Грунтовка желатином
Праильная грунтовка холста.. форум художников. форум сайта artnow.ru
Не надо ПВА. Это "убьет" холст. Я тут экспериментировал с акрилатом (чистая акриловая смола, ведет себя так же, как и ПВА, - сметанка такая беленькая, при высыхании - прозрачный делается. При грунтовании желатином или животным клеем - они при высыхании натягивают холст, и он потом "дышит" - расширяется при увлажнении и снова натягивается при высыхании. Если вы добавите ПВА, холст перестанет расширяться и сжиматься. Потому что ПВА накрепко его "свяжет". Холст при этом скорее всего провиснет (не "ужмется" при высыхании). И его придется перетягивать. Попробуйте сначала добавить меда в желатин, только не переборщите - около чайной ложки на стакан готового клеевого раствора. Антисептик добавьте - хоть из строительного магазина. И заодно уменьшить пропорцию желатина - чуть жиже сделайте. Проклеивайте чуть-чуть теплым, почти холодным (комнатной температуры), строительным шпателем из нержавейки можно или линейкой из той же нержавейки. Холст ставьте на ребро и движеним снизу вверх. У меня, правда, и флейцем неплохо получается, и на обратную сторону не протекает.
Мансарда художников :: просмотр темы - грунтовка холстов
С целью повышения эластичности пленок клеев животного происхождения в их растворы нередко добавляют небольшое количество пластификаторов или смягчителей: натурального пчелиного меда, касторового масла или глицерина, из расчета не более 0,25 весовой части на 1 весовую часть сухого клея. Мучной клейстер приготовляют из второсортной пшеничной муки грубого помола. Ее замешивают в небольшом количестве холодной воды, не допуская образования комков. Затем добавляют нужное по рецепту количество воды, тщательно размешивают и ставят массу на легкий огонь, непрерывно помешивая. В приготовленный мучной клей добавляют антисептик — не менее 0,05 весовых частей на 1 весовую часть муки и вновь тщательно размешивают. Приготовление клея из сухого порошка казеина ведется так: казеин заливают теплой водой и оставляют на два часа для разбухания; затем прибавляют слегка подогретый раствор нашатырного спирта и тщательно перемешивают до тех пор, пока весь казеин не перейдет в раствор. Обычно на 100 г сухого казеина берут 10 см^3 25-процентного нашатырного спирта и 600 г воды. Вместо нашатырного спирта можно добавлять 25 г буры. Можно приготовить казеиновый клей из обезжиренного творога. Его несколько раз промывают горячей водой и отжимают, а затем разводят в теплой воде и добавляют нашатырный спирт, непрерывно размешивая массу деревянной палочкой. Полученному таким образом раствору казеина дают отстояться 10—12 часов, снова тщательно размешивают и процеживают через двухслойную марлю. На 100 г творога надо взять 1,5 литра воды и 40 см^3 25-процентного нашатырного спирта. Полученный раствор казеина разбавляют нужным количеством воды. ...... Для проклейки холста надо пользоваться холодными, комнатной температуры жидкими клеевыми растворами; в жаркое время года лучше употреблять слегка застуденившиеся растворы, которые не дают возможность клею проникать на оборотную сторону холста. Жидкий клеевой раствор комнатной температуры наносят на поверхность холста щетинным флейцем или нежесткой щеткой. Движение кисти направляют сперва по продольным нитям, затем вдоль поперечных. Раствор надо наносить быстро, тонким ровным слоем, стараясь не перегружать ткань клеем. Закончив проклейку, надо тотчас же разравнять нанесенный слой и снять излишки деревянным шпателем для того, чтобы клей не выступил на оборотной стороне холста. Когда нанесенная клеевая пленка просохла, то обычно холст зачищают пемзой или шкуркой чтобы удалить неровности. При этом удаляется часть клеевой пленки, расположенная на возвышающихся участках ткани, там, где ее нити перекрещиваются. Таким образом, нарушается целостность клеевой пленки. Некоторые художники после зачистки наносят второй слой проклейки. При нанесении его происходит следующее: вода, входящая в состав клея, растворяет затянутые ранее отверстия между нитями и таким образом, если не полностью, то в очень значительной степени, нарушается целостность первого клеевого покрытия, которое становится подобно решету. Образовавшаяся при второй проклейке пленка лежит неровно, она тоньше, где нити перекрещиваются, и толще в отверстиях между нитями. При нанесении последующих слоев массы грунта, в составе которых обязательно имеется вода, последняя также в большей или меньшей степени растворяет клеевую пленку, нарушая ее целостность. В результате получают загрунтованный холст, обладающий повышенной способностью впитывать масло. Во избежание этого надо вводить в клеевые растворы небольшое количество водного 2—3-процентного раствора алюминиево-калиевых квасцов, которые делают пленку водоустойчивой. Проклеивая холст, следите, чтобы на ткани не было излишков клея, т.к. это приведет к хрупкости клеевой плёнки, а впоследствии к отслаиванию красочных слоёв и грунта. Нельзя пользоваться горячими растворами т.к. клей будет проходить насквозь и его плёнка растрескается. Не следует протирать холст застывшим студнеобразным клеем - он не даёт прочную, тонкую и ровную плёнку .
Мк "грунтовка деревянных заготовок желатином под роспись". самый простой способ грунтовки. - ярмарка мастеров - ручная работа, handmade
Вид творчества/техника/стиль: роспись по дереву/грунтовка заготовок
Материалы: желатин пищевой
Банка стеклянная 750 гр
Время работы: сутки
Сложность: 1
Добрый день!
Хочу предложить Вашему вниманию самый простой способ грунтовки деревянных заготовок под роспись.
Он очень хорош для тех, кто только пробует себя в росписи, для тех, кто пока только «оттачивает» мастерство в росписи, а также для тех, у кого аллергия на краски и профессиональные грунтовки. Загрунтованные таким образом деревянные изделия расписывают обычной гуашью. Несмотря на простоту, выглядят работы очень эффектно.
Вот например моя шкатулка. Загрунтованная желатином именно таким образом и расписанная обычной гуашью, в последствии покрыта лаком.
Способ очень простой и доступный. Я много лет вела кружок про росписи в школе и в Юннатском экологическом центре. Мои детишки именно так и грунтовали заготовки под роспись.
1.Берем обычную 750 гр стеклянную банку. Наливаем в нее воду, примерно ¾. Вода должна быть кипяченная и немного остывшая. Кипяток нельзя , холодную тоже.
2.Берем обычный желатин пищевой.
3.Высыпаем желатин в банку. Перемешиваем ложкой. Оставляем часа на 2, периодически перемешиваем. Нужно чтобы желатин начал растворяться, превратился в такую киселеобразную массу. Чаще всего он оседает на дно
4.Ставим желатин на огонь на водяную баню. Выглядит это вот таким образом. На дно кастрюли кладем кухонное полотенце, наливаем туда холодной воды. И в эту конструкцию ставим баночку с нашим желатином. ВАЖНО: смочить все полотенце, чтобы оно не загорелось в процессе варки желатина.
5.Варим, постоянно перемешивая. ВАЖНО: мешать все время, чтобы желатин не закипел. Цель - растворить желатин. Растворяется он довольно быстро, так что долго этим заниматься Вам не придется. Проверьте весь ли желатин растворился. Обычно не растворенный прячется по углам банки и на цепляется к самой ложке.
6.После того как все растворилось - вытаскиваем баночку и ставим на стол остужать.
7.Когда желатин остынет - ставим в холодильник. Самый лучший вариант поставить желатин на ночь. Утром он будет нужной консистенции. То есть примет форму желе.
8.Берем деревянную заготовку, предварительно ошкуренную.
9.Желатиновым желе хорошенечко натираем заготовку. Внимательно следим, чтобы прошли все участки, ничего не забыли. Это будет легко контролировать, так как покрытые участки будут иметь мокрый вид.
10. Убираем желатин в холодильник, заготовку кладем сушить. ВАЖНО: между процессами покрытия хранить желатин в холодильнике. Если он постоит больше чем надо вне холодильника, то начнем выделять воду, пользоваться таким желатином для покрытия больше нельзя. Заготовка намокнет и вспучится.
11. Когда заготовка высохнет, достаем желатин и покрываем вторым слоем. Сколько Вам понадобиться слоем - это сугубо индивидуально. Обычно делаю 3. Нужно проверить, достаточно Вам слоев или нет. Когда очередной слой высохнет, провести линию гуашевой краской. Если растекается, то нужно еще слои, если нет, то достаточно, можно работать.
Вот такой вот наипростейший способ грунтовки деревянных заготовок для росписи. Да и расписывать просто - обычными гуашевыми красками. Очень приятный процесс.
Точно таким же способм можно загрунтовать холст для работы маслянными красками.
Ну а теперь приятный бонус!
В своем блоге я писала о красивых ноготках. Там же приводила способы укрепления ногтей в домашних условиях.
www.livemaster.ru/topic/59341-krasivye-nogotochki-mif-ili-gordost
Была там ванночка из желатина. Его как раз можно приготовить таким способом на водяной бане. Только в холодильник ставить не нужно.
Так что покрывайте заготовки и оставайтесь красивыми. ))))