Как разводить шпаклевку для авто
Как разводить шпаклевку – освой все хитрости
Как разводить шпаклевку, догадаться не сложно. Если есть порошок, значит, его следует растворить, скорее всего, в воде. Однако не все так банально, потому что смешивание это имеет некоторые нюансы, ведь порошки бывают разные.
1 Как развести шпатлевку?
Шпатлевок существует действительно немало, потому что этот отделочный материал может быть предназначен для стен, потолков и даже фасада, причем во всех случаях это может быть разный состав. Также нужно знать, для какого этапа отделки предназначен порошок, так как правильно развести шпаклевку без этой информации будет тяжело. По последнему критерию различают, например, стартовую и финишную шпаклевку.
Как развести шпатлевку, обычно указывается на ее этикетке. Хотя можно рискнуть внести свои коррективы, если вам потребуется, чтобы она имела какие-то более ярко выраженные свойства. Иногда это требуется для декоративной (фактурной) или специальной (гидроизоляционной, кислотостойкой) шпатлевки. Чтобы не ухудшить качество отделки, нужно знать общие принципы разведения шпаклевочных материалов.
2 Как развести сухую шпаклевку – основные правила
Прочтите внимательно инструкцию, там вы найдете пропорции, в которых следует смешивать смесь с водой. Возьмите емкость соответствующего размера, в которой легко будет мешать, и насыпьте туда содержимое пакета. Добавьте нужное количество воды и начинайте вымешивать, лучше всего делать это миксером в течение 10 минут. Вода должна быть чистой и не холодной, лучше всего комнатной температуры.
Дальше можно приступать к отделочным работам, так как развести сухую шпаклевку, вы убедились, не сложно. Работать с этим материалом можно около 40 минут, пока смесь не начнет густеть и застывать, причем, перейдя через этот временной порог, схватывание станет происходить чуть ли не на глазах. Конечно, время среднее, лучше уточните этот факт в инструкции на упаковке, а также на это может повлиять и срок годности, и температура в помещении, да и качество материала.
Продлить время вязкости шпаклевки повторным растворением невозможно, лучше замешать новый раствор, предварительно начисто очистив тару. Потому что качество отделки от этого значительно пострадает.
Если шпаклевать нужно в несколько слоев, то обязательно дождитесь, чтобы все хорошо просохло, но не пересушите, то есть на следующие сутки класть второй слой нельзя. Также нельзя сушить по ускоренной программе, например, феном, это приведет к растрескиванию. Нельзя наносить на плохо подсохшую шпаклевку другие материалы, например, грунт.
3 Как развести шпатлевку – особенности
Уже говорилось о том, что этот отделочный материал бывает нескольких видов, поэтому и стоит уточнить некоторые нюансы, как разводить шпаклевку в зависимости от ее назначения. Начнем со стартовой, которая используется для грубой отделки. Ее консистенция должна быть не очень текучей, так как накладывается она толстым слоем и скрывает грубые дефекты поверхности. Иногда этот слой должен быть около 5 см, наложить его возможно только в несколько приемов. Чтобы за это время раствор не начал схватываться, время его жизни искусственно продлевают добавлением речного песка. Обязательно исключить любые примеси, то есть хорошо его очистить, а смешивать в пропорции 1:1.
Финишную шпаклевку готовят согласно инструкции, если она продается в сухом виде. Но сейчас все популярнее становится долгоиграющая жидкая финишная шпаклевка. Ее разводить водой не нужно, она готова к употреблению прямо из упаковки, обычно поступает в продажу в пластиковом ведре. Причем вскрывать ее можно несколько раз, она не потеряет свои качества. Особенностью финишной шпаклевки является существование фасадной и интерьерной марки, фасадная часто бывает токсичной, что неприемлемо для внутренних работ. Обращайте на это внимание.
Как шпаклевать автомобиль?
Сегодня мы поговорим о том, как шпаклевать автомобиль, если возникла такая потребность. Для начала стоит понять суть вопроса. Метод ремонта – шпаклевка является одним из самых распространенных способов восстановления первоначальной формы кузовных элементов после деформации, вызванной случайными ударами или происшествием на дороге. Она также незаменима и при борьбе с ржавчиной.
Но эффективность шпаклевки на одной чаше весов уравновешивается достаточной сложностью процесса, особенно, на этапах подготовки поверхности и финальной обработки шкуркой.
Чтобы максимально сэкономить время, но при этом не потерять в качестве, стоит придерживаться определенного плана действий. Шпаклевка автомобиля, как и многие другие технические процессы, начинаются с индивидуальной защиты.
Первое, что необходимо сделать – надеть спецодежду, которую не жалко будет испортить, очки, маску и обязательно защитные перчатки (лучше – одноразовые).
Подготавливая поверхность к обработке, ее необходимо заблаговременно вымыть и протереть White Spirit’ом и растворителем. После этого на рабочем участке при помощи шкурки нужно убрать все острые края и ржавчину. Ничего страшного, если придется снять дополнительный слой металла, главное на этом этапе – добиться максимальной чистоты.
Шпаклевку можно приобрести практически в любом авто-магазине. Главное при выборе определиться, какой именно тип шпаклевки вам нужен: по глубине вмятины; наличию оцинкованных элементов; необходимости предварительного ошкуривания и грунтовки.
Смесь лучше всего приготавливать на пластиковой или металлической поверхности. Впитывающие материалы для этой цели не подойдут. При смешивании грубой шпаклевки и отвердителя нужно следить, чтобы не оставалось розовых пятен, указывающих на неполное растворение последнего.
После получения равномерной смеси необходимо аккуратно нанести первый слой на поверхность. Движения при этом должны идти сверху – вниз и в обе стороны. В идеале надо добиться гладкой «площадки» без выпуклостей. Нельзя медлить с этой операцией, иначе шпаклевка может просто засохнуть и потеряет свои пластичные свойства. После паузы в 10-15 минут, если есть такая необходимость, можно нанести второй слой до полного заполнения вмятины.
Далее по плану – первичная шлифовка. Перед этим нужно защитить соседние поверхности от царапин малярным скотчем. Часто шлифовальную бумагу указывает сам производитель шпаклевки, но если таковой не оказалось, можно воспользоваться популярной P80. Не спеша шлифуйте поверхность, если в процессе кое-где начнет проступать металл – эти участки стоит еще раз подшпаклевать. Вторичная шлифовка требует бумагу P180 и далее P280…P320. Время от времени поверхность должна чиститься от пыли. С этой задачей прекрасно справится пылесос или щетка. Но, ни в коем случае нельзя использовать воду.
В завершение резиновым шпателем наносится финишная шпаклевка, предназначенная для заполнения микротрещин и пор, образовавшихся на поверхности. После того, как рабочая поверхность высохнет – можно ее грунтовать и окрашивать, предварительно обезжирив. Эксплуатировать автомобиль до окраски не стоит – влага будет впитываться и разрушать структуру.
Поиск по блогу веды, блог о харе кришна, о хари и кришне. как разводить шпаклевку для авто
- Как покрасить свое авто. Степень соответствия запросу: 99.02%
- Шпатлевание автомобиля самостоятельно
- Виды шпаклевки
- Подготовка поверхности
- Шпатлевание
- Шлифовка
- Шпатлевание в мастерских
- Перед шпаклеванием поверхность кузова обязательно обезжиривается, что необходимо для последующего нанесения ровного слоя краски
- Важным этапом подготовки поверхности является зачистка («ошкуривание»). Обычно для этого используют крупную наждачную бумагу Р60-Р180 (поверхность при этом должна быть сухой).
- Предварительно необходимо решить, какого качества шпатлевку будете использовать, одна ли шпаклевка вам пригодится или придется прибегнуть к нескольким видам
- Шпаклевка имеет свойство быстро оседать, поэтому нельзя забывать ее периодически перемешивать
- Для шпаклевки необходим сосуд объемом примерно равным вашим затратам материала. Если взять больший объем, то оставшаяся после работы шпаклевка очень быстро придет в негодность.
- Перед добавлением отвердителя в шпаклевку, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Вы должны точно знать соотношение веществ.
- Не разводите сразу большое количество шпаклевки, поскольку спустя 8-10 минут она начинает затвердевать. Работайте с материалом быстро.
- Перед шпатлеванием приготовьте несколько шпателей, это облегчит работу, сделает ее более удобной.
- Шпатель необходимо держать под углом 50-60 градусов
- При работе со шпатлевкой вы не должны использовать воду, так как она быстро впитывает влагу, а вам необходимо производить все операции по сухой поверхности. Наличие влаги недопустимо.
- Грубые шпаклевки (крупнозернистые)
- Шпатлевки со стекловолокном
- Тонкие шпатлевки (мелкозернистые или финишные)
- Жидкие шпатлевки
- Универсальные шпатлевки
Фрагменты текста поста: ...Это делаю для того, чтобы получить выемку, куда накладывать шпаклевку... ...Матовать надо для того, чтобы шпаклевка и грунтовка хорошо прилипали... ...На большие вмятины или дырки от сквозной коррозии накладываю шпаклевку со стекловолокном, например Body Fiber Fiberglass Polyester Filler 250 green... ...Волосатая шпаклевка требует ОЧЕНЬ тщательного перемешивания с отвердителем... ...Накладываю с таким расчетом, чтобы " волосатая " шпаклевка ЭП-0010 не очень выступала за габариты нормальной, не поврежденной детали, то есть оставалась как бы внутри... ...Это делаю потому, что волосянка жесткая, обрабатывается тяжелее обычной желтой шпаклевки... ...Затем, не шкуря волосатую шпаклевку, дав лишь ей чуть затвердеть, накладываю желтую, например Body Soft Polyester Filler 211 yellow... ...Еще раз наношу желтую шпаклевку, стараясь нанести ее аккуратно, промазав поверхность так, чтобы не оставалось незаполненных мест... ...Между каждым слоем шпаклевки поверхность обдуваю от пыли и протираю растворителем... ...Это я на последние слои шпаклевки распыляю тонкий - тонкий слой темной нитрокраски... ...Сразу видно, где шпаклевку придется докладывать ещё... ...Я вижу, что местами выявились ПОРЫ в шпаклевке... ...Их, увы, надо замазать тонким слоем шпаклевки... ...Эти ляпы шпаклевки, а так же риски от шкурки Р60, которой я выводил поверхность, уничтожаю шлифмашинкой со шкуркой Р80 - Р120 (желтой, по грунтовке)... ...Подготовка к покраске Подготовка к покраске включает в себя матование, заклеивание тех мест, куда грунт попасть не должен, собственно грунтовку, кратковременный прогрев высохшего грунта в тех местах, где под ним лежит шпаклевка (чтобы осуществить ускоренную просадку пары грунт - шпаклевка и избежать, таким образом, образование характерного ореола в этом месте на покрашенном автомобиле), двойного вышкуривания грунта с промежуточной проявкой и оклеивания машины под покраску... ...За это время грунт и шпаклевка дадут просадку, съежатся, уплотнятся, примут свой окончательный объем...
Шпаклевание автомобиля своими руками
Содержание
Шпатлевание (шпаклевание) автомобиля довольно обширная тема. Очень важно серьезно подойти к данному вопросу, потому как именно этот этап ремонта машины станет ключевым: от него зависит и форма кузова и качество нанесения окрасочного слоя. Любой автовладелец сталкивается с необходимостью шпаклевания автомобиля, если она попала в аварию, получила вмятины, или просто при появлении ржавчины на кузове.
Шпатлевание является неотъемлемой частью кузовного ремонта машины.
Это трудоемкий и сложный процесс, которому надо учиться. Навыки и умения приходят с опытом. Именно знающему свое дело человеку удастся добиться идеального результата. Шпаклевка является самым толстым отделочным слоем кузова автомобиля, так как для выравнивания поверхности придется наложить довольно много материала. Чем ровнее он будет, тем меньше потом придется шлифовать рабочую поверхность машины.
Шпатлевание автомобиля самостоятельно
Возникают иногда ситуации, когда автомобиль требует ремонта (шпаклевания), а денег практически нет, тогда приходится браться за работу самому. Все, что для этого нужно - время, терпение и немного навыков. Если вам не знаком материал, лучше обратиться к грамотному специалисту, который поможет вам овладеть азами техники.
Приступая к работе, нужно помнить несколько моментов:
Виды шпаклевки
На сегодняшний день существует несколько видов шпатлевок. Каждый из них отвечает определенным требованиям. Во-первых, она должна иметь хорошие соединительные свойства с правильно обработанной поверхностью. Во-вторых, раствор должен ровно ложиться на кузов автомобиля. В-третьих, качественная шпатлевка дает минимальный процент усадки после затвердевания. Также не забудем и о качестве обрабатываемости застывшего материала. Шпаклевка в твердом виде не должна быть хрупкой. И в конечном итоге, нельзя забывать и о том, что подобранная вами выравнивающая смесь должна быть совместима с наносимым лакокрасочным материалом.
Среди основных выделим следующие виды:
Используются для маскировки значительных дефектов кузова: вмятин, заплат или разного рода пробоин. Часто в такого вида шпатлевке присутствует наполнитель, например, стальная стружка для увеличения прочности материала. Среди грубых шпаклевок, можно выделить смеси с алюминиевым наполнителем. Такой материал обладает целым рядом существенных преимуществ. Он устойчив к повышенным температурам, дает небольшую усадку, легко шлифуется, обладает высокой степенью эластичности, что позволяет использовать его для выравнивания значительных по размеру поверхностей.
Обладают высокой прочностью благодаря наличию в составе стеклянных волокон. Нанесенная шпатлевка превращается в твердый слой стеклопластика, который хорошо поддается последующей шлифовке. Таким видом материала удобно маскировать, например, сквозные дыры, которые стали результатом коррозии металла.
Используются для устранения небольших дефектов поверхности автомобиля. Благодаря мелким наполнителям, идеально маскирует царапины и иные мелкие дефекты. Последняя стадия шпатлевания машины производится именно этим видом материала. К финишным можно отнести так называемые файн и нитро шпатлевки. И то, и другое служит для скрытия мелких дефектов. Оба материала легко поддаются обработке.
Наносятся специальным пистолетом. С помощью этого вида шпаклевки вам удастся добиться конечного ровного слоя поверхности. Затвердевает примерно в течение 2-3 часов.
Очень хороши тем, что могут стать достойной заменой как мелкозернистым, так и крупнозернистым шпатлевкам. Высокая прочность материала позволяет использовать его как наполнитель, а однородная структура дает ровный застывший слой после обработки.
Обратить особое внимание на выбор шпатлевки придется автовладельцам старых машин. Часто у таких моделей как лакокрасочный материал использовался термопластичный акриловый лак. Такая поверхность будет совместима лишь с некоторыми видами шпаклевок, о чем можно узнать из инструкции на самой упаковке.
Иногда производители выпускают лакокрасочные материалы, которые совместимы только со шпатлевками, отмеченными их же марками. Не следует пренебрегать этим замечанием.
Запомните, не нужно никогда игнорировать инструкции и полагаться лишь на свои знания и опыт. Постарайтесь заранее узнать, совместима ли выбранная вами шпатлевка с материалом кузова автомобиля. Это сэкономит не только ваше время, но и деньги.
Подготовка поверхности
Начинать работу необходимо с очистки поверхности, которая подлежит покраске. Лучше всего для этого подойдет растворитель, который сразу обезжирит необходимую для работы зону. Затем вам предстоит ее зачистить. Ни в коем случае нельзя накладывать шпатлевку на глянец. Воспользоваться при этом можно орбитально-шлифовальной машиной. Если работа проводится в трудно доступных местах, то придется производить ее в ручную, воспользовавшись крупными наждачными бумагами Р60-Р180. Следы ржавчины нужно обработать преобразователем.
Шпатлевание
И вот наконец сам процесс шпаклевания, именно то, что создаст основу автомобиля, то от чего зависит весь его внешний вид. Первой используем грубую крупнозернистую шпатлевку. Разводим необходимое количество катализатором (отвердителем) и наносим равномерно шпателем на рабочий участок. Не нужно сразу стараться выровнять дефект. Можно нанести первый слой шпаклевки, подождать минут 15 и нанести следующий. И так вы можете сделать 3-4 раза. Не забываем, что шпаклевку нужно использовать в течение 5-10 минут, потом начинается процесс отвердевания. Попытка выровнять шпатлевку, которая уже начала затвердевать, может привести только к усугублению ситуации. В данном случае лучше просто прекратить на время работу, дать материалу хорошо схватиться. В это время можно очистить инструмент (шпатели) от остатков шпаклевки. Если количество отвердителя недостаточное, выравнивающая смесь не будет схватываться, затвердевать, что приведет к некачественной шлифовке предмета. Помните, от того как выполнено шпатлевание, зависит ровность наложения лакокрасочного слоя. Чем плотнее закрепился на кузове слой шпаклевки, тем дольше сохранится окрасочный материал.
Толщина слоя может варьироваться в зависимости от указаний инструкции производителя. У одних производителей толщина слоя не должна превышать 1 мм, или 3мм в сумме всех слоев. У других допустим слой толщиной 5 и даже 10 мм. Жидкие шпаклевки при распылении образуют слой 100-500 микрон (1 микрон – 0,001 мм). Здесь все индивидуально. Часто даже специалисты накладывают более толстый слой шпатлевки, что в принципе не противоречит инструкции, но это не является залогом прочности такого ремонта.
Пренебрежение инструкциями наложения материала приведет в итоге к отслоению его от кузова машины, что просто испортит лакокрасочное покрытие и сведет на нет все приложенные усилия. Отслоение может произойти и из-за нарушения температурного режима. Обычно, производителями рекомендуется работа с данным материалом при температуре не ниже +50С.
Чем ответственнее вы подойдете к процессу шпаклевания, тем меньше времени придется затратить на шлифовку.
Шлифовка
Чаще всего шпатлевка - это двухкомпонентное вещество, процесс затвердевания которого происходит благодаря реакции с катализатором (отвердителем). Обычно время сушки занимает около получаса при температуре 20-250С. Можно ускорить процесс, увеличив температуру сушки до 60-800С. Теперь следует приступать к шлифованию рабочего участка. Если отвердевание прошло не полностью и шпаклевка не достаточно твердая, то начинать процедуру шлифовки нельзя – инструмент будет прилипать к поверхности.
Шлифуют шпатлевку шкуркой Р80-Р120. Крупную риску рекомендуется затереть абразивом Р220-240. Кроме того, это поможет плавно зашлифовать все переходы. Шлифование можно производить как в ручную, так и с использованием электрического или пневматического инструмента.
Стоит напомнить, что при шлифовке образуется очень вредная дисперсная пыль. Чтобы этого избежать иногда используется вода. Но у этого метода есть и обратная сторона: поверхность еще плохо схватившейся шпатлевки многопориста и поэтому впитывает много влаги, что способно привести к ее разбуханию и дальнейшей коррозии. Многие виды шпаклевки вообще не допускают использование воды при шлифовке. В таком случае можно воспользоваться маской для защиты от пыли. Инструкция подскажет, какой способ допустим для выбранного вами материала.
Последней наносится финишная шпатлевка, которая способна выровнять мелкие царапины, образовавшиеся во время чистки. Если после шлифования требуется повторное шпаклевание, необходимо удалить с рабочей поверхности пыль, например при помощи сжатого воздуха.
Таким образом, следуя нехитрым правилам, можно и самостоятельно провести шпаклевание авто. Безусловно, новичку будет сложно, но бояться не стоит, все это вполне выполнимо, а стимулом может стать значительная экономия денежных средств.
Шпатлевание в мастерских
Если же вы все-таки не хотите производить шпаклевание машины сами по каким-либо причинам - отсутствие навыков или времени - у вас всегда остается альтернатива обратиться в специализированную мастерскую. Высокая квалификация работников и отличное качество товара – это, безусловно, залог успеха.
Скорее всего, работа мастера в сервисном центре займет меньшее количество времени, нежели самостоятельный ремонт. Во-первых, специалист работает не один. Во-вторых, у него под рукой всегда есть необходимое специальное оборудование. Например, шлифование с применением шлифмашины можно быстрее удалить существующий слой краски, зачистить участки перехода, выровнять зашпатлеванные участки. Кроме того, в мастерских часто прибегают к ускорению процесса сушки шпатлевки под действием инфракрасных ламп. Несомненно, что в таких условиях вы получите отличный результат – машину «с иголочки», на которой и следа не останется от ее неприятного прошлого: ДТП, различных вмятин, царапин, ржавчины.
Ремонт автомобиля – вещь неизбежная. И каждый автовладелец сам решает, сколько он готов и может на это потратить, где он хочет произвести ремонт и какого результата он от этого ждет.