Шпаклевка для пластика
Шпатлевка для пластика
Шпатлевка для пластика представляет собой продукт, который наносится при помощи шпатели и состоит из двух компонентов: дисперсия разных наполнителей, и отвердитель (он нужен для полимеризации). Ее используют для того, чтобы выровнять царапины на пластике, перед его покраской. Благодаря своей структуре, с хорошей сцепляемостью и высокой эластичностью, она как нельзя лучше подходит для пластика.
Если вы замечаете, что шпатлевки для пластика надо будет наносить больше, чем слой в 1 миллиметр, то следует этот процесс разделить на два захода. То есть нанести два слоя, предварительно дав первому высохнуть. Это займет немного времени, около получаса. Но шпатлевку для пластика можно наносить и большими слоями, максимальный из которых составит 3 миллиметра. Однако лучше воспользоваться предыдущим вариантом, и сделать несколько слоев.
Шпатлевка пластика представляет собой процесс не сложный, но требующий аккуратности и щепетильности. Ее сможет выполнить даже новичок, предварительно ознакомившись с теорией. При шпатлевке пластика в тех местах, где вероятны удары, например, кузов автомобиля, или стыки оконных рам из пластика, следует использовать специальную добавку, которая повышает эластичность материала. Это увеличит долговечность в эксплуатации. Иначе, не используемые часто места будут выглядеть новыми, а остальные потертыми.
Шпатлевка по пластику
Шпатлевкой для пластиковых окон занимаются обычно сами установщики. Но, если это не было указано в договоре, вы можете сделать ее самостоятельно. Главное знать, как ее правильно разводить и вооружиться инструментами. Шпатлевка по пластику является не сложной работой. И выполнить ее сможет даже ребенок. Тем более, если у самостоятельного ремонтника уже есть опыт в шпаклевании. Шпатлевка для пластиковых окон обычно продается в тюбике, и ее использование доступно и просто. Шпатлевка по пластику может использоваться для любой вещи, изготовленной их пластика. То есть ее область распространения включает не только ремонт квартиры или другого жилого помещения. Это может быть автомобиль, или вообще любая вещь из пластика, которая нуждается в корректировке.
Шпатлевка для пенопласта
При шпатлевке пенопласта нельзя обойтись без армированного слоя, так как рассматриваемый материал достаточно хрупок. Шпатлевкой для пенопласта можно пользоваться обычной, но не наносить ее толстым слоем, и уж тем более несколькими слоями. Дело все в той же хрупкости пенопласта. Лучше всего доверить шпатлевку пенопласта мастерам. Даже не лучше, эта работа должна выполняться исключительно профессионалами.
Шпатлевка для пенопласта совместима с любым видом армирования. Как правило, используют самый распространенный вариант – армированную сетку. Ее можно купить по низкой или средней цене. Видов ее много, и для стыков, и для глади стен, и для ручной обработки, поэтому покупку материала тоже надо доверить мастеру, который подберет нужную для себя шпатлевку.
Автомобильная шпатлевка-виды и применение! - материалы применяемые при кузовном ремонте . - статьи - все про покраску автомобиля и кузовной ремонт правильная полировка кузова фар автомобиля самому
В этой статье попробую раскрыть тему применяемых видов шпатлевок в кузовном ремонте, правила применения и качественные характеристики.В кузовном ремонте, на качество работы влияет практически каждая мелочь, и каждый этап влияет на конечный результат. Одним из главных этапов является нанесение шпатлевки на ремонтируемое место .
Рассмотрим виды шпатлевок применяемые в кузовном ремонте. Я не буду уделять внимание определенным брэндам, так как, практически у каждого производителя есть описываемый (в дальнейшем) продукт.
Я бы разделил все виды шпатлевок на 6 вида:
- Шпатлевки для наполнения
- Армирующие шпатлевки
- Финишные шпатлевки
- Шпатлевки для пластика
- Шпатлевка наносимая методом напыления
- Однокомпонентная акриловая шпатлевка
Армирующая шпатлевка (в народе называют – волосянка), представляет собой обычную крупнозернистую шпатлевку с примесью стекло-волокна. Применяется для заделки значительных неровностей поверхности, достаточно глубоких вмятин, и наносится как на чистый металл, так и на ЛКМ, естественно с предварительной шлифовкой .
Шпатлевка для наполнения –представляет собой крупнозернистую массу, применяется для заделки неровностей, может наноситься как на металл, так и на ЛКМ, а так-же на армирующую шпатлевку. При нанесении на поверхность может оставлять поры.
Финишная шпатлевка – представляет собой очень мелкозернистую массу, в народе ее называют « доводочной». Наносится на любую поверхность, но не толстыми слоями. В основном применяется для доводки поверхности после крупнозернистой шпатлевки, ухорошо заделывает микропоры, риски и другие мелкие дефекты.
Шпатлевка для пластика применяется для ремонта пластиковых изделий, мелкозернистая, не требует применения доводочной шпатлевки. Многие, при ремонте пластика ложат слой шпатлевки по пластику (для адгезии) а сверху обыкновенную шпатлевку – ну это в качестве экономии.
Активация шпатлевки.
Оффтоп:
Пришел сосед с недоумевающим видом, и говорит:
- Чет я не понял! все сделал по инструкции, а шпатлевка вся затвердела!
Я спрашиваю: - А как смешивали?
Отвечает: -Ну как как? Выдавил весь активатор в баночку со шпатлевкой, и тщательно перемешал
На упаковке написано, что пропорция смешивания шпатлевки и активатора(отвердителя) 100:1 , это цифра указывает пропорцию смешивания. Хотел бы заметить- что процент активатора можно увеличить в зависимости от температуры в боксе, тоесть если холодно, - то смело можете добавить активатора. В работе, я никоем образом не измеряю процентное соотношение, все делается «на глаз». Поверьте – немного поэксперементировав – вы уловите необходимую пропорцию, ну а если положили маловато – то можно шпатлевочное место подогреть либо феном либо нагревательной лампой! Стоит обратить внимание, что при смешивании шпаклевки с активатором, необходимо тщательное перемешивание, для получения однородной по цвету массы. Зачастую маляра добавляют в шпатлевку растворитель, для получения более редкой массы. Да – это возможно, но примите к сведению, что нанесенная шпатлевка (с растворителем ) дает большие просадки, и как следствие – оконтуривание окрашенного ремонтированного места.
Шпатлевка наносимая методом напыления.
Применяется в основном для ремонта больших площадей. Наносится на металл и другие виды шпатлевок . Применяю в следующих случаях: При ремонте больших площадей, вывожу плоскость универсальной шпатлевкой щлифуя шкуркой Р80 на сухую, ну а для удаления рисок от шкурки, пор и дефектов – наношу шпатлевку методом напыления, то-есть краскопультом, после чего подсушиваю УФОшкой и перетираю Р180-Р220.
Акриловая однокомпонентная шпатлевка.
Все просто – применяется для заделки пор, рисок, микротрещин и других дефектов. Не требует активации, можно не грунтовать. Удобна в применении и в нанесении, но стоит принять во внимание, - что не наносится толстыми слоями, а только для заделки мелких дефектов
Думаю, - что в этой статье мне удалось сделать хоть и не большой, но понятный обзор автомобильных шпатлевок применяемых в кузовном ремонте.
Шпаклевка для пластика
Стр. 1 ? | 5Wladimir_TS ?03.06.2011, 14:12
Склеил я своему увлажнителю новый "носик" из корпуса старого EPSONа 460 (мир его праху). Теперь для придания красивого вида - чем-бы зашпаклевать углубления от швов, следы мехобработки и прочии косяки да ляпы. Раньше активно пользовал раствор того-же пластика в дихлорэтане, но увы там только поверхность красивая выходит, а под нею идет пористая структура, забивающаяся при шлифовке, но проявляющаяся в новых ложбинках уже при нанесении грунта.
#ЮХа
03.06.2011, 17:01
Совет при склейке полистироловых объектов: подгонка деталей должна быть идеальной. Количество дихлорэтана минималным. Не надейтесь на шпаклёвку. Пузыри будут видны.
#ПВГ ?
03.06.2011, 18:06
Автомобильная со стекловолокном, а потом покрасить. Только нужно потренироваться на чём-либо, с первого раза хорошо может и не получится, а отодрать испорченную не получится.
#Cherema ?
03.06.2011, 19:03
ПВГ: Автомобильная со стекловолокном, а потом покрасить...
Ага.., к этой автохимии хрен подступишься по цене , а челу нужен мизер, а не "ведро"
Wladimir_TS: Теперь для придания красивого вида - чем-бы зашпаклевать углубления от швов, следы мехобработки и прочии косяки да ляпы. Раньше активно пользовал раствор того-же пластика в дихлорэтане, но увы там только поверхность красивая выходит, а под нею идет пористая структура, забивающаяся при шлифовке....
Раствор пластика с дихлоретном.. эт нужно неск дней понемногу..тонкими слоями наращивать, с просушкой с сутки.. высыхает-уседает..
Ежели сразу толстый слой..., то и получается пористое покрытие...
Уходи от глянца, и применяй покраску спрей-краской матовой или крупноструктурный металлик.
http://www.bafus.ru/100052656/
На основе этой краски можно попробовать и конечную шпатлёвку для крупных впадин (напшикать в нек ёмкость чуток из баллончика + зубной порошок, или просеянный гипс и тп.)
После покрыттия матовыми или металлик, твой "носик" бут лучше нового..
Показал бы фото, что за хрень, бо этих увлажнителей с "носиками, туча разновидностей...
#ЮХа
03.06.2011, 19:27
Cherema: Показал бы фото, что за хрень,
Солидарен.
А флудить по поводу "шпаклёвки" тут все мастера!
#ПВГ ?
03.06.2011, 22:43
Cherema:
Ага.., к этой автохимии хрен подступишься по цене
150 г. баночка стоит 170 руб, а если он приедет за этим http://autorambler.ru/journal/news/03.06.2011/560968119/?red=false я ему подарю.
#Vadan ?
04.06.2011, 07:50
Где-то на форуме моделистов встречал рецепт.Смешивают раствор пластика и дихлорэтана с тальком и этим шпаклюют.Ещё используют для шпаклёвки циакрин.Погуглите на форумах моделистов.
#Tagil
04.06.2011, 13:50
На сайте Датагора есть хорошая статья на эту тему. http://datagor.ru/practice/diy-tech/1203-khitraja-rabota-super-kleem..html
#Wladimir_TS ?
04.06.2011, 13:52
ЮХа: ЮХа ?
вчера, 17:01
Совет при склейке полистироловых объектов: подгонка деталей должна быть идеальной. Количество дихлорэтана минималным. Не надейтесь на шпаклёвку. Пузыри будут видны.
Ну это надо иметь очень прямые руки, у меня к сожалению кривоваты.
ПВГ: ПВГ ?
вчера, 18:06
Автомобильная со стекловолокном, а потом покрасить. Только нужно потренироваться на чём-либо, с первого раза хорошо может и не получится, а отодрать испорченную не получится.
А будет на АБСе держаться ? Она довольно жестская, а АБС - "гуляет". Да т неудобна вслествии структуры для заделки мелких (менее миллиметра) дефектов. Я ее больше использую для формования мелких деталей с нуля. Например кронштейнов вместо утраченных.
Cherema: Cherema ?
вчера, 19:03
ПВГ: Автомобильная со стекловолокном, а потом покрасить...
Ага.., к этой автохимии хрен подступишься по цене , а челу нужен мизер, а не "ведро"
Она есть в мелких банках, хотя - да недешева.
А поверхность - нужна чуть-ли не зеркальная с учетом дизайна остальных частей увлажнителя.
Раствором пластика в дихлорэтане я и шпаклевал - но меня качество не устраивает. Пробывал "быстрой" эпоксидкой - нет должного сцепления - отлетает.
#ЮХа
04.06.2011, 14:38
Всё просто: если есть задача придать первозданный вид повреждённой детали из полистирола, то ...это практически невозможно. Любой малограмотный эксперт определит склейку.
А если задача проста (обеспечить работоспособность) - то не паримся.
.............
Напомню свой грустный опыт: в прошлом веке (когда на прилавках магазинов стояла только отечественная техника, а слово "бакс" не было знакомо 99,9 % населения ЭсеСеСера, мне принесли в ремонт "самоиграйку" с обломаной клавишей. Клавишу восстановил без проблем, а вот когда уже дело шло к сборке, опрокинул поллитровый пузырь с дихлорэтаном внутрь сабжа.
Представьте 500 мл растворителя внутри коробки с тысячей деталей, изготовленных из полистирола...
#Страницы:1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
Шпаклёвка.
Запись просто пока про виды шпаклёвки.
Не будем разбираться какая шпаклёвка лучше. Будем смотреть какая есть из обыкновенных - доступных и в чём её назначение. Самая доступная и всем известная эта шпаклёвка фирмы BODY.
Самая первая у всех в использовании это шпаклёвка типа "soft". Если мы придём в магазин выбирать шпаклёвку, то нам предложат именно её. Жёлтого цвета, с отвердителем. Пока не с чем сравнивать и начинаем пользоваться именно ею. Забыты времена, когда стоял выбор между отечественной шпаклёвкой и шпаклёвкой этой фирмы, вторая со временем заменила полностью отечественную. Выбирали Body потому, что она была лучше во всём - удобством нанесения, однородностью, лёгким шлифованием и т.д.
Сейчас времена изменились, появилось много других производителей, но тем не менее, шпаклёвка BODY осталась и удержалась в магазинах. Хотя, к слову скажем, что вряд ли серьёзный профильный сервис ею будет пользоваться.
Она востребована по соотношению цена - качество. Поэтому и остаётся самая популярной для рядового пользователя (для меня) для других и для мелких сервисов тоже. Значит она является обычным, рабочим, проверенным материалом.
BODY может быть нескольких разновидностей - различается хотя бы по цвету банки. Обычная (soft) в банке сине-жёлтого цвета, (назовём её "универсальной") - может заменить (но только условно ) любую другую , кроме шпаклёвки, специально предназначенной для пластика. Для пластика это всегда шпаклёвка со своими свойствами и она в линейке всегда стоит отдельно. Опять добавим, что есть ещё другая специфичная ( например по цинку), но ею не пользуемся, это редкость и не стоит о таких упоминать.
После "жёлтой" обычно хотят приобрести и попробовать "белую" типа Fine…
Возможно не совсем поняв её назначение, от неё отказываются. Я тоже её специально не покупаю, так как она вспомогательная, используется в малых количествах, со временем пересыхает и её приходится выбрасывать всю не использовав.
Есть ещё нитро шпаклёвка , ею просто никогда не пользуюсь…
Опять же, нельзя не сказать, что есть ещё и так называемая "жидкая шпаклёвка" и тоже фирмы DODY. Хорошая для своих дел. Но лучше пока про неё ничего не говорить. Итак уже достаточно названий.
Выберем для себя основные четыре вида …
…
1.Soft. Шпаклевание толщиной в пару мм. Хотя уже этот слой не рекомендуется производителем, для этого есть шпаклёвка "со стекловолокном".
"Недостатки"- нельзя использовать толстые слои - позже даст усадку (провалится если долго, тщательно не сушить), вылезут на краске провалы-неровности. Небольшой недостаток - она не идеальна в нанесении и грубовата. И даёт например щербины, которые потом надо опять подшпаклёвывать. Для устранения этих огрехов и существует "Fine". Справедливости ради скажем, что немного сгущаем краски, но так понятнее…
2. "Со стекловолокном" (Fiber). Как раз предназначена для толстых слоёв, для придания новой формы, заделки сквозных дыр и т.д. Не даёт усадки, но очень тяжело обрабатывается шкуркой. За последнее её не очень любят те, кто хотят делать "по-быстрей и по-проще".
3. "С алюминием". Используется скажем для "вибро нагруженных деталей" - капота, дверей, которыми приходится хлопать или которые сильно греются. Очень удобно наносится (она и по-дороже), но шкурится не так легко как soft. Мне она очень нравится, но не в чистом виде, а перемешанная с жёлтой (soft). Тогда пропадают проблемы со щербинами и с аккуратным окончательным нанесением. Смесь ложится очень гладко. Я беру шпаклёвку такого типа другой фирмы.
4. Шпаклёвка по пластику. Она имеет повышенную эластичность и хорошо держится на пластике (soft может отлететь). У фирмы Боди она не самая лучшая. Я беру такую другой фирмы.
Почему не пользуюсь жидкой шпаклёвкой. Я мало крашу, т.е нерегулярно, и не крашу машины. Ещё - не хочу потом отмывать пистолет. Ещё - нашёл для себя другой заменяющий материал, точнее - приспособился "по своему". Жидкая шпаклёвка помогает, когда вы не уверены в своём абсолютном выравнивании. Наносится через краскопульт и ложится более толстыми слоями чем любая грунтовка. Но надо ждать когда засохнет этот толстый слой или основательно сушить-греть, если хочется ускорить процесс.
Шпаклевка : форум моделистов : сборные масштабные модели - scalemodels.ru
^NazarАдминистраторВозраст: 35
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: Re: ШпаклевкаА я до сих пор,по старинке пользуюсь в том числе и самопальной шпатлевкой(клей+пластик),причем от качества последнего компонента оочень многое зависит
Преимущества
1.Принимает свойства пластика
2.В отличии от двухкомпонентки Tamiya,разьедает
пластик,что в конечном итоге весьма полезно
3.После полного отвердевания(примерно пара недель) по ней отлично режется расшивка,что именно для меня самое главное
Недостатки
1.Дает усадку(правда не всегда) после шлифовки иногда приходится повторять процесс
2.Время ожидания до первичной обработки(когда можно шлифовать) около суток
3.Недолгий срок хранения-около месяца,потом надо либо добавлять клей,либо бодяжить по новой
К слову хочу сказать,что двухкомпанентной Tamiya я тоже пользуюсь,но для решения локальных проблемм,чаще для шпатлевки выбоин,царапин,мелких щелей,короче в тех местах,где не буду работать скрайбером,она имеет свойство откалываться от пластика при контакте с режущими предметами,кстати на мой взгляд ее единственный недостаток
^Michael_XIIIroot
Возраст: 34
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: Re: ШпаклевкаХех, бывает такое, однако на МиГе я попробовал нарезать по ней еще раз - вроде все ок. Ну, ты видел кусок стабилизатора.
Могу предложить более аккуратнее давить, чем на пластике.
P.S. Позвони, кстати, вечерком. Правда есть шанс что мне телефон отрубят - воюем с ПТС, будь они неладны! ^BlackCatИзвестен
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: Re: Шпаклевкаа не слишком ли пластик разъедает?^Манагер97!!Зашел пару раз
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: Re: Шпаклевкаа мне вообще ревеловская нравится. ... Разбавишь её посильней дихлорэтаном и наносишь кисточкой в несколько слоёв с небольшими перерывами . . Обрабатывать начинаю обычно на следующие сутки, но зато схватывается плотно, с разтворённым пластиком у меня так не получалось. . . там всё время пузыри мелкие внутри были. . .^Вячеслав_ДемченкоАдминистратор
Возраст: 42
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: Re: ШпаклевкаЯ попробовал АКАНовскую шпаклёвку, мне понравилось. Плюсов много - сохнет быстро (10-40 мин. в зависимости от толщины слоя), усадку не даёт, хорошо шкурится-полируется, невысокая цена. Минус - расшивку по шпаклёвке надо наносить аккуратно, немного крошится.^Michael_XIIIroot
Возраст: 34
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: Re: ШпаклевкаНадо будет попробовать АКАНовскую...^Вячеслав_ДемченкоАдминистратор
Возраст: 42
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: Re: ШпаклевкаКстати, есть ещё один недостаток - резкий и неприятный запах. Но это, как говорится, на любителя, да и то, если близко к носу поднести. При загустевании разводить родным "шесть-четыре-шесть".^AlexyУчастник
Возраст: 33
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: Re: ШпаклевкаА каая шпаклева не пахнет? Есть ли такая?^Гость
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: замечательная шпаклевкатакой шпаклевкой я еще не пользовалась. 2-х компонентная эпоксидная шпаклевка.Схватывается в течении 15-20мин. , застывает через 1.5часа, не пачкает руки, без запаха, окрашивается как поверхностно, так и при смешивании компонентов(акрил или масло). 1.9кг(А+В) стоит 2100руб-фантастика! Нашла у таксидермистов на www.cat-studio.ru^borovУчастник
Возраст: 37
Добавлено: Вт Сен 19, 2006 10:21 pm Заголовок сообщения: И снова про шпатлёвку.Всем привет. Недавно закончилась фирмовая шпатлёвка, а как назло в таких случаях её не стало ни в магазинах ни у друзей. И тут я вспомнил, что ктото делал её из клея и теней для глаз, и я начал бой с женой за этот предмет косметики. Теней я не отвоевал, зато выбил пудру (она ей видители по цвету не подходила). Решил, что мне терять нечего и смешал её со звездинским клеем, и нодо сказать получилось обалденно, яочень доволен.^ВасилискЛюблю пообщаться
Добавлено: Вт Сен 19, 2006 10:49 pm Заголовок сообщения:Шпатлевка на основе клея для пластмассовых моделей сохнет очень долго. Вернее, прочность набирает где-то за сутки, но окончательно - несколько недель, так что со временем "просядет"
Попробуйте шпатлевать с помощью "суперклея", я капаю каплю на стекло, добавляю опилок, натертых с литника от этой же модели, мешаю заточенной спичкой и ей же наношу. Мешать до тех пор (около 15 секунд), пока стружка (опилки) не растворяться. Густоту подбираю "на глазок". Уже через 45-60 минут можно спокойно шкурить, пилить и т.д. Можно наносить несколько слоев подряд, для начинающего затвердевать предыдущего слоя это не страшно - высохнет, чего нельзя сказать о шпатлевке на основе клея для пластмассы, у нее поверхностный слой сохнет быстрее, а в середине еще мягкий ^NazarАдминистратор
Возраст: 35
Добавлено: Ср Сен 20, 2006 10:56 pm Заголовок сообщения:А я пользуюсь шпатлевкой на основе клея и пластмассы, уже где-то лет 12-13 и адекватной замены пока не вижу, хотя попробовал практически все и жидкие и двухкомпанентные и специальные и автомобильные, пробовал даже авиационную шпатлевку (вещь надо сказать отличная, но со своими минусами)
Да , у такой шпатлевки два основных недостатка
1)Усадка
2)Долгое время полного затвердевания
Зато есть огромный плюс, дающий фору другим видам, а именно то, что после полного затвердевания, иногда несколько дней, иногда недель, шпатлевка становится фактически пластиком, со свойственными ему свойствами.
А вообще у меня на столе три вида шпатлевки и каждая пользуется по своему .^NazarАдминистратор
Возраст: 35
Добавлено: Чт Сен 21, 2006 3:43 pm Заголовок сообщения:Олег, а можно фото этой двухкомпонентки, просто я уже об этом слышал, но в магазине увидел несколько сортов, того-же момента и маленько растерялся.^borovУчастник
Возраст: 37
Добавлено: Чт Сен 21, 2006 8:50 pm Заголовок сообщения:Вот вот и я хотелбы узнать про неё по подробнее.^daggerЛюблю пообщаться
Возраст: 41
Добавлено: Сб Сен 23, 2006 12:58 am Заголовок сообщения:Когда-то пользовался Revell - быстро сохнет, но абсолютно не конструкционна - шов уже по ней не проведешь, крошится. Прочность мала. Только для не ответственных углублений - стык крыла обычно выкрашивается при малейшем усилии на нем. Пол тюбика обычно выбрасывал - засыхала быстро.
Смысла в самодельных шпатлевках типа клей+пластик+наполнитель не вижу из-за непредсказуемой усадки - обидно через полгода после покраски увидеть провалившийся шов.
Пробовал автомобильные двухкомпонентные эпоксидки - можно найти достойный состав, но очень много мороки с замесом - попробуй только соблюди пропорцию типа "1 часть отвердителя на 27 частей шпатлевки" При наших то объемах! Не вгадаешь - никогда не засохнет. Обычно отвердителя для надежности бухаешь побольше - засыхает чуть ли не за 2 минуты, работаешь в спешке и все равно половину замешанного выкидываешь. В результате тюбик отвердителя заканчивается много раньше чем шпатлевка. Правда один раз мне удалось купить отвердитель в большом тюбике отдельно - но это не типичный товар, попробуй купи!
После долгих поисков я теперь пользуюсь автомобильной нитрошпатлевкой Sikkens - огромный (по модельным меркам) тюбик стоит примерно 5 евро. Хватает на полжизни, если закрывать, конечно. Быстро сохнет, довольно твердая - т.е. можно аккуратненько прорезать затертый шов. Отлично держится на пластике и металле, небольшая усадка.
Кроме того, для особо варварских объемов заделки использую использую цианакрилат ("Супер момент" и любой дешевый аналог) с посыпкой пищевой соды (в качестве отвердителя и наполнителя одновременно). Такая смесь не дает усадки, быстро сохнет, обладает хорошей прочностью, но трудна в обработке и дает грубую поверхность, которую надо доводить тем же Sikkens-ом. Тонкие швы можно заливать и просто цианакрилатом, очень прочно получаются, например, стыки крыльев.
Эти две шпатлевки полностью удовлетворяют мои потребности (танки 1/35 и авиа 1/4.^broncoЛюблю пообщаться
Возраст: 37
Добавлено: Сб Сен 30, 2006 8:36 am Заголовок сообщения:А нельзя ли фото этого тюбика?^daggerЛюблю пообщаться
Возраст: 41
Добавлено: Сб Сен 30, 2006 9:03 am Заголовок сообщения:Попытаюсь разместить картинку - сфоткал вместе со спичечным коробком для масштаба. Вид непрезентабельный т.к. пользуюсь этим тюбиком пару лет.
^