Как наносить шпатлевку на авто

4 декабря 2013 г.
Шпаклевка

Шпатлевание автомобиля

Со стекловолокном:
Применяется при больших кузовных работах, крупных вмятинах или сквозных дырах. Эта шпатлевка является более грубой и ее необходимо закрывать более мелкими шпатлевками. Также она является намного прочнее обычной шпатлевки и труднее обрабатывается. Некоторые мастера даже начинают обработку, не дожидаясь полного высыхания этой шпатлевки, т.к. потом она очень тяжело обрабатывается.
Шпатлевка софт:

Это стандартная мелкозернистая шпатлевка. Применяется в большинстве случаев. Иногда ее закрывают более мелкой шпатлевкой, такой как файн, но можно этого и не делать. Из достоинств стоит отметить простоту в обработке и универсальность.
Шпатлевка файн:

Более мелкая, чем софт и применяется как последний слой поверх более грубых шпатлевок, так и для ремонта мелких дефектов. Практически не оставляет пор и очень легка в обработке.
Шпатлевка с алюминиевым наполнителем:

Как правило, более качественная, чем шпатлевка софт. Хотя бывает и имеет более грубое зерно. Дает очень маленькую просадку, легко шлифуется, не боится вибрации. Очень многие мастера, которые выполняют ремонт кузова автомобиля, применяют ее как основную шпатлевку в своей работе.
Жидкая шпатлевка:

Шпатлевка, предназначенная для нанесения пистолетом. Конечно, она не в состоянии дать такой же слой, как обычная шпатлевка, но и ее можно накладывать намного толще, чем порозаполняющий грунт. При всей простоте в работе не нужно забывать, что она является шпатлевкой и нуждаются в покрытии грунтом.
Нитро шпатлевка:

Однокомпонентная шпатлевка. Применяется для заделки совсем мелких дефектов или сколов.
Нанесение шпатлевки:

Как уже говорилось, что нанесение автомобильной шпатлевки требует некоторых навыков. Потому что кузов автомобиля не ровный (как например стены) и здесь необходимо выводить форму. Разберем несколько примеров:

Как вывести форму? Во-первых работать по принципу от большого к малому. Это означает, что сначала задается основа формы, а потом доводится до совершенства. Т.е. нужно смотреть на обрабатываемую поверхность с общего плана. Не надо пытаться добиться идеального нанесения на одной части обрабатываемого участка, в то время как на другой части нет даже грубого нанесения.

Шпаклевание автомобиля своими руками

Содержание

  1. Шпатлевание автомобиля самостоятельно
  2. Виды шпаклевки
  3. Подготовка поверхности
  4. Шпатлевание
  5. Шлифовка
  6. Шпатлевание в мастерских

Шпатлевание (шпаклевание) автомобиля довольно обширная тема. Очень важно серьезно подойти к данному вопросу, потому как именно этот этап ремонта машины станет ключевым: от него зависит и форма кузова и качество нанесения окрасочного слоя. Любой автовладелец сталкивается с необходимостью шпаклевания автомобиля, если она попала в аварию, получила вмятины, или просто при появлении ржавчины на кузове.

Шпатлевание является неотъемлемой частью кузовного ремонта машины.

Это трудоемкий и сложный процесс, которому надо учиться. Навыки и умения приходят с опытом. Именно знающему свое дело человеку удастся добиться идеального результата. Шпаклевка является самым толстым отделочным слоем кузова автомобиля, так как для выравнивания поверхности придется наложить довольно много материала. Чем ровнее он будет, тем меньше потом придется шлифовать рабочую поверхность машины.

Шпатлевание автомобиля самостоятельно

Возникают иногда ситуации, когда автомобиль требует ремонта (шпаклевания), а денег практически нет, тогда приходится браться за работу самому. Все, что для этого нужно - время, терпение и немного навыков. Если вам не знаком материал, лучше обратиться к грамотному специалисту, который поможет вам овладеть азами техники.

Приступая к работе, нужно помнить несколько моментов:

  • Перед шпаклеванием поверхность кузова обязательно обезжиривается, что необходимо для последующего нанесения ровного слоя краски
  • Важным этапом подготовки поверхности является зачистка («ошкуривание»). Обычно для этого используют крупную наждачную бумагу Р60-Р180 (поверхность при этом должна быть сухой).
  • Предварительно необходимо решить, какого качества шпатлевку будете использовать, одна ли шпаклевка вам пригодится или придется прибегнуть к нескольким видам
  • Шпаклевка имеет свойство быстро оседать, поэтому нельзя забывать ее периодически перемешивать
  • Для шпаклевки необходим сосуд объемом примерно равным вашим затратам материала. Если взять больший объем, то оставшаяся после работы шпаклевка очень быстро придет в негодность.
  • Перед добавлением отвердителя в шпаклевку, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Вы должны точно знать соотношение веществ.
  • Не разводите сразу большое количество шпаклевки, поскольку спустя 8-10 минут она начинает затвердевать. Работайте с материалом быстро.
  • Перед шпатлеванием приготовьте несколько шпателей, это облегчит работу, сделает ее более удобной.
  • Шпатель необходимо держать под углом 50-60 градусов
  • При работе со шпатлевкой вы не должны использовать воду, так как она быстро впитывает влагу, а вам необходимо производить все операции по сухой поверхности. Наличие влаги недопустимо.

Виды шпаклевки

На сегодняшний день существует несколько видов шпатлевок. Каждый из них отвечает определенным требованиям. Во-первых, она должна иметь хорошие соединительные свойства с правильно обработанной поверхностью. Во-вторых, раствор должен ровно ложиться на кузов автомобиля. В-третьих, качественная шпатлевка дает минимальный процент усадки после затвердевания. Также не забудем и о качестве обрабатываемости застывшего материала. Шпаклевка в твердом виде не должна быть хрупкой. И в конечном итоге, нельзя забывать и о том, что подобранная вами выравнивающая смесь должна быть совместима с наносимым лакокрасочным материалом.

Среди основных выделим следующие виды:

  • Грубые шпаклевки (крупнозернистые)
  • Используются для маскировки значительных дефектов кузова: вмятин, заплат или разного рода пробоин. Часто в такого вида шпатлевке присутствует наполнитель, например, стальная стружка для увеличения прочности материала. Среди грубых шпаклевок, можно выделить смеси с алюминиевым наполнителем. Такой материал обладает целым рядом существенных преимуществ. Он устойчив к повышенным температурам, дает небольшую усадку, легко шлифуется, обладает высокой степенью эластичности, что позволяет использовать его для выравнивания значительных по размеру поверхностей.

  • Шпатлевки со стекловолокном
  • Обладают высокой прочностью благодаря наличию в составе стеклянных волокон. Нанесенная шпатлевка превращается в твердый слой стеклопластика, который хорошо поддается последующей шлифовке. Таким видом материала удобно маскировать, например, сквозные дыры, которые стали результатом коррозии металла.

  • Тонкие шпатлевки (мелкозернистые или финишные)
  • Используются для устранения небольших дефектов поверхности автомобиля. Благодаря мелким наполнителям, идеально маскирует царапины и иные мелкие дефекты. Последняя стадия шпатлевания машины производится именно этим видом материала. К финишным можно отнести так называемые файн и нитро шпатлевки. И то, и другое служит для скрытия мелких дефектов. Оба материала легко поддаются обработке.

  • Жидкие шпатлевки
  • Наносятся специальным пистолетом. С помощью этого вида шпаклевки вам удастся добиться конечного ровного слоя поверхности. Затвердевает примерно в течение 2-3 часов.

  • Универсальные шпатлевки
  • Очень хороши тем, что могут стать достойной заменой как мелкозернистым, так и крупнозернистым шпатлевкам. Высокая прочность материала позволяет использовать его как наполнитель, а однородная структура дает ровный застывший слой после обработки.

Обратить особое внимание на выбор шпатлевки придется автовладельцам старых машин. Часто у таких моделей как лакокрасочный материал использовался термопластичный акриловый лак. Такая поверхность будет совместима лишь с некоторыми видами шпаклевок, о чем можно узнать из инструкции на самой упаковке.

Иногда производители выпускают лакокрасочные материалы, которые совместимы только со шпатлевками, отмеченными их же марками. Не следует пренебрегать этим замечанием.

Запомните, не нужно никогда игнорировать инструкции и полагаться лишь на свои знания и опыт. Постарайтесь заранее узнать, совместима ли выбранная вами шпатлевка с материалом кузова автомобиля. Это сэкономит не только ваше время, но и деньги.

Подготовка поверхности

Начинать работу необходимо с очистки поверхности, которая подлежит покраске. Лучше всего для этого подойдет растворитель, который сразу обезжирит необходимую для работы зону. Затем вам предстоит ее зачистить. Ни в коем случае нельзя накладывать шпатлевку на глянец. Воспользоваться при этом можно орбитально-шлифовальной машиной. Если работа проводится в трудно доступных местах, то придется производить ее в ручную, воспользовавшись крупными наждачными бумагами Р60-Р180. Следы ржавчины нужно обработать преобразователем.

Шпатлевание

И вот наконец сам процесс шпаклевания, именно то, что создаст основу автомобиля, то от чего зависит весь его внешний вид. Первой используем грубую крупнозернистую шпатлевку. Разводим необходимое количество катализатором (отвердителем) и наносим равномерно шпателем на рабочий участок. Не нужно сразу стараться выровнять дефект. Можно нанести первый слой шпаклевки, подождать минут 15 и нанести следующий. И так вы можете сделать 3-4 раза. Не забываем, что шпаклевку нужно использовать в течение 5-10 минут, потом начинается процесс отвердевания. Попытка выровнять шпатлевку, которая уже начала затвердевать, может привести только к усугублению ситуации. В данном случае лучше просто прекратить на время работу, дать материалу хорошо схватиться. В это время можно очистить инструмент (шпатели) от остатков шпаклевки. Если количество отвердителя недостаточное, выравнивающая смесь не будет схватываться, затвердевать, что приведет к некачественной шлифовке предмета. Помните, от того как выполнено шпатлевание, зависит ровность наложения лакокрасочного слоя. Чем плотнее закрепился на кузове слой шпаклевки, тем дольше сохранится окрасочный материал.


Толщина слоя может варьироваться в зависимости от указаний инструкции производителя. У одних производителей толщина слоя не должна превышать 1 мм, или 3мм в сумме всех слоев. У других допустим слой толщиной 5 и даже 10 мм. Жидкие шпаклевки при распылении образуют слой 100-500 микрон (1 микрон – 0,001 мм). Здесь все индивидуально. Часто даже специалисты накладывают более толстый слой шпатлевки, что в принципе не противоречит инструкции, но это не является залогом прочности такого ремонта.

Пренебрежение инструкциями наложения материала приведет в итоге к отслоению его от кузова машины, что просто испортит лакокрасочное покрытие и сведет на нет все приложенные усилия. Отслоение может произойти и из-за нарушения температурного режима. Обычно, производителями рекомендуется работа с данным материалом при температуре не ниже +50С.

Чем ответственнее вы подойдете к процессу шпаклевания, тем меньше времени придется затратить на шлифовку.

Шлифовка

Чаще всего шпатлевка - это двухкомпонентное вещество, процесс затвердевания которого происходит благодаря реакции с катализатором (отвердителем). Обычно время сушки занимает около получаса при температуре 20-250С. Можно ускорить процесс, увеличив температуру сушки до 60-800С. Теперь следует приступать к шлифованию рабочего участка. Если отвердевание прошло не полностью и шпаклевка не достаточно твердая, то начинать процедуру шлифовки нельзя – инструмент будет прилипать к поверхности.

Шлифуют шпатлевку шкуркой Р80-Р120. Крупную риску рекомендуется затереть абразивом Р220-240. Кроме того, это поможет плавно зашлифовать все переходы. Шлифование можно производить как в ручную, так и с использованием электрического или пневматического инструмента.

Стоит напомнить, что при шлифовке образуется очень вредная дисперсная пыль. Чтобы этого избежать иногда используется вода. Но у этого метода есть и обратная сторона: поверхность еще плохо схватившейся шпатлевки многопориста и поэтому впитывает много влаги, что способно привести к ее разбуханию и дальнейшей коррозии. Многие виды шпаклевки вообще не допускают использование воды при шлифовке. В таком случае можно воспользоваться маской для защиты от пыли. Инструкция подскажет, какой способ допустим для выбранного вами материала.

Последней наносится финишная шпатлевка, которая способна выровнять мелкие царапины, образовавшиеся во время чистки. Если после шлифования требуется повторное шпаклевание, необходимо удалить с рабочей поверхности пыль, например при помощи сжатого воздуха.

Таким образом, следуя нехитрым правилам, можно и самостоятельно провести шпаклевание авто. Безусловно, новичку будет сложно, но бояться не стоит, все это вполне выполнимо, а стимулом может стать значительная экономия денежных средств.

Шпатлевание в мастерских

Если же вы все-таки не хотите производить шпаклевание машины сами по каким-либо причинам - отсутствие навыков или времени - у вас всегда остается альтернатива обратиться в специализированную мастерскую. Высокая квалификация работников и отличное качество товара – это, безусловно, залог успеха.

Скорее всего, работа мастера в сервисном центре займет меньшее количество времени, нежели самостоятельный ремонт. Во-первых, специалист работает не один. Во-вторых, у него под рукой всегда есть необходимое специальное оборудование. Например, шлифование с применением шлифмашины можно быстрее удалить существующий слой краски, зачистить участки перехода, выровнять зашпатлеванные участки. Кроме того, в мастерских часто прибегают к ускорению процесса сушки шпатлевки под действием инфракрасных ламп. Несомненно, что в таких условиях вы получите отличный результат – машину «с иголочки», на которой и следа не останется от ее неприятного прошлого: ДТП, различных вмятин, царапин, ржавчины.

Ремонт автомобиля – вещь неизбежная. И каждый автовладелец сам решает, сколько он готов и может на это потратить, где он хочет произвести ремонт и какого результата он от этого ждет.

Как наносить автомобильную шпатлевку

К шпатлевкам заводского производства предъявляются следующие требования соответствия качеству: равномерное распределение состава, минимальная усадка после завершения отвердения, наличие хороших сцепных свойств с поверхностью. Кроме того, шпатлевка должна быть совместима с различными лакокрасочными составами, которыми корпус автомобиля будет покрываться после шпатлевания. Также шпатлевка не должна крошиться после высыхания.

В настоящее время автомобильную шпатлевку производят в различных вариантах и модификациях. На данный момент в состав современных составов для шпатлевания входят: акриловая основа (или основа из полиэфирной смолы), краситель, наполнитель (стеклянные шарики, мелкие металлические частицы). Шпатлевки для автомобилей бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. Однокомпонентные относятся к финишным материалам, они наименее популярны сейчас. Такие составы не требуют дополнительных материалов для высыхания. Основной минус такой шпатлевки в том, что она после высыхания становится достаточно хрупкой и не устойчивой к внешним механическим повреждениям. Кроме того, однокомпонентные смеси гораздо дольше сохнут, дают сильную усадку. И вообще они изначально задумывались как составы, применяемые для выравнивания уже обработанной поверхности. Также однокомпонентные материалы редко бывают совместимы с лакокрасочными составами. Все это повлияло на сегодняшнюю непопулярность данных смесей.

Более распространены и пользуются большим спросом шпатлевки двухкомпонентные, произведенные на основе полиэфирной смолы. Такие смеси требуют использования дополнительных материалов при нанесении. За несколько минут до начала работ необходимо добавить в шпатлевку отвердитель, в количестве 1-4% от основной смеси. Такие шпатлевки дают гораздо меньший процент усадки, обладают более прочным покрытием, легко взаимодействуют с различными видами лакокрасочных покрытий. Также такие смеси обладают повышенным уровнем твердости, медленнее высыхают. Эти шпатлевки более дорогие, чем все остальные. Но в данном случае цена оправдывает все ожидания.

Шпатлевка - это самый толстый слой в покрытии кузова автомобиля. А это значит, что от качества нанесения этого материала напрямую зависит не только общий вид кузова транспортного средства, но также и его форма. Кроме того, надо понимать, что разные повреждения и дефекты требуют разного к себе подхода и разных методов устранения. Поэтому для нанесения подобных материалов лучше обратиться за помощью к специалисту, который сможет обеспечить вам качественное и ровное нанесение этого материала на кузов автомобиля. Этот процесс требует наличия особых профессиональных навыков и умений, которые приходят к человеку в процессе обучения, а также с опытом. Как наносить автомобильную шпатлевку, вам могут рассказать на специальных курсах.

Перед тем, как наносить автомобильную защитную шпатлевку, необходимо провести ряд следующих мер:

1. Обезжирьте тщательно поверхность, которая будет подвергаться шпатлеванию. Помните о том, что после шпатлевания необезжиренный участок сразу не видно, поэтому вы рискуете не только не приобрести надлежащего внешнего вида автомобиля, но и приобрести новые повреждения корпуса.

2. Теперь обезжиренную поверхность необходимо подвергнуть зачистке при помощи наждачной бумаги. Помните о том, что шпатлевку нельзя накладывать на глянцевые поверхности.

3. Необходимо составить план дальнейших работ и четко распределить время на проведение тех или иных процедур. Это необходимо для того, чтобы сократить время высыхания.

4. Во время использования шпатлевки необходимо периодически перемешивать содержимое банки.

5. Также перед началом работ необходимо оценить масштабы и объемы предстоящей работы и, исходя из этих данных, приобрести необходимое количество материалов. Это необходимо также и для того, чтобы неиспользованной шпатлевки в открытых банках после проведения работ осталось как можно меньше. Потому что при длительном хранении подобная смесь высыхает и приходит в негодность.

6. Помните о том, что необходимо соблюдать правильные пропорции при добавлении в шпатлевку отвердителя, поскольку несоблюдение этих норм может привести к тому, что результат работ будет совсем не таким, каким вы ожидаете его увидеть.

7. Нельзя добавлять отвердитель в шпатлевку, необходимо делать наоборот.

8. Во время перемешивания шпатлевки используйте два шпателя и старайтесь не допустить в смесь попадания воздуха. Потому что в дальнейшем это может привести к образовании пузырьков воздуха на обрабатываемой поверхности, которые потом превратятся в маленькие дырки.

9. Старайтесь наносить шпатлевку так, чтобы шпатель во время работ находился под углом в шестьдесят градусов.

10. Помните о том, что с данной смесью необходимо работать очень быстро, потому что шпатлевка очень быстро начинает подсыхать, а это не может не сказаться на качестве полученной в итоге работы.

В данной статье приведены только основные методы работы с данными материалами с целью общего ознакомления с процессом. Для проведения подобных работ в домашних условиях необходимы наличие специальных знаний и опыт.

Как наносить шпатлевку на авто?

Инструкция
  • .1

    Определив класс применяемой шпаклевки, важно правильно ее замешать. В пластиковое ведро наливаем воду, смачиваем стенки ведра, насыпаем шпаклевку. При помощи дрели со специально миксерной насадкой перемешиваем шпаклевку. Затем шпателем снимаем со стенок ведра шпаклевку и продолжаем мешать. Стоит заметить, что не нужно включать дрель на высокую скорость. Это может стать причиной появления пузырьков в шпаклевке. Чтобы очистить насадку от шпаклевки, заранее подготовьте ведро с теплой водой. Как только закончили размешивать шпаклевку, опускаем насадку дрели в воду и включаем на высокие обороты. Подготовив шпаклевку, можно приступать к нанесению. Разберемся, как наносить шпаклевку на авто.

  • .2

    Перед нанесением смешайте шпаклевку с отвердителем. Обычно хватает 4 грамм отвердителя на 100 г шпаклевки. Наносить шпаклевку на кузов следует несколькими слоями, если хотите избежать мучительной шлифовки. После нанесения каждого слоя делаем перерыв в 10 минут и наносим заново. Как правило, для нормального шпаклевания требуется порядка 5 замесов шпаклевки. После нанесения важно, правильно отшлифовать шпаклевку. Между слоями обычно возникают неровности.

  • .3

    С ними обычно борются при помощи наждачной бумаги. Но есть и небольшая хитрость. При добавлении отвердителя в шпаклевку начинается процесс кристаллизации, сопровождающийся повышением температуры. Спустя 5 минут шпаклевка становится как резина, поэтому ее легко можно срезать ножом. Этот способ куда проще, чем шлифовка обычной наждачной бумагой. Шпаклевка авто своими руками обойдется вам в 500-700 рублей.

  • .4

    Чтобы избавиться от мелких трещин, используем черный проявочный порошок. Так вы сможете локализовать все мелкие дефекты. После нанесения грубой шпаклевки остается финальный слой. Для этого слоя используется специальная финишная шпаклевка. Ее следует наносить не только на слой грубой шпаклевки, но и на все мелкие трещины, обозначенные проявочным порошком. Затем производим финальную шлифовку.