Шпатлевка для пластиковых бамперов
Ремонт пластиковых бамперов
Ремкомплект для ремонта автомобильных бамперов можно купить на любом авторынке. В него входит большой кусок стеклоткани, эпоксидная смола и затвердитель. Также в этот комплект обычно входит наждачная шкурка, емкость для смешивания и шпатлевка для пластиковых поверхностей. Стоимость ремкомплекта невысока, поэтому такую покупку может позволить себе любой автолюбитель.Особое внимание нужно уделить качеству стеклоткани – именно от ее свойств зависит конечный результат. Знатоки советуют покупать стеклоткань польского или белорусского производства – она наиболее гибкая и эластичная. Также стоит дополнительно прикупить различных наждачных шкурок – так как заранее неизвестно, как поведет себя пластик бампера при полировке. Лучше сразу взять несколько шкурок различной зернистости.
Ремонт пластиковых бамперов начинается со снятия бампера. Его нужно тщательно очистить от грязи и пыли и обезжирить при помощи растворителя или ацетона. Если на бампере присутствуют значительные трещины или разрывы, то следует работать со стеклотканью с тыльной стороны. Наносить нужно несколько слоев. После того как первый слой подсохнет, накладывают вторую латку, несколько большую по размеру. Края стеклоткани зашкуриваются, и после этого можно наклеивать следующий слой. Такой способ придает бамперу большую прочность в местах разрывов и трещин.
После затвердения стеклоткани начинают работать над лицевой стороной бампера. Для этого потребуется шпатлевка. Нанесенный состав твердеет в течении примерно двадцати минут, после чего можно начинать шлифовать. Работа это несложная, нужно лишь выполнять ее аккуратно, постепенно уменьшая зернистость шкурки, заканчивая шлифовку шкуркой-»нулевкой»
Если повреждения бампера незначительны, то можно самостоятельно закрасить отремонтированные места при помощи специального полироля с тонирующим карандашом
Ремонт пластиковых бамперов и необходимые наборы для ремонта.
Такие наборы стоят немного и имеют богатый спектр различных оттенков, поэтому вам не составит особого труда подобрать нужный цвет. Однако, если повреждения были значительными, то полироль не поможет и бамперу потребуется точечная покраска, а в некоторых случаях и полное окрашивание. Самостоятельно выполнять эту операцию не рекомендуется – результат может быть неудовлетворительным. Лучше всего в этом случае обратиться к специалистам.
Ремонт пластикового бампера своими руками:видео о ремонте пластиковых бамперов
СОДЕРЖАНИЕ:
- Произошло ДТП, бампер сломан что делать?
- План проведения ремонтно-восстановительных работ пластикового бампера
- Ремонт пластикового бампера требует аккуратности и внимательности!
Ремонт бампера своими руками
Насколько бы автовладелец не был аккуратен и предусмотрителен в процессе вождения автомобиля, механические повреждения деталей его кузова неизбежны. Это происходит по разным причинам: по собственной невнимательности, по стечению обстоятельств, но эта проблема всегда актуальна и чаще всего, повреждение приходится на бампер: передний или задний. Потому, что именно эти части автомобиля наиболее подвержены случайному соприкосновению с нежелательными, встречными предметами. В таком случае, непременно, нужен ремонт бампера. Это может быть, как ремонт в мастерской, так и ремонт бампера своими руками.
В большинстве случаев современные авто имеют пластиковый бампер. Пластиковый бампер, состоит из сплава полиуретана, или пропилена, и, как правило, поддается дальнейшему восстановлению.
Произошло ДТП, бампер сломан что делать?
Произошло ДТП, бампер сломан что делать?
Для начала нужно осмотреть бампер и по возможности осторожно снять его, дабы не повредить детали, оставшиеся целыми. Если бампер поврежден таким образом, что снять его на месте возможным не представляется, стоит оставить его и осторожно добраться до мастерской или собственного гаража, если предполагается ремонт бампера своими руками.
Перед началом ремонтных работ, не лишним будет и прочтение рекомендаций о том, как, происходит ремонт пластиковых бамперов своими руками потому, что для самостоятельного ремонта, необходимо, как минимум, иметь представление о том, как правильно запаять и покрасить бампер вашего автомобиля.
Для того, чтобы максимально упростить и оптимизировать работу, необходимо разделить ее на этапы и действовать, в соответствии с составленным планом.
План проведения ремонтно-восстановительных работ пластикового бампера
1. Определение проблемы повреждения
Внимательно рассмотреть повреждение, это могут быть выпавшие фрагменты или трещины, подлежащие последующей пайке, так же это могут быть сколы лакокрасочного грунта или растяжения пластиковой поверхности бампера;
2. Подготовка бампера к ремонту
Подготовка бампера к ремонту
Как правило, трещины идут от деталей крепления бампера. Для удобства проведения ремонтных работ, бампер должен быть снят с автомобиля и установлен в удобном положении, предварительно очищен от грязи и пыли. Для спайки пластика поврежденного бампера используют паяльник или паяльную лампу, горелку. Но, поскольку для умелого использования горелок необходим определенный опыт и навыки, то для любителя предпочтительнее будет применение паяльника;
3. Спайка внутренней стороны бампера
Спайку деталей бампера необходимо начинать с внутренней стороны, это предоставит возможность ознакомиться со свойствами материала, без ущерба для внешней поверхности и поможет отработать необходимый навык обращения с исходным материалом. Спайку необходимо производить равномерно по всей длине шва. Необходимо спаять так же все разветвления трещин, это момент обязательно необходимо учесть, если уже принято решение произвести ремонт пластикового бампера своими руками. Важно сплавлять все трещины, поскольку тупиковые трещины способны вызвать увеличение напряжения пластика и последующие разветвления трещин;
4. Скрепление шва скобами
Скрепление шва скобами
Для увеличения надежности, шов необходимо дополнительно скрепить скобами от степлера по всей длине трещины, через каждые 2, максимум3 сантиметра. Для того, чтобы скобы не выходили на лицевую поверхность бампера, их нужно предварительно укоротить. При впайке скоб очень удобно использовать пинцет. Применяя разогретый материал пластика вокруг скоб, необходимо его использовать для заделывания скоб в тело бампера. Для того, чтобы толщина бампера оставалась максимально равномерной, необходимо разогретый пластик «размазать» в углубления и трещины;
5. Подготовка внешней стороны бампера к спайке
Таким образом, лицевая поверхность бампера оказывается восстановленной и теперь ее необходимо обработать шлифовальной машинкой. Для снятия верхнего покрытия краски и грунтовки, а так же для восстановления формы бампера, необходимо использовать абразивный круг, зернистостью Р 240.
Следует отметить, чтобы иметь представление с чем придется столкнуться, выполняя ремонта бампера своими руками, видео посмотреть будет не лишним. Только наблюдая за работой мастера, можно получить минимальные базовые навыки.
6. Спайка лицевой стороны бампера
Спайку лицевой стороны бампера производим по аналогии спайки внутренней его стороны, за исключением добавления скоб. Последним штрихом должна быть шлифовка готового шва абразивным кругом Р 240;
7. Окончательное выравнивание после пайки бампера
Окончательное выравнивание после пайки бампера
Окончательное выравнивание после пайки бампера состоит из нескольких этапов:
- сдувание статической пыли и мелких кусочков пластика с помощью воздушного компрессора, или удаление их мокрой тряпкой;
- выжигание и сплавление строительным феном волосков пластика, возникших на поверхности, после спайки швов;
- нанесение слоя шпатлевки по пластику на проблемные места и дальнейшее выравнивание затвердевшей шпатлевки шлифовальной машинкой. В тех местах, где нанесение шпатлевки нельзя произвести шпателем, нужно использовать любой подручный инструмент, а для окончательной шлифовки – шкурку;
8. Нанесения грунта
Дальше, подготовленную поверхность нужно загрунтовать в два слоя с выдержкой в 15 минут между производимыми грунтовками. Для этого необходимо развести грунт, строго придерживаясь рекомендаций производителя;
9. Нанесение проявки
В качестве проявки может выступить контрастная краска, аэрозоли или сухие порошки. Нанесение проявки необходимо для того, чтобы после шлифовки ее нестертые места указали на дефекты шпатлевки, в виде углублений и неровностей. Эти места необходимо будет повторно доработать;
10. Зашкуривание пластикового бампера
Бампер необходимо зашкурить по проявке до слоя грунта по всей поверхности загрунтованного бампера. Все ямки царапинки станут сразу заметны, благодаря проявке;
11. Шпатлевка по грунту
Шпатлевка по грунту
Теперь необходимо произвести шпатлевку по грунту. Для этой цели используется нитрошпатлевка, затем поверхность необходимо обезжирить и дать просохнуть;
12. Полировка и нанесение базы под краску
Необходимо тщательно отполировать поверхность, выводя, тем самым, наружные формы бампера и покрыть грунт ремонтируемого бампера базой. База – это специальный растворитель, который служит для сплавления перехода от грунта к краске на молекулярном уровне. Другими словами, база служит связующим звеном между грунтом и краской, и лишает возможности грунт адсорбировать краску;
13. Окончательная обработка поверхности
Это окончательный момент ремонта, его необходимо производить в следующей последовательности:
- Нанесение краски;
- Нанесение лака;
- Полировка бампера.
Ремонт пластикового бампера требует аккуратности и внимательности!
Ремонт пластикового бампера требует аккуратности и внимательности!
В завершение следует обратить внимание на то, что ремонт пластмассовых бамперов производится точно по этой схеме без исключений и отступлений. Пункты плана категорически не рекомендуется менять местами, или объединять действия в процессе выполнения, даже если кажется, что выполнить их вместе и сразу проще.
Грунтовку и шпаклевку нужно выбирать в соответствии с материалом, из которого изготовлен бампер, то есть для пластмассовых поверхностей.
Ко всему выше сказанному следует добавить, что для тех, кто, все-таки, решился на ремонт пластикового бампера своими руками приведенным выше способом, такой метод имеет довольно сложный завершающий этап, потому что окрашивается не вся деталь, а лишь ее участок с переходом.
Этот метод окрашивания имеет название «локальная покраска». Безусловно, это более сложная технология покраски бампера, но, следует так же отметить, что и более экономная. Если нет ни какого опыта работы с покраской кузова автомобиля, то лучше во время ремонта красить весь бампер. То есть предварительно бампер следует полностью ободрать, выполнить необходимые ремонтные работы в проблемных местах и окрасить заново всю поверхность по обыкновенной технологии окраски. Еще нужно иметь в виду то обстоятельство, что светлые оттенки краски более трудоемки в идеальном подборе цвета. Вообще, покраске поверхности следует уделить особое внимание.
В процессе вождения автомобиля могут произойти самые разные ситуации и никогда нельзя быть ко всему готовым. Конечно, «мастером на все руки» быть очень сложно, но, как минимум, всегда нужно быть достаточно информированным, о том, что может произойти в том или ином случае. Тем более, если эта информация касается вождения автомобиля.
Для того, чтобы приступать к самостоятельному ремонту автомобиля, нужна мотивация и стремление, не лишним будет и желание. В том или ином случае, есть надежда, что вышеизложенная статья найдет свое место в голове благодарного читателя.
Ремонт бамперов своими руками
Многие владельцы автомобилей наверное заметили, что одно из слабых мест автомобиля - это пластиковые бамперы.Как бы аккуратно мы не старались водить автомобиль, все равно порой из-за невнимательности случаются повреждения бампера.
Это могут быть наезды на трубу, притирание об бордюр, или мелкое дтп.
В цивилизованном мире разбитые пластиковые бампера обычно выбрасываются, такое же отношение наблюдается и у нас в большинстве случаев к бамперам от ВАЗов (благо стоит покрашенная деталь как правило не дороже 3000 рублей).
Но если стоимость бампера начинает превышать 200-300 $, что большинству автолюбителей не по карману, да и порой накладно получается покупать новый бампер на старенький автомобиль.
А между тем в большинстве случае пластиковые бампера можно отремонтировать и восстановить первозданный вид.
Самое главное при этом собрать и не растерять все расколовшиеся детали бампера.
Ну а в этой статье пойдет речь, как запаять, отшпклевать, загрунтовать и покрасить Ваш поврежденный бампер.
Технология ремонта пластиковых бамперов своими руками в гаражных условиях
Диагноз: Сколы лако-красочного покрытия, грунтовки, незначительные растяжения пластика на теле бампера автомобиля
1 этап: Снятие бампера и подготовка к ремонту:
Для проведения ремонта бампер необходимо снять с автомобиля, это позволит легко располагать бампер в удобном для ремонта - пайке и покраски положении.
Бампер необходимо отмыть и очистить от грязи. Для спайки пластика бампера может использоваться паяльник электрический или нагреваемый паяльной лампой. Использование горелок потребует большего умения и навыков, так как пластик под действием температур может "повести", если у вас нет опыта в этом деле, то ваш вариант все же паяльник
2 этап: Пайка бампера:
- Чтобы предотвратить дальнейшее продолжение трещин, необходимо просверлить отверстие на конце трещины.
- Бампер перед пайкой удобно было бы сначала зафиксировать струбциной.
- Начинаем паять детали бампера с внутренней стороны, это позволит понять какими свойствами обладает материал без значительного ущерба для внешнего вида.
- Производите пайку в 2 этапа.
Сначала прихватите края поврежденного участка, чтобы зафиксировать взаимное расположение фрагментов и исправить небольшую деформацию, как раз здесь вот и удобно пользоваться струбцинами. Пайка прихватка осуществляется примерно через 10-15 см.
Только после прихватки можно начинать полную пайку бампера по всей длине шва.
После пайки с внутренней стороны бампер выглядит примерно так.
Армируем бампер для этого скрепляем шов скобами от степлера, через каждые 2 см по все длине трещины. Ножки скоб желательно предварительно укоротить, что бы они не протыкали бампер и не выходили на лицевую сторону, так же при впайке скоб удобно пользоваться пинцетом.
Вплавляем скобочки паяльником и более равномерно размызываем шов.
Бампер с наружней стороны восстановил свою форму.
Для снятия краски, грунтовки и выравнивания поверхности бампера обработать его кругом №240 с помощью шливовальной машинки, или спец насадки на дрель.
Запаиваем бампер с наружней стороны.
Шливуем запаянный шов тем же кругом № 240
Внешний вид бампера после шлифовки.
Удалите пыль с бампера. Необходимо обдуть сжатым воздухом, используя компресор.
Исползуя строительный фен выжигаем и вплавляем волоски пластика на поверхности бампера.
Но не переусердствуйте, чтобы не перегреть пластик.
3 этап: Шпатлевка бампера:
Для финишного выравнивания бампера используем специальную шпатлевку для пластика.
Шпатлевку нансоим тонким слоем резиновым шпателем. Слой шпатлевки должен быть минимален.
В труднодоступных местах шпателем служит палец.
Бампер после шпатлевки. Мелкие перепады шпатлевки допустимы. Дожидаемся высыхания шпатлевки и приступаем к следующему этапу.
4 этап: Шлифовка бампера:
После затвердевания и высыхания шпатлевки шлифуем бампер куругом №240
В труднодоступных местах пользуемся шлифовальной шкуркой.
Внешний вид бампера после шпатлевки и шлифовки.
4 этап: Грунтовка бампера:
Пыль образовавшуюся после шлифовки продуваем сжатым воздухом.
Разбавляем грунт, согласно рекомендации производителя, подробно описано на банке с грунтовкой.
Используя пулевизатор и компресор наносим грунт в 2 слоя. Выдержка между нанесением грунта 15 минут.
Наносим проявочную краску. (Проявочная краска - это специализированые аэрозроли или специальные порошки)
Проявочная краска наноситься только на загрунтованную часть бампера.
Сушим 30 мин используя инфракрасную сушку.
Шлифуем бампер по проявке шкуркой 800 или 1000 до слоя грунта.
Шлифовать необходимо по всей поверхности загрунтованого бампера.
После шливовки, местами где остаются красные пятна - указываеют на проблематичные места и необходимость доработки. Это могут быть ямки или царапинки.
Для устранения мелких изъянов по грунту используем нитрошпатлевку.
Поверхность обезжириваем и наносим тонкий слой шпатлевки, дожидаемся высыхания
Производим мокрое шлифование шкуркой № 1000
Обезжириваем и протираем салфеткой бампер от пыли.
5 этап: Покраска бампера:
Покрываем загрунтованую часть бампера так называемй базой. База является связующим звеном между краской и грунтом. Ратворитель базы как бы сплавляет переход на молекулярном уровне.
Ложим базу на загрунтованном участке, не акцентируясь на грунте (т.е. каждый последующий слой перекрывает предыдужий на 5-10 см). 2-3 слоя базы достаточно.
Наносим краску исползуя пулевизатор.
Наносим 2 слоя лака
Бампер после ремонта.
Если Вы осмелитесь начать ремонт пластикового бампера методом пайки своими руками, обращаем Ваше внимание на то, что в данном случае использовался не простой способ покраски, то есть красилась не вся деталь, а красился только участок с переходом. Такой способ называется локальной покраской. Эта технология покраски бампера более сложная, но для мастера менее затратная.
Поэтому, если вы не имеете опыта, то легче красить весь бампер при ремонте. То есть вначале весь обдирать, а потом весь красить. Также необходимо сказать и о том, что светлые оттенки намного труднее поддаются "бесследному" подбору цвета и переходу при окраске.
Надеемся, что данная статья поможет вам отремонтировать ваш бампер методом пайки пластика бампера с помощью обычного паяльника, грунтовки, краски и собственных рук в гаражных условиях.
Пластик:ремонт бамперов :: гараж
королев к а
что за пистолет ,чем работают в этой видюхе?из тонкого носика горячий воздух идёт?т. е. локальный нагрев?я не много по другому поступаю.сначала определяю марку,паяется или нет.на внутренней стороне всегда можно найти место,где попробовать.если паяется,то паяльником впаиваем сетку металлическую(от воздушных фильтров,только нитка должна быть тонкая 0.5 мм),желательно делать с внутренней стороны бампера.а с внешней стороны пропаиваем паяльником.на сетку можно накидать тем же паяльником пластмассы подходящей или нанести слой клея двух компонентного,который идёт для ремонта пластика.проще говоря ,надо заармировать ремонтное место.под клей даю шероховатость 150 абразивом.с лицевой стороны сопли убрал, если таковые образовались ,ножечком,шкурочкой на брусочке.подготовил место под шпатлевание(задать шероховатость).обезжиривание.шпатлюю шпатлёвкой по пластику,ни каких универсальных шпатлёвок не использую.работать надо аккуратно,чтобы 120 - 150 шкура по пластику не ходила,только по шпатле.правда не всегда получается.а когда очень ответственный ремонт,работаю только 220-240.дольше, но лучше.внимание,когда работаете паяльником,следите ,чтобы не деформировать бампер,сначала сетку приложить,расправить,паяльником закрепить,и немного припаять с одного краю и перейти на другой край сетки.сетку лучше чем нибудь защитить от коррозии.шпатлёвка по пластику по мойму и есть полиэфирка с пластификаторными добовками,за счёт них она по коэфициенту теплового расширения и приближена к пластмассе.забыл сказать.там ,где работаем паяльником,ни грязи, ни старой краски быть не должно.
Ремонт пластиковых бамперов своими силами - форум
Ремонт бампера автомобиля своими силамиУчитывая, что пластик бампера автомобиля - абсолютно термопластичен, так как изготовлен из PPP (полипропилен), то будучи расплавленным до текучего состояния паяльником, при застывании, материал полностью восстанавливает первоначальные свойства. Адгезия (склеивание) при этом, иногда достигает 100%, если ремонтируемый материал не был загрязнен (остатки краски, прочие примеси, масла и т.п.), был достаточно нагрет и сжат (немаловажную роль играет чистота жала паяльника). Т.е не существует повреждений бампера или спойлера, которые не нельзя восстановить до их первоначального состояния, если только есть материал и остались формы. При этом необходимо учитывать, что любой паяльный или сварной шов, всегда имеет скрытые дефекты, в которых концентрируется напряжение. Отсюда возникают неприятные последствия, а именно: - отремонтированный бампер ломается по старым трещинам или просто там трескается краска. Поэтому, для полного восстановления механических свойств бампера, необходимо усиливать места ремонта армирующим материалом. Но это не всегда обязательно, так как PPP хорошо клеится с помощью эпоксидных клеев и шпаклевок. Поэтому, усиливать места ремонта (пайки) можно и путем оклеивания их изнутри стеклотканью с эпоксидной смолой. Для большей прочности и лучшей адгезии вся площадь поврежденного участка бампера (если это поверхность, а не углы и решетки) прошивается лавсановой нитью. Места швов покрываются дополнительными слоями стеклоткани пропитанной эпоксидной шпаклевкой. Перед шпаклеванием и окраской бампера, необходимо обязательно использовать специальный грунт по пластику, а затем лучше использовать еще и специальную шпатлевку по пластику (она более эластична, после полного высыхания). Обычные грунты по металлу не подходят, и весь выполненныйВами ремонт пойдет на смарку. А вот, в том случае, если поверхность погрунтована специальным грунтом по пластику хорошо, то у вас появляется возможность, использовать поверх этого грунта обыкновенные автомобильные шпаклевоки. Но не забывайте о том, что ремонтируемые поверхности обязательно должны быть тщательно зачищены и обезжирены. Помните, что без снятия глянца с ремонтируемых поврхностей, ни один грунт и не одна шпаклевка держаться не будут. (Грунту нужно за что-то зацепиться).
Осуществляя окончательную покраску ремонтируемого Вами изделия, обратите особое внимание на химическую совместимость используемого Вами базового слоя, растворителя для переходов и лака, с использовавшимися Вами ранее грутовкой и шпаклевкой. Если к этому отнестись без должного внимания, то базовый слой, или растворитель для переходов могут "вздуть" наложенные рание грунтовку и шпаклевку.
Шлифовка и полировка готового изделия проводятся по обычной технологии.
Инструменты, которые Вам понадобятся, для ремонта бампера или спойлера:
1. Паяльник, не менее 300 Вт. (так, как спаиваемое изделие должно быть хорошо прогрето, не мение чем на 2/3 толщины).
2. Электродрель.
3. Сверла (2-3 мм.).
4. Игла большая с широким ушком.
5. Фреза для электродрели или бормашины.
6. Нож сапожный и нож для разрезания бумаги со сменными лезвиями.
7. Ножницы по металлу и ножницы для разрезания бумаги.
8. Кисточка для нанесения эпоксидной шпаклевки.
9. Обноразовые пластиковые рюмочки, стаканчики и бокалы, для приготовления шпаклевки и грунта.
10. Наждачная бумага Р80, Р150, Р220, Р380, Р800, Р1200, Р1500, Р2000, палировальная паста ММЗ Р3000.
Материалы, которые Вам понадобятся:
1. Нить стекловолоконная или лавсановая.
2. Эпоксидная шпаклевка для пластика, или на худой конец обыкновенный эпоксидный клей.
3. Стеклоткань (чем тоньше, тем лучше, так как будучи пропитанной эбоксидной шпаклевки, после высыхания, она очень тяжело шлифуется. А при использовании тольстых слоев стеклоткани, получаются большие погрешности).
4. Кусочки РРР, по марке соответствующив марке РРР Вашего бампера или кусочки старых бамперов, которые необходимо предварительно проверить на спаиваемость с Вашим бампером. (Температура плавления у обеих материалов должна быть примерно одинакова).
5. Растворитель и антисиликоновая смывка.
6. Бумажные салфетки.
7. Перчатки защитные.
Методика выполнения ремонтных работ:
1. Подготовить рабочее место, (стелаж или стол) на которое можно будет положить бампер и обеспечить хорошее освещение места проведения работ.
2. Подготовить бампер. Очистить его от грязи и пыли. Определить место ремонта и место необходимое для осуществления перехода по краске. В месте ремонта, удалить краску до чистого пластика с обеих сторон бампера, а затем обезжирить это место антисиликоновой смывкой.
3. Пользуясь паяльником, с помощью заготовленных ранее отрезков РРР, запаять все трещины, сколы и припаять заплаты. Выровнять и выгладить поверхности. При пайке швов проплавлять материал не меньше, чем на 2/3 глубины. Окончательная пропайка шва производится жалом паяльника, используемым как штык, под наклоном слегка втыкаемый поперек шва - так двигаться с нахлестом вдоль всего шва. Затем полученная змейка разравнивается. Этим достигается деформация и лучшая адгезия всего шва.
4. Зачищаем сделанный нами шов с внутренней стороны и с наружной. Повторно обезжириваем антисиликоном. И в зависимости от величины ремонтируемого участка, с обеих сторон, паяльником, впаиваем в него один или два слоя армирующей сетки, с каждой стороны. Армирующую сетку лучше использовать алюмиеевую (с отверстиями 1,5 - 2 мм), так как стальные сетки хуже передают тепло и очень плохо впаиваются в РРР.
Обчно, при небольших повреждениях, когда детали бампера сходятся "стык в стык", этого бывает достаточно и можно переходить с грунтовке, шпаклевке и окраске изделия. Но когда повреждения очень велики и имеются отсутствующие фрагменты, то необходимо, вокруг места с отсутствующим фрагментом, просверлить в бампере сквозные отвестия диаметром 2 мм., с шагом между ними в 0,7 - 10 мм. Снаружи между отверстиями ножом делаем насечки так, чтобы нить после прошивки углубилась в них. Если это не сделать, то после нанесения шпатлевки, при шлифовке, отдельные волокна нити будут вылезать на поверхность и не дадут хорошо покрасить, вскрыть лаком и отполеровать изделие.
После чего, в эти отверстия пропускается стекловолоконная или лавсановая нить. На которую далее накладывается, обильно пропитанная эбоксидной шпаклевкой стеклоткать. Стеклоткань накладывается в нахлест, с таким расчетом, что бы она немного перекрывала просверленные нами отверстия. После полного высыхания первого слоя стеклоткани. В зависимости от толщины используемой Вами стеклоткани, проклеиваем поочередно, с обеих сторон еще 2-4 слоями стеклоткани, давая каждому слою подсохнуть до полного затвердевания.
Дальше зачищаем отремонтированный участок, убирая все лишнее и по возможности выравниваем его. Гунтуем грунтом по пластику, неровности убираем обыкновенной финишной шпаклевкой, повторно грунтуем и приступаем к малярным работам в обычном порядке.
Далее, я разместил фотоотчет о том, как это все выполняется. Все фото, размещенные ниже, выполнены не мой, а взяты на Тобольском автомобильном форуме. Поэтому надписи на каждой из представленных фотографий выполнены их авторами. BedakSahaДата: Четверг, 2010.09.30, 06.57.49 | Сообщение # 2