Как пользоваться грунтовкой для авто
Как грунтовать машину :: авто :: kakprosto.ru: как просто сделать всё
После этого протрите поверхность кузова от пыли, обезжирьте, где необходимо – подшпаклюйте. Возьмите пружинящий шпатель и нанесите шпаклевку поперек дефекта, а потом выровняйте вдоль. Подождите, пока шпаклевка высохнет, и затем затрите ее наждачной бумагой 180 или 240. Еще раз проверьте поверхность кузова на наличие царапин и неровностей. Если таковые имеются, уберите их наждачной бумагой. Теперь можно переходить непосредственно к грунтовке.Грунтовка машины
При желании погрунтовать машину самому – элементарно. Не смотря на большую разновидность грунта, с ним гораздо легче подружиться, чем с краской. Это связано с несколькими секретами в процессе грунтовки. Читая эти строки, вы узнаете все секреты и успешно сможете положить грунт на автомобиль.
Отбросьте все сомнения, поверьте в себя. Погрунтовать машину самому абсолютно реально. Люди, которые хотят ухаживать и ремонтировать автомобиль сами так и делают. Будьте одним из них!
Секреты грунтовки автомобиля:
1. Прежде всего, необходимо правильно обклеить машину скотчем и бумагой. Если грунтуется малая часть машины можно воспользоваться автомобильным чехлом. Обклеивать нужно так, чтобы грунт не достал до границы скотча. В противном случае останется видимая граница, что крайне не желательно.
2. Обезжирьте и оботрите антистатической салфеткой грунтуемые поверхности.
3. Разведите грунтовку с помощью прилагаемого отвердителя и 646-го растворителя. Возьмите отвертку окуните в разведенный грунт, затем быстро вытащите. Грунт с отвертки должен капать со скоростью одна капля в секунду или чуть быстрее.
4. Не разводите слишком много грунта. На дверь или крыло требуется 200-300 грамм готового вида.
5. Налейте разведенный грунт в грунтовочный пистолет.
6. Выставьте давление воздуха 4-5 атмосфер. Факел широкий. Подачу грунта среднюю.
7. С расстояния 15-20 см до детали наносите грунт. Делайте это плавными движениями, слева на право, опускаясь вниз. С каждого захода факел должен перекрывать наполовину положенный грунт.
8. Давайте подсохнуть каждому слою 5-10 минут. Оптимальное количество слоев 2 или 3.
9. Дайте высохнуть грунтовке 24 часа. Потом затирайте под покраску наждаком № 600.
На грунтовке сложно сделать потеки, но если это произошло их можно с легкостью затереть наждаком № 360, с помощью любого ровного бруска. Затем пройти сверху наждаком № 600.
Покрасить качественно машину немного сложнее, поэтому можно доверить это дело профессионалам. А за то, что вы погрунтовали машину сами, вам будет сделана существенная скидка.
Освоив процесс грунтовки, не останавливайтесь на этом. Изучайте методы покраски, ведь эти бесценные навыки всегда пригодятся в жизни.
Все о покраске автомобиля » грунтование
Грунтование — ответственный процесс, от качества которого во многом зависит прочность лакокрасочного покрытия и его защитные свойства. Нанесение грунтовки необходимо для качественного сцепления лакокрасочных материалов или шпатлевки с металлом. Сам по себе грунт является защитным слоем. Это знает каждый автолюбитель, который до перекраски кузова долго ездил с зашпатлеванным и загрунтованным в местах повреждений кузовом. Не очень эстетично, но вполне предохраняет от ржавчины. Основное требование к грунтовкам: они должны обеспечивать прочную адгезию покрытия к металлу и его высокие защитные свойства. Это достигается сочетанием пленкообразующих компонентов со специальными пигментами — ингибиторами коррозии металла, введением в композицию различных поверхностно-активных веществ и других добавок.
От эмалей грунтовки отличаются повышенным содержанием пигментов и тем, что пигменты в них применяются преимущественно противокоррозионные. Защитные свойства грунтовок объясняются прежде всего пассивирующим действием противокоррозионных пигментов, входящих в их состав. Адгезионная прочность грунтовочных слоев обратно пропорциональна их толщине, поэтому их наносят тонким слоем, хотя при большей толщине они имели бы гораздо лучшие защитные свойства.
Грунтовка представляет собой взвесь. Именно поэтому перед употреблением ее тщательно перемешивают, так как при хранении возможно оседание пигментов, а в некоторых случаях, при необходимости, разводят растворителем До рабочей вязкости. Готовую грунтовку фильтруют через 2—3 слоя марли или капроновой сетки. Если в грунтовку для ускорения высыхания вводят сиккатив, его нужно добавить непосредственно перед применением грунтовки.
Не подлежащие длительному хранению грунтовки обычно составляют на месте применения. Для двухком-понентных эпоксидных грунтовок в качестве отвердителя обычно используют 50 %-ный раствор гексаметилен-диамина в спирте (отвердитель № 1) или полиэтиленпо-лиамины, которые вводят в количестве 8—10 %.
Отвердителями в полиуретановых грунтовках служат толуилендиизоцианат и ДГУ (70 %-ный циклогексаноновый раствор продукта взаимодействия диэтиленгликоля с толуилендиизоцианатом).
Учитывая малый срок хранения грунтовок с отвердителями, их рекомендуется готовить в небольших количествах, чтобы успеть использовать до загустения.
Какую именно грунтовку следует выбрать? Ведь по назначению и свойствам они довольно сильно отличаются. Приведем несколько групп грунтовок.
Пассивирующие грунтовки.
В их состав входят хроматы и фосфаты. Пассивирующие грунтовки содержат пассивирующие пигменты.
Пигменты в таких грунтовках не реагируют с пленкообразующей основой и не влияют на коррозионный процесс. К таковым относятся, например, грунтовки ГФ-021 и ФЛ-ОЗК.
К грунтовкам этого типа относится свинцовосуричная, которую часто используют для защиты днища и крыльев автомобиля. Ее приготовляют непосредственно перед употреблением, смешивая сухой свинцовый сурик с
натуральной олифой или олифой «оксоль» в соотношении 2:1 по массе. Эту грунтовку наносят только кистью. Вязкость грунтовки должна быть такая, чтобы после ее нанесения риски от кисти исчезали в течение 30—60 с. Если используется натуральная олифа, для уменьшения вязкости рекомендуется добавлять в грунтовку 5—8 % уайт-спирита или скипидара. Грунтовки надо наносить на предварительно подготовленную и очищенную от продуктов коррозии и жировых загрязнений поверхность тонкими слоями толщиной 10—20 мкм.
Готовую свинцово-суричную грунтовку можно хранить при температуре до 10° С не более 14 суток, при 11— 20 °С не более 7 суток, при более высокой температуре не более 3 суток. По истечении указанных сроков грунтовка становится непригодной. Расход грунтовки 160—180 г/ма.
Протекторные грунтовки.
Они отличаются тем, что содержат металлический порошок с более высоким, чем железо, отрицательным потенциалом, обеспечивающий катодную защиту. В эту группу входят грунтовки ПС-1, ЭП-057 и др. Грунтовку ПС-1 готовят непосредственно перед употреблением, смешивая цинковую пыль с 10 %-ным раствором полистирола в ксилоле из расчета 1,5 части цинковой пыли на 1 часть раствора.
Есть грунтовки (например, ЭП-057), которые специально предназначены для длительной защиты от коррозии частей автомобиля, эксплуатируемых в самых коррозионных жестких условиях: это днище, нижняя поверхность крыльев и др. Такая грунтовка представляет собой суспензию цинкового порошка в растворе эпоксидной смолы. За 30 мин до нанесения, на 100 массовых частей
соотношении: на 100 массовых частей берут 5—7 массовых частей кислоты. После смешивания срок хранения грунтовки составляет не более 24 ч. В рабочем состоянии грунтовка имеет вязкость 100—240 с. Грунтовку-модификатор Э-ВА-01 ГИСИ надо наносить на обезжиренную поверхность при температуре воздуха не ниже +10 °С (оптимальная температура от 15 до 25 °С). Допускается нанесение грунтовки на слегка влажную поверхность. После высыхания грунтовка Э-ВА-01 ГИСИ, нанесенная на ржавую поверхность, образует пленку от зеленого до темно-синего цвета.
Грунтовка Э-ВА-0112 может быть использована при окраске поверхностей со слоем ржавчины не более 100 мкм. Рекомендуется для эксплуатации в атмосферных условиях. Перед применением основу грунтовки надо смешать с ортофосфорной кислотой из расчета: 100 массовых частей основы и 3 массовые части 85%-ной ортофосфорной кислоты или 4 массовые части 70%-ной ортофосфорной кислоты. Перед нанесением смесь выдерживают при температуре 18—22 °С в течение 1 ч.
Эффективность действия грунтовок-преобразователей определяется равномерностью распределения продуктов коррозии и однородностью их природы. Максимальная толщина слоя ржавчины, по которому можно наносить грунтовки, — 100 мкм. Грунтовки непригодны для нанесения на поверхность, покрытую окалиной.
Грунтовка ГФ-021 предназначена для грунтования металлических поверхностей под покрытия различными эмалями. Ее используют также в качестве промежуточного слоя для улучшения адгезии меламиноалкидных и нитроэмалей к эпоксидным шпатлевкам. По технологичности нанесения и сушки, а также по защитным свойствам эта грунтовка соответствует требованиям, предъявляемым к материалам для восстановительной окраски автомобиля. Наносить ее можно как краскораспылителем, так и кистью.
Покрытие грунтовкой ГФ-021 имеет хорошую адгезию к металлу, шпатлевкам и покровным эмалям, стойко к перепаду температур от —40 до +60 «С.
Под нитроэмали грунтовку рекомендуется сушить при температуре 100—110° С, так как в этом случае она устойчива к растворителям № 646, 647. Если возможности высушить грунтовку ГФ-021 при повышенной температуре нет, то время ее сушки до нанесения нитроэмали должно составлять не менее 48 ч при температуре 18—22 °С. Если грунтовка высушена недостаточно, пленка нитроэмали будет морщиться.
И последнее — лакокрасочное покрытие гораздо прочнее ложится на грунт, подвергшийся горячей сушке. Но все-таки напомним, что каждый слой покрытия, и грунт в том числе, пост высыхания должен быть отшлифован. Грунтовка должна быть отшлифована до идеальной поверхности.
Грунтование автомобиля
Грунтование автомобиля один из немаловажных процессов кузовного ремонта. Если при шпатлевании мы добиваемся непосредственно определённой формы детали, то грунтование служит для антикоррозийной обработки и как связующие звено между шпатлёвкой и краской. Так как не в коем случае нельзя производить покраску непосредственно на шпатлёвку или металл.Грунтование это обязательный пункт в процессе кузовного ремонта и в данной статье попробуем рассказать Вам какие существуют грунты и их применение в кузовном ремонте автомобиля.Рассмотрим основные виды грунтов:
- Акриловый грунт 1K - Это однокомпонентный акриловый грунт. Это в основном мокрые грунты, которые кладутся тонким слоем, играя главную роль: адгезия, защита от коррозии, также применяют на новых деталях.
- Акриловый грунт 2К - Двухкомпонентный акриловый грунт. Является универсальным продуктом для различных видов ремонта. Применяется для окончательного выравнивания поверхности, для заполнения небольших пор и шлифовальных рисок. Хорошая наполнительная способность: легкость в обработке, короткое время сушки, высокая межслойная адгезия.
- Антикоррозийный грунт - Применяется для нанесения на голый металл. Защищает от коррозии. Сверху необходимо покрывать 2К грунтом, так как нельзя ложить краску поверх антикоррозийного грунта. Наносится тонким слоем в отличии от порозаполняющих грунтов.
- Грунт по пластику - Отдельная группа грунтов, которые предназначены именно для нанесения на пластик. Обеспечивают прекрасную адгезию при дальнейшем нанесении акриловых грунтов наполнителей и лакокрасочных материалов. Обладают высокой эластичностью.
Грунтование голого металлаПри окрашивании необходимо стремиться с учетом имеющихся технических возможностей создать антикоррозионную защиту, приближающуюся по своим качествам к заводской. Если в процессе предварительной обработки окажется, что просматривается голый металл, необходимо перед окрашиванием провести одну из следующих обработок:
- Кислотное (фосфатирующее) защитное грунтование
- Защитное грунтование на основе эпоксидных смол
- Нанесение 1К антикоррозийных грунтов
Кислотное грунтованиеПри кислотном защитном грунтовании, называемое также «вош праймером», речь идет о двухкомпонентном продукте. Его жизнеспособность после смешивания составляет 24 часа при 20°С. Основную грунтовку "наполнитель" наносят, когда кислотный грунт подсох, но еще обладает поверхностной активностью. Кислотный защитный грунт можно шлифовать. Осуществляют сухое шлифование шкуркой зернистостью Р280-Р400. Перерыв между нанесением отдельных слоев должен составлять около 5 минут. Можно нанести от двух до трех слоев. Время высыхания до нанесения наполнителя составляет от 30 до 90 минут при 20°С.
На кислотный грунт нельзя наносить полиэфирную шпатлевку, поскольку она в не отвердевшем состоянии растворяет грунт. Можно использовать только 2К грунт - наполнитель. Наоборот, нанесение кислотного защитного грунта на отвердевшую шпатлевку возможно без проблем, поскольку шпатлевка в этом случае химически неактивна.
Слой краски или грунта обладает вплоть до полного высыхания поверхностной активностью. Можно наносить следующий слой без промежуточного шлифования (метод «мокрый по мокрому»). Если материал не обладает этими качествами, необходимо тонкое шлифование.
Время высыхания грунтовки делиться на 3 фазы
- Пылевое высыхание - к лакокрасочному слою пыль больше не пристает. При надавливании на лакокрасочный слой возможно появление отпечатков на слое
- Монтажное высыхание - покрашенная деталь может быть установлена. Появление отпечатков на лакокрасочном слое возможно только при сильном надавливании. Слой еще не полностью отвердел
- Окончательное высыхание - лакокрасочный спой можно подвернуть дальнейшей обработке или прошлифовать.
Слой наполнителя образует подложку для нанесения лакокрасочного покрытия. Краска должна быть нанесена только на слой грунта или на старый лакокрасочный слой. Рассмотрим назначение грунта наполнителя.Наполнитель имеет следующие функции:Технология использования и обработки акрилового грунта
- Выравнивание неровностей ремонтируемой поверхности
- Прикрытие слоев шпатлевки и грунта
- Подложка для слоя краски в цепях достижения оптимального состояния поверхности под краску
- Стандарт: стандартное содержание твердого компонента
- MS: среднее содержание твердого компонента
- HS: высокое содержание твердого компонента
Процесс нанесения акрилового грунта "Наполнителя"Одним из методов нанесения наполнителя является способ «мокрый по мокрому». Наполнитель наносится в качестве промежуточного или изоляционного слоя. Обычно наносят два, три слоя в зависимости от ремонта, с выдержкой между 5-10 мин между слоями. После полного затвердевания грунта, его можно шлифовать.Цветные грунты - наполнители используют, когда хотят нанести как можно меньше краски, чтобы избежать различия оттенков покрытия. Подложка при подмешивании краски соответствует по цвету окончательному лакокрасочному покрытию.
Вид применяемого наполнителя определяется характером ремонта и окрашиваемой поверхности. Путем соответствующего пропорционального соотношения отвердителя, растворителя, добавок, можно целенаправленно придать наполнителю определенные качества. Важным является выбор отвердителя и растворителя в зависимости от температуры окружающей среды:
- «Быстрый» наполнитель для температуры ниже 18°С;
- «Средний» наполнитель для температуры от 18 до 25°С;
- «Медленный» наполнитель для температуры выше 25°С.
При больших поверхностях, подлежащих ремонту, акриловый грунт наполнитель наносится на всю деталь кузова, если шпаклевание не производилось (новая деталь), то использования наполнителя смысла нет, а наносят 1К - антикоррозийный грунт (мокрый по мокрому). При небольших поверхностях наполнитель должен закрывать слой шпатлевки. Нанесение акрилового грунта осуществляют краскопультом с подходящим для данного грунта распылителем, что лучше всего делать в окрасочной камере. Посредством НVLР краскопульта (большой производительности при малом давлении) может быть достигнуто хорошее покрытие наполнителем. Краскопульт для нанесения грунта наполнителя, требуется с размером дюзы 1.6 - 1.8мм.
При нанесении наполнителя, предназначенного для последующего шлифования, для удаления неровностей необходимо несколько слоёв. Например, при небольших площадях, подлежащих ремонту, на этих местах слой наполнителя на шпатлевке должен быть толще, чем в граничных зонах. При нескольких проходах краскопультом каждый раз следует покрывать большую площадь, чем предыдущий раз.
Шлифование и обработка акрилового грунтаСлой наполнителя следует тщательно отшлифовать. При недостаточном шлифовании результатом будут дефекты лакокрасочного покрытия. Грунт следует начинать шлифовать после его полного высыхания. При этом следует обратить особое внимание на слои увеличенной толщины. Шлифование не полностью высохшего наполнителя ведет к образованию рисок от шлифования и забиванию шлифовальной шкурки.
Длительность сушки зависит от вида и толщины слоя наполнителя. Она составляет от 3 до 12 часов при 20°С. Инструкцию необходимо смотреть на банке с продуктом.
Процесс шлифования имеет два этапа:
- Грубое шлифование
- Тонкое шлифование
Назначением тонкого шлифования является достижение необходимой структуры поверхности с тем, чтобы краска хорошо пристала и прикрыла следы шлифования. Для этого используются шлифовальные шкурки малой зернистости.
Правильное шлифование грунта, как и другого лакокрасочного материала это ступенчатое шлифование. При ступенчатом шлифовании начинают с грубой шкурки и заканчивают шкуркой малой зернистости. При ступенчатом шлифовании не следует пользоваться слишком грубой шкуркой, так как иначе будут нанесены слишком глубокие царапины на слое наполнителя. По нормам FЕРА переход к шлифованию шкуркой малой зернистостью должно осуществляться в три приема.
Окончательное шлифованиеПроцесс окончательного шлифования зависит от того, будет ли произведена окраска или нет. Толщина пленки при однослойной покраске (акриловые краски) больше, чем при двухслойной (металик+лак). При двухслойной окраске закрывание следов шлифования осуществляется слоем краски, а не прозрачного лака. Поэтому однослойная окраска закрывает более глубокие следы шлифования и в следствии этого подготовка под покраску под металик немного сложнее.
Сухое и мокрое шлифованиеСлой наполнителя может быть выровнен сухим или мокрым шлифованием. При сухом шлифовании качественная поверхность достигается быстрее, чем при мокром. Мокрое шлифование осуществляют вручную, при этом образуется большое количество отходов шлифования. При сухом шлифовании используют шлифовальные машинки с отсосом пыли. При мокром шлифовании можно благодаря присутствию воды использовать шлифовальную шкурку с меньшей зернистостью, чем при сухом шлифовании.
И так давайте ещё рассмотрим основные грунты, которые применяются в ремонте и грунтовании автомобиля.
Антикоррозийный эпоксидный грунт
Данный антикоррозийный грунт, обеспечивает превосходную защиту стальной поверхности, благодаря содержанию высококачественных смол и активных добавок, предотвращающих коррозию. Грунт предназначен как для ремонта легковых автомобилей, так и для грузовых транспортных средств и автобусов, подверженных интенсивной эксплуатации. Поверхностные краски можно наносить непосредственно на данный грунт, существует также возможность использовать грунт работая методом «мокро на мокро». Грунт может быть использован в пропорции 1+1 с отвердителем H 5950 либо в пропорции 4+1 с отвердителем H 5960 от Novol.
Кислотный грунт (реактивный) Protect 340 Novol
Реактивный антикоррозионный грунт на основе поливиниловых смол. Отличная адгезия и высокая антикоррозионная устойчивость позволяет применять грунт на разных видах поверхностях, а также при повреждeнии покрытия (царапины, отколы лака). Так как наносится очень тонкими слоями, оптимальная защита обеспечивается при применении вместе с любым акриловым грунтом.
Акриловый однокомпонентный наполняющий грунт Novol
Акриловый однокомпонентный грунт наполнитель – это однокомпонентный наполняющий акриловый грунт, который наносится методом распыления при помощи пистолета. PROTECT 370 обладает слабой адгезией к металлической подложке и не имеет антикоррозийных свойств, поэтому главное его предназначение - выравнивание шпатлёванных и старых лаковых поверхностей. Преимуществом PROTECT 370 (1К) является короткое время сушки, благодаря чему ремонт можно ускорить и осуществить в более короткий срок.
Акриловый 2К- двухкомпонентный грунт наполнитель Novol
Двухкомпонентный грунт HS 2К на основе акриловых смол, обладающий высокой наполняющей способностью. Высокая вязкость распыления позволяет получить выравнивающее покрытие большой толщины. Данный грунт превосходно заполняет достаточно большие царапины и неровности. PROTECT 310 от Novol обладает отличной адгезией к разным видам поверхностей, характеризуется высокой антикоррозийной устойчивостью и является прекрасным изолятором между полиэфирными шпатлёвками и акриловыми лаками. Благодаря возможности смешивания белого и черного грунта, можно получить наиболее оптимальный оттенок серого цвета, что значительно облегчает подбор цвета накладываемого лакокрасочного материала.
Грунт для пластика
Однокомпонентный грунт для пластика, наносится с помощью покрасочного пистолета. Увеличивает адгезию грунтов, акриловых и полиуретановых лаков к разным основаниям, прежде всего со всеми пластмассами (также полипропиленом и его смесями).
Существуют разные цвета грунтов, для удобства использования и экономии материала при использовании плохоукрывистых цвето краски. Акриловые грунты разбавляются акриловыми разбавителями. Используйте фирменные растворители.
При грунтовании автомобиля, используйте средства защиты, респиратор и перчатки.
По всем интересующим вопросам обращайтесь на Форумбуду рад ответить.