Как правильно разводить грунтовку

7 апреля 2014 г.
Инструменты

Грунтовка кузова

Бывает так, что грунтовка кузова получается не совсем так, как хотелось бы. Дефекты один за одним появляются, как во время грунтовки, так и после нее. Почему так происходит? Причин может быть множество. Читая дальше, вы подробно узнаете о каждой из них.

Технология грунтовки значительно легче, чем технология покраски автомобиля, но проблем с грунтовкой бывает отнюдь не меньше. Основные причины дефектов грунтовки следующие.

Пузырьки

Пузырьки образуются в результате остатков воды после обработки грунта в таких местах, как углы, наклейки, декоративные планки (молдинги) и изгибы. Так же образование пузырьков бывает от слишком влажного воздуха и температурных колебаний (часто образовывается конденсат). Чтобы не сталкиваться с пузырьками, нужно перед обработкой грунта демонтировать съемные детали и тщательно продувать их перед покраской. Будет не плохо постоянно поддерживать стабильную температуру воздуха в помещении.

Усадка

В основном усадка грунтовки происходит из-за обработки грунта слишком крупным наждаком, а так же из-за низкой вязкости эмали (слишком жидкий грунт) и не полного укрытия шпаклевки. Избежать этих моментов элементарно. Для этого нужно: использовать наждак соответствующей градации, разводить грунт правильной вязкости (указано на банке) и хорошо укрывать шпаклевку (2-3 слоя).

Плохая адгезия

Зачастую, причиной плохой адгезии является некачественно подготовленная поверхность. На ней могут быть отпечатки пальцев, капли масла, пыль и так далее. Плохая адгезия бывает в том случае, если использовать материалы предназначенные для металла на поверхности пластика или алюминия и наоборот. Иногда, грунтовки плохо держатся, если их разбавлять не родным растворителем. Тщательная очистка поверхности и правильная подборка материалов — это залог хорошей адгезии грунта.

Сморщивание

Причинами сморщивания являются не досушенные материалы (старая краска) и слишком большое нанесение прошлых слоев. Чтобы избежать сморщивания, нужно: досушивать старые материалы, пользоваться спиртовым грунтом (высыхает не успевая сморщится), соблюдать указанную по технологии толщину слоя и время его сушки.

Шагрень

Шагрень бывает от: слишком большой вязкости, неправильной технологии грунтовки кузова, не родного растворителя, несоответствующего грунтовочного пульверизатора (не подходящее сопло и давление) и от не подходящей температуры воздуха. Шагрени можно избежать, если: правильно разводить грунт, грунтовать при температуре +15-25 градусов, использовать грунтовочный пистолет с соплом 1.6 и выше, пользоваться родным растворителем.

Подтеки

Чаще всего подтеки срываются из-за низкой вязкости. Кроме того, подтеки срываются из-за большой толщины слоя, недостаточной сушки между слоями, нанесения грунта в холодном помещении, неподходящего сопла пульверизатора и малого давления воздуха. Изредка, подтеки могут пойти от неродного разбавителя или отвердителя. Прежде всего подтеки перестают срываться с опытом работы. Чтобы абстрагироваться от подтеков, нужно все делать по технологии (разводить грунт, грунтовать именно грунтовочным пистолетом и в теплом помещении, использовать родной отвердитель и растворитель).

Кратера

Остатки воды, жирных масел и различного вида силикона — это основные факторы, которые приводят к возникновению кратеров при грунтовке кузова. Важно помнить, что когда компрессия падает, компрессор начинает пропускать масло и конденсат. Чтобы предупредить возникновение кратеров, нужно вовремя модернизировать компрессор, а так же менять фильтра для масла и воды. Грунтовка и покраска автомобиля своими руками осуществляется только после того, как кузов будет тщательно обезжирен антисиликоном.

Закипание

Закипание происходит из-за нанесения очень толстых слоев грунта (грунт не успевает испарятся и начинает кипеть), недостаточного времени для сушки между слоями, использования неродных растворителей и отвердителей. Избежать закипания можно, если класть грунт тонкими и средними слоями, делать выдержку между слоями 10-20 минут при 20-ти градусах тепла и пользоваться только родным растворителем и отвердителем.

Качественная грунтовка кузова

Зная причины дефектов грунтовки кузова, вам не составит большего труда качественно перегрунтовать свою машину. А если где-то и проступит кратер, вы сразу сможете определить причину и устранить его. Грунтовка кузова — это технологически важный этап в покраске автомобиля, которым многие пренебрегают, допуская вышеописанные ошибки. Если вы дочитали до этих строк, значит вы сможете сделать все правильно, по технологии. Удачи.

Познавательное видео:

Грунтовка автомобиля своими руками

Грунтовка автомобиля своими руками осуществляется значительно легче, чем покраска, ведь подтеки на грунте сделать достаточно трудно. Технология грунтовки простая, как советский автомобиль. Поэтому чтобы качественно загрунтовать машину самому, вам достаточно один раз прочитать не сложную технологию.

Грунтовку машины лучше всего проводить в относительно чистом, хорошо вентилируемом помещении, в котором будет минимум пыли. Если речь идет о локальной грунтовке, то следует укрыть детали, которые не будут грунтоваться, специальной бумагой (в крайнем случае газетами) и малярным скотчем. Перед нанесением грунта следует заранее приготовить такой инструмент, как грунтовочный пульверизатор.

Как правильно развести грунт?

После обклейки машины нужно развести грунт. Первым делом его нужно тщательно перемешать, чтобы поднять со дна банки необходимые компоненты. После чего развести с отвердителем (крайне желательно использовать только родной) и растворителем (желательно родной, но можно и 646). Пропорции должны быть указаны на банке. Лучше не разводить на глаз, а пользоваться специальной емкостью, где можно видеть граммы. Готовую смесь желательно отфильтровать через фирменный фильтр или обычную марлю (сложенную в 3-4 раза). Обычно грунт достаточно нанести в 2-3 слоя. Крайне важно придерживаться сушки между слоями в 5-10 минут. В противном случае грунт может кипеть.

Выбор цвета

Выбор цвета грунта имеет большое значение. Краска должна перекрывать грунт так, чтобы он не просвечивался под разными углами. Универсальным цветом является серый. Так же существуют грунтовки черного, белого и красного цвета. При помощи этой палитры можно смешивать грунты и получать желаемый цвет. Важно помнить, что смешиваемые материалы должны быть одной фирмы.

Грунтовка

Перед тем, как начать грунтовать, нужно обтереть машину антистатической салфеткой и затем обезжирить антисиликоном или спиртом. Теперь можно грунтовать. По технологии первый слой нужно нормально залить. Но, если грунтовка ложится на старое лакокрасочное покрытие, которое в некоторых местах протерто до старого грунта, то именно на этих местах может деформировать грунт (подорвать). Чтобы этого избежать, нужно первый слой напылить и подсушить минут 10. Второй и третий слой можно заливать. Затем дать высохнуть 24 часа.

Обработка

Обрабатывать грунт можно как на сухую, так и с водой. Здесь следует помнить, что грунты частично впитывают воду, что со временем приводит к коррозии металла. Поэтому, лучше обрабатывать на сухую. В этом хорошо может помочь специальная шлифовальная машинка. Под металик кузов следует зачищать наждаком Р-600 и Р-800. А вот под обычный акрил достаточно будет Р-400 и Р-500.

Как быть с новыми деталями?

Новым деталям нужно уделить дополнительное внимание, ведь их покрывают транспортировочным грунтом (как правило черным). Чтобы ремонт машины был качественным, транспортировочный грунт нужно счистить наждаком Р-240 до металла. После этой процедуры можно положить 2-3 слоя грунта. И через 10-15 минут проявить противоположным по цвету грунтом или краской. На следующий день можно зачищать. Во время обработки проявка может показать незначительные неровности. В этом случае нужно будет перегрунтовать изъяны или всю деталь.

Грунтовка автомобиля своими руками абсолютно безопасна, если к ней подходить грамотно. Дело в том, что во время проведения любых лакокрасочных работ, в том числе и грунтовки кузова, необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты (респиратор, перчатки, костюм). Пары грунтовки очень вредны для организма. Поэтому будьте внимательны к своему здоровью.

Познавательное видео:

Разбавляем лкм, как правильно подобрать вязкость??? » форум автомаляров, новичков и мастеров кузовного ремонта

Недавно начал заниматься(точнее пытаться заниматься) маляркой. Всегда на глаз разбавляю грунт и краску, иногда чувствую когда оказывается густовата, когда краскопульт уже харкается. Хотелось бы знать, вот как например разбавить грунт 2к до нужной вязкости и чем её проверить. Раз видел один псевдомаляр проверял ножовочным полотном(ножовки по металу), мол краска с него должна тонкой струйкой стикать. И ещё в чём лучше мешать, продаются ведь мерные ведёрки и чем мешать?

Грунт ... как правильно его разводить ???

по объёму по весу

акриловый грунт PROTECT 310 4 100

отвердитель H 5520 1 15

разбавитель для акриловых изделий THIN 850 10- 20% 5-11

если грунтовать под заполнение то 4+1+10%, если просто грунтовать то 4+1+20%

Серый грунт tamiya в баночках : форум моделистов

^RozenbomУчастник

Возраст: 30

Добавлено: Вт Авг 12, 2008 2:06 pm Заголовок сообщения:Любопытно. Если идентичен имею ввиду Да, анализ, полученный на протяжении многочасовых исследований показывает, что серый грунт в стекле - удовольствие не для слабонервных. Хотя, если быть достаточно терпеливым, то многодневная шлифовка спасает положение (правда, не до конца: в углублениях все-равно остается манка).^АзановРоманЛюблю пообщаться

Возраст: 33

Добавлено: Вт Авг 12, 2008 2:22 pm Заголовок сообщения:Белый грунт, даже в бутылочках, более мелкой фракции. Манки быть не должно. Попробуйте его. А так белый в аэрозоли - и будет Вам счастье.^RozenbomУчастник

Возраст: 30

Добавлено: Вт Авг 12, 2008 2:35 pm Заголовок сообщения:Белый (который в стеклянной баночке) тоже только X-20ым разбавлять, или же и 646 сгодится?^DoktorМодератор

Возраст: 35

Добавлено: Вт Авг 12, 2008 2:41 pm Заголовок сообщения:Грунт в баллонах хорош именно в баллонах... При нанесении напрямую с баллона - ложится ровно, без всяких зернистостей и т.д. Если его стравливать - получаем результат с точностью до наоборот. Поверхность шероховатая, зернистая... Пытался стравленый разводить до более жидкого состояния - не помогло... С тех пор покрываю непосредственно с баллонов. Может у кого по другому, но мне побороть его не удалось.

Сугубо ИМХО.^AndreyKЛюблю пообщаться

Возраст: 31

Добавлено: Вт Авг 12, 2008 2:54 pm Заголовок сообщения:Rozenbom писал(а):Белый (который в стеклянной баночке) тоже только X-20ым разбавлять, или же и 646 сгодится?

А при чём тут Х-20???? Х-20 это разбавитель для ЭМАЛЕЙ, что-то типа уайтспирита. И грунтовку им разбавлять нельзя - она сразу свернётся. Для грунта надо Laquer Thinner, именно это разбавитель для грунта и лаков.^Michael_XIIIroot

Возраст: 34

Добавлено: Вт Авг 12, 2008 2:59 pm Заголовок сообщения:Doktor писал(а):Если его стравливать - получаем результат с точностью до наоборот. Поверхность шероховатая, зернистая... Пытался стравленый разводить до более жидкого состояния - не помогло...

Дим, ты не умеешь его готовить Матовый - да, но тоненьким слоем под 646 - очнь неллохо, а для смолы сложнее найти что-то лучше.

AndreyK писал(а):Для грунта надо Laquer Thinner, именно это разбавитель для грунта и лаков.

Абсолютно верно. И как я понимаю - еще и для аэрозолей типа TS^RozenbomУчастник

Возраст: 30

Добавлено: Вт Авг 12, 2008 3:10 pm Заголовок сообщения:AndreyK писал(а):А при чём тут Х-20???? Х-20 это разбавитель для ЭМАЛЕЙ, что-то типа уайтспирита. И грунтовку им разбавлять нельзя - она сразу свернётся. Для грунта надо Laquer Thinner, именно это разбавитель для грунта и лаков.

Извиняюсь, очепятался.

Добавлено спустя 11 минут 44 секунды:

Плюсы грунтования из балона теперь ясны для меня. Не возникает ли неудобств при испольовании баллона в условиях квартиры? Неудобств такого рода, что домашние рвут и мечут, когда в-во из баллона распыляется в большой окрестности от моделиста? Иными словами, не получается ли так, что, работая с баллоном, попутно грунтуешь стены и пол комнаты?^murz80Известен

Возраст: 32

Добавлено: Вт Авг 12, 2008 3:35 pm Заголовок сообщения:Поскольку я новичок, и тоже пользуюсь грунтом из баллона, я грунтую либо в ванной либо на балконе в комнате лучше бы не рисковал имхо мое мнение^RozenbomУчастник

Возраст: 30

Добавлено: Вт Авг 12, 2008 3:59 pm Заголовок сообщения:murz80 писал(а):Поскольку я новичок, и тоже пользуюсь грунтом из баллона, я грунтую либо в ванной либо на балконе в комнате лучше бы не рисковал имхо мое мнение

ну я значит вовремя застеклил лоджию ^DemchenkoЛюблю пообщаться

Возраст: 38

Добавлено: Вт Авг 12, 2008 4:29 pm Заголовок сообщения:Пользовался и серым,и белым грунтом в баночках.разводил 647м фирмы "Вершина".Проблем с зерном не было ни разу,хотя от коллег жалобы слышал.Грунт разводил пожиже и задувал "влажным" слоем,с очень легкой заливкой.

Грунт высыхая,дает усадку и слой получается тонкий и гладкий.Просто в некоторых местах последующая шлифовка не получится-рифленые надгусеничный полки,наклеенный шанцевый инструмент с травленкой,гусеницы.^murz80Известен

Возраст: 32

Добавлено: Вт Авг 12, 2008 4:51 pm Заголовок сообщения:Rozenbom писал(а):ну я значит вовремя застеклил лоджию

Скорее всего вовремя

Облако у него существенное если промахнуться, в комнате не советовал бы^EugenУчастник

Возраст: 42

Добавлено: Вт Авг 12, 2008 7:05 pm Заголовок сообщения:Серый грунт при любом растворителе даёт обильную манку, потом долго и муторно шлифуешь, но всё равно следующие слои краски на нём получаются шероховатые. Пользуюсь Gray Primer от Model Master и в принципе мне нравится.^ABRAVITOVИзвестен

Возраст: 45

Добавлено: Вт Авг 12, 2008 7:26 pm Заголовок сообщения:Eugen писал(а):Серый грунт при любом растворителе даёт обильную манку, потом долго и муторно шлифуешь, но всё равно следующие слои краски на нём получаются шероховатые.

А,Вы уважаемый,купите растворитель той же фирмы и предназначенный для этого грунта,а потом скажите,нужно

наждачной бумагой работать или нет???

Я, б на Вашем месте "не бежал в переди паровоза"С выводами,да ещё и с советами!!!

Удачи.^Вячеслав_ДемченкоАдминистратор

Возраст: 42

Добавлено: Вт Авг 12, 2008 7:58 pm Заголовок сообщения:Вставлю и я свои 5 копеек.

Грунтами Tamiya в стеклянных пузырьках пользуюсь около 2 лет и вполне ими доволен. При этом ни разу не применял "родной" растворитель, только 646 или 647. Но с одной оговоркой - растворитель должен быть качественным! Это очень важно для получения хорошего результата.

Да, шлифовать приходилось и я не раз писал об этом в статьях о постройке своих моделей. Труднодоступные места доводил "жёсткой" зубной щёткой. Сейчас я использую растворитель VIKA, произведённый ОАО "Русские краски" г. Ярославль (поспрашивайте в автомагазинах, пригодится всегда!) и никаких проблем не возникало.

Белый грунт лучше серого. По крайней мере, мне с ним приятнее работать - ровно ложится, быстро сохнет, отлично полируется (при необходимости).

Проблемы с "манкой" возникали в нескольких случаях:

1. Некачественный растворитель.

2. Низкое давление воздуха.

3. Неправильная регулировка аэрографа (наверно, это касается только "белоруса").

4. Неоптимальные угол и расстояние между факелом распыла и окрашиваемой поверхностью.

5. Неоптимальная консистенция состава.

Насколько я знаю, ацетон более летуч, по сравнению с 646-647 и состав высыхает по пути к поверхности, образуя "манку". Попробуйте более "долгоиграющий" растворитель, например, 650. Или, ещё лучше, "родной" тамиевский.

Удачи!^UtenaЛюблю пообщаться

Пол: Добавлено: Вт Авг 12, 2008 8:29 pm Заголовок сообщения:ABRAVITOV писал(а):Eugen писал(а):Серый грунт при любом растворителе даёт обильную манку, потом долго и муторно шлифуешь, но всё равно следующие слои краски на нём получаются шероховатые.

А,Вы уважаемый,купите растворитель той же фирмы и предназначенный для этого грунта,а потом скажите,нужно

наждачной бумагой работать или нет???

Я, б на Вашем месте "не бежал в переди паровоза"С выводами,да ещё и с советами!!!

Удачи.

Э... вообще-то манка действительно есть и при родном растворителе, но... раз на раз... Мне кажется, что тамия, которую в возят в Россию, несколько отличается от тамии, которую покупаешь за бугром. Ну или по крайней мере не соблюдается условия хранения или еще какие параметры. Иными словами - покупать тамию у нас - игра в рулетку, может повезет, а может и нет.

Это кстати главная причина, по которой я перестала покупать тамию, хотя в штатах пользовалась только ей. ^EugenУчастник

Возраст: 42

Добавлено: Вт Авг 12, 2008 8:44 pm Заголовок сообщения:ABRAVITOV писал(а):,Вы уважаемый,купите растворитель той же фирмы и предназначенный для этого грунта,а потом скажите,нужно

наждачной бумагой работать или нет???

Я, б на Вашем месте "не бежал в переди паровоза"С выводами,да ещё и с советами!!!

Удачи.

Да и не бежал я впереди паровоза, и тем более ничего не советовал.Крупу эту многие отмечают, даже при фирменном растворителе, так что проблема есть. Попробую советы Вячеслава, надеюсь поможет.^ABRAVITOVИзвестен

Возраст: 45

Добавлено: Вт Авг 12, 2008 8:47 pm Заголовок сообщения:Уважаемый Вячеслав_Демченко(Witaj)!

Ваша правда.И в статьях Вы писали ,про применение 646 "Vika" к грунтовке от Тамии.

Но..,что хочу сказать.Много лет,мне тоже предлагали применять растворители отечественного производителя,но

хочу сказать одно,что если есть возможность купить родной я так думаю,что хуже от этого не будет,а уберёт

извините за вырожение "геморрой" который иногда возникает при покраске у некоторых товарищей.

А,так ,все методы хороши ,чтоб грунтовка соответствовала своему названию и назначению.

Удачи!^