Шпаклевка с волокном

1 ноября 2013 г.
Статьи о ремонте

Fiber micro – шпатлёвка со стеклянным волокном

FIBER MICRO - шпатлёвка, укреплённая стеклянным волокном. Благодаря применению полиэфирных эластичных смол и коротких стеклянных волокон, шпатлёвка FIBER MICRO обладает значительно большей эластичностью чем шпатлёвка FIBER, имея при этом высокую механическую прочность. При лёгкой и мягкой обработке может применяться даже на больших поверхностях. Обладает хорошей адгезией к разным видам оснований, в том числе к оцинкованной стали.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:полиэфирные ламинаты, сталь, оцинкованная сталь, алюминий, двухкомпонентные акриловые грунты, старые лаковые покрытия.

Внимание! Не следует наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.

Подготовка поверхности:поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 - Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;

стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 - Р120 и снова обезжирить;

алюминиевую поверхность обезжирить, матовать специальным материалом (напр. Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;

оцинкованную поверхность обезжирить, матовать специальным материалом (напр. Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;

грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 - Р280 и снова обезжирить;

старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 - Р280 и снова обезжирить.Пропорции смешивания:Шпатлёвка Fiber - 100 частей по весу,Отвердитель - 2 до 3 частей по весу.Время пригодности смеси к употреблению от момента смешивания с отвердителем:От 4 до 8 мин. при 20°C.Время сушки:Oт 20 до 30 мин. при 20°C.Время сушки можно сократить, увеличив температуру до 60°С.Шлифование:первоначально(«на черно») наждачной бумагой P80 - P120.На шпатлёвку может наноситься:Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.Правила использования:Перемешать компоненты до получения смеси однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Наносить шпателем слой толщиной до 5 мм. Перед нанесением следующих слоев рекомендуется выравнивание шпатлёвки Fiber Micro другими полиэфирными шпатлёвками. Минимальная температура нанесения +10°C.Цвет:ЗелёныйЧистка инструментов:Растворитель для нитроцеллюлозных изделий.Условия и время хранения:Хранить в сухих прохладных помещениях, вдали от источников огня и тепла.Избегать попадания прямых солнечных лучей.Шпатлёвка: 24 месяца при температуре 20°С.Отвердитель: 18 месяцев при температуре 20°С.Правила Безопасности:Согласно Карте Безопасности данного продукта.Фасовка:Шпатлёвка поставляется в таре 1.8 кг. карта характеристики техническая карта продуктавернуться назад

Армирующая сетка и армирующее волокно для предотвращения появления трещин на поверхности стен и потолков.

армирующая сеткаПриветствую вас, уважаемые пользователи. В нашей сегодняшней статье вы сможете ознакомиться с таким, казалось бы, незначительным, но в тоже время играющим огромную роль, материалом как армирующая сетка и армирующее волокно из стеклоткани.

Очень часто нам приходится начинать делать ремонт, пускай только косметический, лишь по той причине, что в некоторых местах начали появляться трещины. Конечно, всё бы ничего, если таких у вас одна или две, но когда их становится всё больше и больше, и вот, наконец, ими покрыты уже все стены, а штукатурка на потолке лопнула по швам плит перекрытий и, кажется, сейчас всё обрушится вам на голову – пора приступать к серьезному ремонту. При этом в таком ремонте важно не просто устранить проблему, но и найти причину её появления.

А причина проста и дело вовсе не в некачественных строительных материалах, хотя и это, порой, возможно. Трещины появляются по той причине, что наносимый на поверхность раствор не был проармирован и в месте стыка, под действием различных сил, просто лопнул, образовав трещину. Поэтому устраняя данную проблему очень важно использовать специальную сетку или волокно, которое изготавливают из стеклоткани

армирующее волокно из стеклоткани

Первая бывает разных видов, в зависимости от её назначения, к примеру, малярная сетка с размером ячейки 2х2мм или штукатурная с ячейкой 5х5мм, которые в продаже обычно идут в рулонах по 50м. Также стеклотканевая сетка может быть в виде узких небольших ролек, ширина армирующей ленты в которых обычно не превышает 6см, а длина 90м. Называется такая сетка – серпянкой. В свою очередь, армирующее волокно, также называемое стеклохолст или паутинка, бывает в продаже в основном лишь в рулонах по 50м. Ширина рулонов, как с сеткой, так и паутинкой составляет 1м.

Выбор той или иной зависит от вашей чистовой поверхности. Что под этим следует понимать, сейчас мы разберемся.

Если на подготавливаемую стену, после того, как вы выровняли её, используя строительные сухие смеси, для чистовой отделки будет использован строительный материал, которому не свойственно появление трещин, схожих с теми, которые появляются, скажем, на штукатурке, к примеру, обои и т.п., следует проармировать только стыки. Для этого и используется сетка – серпянка, которая проклеивается по стыку с использованием шпатлевки либо штукатурки. Однако есть в продаже и самоклеющаяся серпянка, которую удобно использовать при армировании стыков гипсокартонных плит. Перед наклеиванием серпянки паз стыка следует заделать раствором.

В том случае, если ваш выбор для отделки подготавливаемой стены вовсе не обои, и им схожие материалы, и вы желаете в качестве исходного результата получить, скажем, красиво окрашенную стену, которая сохранила бы свой идеальный внешний вид – вам необходимо полностью проармировать поверхность стены. Для этого и используются большие рулоны штукатурной и малярной сеток. Разница у них, как уже было сказано, в размере ячейки. Разница в размере объясняется тем, что каждая из видов сетка предназначена для армирования своего, определенного материала. Следует понимать, что процесс армирования, прежде всего, заключается в том, что раствор, заполняя ячейки раствора, как бы зацепляется за сетку, что не позволяет ему отделиться от неё, тем самым образовав трещину. Так как штукатурка – более грубый отделочный материал, со сравнительно крупным заполнителем, ему полагается ячейка большего размера, тогда как для шпатлевки вполне достаточной и маленького в 2х2мм.

Как и серпянка, этот вид армирующей сетки крепится на поверхность с использованием штукатурки или шпатлевки.Разница в использовании паутинки и сетки с серпянкой заключается в том, что сетку и серпянку принято применять для поверхности стен, тогда как паутинка выполняет аналогичные функции на потолке.

Материалы для подготовки и покраски автомобиля

Материалы для подготовки и покраски автомобиля

Для качественной покраски автомобиля следует применять качественные материалы - это аксиома. Это касается не только самой краски, но и всего что может потребоваться для подготовки автомобиля к покраски - абразивы, шпатлевки, грунты и т.д. и т.п.

Ниже я опишу необходимый минимум материалов для качественной подготовки кузова к дальнейшему нанесению лакокрасочного покрытия. На бренды прошу внимания не обращать, сфотографировал то, что попалось под руку.

1. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (бумага, шкурки для рубанка)

Для обработки шпатлевки с помощью рубанка, применяются шкурки ленточного типа с размером абразива Р80 – Р240. Начиная с самой грубой Р80 (есть еще грубее, но не рекомендую их использовать, так как риски оставленные очень грубой шкуркой проблемно затереть и они впоследствии могут проявиться, после покраски) и заканчивая Р220-240 под нанесение грунта. Помните правило - шаг между зерном не больше 100 единиц!

Ленточная абразивная бумага легко закрепляется на специальный рубанок с зажимами. Постепенно переходя на более мелкое зерно, добиваемся нужного результата.

Также, в продаже имеется  нарезанная в размер шлифовальная бумага на липучке. Если вы приобретаете рубанок с липучкой, то можно использовать этот вариант. Но, такое упрощение существенно скажется на стоимости и рубанка и самой абразивной бумаги.

Стоимость: от 20-30 руб. за метр.

^ 2. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (для орбитально-шлифовальной машинки)

Используем максимум девайсов для облегчения нашей работы - специальные круги на липучке для орбитальной машинки.

Подразделяются по:

- диаметру подошвы вашей орбитальной - шлифовальной машинки;

- номер (размер) абразивного зерна;

- количество отверстий для выдувания пыли с обрабатываемой поверхности (не принципиальное значение).

Диапазон абразивного зерна очень широк от Р60 (самого грубого), до Р2000 (для шлифовки лака под полировку).

Стоимость: от 15-30 руб. за штуку.

^ 3. ШПАТЛЕВКА (шпаклевка) УНИВЕРСАЛЬНАЯ

Двухкомпонентная шпаклевка (правильнее конечно будет: шпаТлевка, но, уж как привык!). Выпускается в таре с различным весом. Обычно разводится 1:20. Самый расходный материал в авторемонте. Универсальной шпатлевки расход самый большой, в процентном отношении к другим материалам при подготовке автомобиля к поераске.

Перед употреблением размешивается с отвердителем очень тщательно, чтобы не было розовых прожилок (обычно отвердитель яркого контрастного цвета). Удобнее всего замес делать на большом шпателе размешивая маленьким. Как правильно шпатлевать ремонтные зоны писал здесь.

Продолжительность "жизни" рабочей смеси 10-15 минут, чем теплее воздух, тем быстрее начинает полимеризоваться. Наносить следует шпателем - тонкими слоями.

Шлифуется после полного отверждения ( примерно через 30-40 минут ), абразивами от Р80 до Р240. Производителей много, со временем сами подберете, что вам нравиться, относительно: цена – качество.

^ 4. ШПАТЛЕВКА СО СТЕКЛЯННЫМ ВОЛОКНОМ

Имеет наименьшую степень усадки, с успехом применяется при ремонте деталей из пластика и заполнении больших провалов, которые невозможно устранить кузовными работами.

Наносить следует в несколько слоев с промежуточной сушкой. Шлифуется после полного отверждения ( примерно 30-40 минут), абразивами от Р80 до Р120. Сверху кладутся слои универсальной шпаклевки.

Некоторые, используют шпаклевку со стеклянным волокном, для заделывания дыр от коррозии. Но, я такой способ использования не рекомендую. Через некоторое время, 2 - 3 дня после покраски, обязательно в этом месте вылезут пузыри на краске. Влага легко проникает через эту шпаклевку. Как заделать мелкие отверстия от ржи читайте в статье - "Убираем сквозную коррозию кузова автомобиля".

^ 5. ФИНИШНАЯ ШПАТЛЕВКА

Также, двухкомпонентная шпатлевка, обычно белого цвета. Имеет более мелкую структуру зерна. Применяется для окончательных доводочных работ по шпатлеванию.

Наносить финишную шпатлевку следует тонкими слоями, вытирается абразивом гораздо легче, чем универсальная шпаклевка. Для обработки применять абразив не грубее чем Р180.

6. ОДНОКОМПОНЕНТНАЯ ДОВОДОЧНАЯ НИТРОШПАТЛЕВКА (Nitrosoft)

Однокомпонентная нитрошпатлевка, обычно серо-желто-зеленого цвета.

Применяется для устранения мелких дефектов после шпатлевания, а также для устранения потёков на лакокрасочном покрытии и других дефектов.

Наносится обычно мягким шпателем (из белой резины или прозрачного силикона, что бы не оставлять следов от черной резины).

Наносить следует очень тонким слоем. Высыхание: 10-15 мин. Боится растворителя.

Обрабатывается абразивом Р220 – 240 --320 --400, непосредственно перед грунтованием.

^ 7. ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ

Применяется, как понятно, для грунтования поверхности под покраску. Обычно бывает белого и черного цвета.

Выбирайте цвет в зависимости от цвета краски. Светлый тон – используйте белый грунт, если темный догадайтесь с трех раз .

Возможно смешивание грунтов (одного производителя), для достижения наилучшей подложки под краску.

Для некоторых перламутровых пигментов требуется определенный цвет грунта и подложки, будьте внимательны!

Дяденьки и тетеньки, работающие на замесе красок, обычно в курсе. Не стесняйтесь, потрясите их как «Буратинку», они все расскажут про требуемый грунт и подложку.

^ 8. КИСЛОТНЫЙ (ФОСФАТНЫЙ) ГРУНТ

Двухкомпонентный грунт, обычно желто-зеленовато-серый.

Применяется для нанесения на голый металл, а также для защиты "протиров" после финишной обработки абразивом непосредственно перед покраской.

Не обрабатывается абразивом!

Разводить следует в стеклянной посуде, иначе потеряет свои свойства! Сохнет очень быстро, 5-10 мин.

Удаляет молекулы воды с поверхности железа, образуя тончайшую пленку. Наносится в 1-2 слоя.

Больше не лить!

Сверху наносится обычный акриловый грунт.

Также, возможно применение непосредственно перед покраской. Кислотным грунтом укрывают места протертые абразивом при шлифовке слоя грунта. Проплешины с оголившимся металлом или протертости до шпаклевки. Далее, не обрабатывая, наносится пигмент или акриловая краска.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! По нанесенному кислотному грунту нельзя наносить шпатлёвку!

^ 9. ПОЛИРОВОЧНЫЕ ПАСТЫ

Подразделяются на несколько видов:

  • абразивные грубые;

  • абразивные;

  • мелко-абразивные;

  • безабразивные (для блеска);

  • защитные пасты (различные восковые, тефлоновые и т.д.)

Подробно, использование полировочных паст, расписано в статьях: «Как правильно отполировать автомобиль» и «Шлифовка и полировка кузова автомобиля после покраски».

^ 10. САЛФЕТКИ ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ

Специальные безворсовые (после применения не оставляют за собой ворса) салфетки.

Применяются для обезжиривания поверхности подлежащей нанесению грунта или окраски. Как, ими пользоваться, объяснять думаю не требуется.

11. АНТИСИЛИКОН

Является обезжиривающим средством, наносится при помощи распылителя (таким как цветы обрызгивают) или салфеток на поверхность, напосредственно перед нанесением грунта или окраской.

Сначала, обильно смоченной антисиликоном салфеткой протирают подготовленную для окраски поверхность, затем, следует сухой салфеткой протереть эту поверхность для удаления излишков антисиликоновой жидкости.

Дождавшись полного высыхания антисиликона наносится грунт или краска. Обязательное в применении средство.

Позволяет эффективно боротся с такими дефектами покраски как "рыбьи глаза". После применения не рекомендуется касаться поверхности, только липкой салфеткой для сбора пыли непосредственно перед нанесением грунта-краски.

Для экономии антисиликона (препарат не из дешевых) рекомендую пользоваться флакончиком с распылителем (можно забрать у жены ). Наливаете в него антисиликон и разбрызгиваете на поверхность, и сразу растираете безворсовой салфеткой.

^ 12. МАТИРУЮЩАЯ ПАСТА

Матирующая паста применяется для матирования лако-красочных поверхностей под покраску.

Все мы уже знаем, что краситься по не заматованной поверхности нельзя, так как краска (лак) на "блеске" держаться не будет и вскоре облезет чулком.

Применяется матирующая паста в основном для локальной покраски, матируется место под плавный переход между старым покрытием и новым.

Применяют ее так:

- на увлажненный скотч-брайт наносится небольшое количество пасты и круговыми движениями матируется поверхность под переход. Матовать следует дальше того места (с большим запасом), где вы планируете сделать переход.

- после матования, остатки пасты смываются водой.

Подробнее можно почитать в статье "Локальный ремонт лакокрасочного покрытия".

13. СКОТЧ-БРАЙТ

На ощупь - шершавая тонкая губка. Применяется для матирования поверхности предназначенной для нанесения грунта или краски.

В зависимости от размера зерна абразива может быть разных цветов. Так, например, серый цвет соответствует абразиву Р400-500 и применяется для матирования старой краски или грунта (иногда с матирующей пастой, как писал выше) непосредственно перед покраской базой (металлик).

Тёмно-красный скотч-брайт более грубый (соответствует примерно Р300-360) и его применяют для матования краски или грунта перед покраской обычной акриловой краской, ну, например Жигулей (без лака).

Золотистый скотч-брайт (соответствует примерно Р 800-1000) обычно используют для матирования зон перехода по лаку для локальной покраски в переход.

Также возможно использование любого скотч-брайта смоченного водой и с добавлением матирующей пасты.

^ 14. ПРОЯВОЧНЫЙ ПОРОШОК

Используется для выявления всех упущенных при шлифовки дефектов и поможет правильно зашпатлевать поверхность.

Применение этого материала достаточно простое. Паралоновым спонжиком, обычно идущим в комплекте с проявочным порошком, проявка наносится на шлифуемую поверхность. В результате, становятся явно видны все огрехи допущенные при нанесении и шлифовании шпатлевки.

Рекомендую использовать проявку на всех этапах шлифовальных работ и тем более для шлифования после грунтования, перед покраской.

После использования и перед нанесением нового слоя шпатлевки, специально стирать проявку с поверхности не нужно. Достаточно просто обдуть поверхность воздухом из компрессора.

В идеале, конечно, после вышлифовки, если дефектов поверхности не осталось, то следов проявочного порошка не остается.

^ 15. МАЛЯРНЫЙ СКОТЧ

Для заклейки (маскирования автомобиля) под покраску используется специальный бумажный малярный скотч.

Сразу хочу пердупредить желающих сэкономить - это не тот скотч, что продается в хозяйственных магазинах. Малярный скотч может быть разных размеров, отличаться по ширине.

Для малярного скотча используется специальный клеевой состав, который не боится воздействия растворителей и не оставляет клеевых следов на поверхности (если его конечно не пригреть феном).

Вот вроде и все мысли по этому поводу (устал писать), но наверняка, что-то упустил. Как вспомню – так сразу дополню. Если есть вопросы – пишите.Добавить документ в свой блог или на сайт

Р е с т а р т - каталог novol

EASY SAND - лёгкая многофункциональная шпатлёвка. Применение современных наполнителей позволило получить мелкозернистый продукт удельный вес которого 0,85г/см3. В результате шпатлёвка легко и хорошо наносится, отлично шлифуется и характеризуется низкой усадкой во время отвердждения. Эти качества,а также высокая степень адгезии продукта позволяют применять ее, как для больших поверхностей, так и небольших. Из-за низкого удельного веса шпатлёвки EASY SAND рекомендуется использовать большее количество отвердителя, чем при применении обычных шпатлёвок. Количество отвердителя будет составлять 3-4%.