Шпаклевка ваз 2106
Ваз 2106
14.4.4. Шпатлевка и покраска кузова
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯПри выполнении шпаклевочных работ необходимо иметь широкий гибкий пластиковый или нейлоновый шпатель для придания поверхности шпаклевки гладкости. Выравнивание шпаклевки на поврежденном участке кузова производите так, чтобы придать ей требуемую форму и гладкость. Как только удалось добиться приблизительно требуемого контура, прекрати те заглаживать шпаклевку шпателем, т.к. при слишком долгом заглаживании она начнет затвердевать, налипать на шпатель и скатываться, в результате чего поверхность будет повреждена. Нанесение последующего, более тонкого слоя шпаклевки следует производить после высыхания предыдущего слоя и так до тех пор, пока уровень шпаклевки не начнет слегка выступать над уровнем обрабатываемого участка. После затвердевания шпаклевки ее избыток необходимо удалить металлическим скребком или напильником. Дальнейшую обработку производите, используя набор наждачной бумаги. Начинайте обработку с использования крупнозернистой наждачной бумаги и в последующем переходите к мелкозернистой. Наждачную бумагу располагайте на деревянном плоском бруске, иначе невозможно добиться ровной поверхности. На завершающей стадии шлифовки водостойкую наждачную бумагу следует периодически смачивать водой. Это придает обрабатывае мой зашпаклеванной поверхности особую гладкость. Зашпаклеванная вмятина должна оказаться окруженной по периметру слоем чистого металла. Для удаления с обработанного участка пыли и жиров промойте обрабатываемый участок водой и протрите обезжиривающим раствором. Напылите на участок тонкий слой светлого грунта. Это поможет выявить все допущенные при обработке дефекты в шпаклевке. Обнаруженные дефекты выровняйте с помощью нового слоя шпаклевки и вновь зашкурьте поверхность. Продолжайте эту процедуру до получения идеальной поверхности.
После этого область ремонта готова к заключительной покраске. Аэрозольное нанесение краски должно проводиться в теплой, сухой, безветренной и непыльной атмосфере. При проведении покраски в помещении следует смочить пол рабочей площадки водой для предотвращения попадания в воздух пыли. При окраске только одной панели, остальные части кузова должны быть прикрыты от попадания на них краски газетой, прикрепленной липкой лентой. Перед нанесением грунтовки взболтайте емкость с ней, нанесите грунтовку на пробную поверхность и добейтесь того, чтобы она ложилась равномерно. Нанесите толстый слой грунтовки путем нанесения нескольких тонких слоев. Зашлифуйте загрунтованную поверхность водостойкой наждачной бумагой. При этом не забывайте сбрызги вать шлифуемую область водой и периодически смачивать в воде наждачную бумагу. Перед дальнейшей окраской высушите обрабатываемый участок. Нанесение слоя краски производится пульверизатором. Толщина слоя краски достигается путем нанесения нескольких тонких слоев. Окраску необходимо начинать из центра окрашиваемой области и двигаться к краям возвратно-поступательными движениями до тех пор, пока вся окрашиваемая поверхность, а также около 20 мм вокруг нее не будут покрашены. Защитную пленку и газеты снимите спустя 10–15 минут после нанесения последнего слоя краски. Дайте возможность свежей краске затвердеть в течении как минимум 2-х недель, затем с помощью обновителя краски или тонкой абразивной полировочной пасты выровняйте края покрашенной области до уровня старой краски. Отполируйте поверхность.
Шпаклевка дверей классической ваз-2106
В этой статье мы займемся кузовными работами, то есть проведем шпаклевку, грунтовку и покраску автомобиля ВАЗ-2106, хотя, можно применить и ремонт без покраски. Надо заметить, что конечный результат зависит не только от умения мастера, но и от того, какими материалами он пользовался. А если учесть, что на рынке очень много подделок лакокрасочных изделий, то разумнее будет все свои покупки осуществить в проверенном магазине.
Сейчас мы заострим наше внимание на отдельных компонентах и начнем, пожалуй, не с красок, а с основ, т.е. с грунта и шпатлевки. Можно ли не имея опыта, но имея все богатство современных отделочных и лакокрасочных материалов, сделать ремонт самому. Шпаклевать, грунтовать и красить мы будем переднюю дверь, но обо всем по порядку.
Вернемся в специализированный магазин и начнем с выбора шпаклевки. Наш выбор - шпаклевка Novol, но есть более дешевый, но тоже хороший вариант - "Тинейсик". Магазин предлагает шпаклевку универсальную, отделочную, легкую и со стекловолокном. Еще один интересный материал - шпаклевка, которую наносят распылением, называется Spray.
Идем дальше по списку и видим шпаклевку с алюминиевой пылью, для элементов кузова, подверженных вибрации и колебаниям температуры. Наше внимание привлекла шпаклевка со стекловолокном, ею и дыры можно заделывать, ну что же, попробуем ее в деле. К счастью, на автомобиле дыр не обнаружено.
В первую очередь делаем зачистку и обезжириваем поверхность, для этого применяем только что купленный White Spirit.
Настала ответственная часть - готовим замес. Все шпаклевки от Novol двухкомпонентные, поэтому желательно соблюдать пропорции. Но мы специально взяли побольше этого симпатичного розового отвердителя, чтобы быстрее раствор схватился и застыл. Но и при соблюдении пропорций время схватывания не более 20 минут при 20 градусах Цельсия. Поэтому при долгих работах нет смысла делать много раствора, лучше сделать несколько небольших, но свежих замесов.
Еще раз подчеркнем, что мы не профессионалы малярных работ и цель нашего эксперимента - показать, что любой автолюбитель может сделать ремонт своими руками, благо, в магазинах есть все для этого необходимое. Итак, замазали и доводим начатые работы до логического конца. Закрепляем шкурку на деревянный брусочек и зачищаем поверхность. Делается это все грубо, лишь бы дыру заделать.
А вот теперь образец номер 2 - шпаклевка универсальная и, при ее помощи, переходим уже к более тонким работам. Снова делаем замес, его нам много не надо. Кстати, обратите внимание, что шпаклевка отличается по цвету, а вот отвердитель точно такой же, но размешивать легче, ведь нет наполнителя стекловолокна. После застывания снова обрабатываем поверхность бруском со шкуркой и так может повторяться несколько раз.
Оставим пока наши работы и вернемся в специализированный магазин для завершения разговора о шпаклевках. Глядя на витрины, упомянем отличную нитрошпаклевку Body и эпоксидные шпаклевки, а точку поставим специальной шпаклевкой для бамперов.
Шпатлевка и сварочные швы... - автоклуб ваз 2106
Кифирчик Просмотр профиля 20.9.2008, 22:06Сообщение #5Жигуленышь
Группа: Жигулисты
Сообщений: 53
Регистрация: 3.7.2008
Пользователь №: 3910
Машина: ВАЗ2106
Цвет: Бежевый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз
ясно... шев нужен...
проблема не чем его заделать... и герметик и пластелин есть...
проблема - на том месте где должен быть шов наложено три миллиметра шпатлевки :) надо как-то аккуратно расковырять
сейчас был в гараже, надумал... взять две полоски жести, приложить к порогу в том месте где должен быть шов, между полосками зазор, миллиметра 3...4... и пройтись круглой металлической щёткой с дрелью... в момент проковыряет... и ровно будет... потом шкурочкой аккуратно...
завтра кого-нить привлеку на помощь...
кстати по поводу грязи вы правы... когда расковырял дырку (ржавчина)... килограмма два песка/земли выгреб от туда... и она влажная была... при том, недели с две в дождь не попадал...
думаю может там снизу дырки прорезать... чтобы проветривалось нормально