Грунтовка щелочная
Применение акриловой грунтовки
Решение задач такого рода возможно только при правильной подготовке основания. В процессе подготовке поверхности, важную роль играет обработка ее грунтовкой.
Одними из главных требований к грунтовкам относятся качественное сухое, прочное и чистое покрытие, которое не должно осыпаться. Зачастую эти условия и обеспечивают применение грунтовки. Основательно укрепиться с грунтовками должны слабо связанные доли основания, наполнители старых красок, частицы песка на поверхности старых штукатурок. Проблемой при окрашивании пористых оснований является слишком быстрый отвод воды из краски или покрытия, в основу.
В наше время строительство предъявляет высокие требования к грунтовкам, а именно:
- укрепление основы;
- уменьшения и выравнивания поглощающей способности основы;
- водоотталкивающие свойства;
- паро- и воздухопроницаемость;
- устойчивость к щелочным основаниям
- обеспечение адгезии.
Грунтовки делятся на 2 основные группы: грунтовки на растворителях и грунтовки на водной основе. Самыми популярными считаются грунтовки на водной основе от производителя Belinka. В свою очередь грунтовки, в основе которых находится вода, можно разделить за применяемым типом связующего:
- ацетат - имеет величину частиц 0,4 мкм, на поверхности образует липкую пленку и является неустойчивым к щелочной среде;
- стирол-акрилат – величина частиц варьирует от 0,1 до 0,15 мкм. Такую грунтовку можно применять на свежем бетоне. Она не омыляется и имеет достаточно глубокое проникновение, а также способность укреплять поверхности, и является очень устойчивой к действию минеральных солей;
- акриловые грунтовки - имеют величину частицы в пределах до 0,07 мкм. Для водорастворимых грунтовок имеют великолепную глубину проникновения, и связано это с очень мелкими частицами связующего. На минеральных поверхностях глубину проникновения можно сравнить с использованием грунтовок на растворителе, потому что именно высокие свойства проникновения способствуют хорошему связыванию водорастворимых солей с основанием, а также имеют способность препятствовать появлению различных изъянов на обрабатываемой поверхности.
Также стоит отметить и тот факт, что применяться акриловые грунтовки могут как на стандартных, так и на малопористых и маловпитывающих поверхностях, для наружных и внутренних работ.
Благодаря процессу грунтования, грунтовки проникают в основу, улучшают сцепление последующих материалов с основой, укрепляют ее, способствуют равномерному нанесению штукатурки, плиточного клея, краски, шпаклевки, также акриловая грунтовка может применяться и под обои.
Акриловая грунтовка Belinka способствует предотвращению появления грибка и плесени, а также уменьшает расход краски. Таким образом, применение акриловой грунтовки заметно повышает качество конечной отделки помещения. Также хочется отметить:
- глубокопроникающие, то есть акриловые (размер частиц 0,04-0,07мкм) и напоминает слегка мутноватый раствор;
Их принципиальное отличие для использования только в размере частиц. Акриловые грунтовки владеют хорошими потребительскими свойствами, а все потому, что экологически чистые, не имеют неприятного запаха, бесцветны и высыхают приблизительно через 2-4 часа.
Не стоит забывать и о технике безопасности при работе с любыми видами грунтовочных смесей, необходимо стараться избегать попадания на слизистые оболочки и глаза.
Новинка! катафорезная грунтовка кузовных деталей.
21 декабря
Описание процессов нанесения на детали катафорезного покрытия
методом электроосаждения.
Суть процесса: Нанесение катафорезного грунта предназначено для защиты деталей от коррозии и является основным защитным покрытием кузовов автомобилей в процессе их производства. Нанесение катафорезного покрытия значительно увеличивает коррозионную стойкость детали. Пример: окрашенное крыло автомобиля ВАЗ 2110 без катафорезного покрытия выдерживает до сквозной коррозии в камере соленого тумана не более 100ч, использование катафорезного покрытия повышает стойкость данного крыла до 1500ч.
Способ нанесения: Нанесение катафорезного покрытия осуществляется методом электроосождения в ванне погружения. Где катодом является окрашиваемая деталь, анод электрод установленный на борту оборудования. При электроосаждении происходит диффузия (внедрение) частиц грунта на поверхность окрашиваемой детали, что обеспечивает повышенную прочность поверхностной пленки грунта и высокую коррозионную защиту детали.
Схема окраски крыла автомобиля:
Окраска на автомобильных заводах Рис. 1
Окраска в ремонтных мастерских при замене детали. Рис.2
Как видно на выше приведенных рисунках (Рис 1, Рис 2) при замене детали кузова не производятся следующие операции: фосфатирование, окрашивание катафорезным грунтом, таким образом не производятся операции обеспечивающие основную коррозионную стойкость детали, врезультате срок службы замененной детали сокращается в 7 раз.
Окрашивание детали происходит на комплексной линии и включает в себя следующие методы подготовки и окраски:
Агрегат подготовки поверхности:
- Установка раскисления
Предварительное раскисление улучшает условия последующего щелочного обезжиривания в агрегатах за счет снятия следов коррозии и оксидных пленок, что способствует формированию качественной фосфатной пленки.
- Далее обработка осуществляется в 10 стадийном агрегате туннельного типа, в котором последовательно производятся следующие стадии:
- Обезжиривание -распылением
- Промывка - распылением
- Активация - распылением
- Фосфатирование - распылением
- Промывка - распылением
- Пассивация - распылением
- Промывка - распылением.
- Обезжириванием называется процесс удаления жировых загрязнений с поверхности деталей. Обезжиривание обеспечивает очистку поверхности детали и подготовку ее к последующему фосфатированию с целью получения качественного фосфатного покрытия. При обезжиривании вводно-щелочными растворами моющее действие воды и водных растворов сочетается с химическим разложением загрязнений.
- После обезжиривания необходимо тчательно промыть кузов от остатков щелочного раствора, которые при накоплении в следующих стадиях активации и фосфатирования могут вывести растворы из равновесного состояния. От качества промывкм зависит долговечность ЛКП.
- Активация - применяется с целью улучшения структуры фосфатного слоя
- Фосфатирование- получение фосфатной пленки в результате сложных физико-химических процессов, возникающих на границе раздела металл-раствор, обеспечивающего антикоррозионное свойство, адгезию и удленняет срок службы лакокрасочного покрытия. Химический состав пленки:
гопеит Zn3(PO4)2 * 4H2O и фосфофилит Zn2Fe(PO4)2 * 4H2O
Фосфатирование ускоряется путем увеличения скорости катодного процесса. Это достигается введением в фосфатирующий раствор ускорителей, которыми являются ионы NO3(-), NO2(-). Введение ускорителей в фосфатирующий раствор значительно снижает продолжительность формирования покрытия, изменяет кристалличность и плотность осадка.
- После фосфатирования производится промывка
- Пассивация предназначена для улучшения защитных свойств фосфатного слоя за счет перевода в пассивное состояние металла, не покрытого фосфатной пленкой (в порах, дефектных местах).
Технические требования к фосфатному покрытию:
Фосфатная пленка на деталях должна удовлетворять следующим требованиям:
- Иметь ровную гладкую поверхность светло-серого цвета без налетов коррозии, рельефных потеков, налетов шлама.
- Пленка должна быть сплошной с плотно упакованной мелкокристаллической структурой.
- Вес фосфатной пленки 1,0…3,0 г/м2
Допускается:
- Единичные точки с легкой окисной пленкой
- Оттеночные разводы по фосфатной пленке.
Установка окраски катафорезным грунтом:
Состоит из:
- ванны электропогружения - в которой производится нанесение катафорезного грунта в виде сплошной тонкой пленки светло серого цвета на поверхности изделия.
Окраска производится зачет перемещения отрицательно заряженных частиц грунта на поверхность изделия и внедрение их в поверхность металла.
При системах электропогружения дело идет принципиально о осаждении водоразбавляемой смолы посредством постоянного тока. Применяемые при этом процессе водоразбовляемые смолы представляют собой катодные вяжущие вещества, которые через полную или частичную нейтрализацию с органическими кислотами выдерживается в растворе.
- Тоннеля промывки - предназначенного для удаления излишков грунта налипших на поверхность изделия.
- Обдувка сжатым воздухом.
Туннель сушки изделий
Предназначен для сушки изделий окрашенных катафорезным грунтом и представляет собой печь тоннельного типа
Окрашивание металла. часть 1
Первый и основной способ уберечь металлическую конструкцию — покрыть её перед окрашиванием специальным грунтом. Он изолирует поверхность от соприкосновения с влагой и содержащимся в воздухе кислородом, обеспечит хорошую адгезию с декоративным покрытием. Это наиболее распространённое и эффективное средство борьбы с атмосферным окислением, но, чтобы не ошибиться при выборе грунта, необходимо учитывать ряд важных моментов.
Прежде всего, советуем с осторожностью отнестись к так называемым универсальным составам — как показывает практика, они всегда проигрывают специальным.
Чёрные металлы (сталь, чугун) требуют усиленной антикоррозионной защиты, и лучше всего для них подходит цинкосодержащий алкидный грунт. Для алюминия используют составы на цинковой же основе либо уретановые краски. Медь и её сплавы (латунь, бронзу) красят не всегда. Изделия из этих металлов проходят заводскую обработку по защите поверхности. А когда срок действия такого покрытия истекает, его можно снять растворителем, отполировать основание и покрыть эпоксидным или полиуретановым лаком.
Для каких металлов предназначен тот или иной грунт, можно узнать из инструкции. Например, для цветных металлов и оцинкованной стали можно использовать высокоадгезивный Feidal Super-Haft Grund от FEIDAL, а быстросохнущая матовая грунтовка «Ростекс Супер» производства TIKKURILA прекрасно подходит для стальных, оцинкованных и зашкуренных алюминиевых оснований.
Большое значение имеет и тип поверхности. Многие компании производят грунты двух видов: для обычных оснований и для проблемных. Обычной считается фактура литых, кованых и катаных изделий, достаточно шероховатая, чтобы хорошо сцепляться с защитным составом. К проблемным же относят гладкие поверхности оцинкованного железа, нержавеющей стали и ряда цветных металлов, а также металлокаркасов навесных фасадов и крепежа с покрытием оксидными защитными плёнками. Проблема адгезии с ними возникает, во-первых, из-за химических реакций (к примеру, цинк при контакте с атмосферной влагой даёт щелочную реакцию, с продуктами которой сцепляется далеко не всякая грунтовка), во-вторых, вследствие малой шероховатости.
Для какой поверхности предназначено средство, как правило, указывается в инструкции. Два вида грунтов предлагают, например, OIKOS (Novalis Antiruggine для обычных поверхностей и Novalis Aggrappante для проблемных), TIKKURILA («Ростекс Аква» и «Ростекс Супер» соответственно), CAPAROL (Capacryl Haftprimer и Capalac AilGrund). Компания «КРАСКО» выпускает «Полимерон-Грунт» — антикоррозионную алкидно-уретановую грунтовку для металлических оснований, требующих ускоренной сушки. Нужно сказать, что грунты для проблемных поверхностей встречаются значительно реже обычных и стоят на 10-15% дороже.
Большинство компаний выпускает средства, которые можно использовать как внутри, так и снаружи дома, но бывают и исключения. Скажем, фирма BECKERS производит отдельно грунт для внутренних работ (Grepp Grundfarg) и для наружных (Metallprimer). Чтобы улучшить защитные свойства грунтовок, многие производители вводят в их состав ингибиторы — замедлители коррозии, а также вещества, химически преобразующие ржавчину, что опять же указывают на упаковке.
Правда, как бы хорош ни был грунтующий состав, обойтись им одним нельзя, и дело не только в низких декоративных свойствах. Любой, даже самый качественный грунт недостаточно стоек, чтобы быть предоставленным самому себе. Его задача — защитить металл от коррозии. А краска, наносимая поверх, призвана продлить жизнь грунтовке. Слой грунта наносят кистью, валиком или краскопультом (в последнем случае состав следует разбавить соответствующим растворителем). Цвет грунта лучше выбрать как можно ближе к цвету финишного покрытия.
Но прежде чем приступать к нанесению защитных и декоративных составов, поверхность необходимо тщательно очистить.
Старые покрытия и краску удаляют с помощью мыльного раствора или неагрессивных моющих средств. Ржавчину же снимают жёсткой металлической щёткой. К сожалению, счистить её полностью край нетрудно, почти невозможно, но зато можно нейтрализовать.
Окрашивание металла. Часть 2
Ржавчина на авто методы борьбы своими руками от svtiii где купить грунтовку щелочную вашпраймер протравливающий грунт body 960 wash primer, 400мл primer wash грунтовка щелочная - мир моторов на enginesworld.ru
похожие ролики | другие ролики автора
- 00:02:25
Методы борьбы с перегрузкой нейтрального провода
994 просмотра 0 -- Корневая категория --
- 00:03:41
Топливо- Ржавчина в бензобаке и нагар на поршнях..mp4
298 просмотров 0 -- Корневая категория --
- 00:02:31
Ржавчина и ECO SHEEN™
750 просмотров 0 -- Корневая категория --
- 00:09:30
уникальная добавка в моторное масло, проникающая в микротрещ добавки в моторное масло обсуждения добавки в машинное масло видео добавка в маслу форум - обсуждения
828 просмотров 0 -- Корневая категория --
- 00:00:47
покрутил
1725 просмотров 0 -- Корневая категория --
- 00:07:24
Первый вылет в зимних условиях 16 ноября велокомета.ру отзывы как сделать водородный генератор фото крепление диска к мотору
793 просмотра 0 -- Корневая категория --
- 00:01:52
картерные газы,ремонт методы устранения, дмрв
911 просмотров 0 -- Корневая категория --
- 00:14:21
ржавчина на авто коррозия причины появления от SVTIII
431 просмотр 0 -- Корневая категория --