Шпаклевка толстым слоем
Стартовая и финишная шпаклевка стен
Шпаклевка стен является последним этапом подготовки стен к их облицовке отделочными материалами. Без качественно выполненной шпаклевки практически невозможно добиться идеально ровной и плоской стеновой поверхности.
Современные шпаклевки в виде сухих смесей представлены широким ассортиментом в строительных магазинах, базах стройматериалов и супермаркетах. Они отличаются страной и маркой производителя, объемом фасовки и стоимостью. Но для специалистов в сфере ремонта и строительства шпаклевки делятся на две категории – так называемые стартовые (выравнивающие, черновые) и финишные шпаклевки.
Стартовые шпаклевки могут наноситься достаточно толстым слоем (обычно от 1 до 5 миллиметров), их задача – скрыть существенные неровности поверхности стен. Для нанесения шпаклевки из сухой смеси и воды готовят эластичный, умеренно жидкий раствор. Специалисты могут отличить стартовую шпаклевку от финишной по одному взгляду: стартовые шпаклевки, как правило, темнее и имеют более рыхлую структуру после высыхания.
Наносят шпаклевку на стену широким шпателем, несколькими слоями. После высыхания каждого слоя шпаклевки стены шлифуют при помощи специального приспособления с наждачной бумагой или шлифовальной сеткой. Профессиональные строители шлифуют стены при помощи специальных шлифовальных машин. Для шлифовки стартовой шпаклевки применяют наждачную бумагу крупной фракции, поскольку на этом этапе мелкие царапины не играют никакой роли. Шлифуется стартовая шпаклевка достаточно хорошо.
Финишные шпаклевки предназначены для нанесения на стартовые и служат для получения гладкой и ровной поверхности стены. Финишная шпаклевка отличается более мелкой фракцией сухого состава. Она наносится на тщательно отшлифованную поверхность стартовой шпаклевки тонким ровным слоем (обычно от 0,1 до 1 мм). Стартовая шпаклевка также наносился несколькими слоями, каждый из которых после полного высыхания тщательно шлифуется мелким абразивом.
При нанесении шпаклевки на стены эксперты рекомендуют стремиться к наложению слоев минимальной толщины, поскольку шпаклевка не относится к материалам, предназначенным для создания достаточно толстых оснований. Многие производители указывают на упаковке максимально допустимую толщину слоя шпаклевки, и на этот параметр стоит обратить внимание.
Большинство современных мастеров применяют в строительстве и ремонте сухие смеси для приготовления шпаклевки на основе гипса. К таким шпаклевкам, например, относится достаточно известная и хорошо зарекомендовавшая себя торговая марка Knauf. Гипсовые шпаклевки просты и удобны в работе, а за счет полимерных присадок обеспечивают хорошее прилипание практически к любой стене. Кроме того, шпаклевки на основе гипса легко обрабатываются (шлифуются), имеют прекрасные экологические характеристики и эстетичный внешний вид.
Пожалуй, единственным существенным недостатком гипсовых шпаклевок является ограничение их применения в достаточно сухих помещения. Если необходимо зашпаклевать стены в помещениях с повышенной влажностью, то для этих целей нужно использовать шпаклевку на основе цемента.
Во избежание излишнего расхода строительного материала, раствор шпаклевки нужно готовить умеренными порциями, стремясь полностью израсходовать его в течении нескольких часов.
Важно помнить: разведенная шпаклевка долго не хранится и после своего высыхания становится полностью непригодной к использованию. Внимательно изучите инструкцию по использованию шпаклевки и обязательно учтите заявленный производителем срок, в течение которого разведенный раствор сохраняет свои пластичные свойства.
Иногда, при шпаклевке небольших площадей нет нужды покупать сухую шпаклевку большого объема. Для шпаклевки небольшого участка стены можно применить готовую к употреблению жидкую акриловую шпаклевку, расфасованную в небольшую тару. Такие шпаклевки, наряду с сухими смесями, можно найти в магазинах стройматериалов.
Шпаклевочные работы
Неровность стен с перепадами до 5, а иногда и до 15 мм, устраняют шпаклеванием. В шпаклевках в отличие от штукатурок нет крупных заполнителей, поэтому ими исправляют мелкие неровности. Поверхность стены после шпаклевания получается гладкой и ровной. Небольшие огрехи легко устраняются шлифованием наждачной бумагой, что невозможно сделать на оштукатуренных поверхностях, наждачка будет просто выкрашивать крупный заполнитель и образовывать новые ямки.
Обычно простые шпаклевочные смеси делаются на основе клея и мела либо применяется гипсовое или цементное вяжущее. Клеевые шпаклевки, это обычно, смеси готовые к применению, а шпаклевки на гипсовом и цементном вяжущем – сухие смеси в которые нужно долить воду. Шпаклевки производятся для сухих, влажных и сырых помещений. Использовать шпаклевки из чистых гипсовых смесей можно только в сухих помещениях. Гипс боится воды, поэтому использование такой шпаклевки, например, на оконных откосах крайне нежелательно. Водяные пары содержащиеся в откосах, непременно разжижат и разрушат шпаклевочный слой, а вместе с ним и финишную отделку. Для стен и откосов подвергающимся воздействию влаги и водяных паров лучше применять сухие шпаклевочные смеси с полимерными наполнителями, которые не препятствуют диффундированию водяных паров и выдерживают многократные циклы намокания-высыхания.
К гипсополимерным шпаклевкам относятся практически все дорогие шпаклевочные сухие смеси. Их легко отличить от простых гипсовых шпаклевок, во-первых, по цене, во-вторых, по способу затворения. Шпаклевки с полимерами обычно размешиваются в два этапа: на первом этапе смесь разводится водой и перемешивается; на втором этапе после небольшой по времени выдержки, необходимой для набухания полимеров, смесь размешивается вторично. После вторичного перемешивания в готовую шпаклевку нельзя подсыпать сухую смесь или доливать воду.
По толщине наносимого слоя шпаклевки делятся на выравнивающие и финишные, которые еще могут называться шпаклевками под покраску.
Шпаклевки первого слоя (выравнивающие) предназначены для грубого выравнивания поверхностей стен и потолков. Они наносятся слоем до 5 мм, а с многослойным выравниванием отдельных мест до 15 мм, что делает их похожими на штукатурку. Фирмы-изготовители выравнивающих шпаклевок во главу угла ставят проблему возможности их нанесения слоем переменной толщины и недопущение усадочных трещин. Для предотвращения трещинообразования в шпаклевки добавляются специальные армирующие добавки. Шпаклевки на цементном вяжущем отличаются пластичностью, но требуют более длительного времени на схватывание. Такие шпаклевки подвергают шлифовке спустя 1–2 суток.
Финишные шпаклевки предназначены для шпаклевания вторым или третьим слоем по выравнивающей шпаклевке. Эти шпаклевки, как правило, поставляются в торговую сеть в уже готовом виде. Их изготавливают путем перетирания заполнителя на краскотерках в тончайшую пыль и затворения ее растворителями (водой, олифой и другими). Финишная шпаклевка заполняет ямки, между зернами выравнивающей шпаклевки делая поверхность абсолютно гладкой.
Существуют и так называемые универсальные шпаклевки способные покрывать как глубокие ямки, так и вытягиваться на поверхности «в ноль». Этих шпаклевок не так уж и много, как правило, это дорогие смеси с многокомпонентным составом. Обычно шпаклевки поставляемые в розничную торговую сеть делятся на те, которые позволяют наносить слой толщиной максимум 5 мм и на те, которые вытягиваются «в ноль».
Чаще всего, шпаклевание стен и потолков производят в несколько этапов шпаклевками нижней и средней ценовой категории. Сначала применяются смеси с зерновым составом от 0,15 до 0,8 мм, затем наносится второй слой смесью с зернами до 0,12 мм, при необходимости делается третий слой финишной шпаклевки с зерном до 0,1 мм. Под отделку стен плиткой, стены можно не шпаклевать достаточно выравнивания их штукатуркой. При использовании хорошей дорогой плитки, имеющей очень четкую геометрию, рекомендуется окончательно доводить основание выравнивающей шпаклевкой на цементной основе. Под оклейку стен тяжелыми плотными обоями достаточно выравнивающей шпаклевки, под тонкие и тканевые обои — делается двухслойное выравнивание. Под окраску — шпаклевка обязательно делается с выравниванием финишной шпаклевочной смесью. Под облицовку стен гипсокартоном, панелями МДФ и ПВХ или другими погонажными и плитными отделочными материалами, если они монтируются на каркасе, не требуется и штукатурного выравнивающего слоя.
Шпаклевки поставляются в виде готовых материалов и сухих смесей, требующих перед работой затворения водой и перемешивания. Готовые шпаклевки (уже перемешанные) поставляются в ведрах и полиэтиленовых мешках. Это, как правило, усадочные шпаклевки, то есть после нанесения их на основание при схватывании они уменьшаются в объеме. Поэтому наносить такие шпаклевки для толстого выравнивания стен бессмысленно, шпаклевочный слой после высыхания покроется трещинами. Эти шпаклевки применяются, в основном, для заделки мелких трещин и финишного выравнивания тонким слоем, ограниченным миллиметрами. Примером тому может служить очень хорошая финишная шпаклевка Шитрок, которая замечательно ложится на основание тонким слоем, но абсолютно непригодна для толстых шпаклевочных слоев.
Дорогие сухие шпаклевочные смеси относятся к безусадочным шпаклевкам, то есть после нанесения их на основание они надежно прилипают к нему и не образуют трещин после схватывания и высыхания. Однако это утверждение верно только при соблюдении рекомендуемой толщины слоя. Если нанести шпаклевку более толстым слоем, чем рекомендует фирма-изготовитель сухой смеси, то при высыхании она трещит не хуже усадочных шпаклевок. Поэтому места, где требуется более толстый шпаклевочный слой нужно шпаклевать не в один, а в два–три прохода. Например, сначала зашпаклевать все глубокие ямки, а после высыхания подшпаклеванных мест делать поверх них новый, уже сплошной шпаклевочный слой.
Требования к поверхности подготовленной к шпаклеванию:
- чистое, обеспыленное, без остатков старой побелки, масла, ржавчины, бумаги;
- прочное, не отслаивающееся;
- сухое, но не в момент нанесения шпаклёвок, в этот момент оно должно быть прогрунтовано водой или специальными грунтовками. Шпаклевать лучше по принципу «мокрое по мокрому»;
- не подверженное набуханию от нанесения грунтовок или воды;
- комнатной температуры, то есть стена не должна быть промерзшей или перегретой;
- шероховатое.
Проверить надежность штукатурного или шпаклевочного слоя на которое будет наноситься шпаклевка можно, наклеив на стену скотч и резко его сорвав. Сыпучие штукатурки обрабатывают укрепляющей грунтовкой глубокого проникновения. На устойчивые, умеренно впитывающие штукатурки наносят обычные недорогие акриловые грунтовки, но если будет использована укрепляющая грунтовка глубокого проникновения, то хуже от этого не будет. Не впитывающие воду поверхности обрабатывают грунтовками, предназначенными для таких поверхностей.
Дорогие фирменные грунтовки, в случае крайней необходимости, могут быть заменены на самодельные. Для пористых впитывающих оснований можно перемешать в обычной акриловой грунтовке алебастр (строительный гипс). Для не впитывающих поверхностей — алебастр размешивают в разбавленном ПВА. Во всех случаях грунтовать нужно за часы, а не за сутки до шпаклевания.
Если шпаклевать гипсовыми шпаклевками по сухому прогрунтованному, но заметно впитывающему основанию, то место контакта шпаклёвки со стеной быстро подсыхает и получается менее прочным. Здесь высыхание происходит быстрее схватывания, шпаклёвка, а при штукатурных работах — штукатурка, становится мягко-сыпучей и выглядит светлее. Это может стать причиной последующего отслаивания шпаклёвки, например, при «мокром» удалении обоев. Поэтому при неравномерном высыхании сплошного шпаклевочного слоя и появлении на нем быстро высыхающих мест будет уместным легкое смачивание пятен водой из пульверизатора.
Проверить прочность прилипания шпаклевки можно пробным сковыриванием слоя свеженанесенной шпаклевки. Если при этом получаются отдельные ямки, то это хорошо, а если сколупывается слой, то это означает, что прочность прилипания шпаклевки к основанию слабая и последующее отслаивание становится более вероятным.
Холодные или промерзшие стены, если нет способа устранить причину промерзания, сушат нагревателями, а после нанесения первого слоя сушат вторично, но не сразу, а через некоторое время после шпаклевания, иначе шпаклевка потрескается. Греющие, тёплые стены нужно чаще смачивать до и после нанесения шпаклевки, иначе шпаклевочный слой высохнет раньше, чем схватится, и потрескается.
Каждый новый слой шпаклевки наносится только после полного высыхания предыдущего слоя. При этом нижний слой зашкуривается и обеспыливается водой из пульверизатора (можно кистью или валиком, но так, чтобы слой не был размочен). Вода связывает зашкуренную гипсовую пыль и способствует лучшему сцеплению с наносимым слоем. В качестве пульверизатора используется обычная пластиковая бутылка с распылителем. На каждом слое шпаклёвки вместо воды можно использовать грунтовку, качество шпаклевания от этого не выиграет, но и не проиграет.
Для изменения свойств гипсовых шпаклевок и штукатурок пользуются нехитрым приемом. Если оставить в ведре чуть-чуть шпаклёвки предыдущего замеса, то это заметно уменьшит время схватывания (подвижности) нового замеса. Этот эффект используют для ускорения отвердения штукатурного либо шпаклевочного слоя при работе с углами стен или откосов. Смесь наносится сразу же после грунтования поверхности и хорошо прилипает к ней. Однако применение этого способа требует определенного навыка в проведении штукатурных или шпаклевочных работ. Стоит только немного опоздать с нанесением смеси на основание, как она начнет схватываться прямо в ведерке, а к стене прилипать уже не будет.
Изготовители сухих гипсовых смесей рекомендуют дочиста отмывать емкость для смешивания и инструмент (миксер, шпатели и правило) от остатков предыдущего замеса. Иначе период схватывания раствора будет непредсказуем, а инструмент с присохшим к нему раствором будет плохо растягивать смесь и оставлять на ней задиры. Инструмент и емкость отмывают старой кистью, щёткой или губкой, а если раствор присох, то жесткой губкой, предназначенной для чугунных сковородок. Размешивать нужно то количество смеси, которое будете успевать выработать за «время жизни» (подвижности) раствора.
Шпаклевание автомобиля своими руками
Содержание
- Шпатлевание автомобиля самостоятельно
- Виды шпаклевки
- Подготовка поверхности
- Шпатлевание
- Шлифовка
- Шпатлевание в мастерских
Шпатлевание (шпаклевание) автомобиля довольно обширная тема. Очень важно серьезно подойти к данному вопросу, потому как именно этот этап ремонта машины станет ключевым: от него зависит и форма кузова и качество нанесения окрасочного слоя. Любой автовладелец сталкивается с необходимостью шпаклевания автомобиля, если она попала в аварию, получила вмятины, или просто при появлении ржавчины на кузове.
Шпатлевание является неотъемлемой частью кузовного ремонта машины.
Это трудоемкий и сложный процесс, которому надо учиться. Навыки и умения приходят с опытом. Именно знающему свое дело человеку удастся добиться идеального результата. Шпаклевка является самым толстым отделочным слоем кузова автомобиля, так как для выравнивания поверхности придется наложить довольно много материала. Чем ровнее он будет, тем меньше потом придется шлифовать рабочую поверхность машины.
Шпатлевание автомобиля самостоятельно
Возникают иногда ситуации, когда автомобиль требует ремонта (шпаклевания), а денег практически нет, тогда приходится браться за работу самому. Все, что для этого нужно - время, терпение и немного навыков. Если вам не знаком материал, лучше обратиться к грамотному специалисту, который поможет вам овладеть азами техники.
Приступая к работе, нужно помнить несколько моментов:
- Перед шпаклеванием поверхность кузова обязательно обезжиривается, что необходимо для последующего нанесения ровного слоя краски
- Важным этапом подготовки поверхности является зачистка («ошкуривание»). Обычно для этого используют крупную наждачную бумагу Р60-Р180 (поверхность при этом должна быть сухой).
- Предварительно необходимо решить, какого качества шпатлевку будете использовать, одна ли шпаклевка вам пригодится или придется прибегнуть к нескольким видам
- Шпаклевка имеет свойство быстро оседать, поэтому нельзя забывать ее периодически перемешивать
- Для шпаклевки необходим сосуд объемом примерно равным вашим затратам материала. Если взять больший объем, то оставшаяся после работы шпаклевка очень быстро придет в негодность.
- Перед добавлением отвердителя в шпаклевку, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Вы должны точно знать соотношение веществ.
- Не разводите сразу большое количество шпаклевки, поскольку спустя 8-10 минут она начинает затвердевать. Работайте с материалом быстро.
- Перед шпатлеванием приготовьте несколько шпателей, это облегчит работу, сделает ее более удобной.
- Шпатель необходимо держать под углом 50-60 градусов
- При работе со шпатлевкой вы не должны использовать воду, так как она быстро впитывает влагу, а вам необходимо производить все операции по сухой поверхности. Наличие влаги недопустимо.
Виды шпаклевки
На сегодняшний день существует несколько видов шпатлевок. Каждый из них отвечает определенным требованиям. Во-первых, она должна иметь хорошие соединительные свойства с правильно обработанной поверхностью. Во-вторых, раствор должен ровно ложиться на кузов автомобиля. В-третьих, качественная шпатлевка дает минимальный процент усадки после затвердевания. Также не забудем и о качестве обрабатываемости застывшего материала. Шпаклевка в твердом виде не должна быть хрупкой. И в конечном итоге, нельзя забывать и о том, что подобранная вами выравнивающая смесь должна быть совместима с наносимым лакокрасочным материалом.
Среди основных выделим следующие виды:
- Грубые шпаклевки (крупнозернистые)
- Шпатлевки со стекловолокном
- Тонкие шпатлевки (мелкозернистые или финишные)
- Жидкие шпатлевки
- Универсальные шпатлевки
Используются для маскировки значительных дефектов кузова: вмятин, заплат или разного рода пробоин. Часто в такого вида шпатлевке присутствует наполнитель, например, стальная стружка для увеличения прочности материала. Среди грубых шпаклевок, можно выделить смеси с алюминиевым наполнителем. Такой материал обладает целым рядом существенных преимуществ. Он устойчив к повышенным температурам, дает небольшую усадку, легко шлифуется, обладает высокой степенью эластичности, что позволяет использовать его для выравнивания значительных по размеру поверхностей.
Обладают высокой прочностью благодаря наличию в составе стеклянных волокон. Нанесенная шпатлевка превращается в твердый слой стеклопластика, который хорошо поддается последующей шлифовке. Таким видом материала удобно маскировать, например, сквозные дыры, которые стали результатом коррозии металла.
Используются для устранения небольших дефектов поверхности автомобиля. Благодаря мелким наполнителям, идеально маскирует царапины и иные мелкие дефекты. Последняя стадия шпатлевания машины производится именно этим видом материала. К финишным можно отнести так называемые файн и нитро шпатлевки. И то, и другое служит для скрытия мелких дефектов. Оба материала легко поддаются обработке.
Наносятся специальным пистолетом. С помощью этого вида шпаклевки вам удастся добиться конечного ровного слоя поверхности. Затвердевает примерно в течение 2-3 часов.
Очень хороши тем, что могут стать достойной заменой как мелкозернистым, так и крупнозернистым шпатлевкам. Высокая прочность материала позволяет использовать его как наполнитель, а однородная структура дает ровный застывший слой после обработки.
Обратить особое внимание на выбор шпатлевки придется автовладельцам старых машин. Часто у таких моделей как лакокрасочный материал использовался термопластичный акриловый лак. Такая поверхность будет совместима лишь с некоторыми видами шпаклевок, о чем можно узнать из инструкции на самой упаковке.
Иногда производители выпускают лакокрасочные материалы, которые совместимы только со шпатлевками, отмеченными их же марками. Не следует пренебрегать этим замечанием.
Запомните, не нужно никогда игнорировать инструкции и полагаться лишь на свои знания и опыт. Постарайтесь заранее узнать, совместима ли выбранная вами шпатлевка с материалом кузова автомобиля. Это сэкономит не только ваше время, но и деньги.
Подготовка поверхности
Начинать работу необходимо с очистки поверхности, которая подлежит покраске. Лучше всего для этого подойдет растворитель, который сразу обезжирит необходимую для работы зону. Затем вам предстоит ее зачистить. Ни в коем случае нельзя накладывать шпатлевку на глянец. Воспользоваться при этом можно орбитально-шлифовальной машиной. Если работа проводится в трудно доступных местах, то придется производить ее в ручную, воспользовавшись крупными наждачными бумагами Р60-Р180. Следы ржавчины нужно обработать преобразователем.
Шпатлевание
И вот наконец сам процесс шпаклевания, именно то, что создаст основу автомобиля, то от чего зависит весь его внешний вид. Первой используем грубую крупнозернистую шпатлевку. Разводим необходимое количество катализатором (отвердителем) и наносим равномерно шпателем на рабочий участок. Не нужно сразу стараться выровнять дефект. Можно нанести первый слой шпаклевки, подождать минут 15 и нанести следующий. И так вы можете сделать 3-4 раза. Не забываем, что шпаклевку нужно использовать в течение 5-10 минут, потом начинается процесс отвердевания. Попытка выровнять шпатлевку, которая уже начала затвердевать, может привести только к усугублению ситуации. В данном случае лучше просто прекратить на время работу, дать материалу хорошо схватиться. В это время можно очистить инструмент (шпатели) от остатков шпаклевки. Если количество отвердителя недостаточное, выравнивающая смесь не будет схватываться, затвердевать, что приведет к некачественной шлифовке предмета. Помните, от того как выполнено шпатлевание, зависит ровность наложения лакокрасочного слоя. Чем плотнее закрепился на кузове слой шпаклевки, тем дольше сохранится окрасочный материал.
Толщина слоя может варьироваться в зависимости от указаний инструкции производителя. У одних производителей толщина слоя не должна превышать 1 мм, или 3мм в сумме всех слоев. У других допустим слой толщиной 5 и даже 10 мм. Жидкие шпаклевки при распылении образуют слой 100-500 микрон (1 микрон – 0,001 мм). Здесь все индивидуально. Часто даже специалисты накладывают более толстый слой шпатлевки, что в принципе не противоречит инструкции, но это не является залогом прочности такого ремонта.
Пренебрежение инструкциями наложения материала приведет в итоге к отслоению его от кузова машины, что просто испортит лакокрасочное покрытие и сведет на нет все приложенные усилия. Отслоение может произойти и из-за нарушения температурного режима. Обычно, производителями рекомендуется работа с данным материалом при температуре не ниже +50С.
Чем ответственнее вы подойдете к процессу шпаклевания, тем меньше времени придется затратить на шлифовку.
Шлифовка
Чаще всего шпатлевка - это двухкомпонентное вещество, процесс затвердевания которого происходит благодаря реакции с катализатором (отвердителем). Обычно время сушки занимает около получаса при температуре 20-250С. Можно ускорить процесс, увеличив температуру сушки до 60-800С. Теперь следует приступать к шлифованию рабочего участка. Если отвердевание прошло не полностью и шпаклевка не достаточно твердая, то начинать процедуру шлифовки нельзя – инструмент будет прилипать к поверхности.
Шлифуют шпатлевку шкуркой Р80-Р120. Крупную риску рекомендуется затереть абразивом Р220-240. Кроме того, это поможет плавно зашлифовать все переходы. Шлифование можно производить как в ручную, так и с использованием электрического или пневматического инструмента.
Стоит напомнить, что при шлифовке образуется очень вредная дисперсная пыль. Чтобы этого избежать иногда используется вода. Но у этого метода есть и обратная сторона: поверхность еще плохо схватившейся шпатлевки многопориста и поэтому впитывает много влаги, что способно привести к ее разбуханию и дальнейшей коррозии. Многие виды шпаклевки вообще не допускают использование воды при шлифовке. В таком случае можно воспользоваться маской для защиты от пыли. Инструкция подскажет, какой способ допустим для выбранного вами материала.
Последней наносится финишная шпатлевка, которая способна выровнять мелкие царапины, образовавшиеся во время чистки. Если после шлифования требуется повторное шпаклевание, необходимо удалить с рабочей поверхности пыль, например при помощи сжатого воздуха.
Таким образом, следуя нехитрым правилам, можно и самостоятельно провести шпаклевание авто. Безусловно, новичку будет сложно, но бояться не стоит, все это вполне выполнимо, а стимулом может стать значительная экономия денежных средств.
Шпатлевание в мастерских
Если же вы все-таки не хотите производить шпаклевание машины сами по каким-либо причинам - отсутствие навыков или времени - у вас всегда остается альтернатива обратиться в специализированную мастерскую. Высокая квалификация работников и отличное качество товара – это, безусловно, залог успеха.
Скорее всего, работа мастера в сервисном центре займет меньшее количество времени, нежели самостоятельный ремонт. Во-первых, специалист работает не один. Во-вторых, у него под рукой всегда есть необходимое специальное оборудование. Например, шлифование с применением шлифмашины можно быстрее удалить существующий слой краски, зачистить участки перехода, выровнять зашпатлеванные участки. Кроме того, в мастерских часто прибегают к ускорению процесса сушки шпатлевки под действием инфракрасных ламп. Несомненно, что в таких условиях вы получите отличный результат – машину «с иголочки», на которой и следа не останется от ее неприятного прошлого: ДТП, различных вмятин, царапин, ржавчины.
Ремонт автомобиля – вещь неизбежная. И каждый автовладелец сам решает, сколько он готов и может на это потратить, где он хочет произвести ремонт и какого результата он от этого ждет.
Шпаклевка откосов своими руками - экономим деньги, повышаем мастерство. виды и характеристики, советы по выбору, стоимость работ и услуг
Вам потребуется потратить всего 3 часа своего времени, чтобы выполнить ровные и красивые откосы при этом не хуже любого профессионала! Затратив на это минимум финансов и без посторонней помощи, так же, не прибегая к помощи отделочника.
Убедитесь сами: в среднем заказать откос у Вас обойдется порядка от 60 $ и выше только за одно окно! А если оно у Вас не одно, а еще и двери?! Как быть в данной ситуации? Именно здесь Вы и найдете, то, как сделать откос самим! Минимум затрат, максимум пользы!
Итак, что нам потребуется, в таком процессе, как шпаклевка откосов своими руками:
Прежде всего, обратите внимание на то, какое расстояние у Вас от угла стены до края вашего окна! Для этого разделите вертикальную и горизонтальную (ту, что вверху проема окна) на коробке, на четыре части. Так мы найдем «угол рассвета», что повлияет, на то, что бы в комнату поступало достаточное количество света. Проведем небольшую полосу на ? части коробки окна или двери. Приложим к нашей полосе не большую линейку или деревянную планку ее одной из сторон, а другой конец Нашей линейки или бруска выведем наружу, при этом плотно прижав к углу будущего откоса, т.е. конец планки должен смотреть стороной вовнутрь комнаты.
И так посмотрим, какое расстояние получилось между планкой и будущим откосом (т.е. боковой стеной у окна). Если у Вас, получилось более 5-8 см в углу (ближнему к самому стеклу), то Вам лучше подойдет приобрести лист пенопласта размером 4-5 см в толщине. А если расстояние, приравненное к 2-3 см, то и толщину пенопласта стоит выбирать соответственно.
Перед тем как приступить к основной работе не забудьте очистить поверхность от пыли и грязи! После чего обильно смочите ее водой. Когда стена высохнет, обязательно прогрунтуйте ее (внимательно читайте инструкцию)! Прогрунтовав стену Вы тем самым улучшите процесс схватываемости клеящей смеси (в нашем случае это гипсовая штукатурка или клей для приклеивания керамической плитки).
И, конечно же, рассмотрим сам процесс!
В емкость с водой всыпаем, непрерывно помешивая при этом миксером или дрелью с насадкой, гипсовую штукатурку или клей. Но помните, ни в коем случае не пытайтесь замешать большое количество, т.к. смесь имеет свойство застыть уже через 15-30 минут (для тех случаев, если вы используете гипсовую смесь, но она проще в обращении)! Теперь с помощью линейки или рулетки измеряйте расстояние от Вашего окна, до края угла будущего откоса. Но не забудьте измерить это расстояние, как сверху, так и внизу будущего откоса. Возьмем лист пенопласта, и, отмерив, то расстояние, какое у Нас получилось вверху и низу, отметим это на пенопласте. Так же отмерим высоту Нашего откоса. И полученное расстояние перенесем тем же образом на пенопласт. По отмеченным точкам проведем линию, от одной точки к другой. А затем аккуратно обрежем по ним лишнюю часть пенопласта.
Нанесем смесь на стену не большими порциями с помощью шпателя (лучше всего подойдет с размером полотна до 10см). Сделайте несколько таких довольно плотных мазков по всей длине откоса. Ни в коем случае не дожидаясь высыхания, приставьте уже приготовленный лист пенопласта к стене будущего откоса. Слегка можете пристукать его ладонью по всей высоте. Край пенопласта должен приходится строго по всей длине Нашей отметки на коробке окна т.е. «угла рассвета». Лицевая сторона пенопласта должна состыковаться с Вашими отметками на коробке, ? части. Самое время проверить точность! Для этого приставьте строительный уровень к пенопласту, глазок с воздухом внутри уровня должен быть строго посередине! Аналогичным способом приклейте вторую сторону откоса!
Замеряйте расстояние между боковыми сторонами откоса. А, так же как и в первом случае, расстояние от коробки окна до угла. Итак, вырежем приходящийся по размерам кусок пенопласта. Для того, что бы приклеить верх, нанесите на перемычку аналогичные мазки при помощи смеси. После, возьмем Наш лист пенопласта и прикрепим его к перемычке. Помните что его боковая лицевая сторона (т.е. ребро пенопласта) должна быть строго параллельна отметкам «угла рассвета», ? части коробки! Откос не может быть прямым он должен иметь не большой уклон, если этого не делать, а именно не соблюдать «угла рассвета», тогда помещение у вас получится очень затемненным!
И так, когда пенопласт высох, мы смело можем приступить к шпаклевочным работам. Для этого в небольшое количество воды 1/3 части медленно всыпаем шпатлевочную массу, при этом постепенно перемешивая. У Вас должна получиться однородная масса, белоснежного цвета! Затем при помощи небольшого шпателя нанесем шпаклевку на больший шпатель (желательно с размером полотна до 20 см, т.к. в данном случае он более удобен в обращении)! А так же нам потребуются «уголки под шпаклевку». Отмеряйте высоту всего откоса от уровня подоконника, до перемычки. И отрежьте данное расстояние отрезка на «уголке». Для установки «уголка» по Нашим углам откоса нанесем не большое количество шпатлевки с низу в верх. Небольшими порциями. Затем прикрепим на шпаклевку «уголок», выступившую массу шпатлевки аккуратно снимем с помощью шпателя. После, приставим строительный уровень к уголку и убедимся в качестве Нашей работы.
Приступим к отделке самого откоса. Нанесем небольшое количество шпаклевки на больший шпатель и потихоньку, прижимая шпатель все больше к откосу, при этом перемещая его с низа, вверх нанесем шпаклевку на будущий откос. Таким же образом, нанесем шпатлевку на всю длину пенопласта. Не оставив ни одного просвета.
Когда первый слой шпатлевки полностью высох, нанесем на нее еще один слой. Но при этом шпатлевку лучше замешать более редкой, но так что бы она не стекалась на шпателе. И за тем аналогичным способом повторить процесс еще 1-2 раза.
Верхняя часть откоса шпаклюется путем перемещения шпателя в направлении от окна, т.е. «на себя». Аналогично повторите процесс еще 1-2 раза. Не пугайтесь если у Вас образовалились не большие выступы в виде полос. Их легко счистить шпателем после полного высыхания! И, конечно же, не забудьте зачистить Ваш шедевр наждачной бумагой (лучше применить 120-180). Сметите весь откос при помощи мягкой щетки. После чего его можно смело покрасить с помощью валика или кисти, как правило, применим белый цвет!
Как Вы уже убедились, сама работа не отнимет у Вас так много драгоценного времени! А поможет сэкономить не только время, но и Ваши средства! Огромного Вам успеха, теплых откосов, и больше света в Ваши окна и в Вашу жизнь!