Какую использовать шпаклевку для авто

8 ноября 2013 г.
Шпаклевка

Какую шпаклевку нужно использовать при кузовном ремонте?

Какую шпаклевку нужно использовать при кузовном ремонте?
  • Colomix по соотношению "цена - качество" неплохая. Очень легко с ней работать, но не очень прочная.
  • Нитра
  • Автомобильная шпаклевка, которая представляет собой вязкую смесь.
  • Ко всем видам шпаклевок предъявляются три основных требования:

    1. они должны иметь хорошие сцепные свойства с подготовленной поверхностью

    2. ровно по ней распределяться

    3. давать минимальную усадку после отвердения.

    Немаловажны и такие характеристики, как обрабатываемость застывшей шпаклевки и ее совместимость с лакокрасочными материалами. Кроме того, в застывшем виде шпаклевка не должна быть хрупкой.

  • Body со стекловолокном или без с учетом глубины неровностей
  • Novol попробуй, я свою машину ей равнял - остался доволен.

Шпаклевание автомобиля, шпатлевание автомобиля, шпатлёвка,шпаклёвка.

И так шпаклевание. Шпаклевание - это очень тяжёлая работа требующая очень большого и серьёзного внимания. Зачем вообще применяют шпаклевание? При ремонте автомобиля кузов, как правило, имеет мелкие повреждения и что бы не прибегать к замене всего узла (крыла, короба и т.д.) применяют автомобильную шпаклёвку. Маленький повреждённый участок обрабатывают и наносят слой шпаклёвки, тем самый устраняя повреждение и придавая определённой детали первоначальную форму. Конечно-же нанесённая вами шпатлёвка требует пристальной обработки, от которой зависит качество первоначальной формы. В моей практике встречалось и то, что мастера устраняли и большие повреждённые участки путём нанесения большого количества шпаклёвки, это ни есть хорошо, а скорей даже плохо.

В этой статье мы опишем, как правильно устранять повреждённые участки с помощью шпатлёвки.

Выявив повреждённый участок, приступаем к ремонту. Для начала нужно зачистить метал до белого состояния, удаляя всю коррозию. Удалить можно как в ручную наждачной бумагой так и с помощью шлиф-машинки (болгарки).

Если повреждение слишком большое и требует удаления участка кузова, то вырезаем и привариваем новую латку. Как приварить латку описано в соответствующем разделе.

После зачистки нужно наносить шпаклёвку. Покупаем на рынке автомобильную шпаклёвку. Видов шпаклёвки много и какую выбрать дело ваше, я пользуюсь вот такой.

Перед нанесением шпаклёвки, поверхность нужно обезжирить растворителем или уайт-спиритом. При смешивании шпатлёвки с отвердителем нужно помнить, что она застывает в течении пяти или десяти минут, а значит что с нанесением ни следует оттягивать. С помощью резинового шпателя аккуратно наносим шпаклёвку на зачищенный участок.

После нанесения нужно подождать когда она полностью застынет, это происходит примерно за пол часа. После застывания приступаем к обработке. Для обработки применяют несколько инструментов, электронная шлиф-машинка или ручные тёрки.

В основном используют ручные тёрки, потому что шлиф-машинкой ни везде подлезиш. Если у вас с первого раза не получается не огорчайтесь, этот процесс требует определённого опыта, так что старайтесь и всё получится. Затиркой достигается первоначальная форма повреждённого участка.

Затирка осуществляется как с использованием воды так и без неё. В процессе затирки наждачная бумага забивается шпаклёвкой и для её очистки используется вода. Так-же это продлит срок эксплуатации наждачной бумаги. После зачистки всё нужно отмыть и приготовить к грунтованию.

На главную.

Правильное шпатлевание автомобиля - покраска - только полезная информация о ремонте и тюнинге автомобилей

Правильное шпатлевание автомобиля Покраска

Данная статья написана по просьбам начинающих труженников малярного дела.

Как правильно шпатлевать автомобиль (деталь)? Какую шпатлевку использовать для конкретного случая? Чем шпатлевку шкурить, шлифовать? Какой абразив уместен для обработки шпатлевки? Эти и другие вопросы постараемся кратенько рассмотреть в данной статье.

Подготовка кузовной детали к ремонту, является самым важным отправным пунктом для достижения наилучшего качества на выходе. Надеюсь, данную аксиому никто оспаривать не будет?

Так с чего следует начинать?

Для примера возьмем переднее крыло.

Чтобы определить характер повреждений и составить правильный план работ следует подозреваемый элемент, как следует отмыть. Причем, вслед за водой следует протереть его Уайт-Спиритом и растворителем. Данное действие даст нам полную картину повреждений. Следует учесть, что за небольшим дефектом крыла (царапина или небольшая вмятина) могут также наблюдаться сколы, царапины на краске и другие мелкие дефекты. А, уж если суждено его красить, то это надо сделать со всем достоинством, не взирая на разные лица.

Итак, все дефекты нами обнаружены – что дальше? А, дальше мы приходим к выводу, что грунтовать нам придется весь элемент. Отсюда, вывод – убираем все дефекты с поверхности.

Представим, что у нас на поверхности крыла длинная царапина, образующая неглубокую вмятину, и несколько мелких царапин и сколов.

Что делать? – Извечный вопрос русской интеллигенции.

по пунктам:

1. Матуем всю поверхность крыла абразивом Р220-240. Можно орбитально-шлифовальной машинкой, а где не подлезть - то вручную. На заматованной поверхности, все вмятинки и мелкие дефекты как бы проявляются, и их становится лучше видно.

2. Царапину с вмятиной необходимо зашлифовать так, чтобы не было острых краев сколотой краски (Если есть ржавчина – убираем в ноль). Не бойтесь затереть лишнего. Шлифуем царапину и ее края абразивом (шкуркой) Р120. Это достаточно крупное абразивное зерно, при нем достигается лучшая адгезия шпатлевки с поверхностью.

3. Далее, зашлифовываем мелкие царапины и сколы. Расширяем их по плоскости. Чтобы не было острых углов и отшелушивания от поверхности.

4. Теперь, настала пора шпатлевания детали.

Если вы еще не в курсе, то для вас прекрасная новость – шпатлевка, она не одна на всё! У нее есть много разновидностей, для каждого вида работ. И вот некоторые из них:

1. Шпатлевка со стекловолокном (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, применяется для выравнивания глубоких вмятин – 15-20 мм, дает малую усадку при высыхании).

2. Шпатлевка с алюминиевым наполнителем (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, для заполнения глубоких вмятин, как первичный слой). Отлично обрабатывается, дает малую усадку при высыхании.

3. Шпатлевка «Универсальная» - (двухкомпонентная), достаточно грубая, для выведения неглубоких вмятин и неровностей, обычно желтоватого цвета.

4. Шпатлевка «Финишная», (двухкомпонентная) обычно белого цвета, отлично обрабатывается. Наносится поверх грубой шпатлевки, для более точного выравнивания.

5. Однокомпонентная шпатлевка (совсем финишная?) в тюбике, для заполнения микроцарапин и микронеровностей. Рекомендую использовать для окончательного шпатлевания.

Зачистив ремонтную поверхность абразивом Р120, приступаем к шпатлеванию. Не забываем, предварительно обезжирить ремонтную поверхность. Если на ремонтном месте остались следы ржавчины, их следует обработать «преобразователем ржавчины» согласно инструкции на бутылке.

Замешиваем грубую шпатлевку с отвердителем – тщательно перемешивая, чтобы не было розовых прожилок (обычно розовый цвет - отвердителя) и равномерно, шпателем с легким нажимом заполняем ремонтную зону. Не пытайтесь за один раз проделать данную процедуру. Нанесли, подождали минут 10-15, пока шпакля встанет. Обычно, требуется 3-4 замеса и подмазывания, для достижения полного заполнения дефектного места.

Следующий этап – шлифование.

Шлифуем шкуркой с абразивным зерном Р120. Аккуратно, стараясь не залезать за пределы ремонтной зоны. (Иначе лишние царапины – а оно вам надо?)

Для достижения безопасности – обклейте ремонтную зону малярным скотчем, лучше в два - три слоя. Для лучшего контроля, перед шлифовкой, настоятельно рекомендую затереть обрабатываемую поверхность (высохшую шпатлевку) черным проявочным порошком. Будет легче контролировать дефекты (где следует еще подмазать шпатлевки).

Шлифовать рекомендую специальным рубанком, достигается наиболее качественная обработка.

Шлифуя деталь, обращайте внимание на потертости. Если начал выступать металл, то тереть дальше не имеет смысла – нужно добавлять шпатлевки (чтобы заполнить провал, образовавшийся между протертыми участками).

Помните! Шпатлевка гораздо мягче краски (лака), а уж тем более металла, поэтому вытирается шкуркой быстрее и проще. Поэтому, если стал проступать металл на обрабатываемой поверхности, прекращайте шлифование и добавляйте еще слой шпатлевки.

Вышкурив грубую шпатлевку и добившись требуемого результата (как говорят «почти у дела»), следует нанести финишную на все обрабатываемые подозрительные места (а также на все места, обозначенные проявочным порошком) и обработать ее шкуркой на рубанке с абразивом Р220-240. Этим, вы зарежете (затрете) более крупную риску, нанесенную предварительным шлифованием абразивом с зерном Р120, а также плавно зашлифуете все переходы.

Не забываем затирать обрабатываемую поверхность черным проявочным порошком.

Теперь! Когда нам кажется, что все отлично, нанесем еще на всю ремонтную зону резиновым шпателем (желательно белым или прозрачным силиконовым – не оставляет следов черной резины) самую финишную шпатлевку (на фото - это Nitrosoft). Она быстро сохнет, и заполняет все мелкие поры на обрабатываемой поверхности, проколы, раковины и микротрещинки образовавшиеся при высыхании грубой и финишной шпатлевки. Но, это не "панацея", не пытайтесь ей замазать неровности которые ощущаются рукой! Для этого есть - финишная.

Примечание: Боится растворителей!

Значит, после применения этой шпатлевки, растворители для обезжиривания использовать запрещено!

Обезжириваем поверхность под грунт «Антисиликоном».

В итоге, мы должны (и это наша главная задача) получить идеальную поверхность.

Следующим этапом – грунтование и покраска.

< Предыдущая Следующая >