Шпаклёвка для пластмассы
Шпаклевка по пластику и пенопласту
Установка пластиковых окон, выполненная профессиональными строителями с соблюдением всех правил дает комфорт и уют дому. Но в процессе эксплуатации окон, не всегда удается избежать царапин и всевозможных повреждений. И если заменить фурнитуру довольно просто, то избавиться от следов на поверхности откосов и подоконника проблематично. Выход – приобрести шпаклевку для пластика и заделать дефекты.
Подоконник с крупными трещинами следует заменить, так как ремонт со шпаклевкой по пластику трещину не укрепит и след от повреждения все-таки останется. Но для небольших царапин применение специальных составов будет неплохим вариантом.
Любой вид пластичной шпаклевки имеет определенные свойства и предназначается для решения отдельных задач по выравниванию. Существуют специальные эластичные составы для ремонта подвижных трещин, для заделки швов между листами без применения армирующих сеток. Также выпускаются расширяющиеся виды шпаклевок для пластмассы, крепления и ремонта определенных элементов конструкций. Изготавливаются универсальные виды шпаклевок, которым свойственны почти все функции перечисленных типов. Шпаклевка для пластика, как правило, требуется в небольших количествах для незначительного ремонта. Поэтому купить пусть и дорогую универсальную пасту удобно, если учесть, что одним составом можно решить еще ряд проблем.
Реставрационный состав для шпаклевки пластиковых окон применяется при мелких повреждениях, трещинах и неправильно просверленных отверстиях. К таким составам относят «COSMOFEN RM», который представляет собой два компонента: порошок и жидкую смолу. Этим составом можно выполнять шпаклевку по пластику на вертикальных поверхностях, благодаря большой вязкости и адгезии. Также этот материал хорошо склеивает и устойчив к ультрафиолетовому излучению.
Перед применением шпаклевки для пластиковых окон имеет смысл при неглубоких царапинах попытаться отшлифовать повреждение абразивными веществами и полиролями. Также можно использовать растворитель для шлифовки, потому что даже самая пластичная шпаклевка будет отличаться от ремонтируемой поверхности.
Если имеется достаточный опыт работы со шпаклевкой для пластмассы можно применить специальную пасту для пластиковых окон. Она накладывается на царапины, «въедается» в пластик, после чего выполняют шлифовку и полируют место нанесения.
Часто для утепления зданий используют пенопласт, так как его применение уменьшает затраты на отопление, он не гниет, имеет небольшой по сравнению с другими утепляющими материалами вес и достаточно просто монтируется. Листы приклеивают к поверхностям стен и выполняют шпаклевку пенопласта. Клей для пенопласта выпускают многие фирмы: Мастер, Церезит и другие.
Для защиты пенопласта при наружном утеплении можно выполнить шпаклевку по пенопласту клеем марки СМ11 фирмы Церезит. Для работы понадобятся дополнительно малярные уголки, армирующая сетка. Выполнять работу следует частями примерно шириной около метра и в высоту стены. Далее работа по шпаклевке пенопласта не отличается от обычной шпаклевки фасада.
Шпаклевка пенопласта защищает плиты от внешнего воздействия солнечных лучей, механических повреждений. Для более крепкой защиты можно использовать дополнительно декоративную штукатурку с мраморной крошкой, на основе акрила. Устройство подобной штукатурки не требует применения армирующей сетки. Богатый выбор цвета в сочетании с прочностью придадут поверхности требуемые качества: красоту и функциональность.
Ремонт пластмассового бампера
Рубрика: Кузов, салон | Опубликовано: 24 Август 2004
В принципе, существует много разных способов. Но все они заточены на случай, когда бампер треснул или отвалился кусочек. У меня-же развалилась вся левая часть бампера, причем внутри он был заполнен какой-то пеной.
Ремонт прошел в два этапа с периодом в год. Так получилось потому, что сначала я хотел сделать как-нибудь, что-бы заменить потом на б/у. Но через почти год б/у так и не купил, а ремонтированная часть держалась и я ее довел до товарного вида.
Короче все делалось так: При ударе о дерево разбилась фара, помялось крыло и капот (оцените силу удара). Бампер развалился на кучу мелких частей, большинство из которых были сцеплены между собой, некоторые совсем отвалились. Для начала я "собрал" бампер, "сложив" его и наклеил сверху много-много (6 и более) слоев широкого скотча, делая своеобразное скотчевое папье-маше. Потом из бампера (точнее из левой части). Была удалена вся пена. Совсем отвалившиеся куски пластмассы были приклеены изнутри к скотчевому папье-маше. Вся поверхность пластмассы изнутри была зачищена и обезжирена. Вовнутрь была положена стеклоткань, для удобства закрепленная в некоторых местах каплями супер-клея. Затем все это дело было тщательно пролито обычным советским эпоксидным клеем.
Через сутки внутренность бампера была заполнена монтажной пеной. Ее название я не помню, но она немецкая, было написано для монтажных работ, балончик на 50 литров пены. На нем нарисовано закрепление с помощью пены оконной рамы и каких-то труб. Укладывать пену пришлось в несколько слоев, т.к. в нее надо укладывать крепежные детали. Тут важно их правильно поместить с учетом того, что при ошибке придется опять срезать пену, но режется она легко. После застывания пены я снял скотчевое папье-маше. На удивление бампер получился вполне приличным .
Конечно, части пластмассы изогнулись и торчали наружу/вовнутрь, в некоторых местах проглядывала стеклоткань.Но метров со 100 он выглядел отлично ;). А потом покрылся грязью, зимой льдом и вообще не выделялся. Бампер получился достаточно прочный, я им "толчком", без последствий, открывал достаточно тяжелые ворота на даче ;). Но наступила весна и я стал подумывать, как привести его в порядок.
Я проделал несколько экспериментов и обнаружил, что автомобильная шпаклевка производства Тиккурилы (Финляндия) и грунт их-же производства нормально держатся на пластмассе бампера и стекловолокне. Из других я испытовал нашу эпоксидную шпаклевку - отваливается от пластмассы и грунт MOTIP - тоже не престает.
Далее с помощью паяльника я максимально разравнял погнутую пластмассу. Зачистил бампер снаружи и зашкурил, обезжирил. Уложил в большие щели шпаклевку "для заделки больших дефектов" (так написано в русской анатации). Опять зашкурил, обезжирил и покрыл мелкие неровности шпаклевкой "для заделки мелких дефектов". Затем покрыл грунтом из аэрозольного балончика тремя слоями с перерывом в 5 минут. Через час покрасил аэрозольной краской ABRO.
Конечно, если сравнивать левую и правую половину, то видно, что на ремонтированной части немного по другому сделаны скосы, есть небольшая "волна" по поверхности. Но, наверное, более аккуратный исполнитель смог бы добиться идеального исправления.
Если кто помнит, я описывал как ремонтировал пластмассовый бампер своей сиерры. Так вот вчера я провел его последнее испытание - крэш тест по собственной глупости.
Спешил, проезжал перекресток по второстепенной дороге в поселке "Скотное" (как название?). Въезд был в горку и главная дорога вправо не просматривалась, а слева по ней тянулась бесконечная вереница дачников. Заметив небольной разрыв я тронулся газанув, чтобы проскочить и тут-же увидел летящую справа четверку. Несмотря на героические усилия пришлось боднуть ее в заднее крыло. Мужику деньги я отдал сразу - 100$ за крыло вроде нормально. Но мой ремонтированный бампер оказался на высоте! Он погасил удар, не допустил повреждения моей жестянки и сохранил фары. Правда от него кое-где отскочила шпаклевка и порвалось в одном месте стекловолокно. Что-бы не расстраивать домашних я вчера-же заехал на разборку и купил б/у бампер, т.к. ремонтировать было-бы долго.
Автор неизвестен
Вернуться к списку статей в разделе: Кузов, салон
Автокраски - каталог "novol" - шпатлевки
Наверх
BUMPER FIX
шпатлёвка на пластмассы
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
Шпатлёвка на пластмассы - двухкомпонентный продукт, наносимый шпателем. Первый компонент - основной - дисперсия соответствующих наполнителей и пигментов в ненасыщенной полиэфирной смоле, имеет тёмно-серый цвет.
Второй компонент - отвердитель - вызывает полимеризацию. Шпатлёвка предназначена для выравнивания царапин и углублений перед покраской. Благодаря своей высокой эластичности и хорошей сцепляемости особенно рекомендуется для использования на пластмассовых поверхностях и деталях автомобиля особо подвергающихся ударам.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
- пластмассы (исключая PE и PTFE),
- сталь,
- алюмий,
- гальванизированная сталь,
- 2-х компонентные акриловые грунты,
- старые лаковые покрытия.
Внимание: Нельзя применять непосредственно на 1-компонентные акриловые и нитроцелюлозные продукты, а также на реактивные грунты.
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ
Шпатлёвка BUMPER FIX предназначена для нанесения шпателем. Накладывается она на очищенные, обезжиренные и отшлифованные поверхности. Шпатлёвка служит для заполнения неровностей и царапин на поверхности кузова перед покрытием его покраской. Шпатлёвка отличаеся высокой эластичностью и хорошей сцепляемостью, поэтому особенно зекомендуется для использования на пластиковых поверхностях и для покрытия частей автомобилия, наиболее часто подвергаемых ударам.
Перед использованием добавить к отмеренной порции шпатлёвки 2-3 % отвердителя и тщательно перемешать до однородной консистенции. Наносить слоями толщиной до 3 мм, минимальная температура нанесения +10°С. Шпатлёвка обладает хорошей сцепляемостью с большинством пластмасс. Только при нанесении на полипропилен слоя шпатлёвки толщиной более 1 мм следует предварительно наложить два дополнительных слоя:
1) грунта увеличивающего сцепляемость (№ арт. 7220);
2) грунта акрилового HS 5+1(№ арт. 7101) или грунта акрилового MS 3+1(№ арт. 7001) c добавкой, увеличивающей эластичность (№ арт. 9001).
Время нанесения от момента смешивания с отвердителем составляет 5 - 8 мин. при температуре +20°С. Время сушки от 30 - 45 мин. при температуре +20°С. Время сушки можно сократить, поддерживая в течение 10 минут температуру +60°С (не выше!!!)
Поверхность шпатлёвки можно шлифовать сухим способом соответствующей наждачной бумагой. Сперва крупнозернистой (Р120 - Р180), затем мелкозернистой (Р180 - Р240). Не рекомендуется мокрая шлифовка.
На шпатлёвку BUMPER FIX может наноситься:
- шпатлёвка для нанесения способом распыления SPRAY,
- акриловые грунты.
При нанесении на пластик и участки кузова, особенно подверженные ударам, последующих слоев (грунта, краски) следует использовать добавку для увеличения эластичности (№ арт. 9001).
Рекомендуется хранить шпатлёвку в сухом и прохлодном помещении, вдали от источников тепла. Избегать попадания прямых солнечных лучей.
Полиэфирная шпатлёвка поставляется в упаковках: 0,2 кг; 0,5 кг. Общей упаковкой являются картонные коробки, которые могут устанавливаться на европоддонах и предохраняться плёнкой.
Шпаклевка : форум моделистов : сборные масштабные модели - scalemodels.ru
^NazarАдминистраторВозраст: 35
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: Re: ШпаклевкаА я до сих пор,по старинке пользуюсь в том числе и самопальной шпатлевкой(клей+пластик),причем от качества последнего компонента оочень многое зависит
Преимущества
1.Принимает свойства пластика
2.В отличии от двухкомпонентки Tamiya,разьедает
пластик,что в конечном итоге весьма полезно
3.После полного отвердевания(примерно пара недель) по ней отлично режется расшивка,что именно для меня самое главное
Недостатки
1.Дает усадку(правда не всегда) после шлифовки иногда приходится повторять процесс
2.Время ожидания до первичной обработки(когда можно шлифовать) около суток
3.Недолгий срок хранения-около месяца,потом надо либо добавлять клей,либо бодяжить по новой
К слову хочу сказать,что двухкомпанентной Tamiya я тоже пользуюсь,но для решения локальных проблемм,чаще для шпатлевки выбоин,царапин,мелких щелей,короче в тех местах,где не буду работать скрайбером,она имеет свойство откалываться от пластика при контакте с режущими предметами,кстати на мой взгляд ее единственный недостаток
^Michael_XIIIroot
Возраст: 34
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: Re: ШпаклевкаХех, бывает такое, однако на МиГе я попробовал нарезать по ней еще раз - вроде все ок. Ну, ты видел кусок стабилизатора.
Могу предложить более аккуратнее давить, чем на пластике.
P.S. Позвони, кстати, вечерком. Правда есть шанс что мне телефон отрубят - воюем с ПТС, будь они неладны! ^BlackCatИзвестен
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: Re: Шпаклевкаа не слишком ли пластик разъедает?^Манагер97!!Зашел пару раз
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: Re: Шпаклевкаа мне вообще ревеловская нравится. ... Разбавишь её посильней дихлорэтаном и наносишь кисточкой в несколько слоёв с небольшими перерывами . . Обрабатывать начинаю обычно на следующие сутки, но зато схватывается плотно, с разтворённым пластиком у меня так не получалось. . . там всё время пузыри мелкие внутри были. . .^Вячеслав_ДемченкоАдминистратор
Возраст: 42
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: Re: ШпаклевкаЯ попробовал АКАНовскую шпаклёвку, мне понравилось. Плюсов много - сохнет быстро (10-40 мин. в зависимости от толщины слоя), усадку не даёт, хорошо шкурится-полируется, невысокая цена. Минус - расшивку по шпаклёвке надо наносить аккуратно, немного крошится.^Michael_XIIIroot
Возраст: 34
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: Re: ШпаклевкаНадо будет попробовать АКАНовскую...^Вячеслав_ДемченкоАдминистратор
Возраст: 42
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: Re: ШпаклевкаКстати, есть ещё один недостаток - резкий и неприятный запах. Но это, как говорится, на любителя, да и то, если близко к носу поднести. При загустевании разводить родным "шесть-четыре-шесть".^AlexyУчастник
Возраст: 33
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: Re: ШпаклевкаА каая шпаклева не пахнет? Есть ли такая?^Гость
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 4:00 am Заголовок сообщения: замечательная шпаклевкатакой шпаклевкой я еще не пользовалась. 2-х компонентная эпоксидная шпаклевка.Схватывается в течении 15-20мин. , застывает через 1.5часа, не пачкает руки, без запаха, окрашивается как поверхностно, так и при смешивании компонентов(акрил или масло). 1.9кг(А+В) стоит 2100руб-фантастика! Нашла у таксидермистов на www.cat-studio.ru^borovУчастник
Возраст: 37
Добавлено: Вт Сен 19, 2006 10:21 pm Заголовок сообщения: И снова про шпатлёвку.Всем привет. Недавно закончилась фирмовая шпатлёвка, а как назло в таких случаях её не стало ни в магазинах ни у друзей. И тут я вспомнил, что ктото делал её из клея и теней для глаз, и я начал бой с женой за этот предмет косметики. Теней я не отвоевал, зато выбил пудру (она ей видители по цвету не подходила). Решил, что мне терять нечего и смешал её со звездинским клеем, и нодо сказать получилось обалденно, яочень доволен.^ВасилискЛюблю пообщаться
Добавлено: Вт Сен 19, 2006 10:49 pm Заголовок сообщения:Шпатлевка на основе клея для пластмассовых моделей сохнет очень долго. Вернее, прочность набирает где-то за сутки, но окончательно - несколько недель, так что со временем "просядет"
Попробуйте шпатлевать с помощью "суперклея", я капаю каплю на стекло, добавляю опилок, натертых с литника от этой же модели, мешаю заточенной спичкой и ей же наношу. Мешать до тех пор (около 15 секунд), пока стружка (опилки) не растворяться. Густоту подбираю "на глазок". Уже через 45-60 минут можно спокойно шкурить, пилить и т.д. Можно наносить несколько слоев подряд, для начинающего затвердевать предыдущего слоя это не страшно - высохнет, чего нельзя сказать о шпатлевке на основе клея для пластмассы, у нее поверхностный слой сохнет быстрее, а в середине еще мягкий ^NazarАдминистратор
Возраст: 35
Добавлено: Ср Сен 20, 2006 10:56 pm Заголовок сообщения:А я пользуюсь шпатлевкой на основе клея и пластмассы, уже где-то лет 12-13 и адекватной замены пока не вижу, хотя попробовал практически все и жидкие и двухкомпанентные и специальные и автомобильные, пробовал даже авиационную шпатлевку (вещь надо сказать отличная, но со своими минусами)
Да , у такой шпатлевки два основных недостатка
1)Усадка
2)Долгое время полного затвердевания
Зато есть огромный плюс, дающий фору другим видам, а именно то, что после полного затвердевания, иногда несколько дней, иногда недель, шпатлевка становится фактически пластиком, со свойственными ему свойствами.
А вообще у меня на столе три вида шпатлевки и каждая пользуется по своему .^NazarАдминистратор
Возраст: 35
Добавлено: Чт Сен 21, 2006 3:43 pm Заголовок сообщения:Олег, а можно фото этой двухкомпонентки, просто я уже об этом слышал, но в магазине увидел несколько сортов, того-же момента и маленько растерялся.^borovУчастник
Возраст: 37
Добавлено: Чт Сен 21, 2006 8:50 pm Заголовок сообщения:Вот вот и я хотелбы узнать про неё по подробнее.^daggerЛюблю пообщаться
Возраст: 41
Добавлено: Сб Сен 23, 2006 12:58 am Заголовок сообщения:Когда-то пользовался Revell - быстро сохнет, но абсолютно не конструкционна - шов уже по ней не проведешь, крошится. Прочность мала. Только для не ответственных углублений - стык крыла обычно выкрашивается при малейшем усилии на нем. Пол тюбика обычно выбрасывал - засыхала быстро.
Смысла в самодельных шпатлевках типа клей+пластик+наполнитель не вижу из-за непредсказуемой усадки - обидно через полгода после покраски увидеть провалившийся шов.
Пробовал автомобильные двухкомпонентные эпоксидки - можно найти достойный состав, но очень много мороки с замесом - попробуй только соблюди пропорцию типа "1 часть отвердителя на 27 частей шпатлевки" При наших то объемах! Не вгадаешь - никогда не засохнет. Обычно отвердителя для надежности бухаешь побольше - засыхает чуть ли не за 2 минуты, работаешь в спешке и все равно половину замешанного выкидываешь. В результате тюбик отвердителя заканчивается много раньше чем шпатлевка. Правда один раз мне удалось купить отвердитель в большом тюбике отдельно - но это не типичный товар, попробуй купи!
После долгих поисков я теперь пользуюсь автомобильной нитрошпатлевкой Sikkens - огромный (по модельным меркам) тюбик стоит примерно 5 евро. Хватает на полжизни, если закрывать, конечно. Быстро сохнет, довольно твердая - т.е. можно аккуратненько прорезать затертый шов. Отлично держится на пластике и металле, небольшая усадка.
Кроме того, для особо варварских объемов заделки использую использую цианакрилат ("Супер момент" и любой дешевый аналог) с посыпкой пищевой соды (в качестве отвердителя и наполнителя одновременно). Такая смесь не дает усадки, быстро сохнет, обладает хорошей прочностью, но трудна в обработке и дает грубую поверхность, которую надо доводить тем же Sikkens-ом. Тонкие швы можно заливать и просто цианакрилатом, очень прочно получаются, например, стыки крыльев.
Эти две шпатлевки полностью удовлетворяют мои потребности (танки 1/35 и авиа 1/4.^broncoЛюблю пообщаться
Возраст: 37
Добавлено: Сб Сен 30, 2006 8:36 am Заголовок сообщения:А нельзя ли фото этого тюбика?^daggerЛюблю пообщаться
Возраст: 41
Добавлено: Сб Сен 30, 2006 9:03 am Заголовок сообщения:Попытаюсь разместить картинку - сфоткал вместе со спичечным коробком для масштаба. Вид непрезентабельный т.к. пользуюсь этим тюбиком пару лет.
^