Как наносится шпаклевка

2 декабря 2013 г.
Шпаклевка

Как наносить шпатлевку – не спешите говорить, что вы всё знаете!

По своей консистенции шпатлевки напоминают пасты, имеющие различные основы и составы. Большинство технологий работ предусматривает перед тем, как наносить шпатлевку, проведение ряда подготовительных операций, часто включающих обязательное грунтование поверхностей более жидкими составами специальных грунтовок. Давайте попробуем разобраться.

Содержание
  1. Какой должна быть шпаклевка и что за инструмент приготовить?
  2. Наносим шпаклевку правильно
  3. Сопровождающие операции для шпаклевки

1 Какой должна быть шпаклевка и что за инструмент приготовить?

Для проведения подготовительных работ по выравниванию поверхностей перед заключительными (финишными) этапами отделочных работ часто используются специальные составы, называемые шпатлевками. Эти составы применяются для заделывания мелких неровностей, трещин и других дефектов отделки, и очень важны для качественного внешнего вида. Фактически, они представляют собой слой, на который наносится лицевое покрытие: обои, краска, лак и прочее.

В зависимости от назначения и видов шпатлевки делят на составы для проведения внутренних работ и для наружного применения. Шпатлевки можно приобрести в виде сухой смеси или набора компонентов. Для приготовления рабочего состава необходимо добавить воду или смешать составляющие согласно инструкции производителя, как пользоваться шпатлевкой. Очень часто производители предлагают различные шпатлевки в виде готовой к применению пастоподобной смеси.

Кроме того, достаточно много видов шпатлевок можно легко приготовить самостоятельно по рецептам, используя разные виды клеев, лаков, полиэфирные смолы, цементы, гипсы, мел, мыло и другие составляющие.

2 Наносим шпаклевку правильно

Как уже понятно, в качестве основы шпатлевки может быть использован гипс или цемент, широко применяются шпатлевки на основе полимерных составов. От этого зависит, как правильно наносить шпатлевку. Так, согласно приводимым рекомендациям производителей, для подготовки поверхностей под последующую оклейку обоями лучше использовать цементосодержащие шпатлевки, а для проведения качественной окраски поверхность лучше шпатлевать гипсовыми или полимерными составами.

Качественные шпатлевочные составы обладают высокой адгезией, отличаются простотой использования, могут применяться на достаточно широком перечне материалов. Поскольку основным назначением составов является выравнивание, их нанесение проводится достаточно тонким слоем, обеспечивающим высокую экономичность их применения.

В зависимости от состава, технология нанесения шпаклевки может предполагать использование различных шпателей (металлических, пластиковых) или допускать применение специальных распылителей.

Итак, как пользоваться шпаклевкой? Ее нанесение проводится различными способами, более толстым слоем в местах заделываемых повреждений и тонким на краях, с учетом обязательного последующего шлифования. Первый слой накладывается вдоль длинной стороны поверхности параллельными полосами. Следующий слой ложится обязательно перпендикулярными разравнивающими движениями.

Нужно тщательно выравнивать всякие наплывы и неровности на заделываемой поверхности. Так уменьшается расход шпатлевки, а после ее высыхания легче добиться шлифованием идеальной ровности для последующей окраски, оклейки и т.д.

3 Сопровождающие операции для шпаклевки

При выполнении работ по отделке поверхностей шпаклевка представляет хоть и важную, но все же подготовительную операцию. Если представить себе мастер-класс по шпаклевке, ее проведению предшествуют подготовительные работы по тщательной очистке поверхности и ее обезжириванию разными составами, в зависимости от материала основы.

Кстати, обезжиривание может проводиться, например, с помощью раствора медного купороса (при подготовке под покраску водными составами) или ацетона (при подготовке автомобильного крыла), зависит от того, каков материал поверхности.

Далее – разрезание трещин и дефектов, первичное грунтование и частичное шпатлевание. При необходимости, следующим этапом снова идет нанесение грунтовочного слоя, такая операция может проводиться неоднократно, в том числе по уже нанесенному ранее слою шпатлевки.

После высыхания составов проводится шлифование для устранения мелких дефектов, и в сложных случаях и при необходимости проводится новый цикл более тонких работ по грунтованию и шпаклеванию. Так постепенно поверхность выводится на необходимый уровень «чистоты» для окончательной обработки.

На видео - как правильно наносить шпатлевку
Видео технологии нанесения шпаклевки на потолок
На фото - как наносить шпатлевку, boero.it

Как правильно шпаклевать автомобиль

Содержание

  1. Подготовка машины к шпаклевочным работам
  2. Как работать со шпаклевкой

Как правильно шпаклевать автомобиль – вопрос, который каждый автовладелец должен внимательно изучить перед обновлением поверхности кузова или косметическим ремонтом салона. В противном случае результат реставрации может оказаться плачевным. Например, под красивым блестящим покрытием будут выступать неаккуратные бугорки, или краска со временем начнет отслаиваться. Важно не только уметь подобрать подходящие материалы, но и хорошо знать технологию их нанесения, обработки, совместимость различных продуктов автохимии.

Подготовка машины к шпаклевочным работам

Правильная обработка поверхности до начала работ – основное условие получения надежного и качественного покрытия, длительного эффекта косметического ремонта, точности воссоздания исходных линий и контуров. До того как приступать к процессу шпаклевки, необходимо выполнить несколько подготовительных операций с поверхностью автомобиля. А именно:

  • Шлифование обрабатываемого участка
  • Устранение пылевого налета
  • Обезжиривание металла или пластика
  • Обработка поверхности антикоррозийным грунтом

Для шлифования металлических и пластиковых элементов применяется специальная бумага. Обширные поверхности можно обрабатывать машинкой, а небольшие поврежденные участки аккуратно обрабатываются вручную. Наждачная шкурка имеет разные градации в зависимости от размера зерна. Для подготовки металла к нанесению шпаклевочной массы используют абразивную бумагу Р80. Такая зернистость оптимальна для исключения усадки шпаклевки. Обработка поверхности шкуркой такого размера препятствует проявлению шлифовальных рисок сквозь слои покрытия, а также обеспечивает активное сцепление материалов.

В некоторых случаях грубая шкурка Р80 не является оптимальным вариантом при подготовке поверхности к шпаклевочным работам. Для устранения, например, небольших царапин на пластике или металле используют шлифовальную бумагу Р150 и мелкозернистую шпаклевку. Тонкий слой шпаклевочной массы может дать усадку, а для сцепления материала с поверхностью достаточно будет и небольших рисок. Поэтому в обработке участка крупнозернистой шкуркой в этом случае просто нет необходимости.

Другой пример – несплошное, фрагментированное шпаклевание деталей. Этот способ реставрации применяется в большинстве случаев. Центр вмятины обрабатывается грубой шлифовальной бумагой, поскольку на него будет нанесен толстый слой шпаклевки. Периферийные участки повреждения, напротив, будут покрыты тонким пластом, поэтому и шлифуются мелкозернистой шкуркой Р150.

Обязательное устранение пылевого налета проводится как после выполнения шлифовальных работ, так и перед ними. Удобно использовать для быстрого и эффективного очищения специальные обдувочные пистолеты. И не только удобно, но и выгодно с точки зрения экономии. Примерный расход воздуха при использовании этого инструмента составляет 150 л в минуту. В то же время при обдуве поверхности автомобиля из шланга с внутренним диаметром 9 мм сжатый воздух в объеме 1000 л в минуту уходит в чистую потерю. Сервисные службы со скромным набором оборудования, таким образом, несут материальные убытки из-за лишних затрат электроэнергии. Хорошо оборудованный сервисный центр, напротив, за счет использования обдувочного пистолета экономит расходы. Чтобы примерно высчитать среднюю потерю при обдуве шлангом, нужно умножить стоимость электрической энергии, потребляемой имеющимся в мастерской компрессором для выдачи этих лишних 850 л в минуту.

Тщательное обезжиривание поверхности, как и устранение пылевого налета, целесообразно производить до и после шлифования. Это не менее ответственная задача, чем другие подготовительные операции, и от нее во многом зависит конечный результат. Перед тем как правильно шпаклевать автомобиль, чрезвычайно важно подобрать соответствующие растворители жира и другие химикаты. Выбирая средство с агрессивными составляющими, неопытный автомобилист рискует нарушить структуру ошлифованных участков покрытий. Верхний слой при обработке едким интенсивным составом может раствориться, покоробиться, приподняться. Поэтому следует выбирать для этих целей наименее агрессивные жидкости, обязательно посоветовавшись с продавцом магазина или консультантом.

Зачастую обработка поверхности антикоррозийным грунтом как подготовительный этап пропускается начинающими мастерами. Но такой подход к работе далеко не всегда оправдан. Есть два весомых аргумента в защиту необходимости применения первичного антикоррозийного грунта:

  • Планируя покраску кузова или пластиковых деталей салона, нужно стремиться к максимально возможной идентичности заводским технологиям. А конвейерная окраска предполагает антикоррозийную защиту металла как обязательную стадию обработки поверхности.
  • Каждый слой покрытия (а при шпаклевочных работах их количество увеличивается) должен иметь высокую адгезию к материалу, наносимому поверх него

Адгезия – это свойство слипания, сцепления разнородных поверхностей. Антикоррозийный грунт, покрывающий очищенный металл, прочно сцепляется с ним. Шпаклевка, наносимая поверх защитного слоя, получает двойной эффект адгезии. Риски, сформировавшиеся на поверхности при обработке шлифовальной бумагой, обеспечивают массе механическое сцепление, а антикоррозийное полусухое средство прочно слипается со шпаклевкой (химическая адгезия).

При некоторых видах работ этот этап является строго обязательным. Например, шпаклевочные операции на оцинкованной или алюминиевой поверхности. В продаже есть специальные типы шпаклевки с высокими показателями адгезии именно к этим покрытиям. Но при сильных повреждениях автомобиля такие средства не дадут эффективного результата. Стекловолоконная шпаклевка служит для заполнения глубоких вмятин, но у нее нет высокой адгезии к алюминию. В этом случае рационально нанесение промежуточного слоя между металлом и массой, которым и является как раз антикоррозийный грунт. С одной стороны он прочно сцепляется с поверхностью, а с другой стороны надежно удерживает любой шпаклевочный материал.

Как работать со шпаклевкой

Чтобы иметь представление о том, как правильно шпаклевать автомобиль, нужно знать, прежде всего, для каких работ используются те или иные расходные материалы, их состав и воздействие на разные покрытия. Такая информация поможет не ошибиться в выборе средства для конкретной задачи.

Из чего состоит шпаклевка

Большинство предлагаемых сегодня на рынке шпаклевок являются двухкомпонентными, состоят из наполнителя и полиэфирной смолы. Чтобы получить оптимальную консистенцию, необходимую для определенной операции, массу растворяют стиролом в нужной пропорции. Химические свойства наполнителя и смолы, количество растворителя определяют в конечном итоге потребительские качества материала.

Основной компонент, придающий массе эластичность, прочность и адгезию – смола. В качестве наполнителя используются мел, металлическая пудра, тальк, стекло в микроскопических гранулах, кварц, стекловолокно. Объем этих веществ в составе шпаклевки и их исходные свойства влияют на удельный вес, степень усадки, наполнительную способность продукта. Растворитель должен присутствовать в шпаклевочной массе в определенном процентном соотношении.

Грубые двухкомпонентные шпаклевки с алюминиевой пылью или стекловолокном предназначены для заделывания глубоких вмятин на кузове, бампере или дверце. Их обычно применяют в качестве первого слоя. Массы с металлической пудрой более легки в обработке, стекловолоконные материалы требуют ощутимых усилий. Неглубокие вмятины удобно выравнивать универсальной двухкомпонентной шпаклевкой, легкой в применении. Как правило, ее используют в качестве среднего или вообще единственного слоя. Мелкие шероховатости устраняются мягкой финишной шпаклевкой, максимально легко обрабатываемой. Этот вид материала служит для нанесения поверх других.

Свойство усадки

В вопросе о том, как правильно шпаклевать автомобиль, очень важной проблемой является усадка шпаклевочной массы. В основном эта характеристика зависит от компонентов. 30% от объема – оптимальное количество растворителя в составе, согласно рекомендациям многих производителей. Превышение этого показателя влияет на цену материала. Так, дешевые средства обычно содержат большее количество растворяющего вещества, что существенно усиливает усадку материала. Это связано с тем, что при высыхании стирол испаряется, уменьшая общий объем нанесенной шпаклевки.

Качественные полиэфирные шпаклевочные массы уменьшаются в объеме после высыхания на 2%. Если наносить их тонким слоем, то усадка не будет заметна визуально. Самая важная задача в косметическом ремонте – скрыть следы реставрации, сделать их по возможности невидимыми. Для этого нужно правильно выбрать один из двух методов подготовки поверхности к шпаклевочным работам и учесть усадку. В некоторых случаях оптимально плавное скашивание старого покрытия, другие повреждения лучше реставрировать при помощи резкого обрыва. При плавном скосе показатель усадки массы на границе с не шпаклеванным участком составит 2 микрона, а при резком обрыве – около 20 микрон.

Существует, кроме того, вторичная усадка. Когда на высохшую зашпаклеванную поверхность наносится грунт или жидкая масса, верхние слои растворяются, и вещества проникают сквозь них к царапинам и рискам. В период высыхания происходит постепенное утрамбовывание слоев за счет выходящего из шпаклевки растворителя. Такое явление часто наблюдается у материалов, содержащих некачественные наполнители и смолы.

Неверная технология нанесения тоже может стать причиной вторичной усадки. Массу нужно аккуратно вкладывать в глубокие риски специальным шпателем. Если она проваливается в углубления позже, растворенная поверхностным покрытием, произойдет вторичная усадка. Этот нежелательный эффект могут дать и некачественные дешевые грунты с низким содержанием твердых веществ и основой из агрессивного нитрорастворителя. Использование таких материалов может привести к двум серьезным проблемам: сильному растворению шпаклевки с ярко выраженной усадкой и слабой наполнительной способности грунта, препятствующей аккуратному скрытию дефекта.

Как наносить и обрабатывать массу


Перед началом работ шпаклевка тщательно перемешивается с отвердителем до однородной массы, до полного исчезновения розовых прожилок. Для нанесения шпаклевочной смеси нужен набор специальных шпателей различной формы. Чтобы добиться ровной поверхности, нужно отработать приемы быстрого и аккуратного накладывания поочередных слоев.

Если заполняется глубокая вмятина, ошибочно пытаться закрыть ее полностью в один прием, набрав на рабочую часть шпателя много шпаклевочной массы. Оптимальный вариант – нанести 2-3 слоя грубой или универсальной шпаклевки. Это сэкономит и время, и материал. Поскольку на застывание уйдет 15-20 минут, можно параллельно заниматься двумя поврежденными участками. Когда шпаклевка «встала», можно приступать к шлифованию поверхности при помощи бруска или специального рубанка. Целесообразно при этом провести проявочный экспресс-тест. Для этого следует распылить на поверхности черную краску из баллончика мелкими точками или воспользоваться проявочным порошком. После шлифования будут видны места, требующие дополнительного нанесения массы.

Если внешне вмятина уже почти окончательно выровнялась, на поверхность наносится финишная шпаклевка. После ее высыхания берется абразивная шкурка Р240, которой нужно обработать не только саму вмятину, но и прилегающие участки. Мелкозернистый абразив поможет сформировать плавный переход, скрывающий место бывшего дефекта. И заключительные стадии обработки – обезжиривание и грунтовка.

Поскольку у каждого шпателя свой контур, неизбежно формирование выступающих полос шпаклевки на поверхности. Это и составляет основную трудность процесса. Пока материал мягкий, устранить полосы трудно: это даст только лишние углубления. После высыхания счистить лишний рельеф также сложно, это потребует массы времени и приложения сил. Отвердитель, добавляемый в массу, сначала застывает, потом происходит его кристаллизация, а примерно через 5 минут после нанесения материал приобретает эластичную каучукообразную структуру. Вот в этот момент выступающие полосы можно легко срезать острым лезвием или ножом.

Чтобы не упустить этот недолгий момент, поверхность нужно пробовать пальцами. Вследствие химической реакции она станет горячей, это и будет сигналом, что пора брать нож и аккуратно срезать излишки.

Если вы хотите увидеть наглядно, как правильно шпаклевать автомобиль - видео на эту тему вы можете найти в интернете.

Как наносить финишную шпаклевку :: квартира и дача :: kakprosto.ru: как просто сделать всё

Шпатели для работы должны быть выполнены из нержавеющей стали. В правую руку возьмите широкий шпатель. Используйте его для нанесения и растягивания раствора по поверхности, а также удаления излишек. В левую руку – более узкий инструмент, шириной не более 100 мм. Также в качестве основного шпателя удобно использовать шведскую затирку шириной от 500 до 600 мм. Ее производительность и качество нанесенного слоя значительно выше, чем у шпателя.

Как наносить шпаклевку (шпатлевку)? - генон

Подготовка основания

Поверхность основания необходимо очистить вручную или механическим способом с целью удаления пыли, цементного молока, масел, жира, посторонних веществ, ржавчины, отделяемых частей, слабодержащихся элементов и любых других повреждений. Все эти операции проводятся для получения цельной, однородной поверхности.

Мусор, пыль, а так же слабодержащиеся элементы с поверхностей, подлежащих шпаклеванию, удаляют при помощи жесткой щетки или просто струей сжатого воздуха.

Следующим этапом подготовки основания является грунтовка. Грунтовка применяется при внутренних и наружных работах. Способствует уменьшению водопоглащения основания, содержит антигрибковые присадки. Предотвращает образование воздушных пузырей и кратеров в шпаклевочных растворах. Грунтовка обеспыливает и уменьшает водопоглощение основания, тем самым увеличивает адгезию (сцепление) наносимых материалов с основанием. Обработанная грунтовкой поверхность позволяет сократить расход лакокрасочных материалов.

Непосредственно перед использованием грунтовку необходимо перемешать (если используется концентрированная грунтовка, то она разбавляется водой в соответствии с рекомендациями производителя). Наносить грунтовку на основание в один слой за один проход. Равномерным слоем без пропусков необходимо покрыть поверхность слоем грунтовки и просушить в течение 1-2 ч. Если поверхность сильно впитывающая, то грунтовать ее необходимо дважды. Для нанесения используются кисти, валики или механическое напыление. Имеющиеся в основании трещины должны быть расширены, обеспылены и обработаны грунтовкой.

Приготовление раствора

Для приготовления раствора необходимо сухую смесь засыпать в воду частями, в соответствии с инструкцией указанной на упаковке. Вода дозируется с допустимой погрешностью ± 5% (необходимое количество определяется по первому замесу). Нужно засыпать именно смесь в воду, а не наоборот, иначе трудно будет размешать так, чтобы не было комков. Размешивать можно вручную или механическим способом.

Перемешивать смесь необходимо со средней частотой оборотов, для уменьшения вовлечения в смесь воздуха (иначе на поверхности шпаклевки могут образовываться пузырьки). После перемешивания раствор должен постоять 5 минут, после чего его нужно повторно перемешать без добавления воды. Объем приготовленной шпаклёвки должен быть использован в течение времени жизнеспособности раствора.

Нанесение шпаклевки

Для шпаклевания требуется иметь два шпателя широкий и узкий, а также ванночку с плоским дном. Шпаклевку наносят на поверхность тонким ровным слоем, шпаклевка не должна быть слишком густой. Шпаклевку наносят длинной теркой или шпателем, держа инструмент под углом. Чем меньше угол, тем больше толщина слоя накладываемой шпаклевки. Для полного выравнивания на больших площадях используется длинная стальная линейка. Сначала ликвидируют все крупные неровности, выемки, трещины. После высыхания и полного затвердения раствора, приступают к выравниванию.

При нанесении нескольких слоев каждый предыдущий должен полностью высохнуть и затвердеть, при этом перед нанесением следующего слоя предыдущий необходимо прогрунтовать. Шпаклевка наносится полосами горизонтально или вертикально. При шпаклевания слева направо шпатель следует держать так, чтобы левая сторона его полотна была ниже правой. При нанесении шпаклевки снизу вверх правый край должен быть ниже левого и наоборот, если шпаклевка наносится сверху вниз. После того как шпаклевка загустеет (схватится), ее следует размыть грунтовкой, чтобы удалить наплывы и неровности. Через сутки после нанесения последнего слоя, поверхность шлифуют мелкой наждачной шкуркой (нулевкой). Чем тщательней прошпаклеван и размыт слой, тем меньше он нуждается в шлифовании. Свежеуложенную шпаклевку следует защищать от чрезмерного пересыхания и переувлажнения. После высыхания и шлифования поверхность готова к окраске или оклейке.

Шпаклевание стыков гипсокартонных листов

Шпаклевание ГКЛ следует производить после завершения штукатурных работ или работ по устройству пола. Шпаклевание стыков ГКЛ производятся только после проверки надёжности крепления в местах соединения гипсокартонных плит. Перед шпаклеванием все головки шурупов должны быть утоплены, кромки по ширине обрезанные и не оклеенные картоном должны быть выстроганы под определённым углом на треть толщины картона. Окна и другие поверхности, не подвергающиеся обработке, должны быть тщательно защищены. Окна следует завесить прозрачной пленкой, чтобы на них не остались следы раствора. Шпаклевочный раствор наносят на крепёжные саморезы и швы между плит (технологический шов) при помощи широкого шпателя (200-300 мм). После нанесения шпаклёвки на шов наклеивают армирующую ленту. При помощи шпателя тщательно удалить пузырьки воздуха из-под ленты, вдавливая ее в свежеуложенный слой массы, если шпаклёвки не достаточно чтоб утопить ленту, можно по верх ленты нанести ещё слой шпаклёвки. Также армирующую ленту приклеивают на все стыки и углы, используя шпателя для внутренних и наружных углов. Также для наружного угла можно использовать металлический уголок, который после его монтажа зашпаклёвывают.

Для получения идеально ровной поверхности, а также предотвращения повреждения защитного слоя гипсокартонных плит всю поверхность гипсокартонных плит рекомендуется выравнивать шпатлевкой. Высохшую поверхность шлифуют тонкой шлифовальной бумагой.

Убедившись, что шпаклёвка полностью готова к окраски или оклейки обоями, необходимо всю поверхность гипсокартонного листа прогрунтовать грунтовкой. Точно так же шпаклюют стыки между гипсокартонными листами и на потолке.

Шпаклевание потолка

Растворная смесь наносится механически методом напыления или вручную с помощью шпателя. При частичном выравнивании используют более маленький стальной шпатель шириной 30 см. При полном выравнивании используют двуручный стальной шпатель шириной примерно 80 см и выравнивание выполняют крестообразными движениями. Шпатель нужно держать под углом к обрабатываемой поверхности. Чем меньше угол, тем больше толщина слоя накладываемой шпаклевки. Излишки растворной смеси снимают и используют вновь.

Поверхность после напыления шпаклевки можно оставить без дальнейшей обработки. Ровность поверхности проверяют правилом, либо рейкой с уровнем. Если поверхность имеет впадины, то поверхность дополнительно шпаклюют. После выполнения шпаклевочных работ вымыть инструмент водой.

Шлифование поверхностей

Высохшую поверхность шлифуют механически при помощи шлифмашинки, либо вручную при помощи бруска (деревянный или резиновый) с тонкой шлифовальной бумагой. Слегка надавливая на инструмент или брусок, медленно шлифуют поверхность. Не следует надавливать очень сильно или на один какой либо край, во избежание вытирания шпаклёвки и образования углубления по отношению к общей поверхности.

Примечание

Шпаклевочные работы следует осуществлять в зависимости от заданных воздействий на обрабатываемые поверхности и специальных требований к ним, с учетом климатических условий строительства.

Работы следует проводить при температуре основания и окружающей среды от +5 до +30ºС и относительной влажности воздуха 60-70%. Не проводить наружные работы во время дождя, снега или града и сразу после их выпадения, при ветре, скорость которого превышает 10 м/с. Во время и после проведения работ в течение 3-5 дней защищать шпаклевку от резкой смены температуры и влажности, воздействия сквозняков и прямых солнечных лучей!

Производитель не несет ответственности за качество продукта при несоблюдении технологии проведения работ, а так же за его применение в целях и условиях, не предусмотренных данным техническим описанием. В случае возникновения сомнений в правильности конкретного применения, следует самостоятельно испытать продукт на небольшом участке или проконсультироваться с производителем.

Меры предосторожности

Старайтесь избегать попадания раствора или сухой смеси в глаза. Если это все же произошло, промойте глаза большим количеством теплой чистой воды, а если будет необходимо - обратитесь к врачу. Если ваши руки чувствительны к подобным растворам, то лучше работать в резиновых перчатках.

Источник информации: ruxter.ru - регламент шпаклёвочных строительных работ.

Как наносить шпатлевку на авто?

Инструкция
  • .1

    Определив класс применяемой шпаклевки, важно правильно ее замешать. В пластиковое ведро наливаем воду, смачиваем стенки ведра, насыпаем шпаклевку. При помощи дрели со специально миксерной насадкой перемешиваем шпаклевку. Затем шпателем снимаем со стенок ведра шпаклевку и продолжаем мешать. Стоит заметить, что не нужно включать дрель на высокую скорость. Это может стать причиной появления пузырьков в шпаклевке. Чтобы очистить насадку от шпаклевки, заранее подготовьте ведро с теплой водой. Как только закончили размешивать шпаклевку, опускаем насадку дрели в воду и включаем на высокие обороты. Подготовив шпаклевку, можно приступать к нанесению. Разберемся, как наносить шпаклевку на авто.

  • .2

    Перед нанесением смешайте шпаклевку с отвердителем. Обычно хватает 4 грамм отвердителя на 100 г шпаклевки. Наносить шпаклевку на кузов следует несколькими слоями, если хотите избежать мучительной шлифовки. После нанесения каждого слоя делаем перерыв в 10 минут и наносим заново. Как правило, для нормального шпаклевания требуется порядка 5 замесов шпаклевки. После нанесения важно, правильно отшлифовать шпаклевку. Между слоями обычно возникают неровности.

  • .3

    С ними обычно борются при помощи наждачной бумаги. Но есть и небольшая хитрость. При добавлении отвердителя в шпаклевку начинается процесс кристаллизации, сопровождающийся повышением температуры. Спустя 5 минут шпаклевка становится как резина, поэтому ее легко можно срезать ножом. Этот способ куда проще, чем шлифовка обычной наждачной бумагой. Шпаклевка авто своими руками обойдется вам в 500-700 рублей.

  • .4

    Чтобы избавиться от мелких трещин, используем черный проявочный порошок. Так вы сможете локализовать все мелкие дефекты. После нанесения грубой шпаклевки остается финальный слой. Для этого слоя используется специальная финишная шпаклевка. Ее следует наносить не только на слой грубой шпаклевки, но и на все мелкие трещины, обозначенные проявочным порошком. Затем производим финальную шлифовку.