Как пользоваться автомобильной шпатлевкой

7 ноября 2013 г.
Шпаклевка

Шпатлевание автомобиля

Со стекловолокном:
Применяется при больших кузовных работах, крупных вмятинах или сквозных дырах. Эта шпатлевка является более грубой и ее необходимо закрывать более мелкими шпатлевками. Также она является намного прочнее обычной шпатлевки и труднее обрабатывается. Некоторые мастера даже начинают обработку, не дожидаясь полного высыхания этой шпатлевки, т.к. потом она очень тяжело обрабатывается.
Шпатлевка софт:

Это стандартная мелкозернистая шпатлевка. Применяется в большинстве случаев. Иногда ее закрывают более мелкой шпатлевкой, такой как файн, но можно этого и не делать. Из достоинств стоит отметить простоту в обработке и универсальность.
Шпатлевка файн:

Более мелкая, чем софт и применяется как последний слой поверх более грубых шпатлевок, так и для ремонта мелких дефектов. Практически не оставляет пор и очень легка в обработке.
Шпатлевка с алюминиевым наполнителем:

Как правило, более качественная, чем шпатлевка софт. Хотя бывает и имеет более грубое зерно. Дает очень маленькую просадку, легко шлифуется, не боится вибрации. Очень многие мастера, которые выполняют ремонт кузова автомобиля, применяют ее как основную шпатлевку в своей работе.
Жидкая шпатлевка:

Шпатлевка, предназначенная для нанесения пистолетом. Конечно, она не в состоянии дать такой же слой, как обычная шпатлевка, но и ее можно накладывать намного толще, чем порозаполняющий грунт. При всей простоте в работе не нужно забывать, что она является шпатлевкой и нуждаются в покрытии грунтом.
Нитро шпатлевка:

Однокомпонентная шпатлевка. Применяется для заделки совсем мелких дефектов или сколов.
Нанесение шпатлевки:

Как уже говорилось, что нанесение автомобильной шпатлевки требует некоторых навыков. Потому что кузов автомобиля не ровный (как например стены) и здесь необходимо выводить форму. Разберем несколько примеров:

Как вывести форму? Во-первых работать по принципу от большого к малому. Это означает, что сначала задается основа формы, а потом доводится до совершенства. Т.е. нужно смотреть на обрабатываемую поверхность с общего плана. Не надо пытаться добиться идеального нанесения на одной части обрабатываемого участка, в то время как на другой части нет даже грубого нанесения.

Как правильно шпаклевать автомобиль

Шпаклевка автомобиля значительно отличается от шпаклевки стен, поэтому, если вы когда-нибудь шпаклевали у себя дома откосы, не думайте, что с автомобилем пройдет тоже все так гладко. В этой статье я хочу описать некоторые нюансы, которые нужно учитывать во время шпаклевки своего авто.

Из инструментов вам понадобится:

  • Несколько шпателей: один маленький, чтобы размешивать шпаклевку и один среднего размера, который будет слегка больше впадин, которые вам необходимо зашпаклевать. Возможно, понадобится маленький ножик для того, чтобы заделывать совсем уж маленькие вмятинки.

  • Также нужна будет наждачная бумага, чтобы обработать вначале саму вмятину, а уже потом зашкурить наложенную на нее шпаклевку. Наждачную бумагу покупайте качественную в том же магазине, в котором будете брать шпаклевку. Если взять на рынке какую-нибудь дешевую наждачную бумагу, то она быстро разорвется об крепкую поверхность автомобиля.

  • Понадобится ручной шкуротер, если шкурить нужно достаточно большую площадь на автомобиле. Если же ямки и трещинки достаточно маленькие, то их можно будет зашкурить просто держа кусочек наждачной бумаги в руках.

Из материалов вам понадобится

  • Автомобильная шпаклевка. Она должна идти с отвердителем. Перед применением внимательно изучите инструкцию к данной шпаклевке, посмотрите, сколько отвердителя идет на определенную массу шпаклевки.

  • Также необходим будет растворитель, чтобы обезжирить шпаклюемую поверхность.

Порядок выполнение работ.

Возьмите наждачную бумагу и хорошенько зашкурьте проблемные места. То есть необходимо зашкурить вмятины, места, где треснула краска, также поржавевшие места. Ржавчину необходимо шкурить до тех пор, пока не останется только чистый, не подверженный коррозии металл.

После того как все зашкурите, очистите при помощи тряпки либо пылесоса либо еще чего-нибудь пыль с авто. После возьмите растворитель и протрите им зашкуренные места.

Теперь можно приступать непосредственно к самой шпаклевке автомобиля. Не размешивайте сразу всю шпаклевку с отвердителем, потому что высохнет она очень быстро и вы не успеете ее вымазать, только испортите. Намешивайте шпаклевку с отвердителем небольшими порциями, сразу кладите на шпатель и проводите по обработанным местам. Старайтесь разравнивать все шпателем с первого раза, чтобы потом не переделывать. Можно мешать шпаклевку непосредственно на месте, которое нужно зашпаклевать.

Если впадина слишком глубокая, то наносите шпаклевку в несколько слоев.

Шпаклевка высохнет достаточно быстро и можно будет сразу ее зашкурить. Если вы заметите еще некоторые дефекты после ошкуривание, то их также нужно подшпаклевать.

Помогите шпатлевать - уазбука. почти все об автомобилях уаз.

07.06.2006, 10:06 #4RUSMemberНовый Уазовод

Регистрация: 12.01.2006Адрес: Наро-ФоминскСообщений: 83смешивай в следующей пропорции: 95%-шпаклевка, 5%-отвердитель.

Лучше шпаклюй несколько раз по немногу, чем один раз большое количество шпаклевки. Удачи!

Как наносить автомобильную шпатлевку

К шпатлевкам заводского производства предъявляются следующие требования соответствия качеству: равномерное распределение состава, минимальная усадка после завершения отвердения, наличие хороших сцепных свойств с поверхностью. Кроме того, шпатлевка должна быть совместима с различными лакокрасочными составами, которыми корпус автомобиля будет покрываться после шпатлевания. Также шпатлевка не должна крошиться после высыхания.

В настоящее время автомобильную шпатлевку производят в различных вариантах и модификациях. На данный момент в состав современных составов для шпатлевания входят: акриловая основа (или основа из полиэфирной смолы), краситель, наполнитель (стеклянные шарики, мелкие металлические частицы). Шпатлевки для автомобилей бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. Однокомпонентные относятся к финишным материалам, они наименее популярны сейчас. Такие составы не требуют дополнительных материалов для высыхания. Основной минус такой шпатлевки в том, что она после высыхания становится достаточно хрупкой и не устойчивой к внешним механическим повреждениям. Кроме того, однокомпонентные смеси гораздо дольше сохнут, дают сильную усадку. И вообще они изначально задумывались как составы, применяемые для выравнивания уже обработанной поверхности. Также однокомпонентные материалы редко бывают совместимы с лакокрасочными составами. Все это повлияло на сегодняшнюю непопулярность данных смесей.

Более распространены и пользуются большим спросом шпатлевки двухкомпонентные, произведенные на основе полиэфирной смолы. Такие смеси требуют использования дополнительных материалов при нанесении. За несколько минут до начала работ необходимо добавить в шпатлевку отвердитель, в количестве 1-4% от основной смеси. Такие шпатлевки дают гораздо меньший процент усадки, обладают более прочным покрытием, легко взаимодействуют с различными видами лакокрасочных покрытий. Также такие смеси обладают повышенным уровнем твердости, медленнее высыхают. Эти шпатлевки более дорогие, чем все остальные. Но в данном случае цена оправдывает все ожидания.

Шпатлевка - это самый толстый слой в покрытии кузова автомобиля. А это значит, что от качества нанесения этого материала напрямую зависит не только общий вид кузова транспортного средства, но также и его форма. Кроме того, надо понимать, что разные повреждения и дефекты требуют разного к себе подхода и разных методов устранения. Поэтому для нанесения подобных материалов лучше обратиться за помощью к специалисту, который сможет обеспечить вам качественное и ровное нанесение этого материала на кузов автомобиля. Этот процесс требует наличия особых профессиональных навыков и умений, которые приходят к человеку в процессе обучения, а также с опытом. Как наносить автомобильную шпатлевку, вам могут рассказать на специальных курсах.

Перед тем, как наносить автомобильную защитную шпатлевку, необходимо провести ряд следующих мер:

1. Обезжирьте тщательно поверхность, которая будет подвергаться шпатлеванию. Помните о том, что после шпатлевания необезжиренный участок сразу не видно, поэтому вы рискуете не только не приобрести надлежащего внешнего вида автомобиля, но и приобрести новые повреждения корпуса.

2. Теперь обезжиренную поверхность необходимо подвергнуть зачистке при помощи наждачной бумаги. Помните о том, что шпатлевку нельзя накладывать на глянцевые поверхности.

3. Необходимо составить план дальнейших работ и четко распределить время на проведение тех или иных процедур. Это необходимо для того, чтобы сократить время высыхания.

4. Во время использования шпатлевки необходимо периодически перемешивать содержимое банки.

5. Также перед началом работ необходимо оценить масштабы и объемы предстоящей работы и, исходя из этих данных, приобрести необходимое количество материалов. Это необходимо также и для того, чтобы неиспользованной шпатлевки в открытых банках после проведения работ осталось как можно меньше. Потому что при длительном хранении подобная смесь высыхает и приходит в негодность.

6. Помните о том, что необходимо соблюдать правильные пропорции при добавлении в шпатлевку отвердителя, поскольку несоблюдение этих норм может привести к тому, что результат работ будет совсем не таким, каким вы ожидаете его увидеть.

7. Нельзя добавлять отвердитель в шпатлевку, необходимо делать наоборот.

8. Во время перемешивания шпатлевки используйте два шпателя и старайтесь не допустить в смесь попадания воздуха. Потому что в дальнейшем это может привести к образовании пузырьков воздуха на обрабатываемой поверхности, которые потом превратятся в маленькие дырки.

9. Старайтесь наносить шпатлевку так, чтобы шпатель во время работ находился под углом в шестьдесят градусов.

10. Помните о том, что с данной смесью необходимо работать очень быстро, потому что шпатлевка очень быстро начинает подсыхать, а это не может не сказаться на качестве полученной в итоге работы.

В данной статье приведены только основные методы работы с данными материалами с целью общего ознакомления с процессом. Для проведения подобных работ в домашних условиях необходимы наличие специальных знаний и опыт.

Что необходимо знать о шпатлевании?

Причины характерных отклонений шпатлевки от нормы, возможные дефекты при работе и методы их устранения

Шпатлевка сильно загустела, трудно наносится

Возможные причины

• Истек гарантийный срок хранения.

• Частичное испарение летучего компонента шпатлевки из-за хранения в открытой или неплотно закрытой таре.

• Длительное хранение при температурах выше 25°С.

• Слишком низкая температура шпатлевки после хранения на холоде.

Методы устранения

• В загустевшую шпатлевку добавить свежую до консистенции, приемлемой для нанесения шпателем. Разбавить небольшим количеством растворителя.

• Использовать уменьшенное количество отвердителя.

• Подогреть шпатлевку до комнатной температуры.

Частичное или полное отверждение шпатлевки в упаковке после вскрытия и частичного использования.

Возможные причины

• Использование грязного инструмента. Отвердитель попал в тару к шпатлевке.

• Частичное испарение летучего компонента шпатлевки из-за хранения в открытой или неплотно закрытой таре.

• Длительное хранение при температуре выше 25°С.

• Истек гарантийный срок хранения

Методы устранения

• При полном отверждении исправить невозможно.

• При частичном отверждении удалить отвердевшую часть, а оставшуюся можно использовать по назначению.

• Если замечено попадание отвердителя или посторонних включений в банку со шпатлевкой, то необходимо сразу же удалить их чистым инструментом вместе с прилегающим слоем шпатлевки.

Частичное или полное отверждение шпатлевки в упаковке при не использовании

Возможные причины

• Истек гарантийный срок хранения.

• Нарушены условия хранения: длительное хранение при температурах выше 25°С.

Методы устранения

• При полном отверждении шпатлевка не пригодна для использования.

• При нанарушении условий хранения - Исправление невозможно.

• При частичном отверждении удалить отвердевшую часть, а оставшуюся можно использовать по назначению.

Медленное отверждение шпатлевки

Возможные причины

• Низкая температура окружающей среды (ниже 18°С).

• Добавлено малое количество отвердителя.

Методы устранения

• Применить местный нагрев.

• Правильно дозировать отвердитель.

Шпатлевка не отверждается

Возможные причины

• Истек гарантийный срок хранения.

• Отвердитель потерял активность из-за длительного хранения в тепле или под солнечными лучами.

Методы устранения

• Удалить неотвержденный слой шпатлевки. Нанести повторно шпатлевку, использовав качественный отвердитель.

Шпатлевка забивает абразивную бумагу на начальном этапе шлифования. Поверхностный слой шпатлевки после отверждения «подлипает»

Возможные причины

• Не закончился процесс отверждения внешнего слоя шпатлевки из-за низкой температуры окружающей среды.

• Шлифование начато преждевременно.

• Использовано недостаточное количество отвердителя.

Методы устранения

• Правильно выдерживать технологический режим отверждения.

• Использовать местный подогрев.

Шпатлевка слишком быстро отверждается.

Возможные причины

• Высокая температура окружающей среды (выше 25°С).

• Работы проводятся под прямыми солнечными лучами.

• Использовано избыточное количество отвердителя.

Методы устранения

• Работы проводить при 18-25°С.

• Исключить прямое попадание солнечных лучей.

• Уменьшить дозировку отвердителя.

Неравномерное отверждение шпатлевки

Возможные причины

• Плохое смешивание с отвердителем.

Методы устранения

• Тщательно смешивать отвердитель со шпатлевкой: перемешивать до равномерного окрашивания массы цветным отвердителем.

Шпатлевка отслаивается от поверхности металла или грунта.

Возможные причины

• Поверхность плохо очищена и обезжирена.

• Рано начата термообработка.

• Поверхность обработана шлифовальной бумагой не соответствующей градации.

Методы устранения

• Удалить отслоившуюся шпатлевку и повторить подготовку поверхности.

• Повторить шпатлевание, соблюдая технологию.

Шпатлевка отслаивается вместе с грунтовкой

Возможные причины

• Шпатлевка нанесена слишком толстым слоем.

• Недостаточно высушен слой грунта под шпатлевкой.

Методы устранения

• Соблюдать технологические процессы.

Раковины на поверхности шпатлевки после отверждения

Возможные причины

• В шпатлевку занесены крупные пузыри воздуха при нанесении слишком толстым слоем за один прием.

• Использован большой избыток отвердителя при высокой температуре окружающей среды.

Методы устранения

• Зашлифовать грубые дефекты и нанести по ним тонкий слой шпатлевки. При дальнейшем нанесении работы проводить в соответствии с технологией.

Растрескивание шпатлевки после отверждения

Возможные причины

• Шпатлевка нанесена слишком толстым слоем.

• Воздействие знакопеременных температур на толстый слой шпатлевки.

• Нарушен режим термообработки шпатлевки

• Плохо отрихтована поверхность.

Методы устранения

• Снять растрескавшийся слой и повторить шпатлевание несколькими тонкими слоями с промежуточным отверждением каждого слоя.

• Сошлифовать трещину и выполнить повторное шпатлевание.

• Удалить треснувший участок и нанести шпатлевку без нарушения технологического процесса.

• Отрихтовать заново или выполнить многослойное шпатлевание.

Шпатлевка крошится в краевой зоне при шлифовании, отходит от поверхности

Возможные причины

• Недостаточно выдержано время отверждения.

• Плохо подготовлена и обезжирена поверхность.

• Недостаточное количество отвердителя.

Методы устранения

• Шлифовать только после полного отверждения. Ускорить отверждение при помощи местного подогрева, соответственно, уменьшив количество отвердителя.

• Соблюдать технологический процесс подготовки и нанесения шпатлевки