Шпаклевка гаража

14 ноября 2013 г.
Статьи о ремонте

Шпаклевка или штукатурка

Одним из самых рациональных материалов для отделки стен гаража является штукатурка. Различие в штукатурке и шпаклевке не так существенны, если не сказать, что их вообще нет. Считается, что шпаклевка наносится слоем до одного сантиметра (финишная - 0,5 см). Штукатурка применяется там, где нужен слой до трех сантиметров. В свою очередь оба материала, в зависимости от производителя могут иметь весьма широкий диапазон толщины слоя. Гораздо важнее учитывать основу штукатурки. Она может быть на основе цемента или гипсовой. Первый вариант демонстрирует прекрасные эксплуатационные характеристики в сложной среде. Поэтому его нужно использовать для наружной отделки, где гипс не выдержит чрезмерной влаги. Внутри гараж можно отделать как гипсовой, так и цементной штукатуркой. Но учитывая, что большинство автомобильных домиков не отапливаются, отдать предпочтение лучше последнему.

Кузовной ремонт в гараже стр.41

Глава 4 КУЗОВНОЙ СОФТ

Кузовной софт — это материалы, необходимые для ремонта кузова — шпатлёвки, грунты, эмали, лаки, герметики для сварных швов, абразивные материалы, полировальные пасты, антикоррозионные материалы, клеи дм вклейки стёкол и многое другое. Практически все эти материалы предназначены для профессионального применения. А это значит, что хотите того или нет, вам придётся стать профессионалом, даже если вы только любитель.

В обзоре будут рассмотрены основные материалы, так или иначе применяемые при ремонте автомобильных кузовов, их назначение и основные свойства.

На фотографии показан минимальный набор современного кузовного софта для гаражного мастера. В нём есть практически все расходные материалы, которые могут потребоваться для ремонта автомобильного кузова.

I — растворитель №646 для мойки распылителей и разведения нитроэмалей; 2 — растворитель Р-12 для разведения акриловых материалов; 3 — обезжириватель БР-2 (нефрас); 4 — фирменный растворитель PPG; 5 — фирменный растворитель Vika; 6, 7 — фирменные растворители Mobihel; 8 — шпатлёвка грубая Glas Саг System + отвердитель; 9 — шпатлёвка доводочная Elastik Car System + отвердитель; 10 — шпатлёвка жидкая Spray Car System + отвердитель;

II — герметик сварных швов Body; 12 — отечественный травящий грунт Reoflex + отвердитель; 13 — эпоксидный грунт-праймер Novol + отвердитель; 14 — акриловый грунт-филлер Novol + отвердитель; 15 — базовая эмаль Mobihel; 16 — акриловая эмаль Mobihel + отвердитель; 17 — акриловая эмаль Vika + отвердитель; 18 — прозрачный эпоксидный лак PPG + отвердитель

ШПАТЛЁВКИ

Наиболее популярными в настоящее время являются полиэфирные двухкомпонентные шпатлёвки. Простота и скорость работы с полиэфирными шпатлёвками сделали их незаменимыми в деле ремонта кузовных панелей.

Для ремонта небольших сколов на лаке и краске предназначены акриловые и нитрошпатлёвки. Многие гаражные мастера даже не догадываются об их существовании, настолько велика сегодня популярность полиэфирных шпатлёвок.

4.1.1. НАЗНАЧЕНИЕ ШПАТЛЁВОК

Главное назначение шпатлёвок — выравнивание поверхности. Выравнивание как процесс состоит из двух стадий - наполнения и доводки. Наполнение — предварительное выравнивание относительно глубоких вмятин, оставшихся после рихтовки. Доводка подразумевает окончательное выравнивание поверхности ремонтируемого участка. Для этого поверх наполняющей шпатлёвки наносятся относительно тонкие слои доводочной.

По этому принципу шпатлёвки разделяются на наполняющие (грубые) и доводочные (тонкие). Универсальные шпатлёвки могут использоваться как наполняющие, так и доводочные.

Специальные шпатлёвки — шпатлёвки для пластмасс. Они имеют эластичность, сравнимую с эластичностью пластика, что уменьшает риск растрескиванияи отслоения, а также высокую адгезию к пластмассе.

4.1.2. НАПОЛНЯЮЩИЕ (ГРУБЫЕ) ШПАТЛЁВКИ

Наполняющие (или грубые) шпатлёвки помимо связующего, содержат наполнитель. Это могут быть рубленые стеклянные волокна (в гаражах такую шпатлёвку называют стеклошпатом, «волосаткой», «зелёнкой») или алюминиевая пудра. Стеклошпатом можно заделывать сквозные отверстия. После отверждения стеклошпат обладает весьма высокой прочностью, так как содержит каркас из стеклянных волокон. Поверхность отвердевшей и отшлифованной грубой шпатлёвки содержит большое количество пор и даже небольших ямок. Это пузырьки воздуха, попавшие в шпатлёвку при размешивании с отвердителем и «вскрытые» при шлифовании. Как показала практика, шпатлёвку со стеклянными волокнами можно наносить слоями общей толщиной до 5-6 миллиметров (хотя, например, в Л.1 указана толщина 10 мм). Если шпатлюется небольшая (2-3 см в поперечнике), но относительно глубокая вмятина, то толщина шпатлёвки может достигать 15 мм.

⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒

Бригада частных мастеров - шпаклёвка стен и потолка, частный мастер. посмотрите цены.

Я маляр отделочник, моя профессия шпаклевка стен, оклейка обоев, покраска стен и потолков. Прочитайте интересную статью о том, как делается шпаклевка стен, и позвоните мне!

Итак, вы делаете ремонт. Вся самая грязная работа уже позади. Дошло дело до отделки стен. Все уже устали от ремонта. Хочется поскорей закончить и радоваться жизни в обновленной квартире. Но тут возникает вопрос: «а стоит ли тратить время и деньги на шпаклевку?». Давайте разберемся. Может быть, и не стоит?

Сколько стоит шпаклевка стен?:

1. Шпаклёвка стен в один слой - от 70 рублей.

2. Шпаклёвка потолка в один слой - от 100 рублей.

3. Шлифовка 1 кв. метр - 50 рублей.

4. Грунтовка 1 кв. метр - 40 рублей.

5. Оклейка стеклообоев (паутинки) 1 кв. метр - 100 рублей.

6. Оклейка штукатурной стеклосетки 1 кв. метр - 100 рублей.

7. Оклейка стен обоями - от 130 рублей.

Шпаклевка – это пастообразная масса, которая применяется для выравнивания поверхностей. По назначению шпаклевки делят на базовые (начальные или стартовые) и финишные (завершающие). В базовые шпаклевки добавляют частицы крупного помола, а в финишные – мелкого помола. Поэтому после обработки базовой шпаклевкой поверхность будет ровней, на ней не будут заметны стыки и другие дефекты, а после обработки финишной шпаклевкой – поверхность будет гладкой. Для достижения желаемого уровня ровности или гладкости поверхностей шпаклевка наносится несколькими слоями. Каждый предыдущий слой должен обязательно высохнуть (время высыхания указывается на упаковке). Затем высохшую поверхность шлифуют и только потом наносят следующий слой шпаклевки. Очень важно соблюдать все рекомендации компании производителя, указанные на упаковке. При выборе шпаклевки важно знать, где предстоит ее использовать: снаружи или внутри дома, в сухом или влажном помещении. Финишные шпаклевки применяются в основном под покраску или тонкие обои. Если обои плотные, то можно обойтись слоем стартовой шпаклевки. Вот собственно и все. Коротко и ясно. Теперь «думайте сами решайте сами» шпаклевать или нет.

Шпаклёвка стен и потолка составляет часть малярных работ, которые выполняются при ремонте в помещениях. Шпаклёвочные работы обычно выполняются после штукатурных работ. Целью шпаклевать стены является создание гладкой поверхности под покраску, под обои, под декоративную штукатурку. На конечном этапе шпаклёвочных работ поверхности шлифуем и в итоге получаем безупречные стены и потолки.

Перед шпаклёвкой надо проводить подготовительные работы.

Если работы ведутся в холодное время года, то в квартире необходимо обеспечить температуру не меньше 10 градусов и влажность не более 75 процентов. Для этого необходимо чтобы отопление и вентиляционная система работали исправно. Надо избежать сильных сквозняков и неравномерной сухости. Если шпаклюем стены фасада, то есть, работы производятся на улице под открытым небом, то нельзя работать слишком в сухую и жаркую погоду при воздействии солнечных лучей.

Подготовительные работы состоят из нескольких операций,

1. Очистка стен и потолков от пыли, старых красок и шпаклёвки.

2. Грунтовка.

3. Заполнения трещин штукатурными смесями.

Можно использовать специальную гипсовую штукатурку ротбанд. Обычно, современные шпаклёвки продаются в виде сухой смеси в мешках, или готовые пастообразные шпаклёвки пластиковой упаковке.

Можно классифицировать шпаклёвки по разным критериям:

1. Цементная шпаклёвка стен применяется в местах с повышенной влажности, и они предназначены для фасадных работ.

2. Гипсовые шпаклёвки обладают свойством регулировать количество влаги в воздухе. Они состоят из гипса, побелки и клея. Такую шпаклёвку не рекомендуется применять в помещениях с повышенной влажностью. Под воздействием влаги гипс теряет прочность и разрушается.

3. Полимерные шпаклёвки используются в финишной стадии шпаклёвки.

4. Универсальные шпаклёвки подходят для всех вариантов, но надо иметь в виду, что универсальный материал всегда хуже по качеству, чем специализированный.

5. Специальные шпаклёвки, предназначенные для соединения стыков между разными материалами. Они обладают высокой прочностью и сцеплением к местам, где они накладываются.

Шпаклёвочные смеси размешиваем в пластмассовом ведре ёмкостью 10 -15 литров. Сначала, как правило, наливаем воду, а потом добавляем порошок и мешаем с помощью миксера до получения однородной массы. По густоте готовая шпаклёвка похожа на сливочное масло. На каждом пакете шпаклёвки указан способ приготовления и срок годности. Технология шпаклевки стен Готовую шпаклёвку наносим вручную шпателем. Меняя усилия нажима на шпатель меняем, толщину слоя. Поверхность под шпаклёвку разделяем на участки приблизительно по 2 кв. метра. Наносим шпаклёвку сначала вертикальным, а потом горизонтальным движениями шпателя снимаем излишки шпаклёвки каждый раз, очищая шпатель с двух сторон. В принципе - это работа не сложная, но требует навыка.

Человек без навыков научится сносно шпаклевать стены в течение одной недели. После высыхания каждого слоя (приблизительно 24 часа) стены шлифуем наждачной бумагой, грунтуем и при необходимости опять шпаклюем до получения нужного качества. Профессиональные мастера обычно наносят два слоя обычной шпаклёвки и в конце один слой финишной. Шлифуют и красят. А под обои достаточно два слоя. После шлифовки и грунтовки стены готовы для оклейки обоев.

Важно знать, чтобы не допустить появления трещин шпаклёвку лучше укрепить специальными стекловолокнистыми обоями. В народе их называют паутинкой. Они по толщине разные от 1 мм. До 2.5 мм. Наклеиваются на специальный клей для стеклообоев. После высыхания (приблизительно сутки) наносим слой финишной шпаклёвки и можно красить. В старых домах, где большая вероятность появления трещин применение паутинки недостаточно. Рекомендуется полное оклеивание поверхности штукатурной стеклосеткой.

Посмотрите мои работы ремонта кухни.

Работа со шпаклёвкой в гараже

Шпаклёвка нужна для того, чтобы заполнять неровности на поверхности и иногда для восстановления формы повреждённых деталей.

В инструкции всегда предлагается обходиться только минимальным её колличеством и всегда использовать её только тонким слоями (например до толщины в 1-1.5 мм).

Действительно, толсто её наносить не стоит. При её усыхании внутри слоя возникают какие то неравномерные напряжения и она потом  может или пойти мелкими трещинами или просто лопнуть.

Так оно и бывает, когда её много и она наносилась "за один раз".

Появилась менее подверженная  недостаткам усыхания и непрочности шпаклёвка (это шпаклёвка со стекловолокном). Но когда такой ещё не было, умельцы умудрялись обходиться и без неё.

Накладывали толстыми слоями обычную полиэфирную шпаклёвку и "протыкали" её обычными палочками (протыкали спичками). Тогда  она со временем не трескалась и не отваливалась одним большим куском. И все тогда знали, что умудрились обмануть "технологию".

Это было раньше. Позже появились другие разновидности шпаклёвки - со стекловолокном (для придания форм и заделки глубоких провалов и сквозной коррозии)

- "вибронагруженные" (с добавками алюминия для дверей, капота и багажника),

- появилась шпаклёвка по цинку (другая шпаклёвка на оцинкованном кузове плохо держится).

- И появились другие разновидности обычной полиэфирной шпаклёвки, придуманные для удобства использования - тонкие, сверх тонкие. Появилась так же нитрошпаклёвка (для минимальных трещинок и царапин).

Стало сложнее разбираться в таком многообразии видов шпаклёвки.

Отдельно для пластика предназначена шпаклёвка именно по пластику (хорошо на пластике держится и выдерживает минимальный изгиб).

В самых обыкновенный, рядовых случаях ремонта можно обойтись только двумя видами шпаклёвки. Это шпаклёвка со стекловолокном и шпаклёвка полиэфирная (работу с пластиком и цинком мы не рассматриваем).

Шпаклёвка со стекловолокном всегда желательна для первого нанесения, а полиэфирная шпаклёвка - для последующего подшпаклёвывания и окончательного выравнивания.

- Со стекловолокном шпаклёвка - практически не даёт усадки (но очень тяжело обрабатывается шкуркой)

- Полиэфирная - легко шкурится , но наносится только тонкими слоями.

….

Далее про обрабатывание шпаклёвки…

Интересно как тереть шпаклёвку. По сухому или с водой? Я в своё время проникся новыми технологиями и исключил воду из этого процесса. Но меня хватило не надолго.

Проблема заключается собственно в том, что подготавливаю деталь и потом её крашу в одном и том же помещении. Значит стёртая шпаклёвка, превращённая потом в пыль попадает на мою покраску.

С другой стороны - использование воды ( как бы " устаревший способ ")  мне намного усложняет процесс шпаклевания, особенно когда на улице не плюс 25 градусов. Воду из шпаклёвки надо каждый раз выпаривать перед нанесением нового слоя шпаклёвки. Этот процесс занимает время. Кроме того, минимальная ржавчина (отдельные её точки) на старой детали получают воду и не факт, что опять не начнутся процессы её последующего разрастания.

Как же быть. Без воды пыль, с водой - затяжка времени и другие неудобства.

Выбираю третий путь. Приобщился к такому правилу : пока на детали не лежит грунт- воду не использую. Деталь покрытую грунтом сглаживаю сырой шкуркой (но вода всё равно не течёт по детали ручьями). Тешу себя надеждой, что всё моя шпаклёвка не успевает за это время протитаться водой.

Почему использую в самом конце воду.

- С водой у меня лучше идёт сглаживание (конечная стадия обработки поверхности перед покраской).

- Когда дохожу до стадии "сгладить грунт" - в гараже уже чисто и новая пыль при последующей покраске мне не нужна. Возможно, при сглаживании проявятся небольшие проблемы с получением абсолютно идеальной поверхности. Тогда.

А ещё лучше - деталь загрунтовать и выгнать машину на улицу и убрать (пока сохнет грунтовка) помещение.

Ничего страшного, ещё раз загрунтую деталь и время на ожидание подсыхания грунтовки опять потрачу на уборку помещения.

Пыль при покраска - вторая основная проблема после проблемы недостаточной температуры .

Вроде кое что про шпаклёвку рассказали, но так и не дошли до темы " Как и чем выравнивать шпаклёвку". Про её выравнивание, получается, надо как то отдельно.

Это интересная тема. У меня есть "свой подход" и есть для этого своё собственное приспособление. Которым я очень дорожу.

" Которым дорожу " - отправляю в отдельную "коммерческую" тему. Про сам подход к выравниванию - моя следующая статья.

Похожие записи

  1. Работа со шпаклёвкой
  2. Выравнивание шпаклёвкой сложных поверхностей
  3. Вентиляция в гараже при покраске