Акриловые грунтовки для автомобилей

30 сентября 2014 г.
Выравнивание стен

Автомобильные грунтовки. качественные автогрунтовки guntex для вашего авто

Грунтовка для автомобиля G?NTEX используется для решения следующих задач: защита металла от коррозии, изолирование места шпатлевания после кузовного ремонта или усиление адгезии эмалей к пластиковым деталям автомобиля. G?NTEX всегда готов предложить широкий ассортимент ультрасовременных грунтовок автомобильных высочайшего качества. Большой выбор материалов позволяет клиенту приобрести именно тот продукт, который ему подходит.

Преимущества грунтовки авто от G?NTEX:

  • высокое качество изготовления;
  • быстрое высыхание;
  • высокотехнологичный химический состав;
  • длительный срок службы;
  • повышенная надежность;
  • конкурентоспособная цена.
    • Наш секрет - в использовании уникальных технологий и новейших рецептур ведущих европейских компаний в производстве грунтовки для автомобиля.

      Акриловые грунты автомобильные:

      Автогрунты акриловые от G?NTEX применяются при окончательном выравнивании рабочей поверхности. Их преимущество в том, что они идеально подходят для всего рыночного ассортимента эмалей.

Расходные материалы для покраски автомобиля

Содержание

  1. Виды автомобильных красок
  2. Какие средства используются до и после нанесения краски
  3. Разновидности автомобильных шпаклевок
  4. Полировочная паста и ее полезные свойства
  5. Основные рабочие принадлежности автомаляра
  6. Ориентировочная стоимость окрасочных материалов на рынке

Материалы для покраски автомобиля – это не только эмали и лаки. Для выполнения всех малярных операций необходим обширный набор средств и инструментов. Если комплект оснащения автомаляра будет неполным, это может сказаться на качестве покрытия. Поэтому в мастерских автосервиса обычно присутствуют на складе сотни всевозможных средств автохимии, расходных материалов, приспособлений, мелких инструментов.

От правильного выбора материалов зависит конечный результат окрасочных работ. Опытные специалисты автосервиса хорошо разбираются в типе и назначении окрасочных средств, умеют их правильно подбирать для каждой задачи, ориентируются в ценах на рынке. Многие владельцы автомобилей предпочитают реставрировать машины в собственных гаражах. Чтобы самостоятельная покраска дала удовлетворительный результат, важно правильно подобрать материалы, как основные, так и расходные. При отсутствии практического опыта лучше поручить сложные работы специалистам, проконсультироваться по выбору ЛКМ.

Какие материалы для покраски авто используются в специализированных мастерских? В первую очередь – автомобильные краски, лаки, эмали всевозможных цветов. Краска может быть изготовлена на водной или неводной основе. Синтетические краски не имеют водной основы, а все акриловые ЛКМ относятся к водной группе.

Виды автомобильных красок

Существует три основных вида автомобильной краски, различающиеся методом окрашивания:

  • Акриловая краска
  • Краска устойчива к внешним воздействиям, дает ярко выраженный блеск, легко наносится на поверхность, быстро сохнет. Уже через час после ее нанесения поверхность можно полировать. На сегодняшний день является самым распространенным материалом.

  • Краска-металлик
  • Требует двухслойного нанесения компонентов покрытия. Первый слой – синтетическая нитрокраска желаемого оттенка с металлическим эффектом. Второй слой – защитный акриловый лак.

  • Краска специального назначения
  • Применяется в тюнинге или аэрографии для нестандартных окрасочных операций.

Какие средства используются до и после нанесения краски

Перед нанесением краски на поверхность и после него проводится ряд дополнительных процедур. Это – разнообразные подготовительные и финишные работы, требующие применения соответствующих средств. Поэтому автомаляры, помимо эмалей и лаков, используют такие расходные материалы для покраски автомобиля как грунты, шпаклевки, полировочные пасты.

Восстановительная покраска после повреждения проводится на выровненной поверхности, подготовленной к нанесению лакокрасочного покрытия. Рихтование не всегда позволяет добиться безупречно ровной поверхности. Оставшиеся шероховатости, царапины и вмятины выравниваются при помощи нанесения шпаклевки. В продаже сегодня можно увидеть двухкомпонентные и однокомпонентные типы шпаклевок. Глубокие вмятины обрабатываются двухкомпонентными средствами, включающими саму шпаклевочную смесь и отвердитель. Два компонента перед употреблением тщательно смешиваются, образуя густое и вязкое вещество. Шпаклевки для финишного нанесения состоят из одного компонента и обладают высоким показателем усадки. Их следует наносить на поверхность тонким слоем.

Разновидности автомобильных шпаклевок

По типу основы шпаклевки делятся на:

  • Нитроцеллюлозные
  • Полиэфирные
  • Акриловые

Теперь охарактеризуем каждый вид более подробно.

Акриловая жидкая шпаклевка

Этот вид шпаклевки удобен для обработки больших поверхностей. С помощью акриловой шпаклевки в мастерских устраняют глубокие риски и поры. Благодаря жидкой консистенции ее используют также вместо финишной шпаклевки, непрактичной при обработке поверхностей большой площади. Для нанесения используют распылитель.

Крупнозернистая шпаклевка универсального назначения

Материал с эластичной структурой, имеющий высокую адгезию. В мастерских автосервиса применяется для выравнивания глубоких вмятин. В состав крупнозернистой шпаклевки включен наполнитель грубого помола, содержащий металлическую пудру и мел. Это затрудняет шлифование, но дает повышенную прочность и устойчивость к механическим нагрузкам. В отличие от других типов эта шпаклевка обладает меньшей усадкой.

Шпаклевка, содержащая стекловолокно

Идеальное средство повышенной эластичности для реставрации поврежденной поверхности. Применяется для заделывания пробоин и участков, поврежденных коррозией. С помощью этого средства выравнивают наиболее глубокие неровности. Материал легко накладывается толстыми слоями и покрывается финишной шпаклевкой. Твердая структура и армирующие свойства тонких стекловолоконных нитей позволяют восстановить поверхность при серьезных повреждениях кузова. Шпаклевка со стекловолокном непригодна для финишных работ и нанесения на реактивные грунты.

Шпаклевка финишная мелкозернистая

Такие расходные материалы для покраски автомобиля как финишные шпаклевки могут быть использованы также и для ремонта. Например, элементов из стеклопластика. В основном этот вид шпаклевки применяется после шлифовки и обработки поверхности крупнозернистым материалом. Все мелкие неровности и поры устраняются именно этой доводочной шпаклевкой. Благодаря мелкодисперсному наполнителю типа талька финишная шпаклевка легко поддается обработке.

Акриловая однокомпонентная шпаклевка

Применяется после грунтования, если на поверхности остались видимыми мелкие поры. Неровности на стекловолокне также можно устранить с помощью этой шпаклевки. База краски-металлик или эмаль могут быть нанесены непосредственно поверх слоя этой шпаклевки.

Шпаклевка для работы с пластиком

Отличается мягкостью и эластичностью, высокой адгезией при работе с пластиком различной степени жесткости. С помощью этого материала выполняется реставрация различных элементов отделки салона.

Для чего нужны грунтовки

Грунты наносятся на поверхности, предварительно обработанные шпаклевками. Их функция – усилить сцепление эмали и пластика, защитить металл от коррозии, скрыть видимые дефекты. Грунтом обрабатывают участки шпаклевания при кузовном ремонте.

  • Эпоксидные грунтовки используются для устранения мелких неровностей при покраске и шпаклевании кузова, обеспечивают мощную защиту поверхности кузова от коррозии
  • Адгезионные грунтовки для пластика используются при окраске пластиковых деталей автомобиля, обеспечивают прочное сцепление пластика и лакокрасочного покрытия
  • Акриловые грунтовки служат для окончательного выравнивания поверхности и применяются перед нанесением эмали. Этот вид грунта универсален в отношении всех типов автомобильных красок.

Полировочная паста и ее полезные свойства

Один из самых нужных расходных материалов в мастерской или частном гараже – полировочная паста. С ее помощью можно быстро устранить с поверхности мелкую случайную царапину, исправить недостатки окраски, добиться привлекательного блеска или, наоборот, матового эффекта. Пасты различаются по структуре и целевому применению. Так, например, матирование окрашенной поверхности проводится грубой полировочной пастой. Эффект блеска, в том числе и на темных цветовых оттенках, можно придать поверхности при помощи мелкоабразивной пасты жидкой консистенции. Этот тип используется также для устранения недочетов покраски. Шлифовальные риски, царапины, следы окисления эффективно устраняет абразивная полировочная паста, применимая ко всем типам покрытий. Для косметического ремонта, очистки, полировки и защиты пластика и металла используется паста безабразивная.

Основные рабочие принадлежности автомаляра

Помимо основных лакокрасочных и расходных материалов для работы автомаляра или колориста нужна масса мелких, но крайне необходимых вещей и принадлежностей. К ним относятся:

  • Шкурка, наждачная бумага различной зернистости
  • Обезжиривающая жидкость, растворитель
  • Малярный скотч
  • Двухсторонний скотч
  • Набор стандартных шпателей
  • Набор шпателей резиновых
  • Проявочный порошок
  • Поролоновые валики
  • Салфетки для удаления жировых пятен
  • Салфетки полировочные
  • Маскировочная пленка и бумага
  • Протирочная ткань
  • Легкое шлифовальное волокно
  • Абразивные губки и полоски
  • Стандартное шлифовальное волокно
  • Полировочные фибровые круги
  • Подложки и оправки для кругов
  • Мерные емкости, ситечки, распылители
  • Лезвия и ракели для удаления отходов окраски
  • Подкрасочные кисточки

В серьезных и хорошо оснащенных мастерских автомаляры используют также для проверки качества окраски или полировки различные тест-спреи, средства контроля. Подбор цветов тоже осуществляется или в специальной камере, или с применением специальных емкостей для смешивания.

Ориентировочная стоимость окрасочных материалов на рынке

Выгодно ли производить покраску самостоятельно? Этот вопрос задают себе многие автомобилисты, желающие подновить внешний вид автомобиля с малыми затратами. Чтобы выяснить этот вопрос, нужно сравнить расценки мастерских с теми расходами, которые предстоят при желании сделать все своими руками. Прежде всего, нужно точно высчитать необходимый объем, количество материалов. Это сделать трудно, так как неизвестно, сколько, к примеру, уйдет шпаклевки на устранение большой царапины. Без практического опыта количество автоэмали тоже нелегко подсчитать. Можно воспользоваться различными таблицами и программами расчета, но на реальный результат будет влиять и опыт работы с краскопультом и шпателем.

Ориентировочная стоимость основных и расходных материалов на рынке приблизительно такова:

  • 1 кг автоэмали обойдется примерно от 500 до 1000 руб. в зависимости от вида и производителя
  • Стоимость шпаклевки со стекловолокном колеблется в пределах 300-500 руб. в зависимости от расфасовки и производителя
  • Универсальная крупнозернистая шпаклевка обойдется покупателю в сумму от 250 до 350 руб
  • Мелкозернистая финишная шпаклевка стоит от 400 до 500 руб
  • Акриловая шпаклевка жидкой консистенции обойдется в сумму примерно от 700 до 800 руб. за полуторалитровую банку
  • На однокомпонентную акриловую шпаклевку уйдет от 250 до 350 руб
  • Стоимость шпаклевки для пластика (аналог мелкозернистой) сегодня составляет от 700 до 800 руб
  • Адгезионная грунтовка для пластика на рынке стоит 120-400 руб
  • Грунтовку на эпоксидной основе можно купить в пределах 200-300 руб
  • Акриловый грунт продается по цене от 200 до 400 руб. в зависимости от тары и производителя
  • Полировочная паста обойдется по цене 1500-1800 руб. за бутылку

Кроме того, придется приобретать не только материалы для покраски автомобиля, но и инструменты, расходные мелочи, средства индивидуальной защиты (перчатки, респираторы, очки). Тщательно подсчитайте все предстоящие расходы и оцените риск выполнения таких работ неспециалистом. Это поможет вам принять правильное решение.

Материалы для покраски автомобиля

Грунтовка

Каждая грунтовка автомобильная включает в себя смолы, суспензии и растворители, пропорции их могут варьироваться, но наличие обязательно. В состав грунтовки могут входить другие компоненты - на это воля производителя, который таким образом улучшает отдельные свойства грунтовки. Например, грунтовка автомобильная может содержать хроматы, которые для здоровья не полезны, но повышают антикоррозийную устойчивость. Добавление алкидов в состав грунтовки увеличивает время сушки. Для обработки алюминиевых деталей автомобилей в состав грунтовки добавляются фосфаты - фосфатирующие грунтовки.

Для грунтования автомобиля популярна грунтовка акриловая. Изготавливается акриловая грунтовка на основе высококачественных синтетических алкидных смол. Акриловая грунтовка бывает однокомпонентная и двухкомпонентная. Акриловая грунтовка используется вместе с акриловой краской для авто.

Грунтовка выбирается исходя из материала, с которым предстоит работать. Таким образом, отдельно выделяется грунтовка для пластика. Хорошая адгезия и высокая пластичность - этим должна обладать грунтовка для пластика. Пластиковый бампер подвергается механическим воздействиям, изменяет форму и к этому должна быть готова грунтовка для пластика. Антикоррозийные же свойства не важны в грунтовке для пластика.

Грунтовка сохнет примерно 2 - 4 часа. Хотя, если используется специальное покрасочное оборудование - сушка инфракрасная, то грунтовка сохнет всего несколько часов.

Отвердитель

Отвердитель - это, по сути, катализатор шпатлевки, представляющий собой однородную вязкую жидкость. Отвердители используются для отверждения эпоксидных смол и лакокрасочных материалов на их основе. В зависимости от состава выделяют несколько типов отвердителя. Отвердитель №1 - это 50%-ный раствор гексаметилендиамина или 2- метилпентаметилендиамина в изопропиловом спирте. Отвердитель №2, №3, №4, №5 - это растворы полиамидной смолы в смеси органических растворителей. Отличаются они вязкостью, массовой долей нелетучих веществ, которые возрастают с увеличением номера отвердителя.

Шпатлевка

Нанесение шпатлевки следует сразу после обезжиривания поверхности и грунтования. Нанесение шпатлевки зависит от ее консистенции: густая шпатлевка наносится обычным шпателем, а вот нанесение жидкой шпатлевки возможно кистью или пистолетом. Если ремонтные работы не требуют грунтования, то нанесение шпатлевки производят на очищенное от грязи и коррозии место.

Встав перед дилеммой, какую шпатлевку выбрать, мы сразу приходим к вопросу о составе шпатлевок. По составу связующего вещества автомобильная шпатлевка делится на полиэфирную, акриловую и нитроцеллюлозную. В настоящее время наибольшее применение находит полиэфирная шпатлевка, дающая малую усадку, быстро твердеющая, легко обрабатываемая и достаточно прочная. Полиэфирная автомобильная шпатлевка образует слой материала большой толщины.

Чтобы понять какую шпатлевку использовать, необходимо обращать внимание и на обрабатываемую поверхность. Если необходимо скрыть неровности, то автомобильная шпатлевка должна содержать наполнители. Наполнители - это относительно твердые вещества, не растворимые ни в каких растворителях. Армирующая шпатлевка выпускается со стекловолокном. А вот шпатлевка, наносимая сверху и скрывающая мелкие неровности не должна содержать крупных частиц наполнителей.

Нанесение шпатлевки заполняющей должно завершаться перекрытием более тонким материалом, в противном случае, поверхность останется неровной. Выделяется также универсальная шпатлевка, которая наносится на относительно неглубокие неровности. Универсальная шпатлевка обладает высокой пластичностью и хорошей шлифуемостью. А вот для декоративной отделки, исправления мелких дефектов используется тонкая шпатлевка.

Авто лак

Прежде, чем покрыть лаком автомобиль, следует знать, какой автолак будет оптимален в конкретном случае. По количеству в автомобильных лаках твёрдых веществ они делятся на серии: MS - среднее содержание сухого остатка, HS - высокое содержание и VHS - сверхвысокое содержание.

Авто лак HS - бесцветный лак, предназначенный для вторичной обработки автомобиля. Бесцветный лак HS защищает от влаги, УФ. Кроме того, бесцветный лак обеспечивает яркость, блеск и долговечность лакокрасочного покрытия автомобиля. Именно эта серия авто лака пользуется популярностью среди автомобилистов.

Бесцветный лак HS, по сравнению с классическим лаком MS содержит более высокую степень концентрации сухого вещества, поэтому бесцветный лак образует более толстый слой. Отметим, что прежде, чем покрыть лаком авто надо знать технологию нанесения, чтобы избежать ненужной матовости, дефектов покрытия и пр. Лак MS - это мягкий автолак с превосходной растекаемостью. Наносится этот автолак в 2-3 слоя, не жирно, в дальнейшем он легко обрабатывается и полируется.

Матовый лак по своему составу - это тот же бесцветный лак, но с добавлением матирующей добавки и специальных добавок, повышающих его эластичность. Матовый лак часто используется для декоративной окраски пластиковых деталей.

Отдельно можно сказать про керамические лаки. Разработаны они сравнительно недавно - керамический лак появился в 2002 году. Первым стал использовать керамический лак знаменитый автоконцерн Мерседес. Керамический лак - это уникальный состав, особенность которого керамические частицы, они при нагреве лака расплавляются и «затягивают» царапины. Таким образом, керамический лак обладает способностью к восстановлению лакокрасочного покрытия, тем самым дольше сохраняя изначальный цвет автомобиля.

Краска автомобильная

Заключительный этап исправления лакокрасочного покрытия - нанесение краски. Краска автомобильная может быть разной консистенции (краска для авто аэрозоль, краска для авто жидкая) и разных свойств. Все это зависит от состава краски. До недавнего времени использовалась преимущественно алкидная краска автомобильная, среди которой выделялась алкидно-меламиновая краска (например, МЛ-12). Это однокомпонентная краска автомобильная, высыхающая на воздухе. Алкидная краска автомобильная отличается хорошим блеском и отличным качеством покрытия. Но, в то же время, долгая сушка и плохая полировка алкидных красок заставили маляров переключиться на акриловую краску. Акриловая краска для авто устойчивей к атмосферным воздействиям, чем алкидная.

Акриловая краска автомобильная бывает двух типов: HS (твердое покрытие) и MS (мягкое покрытие). Краска HS имеет меньшую усадку, устойчивей к атмосферным воздействиям, но она хуже полируется, чем краска автомобильная MS.

Краска металлик представляет собой двухслойное покрытие. Первый слой - это нитро база, которая дает металлический оттенок покрытию, второй слой - это акриловый лак, за счет которого появляется блеск. Акриловый лак также выполняет защитные функции. Итак, если акриловая краска - это смесь пигмента и акрилового лака, то краска автомобильная металлик - это нитро база, отвечающая за цвет и отдельно наносимый акриловый лак. Все, что выше сказано о краске металлик относится и к краске перламутр, в которой в качестве пигмента используются полупрозрачные частички железной слюды.

Чтобы краска автомобильная отвердела, в нее добавляют отвердитель для краски. В состав краски для авто также входят различные наполнители, которые с одной стороны добавляют для удешевления продукции, а с другой - наполнители улучшают защитные свойства. Наполнители для красок - это мел, каолин, слюда, асбест и другие материалы. Некоторые наполнители для красок (слюда, асбест) позволяют создавать краску термостойкую .

Если используется краска автомобильная аэрозоль, то никаких дополнительных инструментов для ее нанесения не требуется, в противном случае нужен воздушный компрессор. В зависимости от размаха покрасочных работ важность качественного и мощного компрессора возрастает. При выборе компрессора обращают на такие параметры как: размер ресивера, мощность двигателя и др. Кроме того, в этом случае потребуется пульверизатор .

Заключительный этап покрасочных работ - сушка. При сушке в первую очередь испаряется растворитель, потом постепенно происходит образование поверхностной пленки. Самое главное во время сушки правильно определить температуру. Высокая температура всегда повышает качество покрытия, его стойкость и уменьшает время сушки. Но надо иметь в виду, что светлые тона во время сушки при высокой температуре могут приобрести желтый оттенок.

Автомобильная грунтовка

Грунты
  • Грунт акриловый FILLER VHS 1л 4+1
  • ART №: 030101001
  • 139,200 руб.
  • Грунт акриловый NOVOL ULTRA 1 л 4+1
  • ART №: 030101002
  • 156,600 руб.
  • Грунт эпоксидный 0,8 л+0,8 л
  • ART №: 030101003
  • 226,200 руб.
  • К1 грунт BODY 992 1 кг
  • ART №: 030101004
  • 69,600 руб.
  • Грунт C.A.R.FIT 1л
  • ART №: 030101005
  • 126,150 руб.
  • Грунт-наполнитель 310(5+1) 1 л
  • ART №: 030101006
  • 174,000 руб.
  • Грунт ленивый Body 970 1л
  • ART №: 030101007
  • 243,600 руб.
  • Грунт Body 960 1+1 wash primer
  • ART №: 030101008
  • 221,850 руб.
  • Грунт акриловый NOVOL Spray 0,5 л
  • ART №: 030101009
  • 69,600 руб.
  • Кислотный грунт аэрозоль 400 мл
  • ART №: 030101010
  • 69,600 руб.
  • Грунт акриловый ARS Spray 500мл - серый
  • ART №: 030101011
  • 43,500 руб.
  • Грунт акриловый ARS Spray 0,5л - черный
  • ART №: 030101012
  • 60,900 руб.
  • Грунт для пластика прозрачный ARS 400мл
  • ART №: 030101013
  • 104,400 руб.
  • Грунт акриловый ЭКО Ranal 4:1 1л
  • ART №: 030101014
  • 69,600 руб.
  • Грунт для вклеивания стекла APP PRIMER K 30 мл
  • ART №: 030101015
  • 43,500 руб.

Грунтование автомобиля

Грунтование автомобиля один из немаловажных процессов кузовного ремонта. Если при шпатлевании мы добиваемся непосредственно определённой формы детали, то грунтование служит для антикоррозийной обработки и как связующие звено между шпатлёвкой и краской. Так как не в коем случае нельзя производить покраску непосредственно на шпатлёвку или металл.Грунтование это обязательный пункт в процессе кузовного ремонта и в данной статье попробуем рассказать Вам какие существуют грунты и их применение в кузовном ремонте автомобиля.

Рассмотрим основные виды грунтов:

  • Акриловый грунт 1K - Это однокомпонентный акриловый грунт. Это в основном мокрые грунты, которые кладутся тонким слоем, играя главную роль: адгезия, защита от коррозии, также применяют на новых деталях.
  • Акриловый грунт 2К - Двухкомпонентный акриловый грунт. Является универсальным продуктом для различных видов ремонта. Применяется для окончательного выравнивания поверхности, для заполнения небольших пор и шлифовальных рисок. Хорошая наполнительная способность: легкость в обработке, короткое время сушки, высокая межслойная адгезия.
  • Антикоррозийный грунт - Применяется для нанесения на голый металл. Защищает от коррозии. Сверху необходимо покрывать 2К грунтом, так как нельзя ложить краску поверх антикоррозийного грунта. Наносится тонким слоем в отличии от порозаполняющих грунтов.
  • Грунт по пластику - Отдельная группа грунтов, которые предназначены именно для нанесения на пластик. Обеспечивают прекрасную адгезию при дальнейшем нанесении акриловых грунтов наполнителей и лакокрасочных материалов. Обладают высокой эластичностью.
Грунтование голого металла
При окрашивании необходимо стремиться с учетом имеющихся технических возможностей создать антикоррозионную защиту, приближающуюся по своим качествам к заводской. Если в процессе предварительной обработки окажется, что просматривается голый металл, необходимо перед окрашиванием провести одну из следующих обработок:

  • Кислотное (фосфатирующее) защитное грунтование
  • Защитное грунтование на основе эпоксидных смол
  • Нанесение 1К антикоррозийных грунтов
Кислотное грунтование
При кислотном защитном грунтовании, называемое также «вош праймером», речь идет о двухкомпонентном продукте. Его жизнеспособность после смешивания составляет 24 часа при 20°С. Основную грунтовку "наполнитель" наносят, когда кислотный грунт подсох, но еще обладает поверхностной активностью. Кислотный защитный грунт можно шлифовать. Осуществляют сухое шлифование шкуркой зернистостью Р280-Р400. Перерыв между нанесением отдельных слоев должен составлять около 5 минут. Можно нанести от двух до трех слоев. Время высыхания до нанесения наполнителя составляет от 30 до 90 минут при 20°С.

На кислотный грунт нельзя наносить полиэфирную шпатлевку, поскольку она в не отвердевшем состоянии растворяет грунт. Можно использовать только 2К грунт - наполнитель. Наоборот, нанесение кислотного защитного грунта на отвердевшую шпатлевку возможно без проблем, поскольку шпатлевка в этом случае химически неактивна.

Слой краски или грунта обладает вплоть до полного высыхания поверхностной активностью. Можно наносить следующий слой без промежуточного шлифования (метод «мокрый по мокрому»). Если материал не обладает этими качествами, необходимо тонкое шлифование.

Время высыхания грунтовки делиться на 3 фазы
  • Пылевое высыхание - к лакокрасочному слою пыль больше не пристает. При надавливании на лакокрасочный слой возможно появление отпечатков на слое
  • Монтажное высыхание - покрашенная деталь может быть установлена. Появление отпечатков на лакокрасочном слое возможно только при сильном надавливании. Слой еще не полностью отвердел
  • Окончательное высыхание - лакокрасочный спой можно подвернуть дальнейшей обработке или прошлифовать.

Технология использования и обработки акрилового грунта

Слой наполнителя образует подложку для нанесения лакокрасочного покрытия. Краска должна быть нанесена только на слой грунта или на старый лакокрасочный слой. Рассмотрим назначение грунта наполнителя.Наполнитель имеет следующие функции:

  • Выравнивание неровностей ремонтируемой поверхности
  • Прикрытие слоев шпатлевки и грунта
  • Подложка для слоя краски в цепях достижения оптимального состояния поверхности под краску
Краску нельзя наносить непосредственно на шпатлевку или на кислотный грунт. В противном случае следствием будут низкое качество окрашенной поверхности и дефекты лакокрасочного покрытия.Акриловый грунт наполнитель, представляет собой двухкомпонентный состав на акриловой основе и имеет качества, сходные с двухкомпонентными эмалями. У таких грунтов могут быть использованы различные пигменты.Наполнительная способность филлера- так иначе называется грунт наполнитель, определяется содержанием в нем твердого компонента. Наполнительная способность классифицируется следующим способом:
  • Стандарт: стандартное содержание твердого компонента
  • MS: среднее содержание твердого компонента
  • HS: высокое содержание твердого компонента
Процесс нанесения акрилового грунта "Наполнителя"
Одним из методов нанесения наполнителя является способ «мокрый по мокрому». Наполнитель наносится в качестве промежуточного или изоляционного слоя. Обычно наносят два, три слоя в зависимости от ремонта, с выдержкой между 5-10 мин между слоями. После полного затвердевания грунта, его можно шлифовать.Цветные грунты - наполнители используют, когда хотят нанести как можно меньше краски, чтобы избежать различия оттенков покрытия. Подложка при подмешивании краски соответствует по цвету окончательному лакокрасочному покрытию.

Вид применяемого наполнителя определяется характером ремонта и окрашиваемой поверхности. Путем соответствующего пропорционального соотношения отвердителя, растворителя, добавок, можно целенаправленно придать наполнителю определенные качества. Важным является выбор отвердителя и растворителя в зависимости от температуры окружающей среды:

  1. «Быстрый» наполнитель для температуры ниже 18°С;
  2. «Средний» наполнитель для температуры от 18 до 25°С;
  3. «Медленный» наполнитель для температуры выше 25°С.
Жизнеспособность наполнителей на акриловой основе составляет от 30 до 60минут. Не следует наносить наполнителя больше, чем необходимо!

При больших поверхностях, подлежащих ремонту, акриловый грунт наполнитель наносится на всю деталь кузова, если шпаклевание не производилось (новая деталь), то использования наполнителя смысла нет, а наносят 1К - антикоррозийный грунт (мокрый по мокрому). При небольших поверхностях наполнитель должен закрывать слой шпатлевки. Нанесение акрилового грунта осуществляют краскопультом с подходящим для данного грунта распылителем, что лучше всего делать в окрасочной камере. Посредством НVLР краскопульта (большой производительности при малом давлении) может быть достигнуто хорошее покрытие наполнителем. Краскопульт для нанесения грунта наполнителя, требуется с размером дюзы 1.6 - 1.8мм.

При нанесении наполнителя, предназначенного для последующего шлифования, для удаления неровностей необходимо несколько слоёв. Например, при небольших площадях, подлежащих ремонту, на этих местах слой наполнителя на шпатлевке должен быть толще, чем в граничных зонах. При нескольких проходах краскопультом каждый раз следует покрывать большую площадь, чем предыдущий раз.

Шлифование и обработка акрилового грунта
Слой наполнителя следует тщательно отшлифовать. При недостаточном шлифовании результатом будут дефекты лакокрасочного покрытия. Грунт следует начинать шлифовать после его полного высыхания. При этом следует обратить особое внимание на слои увеличенной толщины. Шлифование не полностью высохшего наполнителя ведет к образованию рисок от шлифования и забиванию шлифовальной шкурки.

Длительность сушки зависит от вида и толщины слоя наполнителя. Она составляет от 3 до 12 часов при 20°С. Инструкцию необходимо смотреть на банке с продуктом.

Процесс шлифования имеет два этапа:

  • Грубое шлифование
  • Тонкое шлифование
Грубое шлифование выравнивает слой наполнителя на поверхности. При этом используется шлифовальные шкурки большой зернистости.

Назначением тонкого шлифования является достижение необходимой структуры поверхности с тем, чтобы краска хорошо пристала и прикрыла следы шлифования. Для этого используются шлифовальные шкурки малой зернистости.

Правильное шлифование грунта, как и другого лакокрасочного материала это ступенчатое шлифование. При ступенчатом шлифовании начинают с грубой шкурки и заканчивают шкуркой малой зернистости. При ступенчатом шлифовании не следует пользоваться слишком грубой шкуркой, так как иначе будут нанесены слишком глубокие царапины на слое наполнителя. По нормам FЕРА переход к шлифованию шкуркой малой зернистостью должно осуществляться в три приема.

Окончательное шлифование
Процесс окончательного шлифования зависит от того, будет ли произведена окраска или нет. Толщина пленки при однослойной покраске (акриловые краски) больше, чем при двухслойной (металик+лак). При двухслойной окраске закрывание следов шлифования осуществляется слоем краски, а не прозрачного лака. Поэтому однослойная окраска закрывает более глубокие следы шлифования и в следствии этого подготовка под покраску под металик немного сложнее.

Сухое и мокрое шлифование
Слой наполнителя может быть выровнен сухим или мокрым шлифованием. При сухом шлифовании качественная поверхность достигается быстрее, чем при мокром. Мокрое шлифование осуществляют вручную, при этом образуется большое количество отходов шлифования. При сухом шлифовании используют шлифовальные машинки с отсосом пыли. При мокром шлифовании можно благодаря присутствию воды использовать шлифовальную шкурку с меньшей зернистостью, чем при сухом шлифовании.

И так давайте ещё рассмотрим основные грунты, которые применяются в ремонте и грунтовании автомобиля.

Антикоррозийный эпоксидный грунт

Данный антикоррозийный грунт, обеспечивает превосходную защиту стальной поверхности, благодаря содержанию высококачественных смол и активных добавок, предотвращающих коррозию. Грунт предназначен как для ремонта легковых автомобилей, так и для грузовых транспортных средств и автобусов, подверженных интенсивной эксплуатации. Поверхностные краски можно наносить непосредственно на данный грунт, существует также возможность использовать грунт работая методом «мокро на мокро». Грунт может быть использован в пропорции 1+1 с отвердителем H 5950 либо в пропорции 4+1 с отвердителем H 5960 от Novol.

Кислотный грунт (реактивный) Protect 340 Novol

Реактивный антикоррозионный грунт на основе поливиниловых смол. Отличная адгезия и высокая антикоррозионная устойчивость позволяет применять грунт на разных видах поверхностях, а также при повреждeнии покрытия (царапины, отколы лака). Так как наносится очень тонкими слоями, оптимальная защита обеспечивается при применении вместе с любым акриловым грунтом.

Акриловый однокомпонентный наполняющий грунт Novol

Акриловый однокомпонентный грунт наполнитель – это однокомпонентный наполняющий акриловый грунт, который наносится методом распыления при помощи пистолета. PROTECT 370 обладает слабой адгезией к металлической подложке и не имеет антикоррозийных свойств, поэтому главное его предназначение - выравнивание шпатлёванных и старых лаковых поверхностей. Преимуществом PROTECT 370 (1К) является короткое время сушки, благодаря чему ремонт можно ускорить и осуществить в более короткий срок.

Акриловый 2К- двухкомпонентный грунт наполнитель Novol

Двухкомпонентный грунт HS 2К на основе акриловых смол, обладающий высокой наполняющей способностью. Высокая вязкость распыления позволяет получить выравнивающее покрытие большой толщины. Данный грунт превосходно заполняет достаточно большие царапины и неровности. PROTECT 310 от Novol обладает отличной адгезией к разным видам поверхностей, характеризуется высокой антикоррозийной устойчивостью и является прекрасным изолятором между полиэфирными шпатлёвками и акриловыми лаками. Благодаря возможности смешивания белого и черного грунта, можно получить наиболее оптимальный оттенок серого цвета, что значительно облегчает подбор цвета накладываемого лакокрасочного материала.

Грунт для пластика

Однокомпонентный грунт для пластика, наносится с помощью покрасочного пистолета. Увеличивает адгезию грунтов, акриловых и полиуретановых лаков к разным основаниям, прежде всего со всеми пластмассами (также полипропиленом и его смесями).

Существуют разные цвета грунтов, для удобства использования и экономии материала при использовании плохоукрывистых цвето краски. Акриловые грунты разбавляются акриловыми разбавителями. Используйте фирменные растворители.

При грунтовании автомобиля, используйте средства защиты, респиратор и перчатки.

По всем интересующим вопросам обращайтесь на Форумбуду рад ответить.