Грунтовка для радиаторов

8 ноября 2013 г.
Статьи о ремонте

Тема: Как покрасить стояки и трубы радиаторов отопления?

Часть стояка старая, окрашена. Часть новая, из черной трубы.

Из соединений немного торчит пакля. Что с ней делать? Обрезать, чтобы вообще ничего не торчало, или подмотать и сверху покрасить? Не нарушу ли я герметичность, если буду старательно вытаскивать всю торчащую паклю? Будет ли красиво, если паклю буду красить?

Что делать с черными трубами? Купила краску Feidal акриловая жаростойкая эмаль для радиаторов. Муж обезжирил трубы и уехал в командировку, а мне дал задание покрасить. Оставил мне еще грунтовку в баллончике, только я забыла зачем.
Вроде он предполагал, что я не буду покупать специальную краску, говорил, что "надо выпшикать грунтовку из баллончика в корытце для краски и все покрасить"... А может сначала грунтовать, а потом красить специальной краской?

Еще у меня задание узнать, чем покрыта черная труба, что это за покрытие такое черное, и при необходимости сошкурить...

И еще вопрос нужно ли разбавлять эту краску (вернее ЭМАЛЬ) водой?

Старая краска на стояках частично повреждена: царапины, сколы. Сошкурить ее всю? По моему, это невозможно. Она очень хорошо держится на трубах. В любом случае процесс слишком трудоемкий. Но сколько слоев нужно, чтобы был нормальный вид?

Времени мало, скоро дочка с дачи возвращается, не хотелось бы при ней что-либо красить... Помогите, объясните, пожалуйста, что и как.

Дурацкие, наверное, вопросы, но покрасить нужно, а даже не знаю с какой стороны подойти...
Лида, спасибо!
Пойду пока паклю обстригать...
А на краске написано, что для металла нужна грунтовка, антикорроийная Feidal Allgrund. Только в данном случае это обязательно или нет?
Краску МОЖНО разбавлять водой, только вот действительно не нужно, т.к. будет растекаться...
Грунтовка тоже должна быть специальная??? термостойкая?
Согласен.
Почитала я про тот грунт, что рекомендован для этой эмали: http://www.feidal.ru/catalog/detail.php?ID=925 . Там ведь тоже ни слова про жаростойкость. Может, для грунтов по металлу это просто само собой разумеется, поэтому и не пишут про температуру?

привет народ! очень большая просьба помочь советом!
покрасил радиаторы и трубы краской для радиаторов, первый слой - вылезли точечки ржавчины, думал вторым слоем закроется, вторым слоем покрасил, также вылезли точечки ржавчины!
Что делать, как исправить? уже обои поклеили!
подымаю тему
схожая проблема

трубы стальные, покрыты чем-то черным
батареи чугунные, в пупурышках таких мелких, прогрунтованы чем то красно-коричневым
установлено все это 2 года назад при капремонте
покрашено было белой краской в один слой (что за караска - не знаю, возможно снежка)

за это время кой где пробило чуток ржавчины
решили перекрасить-обновить, тем более нужен был не белый цвет, а бежевый


-старая краска хорошо держится на трубах и батареях
-удалил капли-натеки старой краски ножом
-прошкурил все поверхности крупноватой наждачкой хорошенько (но не до основания)
где смог, пятнышки ржавчины наждачкой поснимал
довольно трудно было чистить сами звенья батареи - там маленькие пупырышки, так вот между ними то не удобно залазить наждачкой, ножиком/стамеской тоже заколебешся
-промыли хорошенько от пыли и жира фейри
-антикоррозийную грунтовку решили не мазать, так как старая краска оставалась, а места где был виден сталь/чугун были мизерные 1-2мм2

через 4 часа приступили к покраске
красили снежкой для радиаторов (sniezka do kaloryferow), разведенной красителем (sniezka colorex 62 бежевый)
нанесли первый слой

спустя час-два после высыхания заметили проступившие желтые точки на батарее

причем если на трубах все ок
http://pic.ipicture.ru/uploads/091001/TR25cJSsEh.jpg


то на батарее заметно
http://pic.ipicture.ru/uploads/091001/t96gFokFKi.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/091001/B85lLwZ7a5.jpg

это ржавчина выступила ???
если да - то на этом месте ее раньше не было заметно на старой краске
и похоже пробилось там где на чугунной батарее я снал краску до основания (как раз на верхушках этих пупырышков)
чего делать то дальше ?

ЗЫ
второй слой краски (попробовали на одном из звеньев) ситуацию исправил, но не полностью (процентов 10-15 точек светло-коричневых осталось)

ЗЗЫ
может эту ржавчину преобразователем ржавчины (с ортофосфорной кислотой) пройтись
ну а потом уже вторым слоем краски ?
мне помогла алкидная краска для радиаторов!
2mdvv 1) остатки непрореаг. кислоты надо бы убрать
2) Урекор будет "дружить" с уже нанесенной акр. краской ? Описание смотрели ?
Для борьбы с ржавчиной очень понравился Permatex® Rust Treatment спрей
http://www.automatriks.ru/en/product...chiny-v-grunt/

Только вот перевод инструкции везде в инете очень тощий.
На баллоне приклеена бумажка с таким же дрянным русским текстом.

Кратко с англ оригинала:

Наносить при Т = 10... 32 (я наносил на стояк ГВС при Т=60 - проблем не было, только надо побольше - сохнет очень быстро)

Может применяться для поверхностей с температурой не выше 93грС.

Удалить грязь и масло, далее зачистить наждачкой или проволочной щеткой.
Наносить 2...3 тонких слоя с интервалом сушки не более 2 минут между слоями. Финальный слой сушится пока не станет черным.
Перед финишным покрытием краской сушить 24 часа. (ИМХО, на самом деле хватает и часа при тонком слое и температуре ~ 20 град)

Для покрытия краской на водной основе поверх Перматекса необходим грунт для водных красок.

Для получения гладкого финишного слоя полировать грунт Перматекс шкуркой 320 grit.

Обработал резьбы и муфты на стояках, в том числе ГВС более года назад. Проблем нет - всё ОК, ржа не лезет.
Поверх не красил ничем.

Покраска радиаторов — важная часть ремонта - домостройка

Радиаторы отопления, в простонародье - батареи, требуют к себе внимания крайне редко. Обои мы можем переклеивать раз в 2-4 года, а радиаторы - помоем и хватит. Красят их обычно не чаще, чем через 7-10 лет. Если покрасили их качественно, внешний вид с годами существенно не меняется.

Радиаторы принято красить, когда отопление отключено, но в принципе, не исключена покраска и в горячем состоянии. Ведь именно поздней осенью, зимой и ранней весной, когда большую часть времени мы поводим дома, есть время заняться ремонтом.
Радиаторы рациональнее красить, когда обои уже поклеены. Лучше защитить обои от возможных попаданий краски (газета и малярный скотч прекрасно с этим справляется), чем потом отмывать радиатор от обойного клея и отпечатков пальцев тех, кто эти обои клеил.
Покраска в «горячем» состоянии имеет некоторые отрицательные моменты. Например, краска неожиданно пожелтеет или образуются многочисленные потеки. Этого можно избежать, если воспользоваться специальными красками, которые выдерживают высокие температуры. Они содержат частицы металла, консистенция их более густая. Правда, такие краски несколько дороже обыкновенных, но зато гарантия того, что радиатор сохранит свой первозданный цвет и ровность поверхности - 100%. К тому, же такая краска надежно защитит радиатор от коррозии и, что немаловажно, способствует лучшей теплоотдаче.
Кстати, о теплоотдаче. Традиционно цвет радиаторов - белый, в советское время было принято красить их серебряной краской, а профессионалы говорят, что лучше всего отдает тепло батарея, покрашенная темной краской.
Конечно, покрасить радиатор в черный цвет рискнет только очень экстравагантный хозяин, но можно выбрать темно-зеленый, темно-синий или коричневый - подобрав тональность под общий интерьер. Выход из положения - закрыть радиатор защитным экраном нужного цвета. Имейте в виду, что экраны также забирают часть тепла.
Чаще всего нам приходится иметь дело с ранее уже окрашенными поверхностями батарей, а это вызывает ряд трудностей и вопросов.
С чего же начать?
Если радиатор ранее был окрашен, то здесь возможны три варианта:
1. Старая краска лежит ровно, нигде не отходит и не трескается, но вы решили просто «освежить» или поменять цвет, то можете смело красить новым слоем.
2. Старая краска частично облупилась, потрескалась или вспучилась. В этом случае все изъяны необходимо зашкурить (для начала можно пройтись крупной шкуркой, а уже после шкуркой с мелкой зернистостью), тем самым, в целом, добиться гладкой и ровной поверхности.
3. Старая краска везде отходит, остались крупные потеки от предыдущей окраски, повсюду трещины. Здесь придется устраивать «капитальный ремонт». Чтобы удалить старую краску, можно воспользоваться специальными растворителями или так называемыми «смывками» для старой краски.
Нужен ли грунт?
В любом случае, если вы собираетесь красить новые радиаторы, или же сняли старую краску (даже частично), то металлическую поверхность нужно обязательно загрунтовать. Грунтовку использовать лучше всего специальную, ту, которая предназначена именно для металлических поверхностей. Перед нанесением грунтовки радиатор следует помыть или протереть влажной тряпкой, чтобы удалить пыль, осколки краски и мелкий мусор. Лишь затем наносят тонким слоем грунтовку. И вот можно приступать к окраске.
Как красить?
Использование обычных красок - водоэмульсионных, и масляных, рекомендуется в тех случаях, когда температура нагревания радиатора не превышает 100 градусов. Универсальное и современное решение - алкидная жаростойкая эмаль.
Для окрашивания можно использовать либо кисточки, либо краскопульты. Начинать нужно сверху (от трубы подводящей воду), последовательно двигаясь вниз. Многие считают, что красить радиатор нужно только спереди: там, где он виден. Знатоки говорят: «если вы поленитесь красить внутренние и задние поверхности, то перекрашивать радиатор придется гораздо раньше». Так и получается. Коррозия будет расползаться по всему радиатору именно из непрокрашенных мест.
Для тех мест, к которым трудно подобраться, следует воспользоваться тонкой кисточкой с длинной ручкой.
Покрасить радиатор можно в два слоя. Каждый слой сохнет 6-7 часов. С помощью повторного нанесения краски легко исправить неровности первого слоя.

Смета на покраску радиаторов в трехкомнатной квартире (5 штук)

Материал Кол-во Цена, руб. Стоимость, руб.
Смывка для краски 2 л. 80 160
Эмаль алкидная жаростойкая (2,7 кг.) 2 уп. 654 1308
Грунтовка по металлу 1 л. 246 246
ИТОГО 3154
Текст: Даниил Орехов

Номер 12: Все статьи номера

Окраска труб и радиаторов

Ранее мы писали о том, как правильно окрашивать стены и потолок квартиры, двери и окна, деревянные полы. Сегодня мы расскажем о том, как правильно красить металлические трубы и радиаторы. И хотя сейчас большинство домохозяйств переходят на пластиковые или металлопластиковые трубы водоснабжения, покраска обычных металлических труб будет актуальной еще длительное время, пока не демонтируют последнюю металлическую трубу или чугунный радиатор.
Окраска труб и радиаторов
Эмали и краски для радиаторов должны обладать рядом свойств: хорошо защищать металлические поверхности от коррозии, не желтеть и не отслаиваться под действием высокой температуры. Для окрашивания радиаторов и конвекторов в квартирах используют краски, устойчивые к температуре 70-100°С: пентафталевые (ПФ-115 и другие алкидные, кремнийорганические (КО-168) и др. эмали. Масляные красками трубы горячего водоснабжения отопления, радиаторы лучше не окрашивать, так как они быстро темнеют. Можно использовать и водно-дисперсионные краски, но при этом поверхности необходимо предварительно загрунтовать. Универсальной является грунтовка ГФ-0119. Металлические поверхности обычно не шпатлюют.
Ранее не окрашенные радиаторы следует обезжирить, слегка обработав наждачной бумагой и, удалив пыль, покрыть слоем антикоррозионной грунтовки (обычно производители в инструкциях по эксплуатации рекомендую! грунтовку, которая наилучшим образом сочетается с этой краской).
Зачистка радиатора под окраскуЕсли радиатор был ранее окрашен, но лакокрасочный слой плохой (потрескался, отслаивается и т. п.), то его необходимо удалить и далее поступать как с неокрашенным радиатором. Если же старый слой краски прочный, то необходимо слегка обработать поверхность наждачной бумагой до состояния матовости и вымыть моющим средством для удаления жировых пятен и пыли.
Радиаторы окрашиваются кистью в 1-2 слоя. Если наносится 2 слоя, то после высыхания первого слоя необходимо обработать наждачной бумагой. Поскольку металл не впитывает краску, на кисть набирают небольшое количество краски, а излишки снимают о край.банки. При нанесении краски следят, чтобы не было пропусков и мест с нерастушеванным слоем краски. Растушевку обычно проводят по всей длине металлических изделий.
Окрашивание металлических труб сдвоенным валикомПокрытия на трубы наносят фасонными кистями, ручниками, рукавичками из цигейки, сдвоенным валиком, пистолетом-распылителем.
Для окрашивания труб с горячей водой в помещениях с повышенной влажностью (ванной и т.д.) лучше использовать комплексные системы (в которую обязательно входят антикоррозийная грунтовка). В качестве грунтовки для труб с горячей водой кроме ГФ-0119 можно использовать свинцово-суриковую № 81, на которой хорошо держатся эмалевые покрытия. Сушилки для полотенец окрашивают также, как и трубы с горячей водой. Больше всего для этих целей подходят эмали ПФ-115, ПФ-156, ПФ-167, ПФ-187, ПФ-223иПФ-519идр.
В туалете для защиты труб холодного водоснабжения используют грунтовки ФЛ-ОЗК, ФЛ-053, ГФ-021, ГФ-031, ГФ-032, ПФ-046, ЭП-057, ЭП-076, № 81 (при соотношении свинцового сурика и олифы 80:20) и № 83 (25% олифы и 75% смеси из равных частей свинцового и железного сурика), а также грунтовку протекторного типа, состоящую из цинковой пыли и пленкообразующей основы (олифа, эпоксидный, этинолевый лак и др.) Для декоративно-защитной окраски применяют масляные краски или эмали любого типа. Можно использовать перхлорвиниловые эмалиХВ-16,ХВ-113,ХВ-124иХС-759по поверхностям, подготовленным грунтовками ХС-068, ХС-077.
Наиболее доступный способ защиты труб внутри здания — это покрытие их раствором казеинового клея с цементом в соотношении 3:1. Сначала трубы очищают от ржавчины. После того как покрытие просохнет, его тщательно олифят и покрывают масляной краской.
Для ванной комнаты есть другой надежный способ защиты труб холодного водоснабжения. Не снимая ржавчины, старой краски и не накладывая грунтовки, на трубы наносят слой «Карболата» толщиной около 5 мм. «Карболат» — это паста для заделывания щелей в полах, стенах и т. д. Затем его разравнивают смоченными в воде руками, получая достаточно гладкое покрытие, через сутки оно затвердевает, после чего его шлифуют наждачной шкуркой и окрашивают. На таком покрытии не конденсируется влага.
Фановые трубы, по которым удаляется вода из ванн и умывальников, при установке окрашивают в черный цвет. Делается это так. Сначала очищают трубы от загрязнений и протирают растворителем и сухой ветошью. Через 30-60 минут на них наносят слой краски, затем слой эмали алкидного или полиуретанового типа.
Рекомендуемые составы красок (в %): лак бакелитовый — 85-90, пудра алюминиевая — 10-15; лак этинолевый — 90-93, пудра алюминиевая — 7-10; лак этинолевый — 75-80, клей БФ-2— 13-15, пудра алюминиевая — 7-10; лак ВЛ-51 — 88-92, пудра алюминиевая 8-12.
Фановые трубы перекрашивают каждые 2-3 года.
Трубы, ранее покрытые битумным лаком, можно окрашивать только после нанесения на покрытие нитроэмали в 2-3 слоя, так как битум может частично раствориться и проступить через слой масляной краски.
Категории: Лаки и краски, Сантехника и водопровод |

Краска для труб отопления: как делается покраска радиаторов - чем лучше покрасить

Красить начинайте сверху тыльной стороны и перемещайтесь вперед и вниз.

Виды красок для радиаторов и их производители

  • Голландская эмаль Радиатор Пэинт (Radiator Paint) на основе дисперсии акрила.
  • Внутри помещений покраска радиаторов и труб отопления акриловой эмалью оптимальна. Она без сильного запаха – в составе небольшое количество растворителей.

    Это белая с глянцем краска, выдерживающая температуру до + 90 градусов. Для первого слоя Радиатор Пэинт можно на 5% развести водой. Включать отопительную систему после окрашивания можно через трое суток.

  • Германская алкидная эмаль Хайцкорперлак (Heizkorperlack).
  • Можно добавлять не более 5% скипидара или уайт-спирита. У эмали Хайцкорперлак хорошая кроющая способность окраски при выключенной системе.

покраска труб отопления

Краска Хайцкорперлак белый глянец предназначена для окрашивания элементов отопления и выдерживает + 180 градусов

  • Термостойкая антикоррозийная германская краскаМипатерм 600 (Mipatherm 600).
  • Краска предназначена для окрашивания каминных металлических решеток, духовок, грилей, выхлопных, отопительных труб, оцинкованных труб для газовых колонок и не требует грунтовки.

    Краска алюминиевого матового или угольно-серого цвета, и не разбавляется. Она долго сохраняет первозданный вид, несмотря на высокотемпературное (до +600 градусов) воздействие.

    Рекомендуется наносить Мипатерм 600 в два слоя. Через 3 часа покрытие уже может подвергаться высокотемпературному воздействию.

  • Шведская алкидная краска Элементфарг Алкид (Elementfarg Alkyd).
  • Покраска труб отопления и прочих элементов внутри помещений этой алкидной краской качественная и быстрая. Серо-белый, полуматовый состав выдерживает температуру до +100 градусов.

    Годится как грунтовка и как краска окончательного покрытия. Во время окрашивания отключите отопление. Для покраски электрообогревателей Элементфарг Алкид не пригодна, температура их нагрева намного больше.

  • Радиатор (Radiator) - алкидная краска. Для нее подойдут ЮНИТ (UNIT) - разбавитель, ЮНИТ СПРЕЙ (UNIT SPRAY) - для распылителя.
  • При длительном высокотемпературном воздействии светлые тона ее желтеют.Красим 1 -2 раза кистью или распылителем. Разбавитель добавляем не более 5 % от объема краски.

окраска труб отопления

Термостойкая краска Радиатор, легко моющаяся, для металлических труб отопления и радиаторов

  • Химически стойкая грунт-эмаль УНИПОЛ® Т-марка. Термостойкая органосиликатная однокомпонентная эмаль, готовая к покраске труб и оборудования, нагреваемого до температуры 200 град. Цвет - любой с матовой блестящей поверхностью.
  • Ее можно разбавить ксилолом, сольвентом, толуолом до 15% от общего объема. Окраска только при выключенном отоплении. Можно красить ею поверхности, ранее покрытые эпоксидными, алкидными эмалями. Предпочтительнее нанесение краскопультом в 2 – 3 слоя.

  • Эмаль ВД-АК-1179 идеальна для отопительных приборов. Подходит для финишного окрашивания радиатоpов, труб отопления (водяного).
  • Стойкая к пожелтению, эмаль образует плёнку гладкую и глянцевую, имеет хорошую адгезию к загрунтованным металлическим поверхностям. Эмаль наносится дважды кистью, валиком или краскопультом.

Как и чем покрасить радиатор отопления. строительный портал diy.ru

Батареи красят, как правило, исходя из чисто эстетических соображений. Типовые батареи, к сожалению, не отличаются изысканным видом. Логично, что многие владельцы облезлых чугунных «сокровищ» мечтают привести их в приличный вид и даже превратить в своеобразное украшение квартиры. Наша статья поможет вам подобрать нужное лакокрасочное покрытие и освоить несложную технологию покраски радиаторов.

 

Чем красить?

Разумеется, краской или эмалью. К таким лакокрасочным материалам предъявляются определенные требования. В первую очередь среди них можно выделить:

 

  • Устойчивость к воздействию высоких температур (тепловой стандарт – краска должна выдерживать температуру радиатора, нагревающегося до 80?С);
  • Способность успешно противостоять коррозии металла;
  • Не склонность к изменениям цвета.

 

Поскольку вышеупомянутые критерии не отличаются излишней требовательностью, им несложно соответствовать. Вам предоставляется хорошая возможность выбора, ведь для покраски батарей применяются:

 

    1. алкидные эмали

    Достоинства: сохраняют прочность и нерушимость структуры при нагреве до 90?С; устойчивы к истиранию.

     

    Недостатки: непосредственно после окраски от радиаторов исходит явный химический аромат; алкидные покрытия часто желтеют; некачественные экземпляры склонны к деформации и появлению трещин на поверхности.

     

      1. водно-дисперсионные акриловые эмали

      Достоинства: моментально высыхают; не обладают резким запахом, стойко сохраняют цвет.

       

      Недостатки: для окраски радиаторов подходят лишь специальные акриловые эмали, способные вынести «горячий» температурный режим;

       

        1. акриловые эмали на растворителях

        Достоинства: не требуют предварительной грунтовки чугуна; обладают повышенной влагостойкостью; имеют привлекательную глянцевую поверхность; абсолютно не склонны к изменениям цвета;

         

        Недостатки: нуждаются в использовании в комплексе с разбавителями (жидкости, регулирующие вязкостные свойства красящих составов); невозможно оттенить их при помощи универсальных колеров.

         

        Допускается вариант окраски батарей масляными красками, хотя его сложно назвать чрезвычайно актуальным на сегодняшний день. Специалисты не рекомендуют использования этого покрытия, отмечая такие недостатки масляной краски, как резкий и долго не выветривающийся запах и склонность к уменьшению теплоотдачи радиатора.

         

        Технология

        Для того чтобы покрасить радиатор, вам понадобится:

         

        • Химическая смывка для очистки старого слоя краска
        • Наждачная бумага
        • Антикоррозийная грунтовка
        • Краска или эмаль
        • Кисти

        Подготовив необходимые материалы, приступайте к процессу покраски, следуя нашей инструкции:

         

          1. Оцените существующие температурные условия. Наносить лакокрасочное покрытие на горячую батарею не рекомендуется, так как в результате этого значительно усиливается резкий запах краски и увеличивается риск получения неровного покрытия. Соответственно, начните с поворота вентиля и отключения системы отопления.

           

            1. Далее нужно подготовить поверхность. Удалите старую краску при помощи смывки, а затем старательно обработайте радиатор наждачкой.

             

              1. Если слой старой краски держится ровно и не стремится к расслаиванию, вы можете наносить новое покрытие поверх предыдущего.

               

                1. На сухую и чистую поверхность необходимо нанести антикоррозийную грунтовку. Консультант любого уважающего магазина подскажет вам, какая грунтовка наилучшим образом сочетается с определенной краской. Обычно каждое покрытие обладает подобающей «парой».

                 

                  1. Приступайте к окрашиванию батареи. Его удобнее проводить кистью, так как аэрозольный распылитель не сможет дотянуться до всех труднодоступных мест сложной конструкции. Кисть подбирается, согласно параметрам батареи: толстая или тонкая, короткая или на длинной ручке – постарайтесь учесть все особенности.

                   

                    1. Начинайте малярные работы с верхней части радиатора, так как стекающая, согласно закону всемирного тяготения, краска в обратном случае повредит нижний слой. Внутренние перекрытия батареи окрашиваются прежде наружных – этот принцип убережет вас от появления цветных пятен на руках и одежде.

                     

                      1. Запомните еще одно основополагающее правило: два тонких слоя краски лучше, чем один толстый. Именно первый вариант гарантирует равномерность и гладкость красочного покрытия.