Как класть шпатлевку
Шпатлевка потолка
Шпатлевка потолка
Шпатлевка, или же шпатлевание, потолка – долгий и морально тяжелый процесс : ) В этой статье мы разберемся, какую шпатлевку использовать для шпатлевания потолка в каждом отдельном случае. Обычно потолки шпатлюются лишь с тремя целями: первое – шпатлевание под покраску. Это наиболее тяжелый и трудоемкий вариант, так как требуется получить слой высокого качества, ведь все дефекты будут немедленно обнаружены после окраски и распознаны вашими друзьями и знакомыми. Мне приходилось ремонтировать потолки, которые требовали даже после нанесения штукатурки и шпатлевки проявочного слоя, причем не одного. Такое бывает при жутком состоянии потолка, надеюсь, что ваш потолок в нем не пребывает : )
Второй вариант – это шпатлевание под обои. В этом случае не требуется получить высококачественное покрытие, а требуется лишь убрать крупные дефекты и визуально сравнять неровности. Конечно, иногда даже такая процедура довольно утомительна.
Третий вариант – шпатлевание потолка под нанесение декоративной штукатурки. В этом случае также не требуется идеальное, «стеклянное» покрытие. Каждый из этих вариантов имеет свои особенности, и выбор подходящей шпатлевки для производства работ также немаловажен. Сейчас мы все эти варианты как раз и обсудим.
Шпатлевка для потолка, который делается под окраску вододисперсионными красками
Конечно, возможно использование традиционных сухих шпатлевок в этом случае, но иногда (подчеркиваю – иногда, но не всегда), возникает одна проблема, и проблема эта очень серьезная. Речь вот о чем: вы полностью «протянули» потолок, шпатлевка высохла, вы ее зачистили шлифовальной шкуркой и вроде бы все путем. Возможно, вы даже загрунтовали поверхность потолка полимерной дисперсией (пропиточным грунтом). Вооружившись мощным валиком, вы морально готовитесь к покраске, а в это время в баночке или лотке томится обреченная акрилатная или латексная краска.
И вот, взгромоздясь на хиленькую стремянку, вы начинаете красить. И тут возникает досадная проблема: в определенный момент кусочки шпатлевки прилипают к валику и образуется дефект на ровном до этого покрытии. Если это случилось с вами в первый раз, вы, вероятно, даже попробуете запихнуть оторвавшиеся кусочки обратно «в отверстие», а затем пригладить валиком. Конечно же, в результате оторвется еще большее количество шпатлевки, причем еще и не в одном месте.
Такое бывает, когда в определенном месте шпатлевка не прижалась к потолку, или почему-либо не просохла до конца либо отстала. Но бывает это еще чаще, когда слой шпатлевки просто-напросто намокает от воды, которая содержится в краске, и отваливается. Как с этим бороться ? Метод борьбы прост, как валенок: необходимо использовать водостойкую сухую шпатлевку, например, Vetonit VH. Проблема, таким образом, 100 % решается, хотя водостойкая шпатлевка стоит дороже обычной примерно на 15-20 %.
Есть ли другие пути решения данной проблемы или подстраховки от нее ? Да, есть, и они не намного сложнее. Допустим, вы уже купили обыкновенную шпатлевку для потолка, например, Vetonit LR или Плитонит К, неважно, какую. При этом вы прочитали эту статью и теперь думаете, как поступить. Я вам скажу : ) В этом случае вы делаете следующее: приобретаете водоотталкивающую грунтовку, например, Aquastop. Тут вас ожидает два варианта – либо вы покрываете потолок этой грунтовкой, разбавив ее в соотношении 1:2 или 1:2,5 (про инструкцию забудьте), либо вы затворяете смесь, как обычно, но в воду, предназначенную для смешивания со шпатлевкой, добавляете Аквастоп в соотношении 10-12 объемных частей воды на одну часть грунтовки.
Теперь немного о другом: водостойкая шпатлевка, равно как и обычная, замешанная на воде с «Аквастопом», после высыхания твердеет сильнее, чем простая сухая шпатлевка. Соответственно, шлифовать ее наждачной бумагой труднее, хоть и ненамного. В этом и состоит весь недостаток данного способа, довольно легко преодолимый. Учтите также, что если вы добавили грунт в шпатлевку, а не в воду, то в смеси будет масса комков, которые убрать потом очень и очень непросто. Добавляйте грунт в воду, а не в саму сухую смесь !
Есть и еще один нюанс: шпатлевка с добавлением грунтовки «встает» быстрее, чем обычно, причем на поверхности образуется тоненькая корочка. Поэтому такую смесь надо помешивать примерно раз в 20-30 минут. Помешивать нужно миксером, достаточно одной минуты или даже полминуты. Если время выработки обычной смеси примерно 4 часа, иногда даже и побольше, то смесь с добавлением грунтовки желательно выработать максимум за 2-3 часа.
Все вышесказанное справедливо и для потолка, который шпатлюется под обои. Если на потолок будет наноситься декоративная штукатурка или другая фактурная смесь, то достаточно просто «прокатать» его укрепляющей грунтовкой.
Шпатлевку какого производителя лучше использовать для шпатлевания потолка ?
Мои любимые смеси - Vetonit VH, Vetonit KR, Nivelin. Последняя, кстати, очень хорошо распределяется по поверхности. Из отечественных смесей - Плитонит К, для совсем малобюджетных вариантов - Форвард, Петромикс ШФ. Неплохие смеси также выпускают фирмы Atlas и Ceresit. В общем, в плане выбора самой шпатлевки для потолка выбор остается за вами.
Нанесение шпатлевки своими руками
Главная Ремонт стен Нанесение шпатлевки своими рукамиНанесение шпатлевки своими рукамиПоверхность потолка, на которую наносят краску или побелку, не всегда бывает гладкой и ровной. Белить и красить такой потолок, конечно, можно, но это не сгладит неровности поверхности, а только подчеркнет их. Если вы хотите иметь в своем доме красивые потолки, то вам необходимо после штукатурки выровнять их шпатлеванием. Для того чтобы добиться высокого качества окраски или побелки, шпатлевать следует в несколько приемов.
Для каждого вида краски применяют свою шпатлевку, но незаменимым элементом в каждой шпатлевке является мел. Он должен быть обязательно сухим, просеянным через мелкое сито. По консистенции шпатлевка должна напоминать не очень крутое тесто. Учтите, что чем гуще шпатлевка, тем труднее будет ее разровнять.
Шпатлевку наносят деревянными или металлическими шпателями. Для шпатлевания труднодоступных мест используют полоски из твердой резины требуемой ширины. Кромки резиновых полосок могут быть ровными или фигурными.
Перед тем как приступить к работе, шпатлевку кладут на противень и накрывают мокрой тряпкой, целлофаном и т. п., предохраняя таким образом от высыхания. Приступая к работе, противень устанавливают примерно на уровне груди. Набирая шпателем небольшие порции шпатлевки, наносить ее следует тонким слоем отдельными мазками. После того как шпатлевка уже нанесена, ее необходимо разровнять, для чего, нажимая на шпатель, двигать его вдоль или поперек потолка, разравнивая таким образом слой шпатлевки. Держать шпатель требуется под небольшим углом к поверхности потолка. Тонкий и ровный слой шпатлевки зачищать гораздо легче, поэтому рекомендуется нажимать на шпатель посильнее. Чем сильнее нажим, тем тоньше слой разравниваемой шпатлевки.
Иногда приходится наносить шпатлевку в два или даже в три слоя. Количество слоев зависит от состояния поверхности. Перед нанесением каждого последующего слоя предыдущий необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой.
Перед нанесением второго слоя шпатлевки первый слой рекомендуется отгрунтовать, затем просушить и только потом повторно шпатлевать. Тогда второй слой наносится легче и ложится более тонким слоем.
После нанесения шпатлевки ее обязательно нужно зачистить. Зачистку производят или по сухой, или по мокрой шпатлевке, в зависимости от ее вида: по сухой - если шпатлевка клеевая, по мокрой - если она полумасляная или лаковая. После мокрой зачистки поверхность получается гораздо ровнее, чем после сухой. Зачищать можно пемзой или мелкой наждачной бумагой. Зачистка наждачной бумагой производится в разных направлениях или вкруговую. Бумагу нужно предварительно сложить в несколько слоев или обернуть ею деревянный брусок, что значительно облегчит процесс зачистки. Перед тем как приступить к работе с пемзой, необходимо сначала подготовить ее поверхность. Для этого пемзу затачивают или затирают. Процесс зачистки при помощи пемзы не отличается от зачистки наждачной бумагой.
Если после зачистки на поверхности остались какие-либо неровности или царапины, то следует произвести повторное шпатлевание и еще раз зачистить поверхность.
Полумасляная шпатлевка на натуральной олифе.
Подогрейте 200 г 10%-ного раствора клея и добавьте в него 20 г жидкого или мелко настроганного мыла. Хорошо перемешав мыльно-клеевой раствор, влейте в него тонкой струйкой 1 кг олифы, затем 250 г растворителя (используется скипидар или лаковый керосин) и 50 г сиккатива.
Все эти компоненты следует вводить при непрерывном помешивании раствора. Потом, не прекращая размешивать, добавьте около 2,5 кг мела, замешав шпатлевку нужной густоты.
В полумасляную шпатлевку на оксольной олифе растворитель не добавляется.
Шпатлевка с растительным клеем.
Для начала приготовьте клейстер. Для этого возьмите 1 кг 5%-ного раствора клея, муку или крахмал. Затем в горячий клейстер нужно влить 30 г натуральной олифы.
Делают это постепенно, тонкой струйкой, непрерывно перемешивая раствор. В готовую смесь добавляют около 2 кг мела и замешивают шпатлевку (количеством мела регулирут густоту шпатлевки).
Клеевая шпатлевка с купоросной или квасцовой грунтовкой.
Для приготовления этой шпатлевки возьмите 150 г 5%-ного клея, подогрейте его и добавьте примерно 1 кг (можно чуть меньше) купоросной или квасцовой грунтовки.
Хорошо перемешав полученную смесь, добавьте примерно 2 кг мела. Замешайте шпатлевку нужной густоты.
Мыльно-клеевая шпатлевка.
Чтобы приготовить эту шпатлевку, нужно сначала приготовить клеевой и мыльный растворы. Для приготовления мыльного раствора вам потребуется 15 г мыла, которое нужно мелко настрогать и развести в небольшом количестве воды.
Для клеевого раствора нужно взять 1 кг 10%-ного клея и 25 г олифы. В горячий клей следует добавить олифу и перемешать раствор до получения однородной эмульсии. Затем клеевой и мыльный растворы смешивают и добавляют мел. Полученную шпатлевку хорошо перемешивают, регулируя густоту мелом. Мыло вводят, для того чтобы обеспечить ровный слой шпатлевки.
Клеевая шпатлевка.
Под окраску клеевой краской применяют клеевую шпатлевку. Для ее приготовления вам потребуется: 1 кг 10%-процентного клея, 25 г олифы и примерно 2-2,5 кг мела.
Клеевой раствор следует подогреть и, пока он не остыл, добавить олифу. Полученную смесь нужно хорошо перемешать до образования однородной массы. Затем добавляют мел и замешивают шпатлевку требуемой густоты. Олифа придает раствору прочность, облегчает нанесение и замедляет высыхание раствора.
Шпатлёвка. шпатлевание и зачистка шпатлевки
«Справочник домашнего мастера» Следующая страница >>>
Смотрите также:
Дом своими руками Строительство дома Сельское строительство Кирпич. Бетон. Высокопрочный бетон Растворы строительные Смеси бетонные Свойства бетона Обшивка Слесарные работы Малярные работы Столярные работы Облицовочные работы Отопление, печи. Бани "Бани и сауны" Кладите печи сами Домашнему мастеру
Малярные работы
Глава I
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МАЛЯРНЫХ РАБОТАХ
§ 1. Виды и назначение лакокрасочных покрытий
§ 2. Свойства лакокрасочных покрытий
§ 3. Компоненты малярных составов
Глава II
ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ РАБОТЫ НА ВЫСОТЕ И ПОДАЧИ МАТЕРИАЛОВ
§ 4. Внутренние малярные работы
§ 5. Малярные работы на фасадах
§ 6. Подвоз и подача материалов
Глава III
РЕМОНТ И ВЫРАВНИВАНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ
§ 7. Требования к готовности здания для производства малярных работ
§ 8. Ремонт поверхностей
§ 9. Выравнивание поверхностей
§ 10. Отделка поверхностей гипсокартонными листами
§ 11. Заделка значительных трещин и рустов
Глава IV
ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОД ОКРАСКУ
§ 12. Оштукатуренные и бетонные поверхности
§ 13. Отделка поверхностей под фактуру «шагрень»
§ 14. Деревянные поверхности
§ 15. Металлические поверхности
§ 16. Очистка поверхностей от старых красок и загрязнений
§ 17. Машины и механизированные инструменты для подготовки поверхностей под окраску
Глава V
МАШИНЫ АППАРАТЫ, ИНСТРУМЕНТ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ МАЛЯРНЫХ РАБОТ
§ 18. Машины и агрегаты для сушки поверхностей
§ 19. Мастерские для приготовления малярных составов
§ 20. Передвижные малярные станции
§ 21. Машины для приготовления малярных составов
§ 22. Машины и аппараты для гидродинамического нанесения малярных составов под низким давлением
§23. Установки для пневматического нанесения малярных составов под высоким давлением
§ 24. Оборудование окрасочных и шпатлевочных машин, агрегатов и установок
§ 25. Механизмы для нанесения малярных составов в электростатическом поле
§ 26. Приспособления, валики, кисти
Глава VI
ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ
§ 27. Свет и цвет в природе
§ 28. Смешение цветов
§ 29. Количественная оценка цвета
§ 30. Цвет в лакокрасочных покрытиях
§ 31. Восприятие цвета
§ 32. Проектирование цветовой отделки
Глава VII
ОКРАСКА ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВОДНЫМИ СОСТАВАМИ
§ 33. Общие сведения
§ 34. Клеевые составы
§ 35. Известковые составы
§ 37. Синтетические водоэмульсионные составы
§ 38. Окраска под фактуру
Глава VIII
ОКРАСКА ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НЕВОДНЫМИ СОСТАВАМИ
§ 39. Общие сведения
§ 40. Масляные составы
§ 41. Лаки и эмали
§ 42. Особенности окраски полов
§ 43. Защитные окраски металлических конструкций
Глава IX
ОКРАСКА ФАСАДОВ И КРОВЕЛЬ
§ 44. Общие сведения
§ 45. Известково-цементные и цементные составы
§ 47. Водоэмульсионные составы
§ 48. Перхлорвиниловые составы
§ 49. Изопреновая краска СКИ-3
§ 50. Кремнийорганические составы
§ 51. Органосиликатные и акриловые составы
§ 53. Отделка фасадов каменной крошкой
§ 54. Составы для окраски асбестоцементных и стеклянных ограждений балконов и лоджий
§ 55. Составы для окраски кровель
Глава X
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕКОРАТИВНАЯ МАЛЯРНАЯ ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТЕЙ
§ 56. Окраска панелей и фризов (бордюров). Вытягивание филенок
§ 57. Торцевание окрашенных поверхностей
§ 59. Отделка поверхности под фактуру
§ 60. Окраска по трафарету
§ 62. Матование и травление стекла
§ 63. Окраска под мрамор и гранит
Г л а в а XI
ОКЛЕИВАНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБОЯМИ И ПЛЕНКАМИ
§ 64. Общие сведения
§ 65. Приготовление клеящих составов
§ 66. Подготовка обоев и пленок
§ 67. Оклеивание стен обыкновенными и влагостойкими обоями
§ 68. Оклеивание потолков бумажными обоями
§ 69. Оклеивание поливинилхлоридными пленками на тканевой и бумажной подоснове и безосновными
§ 70. Оклеивание пленками «девилон» на подоснове из стеклохолста, бумаги или вспененной подложки
§ 71. Оклеивание самоклеящимися пленками
Глава XIII
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
§ 73. Общие правила
§ 74. Особенности работы с огнеопасными и взрывоопасными материалами
Глава XIV
ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ
§ 75. Производство малярных работ
§ 77. Прогрессивные формы организации и стимулирования труда рабочих
Глава XV. ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЭСТЕТИКИ