Шпаклевка со стекловолокном применение

21 августа 2013 г.
Шпаклевка

Применение шпатлёвки со стекловолокном.MOD

Применение шпатлёвки Glasfather в деревообработке.

Сам себе автомастер 4

Как правильно шпатлевать автомобиль.

Данная статья написана по просьбам начинающих труженников малярного дела!

Как правильно шпатлевать автомобиль (деталь)? Какую шпатлевку использовать для конкретного случая? Чем шпатлевку шкурить, шлифовать? Какой абразив уместен для обработки шпатлевки? Эти и другие вопросы постараемся кратенько рассмотреть в данной статье.

Подготовка кузовной детали к ремонту, является самым важным отправным пунктом для достижения наилучшего качества на выходе. Надеюсь, данную аксиому никто оспаривать не будет?

Так с чего следует начинать?

Для примера возьмем переднее крыло.

Чтобы определить характер повреждений и составить правильный план работ следует подозреваемый элемент, как следует отмыть. Причем, вслед за водой следует протереть его Уайт-Спиритом и растворителем. Данное действие даст нам полную картину повреждений. Следует учесть, что за небольшим дефектом крыла (царапина или небольшая вмятина) могут также наблюдаться сколы на краске и другие мелкие дефекты. А, уж если суждено его красить, то это надо сделать со всем достоинством, не взирая на разные лица.

Итак, все дефекты нами обнаружены – что дальше? А, дальше мы приходим к выводу, что грунтовать нам придется весь элемент. Отсюда, вывод – убираем все дефекты с поверхности.

Представим, что у нас на поверхности крыла длинная царапина, образующая неглубокую вмятину, и несколько мелких царапин и сколов.

Что делать? – Извечный вопрос русской интеллигенции.

Объясняю по пунктам:

1. Матуем всю поверхность крыла абразивом Р220-240. Можно орбитально-шлифовальной машинкой, а где не подлезть - то вручную. На заматованной поверхности, все вмятинки и мелкие дефекты как бы проявляются, и их становится лучше видно.

2. Царапину с вмятиной необходимо зашлифовать так, чтобы не было острых краев сколотой краски (Если есть ржавчина – убираем в ноль). Не бойтесь затереть лишнего. Шлифуем царапину и ее края абразивом (шкуркой) Р120. Это достаточно крупное абразивное зерно, при нем достигается лучшая адгезия шпатлевки с поверхностью.

3. Далее, зашлифовываем мелкие царапины и сколы. Расширяем их по плоскости. Чтобы не было острых углов и отшелушивания от поверхности.

4. Теперь, настала пора шпатлевания.

Если вы еще не в курсе, то для вас прекрасная новость – шпатлевка, она не одна! У нее есть много разновидностей. Начнем по порядку:

1. Шпатлевка со стекловолокном (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, применяется для выравнивания глубоких вмятин – 15-20 мм, дает малую усадку при высыхании).

2. Шпатлевка с алюминиевым наполнителем (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, для заполнения глубоких вмятин, как первичный слой). Отлично обрабатывается, дает малую усадку при высыхании.

3. Шпатлевка «Универсальная» - (двухкомпонентная), достаточно грубая, для выведения неглубоких вмятин и неровностей, обычно желтоватого цвета.

4. Шпатлевка «Финишная», (двухкомпонентная) обычно белого цвета, отлично обрабатывается. Наносится поверх грубой шпатлевки, для более точного выравнивания.

5. Однокомпонентная шпатлевка (совсем финишная?) в тюбике, для заполнения микроцарапин и микронеровностей. Рекомендую использовать для окончательного шпатлевания.

Зачистив ремонтную поверхность абразивом Р120, приступаем к шпатлеванию. Не забываем, предварительно обезжирить ремонтную поверхность. Если на ремонтном месте остались следы ржавчины, их следует обработать «преобразователем ржавчины» согласно инструкции на бутылке.

Замешиваем грубую шпатлевку с отвердителем – тщательно перемешивая, чтобы не было розовых прожилок (обычно розовый цвет - отвердителя) и равномерно, шпателем с легким нажимом заполняем ремонтную зону. Не пытайтесь за один раз проделать данную процедуру. Нанесли, подождали минут 10-15, пока шпакля встанет. Обычно, требуется 3-4 замеса и подмазывания, для достижения полного заполнения дефектного места.

Следующий этап – шлифование.

Шлифуем шкуркой с абразивным зерном Р120. Аккуратно, стараясь не залезать за пределы ремонтной зоны. (Иначе лишние царапины – а оно вам надо?)

Для достижения безопасности – обклейте ремонтную зону малярным скотчем, лучше в два - три слоя. Для лучшего контроля, перед шлифовкой, настоятельно рекомендую затереть обрабатываемую поверхность (высохшую шпатлевку) черным проявочным порошком. Будет легче контролировать дефекты (где следует еще подмазать шпатлевки).

Шлифовать рекомендую специальным рубанком, достигается наиболее качественная обработка.

Шлифуя деталь, обращайте внимание на потертости. Если начал выступать металл, то тереть дальше не имеет смысла – нужно добавлять шпатлевки (чтобы заполнить провал, образовавшийся между протертыми участками).

Помните! Шпатлевка гораздо мягче краски (лака), а уж тем более металла, поэтому вытирается шкуркой быстрее и проще. Поэтому, если стал проступать металл на обрабатываемой поверхности, прекращайте шлифование и добавляйте еще слой шпатлевки.

Вышкурив грубую шпатлевку и добившись требуемого результата (как говорят «почти у дела»), следует нанести финишную на все обрабатываемые подозрительные места (а также на все места, обозначенные проявочным порошком) и обработать ее шкуркой на рубанке с абразивом Р220-240. Этим, вы зарежете (затрете) более крупную риску, нанесенную предварительным шлифованием абразивом с зерном Р120, а также плавно зашлифуете все переходы.

Не забываем затирать обрабатываемую поверхность черным проявочным порошком.

Теперь! Когда нам кажется, что все отлично, нанесем еще на всю ремонтную зону резиновым шпателем (желательно белым или прозрачным силиконовым – не оставляет следов черной резины) самую финишную шпатлевку (на фото - это Nitrosoft). Она быстро сохнет, и заполняет все мелкие поры на обрабатываемой поверхности, проколы, раковины и микротрещинки образовавшиеся при высыхании грубой и финишной шпатлевки. Но, это не "панацея", не пытайтесь ей замазать неровности которые ощущаются рукой! Для этого есть - финишная.

Примечание: Боится растворителей!

Значит, после применения этой шпатлевки, растворители для обезжиривания использовать запрещено!

Обезжириваем поверхность под грунт «Антисиликоном».

В итоге, мы должны (и это наша главная задача) получить идеальную поверхность.

Следующим этапом – грунтование и покраска.

При написании статьи, были использованы фотографии материалов фирмы "NOVOL", "MIROX" и "BODY". Это ни в коей мере не означает, что больше нет других производителей и ни в коем случае не является рекламой этих фирм. Выбирать линейку производителей вам. Я, использовал только то, что попалось под руку.

Назад Далее

Novol грунт, антигравий, лак, шпатлевка - novol шпаклевка fiber - колор эксперт

Описание продукта

Шпатлёвка со стекловолокном является двухкомпонентным продуктом.

Первый компонент - дисперсия стекловолокна и наполнителей в ненасыщенной полиэфирной смоле.

Второй компонент - отвердитель - вызывает полимеризацию.

Шпатлёвка со стекловолокном служит для покрытия тонких проржавевших мест и заполнения небольших дыр (пробоин) на поверхности кузова автомобилей. Шпатлёвка эта применяется также при починке лодок, кемпинговых прицепов и т.п. Легко наносится, характеризуется прочностью, водостойкостью, а также хорошей сцепляемостью с металлом, бетоном, некоторыми пластмассами.

Fiber Micro обладает более коротким стекловолокном

Способ применения

Шпатлёвка со стекловолокном FIBER наносится при помощи шпателя на очищенную и обезжиренную поверхность. Шпатлёвка служит для покрытия тонких мест и заполнения небольших дыр на поверхности кузова перед его покраской.

Нанесение

Перед использованием добавить к отмеренной порции шпатлёвки 2-3 % отвердителя и тщательно перемешать до однородной консистенции.

Наносить слоями толщиной до 3 мм, минимальная температура нанесения +10°С.

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем составляет 4 - 8 мин. при температуре +20°С.

Сушка:

Время сушки от 20 - 30 мин. при температуре +20°С. Время сушки можно сократить, поддерживая в течение 10 минут температуру +60°С (не выше!!!)

Шлифовка:

Поверхность шпатлёвки можно шлифовать сухим способом соответствующей наждачной бумагой (Р80 - Р120).

Перед нанесением шпатлёвки рекомендуется отшлифовать основу крупнозернистой наждачной бумагой, чтобы обеспечить лучшую сцепляемость.

Не рекомендуется мокрая шлифовка.

На шпатлёвку FIBER может наноситься:

- шпатлёвка для нанесения способом распыления SPRAY,

- шпатлёвка полиэфирная

- акриловые грунты.

Рекомендуется хранить шпатлёвку в сухом и прохлодном помещении, вдали от источников тепла. Избегать попадания прямых солнечных лучей.

Полиэфирная шпатлёвка FIBER поставляется в упаковках: 0,2 кг; 0,6 кг; 1,8 кг. Общей упаковкой являются картонные коробки, которые могут устанавливаться на европоддонах и предохраняться плёнкой.

О производителе
NOVOL NOVOL. Фирма была основана в 1978 гoду. Было открыто своё дело на небольшом предприятии, расположенном на задворках дома одного из сотрудников. Помещения были маленькими, но это не мешало фирме развивать свою деятельность.

"Мы были, как это тогда называлось, «частниками». Обладая свободой в принятии решений и предприимчивостью, мы смогли постепенно увеличивать ПРОИЗВОДСТВО наших ШПАКЛЁВОК, несмотря на тогдашние экономические условия. После устранения ограничений поставок, особенно импортных материалов в 1989 г., у нас открылись новые возможности. Мы обогатили гамму наших продуктов, увеличили производственные цеха, расширили рынки сбыта, как в стране, так и за рубежом. Когда фирме стало тесно в существовавших до сих пор условиях, мы построили в Коморниках около Познани новый современный завод."

Piotr Nowakowski

директор

Piotr Olewinski

зам. директора

Colomix

COLOMIX ПЭ шпатлевка

COLOMIX ПЭ шпатлевка ALU

COLOMIX ПЭ шпатлевка CAR PUTTY

COLOMIX ПЭ шпатлевка PLASTIC

COLOMIX ПЭ шпатлевка SOFT

COLOMIX ПЭ шпатлевка для распыления

COLOMIX ПЭ шпатлевка мягкая SOFT

COLOMIX ПЭ шпатлевка со стекловолокном FIBRE

Главная > Каталог продукции > Шпатлевки

COLOMIX ПЭ шпатлевка со стекловолокном FIBRE

Область

применения: Применяется для выравнивания больших неровностей, дырок и

корродированных деталей на металлической поверхности. Шпатлёвка

обладает хорошей пластичностью при нанесении и высокой стабильностью

на вертикальных поверхностях.

Тип: Ненасыщенная полиэфирная смола, отвердителем является органическая перекись.

Цвет: Бежевый.

Подготовка

поверхности: Поверхность должна быть чистой, отшлифованной, обезжиренной и сухой.

Шпатлевка и обрабатываемая поверхность должны перед нанесением

поддерживать равномерную комнатную температуру 24 часа.

Соотношение

смешивания: 100 частей по весу COLOMIX ПЭ шпатлевки сo стекловолокном к 2 частям по весу

отвердителя. При более низких температурах (15ºC - 20ºС), во избежание

продления времени высыхания, в смесь следует добавить 3 % отвердителя.

Способ

нанесения: Шпателем. Перед применением шпатлевку перемешать. Добавить

соответствующее количество органической перекиси и хорошо перемешать.

Предлагается нанесение в 1 - 2 слоя.

Жизнеспособность

готовой смеси: 3 - 7 мин./ 20ºC

Сушка: воздушная /20ºC; 20 - 30 мин

Шлифование: После сушки на воздухе.

«на сухое»

машинным способом P 60 - P 80

Таким образом подготовленная поверхность готова для нанесения следующего слоя COLOMIX ПЭ шпатлевки.

Упаковка: 0,5 кг, 1 кг, 2 кг

Срок годности: 12 месяцев

Хранение: В оригинально закрытой упаковке в сухом и проветриваемом помещении при температуре от 5ºC до 25ºC.

Виды автомобильных шпатлевок и их применение в кузовном ремонте

Устранение деформаций

При проведении кузовного ремонта, на качество выполняемых работ будет влиять практически любая мелочь, и каждый этап ремонта неминуемо отразится на конечном результате. И уж конечно, одним из главных этапов, является проведение шпаклевочных работ при исправлении дефектов, кривизны и неровностей.

 

Давайте рассмотрим, какие виды шпатлевок (шпаклевочного материала) применяются при проведении кузовного ремонта. Мы не станем уделять особое внимание, каким то определенным брендам, не станем делать кому то рекламу, поскольку, практически у каждого из производителей есть в ассортименте описываемый продукт.

 

Шпатлевки можно разделить на шесть видов:

 

  • Шпатлевки, предназначенные для наполнения;
  • Армирующие шпатлевки;
  • Шпатлевки финишные;
  • Шпатлевки для работы по пластику;
  • Шпатлевка, наносимая способом напыления;
  • Акриловая однокомпонентная шпатлевка;

 

Шпатлевка для наполнения - материал, представляющий собой крупнозернистую массу. В основном применяется для отделки неровностей поверхности, наноситься может как на металлическую поверхность, так и на поверхность с лакокрасочным покрытием, в том числе и на поверхность, обработанную армирующей шпатлевкой. После обработки детали или части кузова, обычно оставляет поры.

 

Армирующая шпатлевка (трудовой люд ее называет волосянкой), представляет из себя обычную, крупного зерна шпатлевку, с добавлением стекловолокна. Как правило, она применяется для заделки довольно значительных неровностей, глубоких вмятин, наносится как на предварительно отшлифованный металл, так и на лакокрасочное покрытие.

 

Финишная шпатлевка (в народе ее еще называют «доводочной»), представляет собой очень мелкозернистую массу. Накладывается на любую обрабатываемую поверхность тонким и средним слоями. Применяется в основном, для доводки поверхности после применения крупнозернистой шпатлевки, очень хорошо заделывает всевозможные микропоры, различные оставляемые обработкой риски и прочие мелкие дефекты, не видимые при беглом осмотре.

 

Шпатлевка для пластика. Название говорит само за себя. Она применяется при ремонте изделий из пластика. Довольно мелкозернистая масса, не требующая последующего применения доводочной шпатлевки. На практике, многие мастера, при ремонте пластиковых изделий, накладывают слой шпатлевки непосредственно по пластику (для адгезии), а затем, сверху - обыкновенную шпатлевку.

 

Шпатлевка, наносимая напылением. Этот вид шпатлевки в основном применяется для обработки больших площадей кузова. Может наноситься на металлическую поверхность, на другие виды шпаклевочного материала.

Акриловая однокомпонентная шпатлевка. Для этого вида шпатлевок, все предельно ясно - обработка и заделка микропор, оставленных после обработки рисок, невидимых глазу микротрещин и прочих дефектов, которые невозможно заделать перечисленными выше обычными шпатлевками. Она не требует активации (не нужно смешивать с каким то компонентом), обрабатываемую поверхность можно не грунтовать. Очень удобна и проста в применении. Следует помнить при использовании этого вида шпатлевок, что она не наносится толстыми слоями, ее главное предназначение - обработка и заделывание мелких дефектов.

 

Активация шпатлевки.

 

Как правило, на упаковке материала написано, какова пропорция смешивания шпатлевочного материала и активатора (отвердителя). Эта пропорция, как правило, 100:1 , т.е, сто частей материала к одной части отвердителя. Но стоит заметить, что процент активатора иногда можно увеличивать в зависимости от температуры воздуха в ремонтном цеху. Принцип такой - чем холодней, тем можно больше добавлять активатора.

Опытный маляр, как правило, готовит материал «на глаз», многолетний опыт позволяет ему не заглядывать в инструкции. Стоит обратить внимание на то, что при смешивании шпаклевочного материала с активатором, необходимо очень тщательное перемешивание, до тех пор, пока не получится однородная по цвету масса.

Некоторые маляра, для того чтобы получить более редкую массу, добавляют в шпатлевку растворитель. Это допустимо, но нужно помнить, что нанесенная шпатлевка (такого состава) дает просадку, а как следствие - это оконтуривание в последующем окрашенного отремонтированного места.

Думается, что общее представление о шпатлевках Вы получили, теперь стало более-менее понятно, что шпатлевка, это не просто однородная масса, а именно материал для максимально эффективного лечения кузова автомобиля.