Как пользоваться автомобильной шпаклевкой
Шпаклевка для пола
Чтобы правильно выбрать шпаклевку для пола, необходимо определить поверхность имеющегося покрытия.
Прежде всего, шпаклевка бывает базовая, то есть применимая первым слоем для выравнивания основных неровностей, финишная, кладущаяся тонким окончательно ровным слоем, и универсальная, подходящая как вместо базовой, так и вместо финишной.
Далее, вид шпаклевки для пола зависит от вида поверхности пола и желаемого результата после покрытия. Чаще всего шпатлюют пол перед укладкой ламината или тонкого линолеума.
Шпаклевка для бетонного пола используется чаще всего самовыравнивающаяся, что очень удобно и практично. Ее особенность состоит в том, что она должна быть немного жиже, благодаря чему может под воздействием силы тяжести более равномерно распределиться по поверхности. Шпаклевки для бетонного пола можно приобрести в любом строительном магазине по цене, колеблющейся около 200 рублей за пятикилограммовый пакет.
Шпаклевка для пенополистирола требует некоторой особенности в нанесении. Наносится она в два слоя, толщина каждого не должна превышать 2 мм. Шпаклевка для пенополистирола наносится не ранее, чем через сутки после укладки пенополистирола.
Шпаклевка для деревянного пола требует специального подхода. Поэтому при шпатлевании деревянных покрытий пользуются шпаклевкой по дереву, следуя инструкциям на упаковке.
Шпаклевку для выравнивания пола можно приобрести у дилеров компаний по ее изготовлению, в строительных магазинах или напрямую у производителя.
Чаще всего для пола используется полиэфирная шпаклевка. Ее особенностью является прочность, эластичность и хорошую адгезию. Усадки у полиэфирной шпатлевки нет, однако, как и во всех случаях в работе с ней не стоит брать большой слой. Количество тонких слоев не должно превышать двух.
Полиуретановая шпатлевка не менее популярна как среди специалистов ремонта, так и среди новичков в данной области. Пользоваться ей достаточно легко. Она имеет ряд преимуществ, таких как водостойкость, устойчивость к щелочам, кислотам, бензину, синтетическим и органическим растворам. Шпатлевка полиуретановая подходит для металлических, бетонных, деревянных и минеральных поверхностей, используется в основном в помещениях, экологически безопасна для человека.
Как пользоваться шпаклевкой
Предназначение шпаклевки – это выравнивание поверхности перед использованием материалов покрытия для более ровного эффекта или придания рельефа. Любую поверхность перед использованием красок или тонких обоев лучше прошпаклевать.
Шпаклевка для пола используется в качестве универсального материала для выравнивания пола. Осуществляется шпаклевка пола с помощью шпателя.
В основном, отечественный рынок отделочных стройматериалов предлагает шпаклевку в виде сухих смесей. Поэтому, прежде всего, необходимо приготовить поверхность и шпаклевку к нанесению. Поверхность перед шпатлеванием очищается от грязи и жира, при необходимости обрабатывается грунтовкой. Как правильно развести из сухой смеси шпаклевку можно узнать из инструкций на упаковке. Здесь следует отметить один момент: шпаклевка пола осуществляется в основном за счет силы тяготения, то есть она должна быть несколько жиже, чем обычный раствор для стен или потолка. Для невпитывающих воду поверхностей шпаклевка разводится немного гуще. Затем следует уложить шпаклевку тонким слоем на поверхность (использование толстых слоев не приемлимо, так как будут образовываться трещины). После застывания шпаклевки выровнять ее можно с помощью шкурки или наждачных насадок, а также убрать лишнее шпателем. Подробно о том, как пользоваться шпаклевкой каждого вида, лучше всего прочитать из инструкции на упаковке. К примеру, шпаклевка по пенополистиролу требует дополнительной подготовки по обезжириванию поверхности, укладывается в два слоя.
Разводить шпаклевку нужно в требуемом количестве, потому что после заявленного времени (для большинства шпаклевок это 4 часа, можно уточнить на упаковке) она будет непригодна к применению.
Выбирать шпаклевку важно по требованиям к влажности в помещении и времени высыхания. Некоторые виды шпаклевки можно использовать только в помещениях с низким уровнем влажности и только при определенных температурах. Необходимо дать шпатлевке на поверхности полностью высохнуть перед дальнейшими работами. В среднем время высыхания равняется суткам. Его можно уточнить на упаковке.
Нередко шпаклевка пола занимает большое количество времени и требует определенной подготовки, поэтому может оказаться удобнее обратиться к специалистам.
Как правильно шпаклевать автомобиль
Шпаклевка автомобиля значительно отличается от шпаклевки стен, поэтому, если вы когда-нибудь шпаклевали у себя дома откосы, не думайте, что с автомобилем пройдет тоже все так гладко. В этой статье я хочу описать некоторые нюансы, которые нужно учитывать во время шпаклевки своего авто.
Из инструментов вам понадобится:
-
Несколько шпателей: один маленький, чтобы размешивать шпаклевку и один среднего размера, который будет слегка больше впадин, которые вам необходимо зашпаклевать. Возможно, понадобится маленький ножик для того, чтобы заделывать совсем уж маленькие вмятинки.
-
Также нужна будет наждачная бумага, чтобы обработать вначале саму вмятину, а уже потом зашкурить наложенную на нее шпаклевку. Наждачную бумагу покупайте качественную в том же магазине, в котором будете брать шпаклевку. Если взять на рынке какую-нибудь дешевую наждачную бумагу, то она быстро разорвется об крепкую поверхность автомобиля.
-
Понадобится ручной шкуротер, если шкурить нужно достаточно большую площадь на автомобиле. Если же ямки и трещинки достаточно маленькие, то их можно будет зашкурить просто держа кусочек наждачной бумаги в руках.
Из материалов вам понадобится
-
Автомобильная шпаклевка. Она должна идти с отвердителем. Перед применением внимательно изучите инструкцию к данной шпаклевке, посмотрите, сколько отвердителя идет на определенную массу шпаклевки.
-
Также необходим будет растворитель, чтобы обезжирить шпаклюемую поверхность.
Порядок выполнение работ.
Возьмите наждачную бумагу и хорошенько зашкурьте проблемные места. То есть необходимо зашкурить вмятины, места, где треснула краска, также поржавевшие места. Ржавчину необходимо шкурить до тех пор, пока не останется только чистый, не подверженный коррозии металл.
После того как все зашкурите, очистите при помощи тряпки либо пылесоса либо еще чего-нибудь пыль с авто. После возьмите растворитель и протрите им зашкуренные места.
Теперь можно приступать непосредственно к самой шпаклевке автомобиля. Не размешивайте сразу всю шпаклевку с отвердителем, потому что высохнет она очень быстро и вы не успеете ее вымазать, только испортите. Намешивайте шпаклевку с отвердителем небольшими порциями, сразу кладите на шпатель и проводите по обработанным местам. Старайтесь разравнивать все шпателем с первого раза, чтобы потом не переделывать. Можно мешать шпаклевку непосредственно на месте, которое нужно зашпаклевать.
Если впадина слишком глубокая, то наносите шпаклевку в несколько слоев.
Шпаклевка высохнет достаточно быстро и можно будет сразу ее зашкурить. Если вы заметите еще некоторые дефекты после ошкуривание, то их также нужно подшпаклевать.
Как правильно шпаклевать автомобиль
Содержание
- Подготовка машины к шпаклевочным работам
- Как работать со шпаклевкой
Как правильно шпаклевать автомобиль – вопрос, который каждый автовладелец должен внимательно изучить перед обновлением поверхности кузова или косметическим ремонтом салона. В противном случае результат реставрации может оказаться плачевным. Например, под красивым блестящим покрытием будут выступать неаккуратные бугорки, или краска со временем начнет отслаиваться. Важно не только уметь подобрать подходящие материалы, но и хорошо знать технологию их нанесения, обработки, совместимость различных продуктов автохимии.
Подготовка машины к шпаклевочным работам
Правильная обработка поверхности до начала работ – основное условие получения надежного и качественного покрытия, длительного эффекта косметического ремонта, точности воссоздания исходных линий и контуров. До того как приступать к процессу шпаклевки, необходимо выполнить несколько подготовительных операций с поверхностью автомобиля. А именно:
- Шлифование обрабатываемого участка
- Устранение пылевого налета
- Обезжиривание металла или пластика
- Обработка поверхности антикоррозийным грунтом
Для шлифования металлических и пластиковых элементов применяется специальная бумага. Обширные поверхности можно обрабатывать машинкой, а небольшие поврежденные участки аккуратно обрабатываются вручную. Наждачная шкурка имеет разные градации в зависимости от размера зерна. Для подготовки металла к нанесению шпаклевочной массы используют абразивную бумагу Р80. Такая зернистость оптимальна для исключения усадки шпаклевки. Обработка поверхности шкуркой такого размера препятствует проявлению шлифовальных рисок сквозь слои покрытия, а также обеспечивает активное сцепление материалов.
В некоторых случаях грубая шкурка Р80 не является оптимальным вариантом при подготовке поверхности к шпаклевочным работам. Для устранения, например, небольших царапин на пластике или металле используют шлифовальную бумагу Р150 и мелкозернистую шпаклевку. Тонкий слой шпаклевочной массы может дать усадку, а для сцепления материала с поверхностью достаточно будет и небольших рисок. Поэтому в обработке участка крупнозернистой шкуркой в этом случае просто нет необходимости.
Другой пример – несплошное, фрагментированное шпаклевание деталей. Этот способ реставрации применяется в большинстве случаев. Центр вмятины обрабатывается грубой шлифовальной бумагой, поскольку на него будет нанесен толстый слой шпаклевки. Периферийные участки повреждения, напротив, будут покрыты тонким пластом, поэтому и шлифуются мелкозернистой шкуркой Р150.
Обязательное устранение пылевого налета проводится как после выполнения шлифовальных работ, так и перед ними. Удобно использовать для быстрого и эффективного очищения специальные обдувочные пистолеты. И не только удобно, но и выгодно с точки зрения экономии. Примерный расход воздуха при использовании этого инструмента составляет 150 л в минуту. В то же время при обдуве поверхности автомобиля из шланга с внутренним диаметром 9 мм сжатый воздух в объеме 1000 л в минуту уходит в чистую потерю. Сервисные службы со скромным набором оборудования, таким образом, несут материальные убытки из-за лишних затрат электроэнергии. Хорошо оборудованный сервисный центр, напротив, за счет использования обдувочного пистолета экономит расходы. Чтобы примерно высчитать среднюю потерю при обдуве шлангом, нужно умножить стоимость электрической энергии, потребляемой имеющимся в мастерской компрессором для выдачи этих лишних 850 л в минуту.
Тщательное обезжиривание поверхности, как и устранение пылевого налета, целесообразно производить до и после шлифования. Это не менее ответственная задача, чем другие подготовительные операции, и от нее во многом зависит конечный результат. Перед тем как правильно шпаклевать автомобиль, чрезвычайно важно подобрать соответствующие растворители жира и другие химикаты. Выбирая средство с агрессивными составляющими, неопытный автомобилист рискует нарушить структуру ошлифованных участков покрытий. Верхний слой при обработке едким интенсивным составом может раствориться, покоробиться, приподняться. Поэтому следует выбирать для этих целей наименее агрессивные жидкости, обязательно посоветовавшись с продавцом магазина или консультантом.
Зачастую обработка поверхности антикоррозийным грунтом как подготовительный этап пропускается начинающими мастерами. Но такой подход к работе далеко не всегда оправдан. Есть два весомых аргумента в защиту необходимости применения первичного антикоррозийного грунта:
- Планируя покраску кузова или пластиковых деталей салона, нужно стремиться к максимально возможной идентичности заводским технологиям. А конвейерная окраска предполагает антикоррозийную защиту металла как обязательную стадию обработки поверхности.
- Каждый слой покрытия (а при шпаклевочных работах их количество увеличивается) должен иметь высокую адгезию к материалу, наносимому поверх него
Адгезия – это свойство слипания, сцепления разнородных поверхностей. Антикоррозийный грунт, покрывающий очищенный металл, прочно сцепляется с ним. Шпаклевка, наносимая поверх защитного слоя, получает двойной эффект адгезии. Риски, сформировавшиеся на поверхности при обработке шлифовальной бумагой, обеспечивают массе механическое сцепление, а антикоррозийное полусухое средство прочно слипается со шпаклевкой (химическая адгезия).
При некоторых видах работ этот этап является строго обязательным. Например, шпаклевочные операции на оцинкованной или алюминиевой поверхности. В продаже есть специальные типы шпаклевки с высокими показателями адгезии именно к этим покрытиям. Но при сильных повреждениях автомобиля такие средства не дадут эффективного результата. Стекловолоконная шпаклевка служит для заполнения глубоких вмятин, но у нее нет высокой адгезии к алюминию. В этом случае рационально нанесение промежуточного слоя между металлом и массой, которым и является как раз антикоррозийный грунт. С одной стороны он прочно сцепляется с поверхностью, а с другой стороны надежно удерживает любой шпаклевочный материал.
Как работать со шпаклевкой
Чтобы иметь представление о том, как правильно шпаклевать автомобиль, нужно знать, прежде всего, для каких работ используются те или иные расходные материалы, их состав и воздействие на разные покрытия. Такая информация поможет не ошибиться в выборе средства для конкретной задачи.
Из чего состоит шпаклевка
Большинство предлагаемых сегодня на рынке шпаклевок являются двухкомпонентными, состоят из наполнителя и полиэфирной смолы. Чтобы получить оптимальную консистенцию, необходимую для определенной операции, массу растворяют стиролом в нужной пропорции. Химические свойства наполнителя и смолы, количество растворителя определяют в конечном итоге потребительские качества материала.
Основной компонент, придающий массе эластичность, прочность и адгезию – смола. В качестве наполнителя используются мел, металлическая пудра, тальк, стекло в микроскопических гранулах, кварц, стекловолокно. Объем этих веществ в составе шпаклевки и их исходные свойства влияют на удельный вес, степень усадки, наполнительную способность продукта. Растворитель должен присутствовать в шпаклевочной массе в определенном процентном соотношении.
Грубые двухкомпонентные шпаклевки с алюминиевой пылью или стекловолокном предназначены для заделывания глубоких вмятин на кузове, бампере или дверце. Их обычно применяют в качестве первого слоя. Массы с металлической пудрой более легки в обработке, стекловолоконные материалы требуют ощутимых усилий. Неглубокие вмятины удобно выравнивать универсальной двухкомпонентной шпаклевкой, легкой в применении. Как правило, ее используют в качестве среднего или вообще единственного слоя. Мелкие шероховатости устраняются мягкой финишной шпаклевкой, максимально легко обрабатываемой. Этот вид материала служит для нанесения поверх других.
Свойство усадки
В вопросе о том, как правильно шпаклевать автомобиль, очень важной проблемой является усадка шпаклевочной массы. В основном эта характеристика зависит от компонентов. 30% от объема – оптимальное количество растворителя в составе, согласно рекомендациям многих производителей. Превышение этого показателя влияет на цену материала. Так, дешевые средства обычно содержат большее количество растворяющего вещества, что существенно усиливает усадку материала. Это связано с тем, что при высыхании стирол испаряется, уменьшая общий объем нанесенной шпаклевки.
Качественные полиэфирные шпаклевочные массы уменьшаются в объеме после высыхания на 2%. Если наносить их тонким слоем, то усадка не будет заметна визуально. Самая важная задача в косметическом ремонте – скрыть следы реставрации, сделать их по возможности невидимыми. Для этого нужно правильно выбрать один из двух методов подготовки поверхности к шпаклевочным работам и учесть усадку. В некоторых случаях оптимально плавное скашивание старого покрытия, другие повреждения лучше реставрировать при помощи резкого обрыва. При плавном скосе показатель усадки массы на границе с не шпаклеванным участком составит 2 микрона, а при резком обрыве – около 20 микрон.
Существует, кроме того, вторичная усадка. Когда на высохшую зашпаклеванную поверхность наносится грунт или жидкая масса, верхние слои растворяются, и вещества проникают сквозь них к царапинам и рискам. В период высыхания происходит постепенное утрамбовывание слоев за счет выходящего из шпаклевки растворителя. Такое явление часто наблюдается у материалов, содержащих некачественные наполнители и смолы.
Неверная технология нанесения тоже может стать причиной вторичной усадки. Массу нужно аккуратно вкладывать в глубокие риски специальным шпателем. Если она проваливается в углубления позже, растворенная поверхностным покрытием, произойдет вторичная усадка. Этот нежелательный эффект могут дать и некачественные дешевые грунты с низким содержанием твердых веществ и основой из агрессивного нитрорастворителя. Использование таких материалов может привести к двум серьезным проблемам: сильному растворению шпаклевки с ярко выраженной усадкой и слабой наполнительной способности грунта, препятствующей аккуратному скрытию дефекта.
Как наносить и обрабатывать массу
Перед началом работ шпаклевка тщательно перемешивается с отвердителем до однородной массы, до полного исчезновения розовых прожилок. Для нанесения шпаклевочной смеси нужен набор специальных шпателей различной формы. Чтобы добиться ровной поверхности, нужно отработать приемы быстрого и аккуратного накладывания поочередных слоев.
Если заполняется глубокая вмятина, ошибочно пытаться закрыть ее полностью в один прием, набрав на рабочую часть шпателя много шпаклевочной массы. Оптимальный вариант – нанести 2-3 слоя грубой или универсальной шпаклевки. Это сэкономит и время, и материал. Поскольку на застывание уйдет 15-20 минут, можно параллельно заниматься двумя поврежденными участками. Когда шпаклевка «встала», можно приступать к шлифованию поверхности при помощи бруска или специального рубанка. Целесообразно при этом провести проявочный экспресс-тест. Для этого следует распылить на поверхности черную краску из баллончика мелкими точками или воспользоваться проявочным порошком. После шлифования будут видны места, требующие дополнительного нанесения массы.
Если внешне вмятина уже почти окончательно выровнялась, на поверхность наносится финишная шпаклевка. После ее высыхания берется абразивная шкурка Р240, которой нужно обработать не только саму вмятину, но и прилегающие участки. Мелкозернистый абразив поможет сформировать плавный переход, скрывающий место бывшего дефекта. И заключительные стадии обработки – обезжиривание и грунтовка.
Поскольку у каждого шпателя свой контур, неизбежно формирование выступающих полос шпаклевки на поверхности. Это и составляет основную трудность процесса. Пока материал мягкий, устранить полосы трудно: это даст только лишние углубления. После высыхания счистить лишний рельеф также сложно, это потребует массы времени и приложения сил. Отвердитель, добавляемый в массу, сначала застывает, потом происходит его кристаллизация, а примерно через 5 минут после нанесения материал приобретает эластичную каучукообразную структуру. Вот в этот момент выступающие полосы можно легко срезать острым лезвием или ножом.
Чтобы не упустить этот недолгий момент, поверхность нужно пробовать пальцами. Вследствие химической реакции она станет горячей, это и будет сигналом, что пора брать нож и аккуратно срезать излишки.
Если вы хотите увидеть наглядно, как правильно шпаклевать автомобиль - видео на эту тему вы можете найти в интернете.
Применение шпаклёвки в ремонте автомобиля - информационный транспортный портал
Шпаклевка, пожалуй, относится к тем средствам для ремонта автомобилей, которые вызывают наибольшее подозрение. Плутоватые ремонтники закупают сё грузовиками, справедливо считая самым простым средством для латания и замазывания ржавых мест. И накладывают ее чуть ли не лопатой. Видели, как куски отваливаются? Чувствовали отвращение к шпаклевке? Однако, в шпаклевке как продукте нет абсолютно ничего плохого, если использовать её для выравнивания поверхностей после рихтовки, сглаживания стыков между панелями, царапин и мелких повреждений, сварных швов.
ПРЕДЫСТОРИЯ
Пластиковой шпаклевкой начали широко пользоваться в конце 50-х годов. До тех пор обычным методом заделывания вмятин и выравнивания поверхностей была рихтовка с помощью молотка и подкладного штампа (помните, раньше кузов был гораздо толще). Потом заливали свинцом. Для этого паяльной лампой расплавляли припой до такой степени, чтобы он стал тягучим. Затем в тягучем состоянии (но не жидком) его накладывали на вмятину и, по возможности, формовали. Окончательная подгонка по форме выполнялась специальными напильниками. Если припой накладывали правильно, он мог служить бесконечно долго. Многие производители автомобилей (в особенности автомобилей высокого класса) и сегодня еще применяют припой, хотя сейчас не так легко найти специалиста, который умеет выполнять эту работу.
Даже для того, чтобы научиться расплавлять и наносить припой, требовалось много времени, а освоение всего метода в совершенстве могло занять месяцы! В наше время ужесточились требования к охране здоровья и технике безопасности при проведении работ с открытым пламенем, расплавленным припоем и в мастерской, полной оловянной пыли. В 50-е годы на это не обращали особого внимания. Неудивительно, что такой пастообразный продукт, как шпаклёвка, который можно перемешивать, накладывать и формовать без нагревания быстро и без специального оборудования, очень скоро приобрел популярность...
ПРОБЛЕМЫ СО ШПАКЛЕВКОЙ
Но легкость в пользовании шпаклевкой при ремонте авто, по существу, является и одним из главных ее недостатков. Считается, что каждый может ее "нашлепнуть" и за несколько минут добиться идеального результата. Считается также, что смешивание в правильных пропорциях наполнителя и отвердителя - мелочь.
Однако, основные проблемы возникают, если шпаклевкой пользуются не но назначению. Чаще всего для ремонта (или, скорее, маскировки) повреждений, возникающих из-за коррозии на корпусе автомобиля.
Шпаклевка не пристает к ржавчине, поэтому при вибрации или деформации автомобильного кузова отстает и отваливается. Но даже если это не произойдет, ржавчина под шпаклевкой будет разрушать металл. В результате шпаклевка отвалится, а дыра станет еще больше. Именно так и случилось с передним крылом моего железного друга, когда я в старых-добрых 90-х колесил на своём авто по Крыму. Было неприятно.
СОВРЕМЕННЫЕ ШПАКЛЕВКИ
Существует два типа шпаклевок. Есть специальные материалы для профессиональных авторемонтных мастерских, которые обычно продаются в 1-5 - 2-литровых и более банках, и средства типа "Сделай сам", выпускаемые меньшими фасовками - от 200 грамм и предназначенные для локальных ремонтов. Профессиональные фасовки дешевле, из расчета на единицу веса, но прежде, чем вы приобретете большую упаковку на всю жизнь, помните, что срок хранения редко превышает 12-18 месяцев после того, как банку откроют.
Существуют и другие различия. Средства типа "Сделай сам" обычно подготовлены так, чтобы их было легче наносить и обрабатывать, поскольку не у всех есть инструменты с электрическим приводом для окончательной отделки. А профессиональные средства рассчитаны на высокую скорость ремонтных работ: в профессиональной среде время - деньги, поэтому такая характеристика, как время схватывания, очень важна. В особенности это может быть полезно, если требуется наносить несколько слоев.
Назад в раздел
Полиэфирные шпаклевки : форум моделистов
^SanchezЗавсегдатай форумаВозраст: 32
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 12:22 pm Заголовок сообщения:Кошкер
Усадки практически нет, у меня была единственная проблема - при наращивании большого количества получились трещины, но я это связываю с собственной неопытностью, а не с качеством материала. Поторопился я имхо и выставил ее на яркое солнце.^Michael_XIIIroot
Возраст: 34
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 12:23 pm Заголовок сообщения:Никак. Нету ее, усадки. Только класть толстеньким слоем, не меньше 0.5-1 мм - самый верхний слой после застывания не всегда встает, нужно стирать жир. Ну и цена - единственный недостаток^SanchezЗавсегдатай форума
Возраст: 32
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 12:26 pm Заголовок сообщения:Безопаснее сушить под лампой. Тем более, Женя, под солнцем Израиля растрескивание будет стопудово.^AntonK55Завсегдатай форума
Возраст: 42
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 12:59 pm Заголовок сообщения:Tamiya Light-curing Putty - радикальное решение и одно другого не заменяет
Особо большого количество пузырьков не наблюдал ибо смешиваю не так, как этот коллега:
http://www.youtube.com/watch?v=bRpkZmkpUIw
Мешаю плоским не широким шпателем (наподобие стамески), а не палочкой вызывающей большую турбулентность
Последний раз редактировалось: AntonK55 (Пн Ноя 14, 2011 1:13 pm), всего редактировалось 1 раз^КошкерАдминистратор
Возраст: 38
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 1:11 pm Заголовок сообщения:Понятно. Меня как раз интересуют очень толстые слои, собственно, полиэфирку я использую не столько в качестве шпаклевки, сколько в качестве строительного материала - ее можно положить хоть сантиметровым слоем, ей все равно, отлично равномерно затвердевает без усадки. А вот со светоотверждаемой шпаклевкой я не уверен, что такой номер пройдет. И на сайте Тамии, если я правильно понял гугельный перевод, они вроде бы рекомендуют слои 2 мм максимум. Но буду пробовать в любом случае.
AntonK55 писал(а):Особо большого количество пузырьков не наблюдал ибо смешиваю нет как этот коллега:
http://www.youtube.com/watch?v=bRpkZmkpUIw
Мешаю плоским не широким шпателем (наподобие стамески), а не палочкой вызывающей большую турбулентность
Спасибо, попробую. Я мешаю спичкой, возможно, проблема в этом.^Michael_XIIIroot
Возраст: 34
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 1:17 pm Заголовок сообщения:Женя, если тебе неважна гладкость поверхности (именно для забивки места) - бери полимерные смеси типа mr.Clay (очень понравилось) - дешевле и лепятся лучше, потом когда подсохнет - сверху слой шпаклевки для уже именно вышлифовывания. Ну или простую автомобильную шпаклевку - всяко дешевле будет^КошкерАдминистратор
Возраст: 38
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 1:41 pm Заголовок сообщения:Michael_XIII писал(а):Женя, если тебе неважна гладкость поверхности (именно для забивки места) - бери полимерные смеси типа mr.Clay (очень понравилось) - дешевле и лепятся лучше, потом когда подсохнет - сверху слой шпаклевки для уже именно вышлифовывания. Ну или простую автомобильную шпаклевку - всяко дешевле будет
И это можно попробовать. Цена, если честно, не так важна, с моей скоростью работы мне одного тюбика хватает на годы. А полиэфирка очень нравится мне тем, что с одной стороны позволяет наращивать сколь угодно толстые слои, а с другой прекрасно обрабатывается и не нуждается ни в каком финишном покрытии - ее можно хоть до зеркального блеска заполировать. Вот поэтому и хочется решить единственную ее проблему - пузыри.^BarbaraЗавсегдатай форума
Возраст: 44
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 1:48 pm Заголовок сообщения:Всегда и все делал простейшей авто шпатлевкой...не усаживается, не трескается, легко обрабатывается..., ну изредка подрабатывал humbrol из тюбика...( но к сожалению исчезла с продажи)... обьясните, в чем прелесть специальных шпатлевок....?
С уважением.Евгений.^КошкерАдминистратор
Возраст: 38
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 2:02 pm Заголовок сообщения:Barbara писал(а):Всегда и все делал простейшей авто шпатлевкой...не усаживается, не трескается, легко обрабатывается..., ну изредка подрабатывал humbrol из тюбика...( но к сожалению исчезла с продажи)... обьясните, в чем прелесть специальных шпатлевок....?
На сегодняшний день на рынке имеется огромный выбор шпаклевок, и все они отличаются своими характеристиками и областью применения (кстати, автомобильные шпаклевки тоже бывают сильно разные). Разные зернистости, скорости отверждения, адгезия к различным материалам, усадка, физические свойства после отверждения. Поэтому для каждой конкретной задачи можно выбрать средство, идеально для нее подходящее. Например, малюсенькую царапину удобно зашпаклевать обычным цианакрилатом; для всяких стыков многие используют тамиевскую обычную белую и серую, очень простую в применении; для наращивания толстых слоев, где важна усадка и равномерное отверждение лучше подойдут эпоксидные и полиэфирные шпаклевки, и так далее. Так что, говорить имеет смысл о преимуществах и недостатках материала применительно к конкретной задаче. Одного идеального материала для всех задач не существует. Теоретически можно сделать все одной шпаклевкой Humbrol (и когда-то, когда другие не были мне доступны, я так и мучился), но лучше, на мой взгляд, для каждой операции применять наиболее подходящий для нее материал.^BarbaraЗавсегдатай форума
Возраст: 44
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 2:10 pm Заголовок сообщения:Все понятно... Спасибо.^Олег ЯкушенкоЗавсегдатай форума
Возраст: 51
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 2:20 pm Заголовок сообщения:Женя, день добрый.
Периодически пользуюсь автомобильной шпаклёвкой со стекловолокном. Из плюсов - никакой усадки в слое любой толщины, чудовищной прочности, и через 20 минут от нанесения можно полировать до зеркала. Из минусов - воняет как-то не очень.^КошкерАдминистратор
Возраст: 38
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 2:49 pm Заголовок сообщения:Олег Якушенко писал(а):Периодически пользуюсь автомобильной шпаклёвкой со стекловолокном. Из плюсов - никакой усадки в слое любой толщины, чудовищной прочности, и через 20 минут от нанесения можно полировать до зеркала.
Давно собираюсь попробовать автомобильную химию, но как-то до сих пор не нашел местного ее источника, к которому можно было бы припасть. Да и обилие ее останавливает, в нем еще разобраться надо. А модельная-то химия уже известна более-менее...
Олег Якушенко писал(а):Из минусов - воняет как-то не очень.
Сама вонючая шпаклевка из тех, с которыми я имел дело, это как раз полиэфирная. Совершенно невыносимый запах. Работаю только с вытяжкой. С другой стороны, на мой взгляд, когда речь идет о вредных веществах, сильный и противный запах это скорее плюс. ^BarbaraЗавсегдатай форума
Возраст: 44
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 3:15 pm Заголовок сообщения:С простейшей полиэфирной двухкомпонентной шпатлевкой знаком лет 20, со времен первой появившейся " югославской"... Пробовал очень много всевозможных....Разница только в зернистости, обычно самые дешевые крупнее зерно...и больше липкий слой после высыхания...хотя он присутствует у всех...перед обработкой нужно пройтись уайт спиритом....
У нас продается всего один вид, банка 10 евро, хватает на долго...сохнет быстро, и пока не встречал задач, которые ей невозможно выполнить...шпатлевка со стекловолокном тоже вещь, но ее сложней наносить, а крепость да, бронебойная, и хорошо пристает к смоляным поверхностям..... а наносить на маленькие поверхности удобно простым прямоугольным резачком....
^DockЛюблю пообщаться
Возраст: 53
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 6:51 pm Заголовок сообщения:Body Fine - это наше все^AlexRЗавсегдатай форума
Возраст: 41
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 7:46 pm Заголовок сообщения:Dock писал(а):Body Fine - это наше все
Для грубых работ Body Soft, для финиша - Body Fine, соглашусь ^DembelИзвестен
Возраст: 33
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 10:31 pm Заголовок сообщения:Евгений ,доброго времени суток, позволю свои 5 копеек вставить в разговор. Чтобы не было пузырьков в отвержденной шпаклёвке, её при смешивании компонентов желательно "перетереть", а не размешать. Подойдет плоский шпатель (18мм лезвие ножа, или кредитная карта, в зависимости от того что нужнее). На твердой и ровной поверхности шпаклёвку нужно "перебить" и "перетереть" хотя бы 2-3 раза. Как поверхность сгодиться или широкий шпатель, или кусок стекла. Для мелких работ сгодиться ровный деревянный брусок оклеенный прозрачной лентой "скотчем" чистить не надо, оторвали скотч, наклеили новый. При нанесении шпаклёвку следует "мазать" а не "накладывать". Лучше за 2-3-4 раза. Намазали слой, подождали пока "схватиться", следующий слой. То что шпаклёвка твердеет за пол-часа, не обозначает что она отвердела полностью. В работе над моделями использую универсальную автомобильную полиэфирную шпаклёвку. Она гораздо легче обрабатывается, и позволяет наращивать толщину слоя за довольно короткое время. Если какой обтекатель- зализ или мелкую деталь из шпаклёвки сделать нужно, то поступаю так: последовательно наношу слои, перед нанесением каждого последующего излишки предыдущего слоя срезаю ножом. Это позволяет применять шлифовальную бумагу по-минимуму. Ежели к примеру какой зализ сделать нужно, то наношу необходимое количество слоёв , при этом после нанесения каждого слоя контролирую результат шаблоном или линейкой. излишки срезаю сразу по отверждению. Когда форма приблизительно вырисовалась , №120 с водой сглаживаю неровности и уточняю форму. Перемазываю тонким слоем шпаклёвки и оставляю на ночь. За это время шпаклёвка окончательно отвердевает, набирает твёрдость. Чистовая шлифовка с водой на следующий день. Ни разу за более чем 10 лет работы с полиэфирной шпаклёвкой она не трескалась. Сушу если позволяет подложка под настольной лампой, зимой на батарее а летом под южным солнцем (доже незначительное повышение температуры сильно ускоряет скорость хим.реакции).
Двухкомпонентная полиэфирная шпаклёвка содержит в составе растворители (характерный запах стирола), поэтому если идёт работа с большими обьёмами, стоит дать шпаклёвке вылежаться в тёплом месте после отверждения. Иначе усадки проявяться в дальнейшем. Полиэфирные материалы по своей химической сути имеют объемную усадку, в шпаклёвке она менее заметна чем в смоле из-за большого количества наполнителя, но химия работает та же.
Если шпаклёвка остается липкой на следующий день- она либо испорчена (просрочена), либо неправильно замешана (количество отвердителя не соответствует норме или непромес)
Дабы пост не выглядел голословным, прикреплю фото детали цилиндрической формы, диаметр секции около 90мм, длинна секций 170 мм. Материал - пенопласт, стеклопластик и шпаклёвка. Из инструмента нож, шлифовальная бумага.^КошкерАдминистратор
Возраст: 38
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 11:07 pm Заголовок сообщения:Олег, спасибо за подробные разъяснения, очень интересно. Я, кстати, тоже первую черновую обработку делаю ножом, пока шпаклевка не отвердела окончательно, где-то через полчаса после нанесения. Я только хотел бы уточнить один момент. Нанесение шпаклевки несколькими слоями, а не всей сразу или, скажем, в 2 слоя (весь объем + верхний "чистовой" слой) преследует цель борьбы с пузырями, или есть другая причина?^