Как правильно шлифовать шпаклевку
Как правильно шпатлевать стены?
No description available.
Как правильно шпаклевать автомобиль своими руками
После небольших аварий автовладелец сталкивается с неровностями на поверхности своей машины. Даже если грубо выровнять участок, все равно остаются вмятины. Для выравнивания обычно покрывают кузов шпаклевкой. Но как правильно шпаклевать автомобиль, мало кто знает. После неудачной самостоятельной работы на кузове остаются бугры и ямы, которые приходится долго зачищать наждачкой.
Подготовка к шпаклевке
Сначала поверхность нужно тщательно очистить. Для этого ремонтируемый участок нужно вымыть, чтобы убрать грязь. Затем необходимо протереть растворителем. После этого будет видно, где шпаклевать, где крупные и мелкие дефекты. Так можно четко определить, где и как наносить шпаклевку на авто, увидеть границы дефектного участка. Все острые участки, трещины нужно зачистить наждачкой с крупным зерном. Также нужно избавиться от следов ржавчины. Все эти процедуры являються подготовкой к покраске автомобиля.
Первый слой шпаклевки
Шпаклевка бывает черновой и финишной, а также универсальной. Первый слой наносится грубой шпаклевкой, то есть черновой. Шпаклевка авто ведется резиновым шпателем. Первый слой наносится с добавлением отвердителя. Пока она подсыхает, нужно следить за появлением неровностей. Все заметные вмятины нужно подкрашивать. А явные выпирания и бугры нужно срезать ножом.
Теперь, когда поверхность выровнена, ее нужно зашкурить. Лучше брать мелкозернистую наждачку, она сносит меньший слой, чистит ровнее. Грубые участки можно шкурить среднезернистой, но потом обязательно заровнять мелкозернистой. Шлифовка позволит выровнять участок. Если в процессе видно, что шпаклевка сходит, следует подкрашивать.
Финишная отделка
Только убедившись, что нужный участок кузова выровнен, следует готовить завершающий слой. Обычно его делают без отвердителя. Наносится шпаклевка только на хорошо высохшую поверхность. Для этого также используется резиновый шпатель.
Основная ошибка автолюбителей - шпаклевка авто своими руками без подготовки поверхности, без предварительной шлифовки чернового слоя. Попытка все сделать впопыхах также не увенчается успехом. Если первый слой не схватился как следует, наносить второй слой нельзя.
Также в процессе шлифовки первого слоя нужно следить за тем, чтобы слой шпаклевки был на всем участке, железа не должно было видно. Такие мелкие участки можно лишь подкрасить. Если при шлифовке начинают проявляться непрокрашенные места, становятся заметными тонкие слои шпаклевки, нужно нанести небольшой новый слой черновой шпаклевки с отвердителем.
Основные ошибки при подготовке поверхности и их последствия
Если перед нанесением черновой шпаклевки участок не был достаточно хорошо подготовлен, то наносить шпаклевку нет смысла. Она начнет заполнять все крупные щели, затем это приведет к контрасту слоев. При высыхании такие места начинают выпирать. В итоге сложно добиться получения ровной поверхности.
Когда шпаклевка высыхает, все бугры явно проявятся. Исправить это можно лишь наждачкой. По опыту автомобилистов, которые не знают, как шпаклевать автомобиль, а в целях экономии стараются сделать все сами, можно сказать, что образовавшиеся неровности нереально выровнять шлифшкуркой. Такой горе-автолюбитель просто устает целыми днями шкурить кузов. В итоге просто бросает и ездит так, как получилось.
Самый лучший вариант, если нет опыта и знаний, отдать машину в автомастерскую. Там специалисты знают, как шпаклевать автомобиль, чтобы поверхность кузова была ровной. Трата небольшой суммы за работу сбережет много нервов при попытке исправить собственные ошибки, возникшие при шпаклевке.
Для устранения дефектов кузова, не всегда нужно производить шпаклевку и покраску кузова, например устранение царапин на автомобиле своими руками можно произвести более простыми способами.
Способ шпаклевки автомобиля - видео
Как правильно шпаклевать машину?
Инструкция
- .1
Чтобы определить, какая шпаклевка вам понадобиться, нужно разобраться с характером повреждений. Для этого нужное место промывается водой и обрабатывается растворитель, дабы можно было увидеть полную картину. Затем при помощи наждачной бумаги шлифуем острые края сколотой краски, если таковые имеются. Далее придется шлифовать мелкие трещинки. После обработки кузова нужно выбрать подходящую для вашего случая шпаклевку. Их существует несколько разновидностей.
- .2
Шпаклевка со стекловолокном - это двухкомпонентная шпаклевка. С ее помощью можно выравнивать вмятины глубиной до 2 сантиметров. Универсальная шпаклевка. Так же двухкомпонентная. Используется для выравнивания неглубоких вмятин. Финишная шпаклевка. Однокомпонентная. Используется как последний слой или для заполнения микротрещин. Разобравшись со шпаклевкой, перейдем к вопросу, как шпаклевать кузов.
- .3
Обезжирив поверхность, можно приступить к шпаклеванию. Для этого замешиваем шпаклевку с отвердителем и наносим на ремонтную поверхность. Не пытайтесь сделать это за один заход. Спустя 20 минут, когда шпаклевка высохнет, можно немного подкорректировать. Затем приступаем к шлифованию.
- .4
Шлифовать ремонтную поверхность желательно специальным рубанком, к которому прикрепляется наждачная бумага. Благодаря этому достигается более ровная шлифовка. Нужно помнить, что шпаклевка куда мягче металла, поэтому шлифовать ее куда проще и быстрее. Если при шлифовке вы добрались до металла, нужно прекращать работу и заново наносить слой шпаклевки. Важно не только знать, как шлифовать и как правильно шпаклевать машину, но и как обезжирить обрабатываемую поверхность.
- .5
Обезжиривать поверхность при помощи растворителя или спирта нельзя, потому что шпаклевка куда мягче краске, а, следовательно, растворитель будет с легкостью ее разъедать. Для обезжиривания поверхности лучше использовать специальные растворы, например, антисиликон.
Шлифовка стен выполняется сразу после шпаклевания стен
Дорогие Читатели !
Снова рад видеть Вас на страницах своего сайта!
Мы с Вами проделали уже такой длинный путь по обработке стен, что этому уже кажется конца и края нет.
И старые обои мы отодрали, и гвозди ненужные с саморезами вынули, и заделали дыры в углах, и заштукатурили, и зашпаклевали, и несколько раз между делом загрунтовали. Сколько же можно издеваться, спросите, Вы ?
Да совсем уже недолго мучиться осталось . Всего-то навсего осталось стену прошлифовать, а потом еще раз загрунтовать. И все. Можно будет клеить новые обои!
Итак, поехали !...
1. Зачем нужно шлифовать стены.
Все процедуры, что мы с Вами делали до этого: штукатурение, шпаклевание - это все процедуры выравнивания стены. Штукатурение - грубое, шпаклевание - тонкое. А сейчас начинается процесс шлифования или полирования стен. Даже после нанесения тонкого слоя шпаклевки, в любом случае на стене остаются маленькие неровности, бугорки, образованные в основном острыми концам шпателя, которые остаются, когда мы разгоняем шпаклевку и соединяем одну часть зашпаклевонной стены с другой. Именно поэтому при шпаклевании лучше пользоваться большим шпателем, чтобы площадь выравнивания стены была максимальной. Но места стыков, как бы мы ни старались, местами все же прослеживаются. Поэтому, после того, как Вы зашпаклевали стену, нужно дать ей обязательно высохнуть (не менее суток) и можно приступать к шлифованию стен.
ВАЖНО!
Не вздумайте случайно загрунтовать стену после шпаклевания! Шлифовка начинается сразу после шпаклевки!
2. Инструменты и материалы для шлифования стен.
Итак, давайте рассмотрим, что же нам нужно иметь, чтобы шлифовка стен стартовала.
Для шлифовки стен обычно используется шлифовальный брусок:
Помимо бруска, для шлифования необходимо иметь наждачную бумагу или шлифовальную сетку, которые перед началом работы закрепляются в брусок:
Наждачная бумага слева на рисунке, шлифовальная сетка - справа.
3. Чем руководствоваться при выборе бруска и шлифовального материала (наждачка, сетка).
Железной рекомендации нет. Кто-то пользуется шлифовальной сеткой, кто-то наждачной бумагой.
3.1. Шлифовальная сетка.
Преимущество шлифовальной сетки в том, что она при работе не забивается шпаклевочной пылью. Сама сетка - перфорированная и вся сточенная шпаклевка будет проходить через сетку. Ее нужно менять в ходе естественного износа, который определяется по внешнему виду использованной сетки. Если сетка местами порвалась или Вы уже чувствуете, что шлифование идет не так эффективно, меняйте сетку на новую. Обычно сетка продается готовыми кусками прямо под размер бруска и Вам только остается установить ее на брусок и работать. Но, нужно помнить, что и размер брусков тоже разный, как показано на картинке. Поэтому, беря сетку, подберите сразу и брусок под ее размер. Сетка дороже, чем наждачная бумага.
3.2. Наждачная бумага.
Наждачная бумага при работе будет забиваться сточенной пылью и наждачку придется менять чаще, чем сетку. Нужно отдавать себе отчет в том, что наждачная бумага хоть и дешевле сетки, но тоже является не дешевым материалом. Она продается совершенно в различных вариантах: большими рулонами, маленькими роликами, прямоугольными кусками. Если Вы решили шлифовать наждачной бумагой, то нужно прикинуть, как Вы ее будете нарезать с учетом размера бруска, чтобы как можно меньше получалось отходов. Вы, конечно, можете отказаться от раскройки наждачки, а купить прямо готовые под бруски нарезанные куски, но это будет дороже! Есть понятие зернистости наждачной бумаги (бумага с разным зерном). Чтобы не взрывать Вам мозг по этой теме, купите в магазине бумагу с зерном 60, 80 или 100 в небольшом количестве и попробуйте с ней поработать. Точной рекомендации нет, какое зерно брать. Но меньше 60 лучше не брать точно, т.к. это будет очень грубая наждачка. Больше 100 - тоже не очень хорошо, т.к. она будет очень сильно забиваться пылью при обработке и ее придется очень часто менять.
Есть еще одна рекомендация. Если у Вас есть наждачная бумага с подходящим зерном из старых запасов, то конечно пользуйтесь ей. Не нужно бежать в магазин за шлифовальной сеткой.
ВАЖНО!