Грунтовка и шпаклевка авто
Авто Шпаклевка грунт покраска малярка способ
BMW M6 способ как вышкурить битый кантик на машине ровно и быстро
любые вопросы или предложения шлите на
http://www.facebook.com/yansvt#!/yans...
смотрите видео ответ ниже
или пишите в коментариях
Технология покраски автомобиля: видео и фото инструкции
Содержание:
- Подготовка авто к покраске – удаляем ржавчину
- Грунтование и шпаклевка поверхности кузова
- Материалы и инструменты, необходимые для грунтовочной покраски машины
- Каким должно быть помещение
- Нанесение базового слоя краски
- Процесс окрашивания – финишные слои
По сути, технология покраски автомобиля обладает одними и теми же принципами операций. Не имеет значения, осуществляется ли матовая окраска, наносится ли на поверхность авто металлик, перламутр, обрабатывается элемент кузова или вся машина. Разница состоит лишь в выборе материалов и времени, потраченном на работу. Не забудьте про материалы и время для изучения теоретической базы и тренировочной окраски.
Подготовка авто к покраске – удаляем ржавчину
Если на кузове есть очаги коррозии, их необходимо удалить. Убрать ржавчину в домашних условиях можно двумя методами – механическим либо химическим. Механический способ: если очаг небольшой, то используется наждачная шкурка №№ Р80/Р240. Когда коррозия значительная, нужно работать болгаркой либо дрелью со специальной насадкой.
Если же ржавчина сильно разъела металл, то эффективно помочь вам сможет только пескоструйный аппарат, который у вас вряд ли есть. Выходом из положения станет химический метод, при котором применяется «преобразователь ржавчины».
На таком составе не следует экономить, приобретайте его от хорошо себя зарекомендовавшего производителя. Постарайтесь использовать средство лишь в крайнем случае. Сразу после высыхания состава хорошо промойте поверхность кузова водой.
Когда коррозия сквозная, то возникает необходимость использования пайки либо сварки. После того, как вы разберетесь с ржавчиной, покройте автомобиль антикоррозионной (кислой) грунтовкой.
Наносите ее тонким слоем. Кислый состав в нашем случае необходим, чтобы пресечь повторное появление коррозионных очагов.
Грунтование и шпаклевка поверхности кузова
На кислую грунтовку, наносите обыкновенный акриловый грунт и затем можете приступать к шпаклевке. Второй слой грунта необходим из-за несовместимости шпаклевки и кислой грунтовки.
Если поверхность кузова не имела очагов ржавчины, то шпаклевать можно на очищенный от старого покрытия металл. Сцепка шпаклевки и краски невысокая, а вот к металлу у нее адгезия хорошая. Исходя из этого, шпаклевку необходимо наносить на чистый металл чуть втирая и на покрашенные места.
Материал перед применением смешивается с отвердителем. Учитывайте, что состав наносится после взаимодействия с отвердителем в течение 5 минут. После истечения данного срока шпаклевка теряет свойства эластичности и ее остается лишь выбросить. Наносите состав шпателем тонким слоем. Тщательно втирайте его в поверхность, старайтесь не оставлять воздушных пузырьков. Не пытайтесь нанести состав с первого раза - в один слой.
Лучше сделать это в несколько тонких слоев не толще 1.5мм каждый. Давайте им хорошо подсохнуть, так материал не даст усадку в дальнейшем. Максимально отвердеет шпаклевка, спустя несколько часов.
Вследствие этого, для легкости ее обработки, после непродолжительного ожидания (минут 30), шпаклеванную поверхность кузова необходимо начинать обрабатывать наждачной шкуркой. Есть два метода обработать шпаклевку: сухое либо мокрое шлифование.
Следует учитывать, что полиэфирный состав довольно гигроскопичен, и его необходимо обрабатывать только сухим способом. Обязательно защитите себя от пыли, надев спецодежду и респиратор.
В домашних условиях технология покраски авто при сухом методе шлифования считается более качественной. Кроме этого, существенно экономится время, так как не надо осушить кузов.
При мокром методе на обрабатываемую поверхность наносится вода и применяется водостойкая наждачная шкурка. Он также имеет свои достоинства. Пыль при шлифовке смывается, а процесс происходит более эффективно, вследствие того, что абразивный материал обрабатывает глубже шпаклевочный слой.
Исходя из этого, выбирайте шлифовальную шкурку с зернистостью на 100 единиц больше. При мокром методе поверхность после окончания работы необходимо тщательно просушить. Рекомендуется использовать при этом температурную сушку.
Шлифовку производится при помощи войлочного либо резинового бруска размером 12.5?7.5см и толщиной примерно от 0.5 до 2см, обернутого наждачной шкуркой. Выпуклые места поверхности кузова обрабатывайте без использования бруска. Части, имеющие сложную конфигурацию, например канавки, шлифуйте специальным бруском, придав ему необходимую форму и обернув в наждачку.
Технология данного этапа предполагает его выполнение в три приема. При первом берется крупнозернистая шкурка №Р80, шлифовку производят в одном направлении, делая возвратно-поступательные движения. Брусок держат ровно, обрабатывают поверхность всей его плоскостью, не перекашивая.
На втором этапе используют шкурку № Р180, направление меняют на 90°. И на заключительном отрезке шлифования опять меняют направление движения, шкурка должна быть №№Р240/Р400.
Чтобы поверхность после данного процесса была гарантированно гладкой, без неровностей и рисок, необходимо нанести на нее проявочный слой. Для этой цели продаются особые проявочные порошки. При помощи аппликатора из поролона вотрите состав в обработанный участок кузова.
Далее, вновь следует пройтись по поверхности шкуркой № Р400. В тех местах, где проявочный состав остался нетронутым, присутствуют царапины. В случае если они не глубокие, их можно просто зашлифовать. Надо следить, чтобы не снять шпаклевки слишком много и не дойти до кислой грунтовки.
Если проявка выявила достаточно глубокие царапины, либо сколы, можете повторно загрунтовать эти части. Можно также нанести тонкий слой шпаклевки.
Как проявочное вещество, если хотите сэкономить, используйте сажу или обыкновенный аэрозольный баллончик с красителем темного цвета, наносите его предельно тонким слоем.
Материалы и инструменты, необходимые для грунтовочной покраски машины
Когда вы закончите выполнять все подготовительные операции, обезжирьте кузов машины салфеткой, смоченной в растворителе, лучше всего - уайт-спирите. После того, как состав высохнет, обработайте поверхность салфеткой с антисиликоном. В последнюю очередь пройдитесь по кузову обеспыливающей липкой салфеткой, делайте это непосредственно перед окрашиванием авто.
Далее можете начинать наносить базовый окрасочный слой. Если вы обрабатываете не отдельную, снятую деталь, а ремонтируете саму автомашину, ее необходимо тщательно обклеить.
Используйте для этого газеты и строительный скотч, колеса укройте полиэтиленовой пленкой. Выбор грунтовок сейчас осень широк, они отличаются как по цветам, так и по компонентам. Это может быть порозаполнитель либо обыкновенная грунтовка под различные типы красок – акрил, перламутр, металлик. Составы бывают однокомпонентные и многокомпонентные: 3:1, 4:1 либо 5:1. Чем больше цифра в пропорции, тем более тонкий слой можно наносить, а качество грунтовки выше. Вам понадобятся:
- Несколько емкостей с грунтом, стандартная банка имеет объем в 1литр
- Мерные стаканчики, чтобы точно смешивать компоненты
- Краскопульт либо пульверизатор
- Ситечко, необходимое для предотвращения попадания в краскопульт частиц пыли и грязи
- Небольшой компрессор
Следует учитывать, что прочность сцепки слоев грунтовки с поверхностью обратно пропорциональна наносимой их толщине. Исходя из этого, кузов покрывается тонким слоем грунта, не смотря на то, что при большем показателе толщины он имел бы лучшие свойства защиты.
Каким должно быть помещение
Перед процедурой окрашивания автомобиля, необходимо подготовить для этого помещение. Если вы обладатель обычного гаража, размерами 6?3 метра, то под капитальную покраску он не подходит, в нем можно обрабатывать, лишь отдельные детали. Как вы можете убедиться, просмотрев любое видео: технология покраски авто, процедура эта происходит в специальных покрасочных камерах.
Минимально размер помещения под нее должен быть 6?4 метра. Все лишние предметы вынесите, далее тщательно пропылесосьте комнату, не забыв про углы и укромные местечки. Если работа происходит летом, обработайте помещение средством от насекомых.
Далее смочите потолок, стены и пол водой. Сухих участков не должно остаться, но обойдитесь и без луж. Уровень влажности контролируйте постоянно, регулярно распыляя воду на те места, которые будут подсыхать.
Можете дополнительно подстраховаться и закрыть потолок и стены тонкой полиэтиленовой пленкой. Закрепить ее на потолке помогут вам растянутые предварительно куски проволоки, шаг у них относительно друг друга должен быть 50см.
Нанесение базового слоя краски
До того, как вскрыть банку с грунтовкой, протрите ее от пыли. Разбавьте состав, входящим в комплектацию отвердителем. Пропорцию смеси берите ту, которая рекомендуется в инструкции производителя.
Тщательно перемешайте состав, далее залейте в него растворитель. Учтите, что разведенную отвердителем грунтовку необходимо использовать в течение трех-четырех часов, поэтому объем материала выбирайте заблаговременно. Например, для автомобильного крыла нужно, примерно, 150грамм грунта.
Залив готовую смесь в краскопульт, отрегулируйте факел аппарата на каком-нибудь куске листового материала. Быстро нажмите курок инструмента. В результате должно получиться пятно в виде вытянутого вертикально овала. Форму пятна можно регулировать боковой ручкой краскопульта, количество исходящего состава изменяется на торце пистолета.
Грунтовку начинайте производить с края кузова и продвигайтесь постепенно вперёд. Учтите, что скорость передвижения инструмента должна быть одинаковой, направляйте его под углом в 45-60? в направлении ещё не грунтованной поверхности авто. Слои перекрывайте наполовину, иными словами ? прокрашенной полосы при дальнейших манипуляциях повторно обрабатывается грунтом.
Если остаются небольшие непокрашенные места, не возвращайтесь туда, покроете их вторым грунтовочным слоем. Он наносится спустя 10-15 минут. Оптимальное число слоев - 2/3, больше наносить не рекомендуется, так как материал может дать усадку.
Если все подготовительные работы были произведены успешно, и поверхность автомобиля стала гладкой, приступайте к финишному окрашиванию. Но перед этим загрунтованный кузов должен хорошо высохнуть. Если сушка происходит при естественном режиме температур, то на нее нужно не меньше одних суток.
Правильная технология покраски машины предполагает то, что грунтованную поверхность необходимо заматовать наждачной шкуркой №№Р800/Р1000. Далее пройдитесь по ней серым скотч-брайтом, чтобы уменьшить риски.
Напоследок обезжирьте подготовленный кузов салфеткой, смоченной в антисиликоне. После его высыхания протрите автомобиль от севшей пыли влажной салфеткой.
Процесс окрашивания – финишные слои
Подготовьте к работе краску. Добавьте в нее отвердитель в соотношении, указанном в инструкции на упаковке, а также растворитель до нужной консистенции.
После того, как хорошо промешаете состав, пропустите его через воронку с ситом и залейте в краскопульт. Первый финишный слой наносите тонко.
Подождите 15-20 минут и распылите второй слой. Он должен быть достаточно плотным. Тут главное чувство меры – с одной стороны поверхность должна окрашиваться полностью, с другой есть опасность получения подтеков. Если они все-таки возникли, то их можно удалить, когда краска подсохнет.
После того, как второй слой будет распылен, пождите, когда он подсохнет. В среднем - это 15-20 минут, но многое тут зависит от температуры в комнате и от качества растворителя.
Третий слой делается более жидким, это необходимо для создания глянца. Это все этапы работ при окраске автомашины акрилом. Если же наносится металлик, то, как показывают материалы технология покраски автомобиля: видео, вам понадобится покрыть кузов еще несколькими слоями лака, как правило - двумя-тремя.
По сути, лак – та же самая краска, но в его полимерный состав не входят пигменты. Поэтому техники их нанесения примерно одинаковые. Выждав положенное время, пока сохнет последний слой краски, нанесите первый, не забудьте - тонкий, слой лака.
После того, как он высохнет, распылите более жидкий второй слой. Если возникнет необходимость, нанесите и третий слой покрытия.
Нередко бывает так, что после распыления лака на поверхности кузова остаются дефектные участки лакокрасочного покрытия. Подобные повреждения: шагрень, подтеки, налипшие частицы пыли и грязи вы можете удалить при последующей полировке автомобиля.
Расходные материалы для покраски автомобиля - автомобильный грунт и шпаклевка
- Автомобильная шпаклевка
- Как подобрать шпатлевку и где она применяется?
- Автомобильный грунт - его разнообразие
- Полировочные пасты обеспечат отличный вид вашего автомобиля!
- Антисиликон эффективное обезжиривающее средство !
- Основной материал - автомобильная краска!
- Прочие необходимые расходные материалы на вооружение
Расходные материалы для покраски автомобиля
В этой теме мы рассмотрим все расходные материалы для покраски автомобиля, расскажем для чего они нужны, а также высветим приблизительную их стоимость.
Автомобильная шпаклевка
Начнем со шпаклевки. Шпаклевка вам пригодится в том случае, если кузов машины поврежден начиная от глубоких вмятин до царапин. Это вовсе не означает, что можно полностью забыть о таких вещах как рихтование. Просто бывает, что невозможно сделать идеальную поверхность лишь одной рихтовкой и в таких случаях можно прибегнуть к шпаклеванию. Шпаклевка подразделяется на несколько видов согласно своей основы, а именно:
- акриловые;
- полиэфирные;
- нитроцеллюлозные.
Шпаклевки, как и краски, бывают двухкомпонентные и однокомпонентные. Двухкомпонентные продаются в комплекте с отвердителем и перед употреблением их необходимо смешивать. На вязкость они густые и в основном предназначены для нанесения шпателем на глубокие вмятины.
К однокомпонентным шпаклевкам относятся такие, которые готовы к употреблению сразу. Но такие шпаклевки используются только в качестве финишных, так как ими можно наносить лишь очень тонкий слой из-за большой усадки.
Как подобрать шпатлевку и где она применяется?
А теперь расскажем подробнее о видах шпаклевки и их применении:
Шпаклевка со стекловолокном
1. Шпаклевка со стекловолокном
Это сверхпрочная шпаклевка для выравнивания особо глубоких вмятин и пробоин. Отличается превосходной эластичностью! Предназначена она только для грубого выравнивания и не может использоваться в качестве отделочной или финишной. Имеет достаточно твердую структуру и очень тяжела в обработке. Тонкие нити стекловолокна служат в качестве армирования, что позволяет накладывать особо толстые слои и заделывать даже сквозные отверстия в местах коррозии. Если существует необходимость выровнять особо глубокие неровности, то эта шпаклевка как раз для этого и предназначена. Стоит заметить, что эта шпаклевка не наносится на реактивные грунты и в последствии ее следует перекрывать финишной шпаклевкой для придания идеально гладкой поверхности.
Приблизительная стоимость 300 – 500 рублей.
2. Универсальная крупнозернистая шпаклевка
Крупнозернистая шпаклевка
Применяется для выравнивания неровностей. Этот вид шпаклевок трудно поддается обработке из-за наполнителя грубого помола. Наполнителем выступает здесь мел, металлическая пудра и т.п. Предназначена она для выравнивания грубых и глубоких вмятин на металлической поверхности и является одним из высококачественных материалов. Крупнозернистая шпаклевка имеет повышенную адгезию, и достаточно эластичную структуру. Хорошо переносит механические нагрузки и имеет значительно меньшую усадку в отличие от других шпаклевок.
Приблизительная стоимость 250 – 350 рублей.
3. Финишная мелкозернистая шпаклевка
Финишная мелкозернистая шпаклевка
Применяется для доведения поверхности и удаления пор перед грунтованием. Такая доводочная шпаклевка очень легка в обработке. Она имеет мелкодисперсный наполнитель, например, тальк. Применяются эта шпаклевка для устранения пор, мелких царапин полученных при шлифовке и небольших неровностей от крупнозернистых шпаклевок. Еще такую шпаклевку можно использовать в ремонте деталей из стеклопластика.
Приблизительная стоимость 400 – 500 рублей.
4. Жидкая акриловая шпаклевка
Жидкая акриловая шпаклевкаНеобходима для доводки больших площадей поверхности и заделки пор и рисок.
Эта шпаклевка очень удобна при нанесении на большую площадь, так как имеет жидкую консистенцию и наносится при помощи распылителя. В этом она очень хорошо подменяет финишную шпаклевку, которую наносить на большие участки непрактично. Используется она как для устранения глубоких рисок и шероховатостей полученных в результате шлифования шпаклевки крупнозернистыми шкурками.
Приблизительная стоимость 700 – 800 рублей.
5. Однокомпонентная акриловая шпаклевка
Жидкая акриловая шпаклевка
Применяется для удаления рисок и пор после грунтования.
Однокомпонентная акриловая шпаклевка служит для устранения пор, которые не смог скрыть грунт. Эту шпаклевку можно вскрывать сверху различными эмалями и базой металлика. Также ее применяют для устранения неровностей на стекловолокне. На этот вид шпаклевки можно непосредственно уже наносить саму краску.
Приблизительная стоимость 250 – 350 рублей.
6. Шпаклевка для пластика
Используется для шпаклевания деталей из пластика и пластмассы.
Это мягкая и эластичная шпатлевка, которая обеспечивает прекрасную адгезию, как с жестким, так и с мягким пластиком. Такая шпаклевка является аналогом мелкозернистой шпаклевки, но только применима для работ с пластиком.
Приблизительная стоимость 700 – 800 рублей.
Автомобильный грунт - его разнообразие
Автомобильный грунт
Также в расходные материалы для покраски автомобиля входит грунтовка, которая наносится поверх шпаклевок. Грунтовка для автомобиля используется для защиты металла от коррозии, обработки мест шпаклевания после ремонта кузова, а также для усиления адгезии эмалей к пластику.
1. Акриловый грунт
Применяются эти грунты при окончательном выравнивании ремонтируемой поверхности непосредственно перед самим нанесением краски. Этот вид грунтов идеально подходит для всего спектра эмалей.
Приблизительная стоимость 200 – 400 рублей.
2. Эпоксидный грунт
Применяется для антикоррозионной защиты кузова и сглаживания мелких дефектов поверхности при шпаклевании и окраске кузова автомобиля.
Приблизительная стоимость 200 – 300 рублей.
3. Адгезионный грунт по пластику
Применяется при работах по окрашиванию пластика. Обеспечивает адгезию (сцепление) лакокрасочного покрытия и пластика.
Приблизительная стоимость 120 – 400 рублей.
Полировочные пасты обеспечат отличный вид вашего автомобиля!
Полировочные пасты
Еще вам понадобятся полировочные пасты, которые также являются неотъемлемым расходным материалом для покраски автомобиля. Пасты по своим свойствам бывают:
- абразивные - предназначены для моментального устранения тонких шлифовальных рисок после работы абразивами, а также следов окисления и царапин с лакокрасочных покрытий всех типов;
- грубые – предназначены для матирования лакокрасочной поверхности;
- мелкоабразивные - это ультратонкие жидкие полировочные пасты, которые предназначены для устранения дефектов покраски,
- безабразивные – это пасты предназначенные для чистки, полировки и защиты металла и пластика;
а также для придания лакокрасочной поверхности идеального блеска, даже на темных цветах;
Все эти пасты имеют приблизительную стоимость в 1500 – 1800 рублей.
Антисиликон эффективное обезжиривающее средство !
Антисиликон
Также необходимо приобрести будет антисиликон, который используется как эффективное обезжиривающее средство, необходимое для обработки поверхности кузова автомобиля перед окрашиванием.
Приблизительная цена составляет 36000 рублей.
Основной материал - автомобильная краска!
В конечном итоге надо будет приобрести главный атрибут их расходных материалов для покраски автомобиля – это автомобильную красу. Приблизительная цена автоэмали составляет от 500 до 1000 рублей за 1 килограмм.
Автомобильная краска
В зависимости от основы, на которой сделаны краски их можно подразделить на водные и неводные. К краскам на водной основе относятся все акриловые, а неводные краски – это синтетические краски.
Также автомобильные краски подразделяются по методу окрашивания на следующие типы:
- акриловые – самые популярные краски на сегодняшний день. Дают очень высокий блеск, позволяют убрать подтеки и мусор, дают возможность полирования уже через час после окрашивания, имеют очень большую стойкость к повреждениям и к воздействию окружающей среды;
- металлики - это краски для получения которых необходимо двухслойное окрашивание. Для этого сначала наносится первый слой синтетической нитрокраски, которая окрашивает автомобиль в цвет, а также придает краске металлический эффект. Второй слой - это акриловый лак, который придает покрытию с металлическим цветом шикарный блеск,
- спецкраски – это краски, которые часто применяющиеся для нестандартной покраски автомобиля: в аэрографии и тюнинге.
а также дает ему необходимые защитные свойства;
Прочие необходимые расходные материалы на вооружение
Прочие необходимые расходные материалы
Также в расходные материалы для покраски автомобиля входит еще достаточно много мелких вещей, таких как: шкурки для затирания различной зернистости; обычный растворитель для обезжиривания поверхности кузова перед шпаклевкой; набор шпателей, в том числе резиновых; проявочный порошок для обнаружения дефектов шпаклевания; специальные салфетки для удаления пятен жира с кузова; малярный скотч для изолирования деталей, на которые не нужно, чтобы попала краска; фибровые круги для полирования; шлифовальное волокно - стандартное и легкое; матирующая паста для матирования лакокрасочных покрытий под покраску.
Грунтовка + шпатлёвка, нанисение грунтовки » форум автомаляров, новичков и мастеров кузовного ремонта
василий 31 января 2011 21:02Сообщение #10Активный участник
- 51
Репутация: 18
Группа: Главные редакторы
Сообщений: 604
Регистрация: 19.09.2010
ICQ:--
Предупреждения:
Цитата: eco286Здравствуйте у меня такой вопрос при нанесении грунта(новол серый) время от времени краскопульт начинает наносить грунт с большой шагренью как бы крошка мелкая сверху, что не так краскопульт не настроен или грунт не правильно разведён?
сложно сказать... у меня был случай.... красил еще синтетикой, так сыпало как песком, слил краску - профильтровал, естественно краску смыл, малярку помыл, - а песок опять.
как потом стало ясно - переморожена краска была.
в вашем случае есть варианты как:
причина в растворителе
причина в обезжиривателе
вероятнее всего обезжириватель не успевает испариться, в итоге получается как бы крупная шегрень, ввиду того что грунт ложится не ровно.
все дело лечится только методом исключения, тоесть обну деталь к примеру обезжириваете, другую нет... ну и таким планом остальное.