Цвет грунтовки
Цвет грунта
См. также в других словарях:
цвет грунта — n Textile: Fondfarbe, Grundierfarbe, Grundierungsfarbe, Grundton … Универсальный русско-немецкий словарь
Grundierungsfarbe — сущ. 1) Лесоводство: грунтовочная краска 2) Текстиль: краситель для грунтовки, цвет грунта … Универсальный немецко-русский словарь
Grundton — сущ. 1) Геология: глинистый грунт, донная глина 2) Переносный смысл: господствующее настроение, основное настроение 3) Техника: основная гармоника, первая гармоника 4) Живопись: основной цвет 5) Музыка: прима, основной тон 6) Текстиль: цвет… … Универсальный немецко-русский словарь
Fondfarbe — сущ. Текстиль: основной оттенок, цвет грунта, цвет фона … Универсальный немецко-русский словарь
Grundierfarbe — сущ. 1) Автомобильный термин: грунтовая краска, грунтовка 2) Текстиль: краситель для грунтовки, цвет грунта 3) Нефть: грунтовочная краска … Универсальный немецко-русский словарь
Корб-озеро — мист. водоем размерами 600х160 м, глубиной до 5 7 м, на берегу которого до сих пор сохраняются следы действий сил неизвестной природы; располагается на севере России. Впервые необычные следы этого аномального явления обнаружил работник… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Цвет грунтовки
Фотогалерея
Цвет грунтовкиКонечно, грунтовка должна подбираться в первую очередь не по цвету, а по своим характеристикам. Главным условием подбора грунтовки должно быть её соответствие типу краски, которой вы будете красить металлическую конструкцию или любую другую поверхность. Например, если вы собираетесь использовать для покраски краску НЦ (нитрокраску), то нельзя пользоваться грунтовкой на пентофталевой основе. Краска просто облезет с грунтовки. Идеально было бы использовать для краски ПФ, соответствующую ей грунтовку ГФ. Грунтовка обеспечит хорошее «прилепание» к металлу, а краска отлично ляжет на грунтовку и будет лучше стоять. Если по каким-либо причинам невозможно выбрать одинаковую краску и грунтовку, то необходимо помнить простое правило: грунтовка должна иметь в своём составе более сильный растворитель, чем та краска, которая потом ложиться на грунтовку.
В принципе, цвет грунтовки, с точки зрения эксплуатационных характеристик и устойчивости краски в условиях атмосферы совершенно не важен. С другой стороны, грунтовка всё же имеет не только технические характеристики, но и эффективную укрывающую способность. То есть грунтовка тоже окрашивает поверхность. И вот тут становится важным цвет грунтовки. Она должна иметь такой цвет, который как можно ближе соотносится с цветом краски. Тогда сам процесс покраски по грунтовке существенно облегчается. Вам не приходится «перебивать» цвет грунтовки краской. Например, если вы хотите изготовить решётки белого цвета, то закрасить с одного раза металл белой краской очень сложно. Приходится наносить несколько слоёв, при этом надо ждать полного высыхания каждого слоя. Это долго и неудобно. На практике, всем кому приходилось красить металл белой краской, знают, что тёмные пятна и полосы могут проступать и после 4-го слоя краски – это нормально. Если же воспользоваться серой грунтовкой (грунтовка серого цвета ГФ), то результат получится вполне приличным уже после наложения второго слоя белой краски.
Можно так же повлиять в определённых пределах и на цвет грунтовки. Например, в серую грунтовку ГФ добавляется некоторое количество белой краски, получаем вместо серой грунтовки – светло серую грунтовку. Теперь вполне возможно, что вам удастся покрасить металл в белый цвет уже с одного раза и достаточно качественно, без пятен и полос. Наиболее распространены так называемые красные грунтовки (грунтовка красного цвета ГФ). Несмотря на то, что они называются в обиходе красными грунтовками (красный грунт), на самом деле они имеют цвет скорее красновато-коричневый с различными оттенками. В принципе, на грунтовку красного цвета отлично ложится и шоколадная (коричневая) краска и чёрная краска. При этом краска немного растворяет грунтовку и не получается потом найти какую-то чёткую границу при соскабливании краски. Естественно, что можно специально наложить очень уж толстый слой грунтовки, который будет потом сохраняться и под слоем краски, но смысла в этом нет. Иногда грунтовку красного цвета специально затемняют, добавляя в неё немного чёрной краски. Получается грунтовка насыщенного коричневого цвета с характерным чёрным оттенком и специфическим блеском после высыхания. Не смотря на приятный вид такой грунтовки, краску наносить всё равно нужно.
Цвет грунта, подмалевок, живопись по цветному грунту и лессировка). из книги: д.и. киплик - техника живописи
Цвет грунта и его значениеКрасочный эффект старинной живописи слагается, как было разъяснено выше, из ряда просвечивающих друг через друга красочных наслоений и грунта. Грунту, таким образом, в этой живописи придается весьма важное значение.
Цвет грунта должен выбираться сообразно с световым и красочным эффектом картины.
Живопись с широким плоским светом и интенсивными красками (каковы произведения Рожера Ван-дер-Вейдена, Рубенса и др.) требует белого грунта; живопись же, в которой преобладают глубокие тени, — темного грунта (Караваджо, Веласкез и др.).
Светлый грунт сообщает теплоту краскам, нанесенным на него в тонком слое, но лишает их глубины; темный же грунт сообщает глубину краскам; темный грунт с холодным оттенком — холод (Терборх, Метсю).
Чтобы вызвать на светлом грунте глубину теней, действие белого грунта на краски уничтожают прокладкой теней темно-коричневой краской (Рембрандт); сильные света на темном грунте получаются лишь при устранении действия темного грунта на краски нанесением в светах достаточного слоя белил. Цветные грунты, получающиеся покрыванием белого грунта какой-либо прозрачной краской, поглощают свет, почему не следует делать их слишком темными; цветные же грунты с корпусной краской, напротив, отражают свет и потому могут быть взяты более темными.
Грунт светло-телесного цвета хорош для холодных интенсивных тонов, которым сообщает теплоту.
Интенсивные холодные тона на интенсивном красном грунте (например, синий) получаются лишь в том случае, если действие красного грунта парализуется подготовкой в холодном тоне или краска холодного цвета наносится в толстом слое.
Темный, а также болюсный грунты требуют основательной, насыщенной в светах белилами подготовки, в противном случае действуют омрачающим образом на краски (Рибейра, Пуссен), которым придают тяжелый тон.
Для каждой живописной задачи следует выбирать соответствующий грунт, который облегчает и ускоряет работу. Наиболее универсальным по цвету грунтом является светло-серый грунт нейтрального тона, так как он одинаково хорош для всех красок и не требует слишком пастозной живописи.
Подмалевок по белому грунту
По выполнении рисунка, который для сохранения белизны грунта может быть сделан отдельно и переведен на него, картина оттушевывается в тенях и светах, не исключая самых светлых мест ее, прозрачной коричневой краской, которая в глубоких тенях наносится не слишком черно.
Все места, предназначенные для темных локальных цветов, даже холодных, например синих или зеленых, подготавливаются той же коричневой краской, наносимой более или менее интенсивно, что зависит от темноты данного цвета, но всегда прозрачно.
После основательной просушки подмалевка, который может выполняться темперой и масляными красками, следует прописка форм белой и черной красками таким образом, чтобы коричневая подготовка просвечивала повсюду, кроме бликов.
Так прописывается тело и вообще светлые места в картине, например, светлые драпировки и пр.; в темных же местах ее и драпировках оставляется коричневая подготовка. Поправки в рисунке и в моделировке форм делаются корпусно, после чего в этих местах снова наносится коричневая краска и поверх снова гризайль, пока форма не будет установлена окончательно. Гризайльная подмалевка ведется мягко, без резких ударов, причем необходимо руководиться правилом: в тенях держать светло, в светах же несколько темнее, чем то должно быть в законченном виде, если далее следует прописка в локальных тонах. Если же лессировки наносятся непосредственно на выполненную описываемым способом гризайль, то последняя в светах выдерживается значительно светлее.
Все о грунтовке - ruscmd - все о моделизме
Определение
Прежде всего, давайте уясним, что подразумевается под грунтовкой. Грунтовка - это первый слой краски на модели. Он идет непосредственно на поверхности модели (обычно на пластик) и полностью покрывается следующими слоями краски.
Главный или не главный?
Есть моделисты, которые всегда наносят один слой грунтовки (или даже несколько), как часть процесса раскраски, и есть другие моделисты, которые редко, если вообще используют грунтовку. Другие же будут где-то посередине, используют грунтовку на конкретных моделях.
Нет никаких сомнений, что потрясающие модели могут быть сделаны без использования грунтовки, грунтовка модели потребует дополнительного времени и расходов. Существует также небольшой элемент риска, можно испортить модель в конце стадии нанесения грунтовки путем применения большого слоя грунтовки, который охватывает мелкие детали поверхности модели.
С учетом всех этих недостатков, и того факта, что грунтовки даже не видно на готовой модели, встает очевидный вопрос: почему вообще кто-то беспокоится о нанесении грунтовки?
Причины для добавления грунтовки
Основные причины для нанесения грунтовки, являются следующими:
1.Показ поверхностных дефектов
2.Улучшение адгезии (прилипания) слоев краски
3.Уменьшение общей толщины краски
4.Предварительные затенения.
Грунтовка на этом рисунке показала области, где шов был еще виден (отмечены красными кругами).
Теперь рассмотрим каждую из этих причин более подробно:
1.Выявления дефектов поверхности
Получение идеальной поверхности без каких-либо следов или линий швов имеет важное значение для профессиональной отделки модели. Раскраска модели редко скрывает дефекты и, по сути, стремится, чтобы выделить их. К сожалению, это не всегда легко - увидеть дефекты поверхности перед окраской.
Особенно это имеет смысл, когда были применены наполнители, и поверхность была отшлифована, что приводит к разным цветам и степеням глянца. Один слой грунтовки приводит модель к однородному цвету и интенсивности глянца, что дает намного легче увидеть поверхностные дефекты.
Эта особенность показа поверхностных дефектов, очень важна в последующем нанесении основной краски и являет собой достаточно вескую причину для применения на главных моделях. Тот же эффект может быть достигнут с применением слоя краски прямо на «голой» поверхности модели (при условии, что наносится равномерно по всей модели один цвет). Однако, после того, как поверхностные дефекты были устранены, будет необходимо нанести еще один слой краски, таким образом, общее количество слоев краски было бы то же самое.
2.Улучшение адгезии (прилипание)
Передние зубы на Чужом должны быть полностью перестроены с использование «Milliput». Сначала невозможно увидеть, как хорошо они гармонировали с остальными зубами, пока грунтовка не была нанесена на всю поверхность и не дала однородный цвет и фактуру - см. ниже.
Предполагается, что грунтовка будет держаться на модели лучше, чем верхний слой краски и верхний слой краски будет лучше держаться на грунтовке, чем она будет на поверхности модели. Грунтовка очень хорошо держится и на поверхности модели и на краске, сцепляя их. Без грунтовки верхний слой краски может шелушиться или быстро стираться.
Есть ли в этом правда? Это, конечно, имеет место в «реальном» мире во многих ситуациях. Если Вы пытаетесь применить глянц на дерево, например, на дверную коробку или плинтус, или на металл, например, гаражная дверь, то он не будет держаться и, действительно, может шелушиться и стираться. Однако, в мире моделирования ситуация не столь однозначна.
Краски для моделирования, предназначены специально для применения их на пластике и большую часть времени будут матовыми с шероховатой поверхностью, что естественно дает хорошее сцепление. Краски, как правило, очень высокого качества, с хорошими связующими и очень мелкой пигментации. Адгезия к пластмассе, резине или металлу и к последующим слоям краски очень хорошая, так что необходимость грунтовки для улучшения адгезии, вызывает сомнения. На самом деле, на сайте «Vallejo» конкретно говорится, что «грунтовка, как правило, не требуется» для их красок в большинстве случаев (хотя «Vallejo» действительно производят грунтовку).
Однако, это ситуация была не всегда и моделисты, которые занимаются этим искусством длительное время могут привести случаи в прошлом, когда краска не держалась на моделях. Краски, доступные в 1960-ых и 70-ых, были вообще не такого хорошего качества как сегодня, так что моделист, который долго занимается этим, развил в себе привычку всегда применять грунтовку для улучшения адгезии, когда на самом деле это не необходимо в большинстве случаев. Если используется хорошая краска для моделирования и она не прилипает, то это, скорее всего, является результатом плохой подготовки поверхности модели, а не отсутствие грунтовки. Поэтому в большинстве случаев применение грунтовки для улучшения адгезии верхнего слоя краски нет необходимости, и лучший способ получить хорошую адгезию краски - это хорошо подготовленная поверхность, без каких-либо следов жира или масла.
Одно возможное исключение к этому - то, где нанесение глянца или полу-глянца являются верхним слоем. Глянцевая краска означает, что она вряд ли хорошо присоединится к блестящей поверхности пластика и слой из матовой краски между поверхностью модели и верхним слоем может улучшить адгезию.
Плечо Чужого с поверхностным дефектом.
Под слоем грунтовки шва не видно, это показывает недостатки литья, которые можно не заметить.
3.Уменьшения толщины слоя краски
Это может показаться нелогичным. Как может добавление слоя грунтовки уменьшить количество слоев краски?
Ответ заключается в том, что большинство грунтовок очень непрозрачны, т.е. не пропускают цвет основной поверхности модели, и имеют нейтральные цвета. Если у Вас есть модель, которая изготовлена из различных материалов (пластик, резина, латунь и т.д.) или используется пластик различных цветов, то Вам может понадобиться несколько слоев краски для выравнивания цвета различных поверхностей. Однако тонкий слой грунтовки даст модели общий цвет, который затем легко покрасить нужной Вам краской.
4.Предварительное затенение
Если грунтовка полностью покрыта последующими слоями краски, то это не обязательно, что грунтовка затенена ими. Цель при покраске моделей заключается в использовании всего лишь краски, и возможно, лучший результат часто достигается за счет нанесения нескольких тонких, почти прозрачных слоев.
При выборе цвета грунтовки, который является «теневой» версией главного цвета, можно достичь путем аэрографии, оставить часть грунтовки немного «просвечиваться» через верхний слой краски, что придает глубину и интерес к модели.
Существует ли необходимость в специальной грунтовке?
Если Вы решили добавить слой грунтовки на модель, то есть три варианта для выбора:
1.Специальный грунтовочная краска для моделирования;
2.Общая грунтовка;
3.Обычная модельная краска.
Много производителей красок для моделирования делают свои собственные фирменные грунтовки, и это, пожалуй, самый безопасный вариант, потому что они были специально предназначены для работы с красками в диапазоне производителей. Эти грунтовки должны хорошо держаться и хорошо удерживать краску.
Некоторые моделисты используют общую грунтовку - в частности, акриловая автомобильная грунтовка. Она хорошо держится, удобна и достаточно недорогая (большого тюбика хватает на несколько моделей). Следуют проявить осторожность, чтобы не нанести слишком толстый слой грунтовки. Моделист будет пытаться сохранить как можно больше деталей на поверхности, в то время как автомобильная грунтовка предназначена для выравнивания любых неровностей.
Если одна из целей грунтовки предварительное затенение модели, то лучшим выбором может быть обычная модельная краска, при условии, что поверхность матовая или с небольшим блеском. Глянцевая или полу-глянцевая краска не сделает хороший слой грунтовки. Если поверхность модели не является особенно трудной, почему бы не использовать обычную модельную краску в качестве грунтовки.
Выбор цвета грунтовки
Эта модель, предназначенная для работы СМИ, сделана из разных материалов (пластмассы, резины и металлических поверхностей), ее выгодно будет покрыть слоем грунтовки.
Используя грунтовку производителя у Вас нет выбора цвета, и, вероятно, обнаружите, что Вам придется использовать серый или грязно-белый цвета. Это не проблема, так как они делают хорошие цвета грунтовки.
Если верхний слой краски Вашей модели в основном светлого цвета, то рекомендуется использовать светлую грунтовку и, наоборот, с моделью, которая будет темной. Это поможет уменьшить слой верхней краски, чтобы получить желаемый окончательный цвет.
Если грунтовка не будет видна через верхний слой краски, то можно использовать любой цвет. Серый или грязно-белый цвета грунтовки пользуются большой популярностью, будучи нейтральными, они хорошо отображают какие-либо дефекты поверхности. Может показаться удивительным, но черная грунтовка также часто цитируется в журналах по моделированию, и, казалось бы, трудно видеть поверхностные дефекты на черном цвете (Tamiya полу-глянцевая черная является фаворитом некоторых моделистов). Другой цвет, используемый для грунтовки, в частности для самолетов, - это серебро. На серебряной грунтовке хорошо обнаруживаются дефекты, и так как она подражает естественной металлической поверхности многих самолетов, то ее можно оставить, чтобы в дальнейшем имитировать изнашивание самолета.
Все это показывает, что фактический цвет грунтовки может быть даже моно-цветом модели, которая является первостепенным значением.
Подсказка: Если у Вас осталось небольшое количество разных цветов красок, которые вряд ли будет использоваться, то Вы можете смешать их вместе, чтобы использовать в качестве грунтовки.
Выводы
Первоначальная цель грунтовки служит для улучшения адгезии (прилипания) верхнего слоя краски. Это стало необходимым в большинстве случаев из-за качества современных красок для моделей. Однако есть много других причин применения грунтовки, это почти всегда делают опытные моделисты. Единственное, о чем нужно позаботиться, это чтобы слой грунтовки был тонким и не закрывал мелкие детали модели.