Грунтовка для бумаги
Ручная грунтовка бумаги - самое интересное в блогах
Это цитата сообщения Наталья_П_Коноплева Оригинальное сообщение от Леры: Даже не_могу выбрать, чтО одно занести в заголовок :)
А еще вспомнилось про одну мою знакомую, тоже художника исламской каллиграфии. Написала в свой блог, здесь было бы длинно.
http://www.liveinternet.ru/users/ge...a/post84242129/
http://www.liveinternet.ru/users/genuinelera/post84242129/
Теги: каллиграфия, ремесла, ручная работа, минеральные краски, исламская каллиграфия, художник-каллиграфист, Сулейман, Бодрум, цветной фон, ручная грунтовка бумаги, самая большая в мире картина
Люди города Бодрум. Снова о художнике-каллиграфе Сулеймане.
Я показала Сулейману статью о нем в моем блоге.
Подошла Людмила и стала помогать, переводить.
Оказывается, Сулейман уже знаменитый! Он показал нам в своем ноутбуке видеозапись церемонии открытия одной своей картины. Сняли покрывало из красного шелка, и взглядам открылась самая большая в мире картина, выполненная в жанре исламской каллиграфии! У Сулеймана брали интервью репортеры телевидения, журналисты. Картина высотой 4 метра находится сейчас в Стамбуле.
Сулейман дал мне адрес в Интернете, где можно посмотреть на эту картину:
http://site.mynet.com/hatsanati
Я попросила Сулеймана сфотографироваться с его любимой картиной из тех, что находятся здесь, в Бодруме. Он ответил, что любит все свои картины, как любит мать всех своих детей.
Он взял наугад одну из своих картин и терпеливо позировал мне.
На этой картине изображена каллиграфически исполненная буква османского алфавита «Вав», она символизирует Начало всех начал.
Повторяющаяся в центральной симметрии буква образует изящный цветок, каждый лепесток которого обозначает веру: первый лепесток – веру в Бога, второй – веру в его пророков, третий – веру в посылаемые людям Священные писания… Замкнутая в кольцо композиция создает равновесие в душе и в мире.
Меня заинтересовал фон, на котором нарисована эта композиция. Тонкий сложный узор в изысканных цветах, какие встречаются на античных фресках. Это невозможно нарисовать кистью. Я спросила, где он покупает такую красивую бумагу для работы.
Оказалось, он делает эти узоры для фона сам! Это древняя технология, когда естественные минеральные красители (такие, какие использовались для древних фресок, стойкие и невыцветающие) заливаются водой. Красители в виде мельчайшего толченого порошка всплывают. С помощью деревянного стека их распределяют по воде и накладывают сверху бумагу, на которой потом будет нарисована картина. Узор на воде переходит на бумагу.
Это написать можно быстро. А сделать это – требует много времени и труда. Сулейман сам находит и толчет в мелкую пыль минеральные красители, повторяет наложение узора на бумагу много раз, прежде чем получит то, что задумал.
Каллиграфию свою он тоже пишет натуральными красителями.
Он мог бы пользоваться готовой узорчатой бумагой и современными синтетическими красками. Он мог бы хорошо зарабатывать на своих картинах, быстро писать одну за другой. Но Сулейман – настоящий художник.
Когда английская королева Елизавета II читать дальше)...
Основы и грунтовки для акриловой живописи : изобразительное искусство, уроки живописи и рисунка on-line, галерея картин современных художников
Есть вопросы?спроси у насБиблиотека Творческие мастерскиеМастер-классы при магазинахТворческие мастерские, студии, школыКнигиСтатьиУрокиДетское творчествоПерспективаКоллажКомпозицияРисунок (графика)ГраттажМасляная пастельТушьСоус, пастель, уголь, сангина, сепияРисунки карандашомЖивописьСмешанная техникаЦветУроки акриломУроки гуашьюУроки масломУроки акварельюДекоративно-прикладное искусство
Авторы
Список авторовРаботыглавная » библиотека » Уроки » Живопись » Уроки акриломОсновы и грунтовки для акриловой живописи
Для акриловой живописи в качестве основы подойдут практически любые виды поверхностей при условии, что они очищены, не содержат пыли, масел и обладают некоторым рельефом для создания прочного сцепления. Устойчивость пленки акриловых красок на холсте обеспечивается тем, что в отличие от масляной живописи здесь нет необходимости в «изолирующем» слое клеевого связующего. Если один и тот же тип краски используется по всей площади работы, связующее будет идентичным от слоя грунтовки до последнего, поверхностного слоя, создавая «монолитную», единую пленку в отличие от «слоеного пирога» масляной краски, образующегося в результате применения техники «жирным по тощему».
Подготовка. Грунтовка для акриловых красок
Если вы работаете на холсте или доске в прозрачной технике (где важнейшим условием является белый тон), следует пользоваться акриловой грунтовкой. Как правило, такие грунтовки представляют собой смеси той же акриловой полимерной эмульсии, которая используется в качестве связующего в самих красках, с диоксидом титана (для обеспечения белизны) и грубого наполнителя, такого, как барит с карбонатом магния и кальция (для создания на грунтовке определенной фактуры). Соотношение пигмента и наполнителя обычно составляет 1:1. При работе корпусными красками использование грунтовки необязательно при условии, что на всей поверхности холста будет сформирована сплошная, цельная пленка. В действительности существуют примеры картин, в которых темная акриловая краска наносилась непосредственно на «голый» холст, создавая тем самым грунтовку для работы в непрозрачной технике живописи (см. «Нанесение грунтовки темного тона», ниже).
Подготовка. Грунтование холста
Если вы работаете на холсте, наносите грунтовку кистью одним или двумя слоями. Другой метод, особенно эффективный в процессе работы на холстах крупных размеров, заключается в том, что художник буквально скребет поверхность холста, покрывая его грунтовкой. При этом холст временно натягивается с помощью маскирующей ленты или скрепок непосредственно на полу или стене мастерской. Если холст находится в горизонтальном положении, вылейте на него грунтовку и распределите ее по всей площади тонким слоем, пользуясь скребком или ракелем (избегайте использования инструментов, содержащих черную мягкую резину, - вы испачкаете холст). Я применяю прозрачную пластмассовую линейку с гладко скошенной гранью длиной 30 см. укрепленную шурупами на рукоятке скребка (ракеля) вместо резиновой «полосы». Таким образом, в моих руках - прочный, надежный, плоский инструмент, который вдавливает грунтовочный состав в фактурную поверхность холста.
Нанесение достаточно жидкой грунтовки на вертикально расположенный холст представляет для художника определенные сложности (см. ниже), но все же это более быстрый процесс по сравнению с методичным нанесением грунтовки на поверхность холста кистью.
Подготовка. Грунтование жестких основ
На жесткие основы грунтовка наносится кистью. Обычно применяются два слоя в зависимости от степени абсорбции. Если необходимо, первый слой можно слегка разбавить водой. При грунтовании крупных участков вы можете создать очень гладкое покрытие, задувая грунтовку из распылителя.
Подготовка. Грунтование сильно абсорбирующих поверхностей
Работая на основах с сильными абсорбирующими свойствами, такими, как древесно-волокнистая плита, вы можете нанести один слой акрилового глянцевого средства, разбавленного водой, до нанесения грунтовки - это снижает степень пористости основы до приемлемого уровня. Если грунтовка наносится на крайне абсорбирующие основы, которые не были проклеены, связующее поглощается основой, а ее поверхность приобретает «порошково-зернистый» вид.
Техника. Грунтование холста крупного размера
Вы можете загрунтовать холст крупного размера щетинным флейцем или с помощью пластмассового скребка или ракеля, чтобы вдавить грунтовку в холст.
Кисть. Наполните крупную кисть грунтовкой и нанесите ее на холст короткими мазками.
Шпатель. Вдавливайте грунтовку в холст, используя скребок, шпатель или подобный им инструмент.
Техника. Нанесение грунтовки темного тона
Если на поверхность «голого» холста необходимо нанести темную акриловую краску в качестве грунтовки для работы в непрозрачной технике, следует помнить, что сама краска обладает значительно более клейкими свойствами, чем грунтовка; при этом она легче наносится на вертикально расположенный холст.
Нанесение грунтовки. Для нанесения темной краски в качестве грунтовки используйте технику, показанную на примере слева.
Автор: "Настольная книга художника", Рей Смит
Комментарии
гость [15:09 17 января 2011]извините, за тупость, но я правильно поняла, что холст под акриловые краски ничем, кроме акрилового грунта, покрывать не надо?!
гость [20:12 25 марта 2011]Я поняла так же)
гость [17:58 25 июня 2011]как загрунтовать стену под роспись акриловыми красками?
гость [16:15 01 сентября 2011]я грунтую акриловой грунтовкой, первый слой можно немного разбавить водой. и в стать е написано про грунт на твердых поверхностях, на стене мне хватает и 2 слоя грунта
гость [15:31 26 декабря 2011]А надо ли грунтовать бумагу под акрил? И если да, то как?
гость [14:54 18 января 2012]грунтовку для бумаги под акрил еще не изобрели. Вот уже много лет как многие виднейшие ученые мира над этим думают. А художники тем временем вынуждены грунтовать холст а не бумагу. Сколько еще это будет продолжаться не известно.
гость [09:27 19 февраля 2012]В салонах продают папки-склейки (как для акварели), но бумага загрунтована и тиснена под мелкий холст. Предназначена такая папка для работы маслом и акрилом. Самостоятельно загрунтовать бумагу можно обычным акрилом (акриловой краской) любого цвета - кистью или паролоновым валиком.Для акрила бумагу грунтовать не обязательно, но желательно не оставлять участки незакрашенной бумаги. Белая краска и белая бумага отражают свет неодинаково, что иногда мешает восприятию самой работы.
гость [17:00 26 февраля 2012]что делать, если грунтовка проступает сквозь холст на обратную сторону? для масляной живописи холст сначала проклеивают, а с акрилом непонятно: вроде достаточно покрыть холст акриловым грунтом - и вперёд. но вот то, что с обратной стороны проступает, смущает меня немного
Ольга [23:45 27 февраля 2012]Можно ли без грунтовки писать акриловыми красками по магнезитовой плите?Этот материал совсем не впитывает влагу.
гость [20:45 07 октября 2012]блин))люди))зачем грунтовать бумагу?)))еще скажите, что под гуашь тоже надо грунтовать))))акрил прекрасно ложится на бумагу, будь это просто ватман или фактурная бумага)
гость [12:02 25 ноября 2012]подскажите чем покрывать рисунок. рисовал маслено акриловыми красками
гость [14:16 22 декабря 2012]Я использую под акрил бумагу для акварель.Прекрасно подходит.
гость [00:50 15 января 2013]годитсяли акриловый грунт под масло?смущает то что первый слой краски скользит?
Яна [23:53 29 марта 2013]Пожалуйста, объясните мне, в чем разница рисования маслом на холсте и на папке, на папке у меня ничего не получается, все идет полосами, не получается растушевать, а наш художник настоятельно требует рисовать на папках, для меня это как выкачка денег. Может я что не понимаю. Спасибо за ответы.
Борис [07:36 03 июня 2013]на стене предварительно загрунтованной акриловой грунтовкой нанесен рисунок акриловыми красками. Можно ли акриловую краску грунтовать акриловой грунтовкой. какие, в дальнейшем могут возникнуть проблемы? Спасибо.
хозяин [14:01 29 июня 2013]Бумагу под акрил советуют грунтовать некоторые художники чтобы краска меньше впитывалась в процессе работы.. Просто покрывают слоем какой-нибудь дешевой охры.
Андрей [03:22 03 июля 2013]Акрил в случае если надо рисовать орнамент например на бумагу ложиться с просветами-с темперой например такого не наблюдалось.я бумагу грунтую в таких случаях клеем ПВА.
Добавить комментарий
Грунты для масляной и темперной живописи и гуаши. рецепты приготовления и правила грунтовки
Несмотря на то, что приведенные ниже рекомендации взяты из книжки, которой уже почти тридцать лет, основные приемы и принципы грунтовки остались прежними. Разве что появились новые материалы, которые, кстати, в отличие от старых еще не успели пройти проверку временем и неизвестно, как себя поведут в дальнейшем.
ГРУНТЫ ДЛЯ ЖИВОПИСИ
Грунт, закрывая поры холста, образованные пересечением нитей утка и основы, делает его поверхность однородной и придает ей требуемый цвет.
Грунт предохраняет холст от проникновения в него красок, связующего и разбавителей. Он придает поверхности холста высокие адгезионные свойства (способность удерживать краски).
По своим качествам грунт должен быть мягким и эластичным. Он не должен растрескиваться при свертывании холста в рулон. Поверхность нанесенного грунта должна быть слегка шероховатой, матовой. После покрытия грунтом холст не должен терять своей выраженной фактуры.
При хранении холста грунт не должен темнеть или желтеть (пожелтение грунта вызывается хранением его в темноте).
На обратной стороне грунтованного холста не должно быть следов проникновения клея или грунта.
ГРУНТЫ ДЛЯ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ
ПРОКЛЕЙКА ХОЛСТА
Холст, натянутый на подрамник, перед грунтованием проклеивают 15-процентным раствором технического желатина или рыбьего клея. Для учебных работ иногда применяют высококачественный мездровый клей.
Холст проклеивают два раза. Первый раз его проклеивают холодным студнеобразным клеем, с тем, чтобы закупорить отверстия в холсте, образованные нитями утка и основы. Студнеобразный клей наносят сапожной щеткой, излишек клея удаляют металлической линейкой. При этом линейку держат под острым углом, нажимая ею на холст. Это дает возможность одновременно с удалением излишков клея, продавливать его в отверстия холста. По прошествии 12—15 часов, когда проклейка высохнет, ее обрабатывают пемзой или наждачной шкуркой для выравнивания поверхности.
Вторую проклейку делают тем же клеем, но теперь используют его в жидком состоянии, для чего подогревают на водяной бане.
Проклейку наносят в два или три слоя в зависимости от вида холста. Каждый последующий слой наносят через 12—15 часов после высыхания предыдущего.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЭМУЛЬСИОННОГО ГРУНТА
ДЛЯ ХОЛСТА
Для современной станковой живописи используются главным образом холсты, покрытые эмульсионным грунтом.
Грунт представляет собой клеемасляную эмульсию, в которой наполнителем служат цинковые белила. Пластификаторами грунта являются глицерин или касторовое масло. Антисептиком, предотвращающим образование плесени на грунте, служит пентохлорфенолят натрия (антисептик при изготовлении эмульсии вводят в последнюю очередь). Для ускорения получения высокодисперсной клеемасляной эмульсии, применяют эмульгатор — ОП-7.
Чтобы приготовить эмульсионный грунт, надо предварительно замочить клей и затем варить его на водяной бане при температуре 65—70°. Одновременно в небольшом количестве воды замачивают цинковые белила, это необходимо для предотвращения комкования белил при введении их в эмульсию.
В подготовленный клей, разбавленный теплой водой до нормы, вводят высокосортную льняную олифу (согласно рецептуре). При вливании олифы клеевую воду интенсивно размешивают. Олифу вливают небольшими порциями, так как, размешивая клей ручной мешалкой, довольно трудно получить качественную эмульсию, но при наличии эмульгатора ОП-7 можно получить эмульсию более высокого качества.
Различные составы эмульсионных грунтов см. в приложении. Они применяются в зависимости от видов, (артикулов) льняных холстов (см. в приложении ассортимент грунтованных картонов).
ГРУНТЫ ТОНИРОВАННЫЕ
Цвет грунта влияет на колористический эффект картины. Грунт тонированный имеет решающее значение для оптического смешения красок. Чтобы получить тонированный грунт, в него вводят соответствующий пигмент или же белый грунт тонируют масляной краской, разведенной пиненом. Прозрачные краски, положенные на цветной или тонированный грунт, придают живописи глубину, выразительность и насыщенность тона. При применении лаков можно достичь некоторой прозрачности и кроющих красок, но с очень ограниченными цветовыми диапазонами.
В практике живописи художники обычно пользуются белым, светло-серым, красным, коричневым, темно-коричневым и другими цветными или тонированными грунтами.
Белый грунт почти полностью отражает свет и увеличивает интенсивность красок. Темные грунты придают краскам глубину при нанесении пастозного слоя, например белил.
Часто цветные и тонированные грунты в некоторых местах оставляют совсем незаписанными или слегка покрывают прозрачными или полупрозрачными красками. Рембрандт предпочитал грунт черный с сероватым оттенком; Рубенс— красно-коричневый и умбристый; Левицкий — нейтральный зеленый; Боровиковский пользовался нейтральным серым грунтом; Брюллов применял светло-коричневый; Александр Иванов тонировал грунт светлой охрой; Репин писал на белых грунтах.
ЭМУЛЬСИОННЫЙ ГРУНТ ДЛЯ КАРТОНА
Предварительно картон проклеивается с двух сторон техническим желатином или качественным столярным клеем. Проклейка картона производится 4 — 5-процентным раствором тепло го клея. Перед нанесением клея картон закрепляют говоздиками на фанере или подрамнике. Клей наносят широким флейцем или сапожной щеткой ровным слоем (без следов флейца или щетки). Когда на одной стороне картона клей высохнет, проклеивают вторую сторону и после полного просыхания клея приступают к нанесению эмульсионного грунта.
Состав эмульсионного грунта (м. ч.):
лей желатиновый — 1
Масло льняное — 2
Белила сухие или мел — 5
Фенол (антисептик) — 0,02
Вода — 20
Состав фабричного грунта (кг):
Желатин технический — 1
Белила цинковые — 3,5
Мел — 2
Фенол (антисептик) — 0,02
Вода - 10
Для получения тонированного грунта, в него вводится какой-либо из пигментов, например: окись хрома, охра светлая, охра красная и др.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЭМУЛЬСИОННОГО ГРУНТА ДЛЯ КАРТОНА
Предварительно в небольшом количестве воды замачиваются цинковые белила или мел и пигмент, если необходим тонированный грунт, с тем чтобы цинковые белила или мел (как и пигмент) пропитались водой и не комковались в приготовленной эмульсии.
Заранее приготовленный клей растворяют в общем количестве воды, а затем очень небольшими порциями в этот раствор вливают олифу, тщательно перемешивая клеевую воду. В полученную эмульсию добавляют замоченные белила или мел, также тщательно размешивая жидкость. Приготовленный состав подогревают и перемешивают для равномерного смачивания белил или мела клеем и обволакивания маслом.
Следует помнить, что замена цинковых белил мелом усиливает свойственную эмульсионному грунту способность впитывать, «тянуть» масло из красочных пигментов, что значительно понижает прочность наносимых красок, при этом потеря красками связующего —масла делает живопись матовой.
Эмульсионный грунт наносится на картон в 2—3 слоя каждый раз после полного просыхания предыдущего слоя.
Картон просушивается в подвешенном виде, так как в вертикальном положении происходит более равномерное просыхание грунта.
Для предотвращения пожухания красок рекомендуется грунтованный картон протирать тампоном, пропитанным смесью живописного масла и лака, взятых в соотношении 2:1, или уплотненным маслом № 1 или_ № 2.
При работе гуашью и темперой грунт задубливается 10-процентным раствором формалина. Но для живописи водорастворимыми красками могут быть изготовлены специальные грунты.
ГРУНТЫ ДЛЯ ЖИВОПИСИ ГУАШЬЮ
Для работы гуашью можно использовать различные основы: грунтованный холст, грунтованный картон, например оргалит, сухую штукатурку, качественную фанеру, древесно-стружечные плиты, доски сухой древесины различных пород, а также бумагу, натянутую на планшет или наклеенную на иную жесткую основу, например на картон.
Хорошие результаты для сохранения живописи, выполненной на бумаге, дает наклеивание бумаги на такой же лист этого же сорта бумаги.
Наклеивают бумагу и на холст. Эластичность холста предохраняет бумагу от деформации и предохраняет краску от растрескиваний и осыпания. Бумагу на холст наклеивают крахмальным клейстером, в который добавляют небольшое количество столярного клея или технического желатина, а в качестве пластификатора—глицерин. Холст с наклеенной бумагой кладут под пресс, что дает еще более качественное склеивание.
Работа по склеиванию требует аккуратности.
КЛЕЕВОЙ ГРУНТ
Бумагу проклеивают с двух сторон 4—5-процентным раствором технического желатина, в который для задубливания добавляют 0,5-процентный раствор алюмокалиевых квасцов. Затем бумагу натягивают на доску (подкладывая под бумагу еще один лист).
При обработке больших листов бумаги их проклеивают вначале с одной стороны и, подвесив за угол, сушат, после того как лист высохнет, проклеивают его другую сторону и бумагу снова сушат.
Если в проклейку добавить немного пигмента (который предварительно замачивают в воде), то получится слабоокрашенная тонированная бумага. На такой бумаге можно выполнять не только живописные работы,- но и рисунки.
Если требуется шероховатая бумага, то в проклейку из желатина добавляют немного крахмальной муки, такая бумага лучше принимает краску.
Добавка в проклейку небольшого количества мела или гипса (гипс не успевает схватиться, так как клей задерживает схватывание гипса) делает бумагу приятной шероховатой фактуры.
Кроме технического и пищевого желатина, бумагу можно грунтовать очень жидким крахмальным клейстером, поливинилацетатной эмульсией или снятым, разбавленным молоком. Такая - проклейка особенно пригодна для работы гуашью.
В качестве основы для живописи гуашью пользуются и плотными сортами картона, например оргалитом. Проклейку картона производят 4—5-процентным раствором технического желатина. Для предупреждения коробления картона его проклеивают последовательно с двух сторон (как большие листы бумаги), но лучше тыльную сторону картона покрыть масляной краской или поливинилацетатной эмульсией, что понизит его гигроскопические свойства и предохранит картон от деформации при хранении живописи.
Выпускаются различные виды грунтованных картонов, из которых для работы масляно-казеиновой темперой и гуашью наиболее приемлемы картоны на казеиновом клее. Грунт на казеиновом клее состоит из следующих компонентов: казеина, аммиака, глицерина, белил цинковых, мела, фенола и эмульгатора ОП-7.
Для работы темперой или гуашью на холсте его грунтуют на основе казеинового клея.
Для грунтования выпускаются сухие расфасованные материалы. Белила цинковые в расфасовке по 200 г, мел по 200 г, фотожелатин по 350 г, порошок казеинового клея по 100 г, В проклейку в качестве пластификатора рекомендуется добавлять глицерин. -
После высыхания проклеенный холст задубливают формалином, равномерно смачивая им поверхность холста.
Состав казеинового грунта (г) :
Казеин --16
Вода (для растворения казеина) --100
Масло льняное - -180
Белила цинковые (сухие) - 300
При растворении казеина в клей вводится 5 г 25-процентного раствора аммиака.
Перед нанесением грунта холст должен быть заранее проклеен казеиновым клеем два раза.
Грунтованную эмульсию наносят в 2—3 слоя. Дубление грунта не производят.
Можно приготовить грунт на желатиновом клее. Проклейку холста производят так же, как указано на с. 82, но дубления не производят.
Состав желатинового грунта (г) :
Желатин технический - 100
Масло льняное - 200
Мыло нейтральное - 10
Цинковые белила - 300
Глицерин - 15
Вода - 1500
После высыхания грунт задубливается формалином.
ПРАВИЛА СШИВАНИЯ ХОЛСТА
При сшивании холста для увеличения его размера применяют холст, идентичный по качеству. Нитки для сшивания применяются льняные № 18/6, число стежков должно быть максимальным—8—10 стежков на 1 см. Нитки нужно предварительно прокипятить для полной декатировки (усадки)
ОСНОВАНИЯ И ГРУНТЫ ДЛЯ ТЕМПЕРНОЙ ЖИВОПИСИ
И масляно-казеиновая и особенно яичная темпера предназначены главным образом для живописи на твердых основаниях, так как отличаются хрупкостью, склонностью при незначительных механических воздействиях к растрескиванию, которое может происходить даже от вибрации холста. Поэтому работы яичной темперой почти всегда выполнялись на досках (иконы), на оштукатуренных стенах, где живопись выполняли по сухой штукатурке (альсекко). Палешане для своих миниатюр применяют проклеенные и загрунтованные горячим льняным маслом картонные коробки, покрытые глиняно-масляной. шпаклевкой.
Современные живописцы, работающие яичной и поливинилацетатной темперой, применяют доски из выдержанной и сухой древесины, но чаще всего используют древесно-стружечные плиты, которые покрывают левкасным грунтом.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ ЛЕВКАСНОГО ГРУНТА
Приготовленная по необходимому размеру доска предварительно проклеивается с двух сторон 4—5-процентным раствором технического желатина. По высыхании клея на доску наклеивается поволока (марля или канва, применяемая для вышивания). Чтобы приклеить поволоку, ее тщательно смачивают в клее, отжимают и постепенно, с края доски, накладывают на доску так, чтобы не образовались воздушные пузыри. Затем поволоку тщательно разглаживают руками, а ее края подворачивают на торцы и тыльную сторону доски. По высыхании поволоки приступают к приготовлению и нанесению левкасного грунта.
Левкас представляет собой одну из разновидностей клеевого грунта. Этот вид грунта отличается значительной прочностью и долговечностью, особенно при применении гипса взамен мела, что объясняется не только его более высокой прочностью, но и способностью соединяться между наносимыми слоями грунта в процессе твердения.
Левкасный грунт — один из наиболее простых по своему составу. Для его приготовления следует лишь соблюдать правильное соотношение раствора клея и гипса для первого и последующих слоев.
Примерное соотношение клеевого раствора и гипса:
Гипс — 2 объемные части
4—5-процентный раствор технического желатина •— 1 объемная часть
Первый слой левкасного грунта наносится на доску в виде жидкой суспензии (напоминающей побелку), которая набеливается флейцевой кистью на поверхность поволоки и торцы доски. Первый слой грунта, будучи жидким, проникает в поволоку и прочно соединяется с основанием.
После высыхания первого (набеленного) слоя грунта наносят последующие слои, но уже в виде густой массы, напоминающей густую сметану. Эту часть грунта наносят эластичным шпателем.
Все последующие слои левкаса наносят на полностью высохший твердеющий слой, но обязательно смоченный водой, что предотвращает растрескивание грунта при его высыхании.
Растрескивание грунта объясняется тем, что ниже лежащие слои грунта, будучи сухими, поглощают воду из верхнего слоя и вызывают чрезмерно быстрое высыхание гипса.
Каждый нанесенный слой левкасного грунта тщательно шлифуется, выравнивается наждачной шкуркой на деревянной колодочке.
Левкасный грунт должен быть идеально ровным. Чтобы приблизиться к идеально ровному живописному слою, необходимо наносить несколько слоев грунта с последующим шлифованием их.
Количество наносимых слоев грунта зависит от степени выравнивания поверхности каждого предыдущего слоя. Практически наносится не менее 2—3 слоев грунта. Нанесение каждого последующего слоя грунта является как бы исправлением тех дефектов — следов шпателя, которые образуются в процессе нанесения слоя левкаса.
Когда высохнет и будет окончательно выровнен последний слой грунта, его покрывают 4—5-процентным раствором желатина, что предотвращает гигроскопичность левкаса, и грунт перестает быть «тянущим». Это особенно важно в случае применения мела, который наиболее активно всасывает связующие водоэмульсионных красок, делая их непрочными и отстающими.
ЛЕВКАСНЫЙ ГРУНТ ДЛЯ ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНОЙ ТЕМПЕРЫ
Технология приготовления левкасного грунта для живописи поливинилацетатной темперой по существу не отличается от обычного левкасного грунта и может использоваться и для масляно-казеиновой темперы.
Для приготовления левкасного грунта применяется рыбий клей и технический желатин.
В предварительно замоченный, набухший клей заливают воду в соотношении 1:15 (на одну часть клея берется пятнадцать частей воды).
В сваренный на водяной бане густой клей вливается 1 м. ч. натуральной олифы или льняного живописного масла, все тщательно перемешивается для получения клеемасляной эмульсии. В полученную эмульсию постепенно вводится 6 м. ч. мела и 3 м. ч. цинковых белил (сухих).
На предварительно проклеенную доску с наклеенной поволокой (марля или канва) наносят пятнадцать слоев левкасного грунта. При этом каждый Доследующий слой левкаса постепенно ослабляется добавлением воды в приготовленный левкас. Перед нанесением каждого нового слоя левкаса в него вливается вода, из расчета 25 см3 на 100 г клея.
Каждый последующий слой наносится на еще не полностью просохший (полусырой) предыдущий слой, что улучшает связь между слоями и не допускает образования трещин после высыхания левкаса.
Грунт наносится сапожной щеткой тонкими слоями (толщина каждого слоя 1—1,5 мм). После полного высыхания грунта его поверхность тщательно выравнивается шлифовальной шкуркой и покрывается поливинилацетатной эмульсией для предотвращения впитывания связующего красок в грунт.
При работе на таком грунте поливинилацетатные краски разбавляются желтковой эмульсией, делающей их более насыщенными и звучными по цвету. Для приготовления эмульсии на 1 яичный желток берется 1/3 воды от объема желтка. Антисептиком служит 2-процентный раствор уксуса, которого берется на один желток примерно 10—15 капель.
Материал взят из книги:
Н.В. Одноралов. Материалы в изобразительном искусстве: Пособие для учителей.
М.: Просвещение, 1983
Грунтовка - форум, бумажные модели, модели из бумаги и картона своими руками
Доброе время суток всем!!!! При отделке моделей я пользуюсь автомобильной химией фирмы NOVOL. Она не дорогая,основа - акрил. Все беру с маркой 1К - это однокомпонентные материалы воздушной сушки.
1.Шпаклевка 1К - продается в тюбиках по 100 грамм. Наносить лучше всего самодельным шпательком из пластика. Сохнет до нормального рабочего состояния от 20 минут до 24 часов ( в зависимости от толщины слоя).
2. Наждачки - в зависимости от повержности - от 230 до 1500, сейчас еще есть сетки - для больших поверхностей хорошо, меньше забиваются.....
3. Грунт акриловый однокомпонентный. Бывает в баллончиках и банках. В банках выгоднее, если много работы и есть аэрограф (причем аэрограф надо отдельный - обычный китаец или белорусский - грунт из - за абразивности растачивает сопло и иголку потихоньку съедает), но это процесс долгий....
По обработанному и хорошо высушенному грунту наносим с помощью скрабера и иголок расшивку.
После покраски аэрографом все риски будут заметными - поэтому подготовка поверхности - 80 % работы....
4.Обезжириватель - растворитель 646 или если автомобильные краски - спец. обезжириватель...
5. Краска - любая акриловая или нитро.....
6. Если нужен лак - хороший лак однокомпонентный STUDIO (тот же NOVOL)....
Конечно есть варианты - подойдите в любой автосервис к малярам - они и словом и материалами помогут - для них
такие объёмы - мелочь.... РУСИЧДата: Воскресенье, 29.04.2012, 02:06 | Сообщение # 12
Грунтовка для бумаги - грунтовка для бумаги производители продуктов на russian.alibaba.com-страница1
Результат поиска информации об этих продуктах и поставщиках уже переведен языковыми средствами для Вашего удобства. Если у Вас есть любое предложение по этой странице, пожалуйста, помогите нам улучшаться.All product and supplier information in the language(s) other than English displaying on this page are information of www.alibaba.com translated by the language-translation tool automatically. If you have any query or suggestion about the quality of the auto-translation, please email us at (email address). Alibaba.com and its affiliates hereby expressly disclaim any warranty, express or implied, and liability whatsoever for any loss howsoever arising from or in reliance upon any auto-translated information or caused by any technical error of the language-translation tool.