Шпаклевка папье маше
Грунтовка изделий из папье-маше
В последнее время меня все больше и больше стали интересовать венецианские маски и их изготовление. Раньше ничем подобным я не занималась, поэтому приходится изучать все тонкости данной процедуры с ноля. На начальном этапе вопросов хоть отбавляй и один из них - грунтовка изделий.Немного полазив по всемирной паутине, мне удалось найти следующие сведения по данному этапу изготовления папье-маше.
Состав грунтовки зависит от вида краски. Если предполагают красить изделие масляными красками, то грунтуют олифой. При использовании олифы ее нагревают до кипения и опускают в нее изделие на несколько минут. Затем изделие извлекают, дают олифе стечь и сушат поделку 2-3 суток. В случае габаритных изделий их покрывают горячей олифой с помощью кисти, делая это три - четыре раза. Если необходимо, неровности и потеки на поверхности зачищают мелкой шкуркой. При окрашивании изделия светлыми красками в олифу добавляют 8-10% сухих цинковых или титановых белил. При желании придать изделию темный цвет олифу смешивают с густотертой краской черного цвета.
При отделке изделий нитроэмалями и нитрокрасками их грунтуют, покрывая 5-8 слоями нитролака (НЦ-221, НЦ-222 и др.). Первые три слоя наносят лаком, разбавленным растворителем (соотношение лака и растворителя 10:1). Каждый слой сушат.
Затем приступают к раскрашиванию изделия, если это необходимо.
Также в качестве грунтовки можно использовать шпаклевку на водной основе или на основе латекса.
Интересно, а как и чем вы грунтуете изделия? И какой результат получается в конечном счете?
Форум куклы ру :: папье-маше [7]
Перенесено из темы "папье маше есть вопрос!!!!! хелп!!! кто может"FECIT пишет:Рвете газету на куски 2х2 см. заливаете водой смешаной с шампунью 1к5ти. Два дня ждать. Потом в электро мясорубку(система как у кофемолки, лапости) Туда же ПВА 1к3м Если надо добавляете воды по консистенции.
Предлагаю добавить 1.7 кубика "Галина Бланка".Это придаст приятный оттенок и оригинальный аромат,что позволит в трудные моменты жизни не только бить об стену изделие,но и облизывать.
\n\n(Добавление)
Данке пишет:
Когда модель готова, заваривается клейстер. Для этого в холодной воде разводится ржаная или пшеничная мука до густоты сметаны. Клейстер варят на слабом огне, все время помешивая, чтобы он не пригорел.
Во время кипячения в муку добавляется немного очень жидкого столярного клея. Когда после непродолжительного кипячения клейстер загустеет, он считается готовым.
.
Хочу обратить ваше винмание,клейстер не должен закипать ни в коем случае!
\n\n(Добавление)
Есть несколько вариантов заваривания клейстера.
Предлагаю вам наиболее удобный вариант.
Пшеничная мука хорошего качества разводится с водой(холодной),до состояния жидкого теста,затем заливаем кипятком,непрерывно помешивая,до исчезновения белых разводов(по виду и консистенции должно быть похоже на заварной крем).
Как упоминалось выше,для крепости желательно добавить ПВА,на литр клейстера 50-100 грамм,не больше и медный купорос,против паразитов.
Папье-маше клеится ТОЛЬКО клейстером.
Самое легкое ипрочное папье-меше получается из бумаги крафт.
Можно также применять любую не мелованую и не глянцевую бумагу(салфетки и другая рыхлая бумага не подходит).
Папье-маше клеится в один подход,т.е. все слои выклеиваются без перерыва(расчитывайте свои силы и время,чтобы не клеить его до утра).
Сохнет естественым путем(нормальная влажность и температура),максимум,что можно сделать для ускорения процесса,это положить на радиатор или вынести на солнце.
Папье-маше получается более ровным,если оно выклеивается по гипсовой форме.
Если форма замковая,папье-маше можно вынуть полувлажным(это позволяет сохранить гипсовый слепок).
Проклеивать один из слоев паье-маше марлей,либо тканью можно только при крайней необходимости и то,если это полседний слой и на ПВА,а не клейстер.
Ткань или марля проклееная внутри папье-маше,со временм его расслаивает и создает проблемы в изготовдении механики.
Продолжение следует...
P.S. Папье-маше делается по технологии придуманой сотни лет назад китайцами,которая практически не притерпела изменений.
Ненужно изобретать велосипед с квадратными колесами.
Папье-маше. обзор материалов и технологий. - ярмарка мастеров - ручная работа, handmade
Источники:
www.papiermache.ru/nachalnoe-poluchenie-pape-mashe.htm
www.nashlos.info/papiermache/
Кто-то впервые узнал об изделиях из папье-маше на уроках труда в начальной школе, кто-то в детстве находил у себя дома старые новогодние игрушки и куклы, бережно созданные кем-то для ребятишек, которые сейчас уже стали бабушками и дедушками. Но, пожалуй, каждого поражала легкость и, как казалось, необычность материала, с помощью которого сделаны эти вещи.
Техника папье-маше для изготовления различных предметов используется давно, и благодаря относительной простоте, завоевала свое достойное место среди яркого разнообразия прикладного искусства.
Папье-маше (по-французски – жеваная бумага) изобрели в начале 16 века во Франции и использовали при изготовлении кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям дал старт развитию производства в Европе изделий из папье-маше: табакерок, шкатулок, игрушек, масок, архитектурной лепнины и даже мебели.
У папье-маше по сравнению с деревом было множество достоинств. Небольшая цена и легкость позволяли перевозить изделия в больших количествах, когда немецкие кукольники отправляли во Францию головки из папье-маше, а там мастера пришивали эти головки к кукольным туловищам и наряжали кукол в модные платья.
Начальное получение.
Итак, Вы решили удивить близких своим мастерством и порадовать их красивым изделием из папье-маше? Папье-маше действительно легко делать, вот несколько требований.
Вам потребуется:
- бумага (газетная подходит лучше всего),
- клей,
- кисточка,
- клеенка на стол,
- краски,
- терпение,
Целесообразно все приготовить заранее. Во-первых, нарвите газету кусками приблизительно в 2 см шириной и 10 см длиной. Используйте волокнистую бумагу. Приготовьте клей. Существует очень много рецептов, мы предлагаем наиболее используемый.
Рецепт клея:
Учтите: что любой клей можно использовать с обоими методами приготовления папье-маше (наклейка слоев и приготовление массы). Я рекомендую обычный обойный клей.
1. Клей на муке.
Чтобы приготовить этот клей следуйте инструкциям. Нагрейте 5 чашек воды в кастрюле. В отдельной миске смешайте 1/4 чашки просеянной муки с чашкой холодной воды. Перемешивайте до получения консистенции как при приготовлении заварного крема. Когда комочков не останется, добавьте массу в кастрюлю с водой. Варите клей в течение 2-3 минут постоянно перемешивая, до загустения. Дайте клею остыть. У вас будет жидкий клей. Если вы предпочитаете густой клей (или торопитесь с просушкой) используйте следующий рецепт. Смешайте полную чашку муки и три чашки воды. В остальном все тоже самое.
2. Стенной пастообразный клей.
Приготовьте клей в соответствии с заводскими инструкциями. Используйте чуть-чуть меньше воды, чем требуется. Перелейте клей в герметичный контейнер. В холодильнике или прохладном месте клей сохранится в течение нескольких дней. Заводской клей обладает антисептическими свойствами. Помните о детях. Клей не должен попасть им в рот.
3. Клей ПВА.
Вылейте клей в миску и используйте.
Смазку наносите тонким слоем, чтобы потом не осталось следов. В качестве смазки можно использовать вазелин, подсолнечное масло или жидкое мыло. Также возможно использование пленки (не оставляет остатков, но возможно образование складок в текстуре папье-маше) или влажной бумаги (другой способ использовать для первого слоя только влажную бумагу без клея)
Формы для папье-маше.
Все выброшенные материалы годятся для скульптуры из папье-маше.
Надувные шары. Дешево и необходимо. Такие формы не нуждаются в смазке. Он сам порвется, когда папье-маше высохнет.
Миски и тарелки - они нуждаются в предварительной смазке, чтобы папье-маше не прилипла.
Картонные коробки - стороны могут подойти как плоские панели.
Упаковка - куски полистирола можно разрезать, склеить, соединить лентой.
Проволочные сетки - можно разрезать и выгнуть в нужную форму, а затем покрыть папье-маше. Осторожно с острыми краями.
Бамбук - разрезается по всей длине и используется для жесткости.
Посмотрите вокруг и вы удивитесь, как много всего можно использовать.
Технология изготовления папье-маше.
Существует несколько технологий изготовления работ из папье-маше.
1. Слоеное папье-маше.
Изделие послойно склеивается на модели (из пластилина, глины, дерева или гипса). Полосы бумаги намажьте клеем двух сторон с помощью кисточки. Покройте форму полосками и разгладьте, чтобы удалить воздух. Сделайте 2-3 слоя одновременно. Не кладите сразу очень много бумаги, она будет сохнуть очень долго. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Чтобы не запутаться, где какой слой, возьмите для второго слоя бумагу другого цвета. Когда все высохнет, вы можете постепенно наклеить столько слоев, сколько вам нужно до необходимой толщины. Чтобы добавить детали, такие как ободки, ручки, украшения, приклейте кусочки картона на модель с помощью пленки. Покройте весь объект папье-маше. Когда все высохнет, покрасьте изделие двумя слоями эмульсионной краски, чтобы сделать невидимым газетный шрифт. Вы также можете использовать «gesso» для более стойкой базы. После этого раскрасьте работу любой краской.
2. Папье-маше из мякоти.
Изначально для работы использовали размельченную и вымоченную в воде бумагу, полученную кашицу прессовали в формы. Сегодня к бумажной или тряпичной массе прибавляют глину, гипс или другие вещества. Чтобы изготовить непромокаемые изделия, бумажную массу смешивают с такими веществами, которые противодействуют влиянию воды.
Чтобы приготовить массу замочите куски газеты на ночь. Слейте воду и прокипятите массу в чистой воде в течение 30 минут, пока волокна не начнут разрушаться. Просейте и слейте. Разомните массу, пока волокна совсем не разрушатся. Перемешивайте с клеем до получения глиноподобной консистенции.
Также есть немного другой рецепт. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания.
Можно также приготовить материал для папье-маше из ячеек из-под яиц. Для этого ячейки из-под яиц разрывают на кусочки и оставляют на сутки в кипятке. Потом, добавив немного воды, помещают в миксер и размельчают. Полученную массу отжимают через ткань. Добавляют две части обойного клея и одну часть ПВА. Масса должна стать однородной и клейкой, но не приставать к рукам.
3. Папье-маше под «давлением».
Изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона. Высушенные изделия, шпаклюют, шлифуют, грунтуют, а затем подвергаются росписи.
4. Из разных сортов бумажных обрезков,
мелко просеянной деревяной золы и мучного клейстера готовят массу. Бумажные обрезки рвут на мелкие куски, бросают в наполненный водой котел и дают в воде размокнуть. Вынимают, слегка отжимают воду, перекладывают в ступку и хорошо растирают. После этого массу кладут в плотный полотняный мешок и хорошенько отжимают всю воду. Полученный комок высушивают на солнце или печи, а после просушки растирают на терке. Натертую таким образом массу смешивают на доске с мучным клейстером при помощи деревянной лопаточки до густоты теста. Комок, заправленный мучным клейстером и образующий третью часть изготавливаемой массы, раскатывается скалкой на доске и раскладывается в виде венка. В отверстие насыпают мелко просеянной золы, поливают ее понемногу водой и мешают, пока вся зола не будет пропитана водой. Затем смешивают мокрую золу с венком из бумажной массы и хорошо размешивают. Полученную массу кладут в ступку и хорошо перемешивают, после чего получается папье-маше.
Раскрашивание папье-маше.
Папье-маше можно окрашивать насквозь (это удобно при изготовлении, например, шкатулок) или же только его поверхность (декоративные вещи, к которым не прикасаются руками часто).
В общем, любая краска может быть использована для раскрашивания папье-маше. Наиболее популярна акриловая краска. Ее легко использовать. Она дешева и содержит большую вариацию цветов. Быстро сохнет. Постерные краски можно использовать, но они не совместимы с лаком на водяной основе. Цвета получатся размытыми. Возможно использование глянцевой краски или эмали. Но важно помнить, что при любых красках вы должны первым делом запечатать (герметизировать) свою работу. Обычная эмульсия идеальна. Пары слоев достаточно.
Важные советы.
1. Не пытайтесь ничего делать с изделием из папье-маше (снимать с формы или красить) до тех пор, пока оно окончательно не высохнет. В зависимости от размеров оно сохнет при комнатной температуре от 1 до 5 суток. При сушке изделий на батарее они могут потрескаться.
2. Независимо от вида папье-маше готовое изделие практически всегда нужно грунтовать. Для грунтовки изделия из папье-маше можно использовать шпаклевку на водной основе или на основе латекса – на масляной не стоит.
3. Прежде чем грунтовать изделие, его следует выровнять, аккуратно срезая неровности напильником, наждачной бумагой или острым ножом.
4. Грунт надо наносить тонкими слоями с помощью резинового шпателя или плоской кисти, обязательно давая ему высохнуть, прежде чем наносить очередной слой.
Изготавливать поделки из папье-маше несложно, но это требует кропотливости, усидчивости и старания. Зато вы своими руками создадите замечательные произведения и не пожалеете потраченного времени. Воспользуйтесь методом слоев или методом массы, или обоими сразу. Я надеюсь, вы почувствуете вдохновение приложить руки к папье-маше. Это замечательное увлечение.
Масса папье-маше (много фото)
Танюша! Мастер-класс прекрасный! Буду делать массу папье-маше с использованием ваших секретов! Вот только у меня к вам такой вопрос. Я сейчас загорелась изготовлением яиц, надеюсь научиться их украшать, чтобы не было стыдно миру продемонстрировать! Народ в нашей стране доброжелательный, но хочется выглядеть достойно! Так вот, живу я в глуши и у нас нельзя купить заготовки(деревянные) для росписи. Дочь мне привезла яйца из Мурманска, всех размеров по одному и я стала их оклеивать газетами, с последующим разрезанием, склеиванием из двух частей, шпатлевкой и зашкуриванием. Так вот не пробовали ли вы из массы папье-маше делать яйца? Можно ли из этой массы просто скатать яйцо и высушить его(пусть и долго)? Или может вы пробовали обмазывать массой заготовки, а потом разрезать и склеивать? Ведь при таком способе получения яиц времени и сил уйдет меньше! Очень надеюсь на ваш ответ! Успехов вам в воспитании маленькой дочки!