Шпатлевка и покраска автомобиля

21 мая 2014 г.
Статьи о ремонте

Покраска автомобиля своими руками + видео • все об автомобилях

Покраска автомобиля своими руками, по мнению многих автолюбителей – дело очень сложное и недоступное “простым смертным”. Между тем, хорошо покрасить машину может практически каждый. В этой статье мы подробно расскажем о том, как после ремонта покрасить автомобиль самому в домашних условиях.

Для покраски автомобиля, практически в домашних условиях и своими руками, вам понадобится обычный пылесос. При помощи пылесоса можно получить результаты отнюдь не худшие, чем в любом гараже, где есть компрессор. Советуем также запастись двумя крышками-распылителями. В комплект каждой из них полезно добавить несколько запасных трубочек с меньшим и большим диаметром сопла, а также желательно иметь и соответствующие резиновые пробки, и кольцевые прокладки (смотрите пример на видео в конце этой статьи).

Подготовка автомобиля к покраске своими руками

Поверхность автомобиля, необходимо тщательно подготовить к покраске: очистить от грязи и ржавчины. Для этой процедуры применяют грубую наждачную бумагу. Там где старая краска и грунт держаться крепко, усердствовать не стоит. Такие места лучше “затуманить”, сняв шкуркой верхний слой, и обезжирить, промыв бензином. Для удаления старой, потрескавшейся и непрочной краски с больших площадей, есть смысл использовать химические составы, то есть применить травление. Нанесите кистью 30% раствор каустической соды и через 10–12 часов краска легко смоется горячей водой. Также для травления можно применить самодельную пасту. Вот один из рецептов ее приготовления: замесите полкилограмма картофельной муки в полулитре холодной воды и добавьте в эту смесь раствор из двух килограмм каустической соды и двух литров воды. Затем, непрерывно помешивая, влейте в смесь еще пять литров кипящей воды. Полученную однородную пасту наносят на окрашенную поверхность и оставляют на один час. После этого краску снимают шпателем и смывают струей холодной воды.

Однако, для того, чтобы после покраски автомобиля краска держалась прочно и долго, хорошо очищенную поверхность нужно загрунтовать. Если незначительные участки подкрашиваемой поверхности можно покрывать при помощи кисти грунтовкой №138 без разбавления, то на большие площади ее лучше разбрызгивать (пульверизация), добавляя растворители №647 или №646.

Как подготовить автомобиль к покраске?

Здравствуйте, уважаемые Мастера, которых боится дело!

Однажды, во время ожидания любимой жены возле магазина, вы вдруг обращаете внимание на состояние лакокрасочного покрытия своего автомобиля и мельком думаете, - не мешало бы подкрасить. Через некоторое время, мысль о необходимости подкраски авто вновь посещает вас, когда вы видите, что сосед по гаражу выезжает на своём свежевыкрашенном, и оттого будто бы новом, авто. И вы окончательно утверждаетесь в необходимости покраски своего автомобиля.

Второй вопрос – как красить автомобиль, частично или полностью. От этого зависит, как подготовить автомобиль к покраске, т.е. какое нужно оборудование, сколько понадобиться материала и, соответственно, денег. В итоге, решение принято, и принято оно в пользу полной покраски. Тогда приступаем к подготовке автомобиля к покраске.

Как подготовить к покраске авто: правильно и грамотно?

Подготовка к покраске автомобиля может быть условно разделена на несколько этапов. Наш пример – один из многих вариантов того, как подготовить к покраске авто, и ни в коем случае не является догмой или истиной в последней инстанции. Вариант.

Дефектовка. Тщательно вымойте авто. Оценка состояния авто даст вам объективный ответ на вопрос: нужна частичная или полная покраска. И при осмотре автомобиля не старайтесь обмануть себя или успокоить.

Например, увидев ржавые пузырьки ЛКП в районе порогов или крыла, не жалейте, нажмите на это место твердым предметом. Эта ржавчина вылезла изнутри, значит процесс глубоко зашел. Вернее из глубины идёт – может понадобиться сварка.

При подготовке к покраске авто тщательно осматриваем зоны риска: пороги, днище, крылья, стойки, места стыка деталей кузова.

Сварочные работы. Не надейтесь на чудо, и наиболее проблемные гнилые места кузова лучше всего вырезать и наложить заплаты. Для этого понадобиться «болгарка» и сварочный аппарат.

Зачистка кузова авто. В первую очередь при помощи «болгарки» зачищаем сварочные швы до выравнивания их с плоскостью кузова. Затем приступаем к зачистке при помощи наждачной шкурки. Для этого этапа подготовки к покраске автомобиля вам понадобится специальный рубанок и орбитально-шлифовальная машинка. И, конечно же руки там, куда механизмы не достают.

Основная цель зачистки кузова шкуркой – добиться того, чтобы не оставалось острых сколов и перепадов. В местах со ржавчиной – снимаем её до металла кузова. В этой процедуре не лишним будет преобразователь для ржавчины. Глубокие трещины, вмятины, сколы обрабатываем наждачкой р80-р120, большие трещины – р60

Шпаклевка. (кстати это слово может произноситься и как «шпатлёвка»). Важный этап подготовки к покраске авто. Перед шпаклевкой поверхность нужно «заматовить» для этого применяем наждачку р220-р260.

Для выравнивания крупных дефектов кузова применяем крупно-зернистую шпатлевку со стекловолокном (может подойти и другой вид двухкомпонентной шпатлевки с алюминиевым наполнителем). Шпатлевка наносится на глубокие сколы или вмятины несколькими слоями. Она эластична и выдерживает механические нагрузки. Может применяться и для пластиковых деталей. Но, как правило, для этого существует шпатлёвка для пластмасс.

Для выравнивания незначительных дефектов кузова применяется двухкомпонентная универсальная шпатлевка. Для окончательной доводки некоторых поверхностей использовать финишную шпатлевку. Для заполнения микротрещин применяется однокомпонентная акриловая шпатлевка (применяется после грунтовки).

Марки и производителей шпатлевок вы выбираете по своему усмотрению и предпочтениям. Важно строго придерживаться инструкций производителя по использованию шпатлевок.

Шлифование. Перед началом использовать проявочную пудру (порошковый графит, сажа) для определения мест кузова, где необходимо добавить шпатлевки. Шлифовку производим при помощи шлифмашинки и наждачкой р80-р120.

Доводим поверхность шкуркой р240-р320 и обезжириваем места готовые под покраску. Малярной лентой и бумагой закрываем все детали и части автомобиля, которые не планируете красить.

Грунтовка. Для грунтовки необходим компрессор с давлением 3 атм. и грунт. Грунтовку начинаем с мест, которые шпаклевали. Грунт наносится в несколько слоев. Каждый слой должен высохнуть. Наиболее распространенные сегодня грунтовки – акриловые. Они гарантируют высокую защиту кузова от коррозии.

После грунтовки на носится слой «проявки», т.е напыление краски контрастного цвета.

Обработка грунтовки под покраску. Если готовимся красить автомобиль акриловой краской шкурка р400-р600; под металлик – р600-р800 плюс серый скотч-брайт (р500 – р600).

На этом этапе могут проявиться неровности или впадины. Снова возвращаемся к шпатлевке и доводим кузов до идеального состояния (см. выше).

Всё. Можно сесть и перекурить. Подготовка автомобиля к покраске произведена.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Материалы для покраски автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Что же входит в такой минимальный необходимый набор?
  • Растворитель для автоэмали
  • Автомобильная шпаклевка
  • Автомобильный грунт и краски
  • Автомобильные лаки и полировочные пасты
Материалы для покраски автомобиля

Материалы для покраски автомобиля

Ну вот, кузовной ремонт автомобиля благополучно закончился, все формы пришли в свое первозданное состояние. Дело за малым – чтобы автомобиль снова приобрел цвет и глянец. Дело малое, да не простое, и не быстрое к тому же. Для этого необходимо подготовить оборудование и материалы для покраски автомобиля. Не важно, будет окрашиваться одна деталь или вся машина, набор этого оборудования и материалов нужен один и тот же.

Что же входит в такой минимальный необходимый набор?

  • щетки
  • виниловые насадки
  • анти силикон
  • салфетки для обезжиривания поверхности
  • малярный скотч и пленка
  • броне скотч
  • скотч брайт
  • растворитель
  • автомобильная шпаклевка
  • проявочный порошок или аэрозоль
  • абразивная бумага
  • антистатические или липкие салфетки
  • кислотный или фосфатный грунт
  • двухкомпонентный акриловый грунт
  • грунт по пластику
  • различная автомобильная краска
  • автомобильный лак
  • полировочные пасты

Список огромный и пугающий, хотя на самом деле ничего лишнего не содержит, и каждая позиция оправдана не единожды. Для чего все эти расходные материалы для покраски автомобиля  нужны и как они все участвуют в процессе превращения металлической коробки и современное сверкающее авто? Начнем с самого начала.

Щетки

Эти, казалось бы, незамысловатые приспособления могут быть как ручными, так и устанавливающимися на шлиф машину или дрель. Без них невозможно очистить требуемую поверхность от грязи, ржавчины, остатков старой краски и шпаклевки для подготовки детали к последующей покраске.

Эти простые приспособления хорошо помогают избавиться от ненужных загрязнений в труднодоступных местах, чем значительно облегчают подготовку к покраске. Главное помнить, что работать с ними нужно только в защитных очках и перчатках, поскольку от них в разные стороны летят мелкие крошки и осколки старой краски и шпаклевки, которые создадут массу неприятностей, если попадут в глаза.

Виниловая насадка

Данный вид насадки предназначен для установки на дрель и используется после щетки для окончательного и более бережного устранения остатков загрязнения с обрабатываемой поверхности. Вещь очень эффективная и просто незаменимая для данного вида работ. Работать так же рекомендуется в очках и перчатках.

Анти силикон и салфетки для обезжиривания поверхности

Расходные материалы для покраски автомобиля

Расходные материалы для покраски автомобиля

После грубой механической обработки настает время более деликатной обработки . В число расходных материалов входит такое замечательное изобретение как анти силикон. Он способен убрать практически все жировые частицы с обрабатываемой поверхности, даже те, которые остались от прикосновения пальцев рук при других видах работ.

Для этого анти силикон с помощью распылителя наносят тонким слоем на поверхность, а затем быстро стирают специальными салфетками для обезжиривания поверхности. Для чего это нужно? Для покраски автомобиля необходима абсолютно сухая и чистая поверхность, иначе наносимые материалы очень быстро отслоятся, и автомобиль потеряет товарный вид.

Различные скотчи и пленки

Этот пункт вряд ли нуждается в комментариях. Понятно, что при таких работах, как очистка щетками, шкурками и прочие механические работы, могут быть повреждены незащищенные детали и поверхности, например, стекла. Да и при локальной покраске ряд деталей лучше покрыть защитой, чтобы не испачкать.

Для этих целей с успехом применяют такие дополнительные материалы для покраски автомобиля, как скотчи и пленки различной толщины и прочности. Ведь для качественной покраски автомобиля важно не только привнести что-то новое, но и не повредить уже имеющееся.

Скотч брайт

Этим материалом следует запастись в случае, если необходимо будет придать той или иной поверхности матовость, либо добиться плавного и красивого перехода цвета. Существует несколько разновидностей различной зернистости для разных видов металла, а так же тонкости и направления работ – от грубой шлифовки до нежной полировки.

Растворитель для автоэмали

Растворитель для автоэмали

Растворитель для автоэмали

Рассматривая необходимые материалы для покраски автомобиля нельзя обойти стороной  обычный растворитель. Конечно, в настоящее время все лакокрасочные продукты продаются ос специальными растворителями, предназначенными специально для них. Но при проведении таких работ всегда возникает потребность что-то протереть или промыть. Для таких случаев обязательно иметь под рукой бутылку-другую обычного недорогого универсального растворителя.

Автомобильная шпаклевка

Данная разновидность используемых материалов просто незаменима как один из этапов подготовки автомобиля к покраске. С помощью шпаклевки можно как убрать небольшие вмятины и царапины, так и выровнять поверхность кузова после рихтовки. Разновидностей шпаклевки много и у каждой свое назначение. По основе, на которой изготовлена шпаклевка, можно все виды разделить на:

  • полиэфирные
  • акриловые
  • нитроцеллюлозные

Так же есть однокомпонентные и двухкомпонентные виды шпаклевки. Двухкомпонентные продаются со специальным отвердителем, который перед применением смешивается с основой. Это густые, наносимые шпателем составы, годные для глубоких вмятин и царапин. Однокомпонентные шпаклевки жидкие и наносятся очень тонким слоем, поэтому в основном это финишные варианты.

Если рассматривать чуть более подробно эти расходные материалы, то стоит остановиться на таких видах шпаклевки:

  • шпаклевка со стекловолокном – очень прочная разновидность шпаклевки, используемая для заполнения и выравнивания глубоких дефектов, очень эластичная, но тяжелая в обработке, поэтому не используется в качестве отделочной или финишной.
  • шпаклевка универсальная крупнозернистая – так же как и шпаклевка со стекловолокном густая и трудно поддается последующей обработке, но замечательно заделывает грубые и глубокие дефекты, поэтому не применяется для финишной и отделочной работы
  • шпаклевка мелкозернистая финишная – благодаря мелкодисперсному наполнителю и жидкой консистенции прекрасно подходит для финишных и отделочных работ, хорошо устраняет мелкие царапины, появившиеся в процессе шлифовки крупнозернистой или стекловолоконной шпаклевки
  • шпаклевка жидкая акриловая – благодаря жидкой структуре наносится тонким слоем и подходит в качестве финишного покрытия больших поверхностей для покраски автомобиля

Абразивная бумага

В процессе проведения всех этапов шпаклевки проводится шлифовка, сначала грубой шпаклевки, а затем, после заполнения всех дефектов и устранения царапин, и финишной. Для этих целей применяется специальная абразивная бумага. Имеется несколько разновидностей этого материала, в частности водоустойчивая абразивная бумага, которая может применяться при шлифовке с водой.

Проявочный порошок или аэрозоль

После шлифовки шпаклевки на поверхность наносят специальный проявочный порошок или аэрозоль из баллончика. Это важные материалы для покраски автомобиля, поскольку помогают выявить все оставшиеся мелкие дефекты, не заметные глазу. По итогам нанесения выявляющего материала вновь проводится шлифовка абразивом и так до тех пор, пока дефекты не будут убраны.

Антистатические или липкие салфетки

Очень эффективно убирают всю пыль после шлифовки и снимают статическое электричество. Поэтому с успехом применяются непосредственно перед нанесением грунта, а затем и самой краски.

Автомобильный грунт и краски

Автомобильный грунт

Грунт, а вернее грунты, поскольку их много и все они разные, как по составу, так и по предназначению, не менее важный расходный материал для покраски автомобиля.

Нанесение грунтов – грунтовка, производится с целью защиты металла от коррозии. При этом грунт может наноситься как на голый металл или пластик, так и на шпаклевку после проведения кузовных работ.

Существует несколько разновидностей грунтов:

  • кислотно-фосфатный – двухкомпонентный грунт для голого металла, не требующий последующий обработки абразивом перед покраской
  • акриловый – применяется для окончательного выравнивания поверхности перед финишной покраской, это своего рода прокладка между металлом и краской; такой грунт может наноситься и на старую краску, и на голый металл, и на кислотно-фосфатный грунт, и на шпаклевку
  • эпоксидный – применяется в целях защиты от коррозии и для выравнивания незначительных дефектов шпаклевки и окраски автомобиля
  • адгезионный по пластику – применяется при окрашивании пластика для лучшего сцепления краски и пластика, который в обычном состоянии слишком гладкий.

И наконец, когда основная подготовка закончена, вспомогательные расходные материалы израсходованы, можно приступать к самой покраске автомобиля.

На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное количество различных красок, но все их можно разделить на три большие категории:

  • акриловые краски – пользуются наибольшей популярностью благодаря тому, что убирают мелкие дефекты предыдущих работ, обеспечивают качество и блеск, быстро сохнут и устойчивы к внешним воздействиям
  • металлики – требуют двухслойного окрашивания, при котором сначала наносится слой нитрокраски нужного цвета, а потом специальный лак, который, благодаря своим свойствам, усиливает эффект от краски и придает автомобилю металлический блеск
  • краски, изготовленные на заказ – эти материалы, как правило, готовятся в индивидуальном варианте либо для работ по аэрографии, имеют уникальные оттенки и составы.

Автомобильные лаки и полировочные пасты

После того как краска была нанесена и полностью высохла, на автомобиль наносят слой специального автомобильного лака, который покроет краску защитным слоем и значительно продлит срок ее службы. К тому же при возникновении неглубоких царапин слой лака позволит заполировать их без следа.

Полировочные пасты

Полировочные пасты

Эту разновидность продукции трудно полноценно отнести к категории материалов для покраски автомобиля, но без нее никак не обойтись. Именно полировочные пасты позволяют довести свежеокрашенный автомобиль до совершенства и придать ему ослепительный блеск. Они же скроют мелкие недочеты, если таковые все же смогли дойти до финиша, несмотря на все усилия по их устранению. Да и в дальнейшем полировочные пасты будут верой и правдой служить владельцу в борьбе за идеальный внешний вид его автомобиля.

Технология покраски автомобиля: видео и фото инструкции

Содержание:

  1. Подготовка авто к покраске – удаляем ржавчину
  2. Грунтование и шпаклевка поверхности кузова
  3. Материалы и инструменты, необходимые для грунтовочной покраски машины
  4. Каким должно быть помещение
  5. Нанесение базового слоя краски
  6. Процесс окрашивания – финишные слои

По сути, технология покраски автомобиля обладает одними и теми же принципами операций. Не имеет значения, осуществляется ли матовая окраска, наносится ли на поверхность авто металлик, перламутр, обрабатывается элемент кузова или вся машина. Разница состоит лишь в выборе материалов и времени, потраченном на работу. Не забудьте про материалы и время для изучения теоретической базы и тренировочной окраски.

Подготовка авто к покраске – удаляем ржавчину

Если на кузове есть очаги коррозии, их необходимо удалить. Убрать ржавчину в домашних условиях можно двумя методами – механическим либо химическим. Механический способ: если очаг небольшой, то используется наждачная шкурка №№ Р80/Р240. Когда коррозия значительная, нужно работать болгаркой либо дрелью со специальной насадкой.

Если же ржавчина сильно разъела металл, то эффективно помочь вам сможет только пескоструйный аппарат, который у вас вряд ли есть. Выходом из положения станет химический метод, при котором применяется «преобразователь ржавчины».

На таком составе не следует экономить, приобретайте его от хорошо себя зарекомендовавшего производителя. Постарайтесь использовать средство лишь в крайнем случае. Сразу после высыхания состава хорошо промойте поверхность кузова водой.

Когда коррозия сквозная, то возникает необходимость использования пайки либо сварки. После того, как вы разберетесь с ржавчиной, покройте автомобиль антикоррозионной (кислой) грунтовкой.

Наносите ее тонким слоем. Кислый состав в нашем случае необходим, чтобы пресечь повторное появление коррозионных очагов.

Грунтование и шпаклевка поверхности кузова

На кислую грунтовку, наносите обыкновенный акриловый грунт и затем можете приступать к шпаклевке. Второй слой грунта необходим из-за несовместимости шпаклевки и кислой грунтовки.

Если поверхность кузова не имела очагов ржавчины, то шпаклевать можно на очищенный от старого покрытия металл. Сцепка шпаклевки и краски невысокая, а вот к металлу у нее адгезия хорошая. Исходя из этого, шпаклевку необходимо наносить на чистый металл чуть втирая и на покрашенные места.

Материал перед применением смешивается с отвердителем. Учитывайте, что состав наносится после взаимодействия с отвердителем в течение 5 минут. После истечения данного срока шпаклевка теряет свойства эластичности и ее остается лишь выбросить. Наносите состав шпателем тонким слоем. Тщательно втирайте его в поверхность, старайтесь не оставлять воздушных пузырьков. Не пытайтесь нанести состав с первого раза - в один слой.

Лучше сделать это в несколько тонких слоев не толще 1.5мм каждый. Давайте им хорошо подсохнуть, так материал не даст усадку в дальнейшем. Максимально отвердеет шпаклевка, спустя несколько часов.

Вследствие этого, для легкости ее обработки, после непродолжительного ожидания (минут 30), шпаклеванную поверхность кузова необходимо начинать обрабатывать наждачной шкуркой. Есть два метода обработать шпаклевку: сухое либо мокрое шлифование.

Следует учитывать, что полиэфирный состав довольно гигроскопичен, и его необходимо обрабатывать только сухим способом. Обязательно защитите себя от пыли, надев спецодежду и респиратор.

В домашних условиях технология покраски авто при сухом методе шлифования считается более качественной. Кроме этого, существенно экономится время, так как не надо осушить кузов.

При мокром методе на обрабатываемую поверхность наносится вода и применяется водостойкая наждачная шкурка. Он также имеет свои достоинства. Пыль при шлифовке смывается, а процесс происходит более эффективно, вследствие того, что абразивный материал обрабатывает глубже шпаклевочный слой.

Исходя из этого, выбирайте шлифовальную шкурку с зернистостью на 100 единиц больше. При мокром методе поверхность после окончания работы необходимо тщательно просушить. Рекомендуется использовать при этом температурную сушку.

Шлифовку производится при помощи войлочного либо резинового бруска размером 12.5?7.5см и толщиной примерно от 0.5 до 2см, обернутого наждачной шкуркой. Выпуклые места поверхности кузова обрабатывайте без использования бруска. Части, имеющие сложную конфигурацию, например канавки, шлифуйте специальным бруском, придав ему необходимую форму и обернув в наждачку.

Технология данного этапа предполагает его выполнение в три приема. При первом берется крупнозернистая шкурка №Р80, шлифовку производят в одном направлении, делая возвратно-поступательные движения. Брусок держат ровно, обрабатывают поверхность всей его плоскостью, не перекашивая.

На втором этапе используют шкурку № Р180, направление меняют на 90°. И на заключительном отрезке шлифования опять меняют направление движения, шкурка должна быть №№Р240/Р400.

Чтобы поверхность после данного процесса была гарантированно гладкой, без неровностей и рисок, необходимо нанести на нее проявочный слой. Для этой цели продаются особые проявочные порошки. При помощи аппликатора из поролона вотрите состав в обработанный участок кузова.

Далее, вновь следует пройтись по поверхности шкуркой № Р400. В тех местах, где проявочный состав остался нетронутым, присутствуют царапины. В случае если они не глубокие, их можно просто зашлифовать. Надо следить, чтобы не снять шпаклевки слишком много и не дойти до кислой грунтовки.

Если проявка выявила достаточно глубокие царапины, либо сколы, можете повторно загрунтовать эти части. Можно также нанести тонкий слой шпаклевки.

Как проявочное вещество, если хотите сэкономить, используйте сажу или обыкновенный аэрозольный баллончик с красителем темного цвета, наносите его предельно тонким слоем.

Материалы и инструменты, необходимые для грунтовочной покраски машины

Краскопульт для покраски автомобиляКогда вы закончите выполнять все подготовительные операции, обезжирьте кузов машины салфеткой, смоченной в растворителе, лучше всего - уайт-спирите. После того, как состав высохнет, обработайте поверхность салфеткой с антисиликоном. В последнюю очередь пройдитесь по кузову обеспыливающей липкой салфеткой, делайте это непосредственно перед окрашиванием авто.

Далее можете начинать наносить базовый окрасочный слой. Если вы обрабатываете не отдельную, снятую деталь, а ремонтируете саму автомашину, ее необходимо тщательно обклеить.

Используйте для этого газеты и строительный скотч, колеса укройте полиэтиленовой пленкой. Выбор грунтовок сейчас осень широк, они отличаются как по цветам, так и по компонентам. Это может быть порозаполнитель либо обыкновенная грунтовка под различные типы красок – акрил, перламутр, металлик. Составы бывают однокомпонентные и многокомпонентные: 3:1, 4:1 либо 5:1. Чем больше цифра в пропорции, тем более тонкий слой можно наносить, а качество грунтовки выше. Вам понадобятся:

  • Несколько емкостей с грунтом, стандартная банка имеет объем в 1литр
  • Мерные стаканчики, чтобы точно смешивать компоненты
  • Краскопульт либо пульверизатор
  • Ситечко, необходимое для предотвращения попадания в краскопульт частиц пыли и грязи
  • Небольшой компрессор
Следует учитывать, что прочность сцепки слоев грунтовки с поверхностью обратно пропорциональна наносимой их толщине. Исходя из этого, кузов покрывается тонким слоем грунта, не смотря на то, что при большем показателе толщины он имел бы лучшие свойства защиты.

Каким должно быть помещение

Технология покраски автомобиля диктует четкие параметры рабочего помещенияПеред процедурой окрашивания автомобиля, необходимо подготовить для этого помещение. Если вы обладатель обычного гаража, размерами 6?3 метра, то под капитальную покраску он не подходит, в нем можно обрабатывать, лишь отдельные детали. Как вы можете убедиться, просмотрев любое видео: технология покраски авто, процедура эта происходит в специальных покрасочных камерах.

Минимально размер помещения под нее должен быть 6?4 метра. Все лишние предметы вынесите, далее тщательно пропылесосьте комнату, не забыв про углы и укромные местечки. Если работа происходит летом, обработайте помещение средством от насекомых.

Далее смочите потолок, стены и пол водой. Сухих участков не должно остаться, но обойдитесь и без луж. Уровень влажности контролируйте постоянно, регулярно распыляя воду на те места, которые будут подсыхать.

Можете дополнительно подстраховаться и закрыть потолок и стены тонкой полиэтиленовой пленкой. Закрепить ее на потолке помогут вам растянутые предварительно куски проволоки, шаг у них относительно друг друга должен быть 50см.

Нанесение базового слоя краски

До того, как вскрыть банку с грунтовкой, протрите ее от пыли. Разбавьте состав, входящим в комплектацию отвердителем. Пропорцию смеси берите ту, которая рекомендуется в инструкции производителя.

Тщательно перемешайте состав, далее залейте в него растворитель. Учтите, что разведенную отвердителем грунтовку необходимо использовать в течение трех-четырех часов, поэтому объем материала выбирайте заблаговременно. Например, для автомобильного крыла нужно, примерно, 150грамм грунта.

Залив готовую смесь в краскопульт, отрегулируйте факел аппарата на каком-нибудь куске листового материала. Быстро нажмите курок инструмента. В результате должно получиться пятно в виде вытянутого вертикально овала. Форму пятна можно регулировать боковой ручкой краскопульта, количество исходящего состава изменяется на торце пистолета.

Грунтовку начинайте производить с края кузова и продвигайтесь постепенно вперёд. Учтите, что скорость передвижения инструмента должна быть одинаковой, направляйте его под углом в 45-60? в направлении ещё не грунтованной поверхности авто. Слои перекрывайте наполовину, иными словами ? прокрашенной полосы при дальнейших манипуляциях повторно обрабатывается грунтом.

Если остаются небольшие непокрашенные места, не возвращайтесь туда, покроете их вторым грунтовочным слоем. Он наносится спустя 10-15 минут. Оптимальное число слоев - 2/3, больше наносить не рекомендуется, так как материал может дать усадку.

Если все подготовительные работы были произведены успешно, и поверхность автомобиля стала гладкой, приступайте к финишному окрашиванию. Но перед этим загрунтованный кузов должен хорошо высохнуть. Если сушка происходит при естественном режиме температур, то на нее нужно не меньше одних суток.

Правильная технология покраски машины предполагает то, что грунтованную поверхность необходимо заматовать наждачной шкуркой №№Р800/Р1000. Далее пройдитесь по ней серым скотч-брайтом, чтобы уменьшить риски.

Напоследок обезжирьте подготовленный кузов салфеткой, смоченной в антисиликоне. После его высыхания протрите автомобиль от севшей пыли влажной салфеткой.

Процесс окрашивания – финишные слои

Подготовьте к работе краску. Добавьте в нее отвердитель в соотношении, указанном в инструкции на упаковке, а также растворитель до нужной консистенции.

После того, как хорошо промешаете состав, пропустите его через воронку с ситом и залейте в краскопульт. Первый финишный слой наносите тонко.

Подождите 15-20 минут и распылите второй слой. Он должен быть достаточно плотным. Тут главное чувство меры – с одной стороны поверхность должна окрашиваться полностью, с другой есть опасность получения подтеков. Если они все-таки возникли, то их можно удалить, когда краска подсохнет.

После того, как второй слой будет распылен, пождите, когда он подсохнет. В среднем - это 15-20 минут, но многое тут зависит от температуры в комнате и от качества растворителя.

Технология покраски автомобиля: нанесение лакаТретий слой делается более жидким, это необходимо для создания глянца. Это все этапы работ при окраске автомашины акрилом. Если же наносится металлик, то, как показывают материалы технология покраски автомобиля: видео, вам понадобится покрыть кузов еще несколькими слоями лака, как правило - двумя-тремя.

По сути, лак – та же самая краска, но в его полимерный состав не входят пигменты. Поэтому техники их нанесения примерно одинаковые. Выждав положенное время, пока сохнет последний слой краски, нанесите первый, не забудьте - тонкий, слой лака.

После того, как он высохнет, распылите более жидкий второй слой. Если возникнет необходимость, нанесите и третий слой покрытия.

Нередко бывает так, что после распыления лака на поверхности кузова остаются дефектные участки лакокрасочного покрытия. Подобные повреждения: шагрень, подтеки, налипшие частицы пыли и грязи вы можете удалить при последующей полировке автомобиля.