Грунтовка кузова автомобиля
Автомобильные грунтовки. качественные автогрунтовки guntex для вашего авто
Грунтовка для автомобиля G?NTEX используется для решения следующих задач: защита металла от коррозии, изолирование места шпатлевания после кузовного ремонта или усиление адгезии эмалей к пластиковым деталям автомобиля. G?NTEX всегда готов предложить широкий ассортимент ультрасовременных грунтовок автомобильных высочайшего качества. Большой выбор материалов позволяет клиенту приобрести именно тот продукт, который ему подходит.
Преимущества грунтовки авто от G?NTEX:
- высокое качество изготовления;
- быстрое высыхание;
- высокотехнологичный химический состав;
- длительный срок службы;
- повышенная надежность;
- конкурентоспособная цена.
Наш секрет - в использовании уникальных технологий и новейших рецептур ведущих европейских компаний в производстве грунтовки для автомобиля.
Акриловые грунты автомобильные:
Автогрунты акриловые от G?NTEX применяются при окончательном выравнивании рабочей поверхности. Их преимущество в том, что они идеально подходят для всего рыночного ассортимента эмалей.
Все об авто грунтовке - статьи - ооо "тавилан"
Существует распространенное заблуждение, что автомобильная грунтовка лишь подготавливает кузов машины к нанесению нового слоя краски. Грунтовку считают панацеей для скрытия вмятин и царапин, некоторые даже пытаются при ее помощи устранить проблемы со ржавчиной!
Что же такое автомобильная грунтовка?
Автомобильная грунтовка - вещество, наносящееся на подготовленную металлическую поверхность кузова или его составной части. Под определение «грунтовки» подходят совершенно разные продукты, призванные подготавливать кузов машины к процедуре окраски.
Сами грунтовки делятся на три типа:
- Эпоксидная грунтовка
- Грунт-выравнитель (праймер)
- Автогерметик
Эпоксидная грунтовка
За счет плотности своей структуры, эпоксидные грунтовки водостойки и используются для защиты кузова от окисления. Соединив ее с отвердителем в пропорциях, определенных в инструкции, необходимо нанести полученную смесь на окрашиваемую поверхность, используя краскопульт. Одного-двух слоев будет вполне достаточно.
Два метода нанесения автомобильной грунтовки:
1. Эпоксидную грунтовку лучше всего использовать первым слоем, до нанесения других веществ.
Это разумно по двум причинам:
а) Водоотталкивающие свойства эпоксидки защитят кузов от появления ржавчины.
б) Эпоксидные грунтовки очень хороши в сцеплении с металлом и послужат неплохой основой для нанесения поверх следующих слоев.
2. Нанести наполнитель на голы металл, после чего нанести и сошлифовать несколько слоев автогрунтовки, один за одним, и только затем обработать рабочую область герметиком.
Одно из основных преимуществ эпоксидной грунтовки - она не требует шлифовки после нанесения, если после использования не обнаружено каких либо дефектов покраски. Если шлифовка все-таки понадобилась - мелкозернистая шлифовальная бумага поможет зачистить мелкие потеки.
Составы грунтовок от разных поставщиков чаще всего различаются между собой, поэтому смешивать их очень не рекомендуется - неизвестно, пройдет ли склеивание удачно.
Живя в регионе с повышенной опасностью к коррозии, например, из-за холодных зим и постоянного использования на дорогах антигололедных реагентов, для лучшей защиты наносите катализаторные эпоксидные грунтовки на металл и после этого закрывайте ими каждый новый слой.
Когда используется автомобильная грунтовка?
После выравнивания вмятин и нанесения запланированных слоев грунтовки, на кузове могут оставаться пятна, вызванные, к примеру, ошибкой при шлифовке. Для их устранения воспользуйтесь грунтовкой плотной консистенции от того же производителя - она скроет мелкие дефекты и подойдет для дальнейшего шлифования проблемной области.
Нельзя заменять автомобильной грунтовкой шпатлевку. Если первое - конечный этап перед покраской машины, то второе используется для серьезного сопротивления кузова внешним факторам и более высокого срока службы кузова. Если грунтовка используется для сглаживания мелких дефектов и как подложка для слоя краски, то шпатлевка обеспечивает более серьезный и глубокий уровень защиты.
Как избежать возможных проблем
Следует воздержаться от мойки автомобиля или езды в дождливую погоду с незакрашенным слоем автогрунтовки. Влага, попавшая на такой участок, может оказаться замкнутой внутри материала и остаться там даже после покраски. В такой ситуации, накопленная между слоями жидкость пойдет или вниз и вызовет процесс коррозии, или вверх, создавая проблемы со свежей покраской.
Читайте инструкции и спрашивайте интересующую вас информацию в ближайшем автосервисе. Это может сохранить очень много вашего времени и денег.
Запаситесь достаточным количеством мелкозернистой шлифовальной бумаги для выравнивания нанесенного слоя.
Как правильно наносить авто грунтовку
- Нанесите два-три слоя авто грунтовки через промежутки времени, необходимые для высыхания каждого из слоев.
- Используйте проявочный слой черной краски для работы с ошибками шлифовки.
- Выровняйте слой грунтовки, используя шлифовальную бумагу с разными размерами зерна.
Следующий шаг - нанесение автогерметика
Задача автогерметика состоит в разделении слоев грунтовки и краски для несмешивания между собой, герметик разграничивает нижний слой грунтовки и верхний - краски. Чаще всего, именно качественное применение герметика отличает просто хорошую малярную работу от превосходной.
Для большей ясности, давайте опишем основные свойства автомобильных герметиков:
- Защита слоев грунта от растворяющих веществ в составе краски.
- Улучшение сцепляющих свойств между слоями.
- Обеспечение однородности слоев путем их разделения и изоляции.
При добавлении нового слоя поверх старого, необходимо учитывать, использовался ли автогерметик ранее
При нанесении нового слоя краски поверх существующего, разумно внимательно подумать прежде, чем использовать автогерметик, из-за возможной несовместимости старого и нового слоев.
При использовании автогерметика дефекты и пятна краски проявляются очень редко, но если это случилось -.используйте шлифовальную бумагу для сглаживания. Если неровности поверхности все еще остались, напылите поверх них немного краски.
Грунтование кузова автомобиля и его деталей
В этой статье разберем грунтование поверхности автомобиля. Собственно, а для чего нужно грунтовать и нужно ли вообще? Ответ очевиден, конечно же нужно. Грунт является связующим звеном между поверхностью автомобиля и автокраской. Как правило, грунтовать приходится по шпатлевке, т.к. на шпатлевку ни в коем случае нельзя наносить непосредственно автокраску. Также чистый металл нуждается в грунтовании. В принципе рекомендуется и старую зачищенную поверхность прогрунтовывать, но от этого правила можно отступить, а иногда его просто нет возможности выполнить (например, когда выполняется покраска автомобиля переходом).Существуют разные типы грунтов и подходят они для различных задач. Разберем самые распространенные.
Антикоррозионный грунт:
Как правило, применяется по чистому металлу, для защиты его от коррозии. Обычно является первичным грунтом и нуждается в покрытии вторичным, т.е. непосредственно на него автокраску накладывать нельзя. Производители рекомендуют всегда чистый металл обрабатывать антикоррозионным грунтом. В целом качество покрытия от этого выигрывает. Если же металл покрыт, например качественным заводским грунтом, который не пришлось счищать до конца, а только заматован, то необходимость в антикоррозионном грунте отпадает.
Двухкомпонентный порозаполняющий грунт:
Это основной грунт, применяющийся перед покраской автомобиля. Порозаполняющий означает то, что его можно накладывать более толстым слоем, чем обычный грунт, и он заполнят микропоры, которые могли остаться на шпатлевке. Таким образом, при использовании этого грунта снижается требование к обработке шпатлевки. Но в тоже время это грунт, а не жидкая шпатлевка и крупные царапины он, конечно же, не зальет.
Однокомпонентный нитро грунт:
Простенький грунт. Применяется под алкидные или нитро автоэмали. Нельзя использовать под акриловые автокраски или автомобильные краски с металлическим эффектом. К преимуществам можно отнести его очень быструю сушку (менее 30 минут).
Однокомпонентный акриловый грунт:
Как правило, это достаточно хорошие грунты. Их трудно обобщать, т.к. практически у каждой фирмы он есть, и все они отличаются друг от друга. Обычно быстро сохнет и прост в работе. Может применяться практически под все виды краски.
Грунты по пластику:
По пластмассе и когда необходимо сделать ремонт бамперов, используются специальные грунты и составы. В принципе мы разберем еще работу с пластиком, но сейчас просто необходимо напомнить, что для бамперов или панелей используются свои материалы и в том числе грунты.
Изолятор несовместимых покрытий:
В принципе это и не совсем грунт, но упомянуть о нем нужно. Бывает в покрасочной работе такое неприятное явление, как несовместимость покрытий. Когда свеженанесенное покрытие начинает поднимать предыдущие слои системы. Обычно это проявляется, когда наносят автокраску или грунт на старое покрытие. Чтобы избежать этого явления и уберечь автомаляра от риска несовместимости - существует изолятор несовместимых покрытий. Наносится он на потенциально опасный участок, а уже по нему можно смело наносить следующий слой системы. Особенно удобно использовать материалы такого рода, на неизвестных покрытиях. Допустим известно, что автомобиль был перекрашен, но неизвестно чем. В таких случаях, чтобы избежать риска, технология покраски автомобиля рекомендует пройтись слоем изолятора, а только потом уже начинать работать обычными слоями системы.
Грунтовка кузова
Бывает так, что грунтовка кузова получается не совсем так, как хотелось бы. Дефекты один за одним появляются, как во время грунтовки, так и после нее. Почему так происходит? Причин может быть множество. Читая дальше, вы подробно узнаете о каждой из них.
Технология грунтовки значительно легче, чем технология покраски автомобиля, но проблем с грунтовкой бывает отнюдь не меньше. Основные причины дефектов грунтовки следующие.
Пузырьки
Пузырьки образуются в результате остатков воды после обработки грунта в таких местах, как углы, наклейки, декоративные планки (молдинги) и изгибы. Так же образование пузырьков бывает от слишком влажного воздуха и температурных колебаний (часто образовывается конденсат). Чтобы не сталкиваться с пузырьками, нужно перед обработкой грунта демонтировать съемные детали и тщательно продувать их перед покраской. Будет не плохо постоянно поддерживать стабильную температуру воздуха в помещении.
Усадка
В основном усадка грунтовки происходит из-за обработки грунта слишком крупным наждаком, а так же из-за низкой вязкости эмали (слишком жидкий грунт) и не полного укрытия шпаклевки. Избежать этих моментов элементарно. Для этого нужно: использовать наждак соответствующей градации, разводить грунт правильной вязкости (указано на банке) и хорошо укрывать шпаклевку (2-3 слоя).
Плохая адгезия
Зачастую, причиной плохой адгезии является некачественно подготовленная поверхность. На ней могут быть отпечатки пальцев, капли масла, пыль и так далее. Плохая адгезия бывает в том случае, если использовать материалы предназначенные для металла на поверхности пластика или алюминия и наоборот. Иногда, грунтовки плохо держатся, если их разбавлять не родным растворителем. Тщательная очистка поверхности и правильная подборка материалов — это залог хорошей адгезии грунта.
Сморщивание
Причинами сморщивания являются не досушенные материалы (старая краска) и слишком большое нанесение прошлых слоев. Чтобы избежать сморщивания, нужно: досушивать старые материалы, пользоваться спиртовым грунтом (высыхает не успевая сморщится), соблюдать указанную по технологии толщину слоя и время его сушки.
Шагрень
Шагрень бывает от: слишком большой вязкости, неправильной технологии грунтовки кузова, не родного растворителя, несоответствующего грунтовочного пульверизатора (не подходящее сопло и давление) и от не подходящей температуры воздуха. Шагрени можно избежать, если: правильно разводить грунт, грунтовать при температуре +15-25 градусов, использовать грунтовочный пистолет с соплом 1.6 и выше, пользоваться родным растворителем.
Подтеки
Чаще всего подтеки срываются из-за низкой вязкости. Кроме того, подтеки срываются из-за большой толщины слоя, недостаточной сушки между слоями, нанесения грунта в холодном помещении, неподходящего сопла пульверизатора и малого давления воздуха. Изредка, подтеки могут пойти от неродного разбавителя или отвердителя. Прежде всего подтеки перестают срываться с опытом работы. Чтобы абстрагироваться от подтеков, нужно все делать по технологии (разводить грунт, грунтовать именно грунтовочным пистолетом и в теплом помещении, использовать родной отвердитель и растворитель).
Кратера
Остатки воды, жирных масел и различного вида силикона — это основные факторы, которые приводят к возникновению кратеров при грунтовке кузова. Важно помнить, что когда компрессия падает, компрессор начинает пропускать масло и конденсат. Чтобы предупредить возникновение кратеров, нужно вовремя модернизировать компрессор, а так же менять фильтра для масла и воды. Грунтовка и покраска автомобиля своими руками осуществляется только после того, как кузов будет тщательно обезжирен антисиликоном.
Закипание
Закипание происходит из-за нанесения очень толстых слоев грунта (грунт не успевает испарятся и начинает кипеть), недостаточного времени для сушки между слоями, использования неродных растворителей и отвердителей. Избежать закипания можно, если класть грунт тонкими и средними слоями, делать выдержку между слоями 10-20 минут при 20-ти градусах тепла и пользоваться только родным растворителем и отвердителем.
Качественная грунтовка кузова
Зная причины дефектов грунтовки кузова, вам не составит большего труда качественно перегрунтовать свою машину. А если где-то и проступит кратер, вы сразу сможете определить причину и устранить его. Грунтовка кузова — это технологически важный этап в покраске автомобиля, которым многие пренебрегают, допуская вышеописанные ошибки. Если вы дочитали до этих строк, значит вы сможете сделать все правильно, по технологии. Удачи.
Познавательное видео:
Как подготовить машину к покраске самостоятельно
Автолюбители со стажем и профессионалы знают, как самостоятельно подготовить машину к покраске. У каждого есть собственные секреты и наработки. Но, тем не менее, основные этапы для всех общеприняты. Рассмотрим их в технологической последовательности. Причин для покраски автомобиля может быть масса. От них зависит, как вы будете красить и как проведете подготовку. Возьмем за пример вариант, когда обновить лакокрасочное покрытие вы решили для себя, а значит, делать будете все на совесть.
Оглавление:
- Мойка и осмотр кузова
- Зачистка кузова автомобиля
- Шпаклевка кузова
- Грунтовка
Мойка и осмотр кузова
Мойка автомобиля
Подготовка к покраске автомобиля в домашних условиях начинается с предварительного тщательного осмотра кузова. Хорошо вымойте машину и досконально осмотрите ее. Особое внимание уделите так называемым зонам риска: днище, крылья, пороги, стойки, места стыков деталей. Если выявите гнилые места, то здесь не обойтись без радикальных мер. Проблемные места лучше вырезать «болгаркой» и наложить заплаты, применив сварочный аппарат. Обнаружив пузырьки ржавчины, нажмите на них твердым предметом. Скорее всего, в этих местах ржавчина идет изнутри и придется тоже воспользоваться сваркой.
Зачистка кузова автомобиля
После обследования с автомобиля нужно снять все детали, которые не должны попасть под струю краски: стекла, фары, ручки, тюнинг, бампера. Кое-что можно заклеить газетами и малярным скотчем. Если при осмотре выявились глубокие вмятины и трещины, то придется эти места рихтовать. Для этой работы нужен некоторый опыт. При его отсутствии лучше обратиться за помощью к жестянщику. Для рихтовки применяют различные вытяжные приспособления, рихтовочные молотки и опоры.
После сварочных работ и рихтовки можно приступать к зачистке. Ее цель – сгладить сварные швы, сколы, трещины и убрать верхний блестящий слой старой краски. Для этого можно воспользоваться специальным рубанком или шлифовальной машинкой и наждачной бумагой. В местах, где есть пузырьки ржавчины, снимаем, не жалея, все до металла. Можно использовать преобразователь ржавчины. Если старая шпаклевка и краска держатся крепко, то не следует слишком усердствовать. Эти места просто «затуманьте», сняв шкуркой верхний слой. После этого поверхность нужно обезжирить бензином.
Большие поверхности потрескавшейся краски можно протравить 30% раствором каустической соды и оставить на ночь. Утром краска легко снимется струей горячей воды. Каустик наносить кистью во избежание травмирования рук – это агрессивная жидкость.
Сварные швы можно шлифовать болгаркой. Вмятины, трещины и царапины обрабатывают вручную шкуркой Р60-Р120, окончательную шлифовку производят более мелкой наждачкой Р220-Р260.
Шпатлевка кузова
Подготовка авто под покраску предусматривает еще один этап. Для устранения всех неровностей поверхность нужно зашпатлевать. Шпатлевки автомобильные бывают разные, и потому способы нанесения тоже отличаются. Каждый производитель дает свои рекомендации, которых и нужно придерживаться. Но есть основное правило: не накладывайте шпатлевку толстым слоем – она обязательно потрескается. Но если все же такая необходимость появится, то шпатлевание нужно делать слоями, тщательно просушивая каждый из них. Для больших вмятин и трещин лучше применять крупнозернистую шпатлевку со стекловолокном или нитрошпатлевки. Для деталей из пластика применяют специальную шпатлевку, предназначенную для пластиков.
Шпатлевание капота
Наносить шпатлевку лучше всего прямоугольным куском листовой резины. После высыхания ее тоже нужно зашкурить, чтобы поверхность была гладкой. Шпатлевку со стекловолокном, которую вы нанесли толстым слоем, нужно оставить на сутки для лучшего высыхания. Иначе она может просесть и придется исправлять ситуацию. Незначительные дефекты можно шпатлевать двухкомпонентной шпатлевкой, которая является универсальной. Для микротрещин подойдет однокомпонентная акриловая шпатлевка, которую наносят обычно после грунтовки.
Шлифование производят водостойкой наждачной бумагой с обильным добавлением воды.
Грунтовка
Нанесение грунта
Мы рассмотрели самые основные и важные моменты, и теперь знаем, как подготовить авто к покраске. Но есть еще один шаг, который некоторые автолюбители пропускают.
Это грунтование кузова. Для того чтобы краска держалась долго и прочно, лучше этой процедурой не пренебрегать. Для нее нужен компрессор с рабочим давлением 3 атмосферы, краскопульт для покраски и непосредственно грунт. На сегодняшний день самые из них популярные – акриловые. Они отлично защищают металл от коррозии. Начинать нужно с тех мест, которые шпаклевали, и наносить в несколько слоев. После грунтовки нужно снова зачистить поверхность шкуркой.
После окончания грунтования необходимо нанести «проявляющий» слой – разбавленную растворителем эмаль. Она покажет ваши недоработки, к которым придется вернуться и снова зашпатлевать проблемные места. Затем тщательно отшлифовать и довести кузов до идеальной гладкости.
На этом подготовку к покраске можно считать завершенной.