Шлифование шпатлевки
Тема: Что выбрать для шлифования шпатлевки?
Друзья, мне нужно будет отшлифовать стены, покрытые очень твердой шпатлевкой (Пуфас). Поскольку площадь стен метров 400, делать это вручную застрелишься. Я хочу выбрать шлифовальную машинку, которая, с одной стороны, должна быть достаточно мощной, чтобы справиться с твердым Пуфасом, а с другой стороны, позволит выполнить "финишную" шлифовку, очень аккуратную, без полос и ям.
Что для этого лучше:
1. вибрационная шлифмашина типа Makita B04554, 160Вт
или
2. эксцентриковая шлифмашина типа Makita BO5021, 260 Вт?
У меня пока нет опыта работа с шлифмашинами, поэтому, пожалуйста, сориентируйте меня и по значению мощности, и по типу конструкции. Буду очень благодарен за советы.
Ни разу не видел чтобы шлифовали стены машинками.
Всегда ручными терками , поэтому и ям не бывает ))
В общем, в представительстве Макита горячо рекомендуют для моих целей эксцентриковую шлифмашину. Про вибрационную говорят, что она снимает по крупинкам, и большие площади ей обрабатывать слишком долго. Так что возьму, наверное, модель BO5021. А вручную 400 м^2 Пуфаса пусть обрабатывают энтузиасты. У них сил и времени побольше.
От любой машинки через полчаса руки отвалятся. Самое производительное из того, что видел, это прямоугольная площадка в дырочку с двумя прикреплёными стандартными шлиф. сетками. К площадке крепится на шарнире длинная палка. Очки, кепку, респиратор и вперёд! Руки не устают потому, что нет необходимости постоянно держать их высоко. Производительность возрастает в несколько раз, особенно при шлифовке потолка.дома шлифовал ветонит кр с пом Kress RSE 300
ям не нарыл, машинка жива, правда, при работе в углу протёр мешок
жизнь она хорошо облегчила во время ремонтаДля шлифования шпатлёвки лучше всего выбрать FESTOOL PLANEX. Окупится за пару кв. километров. Наверное.Во первых у ЭШМ производительность ниже, чем у вибрационной.Во вторых личный опыт показывает, что вибрационную машинку можно применить при шлифовке строительных шпаклевок- применял Интерскол, конечно не 400 кв.метров.Но стены гаража я зачистил где -то за час.Результат-отлично.Но правда и шпаклевал я сам, борозд и рисок практически не было.Так немножко по границам шпателя.To vak
Спасибо, что поделились опытом. Макита близка по характеристикам к Вашему Крессу, так что буду надеяться на лучшее.
To Брейгель
Отличная вещь, но в моем случае неоправданно дорогая. Я ведь не профессионал.
To Error
>Во первых у ЭШМ производительность ниже, чем у вибрационной.
Что, правда? Вне зависимости от амплитуды?Почему-то Фиолентовская МПШ кажется более подходящей. Однажды пробовал орбиталкой - ерунда получилась. Платформа маленькая, чуть сильнее краем нажал - яма. Не вывести ей плоскость. Проще и быстрее ещё пару слоёв финишной шпатлёвки положить и руками отшлифовать.Никогда не видел отделочников-профессионалов шлифующих машинками, а уж у них то время -деньги.Совершенно верно.Плоскошлифовалкой трудно испортить поверхность.Фигня это все. Вот - Flex WS 702 VEA то, что доктор прописал.Kvost 4,2 кг!Макита BO-3700 Весь дом себе такой отшлифовал.Спасибо за совет. А чем хуже ЭШМ для моей задачи? Производительность ниже?2ZAL Да в том то и дело что нету для них обьемов для машинки.Зачем она ??
Убирают только хвосты от краев шпателя при финишном шпаклевании.
Шлифовка стен - дело пыльное, а к шлифмашинке можна прицепить пылесос. Думаю ПШМ в этом деле лучше ЭШМ: площадь платформы больше, да и вращательными движениями ЭШМ можна больше ям нарыть.
времени прошло достаточно-наверно,победил проклятый пуфас?Может о результатах отпишешься?Победил. Не без помощи Макита BO-3700.
Надо признать, на больших площадях машинка облегчает работу.Постоянно шлифую "жирафом" Flex. Беру в прокате, но рано или поздно планирую приобрести, т.к. свой инструмент есть свой (в прокате в основном добитые экземпляры). После того, как впервые попробовал, руками шлифовать я буду только под очень сильным давлением обстоятельств. Во-первых, скорость шлифования увеличивается в разы, во-вторых не устаешь так, как при ручной шлифовке, в-третьих, качество повышается - это мое субъективное мнение, про отсутствие пыли, летящей в глаза, уши и т.д. я уже не говорю. Все знакомые маляры единожды попробовав шлифовать "жирафом" стали его горячими сторонниками. Flex аппарат хороший, пока им полы не начинают чистить после окончания работ..
Ну, а Фестул Планекс - вещь, конечно, но.. нужно подождать до окончания кризисаЗдравствуйте.
Подскажите, можно шпаклеванные стены шлифовать эксцентриковой шлифмашинкой, типа такой - Bosch GEX 125-1 AE, получится? Или лучше все же обычной сеткой или мелкой шкуркой, но руками? Просто пыль строительная достала уже, а у этой ЭШМ вроде фильтр неплохой, судя по отзывам.
СпасибоПлаток на голову, респиратор на лицо и вперед.можно, в зависимости от шпаклевки т.е. прочные, лучше с пылесосом
юзаю вибрационнуюМишутк, в смысле нефиг вытрепываться и лучше шлифовальной сеткой?
baly, строительный пылесос я пока по деньгам не потянуМашинкой ям понатереть можно, будет потом бесплатный дизайн "кантри" в виде глиняной стены Да и тяжелая эта машинка и хватать неудобно.. Рука не меньше устает..Фильтр вообще нипричем.
Какие условия задачи? Какая шпатлевка, толщина слоя, неплоскостность требуемая и фактическая?
Если сильно накосячили и слой получился с буграми, а шпатлевка очень твердая, или вовсе Стартовая, или Ротбанд - тогда выгодно по времени и трудозатратам виброшлифовальной машинкой. Самой дешевой, с прямоугольной подошвой, по дереву. Только вытащить из машины вентилятор, который засасывает пыль в нее через подошву в патрубок, ато забьется быстро.
Гарантия теряется в первый день работы со штукатуркой, т.к. машина для этого не предназначена.
Начинать как всегда с обычной, самой крупной сетки. Лишние килограммы слетают со стены аж бегом, хотя лучше так не косячить или не ждать высыхания, снимать полусырую, или молочком ровнять, или х.з. еще как, но только поменьше сухой шлифовки.
У меня одна работала на штукатурке 2 года (!), менял подшипники. Пока не расплавил корпус И то - по глупости, не обратил внимания на посторонний шум. Щас купил новую такую же и вперед. Пылищи конечно ужас сколько.
Финишку конечно только руками, их ни одна машина не заменит.Зачистка и шлифование
В этой статье поговорим о шлифовании и зачистке поверхности. Конечно, зачистка в кузовном ремонте обычно производится до шпатлевания, но в одной теме со шлифовкой все это будет несколько наглядней. Начнем с самого распространенного метода - механическая зачистка. Суть метода заключается в том, что поверхность вышкуривается грубой наждачной бумагой. Это можно производить вручную, но, конечно же, удобней машинкой. Наждачка используется зернистостью Р80 - Р180. Р80 как правило для зачистки до металла, а Р120 - Р180 для сбития глянца перед шпатлеванием.Рекомендуемые правила перед началом работы:
Шлифование с применением шлифмашины:
- Всегда одевайте маску от пыли при шлифовке.
- Зачищайте точки сварки и сварные швы сразу же после обезжиривания.
- После выравнивания зашпатлеванных участков, проверьте ладонью качество выравнивания. Также очень рекомендуется использование сухой проявки.
- Нужная зернистость наждачной бумаги для подготовки всегда определяется в соответствии с продуктом, который будет наноситься на данную поверхность. Обязательно прочитайте инструкции указанные производителем.
- Зону перехода ремонтного участка на неповрежденный, лучше обрабатывать более тонким абразивом.
- Для каждой выбранной Вами системы, применяйте рекомендованные ступени перехода с предыдущей зернистости на следующую.
- Убедитесь перед шлифованием в полном отверждении грунта или шпатлевки.
Выбирайте подходящую шлифмашину для каждого вида работ:
Советы при шлифовании:
- орбитальная или эксцентриковая шлифмашинка применяется для всех видов работ, включая удаление существующего покрытия, зачистку участков перехода и выравнивание зашпатлеванных участков.
- плоскошлифовальная машина применяется в основном для работ на плоскостях, обладающих достаточной жесткостью. Неприменима на изогнутых, искривленных поверхностях, или тех, которые могут прогнуться под давлением.
Шлифование с бруском или в ручную:
- При работе на нежестких, прогибающихся поверхностях рекомендуется использовать ручной рубанок.
- Всегда присоединяйте шлагн удаления пыли и убеждайтесь в работе вакуумного насоса.
- Время от времени очищайте подошву машины со шкуркой от пыли постукиванием.
- Не прилагайте слишком большого давления на машину при шлифовании, так как при этом возможно нагревание обрабатываемой поверхности, а так же увеличивается риск создания неровностей.
Шлифование с водой:
- Для работы с бруском или вручную всегда выбирайте абразив более тонкой марки, чем рекомендовано для машинной шлифовки. Это особенно важно делать перед нанесением покрывной автоэмали.
- Убедитесь, что бумага прочно закреплена на бруске.
- При шлифовании зашпатлеванных участков с бруском, следует менять направление его движения.
- При шлифовании непосредственно вручную используйте шкурку на достаточно гибкой бумаге.
- Держите пальцы вместе и регулярно меняйте направление зачистки.
- Используйте абразивный материал Scotch-Brite в тех местах, до которых трудно добраться обычной наждачной бумагой.
Оборудование:
- Регулярно смачивайте панель чистой водой из губки в ходе мокрого шлифования.
- Регулярно меняйте воду. Следите затем, чтобы вода была чистой.
- После мокрого шлифования тщательно обмойте участок чистой водой. Затем тщательно высушите его.
- Не допускайте высыхания пыли после зачистки на обработанной панели.
- Полиэфирные продукты (шпатлевки) должны зачищаться только сухим способом. Т.к. шпатлевка впитывает воду и это является источником коррозии.
- Подтеки краски и лака легче сошлифовать, если в воду сначала добавить немного мыла.
- В перерывах в работе ставьте шлифмашину на ее подошву.
- После использования храните шлифмашину в подвешенном состоянии.
- Регулярно очищайте подошву шлифмашины обезжиривателем (при системе крепления шкурки STIKIT), или пылесосом (при системе HOOKIT).
- Для лучшего смазывания шлифмашины в процессе работы используйте лубрикатор в линии сжатого воздуха.
Шпатлевание
В данной статье рассмотрим процесс приготовления, нанесения, шлифования слоя шпатлевки. Даны общие рекомендации и приведены возможные дефекты в процессе шпатлевания.
Полиэфирная шпатлевка
Наносят полиэфирную шпатлевку тонким слоем. В случае нанесения толстого слоя, получение качественного лакокрасочного покрытия невозможно. В состав полиэфирной шпатлевки входят два компонента: смола и отвердитель (катализатор). Эти компоненты смешивают непосредственно перед нанесением. Отвердитель добавляют в пропорции, указанной на упаковке (2-3 процента к массе наполнителя). Наполнитель и отвердитель красного цвета необходимо смешивать до тех пор, пока не исчезнут следы красного отвердителя. Так как полиэфирные шпатлевки имеют ограниченную жизнеспособность(pot-life), нельзя смешивать все количество шпатлевки и отвердителя, готовить следует примерно такое количество шпатлевки, какое можно использовать до ее отвердения - некоторую часть, необходимую для работы.
Готовую к нанесению шпатлевку необходимо использовать в течение 5-10 минут. Шпатлевку наносят точно и быстро. После окончания работы инструмент очищают от остатков шпатлевки.
При смешивании шпатлевки необходимо помнить следующее:
- Количество отвердителя (катализатора) меньше нормы.
Отвердевание шпатлевки сильно замедлится или она вовсе не отвердеет. Шпатлевка плохо шлифуется, сбивается в комочки, образуются риски и царапины.
- Количество отвердителя больше нормы.
Быстрее шпатлевка не отвердеет. После отвердевания в шпатлевке остается активный отвердитель, реагирующий со смолами и пигментами наполнителя и краски. В результате возникают неровности окраски вследствие образования пятен и контуров окрашенных мест.
Нанесение шпатлевки
От того, как выполнено шпатлевание, зависит качество лакокрасочного покрытия. Существует правило: чем тщательнее выполнено шпатлевание, тем меньше времени затрачивается на шлифование. Приемлемая толщина слоя шпатлевки не более 400-500 мкм. Поверхности метала, подлежащие шпатлеванию, обезжиривают и отшлифовывают. Полиэфирную шпатлевку необходимо наносить только на голый стальной лист или на грунт на основе эпоксидной смолы. На оцинкованный металл такую шпатлевку не наносят, так как на нем она плохо держится. Применение в данном случае универсальной шпатлевки исправит положение.
Указание к подготовке шпатлевки
При длительном хранении шпатлевки твердые ее частицы осаждаются, а на поверхности образуется слой смолы, поэтому, перед использованием, шпатлевку необходимо тщательно перемешать для получения однородной консистенции (не в коем случае не выливайте смолу). В противном случае достигнуть нужного соотношения наполнителя и отвердителя в шпатлевке будет невозможно, потому что наполнитель участвовать в реакции не будет.
Шпатлевку из емкости следует брать только чистым инструментом, так как остатки отвердителя или готовой шпатлевки могут вступить в реакцию с оставшимся содержимым емкости и, как следствие, остаток шпатлевки придет в негодность.
Шлифование слоя шпатлевки
Для отвердения и высыхания полиэфирной шпатлевки необходимо примерно 30 минут времени при 20°С. По этому, по прошествии данного времени можно начинать шлифование. Следует иметь ввиду, что при недостаточном высыхании шпатлевки могут проявиться те же негативные процессы, что и при несоблюдении правильной пропорции наполнителя и отвердителя в сторону уменьшения количества отвердителя. То есть шлифовальные материалы будут залипать клейкими остатками смолы. Поэтому, перед шлифованием поверхность шпатлевки очищают растворителем, тем самым ускоряя и облегчая процесс шлифования.
Шлифуют шпатлевку шкуркой средней зернистости Р80 - Р120. По окончании шлифовальных работ, оставленные риски выводят шкуркой зернистостью Р240. Шлифование проводят вручную или с использованием электрического или пневматического инструмента . При шлифовании плоских поверхностей применяют шлифовальный инструмент с плоским твердым бруском, под который крепится шкурка. Для кривых поверхностей применяют специальный инструмент.
Полиэфирную шпатлевку шлифуют без применения воды, так как она гигроскопична и долго удерживает в себе влагу, что может привести к образованию коррозии. А при сушке высокими температурами на лакокрасочной поверхности могут появиться дефекты. Если требуется повторное шпатлевание после шлифования, необходимо сжатым воздухом удалить пыль и частицы шлифовальной бумаги с поверхности, подлежащей шпатлеванию.
Для того, чтобы уберечь от загрязнения и повреждения пограничные поверхности при шпатлевании и, особенно, при шлифовании, их необходимо прикрыть.
Участки голого металла, появившиеся после шлифования, покрывают защитным грунтом, а затем слоем наполнителя. Зашпатлеванные участки больших поверхностей должны быть покрыты слоем наполнителя.
Граничные зоны необходимо зашлифовать тонкой шкуркой или заматовать на ширину примерно 15 сантиметров вокруг зашпатлеванной поверхности с помощью ручного шлифовального инструмента, шлифовальной машинки или вручную обычной шлифовальной бумагой.
Некоторые виды дефектов в процессе шпатлевания
Некачественное высыхание
Причины:
- недостаточное количество отвердителя
- высокая отн. влажность воздуха является причиной плохого высыхания, а также забивания наждачной бумаги
- усадка материала
Пятна на отделочном покрытии
Причины:
- излишек отвердителя
- недостаточное смешивание отвердителя со шпатлёвкой
Предупреждение:
- проверить добавление отвердителя
- тщательно перемешать
Поры
Причины:
- неправильное смешивание шпатлёвки (воздух)
- недостаточно сухая подложка
- неизолированные полиэфирные материалы перед окраской
- неправильное нанесение (слишком толстые слои)
Предупреждение:
- правильно смешивать шпатлёвку (двумя шпателями)
- пройтись шпателем несколько раз по одному месту для вытеснения воздуха из массы
- для получения определенной толщины необходимо нанести несколько тонких слоев
- хорошо просушить предыдущие материалы
Следы от шлифования
Причины:
- несоответствующая зернистость наждачной бумаги
- шлифование старого покрытия слишком грубой наждачной бумагой
Предупреждение:
- применять наждачную бумагу предписанной зернистости
- отшлифовать грубые риски тонкой наждачной бумагой
Все дефекты исправляются отшлифовыванием до жести и повторным шпатлеванием по инструкции!
Особая благодарность за предоставленную информацию фирме такси Москва.