Как правильно развести шпатлевку
Как разводить шпаклевку – освой все хитрости
Как разводить шпаклевку, догадаться не сложно. Если есть порошок, значит, его следует растворить, скорее всего, в воде. Однако не все так банально, потому что смешивание это имеет некоторые нюансы, ведь порошки бывают разные.
1 Как развести шпатлевку?
Шпатлевок существует действительно немало, потому что этот отделочный материал может быть предназначен для стен, потолков и даже фасада, причем во всех случаях это может быть разный состав. Также нужно знать, для какого этапа отделки предназначен порошок, так как правильно развести шпаклевку без этой информации будет тяжело. По последнему критерию различают, например, стартовую и финишную шпаклевку.
Как развести шпатлевку, обычно указывается на ее этикетке. Хотя можно рискнуть внести свои коррективы, если вам потребуется, чтобы она имела какие-то более ярко выраженные свойства. Иногда это требуется для декоративной (фактурной) или специальной (гидроизоляционной, кислотостойкой) шпатлевки. Чтобы не ухудшить качество отделки, нужно знать общие принципы разведения шпаклевочных материалов.
2 Как развести сухую шпаклевку – основные правила
Прочтите внимательно инструкцию, там вы найдете пропорции, в которых следует смешивать смесь с водой. Возьмите емкость соответствующего размера, в которой легко будет мешать, и насыпьте туда содержимое пакета. Добавьте нужное количество воды и начинайте вымешивать, лучше всего делать это миксером в течение 10 минут. Вода должна быть чистой и не холодной, лучше всего комнатной температуры.
Дальше можно приступать к отделочным работам, так как развести сухую шпаклевку, вы убедились, не сложно. Работать с этим материалом можно около 40 минут, пока смесь не начнет густеть и застывать, причем, перейдя через этот временной порог, схватывание станет происходить чуть ли не на глазах. Конечно, время среднее, лучше уточните этот факт в инструкции на упаковке, а также на это может повлиять и срок годности, и температура в помещении, да и качество материала.
Продлить время вязкости шпаклевки повторным растворением невозможно, лучше замешать новый раствор, предварительно начисто очистив тару. Потому что качество отделки от этого значительно пострадает.
Если шпаклевать нужно в несколько слоев, то обязательно дождитесь, чтобы все хорошо просохло, но не пересушите, то есть на следующие сутки класть второй слой нельзя. Также нельзя сушить по ускоренной программе, например, феном, это приведет к растрескиванию. Нельзя наносить на плохо подсохшую шпаклевку другие материалы, например, грунт.
3 Как развести шпатлевку – особенности
Уже говорилось о том, что этот отделочный материал бывает нескольких видов, поэтому и стоит уточнить некоторые нюансы, как разводить шпаклевку в зависимости от ее назначения. Начнем со стартовой, которая используется для грубой отделки. Ее консистенция должна быть не очень текучей, так как накладывается она толстым слоем и скрывает грубые дефекты поверхности. Иногда этот слой должен быть около 5 см, наложить его возможно только в несколько приемов. Чтобы за это время раствор не начал схватываться, время его жизни искусственно продлевают добавлением речного песка. Обязательно исключить любые примеси, то есть хорошо его очистить, а смешивать в пропорции 1:1.
Финишную шпаклевку готовят согласно инструкции, если она продается в сухом виде. Но сейчас все популярнее становится долгоиграющая жидкая финишная шпаклевка. Ее разводить водой не нужно, она готова к употреблению прямо из упаковки, обычно поступает в продажу в пластиковом ведре. Причем вскрывать ее можно несколько раз, она не потеряет свои качества. Особенностью финишной шпаклевки является существование фасадной и интерьерной марки, фасадная часто бывает токсичной, что неприемлемо для внутренних работ. Обращайте на это внимание.
Автомобильная шпатлевка: залог качественного ремонта
- Наполнительные автошпатлевки
- Автомобильные шпатлевки для армирования
- Автомобильные финишные шпатлевки
- Шпатлевочные составы для ремонта кузовов из пластика
- Шпатлевка для напыления на кузов
- Однокомпонентная шпатлевка на основе акрилового связующего
Шпатлевка для армирования (в народе такой вид называют «волосянкой») обычно выпускается в виде крупнозернистой порошкообразной массы с примесями стеклянных волокон. Применяют такую шпатлевку для ликвидации грубых повреждений поверхности кузова, очень глубоких вмятин. Такая автомобильная шпатлевка выкладывается и на хорошо ошкуренный металл, а также на лакокрасочную поверхность, которая предварительно тщательно шлифуется.
Наполнительная шпатлевка также выпускается в виде крупнозернистой массы, а применяют ее для исправления дефектов внешнего вида кузова. Ее также наносят ровным слоем на металлические поверхности, подобно, как и предыдущий вид шпатлевки.
Следует не упускать из виду важный фактор: при неосторожном нанесении на кузовную поверхность такая шпатлевка вполне может оставлять немало пористых участков.
Автомобильная финишная шпатлевка сильно отличается от описанных выше вариантов. Она мелкозернистая. Автолюбители зачастую называют этот состав «доводочным», потому что его применяют для окончательной, «под ключ», отделки кузова перед финишной грунтовкой.
Наносят финишную шпатлевку практически на всякую без исключения поверхность. Важный аспект - не выкладывайте массу слишком толстым слоем. Работайте медленно и постепенно наращивайте слои, аккуратно убирая лишние массы шпателем.
Применяется финишная шпатлевка для окончательной подготовки поверхностей, после применения крупнозернистых шпатлевок, отсюда и название. Финишная шпатлевка надежно покрывает микроскопические поры, отлично справляется с мелкими трещинами и микроповреждениями кузовного покрытия. Если на кузове очень много мелких дефектов, то без автомобильной финишной шпатлевки не обойтись.
Шпатлевка для пластиковых кузовов используется для исправления дефектов, которые могут появиться на внешней поверхности автомобиля, имеющего много пластиковых элементов. Обычно с помощью такой мелкодисперсной шпатлевки исправляются сколы и вмятины на декоративных элементах кузовов.
Мировые производители все больше применяют при оформлении внешнего вида автомобилей пластик и карбон. Потому популярность пластиковых шпатлевок растет наравне с популярностью пластиковых кузовов авто ведущих мировых брендов.
Мастера кузовного ремонта часто используют в своей практике такой способ. Сначала кузов обрабатывается специальной шпатлевкой для пластика, а сверху, уже на просохший слой, накладывается равномерно и без спешки слой шпатлевки по пластику. Таким образом, достигается существенная экономия шпаклевочного материала, который стоит недешево.
Как правильно развести автомобильную шпатлевку?
Как правильно развести автомобильную шпатлевку?
Нередко автолюбитель, решивший улучшить внешний вид своего «железного коня», готовит шпатлевку без излишних премудростей: выкладывает в банку активатор и добавляет к нему всю остальную массу шпатлевки. После перемешивает. Но требуемого результата таким методом достигнуть невозможно, потому что технология смешивания нарушена.
Как избежать ошибки при подготовке шпаклевочной массы? Для начала, стоит внимательно прочитать рекомендацию на упаковке. Она подскажет, что оптимальная пропорция соединения шпатлевки и катализатора-отвердителя составляет 100:1 . Причем соотношение компонентов должно быть именно таким, не больше и не меньше.
Впрочем, мастера советуют при значительно низкой температуре в гараже или в ремонтной мастерской увеличить процент содержания катализатора в смеси.
Если так уж получилось так, что активатора оказалось в смеси слишком мало, то ремонтируемое место на кузове, куда уже успели положить шпатлевку, слегка прогрейте обычным строительным феном.
И еще - перемешивать массу нужно тщательно, прилагая максимум усилий. В итоге должен получиться однородный, одинаковый по консистенции и цвету состав.
Крайне не рекомендуется злоупотреблять растворителями! Некоторые ремонтники иногда для разжижения шпатлевки добавляют растворители. Эти вещества могут привести к проседанию шпатлевки. Итог будет печальным: контуры обработанного места просядут и станут неровными, порой даже с четко видными бугорками.
Как применять автомобильные шпатлевки?
Как применять автомобильные шпатлевки?
Каждый вид автомобильной шпатлевки предназначен для выполнения узкой задачи. Шпатлевка для напыления подойдет для обработки очень больших площадей кузовного покрытия. При обработке значительного объема кузова всю плоскость обрабатывают сначала универсальной шпатлевкой, затем выполняют шлифовку шкуркой Р80. После завершения ошкуривания, чтобы убрать царапины, заделать поры, применяют шпатлевки напыления: тут понадобится краскопульт.
Очень удобна современная шпатлевка на основе акрила. Ее не нужно активировать. И поверхность перед нанесением такой шпатлевки можно даже не грунтовать. Единственное - не стоит наносить акриловую шпатлевку большими массами. Работать нужно осторожно, без спешки.
Применение автомобильных шпатлевок при ремонте кузова автомобиля - целое искусство. Многое приходит с практикой, в том числе и понимание методов работы с автомобильными шпатлевками разных видов. Накапливая необходимый опыт, стоит обращать пристальное внимание на новые виды материалов. Ведь ассортимент фирм, которые производят автомобильные шпатлевки, постоянно увеличивается.
Рассказываем как правильно шпаклевать стены
Да, нужно, но не всегда. Без шпаклевки можно обойтись в том случае, если вы собрались клеить стекло- или другие толстые обои, темные обои или у вас ровные стены. Шпаклевка помогает заделать все выемки в стене, сделать ее ровной и гладкой. Поэтому, при поклейке толстых обоев все равно лучше пройтись по всем выемкам, а также обязательно зашпаклевать углы, которые чаще всего далеки от идеала. Пусть вы не зашпаклюете все стены полностью, но неудачные места зашпатлевать все же нужно.
В остальных случаях стены шпаклевать следует обязательно! Во-первых, на ровные стены клеить обои легче, чем на кривые. Во-вторых, отштукатуренная поверхность имеет бугорки, которые хорошо видны при солнечном свете (если вы собрались красить стены или клеить тонкие обои, то стена у вас получится пупырчатой). В-третьих, на правильно зашпаклеванную стену обои хорошо приклеиваются и долго держатся, клей впитывается равномерно, да и риск сморщивания обоев сводится к нулю.
Внимание!!! Согласно техническим нормам шпатлевать надо!
Если вы удалили старые обои со стен и, старая шпаклевка стала осыпаться, то ее нужно полностью снять и зашпатлевать стены заново.
Теперь давайте перейдем к основному вопросу статьи – как правильно шпаклевать стены. Хотим отметить, что шпаклевка стен под обои или под покраску имеет свои особенности.
Готовим стены под шпаклевку
Сначала нужно очистить стены от всего лишнего – пыли, копоти, краски, различных отслоений, старой штукатурки и обезжирить поверхность, чтобы на ней не было жировых и восковых пятен. Потом стены нужно загрунтовать в один слой.
Когда грунтовка высохнет, переходите к шпаклеванию. Шпаклевка бывает сухой (тогда ее нужно разводить с водой в указанных в инструкции пропорциях) и готовой. Если вы выбрали сухую, то приготовленная субстанция не застывает около суток. Поэтому развести ее можно много за один раз, только адекватно оцените свои силы – сколько шпаклевки вы сможете использовать в течении суток. (Но это не относится к гипсовым шпатлевкам. Их разводить большими порциями нельзя.) И разводите шпатлевку только в чистой емкости!
Как шпаклевать стены: ход работы
Для шпатлевания понадобятся:
- большой шпатель (от 60 см)
- маленький шпатель (до 15 см)
- шпатель для углов
- емкость со шпатлевкой
- наждачная бумага
Шпаклевка, как сухая, так и готовая, имеет маркировку LR или KR. Первая предназначена для помещений с высокой влажностью, вторая – обычная.
Если в стене имеются впадины и выемки, то сначала заделайте их шпатлевкой и дождитесь, когда подсохнут. Для этой работы лучше использовать маленький резиновый шпатель. Только после заделки дырок можно приступить к выравнивающему слою.
Как правильно шпаклевать стены? Возьмите малым шпателем шпаклевку из емкости и нанесите ее толстой полосой (диаметром примерно 2 см) на основание большого шпателя, который разные мастера держат по-разному. Поэтому держите так, как удобно именно вам. Главное, чтобы хорошо получалось.
Шпаклевка от угла к середине: большим шпателем со шпаклевкой проводим по стене растягивающим движением, ведя от угла к середине. Затем малым шпателем убираем остатки шпатлевки с большого и последним проводим растягивающим движением по тому месту, где ранее наложили шпаклевку. Так же ведем от угла к середине. Это помогает убрать лишнюю шпаклевку со стены.
На большом шпателе появились убранные излишки со стены. Их мы удаляем малым шпателем и снова при помощи него растягиваем субстанцию по большому шпателю полоской. Повторяем те же действия что и ранее, только на новом участке стены. Каждый следующий слой идет слегка внахлест с предыдущим. И так – полоска за полоской – обрабатываем весь низ стены. А следующий слой (над обработанным) относится к середине стены.
Как правильно зашпаклевать середину стены: этот метод производится иначе, чем предыдущий. Нанесение на широкий шпатель и убирание с него шпаклевки тоже самое. А вот стену мы шпаклюют уже снизу вверх, а лишнюю шпатлевку со стены убираем сверху вниз полукруговыми движениями – сделали небольшую дугу по проведенной полосе, убрали маленьким шпателем шпаклевку с большого, снова сделали широким сверху вниз полукруглое движение и т.д. Т.е. наносили мы снизу вверх, а убираем лишнюю шпаклевку со стены сверху вниз. Затем снова наносим снизу вверх шпатлевку на стену и т.д.
Можно не заморачиваться с этими полукругами и убирать лишнюю шпаклевку с нанесенного слоя так же, как вы ее и наносили, только движением сверху вниз.
При шпатлевании могут образовываться выпуклости и пузырики. Ничего не выравнивайте заново. Когда шпаклевка высохнет, все это зашкурите. Главное, чтобы не получались впадины, ведь задача шпаклевки заключается в устранении этого дефекта, а не его возникновения.
Если стена довольно неровная, то шпаклевать ее придется в несколько слоев. Но для этого каждый новый слой должен высохнуть (сохнет сутки). Т.е. зашпаклевали стены в один слой, подождали сутки, затерли неровности наждачной бумагой, загрунтовали, подождали, далее можно начинать шпаклевать вторым слоем (не толще 1-2 мм).
Шпаклевка по стоимости дороже штукатурки, поэтому шпатлевать в три слоя – это очень дорого. Лучше хорошенько выравнивать стены штукатуркой, а потом уже грунтовать и наносить для большей ровности шпатлевку. Но если вы собрались стены красить, то придется хорошенько выровнять их шпаклевкой, практически до идеала.
Сколько нужно шпаклевки? На этот вопрос ответить сложно. В любом случае, на продукте производителя этот параметр хорошо разъясняется. Так что обращайте внимание, что написано на мешке у выбранной шпаклевки. Не забудьте проверить и срок годности.
Как шпаклевать стены? Для шпаклевания стен под покраску или под обои лучше взять шпаклевку на гипсовой основе. Особенно, если вы собрались красить светлой краской, клеить светлые или тонкие обои. Кстати, шелкография требует тщательного шпаклевания стен.
Как зашпаклевать стены под покраску или обои
Как шпаклевать стены под обои
Сначала проверьте стены на предмет неровностей. Для этого возьмите правИло для выравнивания стен. Приложите его к стене горизонтально, вертикально и по диагонали на различных участках стены ребром. Где увидите просвет – там и будет неровность. Если неровности на стене располагаются горизонтально или по диагонали, то и шпаклевать нужно будет горизонтальными движениями, если вертикально, то шпатлевать следует вертикальными движениями снизу вверх.
Шпаклевку на подготовленные стены наносить следует слоем до 5мм. Если нанести больше, то она может не просохнуть, потрескаться и отслоиться. Лучше ориентироваться на тот, что указан на упаковке. Чтобы получить ровный слой при нанесении шпатлевки на стену, большой шпатель лучше держать под углом 30 градусов.
Шпатлевать можно начинать как снизу, так и под потоком. Кому как удобней.
Шпаклевать в углах легче маленьким шпателем. Движением от угла.
Наждачную бумагу используйте с параметрами от Р80 до Р120.
Шпаклевать стены под обои можно не совсем идеально, что не скажешь про шпаклевку стен под покраску.
Как шпаклевать стены под покраску
С такой работой мы бы не рекомендовали связываться новичкам. Если есть возможность, то лучше наймите специалистов. А если нет, то рассказываем как шпаклевать стены под покраску.
1. Чтобы краска легла ровно, нужно идеально подготовить стены. Поверхность стены должна быть очень ровной и гладкой. Поэтому шпаклевать стены под покраску лучше при помощи не большого шпателя, а среднего размера и маленького. Да и орудовать наждачной бумагой следует более тщательно. Работы начинайте только в светлое время суток, а лучше дополнительно осветите обрабатываемую стену лапмпочкой. Это даст возможность увидеть все огрехи. Не забудьте, что комнату, где проводятся ремонтные работы, следует обесточить. Поэтому свет подводите к стене из другой комнаты.
2. Когда наносите шпатлевку и видите, что слой лег с проплешинами, то не бойтесь пройтись шпателем с субстанцией снова. Это ничего не испортит.
3. Процесс шпатлевания точно такой же, как мы описывали выше. Только делайте все более тщательно.
4. Можно интересно обыграть стены. Для этого понадобится фактурная специальная шпаклевка. Она наносится на стены после того, как высохнет первый слой базовой шпатлевки и последующий слой грунтовки фигурным шпателем. Сохнуть такая шпатлевка будет дольше обычной, но зато на стенах после нее останутся рельефные рисунки, которые после покраски стен выглядят очень эффектно. Чтобы добиться такой красоты, нужно иметь навыки подобных декоративно-шпаклевочных работ.
5. Наждачную бумагу используйте с параметрами Р120.
И еще… Никогда не выливайте остатки шпаклевки в канализацию во избежание засора.
Ну вот и все, что мы хотели рассказать о том, как правильно шпаклевать стены. Надеемся, что материал оказался доступным и понятным.
Cпециально для сайта Кухни
Не менее интересный материал подушки в интерьере кухни.
Как правильно разводить шпатлевку
Почему шпатлевка, штукатурка разводится комками и быстро затвердевает. Может кому-то этот совет покажется смешным, но сам не раз был свидетелем...Принцип на самом деле очень прост, любую строительную смесь нужно разводить в определенном порядке, если это не оговорено инструкцией. Разводить шпатлевку следует также как и тесто для блинов, сначала в емкость засыпается сухая смесь, а потом доливается вода и размешивается, но ни как не наоборот. Это нужно для того чтобы не образовывались комки так как в густой смеси комки можно размешать а в жидкой довольно сложно. Если вы заливаете сначала воду, а потом насыпаете шпаклевку, то комки довольно легко могут в ней образоваться.
Также рекомендую купить насадку на дрель, миксер, с помощью, которой можно качественно перемешать любую строительную смесь, в небольшом объеме, быстро и качественно.
Как правильно сделать локальный ремонт кузова авто
Начнем
Начнем с того, что удалим ржавчину. Чтобы это сделать, нужно зачистить пораженные ржавчиной места «болгаркой», а затем обработать ортофосфорной кислотой (антикором). В том случае если автомобиль проржавел до дыр, не удастся обойтись без сварки. Можно, конечно, использовать шпатлевку, но эффект будет недолгим, поэтому даже останавливаться на нем не будем. Если есть необходимость, нужно отрихтовать (максимально приближенно к начальной форме) битые элементы. Максимальный слой шпатлевки, который допускается, это 10-15 мм. Действие антикора длится от 30 минут до одних суток (это зависит от того, какое именно средство применяется). После завершения его работы нужно промыть обработанные места водой (некоторые препараты, однако, можно не смывать: например, «АНКОР-1»). Затем необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой (Р80) те места, которые будут покрываться шпатлевкой. Шлифовальное зерно размера Р80 в силах не только способствовать хорошему сцеплению слоя шпатлевки с поверхностью, но и исключить ее усадку (другими словами, оно не позволяет шлифовальным рискам проявляться сквозь слои покрытий). Но не стоит слепо следовать этой рекомендации, поскольку иногда это может оказать плохую услугу. Так может произойти при удалении незначительной царапины. Если при этом применять мелкозернистую шпатлевку, то нужно предварительно подготовить поверхность при помощи бумаги более мелкой градации (к примеру, Р150).
Дело в том, что слой шпатлевки в этом случае будет невелик, следовательно, повышается риск его усадки. Держаться на поверхности такой слой шпатлевки будет, «зацепляясь» за маленькие риски, поэтому работать грубой наждачной бумагой (Р80) в данном случае нельзя. То же самое можно сказать и в тех случаях, когда используется не сплошная шпатлевка детали (причем на долю таких работ приходится 99 % шпатлевочных работ). Нужно не забывать о том, что толстым слоем накладывать шпатлевку нужно только в середине дефекта. Слой шпатлевки уменьшается к краям шпатлеванного места. Вот почему в периферийных зонах для обработки нужно пользоваться более тонкой шлифовальной бумагой (Р150). Затем необходимо обезжирить места шпатлевания обезжиривателем, или силиконовой смывкой, или растворителем. Не стоит игнорировать и операцию нанесения антикоррозийного грунта. В некоторых видах работ она необходима. Не стоит забывать, что при ремонтной окраске машины мы хотим добиться повторения конвейерной технологии окраски, при этом максимально защитить металл. При этом у толстого слоя покрытий (за счет использования шпатлевочных масс) должна быть достаточная адгезия (цепкость). Итак, нами выделены две причины необходимости применения антикоррозийного первичного грунта. Во-первых, для того чтобы достичь максимальной антикоррозийной защиты. Во-вторых, для того чтобы получить высокую адгезию к основанию слоев, наносимых впоследствии. К работам, в которых обязательно нужно применять антикоррозийный грунт, относятся можно отнести те, что осуществляются на алюминиевых или оцинкованных поверхностях. Объясняется это тем, что к этим металлам большая адгезия есть только у специальных видов шпатлевок. Но в то же время не все виды работ можно выполнить этими шпатлевками. Например, существенные неровности лучше заполнять шпатлевкой со стекловолокном (однако у нее невысокая адгезия к алюминию). Выйти из положения можно, нанося на металл слой грунта, а на него - шпатлевку (любой вид). Теперь нужно взять шпатлевку, добавить отвердитель, тщательно перемешать. Разводить нужно такое количество шпатлевки, какое будет израсходовано за один раз.
Теперь возьмем шпатлевку, добавим отвердитель и тщательно перемешаем. Разводите столько шпатлевки, сколько вы сможете израсходовать за один раз. В том случае, если вы решите развести сразу целую банку, то уже через 15 мин. ее придется выкинуть и поехать за новой. После тщательного перемешивания шпатлевки нужно наносить ее на автомобиль при помощи шпателя, и остается только ждать, когда она высохнет (10-30 мин.). На те участки, на которых слой превысит 3 мм следует для начала наносить шпатлевку смешанную со стекловолокном. А после того, как шпатлевка засохла ее нужно зачистить при помощи деревянного бруска (можно также использовать специальную колодку) и наждачной бумаги. Не пытайтесь за раз вывести неровность, такое получается редко даже у суперпрофессионалов. Шпатлевать то же самое место приходится несколько раз, пока оно не сделается ровным, а на поверхности будут полностью отсутствовать даже маленькие ямки и сколы. Переход между поверхностью и шпатлевкой должен стать неощутимым и размытым. Зачищать шпатлевку нужно специальной наждачкой Р80, а напоследок - Р120 или Р150.
Вот некоторые рекомендации, как наносить шпатлевку:
1. Нужно тщательно вымешивать шпатлевку и отвердитель. Если плохо размешать последний, то он не вступит в необходимую реакцию со смолой, а значит, будет проявляться через все слои покрытия, образуя пятна на покровной эмали, имеющие красно-рыжий оттенок.
2. Процент отвердителя зависит от температуры окружающей среды. Если она высокая, то нужно всего 1,5%, а если низкая - до 3%. Если отвердителя будет слишком много, то появятся описанные в п.1 дефекты.
3. Нужно плотно закрывать емкость, в которой содержится шпатлевка, чтобы растворитель не испарялся из нее. А иначе при нанесении шпатлевка станет менее эластичной.
4. Лучше наносить несколько небольших слоев, чем один, но толстый, когда Вы устраняете большие дефекты. Если слой толстый, то он может быть слишком неплотным, содержащим огромное количество воздушных пузырьков. Когда Вы начнете шлифовать покрытие, появятся кратеры, которые потребуют заделки при помощи мелкозернистой шпатлевки, а могут остаться внутри, тогда дефекты проявятся потом.
5.Между наносимыми последовательно слоями шпатлевки нужно выдерживать интервал 15 минут - 1 час. В это время слой шпатлевки будет еще оставаться готовым принять новый слой без дополнительной предварительной шлифовки.
6. Шпатлевку Alu нужно вымешать особенно старательно: тяжелые алюминиевые частицы могут осесть в глубине слоя, а на поверхности останется смола, которая несвязанна с отвердителем.
7. Для крыши, дверей, капота и других частей кузова, где присутствует вибрация, лучше всего выбирать шпатлевку Alu - это наиболее предпочтительный вариант.
8. Там, где вибрации нет, например, на порогах, нужно использовать шпатлевку Glas. Если Вы не последуете этому совету, то ремонтированная поверхность может остаться с дефектами из-за толщины слоя и неэластичности структуры.
9. Шлифовать шпатлевку Glas станет намного сложнее, если с момента ее нанесений прошло более 12 часов. Это вызвано входящим в ее состав стекловолокном при отсутствии наполнителей, которые могут облегчить шлифование. Поэтому к шлифовке данной шпатлевке приступать лучше в тот же самый день, в который Вы ее нанесли.
10. Если Вы используете крупнозернистые шпатлевки, например, Glas, Full, Leicht, то в качестве последнего слоя лучше нанесите мелкозернистую, например, Fein. Это не только поспособствует высокому качеству полученного покрытия, но и поможет уменьшить расход грунта-порозаполнителя, сократив время его сушки, а также суммарные затраты на ремонт.
11. Если Вы используете шпатлевку Flex, то обязательно сошлифуйте лакокрасочное старое покрытие с бампера в месте, которое будете шпатлевать.