Фосфатирующая грунтовка

28 октября 2013 г.
Статьи

Фосфатирующая грунтовка праймер 2k wash primer 221

Фосфатирующая грунтовка WashPrimer ? это раствор триоксихромата или тетраоксихромата цинка, поливинил-бутираля и ортофосфорной кислоты, который применяется для защиты кузова транспортного средства от коррозии и повреждений. Нанесенная слоем от 10 до 30 мкм, такая грунтовка праймер также обеспечивает отличную адгезию к цветным и черным металлам и применяется с пленками покрытий на этинолевой, полиуретановой и эпоксидной основе.

В том случае, когда к качеству покрытия предъявляются особенно высокие требования, специалисты советуют наносить поверх праймера дополнительный слой 2К акриловой грунтовки. Тогда эмали на акриловой основе и двухстадийные покрытия типа «Металлик» будут выглядеть просто превосходно.

НАЗНАЧЕНИЕ

Защита стальных деталей от коррозии. Усиление адгезии (сцепления) лакокрасочного покрытия с металлами: сталь, оцинкованная сталь, алюминий и его сплавы, медь и ее сплавы, полиэфирные шпатлевки, заводское лакокрасочное покрытие

Цвет: желто-зеленый

Продукты: 2K Wash Primer 221 (2К Фосфатирующая Грунтовка 221): 1 л

ACID HARDENER 471 (Кислотный Отвердитель 471): 1 л

Подложки: кузовная сталь, оцинкованная сталь, алюминий и его сплавы, медь и ее сплавы, полиэфирные шпатлевки, заводское лакокрасочное покрытие.

Подготовка поверхности: Обезжирить, затем вытереть насухо, зашлифовать

Смешивание с отвердителем: 1:1 по объему

Жизнеспособность: 8 ч при 20оС

Разбавление: не требует

Вязкость при нанесении: 16-18 сек по DIN 4/ 20оС

Оборудование для нанесения: Compliant: 1,2-1,5 мм/ 3-4 бар; HVLP: 1,3-1,5мм/2 бар

Число слоев: 1-2

Выдержка между слоями: 10-15 мин/20оС

Толщина покрытия: рекомендованная 10-30 мкм

Сушка: 15 мин /20оС

Интервал окрашивания: от 15 мин до 24 ч /20оС

Очистка Оборудования: специализированные очистители, THINNER 422 (Разбавитель 422), THINNER 421 (Разбавитель 421), растворитель 646/647

Автомобильная грунтовка G?NTEX обладает уникальными свойствами, которые заслуженно выделяют нашего производителя на рынке лакокрасочной продукции.

Фотфатирующая грунтовка, холодное фосфатирование металла, фосфатирующий грунт, фосфатирование металла

Фосфатирующие грунтовки образуют на металле фосфатную пленку, улучшающую адгезию покрытия и способствующую пассивации металла. В составе грунтовок всегда содержится фосфорная кислота, которая при неправильной дозировке может стимулировать коррозию металла и вызывать разрушение покрывных слоев покрытия.

Применение фосфатирующих грунтовок обеспечивает т.н. «холодное фосфатирование» - фосфатирующая грунтовка вступает в реакцию с поверхностью металла и образует слой нерастворимых фосфатов, повышающих адгезию и тормозящих развитие подпленочной коррозии.

Фосфатирующий грунт. фосфатирование металла: фосфатирующая грунтовка — фосфогрунт. пассивация металла: холодное фосфатирование металлов, фосфатирующие составы по металлу, фосфатное покрытие металла. фосфатирование и пассивирование металлов

Фосфогрунт — фосфатирующий грунт для чёрных и цветных металлов

• холодное фосфатирование металла

• локализует подпленочную коррозию

• повышенная адгезия к металлам

• совместимость со всеми типами ЛКМ

Фосфогрунт — антикоррозионный фосфатирующий грунт для чёрных и цветных металлов (холодное фосфатирование).

Однокомпонентный фосфатирующий грунт для металла на основе смеси акриловых, эпоксидных, формальдегидных смол, коррозионно-стойких пигментов и органических растворителей.

Состав предназначен для грунтования металлических поверхностей из алюминиевых, магниевых и титановых сплавов, углеродистых, нержавеющих и оцинкованных сталей, работающих при температуре до +300°С.

Фосфогрунт вступает в химическую реакцию с поверхностью металла и образует слой нерастворимых фосфатов, повышает адгезию покрытия к металлу и существенно тормозит развитие подплёночной коррозии.

Фосфатирующий состав Фосфогрунт может применяться как при первичной окраске, так и по плотно держащейся ржавчине с толщиной продуктов коррозии до 70мкм. Грунт обеспечивает адгезионную прочность, противокоррозионную стойкость, водостойкость и химическую стойкость системы лакокрасочного покрытия.

Фосфогрунт обладает хорошей укрывистостью, легко полируется, перекрывается любыми типами ЛКМ. В межоперационном цикле окраски грунт надежно защищает металл на срок до 12 месяцев (при хранении в помещении или на открытом воздухе под навесом, влажность воздуха не более 90%). Состав рекомендуется использовать при проведении ответственных окрасочных работ.

Применение

Фосфатирующий состав Фосфогрунт применяется для получения долговременной антикоррозионной защиты поверхностей строительных металлоконструкций, крыш, ангаров, трубопроводов, мостов и гидросооружений, эстакад и платформ, строительных транспортных средств, а также любых металлоизделий, эксплуатируемых в условиях агрессивной промышленной атмосферы.

Фосфатирующий состав Фосфогрунт рекомендуется для обработки как чистых, так и ржавых металлических поверхностей, а также для обработки сварных швов. Возможно также применение по стеклопластику и керамике с целью повышения адгезионных характеристик финишных покрытий.

Область применения холодного фосфатирования — металлургические, машиностроительные, судостроительные предприятия, строительные и ремонтные компании, предприятия энергетического и нефтегазового комплекса и т.д.

Способ применения

Наносить на сухую поверхность очищенную от пыли, грязи, масел и рыхлой ржавчины. Замасленные поверхности обезжирить растворителем.

Рабочая вязкость по ВЗ-4: 15-18 с. Растворители: толуол, ацетон, Р-Универсал.

Способ нанесения: кисть, валик, пневматическое или безвоздушное распыление, окунание.

Температурный режим нанесения: от -10°С до + 40°С.

Время высыхания при температуре +20°С – 30 мин.

Цвет

Зелёный (матовый).

Расход

Расход грунта 70-90 г/м², при толщине одного слоя 20-25 мкм.

Меры предосторожности

При проведении внутренних работ, а также после их окончания тщательно проветрить помещение. Использовать индивидуальные средства защиты.

Тара

Тара 20кг.

Хранение

Не нагревать. Беречь от огня. Состав хранить в прочно закрытой таре, предохраняя от действия тепла и прямых солнечных лучей.

Гарантийный срок хранения в заводской упаковке — 6 месяцев со дня изготовления.

Цена

Стоимость фосфатирующей грунтовки для металла — 227 руб./1кг.

Технические данные

Основа материаласмесь полимерных смолВнешний вид пленкиоднородная матовая поверхностьМассовая доля нелетучих веществ, %35-45Условная вязкость по В3-246 (сопло 4), сек, не менее15Прочность пленки при ударе, см, не менее40Прочность пленки при изгибе, мм, не более3Стойкость пленки к статическому воздействию ГСМ, ч24Степень перетира, мкм, не более40ТУ2312-042-98310821-11

Холодное фосфатирование металла. Вопрос-ответ

Фосфатирующий грунт Фосфогрунт. Фотогалерея

Версия для печати

Грунтовка вл-023 фосфатирующая - грунт

Применяется для грунтования металлических поверхностей под эмали практически всех типов, служит для межоперационной защиты металла, заменяет фосфатирование и оксидирование, применяется в качестве адгезионного слоя по легированным сталям и цветным металлам, допускается использовать в качестве преобразователя тонких прочно держащихся слоев продуктов коррозии и окалины на поверхности металла. Разрешена для применения в судостроении и судоремонте.

Особенности:

  • Содержит фосфорную кислоту, вступает в химическую реакцию с поверхностью углеродистой стали, образовывая нерастворимые комплексы, пассивирующие поверхность и создающие развитую поверхностную структуру с высокой адгезией.
  • При обработке легированных сталей, алюминиевых, титановых, магниевых, медных сплавов имеющаяся на их поверхности плотная гладкая пленка, препятствующая адгезии, замещается развитой поверхностью комплексов, что позволяет использовать грунтовку в качестве адгезива.
  • Аналогичные процессы имеют место при обработке тонких слоев продуктов коррозии и окалины, что приводит к их стабилизации и пассивированию.
  • Разрешены сварка и резка загрунтованного металла.
  • В качестве межоперационной грунтовки защищает сталь на 6 месяцев.

Основные характеристики:

  • Материал двухупаковочный. Основа - суспензии грунтовочных кронов в растворе поливинилбутираля, кислотный разбавитель - раствор фосфорной кислоты в спирте.
  • Соотношение кислотный разбавитель : основа 20г / 100г.
  • Цвет: защитно-зеленый, покрытие полуглянцевое, лессирующее (просвечивающее).
  • Способы нанесения: пневмо- или безвоздушным распылением, кистью, валиком.
  • Жизнеспособность материалов при температуре 20 град. Цельсия: не мене 4 часов.
  • Слой покрытия высыхает при температуре 20 град. Цельсия за 15 минут.
  • Расход на один слой - при использовании в качестве адгезива 80-100г/кв.м, при межоперационной защите и преобразовании продуктов коррозии и окалины 200-300г/кв.м.
  • Рекомендуемое количество слоев:
    • при использовании в качестве адгезива: один слой, толщина не более 15мкм;
    • для преобразования коррозии и окалины: один слой, толщина 20 - 30мкм;
    • для межоперационной защиты: один - два, общая толщина 30 - 40мкм (но не более!).
  • Гарантированный срок хранения 6 месяцев.

Рекомендации по применению

Подготовительные работы:

Перед окраской для межоперационного хранения поверхность стали должна быть зачищена от ржавчины, окалины, окислов металла и т.п. до степени 2 по ГОСТ 9.402-80 и обезжирена до степени 1 по ГОСТ 9.402-80. Очистку проводят пескоструйной или дробеструйной обработкой, допускается очистка корд-щетками. Для обезжиривания поверхность металла протирается ветошью, смоченной в уайт-спирите и сухой ветошью. Если окраска производится сразу после дробеструйной (пескоструйной) обработки, обезжиривание можно не проводить, при этом рекомендуется предварительно обезжирить особо загрязненные участки.

Перед адгезионной обработкой легированной стали и цветных металлов очищают поверхность от скопления продуктов коррозии (если они есть) и обезжиривают. Слегка прокорродировавшую поверхность стали обрабатывают корд-щеткой для удаления рыхлых продуктов коррозии и обезжиривают. Максимальный промежуток времени между подготовкой поверхности и окраской -1 сутки.

Окраска:

Температура компонентов грунтовки перед применением должна быть в пределах 5-40 град. Цельсия. Перед началом работы основу перемешивают до однородности по всему объему тарного места. Кислотный разбавитель не перемешивают. Если в кислотном разбавителе есть осадок, его отфильтровывают через 3-4 слоя марли.

За 30 минут перед нанесением готовят грунтовку, для чего кислотный разбавитель приливают к основе в соотношении 25г/100г и тщательно перемешивают не менее 10 минут. Перед нанесением грунтовку разбавляют растворителем РФГ до рабочей вязкости, зависящей от способа нанесения в количестве не более 30% от массы грунтовки.

Подготовленную грунтовку наносят кистью, валиком, пневмо- или безвоздушным распылением при температуре окружающего воздуха от минус 10 град. Цельсия до 30 град. Цельсия и относительной влажности не более 80%. Температура окрашиваемой поверхности должна быть выше точки росы. Грунтовку ВЛ-023 наносят кистью, валиком, пневмо- или безвоздушным распылением в один слой толщиной не более 15мкм на участках металла без продуктов коррозии, что обеспечивается расходом грунтовки ВЛ-023 не более 60г/м2. Обратить внимание! При толщине 15 мкм грунтовка не укрывает металл, слой выглядит прозрачным. На прокорродировавших участках расход грунтовки увеличивают в 2 - 3 раза для связывания продуктов коррозии. Хорошо пропитанная грунтовкой ржавчина выглядит черной.

В процессе нанесения грунтовку ВЛ-023 надо часто перемешивать, поскольку в связи с низкой вязкостью грунтовки возможно оседание на дно тяжелых противокоррозионных пигментов, входящих в состав грунтовки.

После высыхания первого слоя (15мин. при температуре 20 град. Цельсия) наносят второй или последующие слои эмали. Для промывки инструментов можно использовать растворители: РФГ, РП, 646, 647, 648, Р-4, Р-5.

Меры предосторожности:

Материал огнеопасен! Вреден при вдыхании и проглатывании. Не работать вблизи открытых источников огня. Работу производить в резиновых перчатках, при хорошей вентиляции. При попадании материала на кожу промыть кожу теплой водой с мылом. Беречь от детей. Хранить в помещении, исключив попадание прямых солнечных лучей и влаги.

Автомобильные грунтовки

При окраске автомобиля очень важно правильно подобрать не только краску, но и грунтовку. Автомобильная грунтовка является промежуточным слоем между основным металлом кузова и финишным лакокрасочным покрытием, т.е. краской. Поэтому на автомобильной грунтовке не стоит экономить, ведь грунтовка – фундамент для краски и дополнительная защита от коррозии.  Хорошо подготовленная перед окраской поверхность – залог долговечности готового лакокрасочного покрытия.

Очень важно выбрать качественный грунт, который, естественно,  будет стоить не дешево. Дело в том, что большинство недорогих грунтовок через некоторое время дают усадку и на поверхности автомобиля  появляются характерные лужицы, видны царапины от наждака, краска проседает. Это портит внешний вид автомобиля и теряется сама суть покраски. Чаще всего такую ошибку делают неопытные мастера покраски, и через несколько недель им приходится реставрировать поврежденный участок заново (перекрашивать).

Автомобильные грунты обладают повышенной адгезией (сцеплением с поверхностью). Толщина грунтовочного слоя зачастую составляет около 15 – 20 мкм.

По механизму защитного действия автомобильные грунтовки можно разделить на несколько категорий:

1.    Пассивирующие автомобильные грунтовки содержат хроматы некоторых металлов или другие вещества, которые переводят окрашиваемую поверхность в пассивное состояние при взаимодействии с влагой. К пассивирующим грунтовкам, которые применяются при окраске автомобиля, относятся ГФ-031, ГФ-017 и др. Свинцово-суричная грунтовка часто используется для защиты от коррозии  крыльев и днища автомобиля.

2.    Протекторные автомобильные грунтовки выступают по отношению к металлу в качестве протектора. Они содержат в своем составе пыль металла, у которого потенциал ниже, чем у железа (например, цинка, свинца, алюминия или некоторых сплавов). В случае повреждения поверхностного слоя  лакокрасочного покрытия цинк, который содержится в грунте, первым возьмет на себя удар агрессивной коррозионной среды, защищая тем самым основной металл. К протекторным  грунтовкам, которые часто используются в ремонтных работах автомобиля, относится ЭП-057 и  некоторые другие. Автомобильная протекторная грунтовка ЭП-057  - это суспензия порошка цинка в эпоксидной смоле  Э-41, отвержденная  полиамидным отвердителем №3 и стабилизированная бентонитом.

3.    Автомобильные грунтовки с инертными частицами не оказывают защитного действия на поверхность металла и не взаимодействуют с пленкообразующими веществами. Автогрунтовки с инертными  пигментами препятствуют проникновению влаги механически. Среди них можно отметить автомобильную грунтовку ФЛ-ОЗК, также  ГФ-21 (часто используется для мелкого ремонта кузова).

4.    Автомобильные грунтовки фосфатирующего действия. В состав этого вида автомобильных грунтовок входит фосфорная кислота, которая при взаимодействии с поверхностью защищаемого металла образует прочный слой труднорастворимых фосфатов. Грунтовочный слой прочно сцепляется с поверхностью (автомобильная грунтовка обладает хорошей адгезией). Самая оптимальная толщина слоя составляет от 8 до 12 мкм (меньше, чем у других видов грунтовок). К фосфатирующим грунтовкам относятся составы ВЛ-023 и ВЛ-02. Грунтовки, в состав которых входит кислота, имеют свойства проникать  в основной металл где-то на 0,05 мкм, что увеличивает адгезию защитного слоя. После нанесения фосфатирующих грунтовок ВЛ-025, ВЛ-08 и ВЛ-02 можно наносить вторичный грунтовочный слой, например, ФЛ-03К,  ГФ-020 и т.д.

Существует еще один вид  - автомобильная грунтовка-модификатор ржавчины (преобразователь продуктов коррозии). Основным  достоинством этого грунта является то, что его можно наносить на металлическую поверхность без удаления с нее  продуктов коррозии. Преобразователь ржавчины «преобразует» продукты коррозии в совокупности с другими составляющими грунта в прочную защитную пленку. Чаще всего грунтовки-преобразователи продуктов коррозии наносят в один-два слоя при помощи кисти или распылением. Рекомендуемая температура – не ниже 15°С.

Также все автомобильные грунтовки можно еще разделить на несколько видов:

- однокомпонентный грунт (не содержит отвердителя и используется очень редко, т.к. процесс высыхания длится около нескольких дней);

- двухкомпонентный автомобильный грунт используется чаще всего, т.к. в его состав входят отвердители и обработанная поверхность высыхает в течение суток;

- спиртовые грунты за счет своего состава высыхают всего за час и используются в проблемных местах, где обычные грунтовки применять нецелесообразно.

Двухкомпонентные автомобильные грунтовки подразделяются на два вида: твердые и мягкие. Среди них более качественными являются составы, которые в результате дают твердый защитный слой, который достаточно тяжело шлифовать. Мягкие автомобильные грунтовки легко обрабатываются, но именно за счет своей мягкости со временем дают усадку.

Со всего вышеописанного можно сделать вывод, что наиболее качественными являются твердые двухкомпонентные автомобильные грунтовки.

Нанесение автомобильных грунтовок

На поверхность  автомобиля грунты можно наносить несколькими способами: окунанием, кистью, электроосаждением, распылением и электрораспылением. Некоторые методы используются исключительно при серийном производстве автомобилей (например, окунание). Это связано с большим расходом лакокрасочного материала. Нецелесообразно для  нанесения ЛКМ на одну-две машины заливать резервуар огромной вместимости. Другие же методы могут использоваться только для частичного ремонта кузова, например, нанесение лакокрасочного материала кистью.

В хороших автосервисах на поверхность автомобиля наносят не один вид грунта. Изначально металл покрывается какой-либо фосфатирующей или кислотной грунтовкой, которая обеспечивает хорошую адгезию. Состав хорошо распределяется по поверхности и не требует последующего шлифования и нанесения в несколько слоев. Наносится первичный грунт на хорошо подготовленную, очищенную и обезжиренную поверхность металла. При работе с кислотными или фосфатирующими автомобильными грунтовками необходимо быть очень аккуратным, т.к. при недостаточной вентиляции помещения можно получить тяжелое химическое отравление.

После  первичного грунтовочного слоя, укладывается вторичный. Зачастую это твердая или мягкая двухкомпонентная система (шлифуемая или нешлифуемая). Вторичная автомобильная грунтовка наносится в два или три слоя и хорошо скрывает мелкие недостатки поверхности (проникает в поры, заполняет небольшие выемки и неровности).  Слои наносятся с периодичностью в 5 – 10 минут. Сейчас для экономии времени большинство автосервисов используют автомобильные грунтовки, которые не нужно шлифовать, но для этого необходимо иметь мастера с высоким уровнем подготовки (чтоб не нужно было переделывать работу из-за ошибок). Вторичный грунтовочный слой укладывается в том случае, когда необходимо скрыть видимые дефекты поверхности.

Если основной металл отличается идеально ровным поверхностным слоем, можно в качестве вторичного грунтовочного слоя сразу наносить нешлифуемый состав, который имеет глянцевую поверхность. Он высыхает достаточно быстро.

Далее, по прошествии минимум 15-20 минут, наносится финишное лакокрасочное покрытие.

Выбирая автомобильную грунтовку лучше отдавать предпочтение проверенным фирмам-производителям. Ведь лучше отреставрировать автомобиль один раз, но качественно, чем потом переделывать всю работу. При выборе автомобильной грунтовки обязательно проверяйте ее срок годности, ведь просроченный состав не позволит достигнуть желаемого эффекта.

Автомобильная грунтовка ЭП-083 обладает пассивирующим воздействием на металл.   В состав автогрунтовки ЭП-083 входят следующие пигменты: цинковые и титановые делила, хромат бария, микробарит микротальк. Иногда используется в промышленности, т.к. отверждается при температуре около 150°С не более 20 минут. Используется в качестве защиты кузова и многих других деталей машины, предварительно обработанных в растворах фосфатов (подверженных фосфатированию).

Пассивирующая грунтовка  ГФ-089  (черная) содержит в  своем составе технический углерод, триоксихромат цинка, микротальк.  При комнатной температуре 18 - 22°С  отверждается в течение суток, а при температуре 120°С – не более 10 минут. Наносится на карданные валы и некоторые другие детали автомобиля.

Изолирующая грунтовка  ГФ-020 (коричневая) разбавляется при помощи ксилола или сольвента. Данная автомобильная грунтовка очень часто используется для большинства машин. Можно сказать, что это основной грунт в производстве автомобилей.  При температуре от 15 до 25°С полностью  отверждается в течение 48 часов. А при температуре около 110°С – всего за пол часа.

Пассивирующая автомобильная грунтовка ГФ-017 (темнокоричневая) нашла широкое применение при грунтовании кабин грузовых автомобилей и бандеризированных кузовов легковых авто. В качестве пигментной части используется мумия и хромат цинка. Разбавляется автомобильная грунтовка ГФ-017 сольвентом. Отверждается в течение получаса при температуре 125°С.

Изолирующая грунтовка ГФ-021 наносится на деревянную либо металлическую поверхность под эмаль. Высыхает при комнатной температуре (18-22°С) в течение суток. Для ее производства используется цинковые белила, кальцит, микротальк и красный железооксидный пигмент.

Пассивирующая автомобильная грунтовка ГФ-073 (желтая) используется для обработки кузовов автомобилей. Для ее производства используются следующие пигменты: микротальк, триоксихромат цинка, красный железооксидный пигмент. Высыхает при комнатной температуре в течение суток. Разбавляется ксилолом.

Коричневая пассивирующая грунтовка ФЛ-03К высыхает в течение получаса при температуре 110°С. Используется для обработки черных металлов. Доводится до рабочей вязкости при помощи ксилола либо сольвента или их смеси 1:1 с уайт-спиритом. Для ее производства используются следующие пигменты:  цинковые белила, железный сурик, тальк и тетраоксихромат цинка.

Фосфатирующая автомобильная грунтовка ВЛ-02 очень быстро высыхает (около 15 минут при комнатной температуре). Пигментную часть составляет тетраоксихромат цинка. Грунтовка часто используется для межоперационной защиты от электрохимической коррозии металлических деталей в течение нескольких месяцев, а также в качестве обычного грунтовочного слоя.

Пассивирующая водоэмульсионная грунтовка В-МЛ-0143 используется для обработки поверхности черных металлов.  Высыхает при температуре 180°С в течение 30 минут. Пигментную часть пассивирующей грунтовки составляют  технический углерод, микротальк, хромат стронции и микробарит.