Живопись по сухой штукатурке
Стенная живопись по сухой штукатурке
Стенная живопись по сухой штукатурке- если это вопрос...то могы даже ответить!
- Одним из типов живописной техники является стенная живопись – нанесенная на штукатуренные стены и потолки сухая или водяная краска, а также темпера. Наиболее распространенными изображениями, написанными в этой технике, являются фрески. Она появилась более 4 тысяч лет назад в античном мире. На сегодня фрески являются неотъемлемой частью украшения внутренних и внешних стен христианских храмов. К стенной живописи относятся также а секко (роспись по сухой штукатурке красками, растертыми на растительном клее, яйце или смешанными с известью) и витражи (орнаментальная или сюжетная композиция, выполненная из кусков разноцветного стекла разделенных металлической растяжкой).
- Техника а секко - это живопись по сухой штукатурке красками в которых используются различные связующие вещества (яйцо - в темперной живописи; масло; клей; известковая вода). Технику "а секко" живописец использует для окончательной ретуши и для некоторых цветов например синего.
я разрисовала потолок и стены простой гуашью!
Источник: [ссылка появится после проверки модератором]
Живопись по сухой штукатурке - фреска
Живопись по сухой штукатурке - фреска
ФРЕСКИ (АЛЬФРЕЙНАЯ РОСПИСЬ)
Фреска (от итальянского — «свежий») — живопись по сухой штукатурке красками, разведенными на воде, одна из техник стенной росписи, когда ее надо выполнить пока раствор не «схватился» и свободно впитывает краску, буквально несколько десятков минут. Такой раствор «под фреску» специалисты называют «спелым». По такому раствору писать надо легко, свободно и при первых признаках, что ход кисти теряет плавность и она начинает «боронить», краска не впитывается, а намазывается, — работу надо кончать; краски уже не закрепятся.
Фресковой росписью работали величайшие мастера мировой живописи — Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, П. Веронезе, гениальные русские иконописцы Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий и др.
Прославленные мастера работали как в технике «а фреско» (т. с. «по сырому»), так и в технике «а секко» (т. е. «по сухому»). В этом случае роспись велась по высохшей известковой штукатурке, только вторично увлажненной, и красками, которые заранее смешивались с известью.
В настоящее время в понятие «альфрейные работы» вкладывают много разных приемов декорирования стен, вплоть до росписи под ценные породы дерева, под камень, нанесение орнаментов и т. д.
До того, как приступить к работе, надо разработать эскиз росписи и по нему детальный рисунок, желательно на картоне. Когда под роспись подготавливают поверхность стены, необходимо удалить с нее побелку (краску) и затереть штукатурку, чтобы она была ровной и гладкой. Подготовленная поверхность грунтуется раствором известкового теста и 10%-ным водным раствором казеинового клея. Составленный раствор должен быть жидким (консистенция молока). Этот раствор наносится на штукатурку не менее 3 раз с подсушкой каждого слоя. На подготовленную поверхность накладывается трафарет и припорашивается порошком в марлевом тампоне.
Для выполнения росписи обычно используется темпера, которую лучше всего приготовить на яичном желтке (желток — 1 часть, масляный лак — 0,25 части, льняное масло — 0,25 части, 1%-ный раствор фенола — 1,5 части). Температура — в зависимости от необходимости. Краска должна быть консистенции жидкой сметаны.
Впрочем, мастера альфрейной росписи применяют не только темперу, но и масляные, клеевые и другие краски.
В зависимости от применяемых красок подготавливают соответствующим образом и поверхности стен под роспись. Разнообразие фресковой росписи привело к тому, что многие мастера вырабатывали свои рецепты и технологии штукатурок, красок, приемов работы. Например, великий Леонардо да Винчи написал свою знаменитую Санта-Мария делле Грацие красящим составом собственного изобретения, секрет которого так и не открыт до настоящего времени.
Живопись по сырой и сухой штукатурке
Раньше живопись по штукатурке была уделом храмов и церквей. Однако одно время о таком виде творчества забыли. Теперь же этот способ декорирования стен и потолков стал более доступным и популярным в обычных квартирах и домах.
Многие люди равнодушно относятся к живописи по штукатурке, ошибочно считая ее неуместной в современном интерьере. Следует заметить, что результат такой творческой работы во многом зависит от грамотности и мастерства специалиста. Ведь если неправильно нанести материал на стены, спустя какое-то время красивый рисунок может превратиться в нечто непонятное и непривлекательное.
Секреты живописи по сухой штукатурке
Если вы решили приняться за работу самостоятельно, необходимо ознакомиться с основными нюансами такого типа штукатурки. Хотя, конечно, лучше это доверить опытному мастеру. Для начала нужно подготовить поверхность, на которую будет наноситься живопись по сухой штукатурке. Основа должна иметь искусственно созданные неровности – русты, пазы и выбоины.
Следующий этап – нанесение на стену увлажненного материала, в состав которого должны входить крупный песок или измельченные черепки. Желательно в смесь добавить еще мелкие куски кирпича и изрубленную солому. Готовый раствор для штукатурки шириной в два сантиметра накладывается на поверхность. Стремиться к равномерности слоя не стоит, ведь в результате стена должна быть шероховатой и неровной.
Общее количество слоев – семь. Каждый последующий из них наносится тогда, когда высохнет предыдущий. В этой работе есть один момент – ширина слоя штукатурки с каждым нанесением становится тоньше, вплоть до 3-5 мм. Последний подход не требует включения в смесь частиц камня, кирпича или соломы.
Живопись по штукатурке – творческий процесс
В те времена, когда храмы украшались живописной штукатуркой, от мастера требовалось довольно быстрое выполнение работы. Хотя всем понятно, что творчество не любит спешки. Процесс создания декоративной стены с помощью такого способа должен протекать медленно и вдумчиво. В современное время художник имеет достаточно времени, чтобы воплотить в жизнь полет фантазии.
Для выполнения живописи по штукатурке необходимо сначала создать рисунок на бумаге. Изображение разрезается на отдельные фрагменты. Затем с помощью специальных инструментов обводится, оставляя контур рисунка на стенах или потолке. Перенести контуры изображения на рабочую поверхность можно, используя такую технику, как припорашивание. Если необходима основа белого цвета, стену предварительно обрабатывают грунтовкой и наносят на нее известковый раствор.
После нанесения контуров изображения на поверхность, начинается творческая работа. Рисовать нужно плавными движениями с помощью мягких кистей. При выполнении работы, следует быть предельно внимательными и аккуратными. Не стоит забывать, что «холст» - всего лишь штукатурка, толщиной в несколько миллиметров.
Виды живописи по штукатурке
Существуют два варианта такого рода живописи – роспись по сырой и по сухой штукатурке. Техника живописи по сырой штукатурке имеет свои особенности. Работа начинается с нанесения светлых тонов, предусмотренных изображением. Затем следуют средние оттенки, а в самом конце – темные. После этого художник работает в обратном порядке. Такие меры необходимы для того, чтобы краски успели впитаться в штукатурку. Но при этом, чтобы было время для корректировки рисунка. Поскольку исправлять его по сухой поверхности сложно.
Пока выполнялась часть росписи, остальные участки грунта могли подсохнуть. В этом случае их аккуратно срезают, а новый слой накладывают так, чтобы не было заметно шва. Роспись по штукатурке – это мастерство, требующее не только умения. Талант – вот одна из составляющих успешного результата.
В живописи по сухой штукатурке есть свои хитрости. Этот вид работы предусматривает нанесение чистового слоя сразу на всю стену. Правда, те участки, которые планируется расписывать, необходимо увлажнять. Раствор для живописи такого вида представляет собой известковое тесто с раствором казеинового клея. Жидкая смесь трижды наносится на поверхность. Каждый новый слой накладывается только тогда, когда в полной мере высохнет предыдущий. Для живописи по сухой штукатурке применяются масляные, клеевые краски и темпера.
Живопись по сухой штукатурке - поиск слов по маске и определению, ответы на сканворды
- дети в общем
- слухи пущенные СМИ
- литературный отец Фауста
- двуликий бог нового года
- дом для бомжей
- черный гриб наберезовик
- розовый супер лютик
- (1509-1579) - испанский конкистадор, писатель, историк, распространивший власть испанской короны на Новую Гранаду (ныне — Колумбия)
- испанский конкистадор, первый губернатор Чили
- самая большая бабочка в России
- роль Б. Эдера в фильме «Укротительница тигров»
- роль П. Кадочникова в фильме «Укротительница тигров»
- роль Л. Касаткиной в фильме «Укротительница тигров»
- побратим Агстафы
- ямка на животе
- ресторан в Петровском парке старой Москвы
- ублюдок
- река в Московской области, левый приток реки Гуслицы, впадающей в Нерскую
- экзотический фрукт
- третье по площади озеро Латвии
Как называется стенная живопись по сухой штукатурке?
1Как называется стенная живопись по сухой штукатурке?
Tju [134K] более года назадтэги: живопись, искусство, стенная живопись, строительство, сухая штукатуркакатегория: искусство и культураответитькомментироватьв избранное2 ответа:старые вышеновые вышепо рейтингу0Fart [8.1K] автор вопроса выбрал этот ответ лучшимболее года назадСтенная живопись по сухой штукатурке называется по итальянски А секко - "по сухому". Штукатурка при этом должна быть затвердевшей. Это быстрая техника быстрее чем фрески. За день можно расписать большие площади. Можно вносить коррективы с помощью темперы. Но в отличии от фрески такая живопись не долговечна.
комментироватьв избранное ссылка отблагодарить2Viefleur [5.9K]более года назадСтенная живопись по сухой штукатурке называется "а-секка", иногда говорят "сега-фреска", "секка-фреска" - это разновидность техники создания фресок. Хотя, секка-фреска - это роспись известковой водой по известковому раствору на стене. А роспись по влажной штукатурке - это аль-фреска - она же просто фреска:).
комментироватьв избранное ссылка отблагодарить