Отравление грунтовкой
Тема: безопасность при лакокрасочных работах - безопасность строительного портала i-stroy
Многие лакокрасочные материалы обладают токсичностью - свойством вызывать отравление, поражать дыхательные пути, кожу, органы зрения, печень, почки и другие органы. Поэтому правила по технике безопасности обширны и требуют строжайшего выполнения.Внутренние малярные работы проводят с инвентарных подмостей или лестниц-стремянок. Пользоваться приставными лестницами допускается лишь при небольшой площади окраски и на высоте не более 5 м от земли, пола или рабочего настила. Наружные малярные работы проводятся с лесов или люлек.
При малярных работах в помещении с применением пневматических аппаратов, а также быстросохнущих лакокрасочных материалов, содержащих вредные летучие растворители, рабочих обеспечивают соответствующими респираторами и защитными очками. Приготовлять составы для окраски и выполнять малярные работы в помещениях с применением составов, выделяющих вредные для здоровья людей летучие пары, следует при открытых окнах и при наличии вентиляции. При этом содержание газов, паров и пыли в рабочей зоне не должно превышать предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Запрещается приготовление малярных составов с нарушением требований инструкции завода-изготовителя краски, а также применение растворителя, на который нет сертификата с указанием характера вредных веществ.
Окраску внутренних поверхностей закрытых помещений и емкостей проводят при обязательном их проветривании переносными вентиляторами. Освещение осуществляют переносными светильниками напряжением не выше 12 В во взрывобезопасном исполнении.
В зоне применения нитрокрасок и других составов, образующих опасные летучие пары, запрещается курить и проводить работы, связанные с использованием огня, а также вызывающие искрообразование.
Не допускается применять свинцовые белила и краски для внутренних помещений. Запрещается применять бензол и этилированный бензин в качестве растворителей.
Во избежание попадания в глаза брызг при нанесении известковых и перхлорвиниловых красок механизированным способом необходимо надевать предохранительные очки и шлем. Для предохранения кожи рук от разъедания красками при работе надевают резиновые перчатки, рукавицы или смазывают руки пастой ХИОТ-6.
Так как перхлорвиниловые краски содержат горючий растворитель - сольвент каменноугольный, рабочие перед началом работ с ними должны быть ознакомлены с правилами противопожарной безопасности. Перхлорвиниловые краски на площадках следует хранить в закрытой таре в специально отведенном помещении. По окончании работ краски сливают в специальные закрытые бочки, а обтирочные концы, тряпки и ветошь после употребления складывают в железные ящики с крышками. Запрещается хранить перхлорвиниловые лакокрасочные материалы и растворители в подвалах жилых зданий. Металлическую тару для хранения лакокрасочных материалов следует закрывать предназначенными для этой цели пробками и открывать инструментом, не вызывающим искрообразования. Наружные окрасочные работы с применением перхлорвиниловых красок допускается выполнять при температуре не выше +4 'С.
При выжигании старой краски электропечами или паяльными лампами необходима усиленная вентиляция или сквозное проветривание. Следует также принять меры против возможного загорания деревянных частей здания или одежды рабочего. При удалении старой краски химическими составами маляру необходимо надеть резиновые перчатки, а состав наносить шпателями с удлиненной рукояткой. Удаляемую краску вместе с химическим составом собирают в металлический ящик и выносят из помещения не менее 4 раз в смену с последующим сжиганием.
Работа со скипидаром при отсутствии вентиляции в помещении не допускается.
Применять материалы для малярных работ следует в строгом соответствии с техническими условиями или инструкциями завода-изготовителя. Применять малярные составы зарубежных фирм при отсутствии переведенной на русский язык и утвержденной инструкции или паспорта запрещается.
Не разрешается применять малярные составы без соответствующего лабораторного анализа и разрешения органов санитарного надзора. Все внутренние малярные работы с применением составов выделяющих вредные для здоровья летучие пары, необходимовыполнять при открытых окнах или при наличии вентиляции, обеспечивающей не менее чем двухкратный обмен воздуха в один час. Продолжительность пребывании людей в помещениях, свежеокрашенных масляной краской, нитрокрасками и лаками, не должна превышать четыре часа в сутки. В помещениях, где выполняют малярные работы, нельзя курить, разводить огонь, пользоваться паяльными лампами, производить электросварочные и другие работы и другие работы вызывающие образование искр. Эти помещения должны быть оборудованы средствами пожаротушения.
При использовании лаков и красок с легколетучими растворителями следует надевать респираторы и специальные очки или противогазы.
Предельно допустимые концентрации некоторых вредных веществ составляют мг/м куб.:
Ацетон - 200
Бензин-растворитель - 300
Керосин - 300
Поливинилхлорид - 5
Формальдегид - 0,5
Если в здании ведутся одновременно н другие строительно-монтажные работы, то наносить лакокрасочные покрытия можно лишь на расстоянии не менее 40 м от места строительно-монтажных работ.
Не разрешается применять при малярных работах материалы н растворители, в состав которых входят хлорироваипые, углеводороды н метанол. Допускается огрунтовка и окрашивание поверхностей внутри помещения пневмораспылителем с применением составов на основе полиуретановых эпоксидных смол, с ароматическими растворителями только при использовании индивидуальных защитных средств и усиленной вентиляции.
Если лакокрасочные работы проводятся в закрытом помещении, то в таком случае снаружи должен находится работник наблюдающий за состоянием работающих и в случае необходимости оказывающий им помощь.
Для предупреждения вредного воздействия на организм различных токсичных веществ, применяемых прималярных работах, необходимо пользоваться спецодеждой, респираторами, противогазами, очками, перчатками, рукавицами, защитными мазями и составами. Перед приемом пищи и после окончания работы необходимо тщательно вымыть в теплой воде руки щеткой,мылом или другими моющими средствами также необходимо перед едой или курением тщательно прополоскать рот и почистить зубы. При сильном загрязнении масляными красками или составами на органических растворителях следует пользоваться ацетоном, керосином. Запрещается для очистки кожи применять: бензол, этилированный бензин, четыреххлористый углерод. После обработки и мытья кожи ее смазывают специальной мазью на основе ланолина, вазелина или касторового масла.
При появлении на коже покраснения, зуда после попадания растворителя или какой-нибудь краски необходимо промыть эти места теплой водой с туалетным мылом и смазать очищеной вазелиновой пастой. Для защиты кожи при работе с токсичными лакокрасочными материалами применяются: паста ХИОТ-6, мазь профессора Селинского, паста 'Ялот', паста 'Рахманова'.
При несоблюдении правил техники безопасности возможны ингаляционные (через легкие) отравления. Наиболее типичные признаки ингаляционного отравления: головная боль, удушье, учащенное дыхание, тошнота, рвота, головокружение, бледность, боли в области желудка, печени возможна потеря сознания, психические нарушения (оцепенение, невнятное бормотание, эйфория). Необходимо вынести пострадавшего из загрязненного отравляющим веществом места, желательно на свежий воздух до 25-30 метров от зоны проводимых работ, удалить стесняющую одежду, оберегать больного от избыточных движений для профилактики отека легких, уложить ноги на возвышение, растирать тело, дать нюхать нашатырный спирт, при рвоте повернуть голову набок, дать выпить большое количество теплого молока, потеплее укрыть немедленно вызвать скорую помощь. При нарушении дыхания необходимо проводить искусственное дыхание. Необходимо максимально серъезно отнестись к любым проявлениям, симптомам отравления чтобы вовремя получить квалифицированную медицинскую помощь и предупредить возможные тяжелые осложнения.
Среди пигментов высокая токсичность свинцовых и цинковых кронов, свинцового сурика, свинцовой и цинковой зелени, окиси хрома, окиси марганца, газовой сажи, средняя и малая токсичность у строительной извести,цинковых и свинцовых белил,цинковой зелени, алюминиевой пудры, золотистой бронзы. Связующие вещества в основной своей массе не токсичны, хотя есть исключения: дисперсия поливинилацетатная, синтетический латекс. Семейство вспомогательных материалов: растворителей и разбавителей наиболее представлено токсическими и ядовитыми веществами: живичный скипидар, сольвент, ацетон, ксилол, автомобильный бензин, растворители (645, 646, 648, Р-4, Р-5, Р-12, Р-24), смывки специальные (СД, СП, АФТ-1), нефтенатные жидкие сиккативы, едкий натр. Токсичные лаки: ГФ-166 (ПФ-283), ПФ-170, 171, лаки каменноугольные, лак ХС-76, ХВ-784, ЭП-730. Также являются токсичными краски - черные густотертые, наружные цветные: МА-011, ГФ-013, ПФ-014, МА-021, ГФ-023, ПФ-024. Отдельную группу материалов составляют летучесмоляные краски, процесс высыхания которых заключается в улетучивании растворителя и твердении смол. Среди них также немало токсичных: пентафталевые (ПФ-115), нитроцелюлозные (НЦ-25), эпоксидные (ЭП-51, 255, 275), фенольные (ФЛ-254). Выраженную токсичность также имеют грунтовки: фенольные ФЛ-О3К, О3Ж, глифталевые ГФ-0119.
Автомобильные грунтовки
При окраске автомобиля очень важно правильно подобрать не только краску, но и грунтовку. Автомобильная грунтовка является промежуточным слоем между основным металлом кузова и финишным лакокрасочным покрытием, т.е. краской. Поэтому на автомобильной грунтовке не стоит экономить, ведь грунтовка – фундамент для краски и дополнительная защита от коррозии. Хорошо подготовленная перед окраской поверхность – залог долговечности готового лакокрасочного покрытия.
Очень важно выбрать качественный грунт, который, естественно, будет стоить не дешево. Дело в том, что большинство недорогих грунтовок через некоторое время дают усадку и на поверхности автомобиля появляются характерные лужицы, видны царапины от наждака, краска проседает. Это портит внешний вид автомобиля и теряется сама суть покраски. Чаще всего такую ошибку делают неопытные мастера покраски, и через несколько недель им приходится реставрировать поврежденный участок заново (перекрашивать).
Автомобильные грунты обладают повышенной адгезией (сцеплением с поверхностью). Толщина грунтовочного слоя зачастую составляет около 15 – 20 мкм.
По механизму защитного действия автомобильные грунтовки можно разделить на несколько категорий:
1. Пассивирующие автомобильные грунтовки содержат хроматы некоторых металлов или другие вещества, которые переводят окрашиваемую поверхность в пассивное состояние при взаимодействии с влагой. К пассивирующим грунтовкам, которые применяются при окраске автомобиля, относятся ГФ-031, ГФ-017 и др. Свинцово-суричная грунтовка часто используется для защиты от коррозии крыльев и днища автомобиля.
2. Протекторные автомобильные грунтовки выступают по отношению к металлу в качестве протектора. Они содержат в своем составе пыль металла, у которого потенциал ниже, чем у железа (например, цинка, свинца, алюминия или некоторых сплавов). В случае повреждения поверхностного слоя лакокрасочного покрытия цинк, который содержится в грунте, первым возьмет на себя удар агрессивной коррозионной среды, защищая тем самым основной металл. К протекторным грунтовкам, которые часто используются в ремонтных работах автомобиля, относится ЭП-057 и некоторые другие. Автомобильная протекторная грунтовка ЭП-057 - это суспензия порошка цинка в эпоксидной смоле Э-41, отвержденная полиамидным отвердителем №3 и стабилизированная бентонитом.
3. Автомобильные грунтовки с инертными частицами не оказывают защитного действия на поверхность металла и не взаимодействуют с пленкообразующими веществами. Автогрунтовки с инертными пигментами препятствуют проникновению влаги механически. Среди них можно отметить автомобильную грунтовку ФЛ-ОЗК, также ГФ-21 (часто используется для мелкого ремонта кузова).
4. Автомобильные грунтовки фосфатирующего действия. В состав этого вида автомобильных грунтовок входит фосфорная кислота, которая при взаимодействии с поверхностью защищаемого металла образует прочный слой труднорастворимых фосфатов. Грунтовочный слой прочно сцепляется с поверхностью (автомобильная грунтовка обладает хорошей адгезией). Самая оптимальная толщина слоя составляет от 8 до 12 мкм (меньше, чем у других видов грунтовок). К фосфатирующим грунтовкам относятся составы ВЛ-023 и ВЛ-02. Грунтовки, в состав которых входит кислота, имеют свойства проникать в основной металл где-то на 0,05 мкм, что увеличивает адгезию защитного слоя. После нанесения фосфатирующих грунтовок ВЛ-025, ВЛ-08 и ВЛ-02 можно наносить вторичный грунтовочный слой, например, ФЛ-03К, ГФ-020 и т.д.
Существует еще один вид - автомобильная грунтовка-модификатор ржавчины (преобразователь продуктов коррозии). Основным достоинством этого грунта является то, что его можно наносить на металлическую поверхность без удаления с нее продуктов коррозии. Преобразователь ржавчины «преобразует» продукты коррозии в совокупности с другими составляющими грунта в прочную защитную пленку. Чаще всего грунтовки-преобразователи продуктов коррозии наносят в один-два слоя при помощи кисти или распылением. Рекомендуемая температура – не ниже 15°С.
Также все автомобильные грунтовки можно еще разделить на несколько видов:
- однокомпонентный грунт (не содержит отвердителя и используется очень редко, т.к. процесс высыхания длится около нескольких дней);
- двухкомпонентный автомобильный грунт используется чаще всего, т.к. в его состав входят отвердители и обработанная поверхность высыхает в течение суток;
- спиртовые грунты за счет своего состава высыхают всего за час и используются в проблемных местах, где обычные грунтовки применять нецелесообразно.
Двухкомпонентные автомобильные грунтовки подразделяются на два вида: твердые и мягкие. Среди них более качественными являются составы, которые в результате дают твердый защитный слой, который достаточно тяжело шлифовать. Мягкие автомобильные грунтовки легко обрабатываются, но именно за счет своей мягкости со временем дают усадку.
Со всего вышеописанного можно сделать вывод, что наиболее качественными являются твердые двухкомпонентные автомобильные грунтовки.
Нанесение автомобильных грунтовок
На поверхность автомобиля грунты можно наносить несколькими способами: окунанием, кистью, электроосаждением, распылением и электрораспылением. Некоторые методы используются исключительно при серийном производстве автомобилей (например, окунание). Это связано с большим расходом лакокрасочного материала. Нецелесообразно для нанесения ЛКМ на одну-две машины заливать резервуар огромной вместимости. Другие же методы могут использоваться только для частичного ремонта кузова, например, нанесение лакокрасочного материала кистью.
В хороших автосервисах на поверхность автомобиля наносят не один вид грунта. Изначально металл покрывается какой-либо фосфатирующей или кислотной грунтовкой, которая обеспечивает хорошую адгезию. Состав хорошо распределяется по поверхности и не требует последующего шлифования и нанесения в несколько слоев. Наносится первичный грунт на хорошо подготовленную, очищенную и обезжиренную поверхность металла. При работе с кислотными или фосфатирующими автомобильными грунтовками необходимо быть очень аккуратным, т.к. при недостаточной вентиляции помещения можно получить тяжелое химическое отравление.
После первичного грунтовочного слоя, укладывается вторичный. Зачастую это твердая или мягкая двухкомпонентная система (шлифуемая или нешлифуемая). Вторичная автомобильная грунтовка наносится в два или три слоя и хорошо скрывает мелкие недостатки поверхности (проникает в поры, заполняет небольшие выемки и неровности). Слои наносятся с периодичностью в 5 – 10 минут. Сейчас для экономии времени большинство автосервисов используют автомобильные грунтовки, которые не нужно шлифовать, но для этого необходимо иметь мастера с высоким уровнем подготовки (чтоб не нужно было переделывать работу из-за ошибок). Вторичный грунтовочный слой укладывается в том случае, когда необходимо скрыть видимые дефекты поверхности.
Если основной металл отличается идеально ровным поверхностным слоем, можно в качестве вторичного грунтовочного слоя сразу наносить нешлифуемый состав, который имеет глянцевую поверхность. Он высыхает достаточно быстро.
Далее, по прошествии минимум 15-20 минут, наносится финишное лакокрасочное покрытие.
Выбирая автомобильную грунтовку лучше отдавать предпочтение проверенным фирмам-производителям. Ведь лучше отреставрировать автомобиль один раз, но качественно, чем потом переделывать всю работу. При выборе автомобильной грунтовки обязательно проверяйте ее срок годности, ведь просроченный состав не позволит достигнуть желаемого эффекта.
Автомобильная грунтовка ЭП-083 обладает пассивирующим воздействием на металл. В состав автогрунтовки ЭП-083 входят следующие пигменты: цинковые и титановые делила, хромат бария, микробарит микротальк. Иногда используется в промышленности, т.к. отверждается при температуре около 150°С не более 20 минут. Используется в качестве защиты кузова и многих других деталей машины, предварительно обработанных в растворах фосфатов (подверженных фосфатированию).
Пассивирующая грунтовка ГФ-089 (черная) содержит в своем составе технический углерод, триоксихромат цинка, микротальк. При комнатной температуре 18 - 22°С отверждается в течение суток, а при температуре 120°С – не более 10 минут. Наносится на карданные валы и некоторые другие детали автомобиля.
Изолирующая грунтовка ГФ-020 (коричневая) разбавляется при помощи ксилола или сольвента. Данная автомобильная грунтовка очень часто используется для большинства машин. Можно сказать, что это основной грунт в производстве автомобилей. При температуре от 15 до 25°С полностью отверждается в течение 48 часов. А при температуре около 110°С – всего за пол часа.
Пассивирующая автомобильная грунтовка ГФ-017 (темнокоричневая) нашла широкое применение при грунтовании кабин грузовых автомобилей и бандеризированных кузовов легковых авто. В качестве пигментной части используется мумия и хромат цинка. Разбавляется автомобильная грунтовка ГФ-017 сольвентом. Отверждается в течение получаса при температуре 125°С.
Изолирующая грунтовка ГФ-021 наносится на деревянную либо металлическую поверхность под эмаль. Высыхает при комнатной температуре (18-22°С) в течение суток. Для ее производства используется цинковые белила, кальцит, микротальк и красный железооксидный пигмент.
Пассивирующая автомобильная грунтовка ГФ-073 (желтая) используется для обработки кузовов автомобилей. Для ее производства используются следующие пигменты: микротальк, триоксихромат цинка, красный железооксидный пигмент. Высыхает при комнатной температуре в течение суток. Разбавляется ксилолом.
Коричневая пассивирующая грунтовка ФЛ-03К высыхает в течение получаса при температуре 110°С. Используется для обработки черных металлов. Доводится до рабочей вязкости при помощи ксилола либо сольвента или их смеси 1:1 с уайт-спиритом. Для ее производства используются следующие пигменты: цинковые белила, железный сурик, тальк и тетраоксихромат цинка.
Фосфатирующая автомобильная грунтовка ВЛ-02 очень быстро высыхает (около 15 минут при комнатной температуре). Пигментную часть составляет тетраоксихромат цинка. Грунтовка часто используется для межоперационной защиты от электрохимической коррозии металлических деталей в течение нескольких месяцев, а также в качестве обычного грунтовочного слоя.
Пассивирующая водоэмульсионная грунтовка В-МЛ-0143 используется для обработки поверхности черных металлов. Высыхает при температуре 180°С в течение 30 минут. Пигментную часть пассивирующей грунтовки составляют технический углерод, микротальк, хромат стронции и микробарит.
Грунтовки, пропитки, антисептики, огнебиозащита - купить, цена, продажа, екатеринбург - интернет-магазин
Грунтовка - это жидкость, глубоко проникающая в обрабатываемый материал, и обеспечивающая наилучшее сцепление поверхности с наносимым впоследствии материалом. Различается грунтовка, как по видам и типам, так и по назначению.1. Грунтовка для металлических поверхностей (кроме автомобилей) на масляной основе, например марки ГФ. Перед нанесением поверхность должна быть очищена от ржавчины, старой краски, окалины (если применялась сварка) и т.п. В дальнейшем грунтованную поверхность необходимо покрыть краской, так как грунтовка, по своему составу, довольно пористая и не создает поверхностной водонепроницаемой пленки.
2. Для сложнорельефных поверхностей, с которых проблемно, а порой и просто невозможно удалить ржавчину, применяются специальные грунтовки. В их состав входят, кроме самой грунтовочной составляющей, восстановители ржавчины и лакокрасочные добавки. Таким образом, получается, как бы трехслойное покрытие, при котором, благодаря восстановителю, грунт проникает до чистого металла, а лакокрасочные добавки создают водоотталкивающее покрытие. Обычно такие материалы применяются при реставрации, и из-за своей дороговизны не получили широкого применения.
3. В автомобильной промышленности применяются одно и двухсоставные полиэфирные грунтовки. Однако, учитывая их высокую токсичность, работу с ними лучше доверить специально обученным профессионалам, иначе вместо желаемого результата, можно получить тяжелое отравление.
4. Назначение строительной грунтовки это пропитка пористых поверхностей, таких как бетон, штукатурка, шпаклевка и т.д. Делается это, как для удаления пыли, соответственно лучшей адгезии наносимых материалов, так и укрепления рыхлых поверхностей, а так же для уменьшения впитываемости различных жидкостей (обойный клей, краска и т.п.). Строительные грунтовки подразделяются на несколько подвидов, в зависимости от области применения. Наиболее качественной, но и гораздо более дорогой, является «грунтовка глубокого проникновения», предназначенная для наружных работ, для помещений с повышенной влажностью, и для обработки рыхлых материалов. Благодаря своему составу эта грунтовка, не только прекрасно противостоит внешним погодным условиям, но так же, глубоко проникая в поры материала, прекрасно его укрепляет. Для менее ответственных работ применяется более дешевая грунтовка «для внутренних работ». Выпускается еще «универсальная», но она все-таки ближе к грунтовке «для внутренних работ», поэтому ее наружное применение не рекомендуется.
Лидерами на этом рынке являются немецкая - «Knauf» и отечественная - «Bergauf». Даже можно сказать что «Bergauf» выгоднее. Качество продукции этой фирмы нисколько не уступает немецкому, зато по цене гораздо дешевле.
Отравление - новости общества и общественной жизни - мк
Крысиный яд
По наблюдениям ветврачей, самая распространенная причина отравлений у собак - это крысиный яд. С ним можно столкнуться не только на улице или на даче, когда собака находит и съедает протравленный корм для крыс или отравленную мышку, но и в городской квартире. Например, если беспечный хозяин оставил яд в каком-нибудь укромном уголке, а пес его обнаружил. Или если владелец выбросил остатки отравы в мусорное ведро, а любопытный питомец опять же ее нашел.
Крысиный яд - в зависимости от химического состава - может иметь длительное или короткое действие, поэтому и сроки заболевания у съевших его собак могут быть разными: от нескольких минут до многих часов. От состава яда зависят и симптомы отравления. К примеру, если в отраве присутствует антикоагулянт, то у собаки начнется кровотечение, о чем будут свидетельствовать множество подкожных гематом, кровь в моче и фекалиях, анемия, одышка. При ином составе яда симптомы отравления могут быть похожи на симптомы парвовирусного энтерита: рвота и понос при невысокой температуре.
Если вы точно знаете, что пес съел крысиный яд, нужно дать ему слабительное и рвотное средство и вместе с тем - обильное питье. Впрочем, лечить собаку тем или иным способом можно только в том случае, если вы точно знаете состав отравы, кроме того, обычный владелец (если он не ветеринар) вряд ли сможет поставить своему питомцу точный диагноз и подобрать правильное лечение. Так что все-таки разумнее будет срочно доставить отравившегося пса в клинику.
Бытовая химия
Не менее опасно отравление бытовой химией. Зачастую такие вещества имеют приятный для собаки запах - например, некоторым четвероногим нравится, как пахнет лак или грунтовка для древесины. Поэтому, если у вас в квартире ремонт или вы что-то обрабатываете на даче лаком, все банки-склянки должны быть недоступны для вашего четвероногого друга. Если на даче вы даете собаке попить, ни в коем случае не наливайте воду в емкость из-под лака или краски - даже если, по вашему мнению, она хорошо помыта! Опасность могут представлять и жидкости, которыми вы обрабатываете садовые деревья от вредителей.
Симптоматика подобных отравлений та же, что и в случае с крысиным ядом: рвота, понос, температура чаще всего не повышается. У собаки может начаться дрожь или даже судороги. Если случилась беда, нужно срочно обратиться к ветеринару. В качестве первой помощи можно дать животному подручное противорвотное средство - немного поваренной соли или горчицы, растворенной в теплой воде (из расчета две чайные ложки на стакан), а также активированный уголь.
Несвежая пища
Еще один распространенный вид отравлений в летнее время связан с испорченными продуктами (сосиски, мясо, молоко), в которых присутствуют бактерии, вызывающие пищевую токсикоинфекцию. Собака может съесть их как дома (например, обнаружив в мусорном ведре), так и на улице (если найдет в кустах выброшенный кем-то кусок курицы или колбасы). Кроме того, поскольку летом продукты портятся особенно быстро, нерадивый владелец может даже не заметить, что кусочек мяса, которым он угощает своего любимца, уже непригоден в пищу. Так что летом за свежестью хранящихся в доме продуктов владельцу нужно следить особенно тщательно, чтобы не отравить ни себя, ни собаку.
При этом виде отравления к перечисленным выше симптомам может прибавиться высокая температура. Если ваша собака серьезно отравилась несвежими продуктами, нужно оказать ей первую помощь: промыть желудок и кишечник, а затем обратиться к ветеринару, который назначит медикаментозное лечение.
Уважаемые читатели!
Свои вопросы и предложения направляйте на [email protected]