Летние шины для грунтовки
Летние шины для грунтовки [архив] - chevrolet lacetti club
Я б с твоими критериями отбора (грунт) отказался бы пока не поздно...http://www.prokoloff.net/data/parser/tire/model_39_no_480.jpg - чисто шоссейная резина и моментально забьется грязью на грунте.А если еще и дождичек пойдет - будет крутиться как по маслу на месте.
Almaz добавил 06.03.2011 в 21:28
http://www.gumanova.com.ua/upload/img/matador/big/matador_mp_61_adhessa.jpg
Нужен протектор типа такого
Шины и диски: летние универсальные дорожные шины размерности 215/65 r16
Летние универсальные дорожные шины размерности 215/65 R16
сезон 2004 года
«Паркетные» внедорожники - такие, как Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander или Land Rover Freelander, - становятся все популярнее. Их любят за универсальность - за то, что на них можно отправляться и в пир, и в мир, и в белый свет. И лишь иногда - на «легкое» бездорожье.
Шины для «паркетников», как правило, нужны тоже универсальные - чтобы и на асфальте были хороши, и на грунтовке не спасовали. Возможно ли такое? В поисках ответа на этот вопрос мы провели испытания шести комплектов шин размерности 215/65 R16. А «агрегатоносителем» этого теста стал Land Rover Freelander.
Подобрать для «паркетника» нужные шины для замены износившейся штатной «обувки», как правило, сложнее, чем для легкового автомобиля. Например, редакционная Honda HR-V нуждается в шинах редкой размерности 195/70 R15 - когда мы начали искать такие покрышки для сезонной замены, то просто не смогли их найти! Пришлось пойти на компромисс и установить шины 195/65 R15.
Другая проблема - изобилие разных типов шин. Если для легкового автомобиля покрышки могут быть зимними и летними (в некоторых случаях - всесезонными), то для внедорожника даже летних покрышек может быть несколько! И обычные дорожные, и универсальные, и специальные вездеходные, на которых и на профессиональный трофи-рейд можно отправляться... Но сравнение внедорожных шин разной ориентации - тема отдельного исследования. А поскольку статистика гласит, что большинство владельцев «паркетников» вообще никогда не съезжают с паркета, то бишь с асфальта, то для этого теста мы подобрали дорожные шины: BF Goodrich Macadam, Continental 4x4 Contact, Goodyear Wrangler, Michelin 4x4 Synchrone, Nokian NRVi и Pirelli Scorpion STR.
Основные критерии оценок тоже были типично «легковыми», как и в тестах обычных летних шин. Главное - это активная безопасность. Шины должны обеспечить автомобилю минимально возможный тормозной путь, максимально эффективно сопротивляться аквапланированию, положительно влиять на управляемость...
А проходимость? Freelander хоть и «паркетный», но все же внедорожник. Поэтому мы включили в программу одно испытание на легкий «офф-роуд» - преодоление относительно несложной грунтовой трассы с глинистыми и песчаными подъемами и спусками. А для того, чтобы получить внедорожную «точку отсчета», эксперты вне зачета включили в программу тестов «зубастые» шины Bridgestone Dueler A/T.
Методика наших испытаний хорошо знакома постоянным читателям Авторевю и мало отличается от той, что использовалась в последнем тесте летних шин. Полигон - тот же: это испытательский комплекс компании Nokian Tyres в окрестностях финского города Нокия. Шины оценивали эксперты независимого финского полигона Test World, которые работали по заказу четырех автомобильных изданий, - кроме Авторевю, это шведское издание немецкого журнала Auto Motor und Sport, норвежский журнал Motor и финский Tekniikan Maailma. Мы давно проводим эти тесты «вскладчину» и доверяем финским экспертам - благо, много раз работали вместе c ними и уверены в их профессионализме.
Первый тест - тормозные испытания на мокром асфальте со скорости 80 км/ч. Точность замеров обеспечивает профессиональная аппаратура. На каждом комплекте шин проводится не менее десяти заездов, после чего в зачет берется средний результат - для исключения влияния случайных ошибок. Самый короткий тормозной путь - на шинах Nokian. Четыре комплекта покрышек проигрывают финским шинам метр-полтора, а BF Goodrich отстал гораздо больше - на 4 метра.
Следующий вид испытаний - аквапланирование: под тягой Land Rover влетает в специальную ванну, которая залита водой на глубину 7 мм. Казалось бы, мельче некуда. Но с ростом скорости протектор перестает отводить влагу из пятна контакта, и машина «всплывает», переставая слушаться руля, газа и тормоза. Однако чем выше зафиксированная скорость начала аквапланирования, тем лучше. Причем мы проводим два таких теста - на «всплытие» на прямой и в повороте. Лучшие здесь - Pirelli и Nokian, худшие - Continental и Michelin.
Далее - оценка поперечных сцепных свойств на мокром асфальте. Здесь лучшее время круга - за шинами Nokian и Goodyear. Правда, остальные зачетные шины проигрывают лидерам считанные доли секунды.
Управляемость эксперты оценивают «вслепую» - пока на автомобиль ставят очередной комплект, водитель сидит в машине и не видит, какие именно шины он будет испытывать. Это - для того, чтобы над человеком не довлели авторитеты. Ведь оценка здесь не только объективная (время прохождения трассы), но и субъективная - за удобство управления в баллах.
По «мокрой» управляемости в лидеры вышли шины Nokian NRVi, второе место - у покрышек Continental. Не изменилась и расстановка сил при выполнении «переставки» на сухом асфальте - лучшими опять были Nokian и Continental. Интересно, что «породистые» шины Pirelli Scorpion STR, на которых сходит с конвейера BMW X3, Фрилендеру подходят плохо - наряду с приятным обострением реакций «вылезла» опасная склонность к заносу. Не по Сеньке шапка. Да и лидеры Nokian и Continental, увы, не превратили Land Rover в BMW - автомобиль пугающе кренится в поворотах, руль приходится крутить на большие углы...
Последнее дорожное испытание - «прослушивание» на дорогах общего пользования, то есть тест на акустический комфорт. Самыми тихими при качении оказались Michelin, Continental и BF Goodrich. А завершили «асфальтовую» часть теста лабораторные измерения коэффициента сопротивления качению - на стенде с беговым барабаном. Для полноприводников, кстати, потери при качении покрышек очень важны - ведь высокое аэродинамическое сопротивление и полноприводная трансмиссия и без того «съедают» немало лишнего топлива. Так что Continental с его наименьшими потерями при качении все-таки поможет сберечь горючее. А вот BF Goodrich, наоборот, сделает автомобиль более прожорливым.
И наконец, проходимость - на каждом комплекте шин Freelander преодолевал небольшой маршрут, на котором грязь сменялась песком, а крутые подъемы чередовались со спусками. Увы, пять из шести дорожных шин беспомощны на грунте - исключение составляет лишь BF Goodrich. Но он заметно проигрывает на асфальте...
А как себя повели «зубастые» шины Bridgestone, которые мы взяли в тест вне зачета? На фоне дорожных моделей эти покрышки обеспечивают Фрилендеру отменную проходимость. Кстати, они проявили себя еще и довольно высоким сопротивлением аквапланированию. Но тормозной путь на мокром асфальте на 7 метров длиннее, чем у лучших дорожных шин. Семь метров - это очень много... Да и по управляемости Dueler проигрывает здорово - ранние, плохо прогнозируемые скольжения сделают быструю езду не только безрадостной, но и небезопасной.
А лучшими по активной безопасности эксперты признали шины Nokian NRVi - им мы и присуждаем пальму первенства. Но это - стопроцентно дорожные покрышки, которые совершенно не годятся для «грязных» вылазок.
На втором месте - Pirelli Scorpion STR: хорошие шины, но слишком темпераментные для Фрилендера. Середняки Michelin, Goodyear и Continental по нашей системе оценок практически равнозначны, но немецкие покрышки выглядят все же предпочтительнее - они положительно повлияли на управляемость и отличились наименьшим сопротивлением качению. А BF Goodrich, отставая от своих конкурентов на асфальте, лучше них выглядит на бездорожье.
И еще. На этот раз мы не стали проводить зимних тестов для летних покрышек - хотя прекрасно знаем, что многие владельцы «паркетников» не утруждают себя сезонной сменой шин. А зря. Даже без специальных испытаний мы с уверенностью можем сказать, что ни одна из представленных в тесте моделей (возможно, за исключением незачетных шин Bridgestone) не может обеспечить приемлемой безопасности на зимней дороге. Так что не надо рисковать. Вы же не ходите в тапочках по снегу?
"Авторевю"
Летние шины. что выбрать? » автомобильный журнал 4x4 club :: журнал о внедорожниках - 4х4 клуб
Мучительно больно смотреть, как Настоящий Внедорожник беспомощно шлифует грязь шоссейной резиной. Особенно если это ваш собственный внедорожник. Но не ставить же грязевые катки на автомобиль, пять дней в неделю передвигающийся по асфальту и только в выходные встречающийся с легким бездорожьем? Конечно, нет. Нужна универсальная резина, обеспечивающая хорошее сцепление и с асфальтом, и с грунтом. Это как раз тот редкий случай, когда компромисс оправдан.
В этом материале мы собрали информацию о недавно появившихся на рынке или просто не слишком хорошо известных универсальных покрышках. Для тестов еще не сезон, так что для начала – просто обзор.
Как и у любой универсальной вещи, у покрышек с индексом A/T есть недостатки. Да, они менее уверенно чувствуют себя на твердом покрытии, не способны грести в глубокой грязи или цепляться боковиной за край колеи от грузовика. Но будем откровенны: большинству владельцев автомобилей повышенной проходимости ничего этого и не надо. Выбирая универсальный внедорожник, мы сознательно идем на компромисс ради того, чтобы всегда быть во всеоружии. И покрышки класса All Terrain вписываются в такую концепцию как нельзя лучше.
ЗНАТЬ В ЛИЦО
По сравнению с дорожными шины А/Т имеют более агрессивный рисунок протектора, нередки грунтозацепы по бокам шины. Крупные (как правило) блоки, рассеченные ламелями, разделены множеством широких канавок. Обычно на протекторе присутствуют продольные канавки, призванные отводить воду из пятна контакта и добавлять поперечной жесткости шине. Нередко встречается усиленная боковина. Повышенный индекс нагрузки тоже скорее норма. Ведь часто универсальную резину используют в путешествиях, а туда налегке не отправишься.
Ну и, конечно, не будем забывать, что разные модели могут чуть больше тяготеть либо к твердому покрытию, либо к грунту.
ИТАЛИЯ ОБУЕТ ВСЕХ
Pirelli Scorpion ATR – 4300 руб. (235/75R15)
По заявлению производителя, эти шины обеспечивают комфортное передвижение по обычным дорогам, но в то же время и на бездорожье не подведут. Заявляется, что Scorpion ATR на шоссе ведет себя как дорожная шина: курсовая устойчивость, точность при маневрах, эффективное торможение и низкий уровень шума. На бездорожье обещается хорошее сцепление с любой поверхностью и, благодаря усиленному каркасу, плавность хода (естественно, с поправкой на рельеф). Боковые грунтозацепы помогут при движении по колее.
К тому же, утверждают инженеры Pirelli, поведение шины стабильно в течение всего срока службы и полустершаяся покрышка будет работать так же, как новая.
Ну а чтобы окончательно добиться преимущества, итальянцы решили охватить все автомобили, независимо от степени внедорожности. В самом деле, перечень типоразмеров огромен: начиная от скромных 205/65R15 (24.5 дюйма) и заканчивая солидными 325/55R22 (36 дюймов).
ПОСТ ПРИНЯЛ
Bridgestone Dueler A/T 694 – 4000 руб. (235/75R15)
Универсальная покрышка Dueler A/T 694, пришедшая на смену модели Dueler A/T 693, приобрела не только увеличенный на единицу номер. Как утверждается, в этой шине все характеристики выросли. Снижен уровень шума, улучшены ездовой комфорт и сцепление с дорогой, а особый акцент сделан на повышении внедорожных свойств.
Управляемость здесь решили улучшить, применив трехмерную конструкцию блоков протектора. Такие блоки меньше деформируются, что положительно сказывается на управляемости и увеличивает максимальную скорость при движении по дорогам с твердым покрытием.
Постарались разработчики улучшить и поведение универсальной шины на мягких грунтах. В результате, как показали их испытания, давление блоков протектора по всей площади пятна контакта практически одинаково, а значит, и сцепные свойства должны быть высокими.
И еще одна черта, характерная для новых разработок всех производителей. За счет увеличения суммарной длины канавок по мере износа протектора сцепные свойства шины должны оставаться без изменений.
ВСЕ ПОКРЫТИЯ, ВСЕ СЕЗОНЫ
Goodyear Wrangler AT/R – 4150 руб. (235/75R15)
Изделие компании Goodyear изобилует широкими канавками, призванными отводить полужидкую грязь и воду из пятна контакта. А блоки с острыми углами должны обеспечить хорошее сцепление с различными грунтами. Большое их количество и наличие ламелей, по мнению разработчиков, снизят шумность на твердом покрытии и обеспечат управляемость на асфальте или укатанной грунтовке.
Инженеры Goodyear не забыли и про зиму. Они говорят, что даже на заснеженной дороге покрышка будет себя вести достойно благодаря составу резины протектора, как бы прилипающему к покрытию. Кстати, в дождь тоже вроде бы бояться нечего. Хитрый состав в сочетании с многочисленными водоотводными канавками должен не допустить потери сцепления с дорогой. Ну и, как полагается, поведение шины не зависит от ее возраста. Даже в изношенном состоянии Wrangler AT/R должен вести себя как «новорожденный».
ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ
Yokohama Geolandar A/T-S (G012) – 3500 руб. (235/70R15)
И здесь нам предлагают комфорт при движении по шоссе и легкое преодоление бездорожья. Интересно, чем мотивируют?
Главная гордость инженеров Yokohama – ступенчатые блоки протектора. Они жесткие, что обеспечивает маневренность на твердом покрытии и самоочистку при движении по бездорожью. Закругленная форма блока снижает нежелательный уровень шума и минимизирует неравномерный износ протектора. Но и это еще не все. Шумность снижает еще и определенное расположение блоков.
На этой покрышке предусмотрены элементы защиты боковины шины, что пригодится не только на бездорожье, но и при парковке в городе около бордюров. К тому же эти элементы способствуют повышению сцепных характеристик.
Жесткость блока достигается в том числе и зигзагообразными ламелями. С помощью снижения деформации блока под нагрузкой ламели улучшают характеристики торможения и управляемости, что, в свою очередь, уменьшает риск возникновения неравномерного износа, увеличивая срок службы шины. Также, создавая «кромочный эффект», ламели обеспечивают улучшенное сцепление на влажном покрытии, особенно на скользком асфальте.
Уменьшению аквапланирования служат прямые глубокие протекторные канавки, которые должны дополнительно повышать общие показатели управляемости на влажном покрытии.
КЛАССИКА ЖАНРА
Nexen Radial А/Т (SV) – 3400 руб. (235/75R15)
У этой шины канавки между блоками сильно извилистые, почти хаотичные и не очень широкие. В целом производит впечатление классики А/Т шин. По бокам протектора имеются не сильно выраженные грунтозацепы, способные, впрочем, справиться с не сильно мягким грунтом. Изрезанность блоков протектора ламелями призвана снизить шумность и увеличить устойчивость покрышки на дорогах с твердым покрытием. Производитель рассчитывал на компромисс между шоссе и бездорожьем, но упор здесь все же сделан в сторону грунта, а не асфальта. Radial А/Т (SV/RV) должна справляться с рыхлым и слежавшимся снегом, с раскисшей, но еще не разъезженной глиной, но при этом на дороге предоставлять приемлемое качество передвижения.
УВЕРЕННЫЙ ДАЧНИК
Nexen Radial А/Т (RV) – 3300 руб. (235/75R15)
Эта покрышка больше рассчитана, пожалуй, на дорожные условия передвижения, хотя рисунок центральной части протектора должен справляться и с легким бездорожьем. Ярко выраженные канавки, расположенные как вдоль, так и поперек, призваны не только отводить все лишнее из пятна контакта, но и неплохо очищаться от грязи и плотного снега. Изрезанность ламелями делает блоки более «прилипающими» к твердой поверхности, но несколько снижает их прочность при маневрах. Хотя о чрезмерной мягкости в данном случае говорить не приходится.
Нет здесь и ярко выраженных боковых грунтозацепов, способных облегчить передвижение по колее. Больше они похожи на продолжение водоотводных канавок протектора, чем на антигрязевое оружие. Так что эта шина скорее всего рассчитана на горожан, имеющих дачу в относительно цивилизованном месте.
ЭКОНОМИЯ БЕЗ ЭКСТРИМА
Nexen Radial A/T (NEO) – 3000 руб. (235/75R15)
Широкие извилистые продольные канавки этой покрышки призваны обеспечить курсовую устойчивость на мягких грунтах. Протекторные блоки не разобщены, образуя сплошные ленты, опоясывающие шину вдоль. Такое решение должно повысить сцепление с твердым дорожным покрытием. Грунтозацепы не агрессивные, но могут помочь справиться с размякшей глиной и плотным снегом. Хотя на зимние Radial A/T (NEO) все-таки не тянут. Лед или укатанный снег – не их стихия. А вот если к вашей даче подходит неухоженная грунтовка – то летом вы почти наверняка сможете туда добраться. Если, конечно, грунт не сильно развезет после дождей. Широкие канавки призваны еще и помогать самоочищению шины от грязи и отводить воду из пятна контакта, но почти полное отсутствие поперечных выемок скорее всего сделает последнюю задачу плохо выполнимой. Так что лихачить по мокрым трассам на ней, пожалуй, не стоит. Но для спокойной езды, без экстрима во всех смыслах, Radial A/T (NEO) должна подойти. А еще у нее заявлено пониженное сопротивление качению, что должно экономить топливо.
ДУАЛИЗМ КАК ОН ЕСТЬ
Hankook Dynapro AT-A (RF09) – 3300 руб. (235/75R15)
Почти симметричная шина с классическим, вроде бы, рисунком протектора. На самом деле симметрична только центральная часть из двух полос блоков сложной формы. А вот края различаются. Одна сторона вызывает ассоциации с грязевой резиной: ярко выраженные грунтозацепы, достаточно большое расстояние между блоками. То есть все атрибуты настоящей внедорожной покрышки с агрессивным протектором. А вот с другого края – явно дорожный рисунок, с большим количеством небольших блоков, плотно прижатых друг к другу, что уместно разве что на асфальте или на очень хорошей грунтовке. Четко выделяются три продольные зигзагообразные канавки, призванные обезопасить автомобиль от аквапланирования и повысить очищаемость шины. Но канавки не очень широкие, так что плотная грязь и снег могут забить протектор.
НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ТЮНИНГА
Toyo Open Country A/T (OPAT) – 4200 руб. (235/75R15)
Заявляется, что эта шина ведет себя устойчиво и предсказуемо на любых покрытиях, от сухого асфальта до грязи и снега. Этому способствуют, как утверждают разработчики, изменяемая глубина протектора, широкие и многочисленные канавки, блоки различной формы. Рисунок протектора не слишком агрессивен, но есть боковые грунтозацепы, помогающие в борьбе с неустойчивым грунтом или снегом. Многочисленные широкие канавки между блоками, ориентированные под различными углами, помогают покрышке очищаться от грязи и снега, что улучшает сцепление, а значит, повышает проходимость.
Несмотря на такие характеристики, производители считают, что шина получилась не слишком шумной на дорогах с твердым покрытием за счет большого размера блоков и рассеченности их ламелями. Уверены они и в боковой устойчивости шины во время совершения маневров даже на мягких и неустойчивых поверхностях.
Open Country A/T выпускается как в вариантах с высоким профилем для реального преодоления бездорожья, так и в тюнинговых низкопрофильных размерностях большого диаметра для городских стиляг. Например, специально для «второго» Hummer японцы выпустили покрышки с типоразмером 305/55R20.
Расшифровка индексов скорости и нагрузки
Особые отметки в маркировке шин:
C – шина для легких грузовиков
XL – шина для повышенной нагрузки
LT – шины для легких грузовиков и внедорожников
PR (Ply rating) – прочность каркаса, условно оценивается нормой слойности. Для легковых автомобилей это 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced (усиленная шина). Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной слойности) наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто на них ставится буква «С».
Летние шины 185/60r14: полгода хорошей погоды - летние шины - сайт за рулем www.zr.ru
Среда, 31 июля 2013
08:22 [редактировать]
Tata разработала водородный двигатель для общественного транспорта
07:08 [редактировать]
Японские автофирмы построят сеть станций зарядки электромобилей
00:01 [редактировать]
«Шестерка» с «РосЛады» и первые мили «Лунника»
Вторник, 30 июля 2013
22:48 [редактировать]
Renault выпустит самый быстрый Clio в следующем году
22:13 [редактировать]
«Ненормальный» MINI зажег на Red Bull Flugtag 2013
21:25 [редактировать]
Компактный кроссовер Porsche показался почти без маскировки
20:22 [редактировать]
Автомобили Toyota Prius будут сопровождать марафонцев
19:36 [редактировать]
Volkswagen Amarok и Caddy получат олимпийские версии
18:53 [редактировать]
Chery выведет на российский рынок обновленную Fora
18:18 [редактировать]
Сын депутата, подозреваемый в избиении сотрудника ДПС, посажен под домашний арест
17:27 [редактировать]
Suzuki интригует концептом компактного вседорожника iV-4
16:36 [редактировать] авто на российском рынке" src="/uploads/posts/letnie-shiny-dlja-gruntovki_31_2.jpg" width="125">
PwC назвала причины спада продаж новых легковых авто на российском рынке
15:41 [редактировать]
Дело о ДТП с участием Меладзе закрыто
14:56 [редактировать]
В России ажиотажный спрос на Mercedes-Benz CLA
14:09 [редактировать]
Toyota не прекратит выпускать рамные вседорожники
13:17 [редактировать]
Китай обвинил иностранных автопроизводителей в завышении цен
12:26 [редактировать]
BMW представила свой первый серийный электромобиль
10:59 [редактировать] улицы конкурента Segway " src="/uploads/posts/letnie-shiny-dlja-gruntovki_37_2.jpg" width="125">
Toyota вывела на улицы конкурента Segway
09:29 [редактировать]
Две трети грузовиков в России — старше 15 лет
08:44 [редактировать]
Автомобиль для фермеров стал лидером по угонам
07:03 [редактировать]
Евросоюз требует от Украины отменить утилизационный сбор
00:01 [редактировать]
Генри Форд и мотор для «копейки»