Грунтовка для картин

20 ноября 2013 г.
Инструменты

Основы и грунтовки для акриловой живописи : изобразительное искусство, уроки живописи и рисунка on-line, галерея картин современных художников

Есть вопросы?

спроси у насБиблиотека Творческие мастерскиеМастер-классы при магазинахТворческие мастерские, студии, школыКнигиСтатьиУрокиДетское творчествоПерспективаКоллажКомпозицияРисунок (графика)ГраттажМасляная пастельТушьСоус, пастель, уголь, сангина, сепияРисунки карандашомЖивописьСмешанная техникаЦветУроки акриломУроки гуашьюУроки масломУроки акварельюДекоративно-прикладное искусство

Авторы

Список авторовРаботыглавная » библиотека » Уроки » Живопись » Уроки акрилом

Основы и грунтовки для акриловой живописи

Для акриловой живописи в качестве основы подойдут практически любые виды поверхностей при условии, что они очищены, не содержат пыли, масел и обладают некоторым рельефом для создания прочного сцепления. Устойчивость пленки акриловых красок на холсте обеспечивается тем, что в отличие от масляной живописи здесь нет необходимости в «изолирующем» слое клеевого связующего. Если один и тот же тип краски используется по всей площади работы, связующее будет идентичным от слоя грунтовки до последнего, поверхностного слоя, создавая «монолитную», единую пленку в отличие от «слоеного пирога» масляной краски, образующегося в результате применения техники «жирным по тощему».

Подготовка. Грунтовка для акриловых красок

Если вы работаете на холсте или доске в прозрачной технике (где важнейшим условием является белый тон), следует пользоваться акриловой грунтовкой. Как правило, такие грунтовки представляют собой смеси той же акриловой полимерной эмульсии, которая используется в качестве связующего в самих красках, с диоксидом титана (для обеспечения белизны) и грубого наполнителя, такого, как барит с карбонатом магния и кальция (для создания на грунтовке определенной фактуры). Соотношение пигмента и наполнителя обычно составляет 1:1. При работе корпусными красками использование грунтовки необязательно при условии, что на всей поверхности холста будет сформирована сплошная, цельная пленка. В действительности существуют примеры картин, в которых темная акриловая краска наносилась непосредственно на «голый» холст, создавая тем самым грунтовку для работы в непрозрачной технике живописи (см. «Нанесение грунтовки темного тона», ниже).

Подготовка. Грунтование холста

Если вы работаете на холсте, наносите грунтовку кистью одним или двумя слоями. Другой метод, особенно эффективный в процессе работы на холстах крупных размеров, заключается в том, что художник буквально скребет поверхность холста, покрывая его грунтовкой. При этом холст временно натягивается с помощью маскирующей ленты или скрепок непосредственно на полу или стене мастерской. Если холст находится в горизонтальном положении, вылейте на него грунтовку и распределите ее по всей площади тонким слоем, пользуясь скребком или ракелем (избегайте использования инструментов, содержащих черную мягкую резину, - вы испачкаете холст). Я применяю прозрачную пластмассовую линейку с гладко скошенной гранью длиной 30 см. укрепленную шурупами на рукоятке скребка (ракеля) вместо резиновой «полосы». Таким образом, в моих руках - прочный, надежный, плоский инструмент, который вдавливает грунтовочный состав в фактурную поверхность холста.

Нанесение достаточно жидкой грунтовки на вертикально расположенный холст представляет для художника определенные сложности (см. ниже), но все же это более быстрый процесс по сравнению с методичным нанесением грунтовки на поверхность холста кистью.

Подготовка. Грунтование жестких основ

На жесткие основы грунтовка наносится кистью. Обычно применяются два слоя в зависимости от степени абсорбции. Если необходимо, первый слой можно слегка разбавить водой. При грунтовании крупных участков вы можете создать очень гладкое покрытие, задувая грунтовку из распылителя.

Подготовка. Грунтование сильно абсорбирующих поверхностей

Работая на основах с сильными абсорбирующими свойствами, такими, как древесно-волокнистая плита, вы можете нанести один слой акрилового глянцевого средства, разбавленного водой, до нанесения грунтовки - это снижает степень пористости основы до приемлемого уровня. Если грунтовка наносится на крайне абсорбирующие основы, которые не были проклеены, связующее поглощается основой, а ее поверхность приобретает «порошково-зернистый» вид.

Техника. Грунтование холста крупного размера

Вы можете загрунтовать холст крупного размера щетинным флейцем или с помощью пластмассового скребка или ракеля, чтобы вдавить грунтовку в холст.

Кисть. Наполните крупную кисть грунтовкой и нанесите ее на холст короткими мазками.

Шпатель. Вдавливайте грунтовку в холст, используя скребок, шпатель или подобный им инструмент.

Техника. Нанесение грунтовки темного тона

Если на поверхность «голого» холста необходимо нанести темную акриловую краску в качестве грунтовки для работы в непрозрачной технике, следует помнить, что сама краска обладает значительно более клейкими свойствами, чем грунтовка; при этом она легче наносится на вертикально расположенный холст.

Нанесение грунтовки. Для нанесения темной краски в качестве грунтовки используйте технику, показанную на примере слева.

Автор: "Настольная книга художника", Рей Смит

Комментарии

гость [15:09 17 января 2011]

извините, за тупость, но я правильно поняла, что холст под акриловые краски ничем, кроме акрилового грунта, покрывать не надо?!

гость [20:12 25 марта 2011]

Я поняла так же)

гость [17:58 25 июня 2011]

как загрунтовать стену под роспись акриловыми красками?

гость [16:15 01 сентября 2011]

я грунтую акриловой грунтовкой, первый слой можно немного разбавить водой. и в стать е написано про грунт на твердых поверхностях, на стене мне хватает и 2 слоя грунта

гость [15:31 26 декабря 2011]

А надо ли грунтовать бумагу под акрил? И если да, то как?

гость [14:54 18 января 2012]

грунтовку для бумаги под акрил еще не изобрели. Вот уже много лет как многие виднейшие ученые мира над этим думают. А художники тем временем вынуждены грунтовать холст а не бумагу. Сколько еще это будет продолжаться не известно.

гость [09:27 19 февраля 2012]

В салонах продают папки-склейки (как для акварели), но бумага загрунтована и тиснена под мелкий холст. Предназначена такая папка для работы маслом и акрилом. Самостоятельно загрунтовать бумагу можно обычным акрилом (акриловой краской) любого цвета - кистью или паролоновым валиком.Для акрила бумагу грунтовать не обязательно, но желательно не оставлять участки незакрашенной бумаги. Белая краска и белая бумага отражают свет неодинаково, что иногда мешает восприятию самой работы.

гость [17:00 26 февраля 2012]

что делать, если грунтовка проступает сквозь холст на обратную сторону? для масляной живописи холст сначала проклеивают, а с акрилом непонятно: вроде достаточно покрыть холст акриловым грунтом - и вперёд. но вот то, что с обратной стороны проступает, смущает меня немного

Ольга [23:45 27 февраля 2012]

Можно ли без грунтовки писать акриловыми красками по магнезитовой плите?Этот материал совсем не впитывает влагу.

гость [20:45 07 октября 2012]

блин))люди))зачем грунтовать бумагу?)))еще скажите, что под гуашь тоже надо грунтовать))))акрил прекрасно ложится на бумагу, будь это просто ватман или фактурная бумага)

гость [12:02 25 ноября 2012]

подскажите чем покрывать рисунок. рисовал маслено акриловыми красками

гость [14:16 22 декабря 2012]

Я использую под акрил бумагу для акварель.Прекрасно подходит.

гость [00:50 15 января 2013]

годитсяли акриловый грунт под масло?смущает то что первый слой краски скользит?

Яна [23:53 29 марта 2013]

Пожалуйста, объясните мне, в чем разница рисования маслом на холсте и на папке, на папке у меня ничего не получается, все идет полосами, не получается растушевать, а наш художник настоятельно требует рисовать на папках, для меня это как выкачка денег. Может я что не понимаю. Спасибо за ответы.

Борис [07:36 03 июня 2013]

на стене предварительно загрунтованной акриловой грунтовкой нанесен рисунок акриловыми красками. Можно ли акриловую краску грунтовать акриловой грунтовкой. какие, в дальнейшем могут возникнуть проблемы? Спасибо.

хозяин [14:01 29 июня 2013]

Бумагу под акрил советуют грунтовать некоторые художники чтобы краска меньше впитывалась в процессе работы.. Просто покрывают слоем какой-нибудь дешевой охры.

Андрей [03:22 03 июля 2013]

Акрил в случае если надо рисовать орнамент например на бумагу ложиться с просветами-с темперой например такого не наблюдалось.я бумагу грунтую в таких случаях клеем ПВА.

Добавить комментарий

Картины маслом: как это делается? подготовка холста

Зернистая фактура холста очень удобна для живописи. Для учебных работ следует выбирать холст с нитями средней толщины, а для больших картин – крупнозернистый. Некоторые художники предпочитают брать за основание мешковину. Но на ней лучше писать крупноформатные этюды и картины, так как она имеет выраженную рельефную фактуру. Следует выбирать не очень разреженную мешковину, без помарок и выстиранную.

Хорошо иметь небольшой запас разных типов холста, чтобы с самого начала занятий живописью изучить возможности каждого материала.

Ну вот, холст приобретен. Теперь необходимо позаботиться о подрамнике.

Главное назначение подрамника – держать холст в натянутом состоянии. Свои свойства холст проявляет только тогда, когда он правильно натянут, не коробится, не теряет упругости во время работы.

Холст натягивают на подрамники, изготовленные со скосом, направленным внутрь подрамника под углом 5-7 градусов. Иначе холст деформируется, и слой нанесенной краски со временем трескается. Если у подрамника не будет скосов, то клей и грунт могут проникнуть на оборотную сторону холста, чего допускать нельзя.

Когда краски высохнут, готовую работу можно снять, а на освободившийся подрамник снова натянуть основание.

Следующий этап – проклейка холста.

Для живописи готовят хорошо натянутый холст. Проклейка закрывает все поры холста – во-первых, чтобы предохранить его от вредного воздействия масла, а во-вторых, чтобы слои грунта и краски не проникли на изнаночную сторону.

Для проклейки заранее готовят жидкий столярный клей и остужают его. Студенистым клеевым раствором легче закрывать поры. Такой раствор наносят широкой кистью или щеткой на холст. Важно, чтобы поры закрывались, а нити были покрыты самым тонким слоем.

После проклейки холст следует просушить при обычной комнатной температуре в хорошо проветриваемом помещении. Затем его поверхность, на которой бугрятся некоторые утолщения нитей после проклейки, надо протереть куском пемзы. Необходимо шлифовать легко, осторожно, чтобы не повредить зернистую фактуру. Сдув порошок пемзы, оставшейся между нитями, можно сделать повторную проклейку.

Итак, если все поры холста закрыты, фактура его сохранена, клеевой слой при сгибе не трескается, можно считать проклейку удачной.

Проверив качество проклейки, переходят к грунтовке.

Грунт – это связующее звено между холстом и красками, писать на незагрунтованном холсте масляными красками нельзя. Если грунт приготовлен плохо, по нему трудно писать кистью – краски будут тускнеть, на картине появятся матовые пятна. Важно, чтобы грунт был белым, без полос и пятен.

Рецептов и видов грунтов существует много: эмульсионный, полумасляный, масляный. Знание всех свойств различных видов грунтов приобретается с практикой. Рекомендуют на этапе обучения живописи пробовать разные способы грунтовки холста.

Конечно, холст – лучшее основание под живопись маслом. Но допустимо и использование других материалов – картона, бумаги (ватмана), и даже стекла и фанеры.

Праильная грунтовка холста.. форум художников. форум сайта artnow.ru

Как художник - я любитель, но пишу очень давно. Перепробовал много разныхгрунтов.Последнее время пишу только на клеевых.Для первой проклейки беру5 - 6 - процентный раствор желатина и когда он загустеет но еще не потеряетсвоей текучести - проклеиваю холст. Для второй проклейки беру клей ПВАразвожу его пополам с водой и наношу на холст.Для следующих проклеекиспользую более жидкий клей - развожу ПВА в отношении одна часть клеяи две части воды и проклеиваю еще 2-3 раза, чтобы полностью закрыть поры Для грунта я использую сухую шпаклевку ( продается в строительных маг.)Беру 1 объем клея ПВА 1 объем сух. шпаклевки 2 объма водыПолученной таким образом краской покрываю холст 1-2 раза.Для проклейки и нанесения грунта пользуюсь сапожной щеткой. Никакихсмягчителей и консервантов не добавляю.Это лишнее. ПВА клей эластичныйУ нас здесь нет выбора худ. материалов.Приспосабливаемся к тому что есть.Я пишу на обыной бортовке.Для хороших холстов возможно потребуется меньшеечисло проклеек.Да и вместо сух. шпаклевки лучше брать обычный порошковыймел или сухие белила.