Шпатлевка под порошковую краску

7 ноября 2013 г.
Шпаклевка

Одри

Порошковая окраска уже давно вышла из разряда диковинок. И сегодня убеждать производственников в преимуществах этой технологии особой нужды нет. Применимость ее ограничивается, как правило, только размерами печей полимеризации. Свидетельством растущей популярности порошковой окраски может служить, например, статистика, отражающая динамику роста и структуру потребления красок для нее. Следствие роста спроса в этом сегменте - увеличение количества поставщиков красок и фирм, предлагающих оборудование по их нанесению.

Наше предприятие работает на рынке технологии порошковой окраски уже более 7 лет. Развиваясь вместе с этим рынком и обобщая опыт его развития, мы можем отметить существенные изменения, и что самое главное, не только в количественном отношении, но и в качественном. Ведь сегодня уже мало иметь высокую производительность покраски. Клиенты зачастую стали гораздо серьёзнее относиться к вопросам качества и эстетических достоинств покрытия. Возрастает важность продуманных и обоснованных решений как по приобретению самого оборудования, так и выбора поставщиков порошковой краски.

Растущие требования рынка заставляют искать все новые и новые средства повышения конкурентоспособности. Поэтому поставщики порошковых красок расширяют свой ассортимент: появились краски для МДФ, краски с низкотемпературным режимом запекания (130°С), краски со всевозможными спецэффектами, токопроводящие жидкости для окраски диэлектрических материалов (стекло и пр.), высокотемпературные токопроводящие шпатлевки под порошковую краску, обезжиривающие фосфатирующие растворы и др. Стараются не отстать от тенденций рынка и поставщики оборудования. Появилось немало фирм, предлагающих либо комплексы покрасочного оборудования, либо собственно установки по нанесению порошковых эмалей.

Что же, исходя из собственного опыта, можно было бы посоветовать тем, кто хочет сделать оптимальный выбор, "не потеряться" во всем том разнообразии, которое предлагает рынок? Прежде всего, хочу подчеркнуть, что выбор оборудования зависит от многих факторов:

  • внутреннее производство - 30%;
  • импорт для собственных нужд - 14%;
  • дистрибьюция - 2%.
  • Общий прирост - 11,5%

Когда основные параметры определены, встаёт вопрос: у кого заказать? Кому отдать предпочтение, исходя из возможностей данного предприятия и оптимального для него сочетания параметров цены и качества?

Схематически спектр возможностей выбора выглядит следующим образом:

1. заказать под свою производственную программу высокотехнологичное импортное оборудование;

2. купить импортную б/у линию и подкорректировать под нее свою программу;

3. заказать отечественный комплекс порошкового окрашивания;

4. купить проект оборудования и заказать его изготовление;

5. приобрести "солянку" - разные элементы оборудования у разных производителей;

6. изготовить оборудование самостоятельно.

Кроме технологичности, качества и цены, я бы советовал обратить особое внимание на следующие моменты: обучение персонала, гарантийные сроки эксплуатации, техническую поддержку со стороны поставщика. Все они сегодня важны, поскольку время вынужденного простоя в буквальном смысле слова измеряется деньгами.

К сожалению, приходится сталкиваться именно с отсутствием сервиса и каких бы то ни было гарантий со стороны отечественных поставщиков. Их работа зачастую ограничивается разработкой, монтажом и, в лучшем случае, "обкаткой" оборудования на пробной партии изделий. Впоследствии заказчик остается "один на один" со своими проблемами. Конечно, сколы слоя краски на изделии гораздо легче по телефону "списать" на некачественный порошок, чем приехать к клиенту и проверить работу оборудования собственного изготовления - может, печь не вышла на нормальный температурный режим?

В нашей практике часто случается объяснять клиентам, почему различаются результаты измерений динамики разогрева детали в печи - откуда берется расхождение между показаниями термопары, установленной в верхнем сегменте печи, и показаниями термографа, "прокатившегося" с деталями внутрь печи и снявшего показания температуры непосредственно с их поверхности. Задумываясь о причине установки термопары зачастую именно в верхних сегментах печи, приходишь к предположению, что это вызвано желанием некоторых не в меру "изобретательных" изготовителей показать клиентам "исключительно быстрый" выход печи в рабочий режим, якобы экономящий время и электроэнергию.

В лучшем случае подобный "горе-поставщик", встретившись с фактом исследования работы своего оборудования, вводит своих клиентов в заблуждение, предлагая "разобраться" с поставщиком краски - мол, проблема в ней. Или, более того, заявляет, что его оборудование разработано под краску только "такой-то" фирмы, и ни в коем случае нельзя использовать "некую другую". Думаю, это все равно, что выпускать зубную пасту только для коренного зуба, ни в коем случае не подходящую к остальным зубам.

Именно для предотвращения подобных конфликтных ситуаций и возможности отследить всю технологическую цепочку для выявления нарушений, ООО фирма "Одри" лет 6 назад приобрело собственный комплект контрольного оборудования, позволяющего оценивать качество работы и эксплуатации окрасочного участка.

Практика нашей работы показала, что при ознакомлении с работой предлагаемого оборудования следует обращать внимание на возможность наличия некоторых типичных, наиболее часто встречающихся ошибок проектирования и эксплуатации.

Например, что касается покрасочной камеры, нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • надежность заземления, от которого напрямую зависит и безопасность, и количество осаждаемого на изделии порошка.
  • правильный расчет подаваемого воздуха - с одной стороны, краска из камеры не должна "вылетать" за ее пределы, с другой, необходимо обеспечить нормальную работу системы рекуперации.
  • система рекуперации, от четкой работы которой зависит экономия порошка (возврат его в питатель для повторного использования) и возможность быстро перейти на краску другого цвета.
  • конструкция камеры, поскольку от того, как "подогнаны" все ее элементы, зависит возможность её быстрой очистки.

Для распылителей, т.н. пистолетов по нанесению порошка, важно следующее:

1. легкая и удобная замена изношенных элементов, и их быстрая доставка от поставщика;

2. четко прописанная инструкция по регулировке, эксплуатации, описание возможных неисправностей и их устранение;

3. гарантийное и послегарантийное обслуживание в течение всего срока эксплуатации;

4. четко отлаженная система распределения воздуха на псевдоожижение, основной и дополнительный потоки;

5. защита от пробоя искры.

Конструкция транспортного пути должна обеспечивать:

  • надежное заземление.
  • защиту изделий от попадания на них и в покрасочную камеру мусора, смазки и т. п., а также самого пути от засорения порошком во время окраски.

Печи полимеризации должны обеспечивать возможность подстройки режима запекания краски при смене ее состава, массы и материала изделия. Производитель краски на упаковке указывает рекомендованный режим полимеризации, в котором подразумевается температура металла (прошу обратить на это внимание), а не показания датчика на блоке управления. Разница бывает очень существенная - до 20-30°С. Пренебрежение этим обстоятельством - одна из основных причин плохой адгезии краски к металлу. Немаловажен и "разбег" температур в разных точках печи - в норме он должен быть меньше 5°С.

Очень правильно поступает, кстати, фирма IBA Kimya, которая кроме сертификата качества сопровождает свою продукцию паспортом, в котором приведены не только описание краски, но и несколько режимов запекания. Самому потребителю предоставляется выбор наиболее подходящего к его индивидуальным условиям режима.

Важно также учитывать, что диагностика печи полимеризации проводится не реже 1 раза в полгода. Это дает уверенность в том, что температурный режим в камере отвечает требованиям качества производства.

Алгоритм поведения при покупке оборудования может быть следующим:

1. сбор сведений о нескольких поставщиках оборудования и личное знакомство с ними; источник информации - реклама, выставки, другие предприятия, уже установившие у себя оборудование порошковой окраски;

2. сбор сведений о примерах работы оборудования; источник информации -поставщики оборудования и красок, другие предприятия, уже установившие у себя оборудование порошковой окраски;

3. личное знакомство с работой того или иного оборудования на местах с акцентом на проблемы эксплуатации; источник информации - другие предприятия, уже установившие у себя оборудование порошковой окраски, поставщики красок;

4. составление и выдача заданий для поставщиков оборудования согласно собственных производственных планов;

5. получение ориентировочных ценовых предложений и технического описания предлагаемого оборудования от поставщиков;

6. составление сравнительной таблицы с указанием цен и неценовых факторов;

7. Осуществление выбора.

Чтобы изложенное не вызвало "изжоги" у поставщиков оборудования, сразу оговорюсь, что подобная схема действий применима и к выбору поставщика краски.

А. В. Пашков,

начальник отдела продаж порошковых красок ООО фирма "Одри"

Продукция компании евроспектр. порошковые краски, покрасочное оборудование, спецодежда, клейкая лента, термостойкая шпаклевка

Продукция

ПРЕДЛАГАЕМ ПРОДУКЦИЮ ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

1Прежде всего, это, конечно же, порошковые краски ALESTA - лучшие на рынке Украины по соотношению цена-качество!Со склада в Киеве и под заказ, предлагается около 500 цветов и оттенков! По каталогу RAL и по эксклюзивным каталогам фирмы"Axalta Coating Systems France SAS".Также краски различаются по внешнему виду: глянец, полумат, мат, шагрень крупная, мелкая ("бархат"), антик, металлик, молотковый и т.д.Есть прозрачные лаки: бесцветные и цветные.ТЕРМОПЛАСТИЧЕСКИЕ ПОРОШКОВЫЕ КРАСКИ AXALTA - ТАКЖЕ В НАШЕМ АССОРТИМЕНТЕ!!!

2Оборудование для нанесения порошковых красок.-Предлагаются как полные линии «под ключ», так и отдельные компоненты (кабины, печи, фильтры и т.д.) производства Италии.-Электростатические напылители фирмы SAMES (Франция) зарекомендовали себя с самой лучшей стороны, надежно работая на предприятиях Украины.Ручные или автоматические, с вибростолом или с ёмкостью - они обеспечат стабильную и комфортную работу, без проблем и головной боли!-Имеются также в наличии ручные ТРИБО-напылители производства фирмы Trebox (Украина).3Спецодежда и Средства Индивидуальной Защиты.По спецодежде и СИЗ мы также сотрудничаем с ведущими европейскими и американскими производителями!Наша специфика - защита, прежде всего, маляров порошковой окраски, поэтому у нас всегда на складе в наличии респираторы, комбинезоны, маски с фильтрами, очки и т.п.Под заказ, по каталогу, поставляем любую другую спецодежду: от бахил и перчаток, до зимних утепленных курток и комбинезонов.4Клейкие ленты SCAPA (Италия) и 3М.Наносятся на ту часть изделия, которая не должна покраситься. Выдерживают температуру 180ºС. В наличии в Киеве.5Полиэтилен низкой плотности LD-PE: в наличии и под заказ из Швейцарии.6

Плёнка DUPONT для триплексации стёкол - под заказ.

Более подробная информация - в соответствующих разделах.

Шпаклевка под порошковую покраску - металлический форум

  1. Металлический форум
  2. - Моя мастерская
  3. - Окрасочные работы и материалы

1

Шпаклевка под порошковую покраску

Автор niir, 19 Apr 2012 15:31

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению
Сообщений в теме: 14

#1niir Отправлено 19 April 2012 - 15:31

  • Новичок
  • 6 сообщений
Помогите решить проблему.

Есть дюралевая лицевая панель, в которую вкручены крестовые винты. Винты шпаклюются шпаклевкой с металлическим наполнителем.

Мы шпаклюем их, сушим, затем опять подшпаклевываем, так как происходит усадка шпаклевки, снова сушим при температуре полимеризации краски. Вроде бы все усадка прошла, но когда начинаем красить и сушить шпаклевка снова усаживается и “газит“ и при этом проявляется цвет шпаклевки сквозь краску ( краска серая структура или серый глянец ).

Сообщение отредактировал niir: 19 April 2012 - 15:32

  • Наверх

#2kuzia Отправлено 19 April 2012 - 21:52

    2-ой разряд

  • Members
  • 57 сообщений
  • Город:Волгоград
  • Имя:Сергей
Какой шпаклёвкой пользуетесь?
  • Наверх

#3kuzia Отправлено 19 April 2012 - 22:04

    2-ой разряд

  • Members
  • 57 сообщений
  • Город:Волгоград
  • Имя:Сергей
Шпаклюем двери перед покраской автомобильной шпаклёвкой Colomix .Быстро сохнет,усадки не даёт.Проблем не видели.
  • Наверх

#4niir Отправлено 20 April 2012 - 13:10

  • Новичок
  • 6 сообщений
заказчик привез Loctite Hysol
  • Наверх

#5alkit Отправлено 20 April 2012 - 13:34

    1-ый разряд

  • Members
  • 35 сообщений
  • Город:Москва
Рекомендую использовать импульсную точечную сварку, на выставке видел , стойки приваривали(латунь) к D16 пластине, не ведет, не коробится, и никакого гемора с отделкой
  • Наверх

#6корф21 Отправлено 26 April 2012 - 18:17

     

  • Members
  • 933 сообщений
  • Город:БРЕСТ
  • Имя:Александр

niir (19 April 2012 - 15:31) писал:

Помогите решить проблему.

Есть дюралевая лицевая панель

Как готовите панель к покраске?Подробнее если можно.

  • Наверх

#7niir Отправлено 27 April 2012 - 12:23

  • Новичок
  • 6 сообщений
1.гальваническое покрытие - Хим.Окс.

2.шпаклевка винтов

3.сушка при температуре полимеризации

4.зачистка шпаклевки

5.шпаклевание осевших и пузырившихся мест

6.сушка при температуре полимеризации

7.зачистка шпаклевки

  • Наверх

#8корф21 Отправлено 27 April 2012 - 13:41

     

  • Members
  • 933 сообщений
  • Город:БРЕСТ
  • Имя:Александр

niir (27 April 2012 - 12:23) писал:

1.гальваническое покрытие - Хим.Окс.

Какими химикатами пользуетесь?А без гальваники нет способа?

  • Наверх

#9niir Отправлено 27 April 2012 - 15:22

  • Новичок
  • 6 сообщений
1.гальваническое покрытие - Хим.Окс.-это по чертежу.

Пробовали просто обезжиривать(бензин,растворитель)и далее по той же схеме, но все равно происходит та же ерунда.

  • Наверх

#10корф21 Отправлено 27 April 2012 - 16:45

     

  • Members
  • 933 сообщений
  • Город:БРЕСТ
  • Имя:Александр
Мне требуется подготовить КАЧЕСТВЕННО к покраске дюралевую панель,но гальваники у меня нет.Как лучше подготовить панель?По шпаклевке есть идея добавить пудру алюминиевую в качестве наполнителя,думаю проседать будет меньше.

Сообщение отредактировал корф21: 27 April 2012 - 16:46

  • Наверх

#11niir Отправлено 27 April 2012 - 21:14

  • Новичок
  • 6 сообщений
Мы обезжириваем бензином или растворителем,а затем сушим. При такой подготовке дюраль хорошо покрывается.
  • Наверх

#12niir Отправлено 27 April 2012 - 21:17

  • Новичок
  • 6 сообщений

корф21 (27 April 2012 - 16:45) писал:

По шпаклевке есть идея добавить пудру алюминиевую в качестве наполнителя,думаю проседать будет меньше.

Используем с наполнителем и все равно проседает.

  • Наверх

#13корф21 Отправлено 27 April 2012 - 21:29

     

  • Members
  • 933 сообщений
  • Город:БРЕСТ
  • Имя:Александр
Когда-то давно на покраске машин работал так пыль шпатлевки стертую собирали и растворителем разбавляли ,так там проседать нечему уже только на количество растворителя.Может смысл шпаклевку заменить?

niir (27 April 2012 - 21:14) писал:

Мы обезжириваем бензином или растворителем,а затем сушим. При такой подготовке дюраль хорошо покрывается.

За ответ спасибо.

  • Наверх

#14per4ik Отправлено 27 April 2012 - 21:54

     

  • Members
  • 488 сообщений
  • Город:Москва
По своему опыту знаю, что проблемма трудно преодолимая. Количество шпаклевки в пазах (крестики) винта столько, что будет проявляться всегда. Нужно для крепления использовать стойки без шлицов. Они как винты, но нет прорезей. От проворота на них сделана накатка в той части которая находится в панели. Если перейти на такие стойки, то здорово съэкономите на трудоемкости шпаклевки.И качество будет супер. Удачи!
  • Наверх

#15корф21 Отправлено 28 April 2012 - 02:35

     

  • Members
  • 933 сообщений
  • Город:БРЕСТ
  • Имя:Александр
Вот что нарыл. Холодная сварка в помощь . Абсолютно не газит, легко принимает любую форму. Никакой шпатлёвки не надо. Проверено.

Скажу по своему опыту:

1. Пробовал шпатлевать алюминиевые диски шпатлевкой NOVOL с алюминиевой стружкой, предназначенной для автомобильных работ. Сверху вскрывали на подогретый до 100 оС диск полимером рал 9003 (белый). Результат: Шпатлевка проявилась желтыми пятнами, стало ощутимо на палец (но вышкуривали не сильно, так что может это и была проблема). Опять же не пробовал на нести на чистый алюминий и хорошо прогазовать, затем укрыть грунтом, базой и лаком…

2. Поставщик краски давно говорил, что шпатлевку лучше делать самому по схеме порошок+ацетон и шпатлевать, затем прогазовать. В этот вариант не сильно верится, но как нибудь проверю.

Взято http://p-okraska.ru/...helpme/430.html

  • Наверх
Обратно в Окрасочные работы и материалы · Следующая непрочитанная тема -
Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Ответить цитируемым сообщениям Очистить
  1. Металлический форум
  2. - Моя мастерская
  3. - Окрасочные работы и материалы
  • Изменить стиль
    • Chipmaker
    • Mobile
  • Русский
    • English (USA)
    • Русский
  • Контакты
  • Отметить все сообщения прочитанными
    • Форумы
    • Файлы
    • Блоги
    • Галерея
    • Отметить все как прочтенное
  • Помощь

Лицензия зарегистрирована на: Desti