Грунтовка reoflex
Технологии ремонта : reoflex
Для получения качественного лакокрасочного покрытия при ремонте автомобиля необходимо правильно подготавливать поверхность и соблюдать технологию нанесения материалов. Данный процесс включает в себя следующие этапы: обезжиривание, шлифование, шпатлевание, грунтование, нанесение эмалей и лаков.
Обезжиривание
Обезжиривание поверхности это важный этап подготовки. При помощи этой операции удаляются загрязнения с поверхности. Обезжиривание поверхности производится до и после шлифования. Для правильного проведения данной операции нужно использовать распылители (ручные помпы) для переноса обезжиривателя Reoflex на поверхность и салфетки для собирания обезжиривателя Reoflex с детали. Вместо распылителя можно использовать салфетку обильно смоченную обезжиривателем Reoflex.
Нельзя оставлять обезжириватель Reoflex испаряться самостоятельно с поверхности детали!
Шлифование
При шлифовании очень важен правильный выбор градации наждачной бумаги. Шлифование начинают наждачной бумагой с более крупным абразивом и заканчивают более мелким. Рекомендации по выбору абразивов приведены в таблице:
Шлифование грунтов Reoflex допускается с помощью воды наждачной бумагой Р 600-1000, в этом случае перед нанесением эмали поверхность необходимо хорошо просушить.
Шпатлевание
Перед использованием шпатлёвка Reoflex смешивается с 2-3 % отвердителя в весовом соотношении. Рекомендуется использовать весы. При недостаточном количестве отвердителя высыхание шпатлёвки Reoflex замедляется, шлифование происходит хуже и наждачная бумага «забивается». При большом количестве отвердителя проявляются пероксидные пятна на окончательном покрытии.
Шпатлёвка Reoflex смешивается двумя шпателями и наносится на подготовленную поверхность толщиной до 4 мм. Сушка 30 мин. при +20°С. Для дополнительного выравнивания на большой площади используют жидкую шпатлёвку Reoflex. Перед нанесением эмали шпатлёвки Reoflex шлифуются наждачной бумагой Р 150-240 и изолируются грунтом-выравнивателем Reoflex.
Грунтование
При подготовке грунтов Reoflex для нанесения необходимо соблюдать указанные производителем соотношения смешивания компонентов и использовать рекомендованные разбавители и отвердители.
Все прошлифованные до металла участки накрываются первичным грунтом Reoflex (фосфатирующий или эпоксидный) в один слой 10-20 мкм. Через 10-15 мин. при +20°С наносится вторичный грунт-выравниватель Reoflex в 2-3 слоя толщиной 50-150 мкм. Выдержка между слоями 10-15 мин. (до матовости). Для нанесения используется пневматический пистолет с дюзой 1,6-1,8 мм, давление 2-4 атм (в зависимости от типа пистолета). Сушка при +20°С 4-8 часов (в зависимости от количества слоёв и толщины покрытия) или при +60°С 30 мин. Перед нанесением эмали грунт-выравниватель Reoflex шлифуется наждачной бумагой Р 320-400.
Нанесение эмалей и лаков
При окраске поверхности необходимо знать, что нельзя наносить эмаль на прошлифованные до металла участки, т.к. эмали не содержат антикоррозионных пигментов и металл начнёт корродировать. Перед окраской на прошлифованные до металла участки наносится грунт.
При подготовке эмалей и лаков Reoflex для нанесения необходимо соблюдать указанные производителем соотношения смешивания компонентов и использовать рекомендованные разбавители и отвердители. Для нанесения применяются окрасочные пистолеты с дюзой 1,3-1,5 мм давление 2-4 атм. Наносятся эмали и лаки Reoflex в 2-3 слоя с выдержкой между слоями 10 мин. при +20°С. В случае форсированной сушки необходимо сделать выдержку 15 мин. при +20°С. Сушка при +20°С 6-16 часов или при +60°С 20-30 мин.
При нанесении эмали методом «мокрый по мокрому», грунт-выравниватель Reoflex выдерживается 30 мин. при +20°С и перекрывается эмалью. Если после нанесения грунта-выравнивателя Reoflex прошло более 1 часа, то перед нанесением эмали поверхность необходимо заматировать материалом типа Scotch-Brite серый.
После высыхания окрашеной поверхности может потребоваться полировка для устранения таких дефектов как подтёки, крупная шагрень и пыль. Для этого нужно произвести шлифование с водой наждачной бумагой Р 1200-2000 и отполировать поверхность при помощи абразивной полироли для придания блеска.
Ремонт и окраска автопластиков авторемонтными материалами Reoflex
Новую пластиковую деталь обезжирить, нагреть до +60°С, обезжирить, заматировать материалом типа Scotch-Brite серый и обезжирить. Нанести 1К грунт по пластмассе Plastic Primer в один слой 10 мкм и через 10 мин. при +20°С нанести эмаль.
Для повреждённых пластиковых деталей используется та же технология подготовки поверхности что и для металла. При необходимости ремонтный участок усиливают с внутренней стороны с помощью ремонтного комплекта PE Repair Box. Для выравнивания окрашиваемой поверхности применяется шпатлёвка с углеволокном Flex Carbon и изолируется 2К грунтом-выравнивателем по пластмассе 5+1 Plastic Plus.
Reoflex - техническая документация (техничка)
Реофлекс - торговая марка под которой выпускает свою продукцию химическая компания "Экопол".
Данная торговая марка не очень широко представлена на рынке ремонта лакокрасочной поверхности. Сама компания работает с 1992 года. Сотрудничает с такими известными брендами как: Bayer, BASF, Nuplex, Cytec.Основное направление компании - конвейерные покрытия для автомобильных пластиков, также, компанией «Экопол» была приобретена лицензия немецкой компании HVM coatings на одну из технологий колеровочных систем.
Также компания Экопол выпускает свою продукцию под торговыми марками – Indocoat, Plasticoat, ИЗУР.
Перечень вошедших в техничку материалов:
Антикоррозионные грунты
- 1К антикоррозионный грунт RX P-01
- 1К фосфатирующий грунт RX P-04
- 2К фосфатирующий грунт RX P-02
- 2К эпоксидный грунт RX P-03
Аэрозоли
- 1К акриловый грунт в аэрозольном баллоне RX F-02
- 1К акриловый лак в аэрозольном баллоне RX C-04
- 1К грунт по пластмассе в аэрозольном баллоне RX P-05
- Антигравий MS в аэрозольном баллоне RX N-06
Вспомогательные материалы
- Антигравий MS RX N-06
- Антисиликон RX N-02
- Катализатор для акриловых ЛКМ RX A-01
- Полиэфирная смола RX N-04
- Разбавители для акриловых ЛКМ RX T-01, -02, -03
- Разбавитель для металликов RX T-04
- Ремонтный комплект RX N-07
- Стекломат RX N-05
- Сухое проявочное покрытие RX N-03
- Тест-карты RX N-01
Выравнивающие грунты
- 1К Акриловый грунт RX F-02
- 2К акриловый грунт 3+1 RX F-04
- 2К акриловый грунт 4+1 RX F-06
- 2К акриловый грунт 5+1 RX F-03
- 2К акриловый грунт прямо на металл 4+1 RX F-01
Грунты по пластмассе
- 1K грунт по пластмассе RX P-05
- 2К грунт по пластмассе RX P-06
Лаки
- 2K акриловый лак HS 2+1 RX C-02
- 2К акриловый лак MS 2+1 RX C-01
- 2К акриловый лак Экспресс RX C-03
Шпатлевки
- Alumet RX S-04
- Glass fiber RX S-05
- Multi RX S-01
- Soft RX S-02
- Жидкая шпатлевка RX F-05
Худший из худших! грунт реофлекс (прямо на металл)
по своей не опытности и по совету продавца, был куплен РЕОФЛЕКС (ПРЯМО НА МЕТАЛЛ)…
в тот же день я начал чистить мазать, вобщем процес пошел! )) спустя какое-то время примерно две три недели мы потащили УАЗика короб подварить, и как назло начал в этот момент брызгать дождик, но не сильный (только пыль намочил).
вобщем через еще одну неделю, по чудо-грунту начала показываться ржавчина. Я начал грышить на дождь, мол какой никакой но мокрый)) но потом посмотрел внимательно и заметил что ржа пробивает и там где сухо было … В общем кончилось все тем, что был куплен грунт БОДИ (фосфальтирующий) и после повторной чистки, местной, все было обработано!
Кислотный грунт - специальные - - каталог статей - кузовной ремонт
К разряду наиболее часто задаваемых вопросов можно отнести вопрос о кислотных грунтах.
Давайте перед началом определимся, какие компоненты входят в состав "кислотника".
Для разговора я выбрал кислотный грунт Reoflex, в первую очередь потому, что сам его использую. Выглядит он вот так:
Как вы уже заметили - грунт состоит (как правило)из двух
компонентов: основы и отвердителя.
Основа - это смесь синтетических смол, антикоррозийных пигментов и органических растворителей. Отвердитель - фосфорная кислота.
При смешивании происходит химическая реакция с повышением температуры материала. Ничего страшного в этом нет: температура не так высока, чтобы расплавить пластиковую посуду.
Грунт имеет желтый неоднородный цвет и укрыть им материал, чтобы получить ровно окрашенную поверхность, очень тяжело, да и стремиться к этому не нужно. Вполне достаточно нанести грунт одним - двумя слоями , не стараясь получить окрашенную в один цвет поверхность.
Теперь посмотрим, для чего же он нужен, ведь многие грунты тоже имеют антикоррозийные свойства.
Для начала скажу о том, что "кислотник", за счет присутствия в своем составе кислоты, обладает отличными адгезионными свойствами к таким металлам, как: алюминий, нержавейка, оцинкованное железо - чем не могут похвастаться обычные акриловые (одно или двух) компонентные грунты.
Следующее: за счет той же кислоты, грунт, нанесенный непосредственно на "голый" металл, вступает с ним в химическую реакцию и образует защитную пленку, препятствующую доступу кислорода и влаги к металлу, что не позволяет развитию ржавчины.
Кислотный грунт используется как для обработки старых деталей, после удаления коррозии, так и новых - для предотвращения ее появления. Имейте ввиду: кислотный грунт сам по себе не является "борцом" со ржавчиной. Для этого есть преобразователи, он лишь предотвращает появление новой.
Кислотный
грунт шлифовать нельзя. Перед нанесением деталь нужно подготовить:
удалить ржавчину, обработать преобразователем, зашлифовать (градация
наждачной бумаги как под 2К грунт, который вы будете использовать) и обезжирить.
Кислотный грунт не применяется в одиночку, его обязательно нужно перекрывать акриловым грунтом перед нанесением основного лакокрасочного материала.
P.S. Прочитав комментарии, немного добавлю.
В названиях некоторых кислотных грунтов присутствуют слова "реактивный" и "фосфатирующий", и я не вижу причин, чтобы их не употреблять в отношении всех кислотных грунтов, поскольку они имеют в своем составе фосфаты и обладают агрессивным свойством в отношении металлов.
Действительно в Mobihel есть однокомпонентный кислотосодержащий грунт .
Mobihel грунт Праймер серый
MOBIHEL Праймер серый
Характеристики:
Однокомпонентный, быстросохнущий,
кислотосодержащий грунт, обладающий антикоррозионными
свойствами.
Применение:
Однокомпонентное антикоррозионное покрытие для защиты стальной, оцинкованной жести и алюминия.
(Бродин, спасибо за подсказку).
Вопросы задавайте ЗДЕСЬ