Авто грунтовка для пластика
Технология покраски пластика by monster - база знаний на auto.ru
Подходит к любому пластику кроме полиуретана.
Сначала покупаются 3 баллончика:
1. Грунт для пластика. Он не высыхает, а остается липким. (Body PlastoFix 340)
2. Автомобильня краска желаемого цвета.
3. Автомобильный лак (желательно акриловый)
На всякий случай (особенно, если первый раз красишь), неплохо запастись мягкой беличьей кисточкой для рисования, ацетоном, шкурками 1500-2000 и полировальной пастой 3М.
Все мероприятия проводим в проветриваемом помещении при температуре не ниже 10-15 градусов. (Я умудрялся красить на балконе, после каждого слоя занося в в ванную комнату - у мен там жарко. На качестве в лучшую сторону это не сказалось)
Важно: движения баллончика при распылении должны быть горизонтальными или вертикальными, но только в одну сторону и без всяких восьмерок-кружочков. То есть спреишь полосами. По одному месту два раза не проводишь. Скорость джвижения баллончика постоянная, сами движения - решительные. Если что-то не прокрасил - прокрасишь в следующем слое.
1. Грунтовка. Один (!!!) слой спецгрунта для пластика (Body Plastofix). В крайнем случае - два. Не больше - потечет. Дать просохнуть 20-25 минут (читай на баллоне).
2. Покраска. В зависимости от цвета - 2-4 слоя. 4 - на гране перебора. Первый слой (особенно металлики) наносишь с максимального расстояния, чтобы краска легла матовым слоем (то есть она опускается на деталь почти просохшей). Куришь 10-15 минут. Второй слой наносишь с расстояния 20-25 см. Не старайся прокрасить сразу же до получения непрозрачного слоя. Куришь 15-25 минут. Третий слой - финишный. Аккуратно покрываешь всю детать и внимательно смотришь - все ли прокрасил. Если качество не удовлетворяет, даешь просохнуть час-два и предельно осторожно наносишь 4-й слой (супертонкий). 4 слой крайне нежелателен - велика вероятность потеков.
3. Лакировка. Плевать, что написано на баллончике про то, что можно лакировать по мокрой краске. не рекомендуется. В идеале - дать просохнуть хотя бы несколько часов. Лак кладтся 2-мя (!!!) слоями. Больше - чрезвычайно нежелательно, так как с вероятностью 99% получишь потеки. Нанесение лака аналогично нанесению 2 и 3 слоев краски.
Удаление дефектов
1. Потеки. Если потек свежий и не на финишном слое - сразу же удаляется мягкой кисточкой, которая потом моется в ацетоне. Если на финишном - см. ниже.
2. Прилипший мусор/потеки на финишном слое. Даешь высохнуть потеку (несколько суток) до тех пор, пока он н перестанет прогибаться ногтем. (если мусор -то проверяешь краску вокруг таким же образом). Берешь шкурку 1500 и аккуратно сравниваешь потек с соедней поверхностью. Потом зашлифовываешь 2000й. Все опеации со шкуркой производятся только в мокром виде!!! (вода).
Потом берешь полировочную пасту 3М, суконку и аккуратным движениями в виде 8-ки заполировываешь изделие. Площадь размером с ладонь требует 1,5-2 часов рчной обработки (с машинкой быстрее, но ее надо купить).
Если потек/мусор был на лаке, то можно счистить его шкуркой, а потом аккуратно покрыть тончайшим слоем лака из баллончика (чтоб не полировать).
Вроде ничего не забыл. Короче, покраска кофра занимает 2 дня по 2 часа.
Покраска пластика автомобиля своими руками
Ремонт и покраска пластиковых частей автомобиля происходит чаще, чем окрашивание металлических деталей. Можно каждый раз ездить в автомалярную мастерскую, но покраска пластика автомобиля своими руками не настолько сложная процедура, поэтому ее можно выполнить в собственном гараже. Покрасить самостоятельно можно как пластик салона, так и наружный пластик, например, пластиковый бампер.
Для покраски пластика понадобятся специальный грунт и краска. Краску нужно наносить на подготовленную поверхность пластика, иначе время, деньги и материалы будут потрачены зря. Для начала нужно определить качество пластика, чтобы знать – нужно ли будет его грунтовать при предварительной подготовке или нет. Как правило, в автомобилях используется два вида пластика. Чтобы проверить, какой из них потребует грунтовки, а какой нет, можно воспользоваться двумя простыми способами.
Первый способ – окунуть пластик в воду. Такой способ подходит, если деталь не нужно ремонтировать, а только покрасить. Смысл таков: если пластик плавает – грунтовать обязательно, если утонул – можно обойтись без грунтовки.
Второй способ подходит больше для деталей, которые нужно ремонтировать перед покраской, или для больших деталей, которые не помещаются в емкость с водой (например, бампер). Кусочек пластика нужно поджечь и пронаблюдать процесс горения. Если пластик коптит – грунтовка не нужна, если горит чисто, без копоти, пламя равномерное – грунтовка нужна обязательно.
Покраска пластика автомобиля своими руками – баллончик или кисть?
Краска, грунтовка или лак для пластика продаются как в баллончиках, так и в банках. Кистью лучше окрашивать мелкие фигурные детали из пластика, покраска будет более качественной, чем из баллончика – аэрозоль сильно распыляется и не всегда попадает туда, куда достанет кисть.
Последовательность действий следующая: деталь тщательно очищается от загрязнений, обезжиривается и обрабатывается антистатиком. Обработка антистатиком нужна для того, чтобы пластик не притягивал к себе пыль и различные мелкие ворсинки, которые будут портить вид краски.
Потом деталь обрабатывается наждачной бумагой, дефекты подлежащие ремонту зашпаклевываются и снова шлифуются. Наждачку нужно использовать влагостойкую. Затирать неровности нужно периодически смачивая места ошкуривания водой, так устранятся все мелкие поверхностные трещины. После такой обработки нужно дождаться ее высыхания и снова обезжирить, иначе на ней могут остаться следы кожного жира, а на плохо обезжиренной поверхности краска не будет хорошо держаться.
Дальше – грунтовка, для лучшей адгезии краски с пластиком. Грунтовку нужно наносить в 2-3 тонких слоя. Для деталей из пластика, который не требует грунтовки, этот шаг можно пропустить. Если деталь перекрашивается в другой цвет, можно использовать цветной грунт.
После высыхания грунтовки, акриловая краска при помощи баллончика или краскопульта наносится равномерным слоем на деталь. Наносят, как и грунтовку, 2-3 слоя. Каждый слой перед нанесением следующего должен просохнуть. Если краска содержала металлик, через 20-30 минут после нанесения последнего слоя, нужно нанести лак. После полного высыхания детали, для удаления мелких дефектов покраски, их нужно обработать восковой полировочной пастой.
Покраска пластика автомобиля своими руками с использованием кисти по технологии покраски ничем не отличается от вышеописанного. Просто для такого вида покраски используются материалы с более длительным сроком высыхания, что соответственно затягивает весь процесс. И если красить недостаточно быстро, и краска начнет схватываться на кисточке, останутся разводы.
Познавательное видео:
Автокосметика - грунтовки, автошпатлевки
Антикоррозийный грунт Hammerite - высококачественный грунт уничтожает ржавчину, грунтует и создает подслой - все в одном. Усиленный миллионами частиц закаленного стекла, грунт перекрывается боль шинством типов автоэмалей: целлюлозной, акриловой, алкидной или полиуретановой. Цвет - коричневый. Банка - 0,25 кг, 6 шт/уп. Пр-во Hammerite, АнглияАэрозольные грунты обладают хорошей адгезией, позволяют создать идеальную поверхность для даль нейшего покрытия любыми видами красок. Благодаря наличию антикоррозийных компонентов служат на дежной защитой от ржавчины, быстросохнущие:Cars' s 600 мл (серый, коричневый), 6 шт/уп. Пр-во Dupli - Color, Германия;
Motip (серый, красный, бежевый-желтый, белый), 400 мл, 6 шт/уп. Пр-во Motip, Голландия;
ABRO (серый, коричневый), 473 мл, 12 шт/уп. Пр-во ABRO Industries, США;
BODY (cерый, красный), 400 мл, 6 шт/уп. Пр-во HB BODY, Греция;Аэрозольные грунты:
Kerry (серый, коричневый), 520 мл, 12 шт/уп. Пр-во «Троль-авто», Россия
Hi-Gear - автомобильные аэрозольные грунтовки : антикоррозионные, быстросохнущие, шлифуемые для всех типов краски; цвета - красная (HG 5722), серая (HG5726), черная (HG5730). По 311 г, 12 шт/уп. Пр-во Hi - Gear, США Грунт для пластика: Dupli - Color (CP 199) , Motip - эластичные прозрачные аэрозольные грунты, обладающие повышенной схватываемостью к пластиковым поверхностям, обеспечивают хорошую адгезию крас ки к пластикам, защищают от воздействия неблагоприятных погодных условий. Наносятся на пластмассу, стеклопластик, предметы из термопластика или резины, бамперы и отделочные формованные материалы. Не рекомендуется использовать на металле, полистироле, поликарбонате. СР199 - 312 г, Motip - 400 мл, по 6 шт/уп. Пр-во Dupli-Color, США; Motip, Голландия Грунт-шпатлевка HG (5732) - серая, с армирующим наполнителем, быстросохнущая, шлифуемая. Благодаря наличию мелкодисперсного наполнителя обеспечивает максимальную заполняющую способность, хорошо скрывает все микродефекты, выравнивает поверхность. Аэрозоль - 283 г, 12 шт/уп . Пр-во Hi - Gear, США
«Zn* Грунт тм» HG (5742) - автомобильный, эпоксидный, быстросохнущий с цинком : для обеспечения гальванической защиты новых стальных кузовных панелей, наиболее подверженных коррозии (крылья, пороги, фартуки, пол, арки колес) и сварных швов. Предохраняет от коррозии при сколах или повреждениях краски, пассивирует поверхность металла, обеспечивая 100% гальваническую цинковую защиту. 397 г, 12 шт/уп. Пр-во Hi - Gear, США Гальванизирующий грунт (с цинком) RTA 9240 - покрывает металлические поверхности слоем цинка, обеспечивает стойкую электрохимическую защиту металла от коррозии. Высыхает меньше, чем за 1 час . Иде ален для защиты внутрених полостей крыльев, нижней кромки дверей, арок, порогов, днища автомобиля, швов, металлических заборов, садового оборудования, лодок и т.д. 340 г, 6 шт/уп. Пр-во Krylon, США
Праймер для точечной сварки Body Zinc - не содержащий Zinc Chromate и свинца антикоррозионный грунт с большим содержанием цинка. Прекрасно защищает металл. Цвет - черный. 400 мл,6 шт/уп . Пр-во HB BODYГрунтовка по ржавчине ПФ-0131 (атмосферостойкая, антикоррозионная) - для грунтования металлических поверхностей кузова автомобиля, лодок, водяных и газовых трубопроводов и др. металлоизделий. Проникая в микротрещины и поры металла, останавливает процесс коррозии и препятствует его распространению по поверхности, образуя хелатные комплексы, прочно связывающие полимерную составляющую грунтовки с поверхностью металла. Может применяться как самостоятельное защитное покрытие, так и в системе с эмалями марок ПФ, ГФ, МЛ, ЭП, Садолин, масляными красками. Цвет - т. коричневый. 0,9 л, 12 шт/уп; Спрей - 300 мл, 40 шт/уп. Пр-во «Хитон», РоссияАнтикоррозионные грунты Body 969 (коричневый), 992 (серый, коричневый, черный) – однокомпонентные быстросохнущие антикоррозионные грунты для металлических и деревянных поверхностей. Великолепная устойчивость к влаге, соли, механическим и химическим агентам, и сложным условиям окружающей среды. Наносятся кистью, валиком или окрасочным пистолетом (диаметр сопла-1,8мм) и могут быть разбавлены на 10-30% нитрорастворителем Body . 1 кг банка, 6 шт/уп. Пр-во HB BODY, ГрецияНитрогрунт Body Top N. C. Filler - быстросохнущий нитроцеллюлозный грунт, подходящий для нанесения под нитро, синтетические или акриловые краски. Наносится тонким слоем по загрунтованным поверхностям. Очень быстро сохнет (10-20 мин) и может легко шлифоваться с водой абразивной бумагой Р 600-1000. Цвет - серый, 1 кг, 6 шт/уп. Пр-во HB BODY, ГрецияДвухкомпонентные порозаполняющие грунты Body Fill (3+1), (4+1), (5+1) - акриловые грунты с великолепной заполняющей способностью для всех типов красок. Могут наноситься на подготовленные загрунтованные или окрашенные поверхности. Подходят для нанесения по АВС и твердому пластику PVC. Смешиваются с изоционатовым отвердителем Body Hardener в соотношении соответственно 3:1, 4:1 или 5:1. При необходимости разбавляются на 10-30 % растворителем Body Acril и наносятся пистолетом с диаметром сопла 1,5-2,5 мм. Сохнут 20-30 мин. при +600 С или 3 часа вне покрасочной камеры. Цвет : (3+1) - бежевый, серый, (4+1), (5+1) - серый. 1 кг, 6 шт/уп. Пр-во HB BODY, ГрецияАвтогрунтовка ГФ-021 (серая,коричневая)- для окрашивания металлических поверхностей под покрытия различными эмалями, время отверждения при 200 С-24 часа. 0,3 кг, 36шт/уп.; 0,5 кг,12 шт/уп.; 1кг,6 шт/уп.
Автогрунтовка быстросохнущая ГФ-021М (серая) - модифицированная специальными добавками изве стная грунтовка ГФ-021, время отверждения при 200 С - 6 часов. 0,3 кг, 36 шт/уп . Пр-во «Поликомпласт», РоссияГрунтовка Primer КВИЛ (универсальная, антикоррозионная, быстросохнущая) - для ремонта автомоб илей грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями. Покрытие имеет хорошую адгезию к металлу, дереву, быстро сохнет, хоро шо шлифуется шкуркой, стойко к перепаду температур от -400 С до +600 c. Цвет - св. серый. 0,5 кг, 12 шт/уп.; 1 кг, 6 шт/уп. Пр-во КВИЛ, Россия.Грунт Mobihel Primer - однокомпонентное антикоррозионное покрытие для защиты металлических поверхностей, в т.ч. оцинкованного железа и алюминия, которые необходимо предварительно отшлифовать. Наносится кистью или распылением. Сушка: при 200 С-2 часа, при 800 С-20 мин. Цвета: оливковый, серый. 1 кг, 6 шт/уп. Пр-во Helios, Словения
Грунт Sadoprimer - однокомпонентный грунт (серый, красный). 1 л, 12 шт/уп. Пр-во Sadolin, ФинляндияГрунтовка полиуретановая для пластмасс УР-0514 (серая) - для грунтования деталей из АБС -пластика, полиуретана, полистирола, ПВХ, поликарбоната и некоторых других видов пластмасс (кроме полиэтилена и полипропилена) под последующую окраску эмалями различных марок. 0,4 кг, 24 шт/уп . Пр-во «Экопол»
Грунтовка для пластмасс, цветных металлов ЭСКА-0516 (прозрачная) - для создания тонкого (около 5 мкм) адгезионного слоя на всех видах пластмасс (в т. ч . полиэтилене и полипропилене) и всех типах металлов (в т.ч. цветных и спецсталях) под последующее нанесение вторичных грунтовок или эмалей любых типов. 0,4 кг, 24 шт/уп Пр-во «Экопол», РоссияАвтошпатлевка «Тинейсик-Авто ПЭ-0052» - полиэфирная двухкомпонентная шпатлевка д ля устранения дефектов, выравнивания металлических и неметаллических поверхностей в авторемонте, в строительстве и быту: тонкодисперсная, быстросохнущая, высочайшая адгезия к металлу и отличная эластичность, светло-серая, легко шлифуется и окрашивается. 0,15 кг, 36 шт/уп; 0,35 кг, 24 шт/уп.; 0,5 кг, 24 шт/уп.; 1 кг,16 шт/уп.Автошпатлевка «Тинейсик-Мастер» - белая полиэфирная двухкомпонентная шпатлевка для профессионального использования в авторемонте на уровне лучших зарубежных образцов. 0,5 кг, 24 шт/уп . Пр-во «Поликомпласт», РФАвтошпатлевка «Тинейсик-Стеклошпат» - стеклонаполненная полиэфирная двухкомпонентная шпатлевка для устранения сквозных дефектов, нанесения защитных и силовых накладок на металлические и неметаллические поверхности в авторемонте, строительстве и быту, обеспечивает создание прочного слоя стеклопластика на месте дефекта, быстро сохнет. 0,2 кг, 24 шт/уп.; 0,5 кг,16 шт/уп . Пр-во «Поликомпласт», РоссияАвтошпатлевка Colomix - двухкомпонентная полиэсторовая шпатлевка для выравнивания шероховатосстей на металлической, деревянной или пластмассовой поверхности, наносится шпателем в течении 5-10 мин . после приготовления смеси, высыхает за 30 мин. при 200 С . Цвет - серый. 0,5 кг, 18 шт/уп . Пр-во Color, Словения
Автошпатлевка Mobihel - двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка для выравнивания больших неровностей на поверхности автомобиля, некоторых видах пластмасс и древесины. Перед применением ее необходимо смешать с 2 % прилагаемого отвердителя. Цвет - бежевый. 0,5 кг, 12 шт/уп . Пр-во Helios, СловенияПолиэфирная шпатлевка BodySoft - двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка для металла, дерева и полиэсторных поверхностей, обладает хорошими порозаполняющими свойствами, быстро сохнет и шлифуется абразивной бумагой Р80-120 для достижения идеальной поверхности без пор. Цвет - бежевый. Фасовка: 250 г, 24 шт/уп; 380 г, 24 шт/уп; 1 кг, 12 шт/уп; 2 кг, 6 шт/уп. Пр-во HB BODY, ГрецияДоводочная п/э шпатлевка BodyFine - сверхтонкая полиэфирная шпатлевка для небольших неровностей на металлических поверхностях, обеспечивает гладкую поверхность с прекрасными краями, легко шлифуется абразивной бумагой Р150-400 для достижения идеальной поверхности без пор. Также подходит для ремонта пластиковых бамперов. Цвет - белый. 250 г с 8 г отверд., 24 шт/уп. Пр-во HB BODY, ГрецияШпатлевка со стекловолокном BodyFiber - полиэфирная шпатлевка со стекловолокном для соединения и заполнения проемов, также подходит для покрывания поверхностей кузова автомобиля, подвергшихся коррозии. Легко наносится, быстро сохнет и шлифуется абразивной бумагой Р80-120, создавая эластичное и стойкое покрытие. Цвет - зеленый. 250 г с отв. 8 г, 24 шт/уп.; 750 г с отв. 20 г, 12 шт/уп. Пр-во HB BODY, ГрецияАлюминиевая шпатлевка BodyAlu - двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка для металла, дерева, содержащая алюминий для достижения большей устойчивости к вибрации и большей толщины слоя. Быстро сохнет (20-30мин. при 230 С), может накладываться толстым слоем, обладает великолепной порозаполняющей способностью, легко шлифуется абразивной бумагой Р80-120. Цвет - серый. 1 кг с 20г отв. 12 шт/уп. Пр-во HB BODY, ГрецияОднокомпонентная тонкая нитро шпатлевка Body NitroSoft - нитроцеллюлозная шпатлевка,идеально подходит для сглаживания небольших неровностей. Подходит для нанесения поверх полиэфирных шпатлевок и нитроцеллюлозных праймеров. Легко поддается окраске. Наносится в течении часа в 3-4 слоя и может шлифоваться сухой или влажной наждачной бумагой для достижения непористой поверхности. Цвет - зеленый. 150 г тюбик, 20 шт/уп.; 750г банка,12 шт/уп. Пр-во HB BODY, ГрецияЭпоксидная шпатлевка ЭП-0010 (двухкомпонентная) - для выравнивания трещин, вмятин, стыков, швов, раковин на металлических и неметаллических поверхностях и склеивания металла, дерева, керамики, пластмассы как между собой, так и в сочетании друг с другом. Высохшую шпатлевку можно механически обрабатывать, покрывать любыми лакокрасочными материалами. 0,4 кг, 26 шт/уп. Пр-во «Химпродукция»
Шпатлевка для пластика Bumper - fix (Novol) -эластичная двухкомпонентная шпатлевка, обладает высокой адгезией к пластику, не усаживается, быстро затвердевает, легко шкурится, не отслаивается при перепаде температур. 200 г (197г шп.+8г отв.), 12 шт/уп. Пр-во Novol, Польша
Форум моделистов
ПриветДа, грунт немного поможет. Лучше из баллончика. Если к нему приноровиться, то получится без замыливания грунтовать модель даже с мелкими деталями(барахло на надгусеничных полках и тд.).
Я покупал белую грунтовку Тамия, которая в банке. Пробовал грунтовать кистью. Нанести ровно не получается. Так что, имхо, сразу лучше баллончик купить. Баллончиком грунтуют даже проф моделисты, у которых имеется аэрограф.
Другие грунтовки под кисть не пробовал. Но, думаю, результат был бы такой же.
Кстати, у меня достаточно хорошо получается нанести зездовский акрил прямо на пластик. Не идеально ровно, но для БТТ нормально. Так как потом тонировки и везеринг скроют большинство агрехов. Вот:
Работаю так:
Хорошей кистью вдоль поверхности наношу первый слой акрила. Краску беру прям из баночки, не разводя. Ляжет он плохо укрыв поверхность и немного не ровно.
Как только этот слой совсем немного подсох(!) – беру из баночки каплю краски, на палитре жидко развожу ее водой. И этим составом уже покрываю поверхность поперек(!). И кистью как бы ровняю первый слой.
Жду высыхания. Повторяю процесс, пока поверхность не будет окрашена ровно и равномерно.
Важно помнить:
Кисть должна быть хорошая (колонок, например). Для больших поверхностей использую плоскую, для деталей и труднодоступных мест – круглую. Номер кисти зависит от масштаба. Я делаю БТТ 1:35, у меня круглая №3, плоска №4. Ну и другие еще есть.
Акрил перед нанесением надо очень хорошо взболтать, чтобы не было комков.
Если при окраске на поверхности все же будут маленькие комки пигмента, либо волос с кисти попадет, либо пылинка и тд – можно их аккуратно подцепить иголкой/кистью.