Автомобильная шпатлевка инструкция

4 сентября 2013 г.
Инструменты

Шпаклевание автомобиля своими руками

Содержание

  1. Шпатлевание автомобиля самостоятельно
  2. Виды шпаклевки
  3. Подготовка поверхности
  4. Шпатлевание
  5. Шлифовка
  6. Шпатлевание в мастерских

Шпатлевание (шпаклевание) автомобиля довольно обширная тема. Очень важно серьезно подойти к данному вопросу, потому как именно этот этап ремонта машины станет ключевым: от него зависит и форма кузова и качество нанесения окрасочного слоя. Любой автовладелец сталкивается с необходимостью шпаклевания автомобиля, если она попала в аварию, получила вмятины, или просто при появлении ржавчины на кузове.

Шпатлевание является неотъемлемой частью кузовного ремонта машины.

Это трудоемкий и сложный процесс, которому надо учиться. Навыки и умения приходят с опытом. Именно знающему свое дело человеку удастся добиться идеального результата. Шпаклевка является самым толстым отделочным слоем кузова автомобиля, так как для выравнивания поверхности придется наложить довольно много материала. Чем ровнее он будет, тем меньше потом придется шлифовать рабочую поверхность машины.

Шпатлевание автомобиля самостоятельно

Возникают иногда ситуации, когда автомобиль требует ремонта (шпаклевания), а денег практически нет, тогда приходится браться за работу самому. Все, что для этого нужно - время, терпение и немного навыков. Если вам не знаком материал, лучше обратиться к грамотному специалисту, который поможет вам овладеть азами техники.

Приступая к работе, нужно помнить несколько моментов:

  • Перед шпаклеванием поверхность кузова обязательно обезжиривается, что необходимо для последующего нанесения ровного слоя краски
  • Важным этапом подготовки поверхности является зачистка («ошкуривание»). Обычно для этого используют крупную наждачную бумагу Р60-Р180 (поверхность при этом должна быть сухой).
  • Предварительно необходимо решить, какого качества шпатлевку будете использовать, одна ли шпаклевка вам пригодится или придется прибегнуть к нескольким видам
  • Шпаклевка имеет свойство быстро оседать, поэтому нельзя забывать ее периодически перемешивать
  • Для шпаклевки необходим сосуд объемом примерно равным вашим затратам материала. Если взять больший объем, то оставшаяся после работы шпаклевка очень быстро придет в негодность.
  • Перед добавлением отвердителя в шпаклевку, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Вы должны точно знать соотношение веществ.
  • Не разводите сразу большое количество шпаклевки, поскольку спустя 8-10 минут она начинает затвердевать. Работайте с материалом быстро.
  • Перед шпатлеванием приготовьте несколько шпателей, это облегчит работу, сделает ее более удобной.
  • Шпатель необходимо держать под углом 50-60 градусов
  • При работе со шпатлевкой вы не должны использовать воду, так как она быстро впитывает влагу, а вам необходимо производить все операции по сухой поверхности. Наличие влаги недопустимо.

Виды шпаклевки

На сегодняшний день существует несколько видов шпатлевок. Каждый из них отвечает определенным требованиям. Во-первых, она должна иметь хорошие соединительные свойства с правильно обработанной поверхностью. Во-вторых, раствор должен ровно ложиться на кузов автомобиля. В-третьих, качественная шпатлевка дает минимальный процент усадки после затвердевания. Также не забудем и о качестве обрабатываемости застывшего материала. Шпаклевка в твердом виде не должна быть хрупкой. И в конечном итоге, нельзя забывать и о том, что подобранная вами выравнивающая смесь должна быть совместима с наносимым лакокрасочным материалом.

Среди основных выделим следующие виды:

  • Грубые шпаклевки (крупнозернистые)
  • Используются для маскировки значительных дефектов кузова: вмятин, заплат или разного рода пробоин. Часто в такого вида шпатлевке присутствует наполнитель, например, стальная стружка для увеличения прочности материала. Среди грубых шпаклевок, можно выделить смеси с алюминиевым наполнителем. Такой материал обладает целым рядом существенных преимуществ. Он устойчив к повышенным температурам, дает небольшую усадку, легко шлифуется, обладает высокой степенью эластичности, что позволяет использовать его для выравнивания значительных по размеру поверхностей.

  • Шпатлевки со стекловолокном
  • Обладают высокой прочностью благодаря наличию в составе стеклянных волокон. Нанесенная шпатлевка превращается в твердый слой стеклопластика, который хорошо поддается последующей шлифовке. Таким видом материала удобно маскировать, например, сквозные дыры, которые стали результатом коррозии металла.

  • Тонкие шпатлевки (мелкозернистые или финишные)
  • Используются для устранения небольших дефектов поверхности автомобиля. Благодаря мелким наполнителям, идеально маскирует царапины и иные мелкие дефекты. Последняя стадия шпатлевания машины производится именно этим видом материала. К финишным можно отнести так называемые файн и нитро шпатлевки. И то, и другое служит для скрытия мелких дефектов. Оба материала легко поддаются обработке.

  • Жидкие шпатлевки
  • Наносятся специальным пистолетом. С помощью этого вида шпаклевки вам удастся добиться конечного ровного слоя поверхности. Затвердевает примерно в течение 2-3 часов.

  • Универсальные шпатлевки
  • Очень хороши тем, что могут стать достойной заменой как мелкозернистым, так и крупнозернистым шпатлевкам. Высокая прочность материала позволяет использовать его как наполнитель, а однородная структура дает ровный застывший слой после обработки.

Обратить особое внимание на выбор шпатлевки придется автовладельцам старых машин. Часто у таких моделей как лакокрасочный материал использовался термопластичный акриловый лак. Такая поверхность будет совместима лишь с некоторыми видами шпаклевок, о чем можно узнать из инструкции на самой упаковке.

Иногда производители выпускают лакокрасочные материалы, которые совместимы только со шпатлевками, отмеченными их же марками. Не следует пренебрегать этим замечанием.

Запомните, не нужно никогда игнорировать инструкции и полагаться лишь на свои знания и опыт. Постарайтесь заранее узнать, совместима ли выбранная вами шпатлевка с материалом кузова автомобиля. Это сэкономит не только ваше время, но и деньги.

Подготовка поверхности

Начинать работу необходимо с очистки поверхности, которая подлежит покраске. Лучше всего для этого подойдет растворитель, который сразу обезжирит необходимую для работы зону. Затем вам предстоит ее зачистить. Ни в коем случае нельзя накладывать шпатлевку на глянец. Воспользоваться при этом можно орбитально-шлифовальной машиной. Если работа проводится в трудно доступных местах, то придется производить ее в ручную, воспользовавшись крупными наждачными бумагами Р60-Р180. Следы ржавчины нужно обработать преобразователем.

Шпатлевание

И вот наконец сам процесс шпаклевания, именно то, что создаст основу автомобиля, то от чего зависит весь его внешний вид. Первой используем грубую крупнозернистую шпатлевку. Разводим необходимое количество катализатором (отвердителем) и наносим равномерно шпателем на рабочий участок. Не нужно сразу стараться выровнять дефект. Можно нанести первый слой шпаклевки, подождать минут 15 и нанести следующий. И так вы можете сделать 3-4 раза. Не забываем, что шпаклевку нужно использовать в течение 5-10 минут, потом начинается процесс отвердевания. Попытка выровнять шпатлевку, которая уже начала затвердевать, может привести только к усугублению ситуации. В данном случае лучше просто прекратить на время работу, дать материалу хорошо схватиться. В это время можно очистить инструмент (шпатели) от остатков шпаклевки. Если количество отвердителя недостаточное, выравнивающая смесь не будет схватываться, затвердевать, что приведет к некачественной шлифовке предмета. Помните, от того как выполнено шпатлевание, зависит ровность наложения лакокрасочного слоя. Чем плотнее закрепился на кузове слой шпаклевки, тем дольше сохранится окрасочный материал.


Толщина слоя может варьироваться в зависимости от указаний инструкции производителя. У одних производителей толщина слоя не должна превышать 1 мм, или 3мм в сумме всех слоев. У других допустим слой толщиной 5 и даже 10 мм. Жидкие шпаклевки при распылении образуют слой 100-500 микрон (1 микрон – 0,001 мм). Здесь все индивидуально. Часто даже специалисты накладывают более толстый слой шпатлевки, что в принципе не противоречит инструкции, но это не является залогом прочности такого ремонта.

Пренебрежение инструкциями наложения материала приведет в итоге к отслоению его от кузова машины, что просто испортит лакокрасочное покрытие и сведет на нет все приложенные усилия. Отслоение может произойти и из-за нарушения температурного режима. Обычно, производителями рекомендуется работа с данным материалом при температуре не ниже +50С.

Чем ответственнее вы подойдете к процессу шпаклевания, тем меньше времени придется затратить на шлифовку.

Шлифовка

Чаще всего шпатлевка - это двухкомпонентное вещество, процесс затвердевания которого происходит благодаря реакции с катализатором (отвердителем). Обычно время сушки занимает около получаса при температуре 20-250С. Можно ускорить процесс, увеличив температуру сушки до 60-800С. Теперь следует приступать к шлифованию рабочего участка. Если отвердевание прошло не полностью и шпаклевка не достаточно твердая, то начинать процедуру шлифовки нельзя – инструмент будет прилипать к поверхности.

Шлифуют шпатлевку шкуркой Р80-Р120. Крупную риску рекомендуется затереть абразивом Р220-240. Кроме того, это поможет плавно зашлифовать все переходы. Шлифование можно производить как в ручную, так и с использованием электрического или пневматического инструмента.

Стоит напомнить, что при шлифовке образуется очень вредная дисперсная пыль. Чтобы этого избежать иногда используется вода. Но у этого метода есть и обратная сторона: поверхность еще плохо схватившейся шпатлевки многопориста и поэтому впитывает много влаги, что способно привести к ее разбуханию и дальнейшей коррозии. Многие виды шпаклевки вообще не допускают использование воды при шлифовке. В таком случае можно воспользоваться маской для защиты от пыли. Инструкция подскажет, какой способ допустим для выбранного вами материала.

Последней наносится финишная шпатлевка, которая способна выровнять мелкие царапины, образовавшиеся во время чистки. Если после шлифования требуется повторное шпаклевание, необходимо удалить с рабочей поверхности пыль, например при помощи сжатого воздуха.

Таким образом, следуя нехитрым правилам, можно и самостоятельно провести шпаклевание авто. Безусловно, новичку будет сложно, но бояться не стоит, все это вполне выполнимо, а стимулом может стать значительная экономия денежных средств.

Шпатлевание в мастерских

Если же вы все-таки не хотите производить шпаклевание машины сами по каким-либо причинам - отсутствие навыков или времени - у вас всегда остается альтернатива обратиться в специализированную мастерскую. Высокая квалификация работников и отличное качество товара – это, безусловно, залог успеха.

Скорее всего, работа мастера в сервисном центре займет меньшее количество времени, нежели самостоятельный ремонт. Во-первых, специалист работает не один. Во-вторых, у него под рукой всегда есть необходимое специальное оборудование. Например, шлифование с применением шлифмашины можно быстрее удалить существующий слой краски, зачистить участки перехода, выровнять зашпатлеванные участки. Кроме того, в мастерских часто прибегают к ускорению процесса сушки шпатлевки под действием инфракрасных ламп. Несомненно, что в таких условиях вы получите отличный результат – машину «с иголочки», на которой и следа не останется от ее неприятного прошлого: ДТП, различных вмятин, царапин, ржавчины.

Ремонт автомобиля – вещь неизбежная. И каждый автовладелец сам решает, сколько он готов и может на это потратить, где он хочет произвести ремонт и какого результата он от этого ждет.

Технология покраски автомобиля: видео и фото инструкции

Содержание:

  1. Подготовка авто к покраске – удаляем ржавчину
  2. Грунтование и шпаклевка поверхности кузова
  3. Материалы и инструменты, необходимые для грунтовочной покраски машины
  4. Каким должно быть помещение
  5. Нанесение базового слоя краски
  6. Процесс окрашивания – финишные слои

По сути, технология покраски автомобиля обладает одними и теми же принципами операций. Не имеет значения, осуществляется ли матовая окраска, наносится ли на поверхность авто металлик, перламутр, обрабатывается элемент кузова или вся машина. Разница состоит лишь в выборе материалов и времени, потраченном на работу. Не забудьте про материалы и время для изучения теоретической базы и тренировочной окраски.

Подготовка авто к покраске – удаляем ржавчину

Если на кузове есть очаги коррозии, их необходимо удалить. Убрать ржавчину в домашних условиях можно двумя методами – механическим либо химическим. Механический способ: если очаг небольшой, то используется наждачная шкурка №№ Р80/Р240. Когда коррозия значительная, нужно работать болгаркой либо дрелью со специальной насадкой.

Если же ржавчина сильно разъела металл, то эффективно помочь вам сможет только пескоструйный аппарат, который у вас вряд ли есть. Выходом из положения станет химический метод, при котором применяется «преобразователь ржавчины».

На таком составе не следует экономить, приобретайте его от хорошо себя зарекомендовавшего производителя. Постарайтесь использовать средство лишь в крайнем случае. Сразу после высыхания состава хорошо промойте поверхность кузова водой.

Когда коррозия сквозная, то возникает необходимость использования пайки либо сварки. После того, как вы разберетесь с ржавчиной, покройте автомобиль антикоррозионной (кислой) грунтовкой.

Наносите ее тонким слоем. Кислый состав в нашем случае необходим, чтобы пресечь повторное появление коррозионных очагов.

Грунтование и шпаклевка поверхности кузова

На кислую грунтовку, наносите обыкновенный акриловый грунт и затем можете приступать к шпаклевке. Второй слой грунта необходим из-за несовместимости шпаклевки и кислой грунтовки.

Если поверхность кузова не имела очагов ржавчины, то шпаклевать можно на очищенный от старого покрытия металл. Сцепка шпаклевки и краски невысокая, а вот к металлу у нее адгезия хорошая. Исходя из этого, шпаклевку необходимо наносить на чистый металл чуть втирая и на покрашенные места.

Материал перед применением смешивается с отвердителем. Учитывайте, что состав наносится после взаимодействия с отвердителем в течение 5 минут. После истечения данного срока шпаклевка теряет свойства эластичности и ее остается лишь выбросить. Наносите состав шпателем тонким слоем. Тщательно втирайте его в поверхность, старайтесь не оставлять воздушных пузырьков. Не пытайтесь нанести состав с первого раза - в один слой.

Лучше сделать это в несколько тонких слоев не толще 1.5мм каждый. Давайте им хорошо подсохнуть, так материал не даст усадку в дальнейшем. Максимально отвердеет шпаклевка, спустя несколько часов.

Вследствие этого, для легкости ее обработки, после непродолжительного ожидания (минут 30), шпаклеванную поверхность кузова необходимо начинать обрабатывать наждачной шкуркой. Есть два метода обработать шпаклевку: сухое либо мокрое шлифование.

Следует учитывать, что полиэфирный состав довольно гигроскопичен, и его необходимо обрабатывать только сухим способом. Обязательно защитите себя от пыли, надев спецодежду и респиратор.

В домашних условиях технология покраски авто при сухом методе шлифования считается более качественной. Кроме этого, существенно экономится время, так как не надо осушить кузов.

При мокром методе на обрабатываемую поверхность наносится вода и применяется водостойкая наждачная шкурка. Он также имеет свои достоинства. Пыль при шлифовке смывается, а процесс происходит более эффективно, вследствие того, что абразивный материал обрабатывает глубже шпаклевочный слой.

Исходя из этого, выбирайте шлифовальную шкурку с зернистостью на 100 единиц больше. При мокром методе поверхность после окончания работы необходимо тщательно просушить. Рекомендуется использовать при этом температурную сушку.

Шлифовку производится при помощи войлочного либо резинового бруска размером 12.5?7.5см и толщиной примерно от 0.5 до 2см, обернутого наждачной шкуркой. Выпуклые места поверхности кузова обрабатывайте без использования бруска. Части, имеющие сложную конфигурацию, например канавки, шлифуйте специальным бруском, придав ему необходимую форму и обернув в наждачку.

Технология данного этапа предполагает его выполнение в три приема. При первом берется крупнозернистая шкурка №Р80, шлифовку производят в одном направлении, делая возвратно-поступательные движения. Брусок держат ровно, обрабатывают поверхность всей его плоскостью, не перекашивая.

На втором этапе используют шкурку № Р180, направление меняют на 90°. И на заключительном отрезке шлифования опять меняют направление движения, шкурка должна быть №№Р240/Р400.

Чтобы поверхность после данного процесса была гарантированно гладкой, без неровностей и рисок, необходимо нанести на нее проявочный слой. Для этой цели продаются особые проявочные порошки. При помощи аппликатора из поролона вотрите состав в обработанный участок кузова.

Далее, вновь следует пройтись по поверхности шкуркой № Р400. В тех местах, где проявочный состав остался нетронутым, присутствуют царапины. В случае если они не глубокие, их можно просто зашлифовать. Надо следить, чтобы не снять шпаклевки слишком много и не дойти до кислой грунтовки.

Если проявка выявила достаточно глубокие царапины, либо сколы, можете повторно загрунтовать эти части. Можно также нанести тонкий слой шпаклевки.

Как проявочное вещество, если хотите сэкономить, используйте сажу или обыкновенный аэрозольный баллончик с красителем темного цвета, наносите его предельно тонким слоем.

Материалы и инструменты, необходимые для грунтовочной покраски машины

Краскопульт для покраски автомобиляКогда вы закончите выполнять все подготовительные операции, обезжирьте кузов машины салфеткой, смоченной в растворителе, лучше всего - уайт-спирите. После того, как состав высохнет, обработайте поверхность салфеткой с антисиликоном. В последнюю очередь пройдитесь по кузову обеспыливающей липкой салфеткой, делайте это непосредственно перед окрашиванием авто.

Далее можете начинать наносить базовый окрасочный слой. Если вы обрабатываете не отдельную, снятую деталь, а ремонтируете саму автомашину, ее необходимо тщательно обклеить.

Используйте для этого газеты и строительный скотч, колеса укройте полиэтиленовой пленкой. Выбор грунтовок сейчас осень широк, они отличаются как по цветам, так и по компонентам. Это может быть порозаполнитель либо обыкновенная грунтовка под различные типы красок – акрил, перламутр, металлик. Составы бывают однокомпонентные и многокомпонентные: 3:1, 4:1 либо 5:1. Чем больше цифра в пропорции, тем более тонкий слой можно наносить, а качество грунтовки выше. Вам понадобятся:

  • Несколько емкостей с грунтом, стандартная банка имеет объем в 1литр
  • Мерные стаканчики, чтобы точно смешивать компоненты
  • Краскопульт либо пульверизатор
  • Ситечко, необходимое для предотвращения попадания в краскопульт частиц пыли и грязи
  • Небольшой компрессор
Следует учитывать, что прочность сцепки слоев грунтовки с поверхностью обратно пропорциональна наносимой их толщине. Исходя из этого, кузов покрывается тонким слоем грунта, не смотря на то, что при большем показателе толщины он имел бы лучшие свойства защиты.

Каким должно быть помещение

Технология покраски автомобиля диктует четкие параметры рабочего помещенияПеред процедурой окрашивания автомобиля, необходимо подготовить для этого помещение. Если вы обладатель обычного гаража, размерами 6?3 метра, то под капитальную покраску он не подходит, в нем можно обрабатывать, лишь отдельные детали. Как вы можете убедиться, просмотрев любое видео: технология покраски авто, процедура эта происходит в специальных покрасочных камерах.

Минимально размер помещения под нее должен быть 6?4 метра. Все лишние предметы вынесите, далее тщательно пропылесосьте комнату, не забыв про углы и укромные местечки. Если работа происходит летом, обработайте помещение средством от насекомых.

Далее смочите потолок, стены и пол водой. Сухих участков не должно остаться, но обойдитесь и без луж. Уровень влажности контролируйте постоянно, регулярно распыляя воду на те места, которые будут подсыхать.

Можете дополнительно подстраховаться и закрыть потолок и стены тонкой полиэтиленовой пленкой. Закрепить ее на потолке помогут вам растянутые предварительно куски проволоки, шаг у них относительно друг друга должен быть 50см.

Нанесение базового слоя краски

До того, как вскрыть банку с грунтовкой, протрите ее от пыли. Разбавьте состав, входящим в комплектацию отвердителем. Пропорцию смеси берите ту, которая рекомендуется в инструкции производителя.

Тщательно перемешайте состав, далее залейте в него растворитель. Учтите, что разведенную отвердителем грунтовку необходимо использовать в течение трех-четырех часов, поэтому объем материала выбирайте заблаговременно. Например, для автомобильного крыла нужно, примерно, 150грамм грунта.

Залив готовую смесь в краскопульт, отрегулируйте факел аппарата на каком-нибудь куске листового материала. Быстро нажмите курок инструмента. В результате должно получиться пятно в виде вытянутого вертикально овала. Форму пятна можно регулировать боковой ручкой краскопульта, количество исходящего состава изменяется на торце пистолета.

Грунтовку начинайте производить с края кузова и продвигайтесь постепенно вперёд. Учтите, что скорость передвижения инструмента должна быть одинаковой, направляйте его под углом в 45-60? в направлении ещё не грунтованной поверхности авто. Слои перекрывайте наполовину, иными словами ? прокрашенной полосы при дальнейших манипуляциях повторно обрабатывается грунтом.

Если остаются небольшие непокрашенные места, не возвращайтесь туда, покроете их вторым грунтовочным слоем. Он наносится спустя 10-15 минут. Оптимальное число слоев - 2/3, больше наносить не рекомендуется, так как материал может дать усадку.

Если все подготовительные работы были произведены успешно, и поверхность автомобиля стала гладкой, приступайте к финишному окрашиванию. Но перед этим загрунтованный кузов должен хорошо высохнуть. Если сушка происходит при естественном режиме температур, то на нее нужно не меньше одних суток.

Правильная технология покраски машины предполагает то, что грунтованную поверхность необходимо заматовать наждачной шкуркой №№Р800/Р1000. Далее пройдитесь по ней серым скотч-брайтом, чтобы уменьшить риски.

Напоследок обезжирьте подготовленный кузов салфеткой, смоченной в антисиликоне. После его высыхания протрите автомобиль от севшей пыли влажной салфеткой.

Процесс окрашивания – финишные слои

Подготовьте к работе краску. Добавьте в нее отвердитель в соотношении, указанном в инструкции на упаковке, а также растворитель до нужной консистенции.

После того, как хорошо промешаете состав, пропустите его через воронку с ситом и залейте в краскопульт. Первый финишный слой наносите тонко.

Подождите 15-20 минут и распылите второй слой. Он должен быть достаточно плотным. Тут главное чувство меры – с одной стороны поверхность должна окрашиваться полностью, с другой есть опасность получения подтеков. Если они все-таки возникли, то их можно удалить, когда краска подсохнет.

После того, как второй слой будет распылен, пождите, когда он подсохнет. В среднем - это 15-20 минут, но многое тут зависит от температуры в комнате и от качества растворителя.

Технология покраски автомобиля: нанесение лакаТретий слой делается более жидким, это необходимо для создания глянца. Это все этапы работ при окраске автомашины акрилом. Если же наносится металлик, то, как показывают материалы технология покраски автомобиля: видео, вам понадобится покрыть кузов еще несколькими слоями лака, как правило - двумя-тремя.

По сути, лак – та же самая краска, но в его полимерный состав не входят пигменты. Поэтому техники их нанесения примерно одинаковые. Выждав положенное время, пока сохнет последний слой краски, нанесите первый, не забудьте - тонкий, слой лака.

После того, как он высохнет, распылите более жидкий второй слой. Если возникнет необходимость, нанесите и третий слой покрытия.

Нередко бывает так, что после распыления лака на поверхности кузова остаются дефектные участки лакокрасочного покрытия. Подобные повреждения: шагрень, подтеки, налипшие частицы пыли и грязи вы можете удалить при последующей полировке автомобиля.

Правильно шпаклюем и шлифуем авто перед покраской

Подготовка кузовной детали к ремонту, является самым важным отправным пунктом для достижения наилучшего качества на выходе. Надеюсь, данную аксиому никто оспаривать не будет?

Так с чего следует начинать?

Для примера возьмем переднее крыло.

Чтобы определить характер повреждений и составить правильный план работ следует подозреваемый элемент, как следует отмыть. Причем, вслед за водой следует протереть его Уайт-Спиритом и растворителем. Данное действие даст нам полную картину повреждений. Следует учесть, что за небольшим дефектом крыла (царапина или небольшая вмятина) могут также наблюдатьсясколы на краске и другие мелкие дефекты. А, уж если суждено его красить, то это надо сделать со всем достоинством, не взирая на разные лица.

Итак, все дефекты нами обнаружены – что дальше? А, дальше мы приходим к выводу, что грунтовать нам придется весь элемент. Отсюда, вывод – убираем все дефекты с поверхности.

Представим, что у нас на поверхности крыла длинная царапина, образующая неглубокую вмятину, и несколько мелких царапин и сколов.

Что делать? – Извечный вопрос русской интеллигенции.

Объясняю по пунктам:

шпаклюем и шлифуем1. Матуем всю поверхность крыла абразивом Р220-240. Можно орбитально-шлифовальной машинкой, а где не подлезть - то вручную. На заматованной поверхности, все вмятинки и мелкие дефекты как бы проявляются, и их становится лучше видно.

2. Царапину с вмятиной необходимо зашлифовать так, чтобы не было острых краев сколотой краски (Если есть ржавчина – убираем в ноль). Не бойтесь затереть лишнего. Шлифуем царапину и ее края абразивом (шкуркой) Р120. Это достаточно крупное абразивное зерно, при нем достигается лучшая адгезия шпатлевки с поверхностью.

3. Далее, зашлифовываем мелкие царапины и сколы. Расширяем их по плоскости. Чтобы не было острых углов и отшелушивания от поверхности.

4. Теперь, настала пора шпатлевания.

Если вы еще не в курсе, то для вас прекрасная новость – шпатлевка, она не одна! У нее есть много разновидностей. Начнем по порядку:

shpakl-volokno1. Шпатлевка со стекловолокном (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, применяется для выравнивания глубоких вмятин – 15-20 мм, дает малую усадку при высыхании).

shpakl-alum

2. Шпатлевка с алюминиевым наполнителем (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, для заполнения глубоких вмятин, как первичный слой). Отлично обрабатывается, дает малую усадку при высыхании.

шпаклюем и шлифуем

3. Шпатлевка «Универсальная» - (двухкомпонентная), достаточно грубая, для выведения неглубоких вмятин и неровностей, обычно желтоватого цвета.

шпаклюем и шлифуем

4. Шпатлевка «Финишная», (двухкомпонентная) обычно белого цвета, отлично обрабатывается. Наносится поверх грубой шпатлевки, для более точного выравнивания.

шпаклюем и шлифуем5. Однокомпонентная шпатлевка (совсем финишная?) в тюбике, для заполнения микроцарапин и микронеровностей. Рекомендую использовать для окончательного шпатлевания.

Зачистив ремонтную поверхность абразивом Р120, приступаем к шпатлеванию. Не забываем, предварительно обезжирить ремонтную поверхность. Если на ремонтном месте остались следы ржавчины, их следует обработать «преобразователем ржавчины» согласно инструкции на бутылке.

Замешиваем грубую шпатлевку с отвердителем – тщательно перемешивая, чтобы не было розовых прожилок (обычно розовый цвет - отвердителя) и равномерно, шпателем с легким нажимом заполняем ремонтную зону. Не пытайтесь за один раз проделать данную процедуру. Нанесли, подождали минут 10-15, пока шпакля встанет. Обычно, требуется 3-4 замеса и подмазывания, для достижения полного заполнения дефектного места.

Следующий этап – шлифование.

Шлифуем шкуркой с абразивным зерном Р120. Аккуратно, стараясь не залезать за пределы ремонтной зоны. (Иначе лишние царапины – а оно вам надо?)

Для достижения безопасности – обклейте ремонтную зону малярным скотчем, лучше в два - три слоя. Для лучшего контроля, перед шлифовкой, настоятельно рекомендую затереть обрабатываемую поверхность (высохшую шпатлевку) черным проявочным порошком. Будет легче контролировать дефекты (где следует еще подмазать шпатлевки).

шпаклюем и шлифуемШлифовать рекомендую специальным рубанком, достигается наиболее качественная обработка.

Шлифуя деталь, обращайте внимание на потертости. Если начал выступать металл, то тереть дальше не имеет смысла – нужно добавлять шпатлевки (чтобы заполнить провал, образовавшийся между протертыми участками).

Помните! Шпатлевка гораздо мягче краски (лака), а уж тем более металла, поэтому вытирается шкуркой быстрее и проще. Поэтому, если стал проступать металл на обрабатываемой поверхности, прекращайте шлифование и добавляйте еще слой шпатлевки.

шпаклюем и шлифуемВышкурив грубую шпатлевку и добившись требуемого результата (как говорят «почти у дела»), следует нанести финишную на все обрабатываемые подозрительные места (а также на все места, обозначенные проявочным порошком) и обработать ее шкуркой на рубанке с абразивом Р220-240. Этим, вы зарежете (затрете) более крупную риску, нанесенную предварительным шлифованием абразивом с зерном Р120, а также плавно зашлифуете все переходы.

Не забываем затирать обрабатываемую поверхность черным проявочным порошком.

Теперь! Когда нам кажется, что все отлично, нанесем еще на всю ремонтную зону резиновым шпателем (желательно белым или прозрачным силиконовым – не оставляет следов черной резины) самую финишную шпатлевку (на фото - это Nitrosoft). Она быстро сохнет, и заполняет все мелкие поры на обрабатываемой поверхности, проколы, раковины и микротрещинки образовавшиеся при высыхании грубой и финишной шпатлевки. Но, это не "панацея", не пытайтесь ей замазать неровности которые ощущаются рукой! Для этого есть - финишная.

Примечание: Боится растворителей!

Значит, после применения этой шпатлевки, растворители для обезжиривания использовать запрещено!

шпаклюем и шлифуемОбезжириваем поверхность под грунт «Антисиликоном».

В итоге, мы должны (и это наша главная задача) получить идеальную поверхность.

Следующим этапом – грунтование и покраска.

При написании статьи, были использованы фотографии материалов фирмы "NOVOL", "MIROX" и "BODY". Это ни в коей мере не означает, что больше нет других производителей и ни в коем случае не является рекламой этих фирм. Выбирать линейку производителей вам. Я, использовал только то, что попалось под руку.

Какая бывает автомобильная шпатлевка

Благодаря автомобильной шпатлевке, которая, в свою очередь, представляет собой вязкую смесь, можно устранить неровности на различных поверхностях, а также изъяны на кузове автомобиля.

В основном, ко всем шпатлевкам без исключения предъявляют три главных требования:

  • они должны обладать хорошими сцепными свойствами с подготовленной поверхностью,
  • равномерно по ней распределяться,
  • а также обеспечивать минимальную усадку после отвердения.

К менее важным свойствам относятся:

  • обрабатываемость застывшей шпатлевки
  • и ее сочетаемость с лакокрасочными материалами,
  • к тому же, в застывшем виде шпатлевка ни в коем случае не должна быть хрупкой.

Составы и составляющие элементы.

В основу нынешних автомобильных шпатлевок входят либо акриловые, полиэфирные смолы, либо нитроцеллюлозные смеси. Также в эту основу добавляют пигмент-краситель и наполнитель для того, чтобы придать объем и облегчение шлифовке. Различают одно- и двухкомпонентные шпатлевки.

Не чересчур модными сегодня считаются однокомпонентные автомобильные шпатлевки, т.к. они высыхают без помощи дополнительных соединений. В свою очередь, их относят к ряду тонких (финишных) материалов. Длительное высыхание, а также большая усадка характерна для однокомпонентных материалов на нитроцеллюлозной основе.

Однокомпонентные материалы на акриловой смоле позволяют пропускать одну операцию в тех-процессе - нанесение под краску подложки, которую профессионалы называют изолирующим заполнителем. Главная особенность таких шпатлевок заключается в удалении микродефектов, например, таких как устранение следов крупнозернистой шлифовальной шкурки.

Наиболее распространены двухкомпонентные шпатлевки на основе полиэфирной или эпоксидной смолы. В течение 5-7 минут до момента нанесения, данный вид шпатлевки необходимо смешать с отвердителем, доля которого равняется 1-4%. Если в состав смеси не входит отвердитель, то в результате он не полимеризуется. В отличие от эпоксидных шпатлевок, полиэфирные характеризуются меньшей усадкой в процессе высыхания.

Эпоксидные автомобильные шпатлевки характеризуются следующими недостатками:

  • медленным высыханием,
  • из-за температуры невозможно ускорить полимеризацию,
  • а также плохая обработка из-за повышенной твердости.

Преимущество состоит в том, что краску на них наносить можно даже без предварительно нанесенного изолирующего слоя. Эпоксидные шпатлевки очень широко применяются во время ремонта деталей, которые выполнены из твердого пластика.

Группировка.

По предназначению автомобильные шпатлевки подразделяются на три группы:

  • грубые
  • тонкие
  • универсальные

Грубые, или крупнозернистые шпатлевки используются для маскировки крупных неровностей кузова или вмятин, пробоин, заплат. Иногда их называют наполняющими - эти шпатлевки включают в себя большое количество наполнителя, который увеличивает прочность материала, уложенного толстым слоем. Такие шпатлевки применяются для воссоздания механических не нагруженных частей кузова.

Для отделки поверхностей, которые предрасположены к нагреву и вибрации, используются шпатлевки с алюминиевым и цинковым наполнителем. Из-за расширения во время увеличения температуры они не растрескиваются.

В высокопрочных автомобильных шпатлевках наполнителем является синтетическое или стекловолокно, которое превращает нанесенный слой в прочный. Именно такой материал можно использовать для латания сквозных дыр в очагах коррозии.

Тонкие, или, как их еще называют, мелкозернистые, финишные шпатлевки используют для удаления мелких изъянов поверхности, например, царапин, легкой волнистости. Благодаря таким материалам создается конечный вид кузова перед покраской.

В связи с тем, что финишные отделочные шпатлевки применяются для разнообразных ремонтных работ, они чаще всего используются для нанесения на чистый металл, на старое заводское лакокрасочное покрытие, а также на обработанные шпатлевки-наполнители.

Современными автомобильными шпатлевками можно заменить как грубые, так и тонкие аналоги. Имея высокую прочность, они могут служить в качестве наполнителя, а за счет однородной структуры создают гладкую поверхность после застывания и обработки. Поэтому чаще всего мастера предпочитают этот вид отделочных материалов для покраски кузова. Необходимо обратить внимание на то, что некоторые универсальные шпатлевки можно укладывать на голый металл, а другие применяются на подложке - старом покрытии кузова. Характерной чертой некоторых шпатлевок является мягкость, или, наоборот, твердость. Мягкие шпатлевки применяются, когда необходимо ускорить обработку, а твердые используются около крепежных отверстий и на кромках деталей.

Шпатель или пульверизатор?

Благодаря вязкости шпатлевок, их можно наносить шпателем.

В случае труднодоступных мест существуют шпатлевки с менее вязкой двухкомпонентной полиэфирной структурой, которые можно наносить с помощью кисти.

Жидкие автомобильные шпатлевки используют для распыления пульверизатором. Диаметр отверстия распылительной головки должен составлять не меньше 2,5 мм.

Ни в коем случае, нельзя шпатлевку разводить растворителем, т.к. ее свойства от этого значительно изменятся.

Жидкие шпатлевки не являются грунтовкой, но по составу они относятся к полиэфирному материалу и перед тем, как приступить к окраске, на слой жидкой шпатлевки необходимо нанести изолирующий наполнитель.

Специфика применения.

От того, как качественно шпатлевка прикрепилась к кузову, будет зависеть надежность лакокрасочного покрытия, потому что отслоившаяся из-за неправильной технологии шпатлевка подорвет краску или лак. Некачественная адгезия может возникнуть в результате несоответствия покрытий, несоблюдения температурного режима ее нанесения. Производители рекомендуют применять данные материалы при температуре не меньше, чем +50С.

Адгезия шпатлевок может значительно различаться в зависимости от типа поверхности. Универсальные и грубые шпатлевки характеризуются хорошими сцепными свойствами с металлическими поверхностями, но это только в том случае, если на поверхностях нет гальванического покрытия. Осуществить нанесение шпатлевки на оцинкованную, алюминизированную или другую металлическую поверхность можно только в случае соблюдения правил по применению.

Должное внимание необходимо уделить выбору шпатлевки для нанесения на старую краску. Некоторые из таких покрытий сочетаются только с определенными видами шпатлевок. Погрешность в выборе материала станет ясна только спустя пару недель, когда на отремонтированной детали появится контур зашпатлеванного пятна.

Простые полиэфирные шпатлевки не соединяются с пластмассами. Для ремонта бамперов и пластмассовых деталей облицовки выпускают отдельные полиэфирные материалы. А со стеклопластиком хорошо взаимодействуют полиэфирные и эпоксидные смолы.

В основном, популярные производители материалов для кузовного ремонта добавляют в состав лакокрасочной системы «собственные» шпатлевки, сочетаемые с красками и лаками определенного бренда. Это необходимо иметь в виду, если выбираете материалы для ремонта кузова.

Рекомендации по толщине наносимых слоев у разных производителей автомобильных шпатлевок бывает, значительно различаются. Например, одни советуют наносить слои толщиной не больше, чем 1 мм, а другие до 5-10 мм. Зачастую, отечественные специалисты, накладывают шпатлевку более толстым слоем, чем разрешено инструкцией. В таком случае, долговечность ремонта не обеспечивается. Жидкие шпатлевки, в свою очередь, во время распыления ложатся на поверхность слоем в 100-500 микрон.

Сушка и шлифовка.

Высушить нынешние шпатлевки можно или естественным путем, или ускоренным, который заключается в воздействии инфракрасного излучения. Температура для сушки ни в коем случае не должна переходить границы от 600С до 800С, хотя встречаются такие производители, которые допускают нагрев до 1000С. Нельзя забывать о необходимости сушки обработанной поверхности.

Самый неприятный момент для производителей шпатлевок и для тех, кто их использует, заключается в мелкодисперсной пыли, которая вредна для организма человека. Она появляется во время обработки застывшей шпатлевки шлифовальной шкуркой. Для того чтобы избежать ее появления, а также предотвратить засорение шкурки, используется «мокрая» обработка - с увлажнением поверхности водой.

Недостаток такой обработки заключается в том, что структура шпатлевки пронизана мелкими порами, которые забиваются водой и, в результате, приводят к разбуханию материала. Имеются такие шпатлевки, которые, наоборот, не советуют смачивать, потому что после высыхания они могут поменять свой первоначальный объем. В случае если поверхность недостаточно хорошо просушена, влага может привести к отслоению краски или коррозии восстановленной поверхности.

Поэтому перед тем, как нанести шпатлевку, необходимо детально изучить инструкцию и выяснить, какой способ обработки предложен для данного материала: «сухой» или «мокрый».

Автомобильная шпатлевка body инструкция

D-link-dir-615 мануал по настройки

Рaзмер: 3069 MB

скорoсть cкачивания: 4046 Kb/s

скачали: 3298 раз

Скачать Бланк карточки учета затрат на производство

Рaзмер: 4832 MB

скорoсть cкачивания: 4046 Kb/s

скачали: 1742 раз

Скачать Бланк протокола опроса потерпевшего подозреваемого свидетелей

Рaзмер: 3168 MB

скорoсть cкачивания: 4046 Kb/s

скачали: 1165 раз

Скачать Бланки свидетельство о смерти

Рaзмер: 1100 MB

скорoсть cкачивания: 4046 Kb/s

скачали: 750 раз

Скачать Инструкция часов royal london

Рaзмер: 1067 MB

скорoсть cкачивания: 4046 Kb/s

скачали: 3862 раз

Скачать Видеопособие по сек

Рaзмер: 4763 MB

скорoсть cкачивания: 4046 Kb/s

скачали: 1736 раз

Скачать Администрирование server 2003 книга скачать

Рaзмер: 359 MB

скорoсть cкачивания: 4046 Kb/s

скачали: 3097 раз

Скачать Скачать самоучитель microsoft sql server 2008

Рaзмер: 1904 MB

скорoсть cкачивания: 4046 Kb/s

скачали: 4936 раз

Скачать Там где заканчивается радуга скачать книгу бесплатно

Рaзмер: 3581 MB

скорoсть cкачивания: 4046 Kb/s

скачали: 1728 раз

Скачать Скачать руководство по эксплуатации beretta ciao 24

Рaзмер: 2826 MB

скорoсть cкачивания: 4046 Kb/s

скачали: 2174 раз

Скачать Технологическая инструкция на гальванические покрытия скачать бесплатно

Рaзмер: 2241 MB

скорoсть cкачивания: 4046 Kb/s

скачали: 433 раз

Скачать