Нанесение шпаклевки краскопультом

20 сентября 2013 г.
Шпаклевка

Расходные материалы для покраски автомобиля

Содержание

  1. Виды автомобильных красок
  2. Какие средства используются до и после нанесения краски
  3. Разновидности автомобильных шпаклевок
  4. Полировочная паста и ее полезные свойства
  5. Основные рабочие принадлежности автомаляра
  6. Ориентировочная стоимость окрасочных материалов на рынке

Материалы для покраски автомобиля – это не только эмали и лаки. Для выполнения всех малярных операций необходим обширный набор средств и инструментов. Если комплект оснащения автомаляра будет неполным, это может сказаться на качестве покрытия. Поэтому в мастерских автосервиса обычно присутствуют на складе сотни всевозможных средств автохимии, расходных материалов, приспособлений, мелких инструментов.

От правильного выбора материалов зависит конечный результат окрасочных работ. Опытные специалисты автосервиса хорошо разбираются в типе и назначении окрасочных средств, умеют их правильно подбирать для каждой задачи, ориентируются в ценах на рынке. Многие владельцы автомобилей предпочитают реставрировать машины в собственных гаражах. Чтобы самостоятельная покраска дала удовлетворительный результат, важно правильно подобрать материалы, как основные, так и расходные. При отсутствии практического опыта лучше поручить сложные работы специалистам, проконсультироваться по выбору ЛКМ.

Какие материалы для покраски авто используются в специализированных мастерских? В первую очередь – автомобильные краски, лаки, эмали всевозможных цветов. Краска может быть изготовлена на водной или неводной основе. Синтетические краски не имеют водной основы, а все акриловые ЛКМ относятся к водной группе.

Виды автомобильных красок

Существует три основных вида автомобильной краски, различающиеся методом окрашивания:

  • Акриловая краска
  • Краска устойчива к внешним воздействиям, дает ярко выраженный блеск, легко наносится на поверхность, быстро сохнет. Уже через час после ее нанесения поверхность можно полировать. На сегодняшний день является самым распространенным материалом.

  • Краска-металлик
  • Требует двухслойного нанесения компонентов покрытия. Первый слой – синтетическая нитрокраска желаемого оттенка с металлическим эффектом. Второй слой – защитный акриловый лак.

  • Краска специального назначения
  • Применяется в тюнинге или аэрографии для нестандартных окрасочных операций.

Какие средства используются до и после нанесения краски

Перед нанесением краски на поверхность и после него проводится ряд дополнительных процедур. Это – разнообразные подготовительные и финишные работы, требующие применения соответствующих средств. Поэтому автомаляры, помимо эмалей и лаков, используют такие расходные материалы для покраски автомобиля как грунты, шпаклевки, полировочные пасты.

Восстановительная покраска после повреждения проводится на выровненной поверхности, подготовленной к нанесению лакокрасочного покрытия. Рихтование не всегда позволяет добиться безупречно ровной поверхности. Оставшиеся шероховатости, царапины и вмятины выравниваются при помощи нанесения шпаклевки. В продаже сегодня можно увидеть двухкомпонентные и однокомпонентные типы шпаклевок. Глубокие вмятины обрабатываются двухкомпонентными средствами, включающими саму шпаклевочную смесь и отвердитель. Два компонента перед употреблением тщательно смешиваются, образуя густое и вязкое вещество. Шпаклевки для финишного нанесения состоят из одного компонента и обладают высоким показателем усадки. Их следует наносить на поверхность тонким слоем.

Разновидности автомобильных шпаклевок

По типу основы шпаклевки делятся на:

  • Нитроцеллюлозные
  • Полиэфирные
  • Акриловые

Теперь охарактеризуем каждый вид более подробно.

Акриловая жидкая шпаклевка

Этот вид шпаклевки удобен для обработки больших поверхностей. С помощью акриловой шпаклевки в мастерских устраняют глубокие риски и поры. Благодаря жидкой консистенции ее используют также вместо финишной шпаклевки, непрактичной при обработке поверхностей большой площади. Для нанесения используют распылитель.

Крупнозернистая шпаклевка универсального назначения

Материал с эластичной структурой, имеющий высокую адгезию. В мастерских автосервиса применяется для выравнивания глубоких вмятин. В состав крупнозернистой шпаклевки включен наполнитель грубого помола, содержащий металлическую пудру и мел. Это затрудняет шлифование, но дает повышенную прочность и устойчивость к механическим нагрузкам. В отличие от других типов эта шпаклевка обладает меньшей усадкой.

Шпаклевка, содержащая стекловолокно

Идеальное средство повышенной эластичности для реставрации поврежденной поверхности. Применяется для заделывания пробоин и участков, поврежденных коррозией. С помощью этого средства выравнивают наиболее глубокие неровности. Материал легко накладывается толстыми слоями и покрывается финишной шпаклевкой. Твердая структура и армирующие свойства тонких стекловолоконных нитей позволяют восстановить поверхность при серьезных повреждениях кузова. Шпаклевка со стекловолокном непригодна для финишных работ и нанесения на реактивные грунты.

Шпаклевка финишная мелкозернистая

Такие расходные материалы для покраски автомобиля как финишные шпаклевки могут быть использованы также и для ремонта. Например, элементов из стеклопластика. В основном этот вид шпаклевки применяется после шлифовки и обработки поверхности крупнозернистым материалом. Все мелкие неровности и поры устраняются именно этой доводочной шпаклевкой. Благодаря мелкодисперсному наполнителю типа талька финишная шпаклевка легко поддается обработке.

Акриловая однокомпонентная шпаклевка

Применяется после грунтования, если на поверхности остались видимыми мелкие поры. Неровности на стекловолокне также можно устранить с помощью этой шпаклевки. База краски-металлик или эмаль могут быть нанесены непосредственно поверх слоя этой шпаклевки.

Шпаклевка для работы с пластиком

Отличается мягкостью и эластичностью, высокой адгезией при работе с пластиком различной степени жесткости. С помощью этого материала выполняется реставрация различных элементов отделки салона.

Для чего нужны грунтовки

Грунты наносятся на поверхности, предварительно обработанные шпаклевками. Их функция – усилить сцепление эмали и пластика, защитить металл от коррозии, скрыть видимые дефекты. Грунтом обрабатывают участки шпаклевания при кузовном ремонте.

  • Эпоксидные грунтовки используются для устранения мелких неровностей при покраске и шпаклевании кузова, обеспечивают мощную защиту поверхности кузова от коррозии
  • Адгезионные грунтовки для пластика используются при окраске пластиковых деталей автомобиля, обеспечивают прочное сцепление пластика и лакокрасочного покрытия
  • Акриловые грунтовки служат для окончательного выравнивания поверхности и применяются перед нанесением эмали. Этот вид грунта универсален в отношении всех типов автомобильных красок.

Полировочная паста и ее полезные свойства

Один из самых нужных расходных материалов в мастерской или частном гараже – полировочная паста. С ее помощью можно быстро устранить с поверхности мелкую случайную царапину, исправить недостатки окраски, добиться привлекательного блеска или, наоборот, матового эффекта. Пасты различаются по структуре и целевому применению. Так, например, матирование окрашенной поверхности проводится грубой полировочной пастой. Эффект блеска, в том числе и на темных цветовых оттенках, можно придать поверхности при помощи мелкоабразивной пасты жидкой консистенции. Этот тип используется также для устранения недочетов покраски. Шлифовальные риски, царапины, следы окисления эффективно устраняет абразивная полировочная паста, применимая ко всем типам покрытий. Для косметического ремонта, очистки, полировки и защиты пластика и металла используется паста безабразивная.

Основные рабочие принадлежности автомаляра

Помимо основных лакокрасочных и расходных материалов для работы автомаляра или колориста нужна масса мелких, но крайне необходимых вещей и принадлежностей. К ним относятся:

  • Шкурка, наждачная бумага различной зернистости
  • Обезжиривающая жидкость, растворитель
  • Малярный скотч
  • Двухсторонний скотч
  • Набор стандартных шпателей
  • Набор шпателей резиновых
  • Проявочный порошок
  • Поролоновые валики
  • Салфетки для удаления жировых пятен
  • Салфетки полировочные
  • Маскировочная пленка и бумага
  • Протирочная ткань
  • Легкое шлифовальное волокно
  • Абразивные губки и полоски
  • Стандартное шлифовальное волокно
  • Полировочные фибровые круги
  • Подложки и оправки для кругов
  • Мерные емкости, ситечки, распылители
  • Лезвия и ракели для удаления отходов окраски
  • Подкрасочные кисточки

В серьезных и хорошо оснащенных мастерских автомаляры используют также для проверки качества окраски или полировки различные тест-спреи, средства контроля. Подбор цветов тоже осуществляется или в специальной камере, или с применением специальных емкостей для смешивания.

Ориентировочная стоимость окрасочных материалов на рынке

Выгодно ли производить покраску самостоятельно? Этот вопрос задают себе многие автомобилисты, желающие подновить внешний вид автомобиля с малыми затратами. Чтобы выяснить этот вопрос, нужно сравнить расценки мастерских с теми расходами, которые предстоят при желании сделать все своими руками. Прежде всего, нужно точно высчитать необходимый объем, количество материалов. Это сделать трудно, так как неизвестно, сколько, к примеру, уйдет шпаклевки на устранение большой царапины. Без практического опыта количество автоэмали тоже нелегко подсчитать. Можно воспользоваться различными таблицами и программами расчета, но на реальный результат будет влиять и опыт работы с краскопультом и шпателем.

Ориентировочная стоимость основных и расходных материалов на рынке приблизительно такова:

  • 1 кг автоэмали обойдется примерно от 500 до 1000 руб. в зависимости от вида и производителя
  • Стоимость шпаклевки со стекловолокном колеблется в пределах 300-500 руб. в зависимости от расфасовки и производителя
  • Универсальная крупнозернистая шпаклевка обойдется покупателю в сумму от 250 до 350 руб
  • Мелкозернистая финишная шпаклевка стоит от 400 до 500 руб
  • Акриловая шпаклевка жидкой консистенции обойдется в сумму примерно от 700 до 800 руб. за полуторалитровую банку
  • На однокомпонентную акриловую шпаклевку уйдет от 250 до 350 руб
  • Стоимость шпаклевки для пластика (аналог мелкозернистой) сегодня составляет от 700 до 800 руб
  • Адгезионная грунтовка для пластика на рынке стоит 120-400 руб
  • Грунтовку на эпоксидной основе можно купить в пределах 200-300 руб
  • Акриловый грунт продается по цене от 200 до 400 руб. в зависимости от тары и производителя
  • Полировочная паста обойдется по цене 1500-1800 руб. за бутылку

Кроме того, придется приобретать не только материалы для покраски автомобиля, но и инструменты, расходные мелочи, средства индивидуальной защиты (перчатки, респираторы, очки). Тщательно подсчитайте все предстоящие расходы и оцените риск выполнения таких работ неспециалистом. Это поможет вам принять правильное решение.

Нанесение жидкой шпатлевки » форум автомаляров, новичков и мастеров кузовного ремонта

Лично мое мнение что жидкую шпаклёвку использовать желательно как можно реже. И вовсе не плоских поверхностях а например на бамперах.

Лично я использую жидкую шпатлевку (жидкарь) после того как обклею что нибудь стеклотканью. Иначе замучаешся обычной шпаклей замазывать.

Жидкарь сохнет в общем практически также как обычная шпакля, по времени т.е. Имею опыт обработки жидкаря с водой. Нисколечко не вредит.

Что касаемо риски под жидкарь то не стоит использовать её как панацею от крупных царапин от грубого абразива. Тем более что жидкарь все таки имеет усадку Лучше понизить риску соответсвующим абразивом более высокого номера соответственно необходимости. А от риски использовать грунт-наполнитель.

Кстати всем здравствуйте, это мой первый пост на этом форуме ))))

Аппараты и инструменты для нанесения шпаклевки и окрасочных составов

Аппараты и инструменты для нанесения шпаклевки и окрасочных составов делятся на пневматические для нанесения масляных, клеевых, перхлорвиниловых и других составов и механические для нанесения масляных составов. У первых из них распыление состава обеспечивается струей сжатого воздуха, а у вторых — струей состава вследствие завихрения его в канале форсунки. Способ механического распыления более экономичен благодаря минимальному туманообразо-ванию и, следовательно, меньшим потерям краски.

Сжатый воздух к пневматическим распылителям подается от передвижных или переносных компрессоров. Для питания распылителей красочными составами применяются красконагнетательные баки или наливные стаканы.

Пневматический распылитель (302)  представляет   собой сосуд каплевидной формы на двух колесах. К корпусу / приварены горловина 3 заливочного устройства с герметизированной крышкой 4 и поручень. Для контроля давления в корпусе на его верхней части установлены предохранительный клапан, отрегулированный на давление кГ/см2, и манометр.

Сжатый воздух от компрессора подается в корпус через трехходовой кран и шланг, идущий от ресивера компрессора. По шлангу, надеваемому на ниппель 2, шпаклевка поступает к трубке 6 удочки. По трубке 5 удочки подается сжатый воздух. Факел регулируется воздушным и материальным кранами 8, а также заменой насадки 7, навинчиваемой  на камеру удочки.

Производительность распылителя шпаклевки достигает 150 м2/ч, расход воздуха составляет 0,5 мУмин.

Краскопульты применяются для нанесения на подготовленные поверхности маловязких водно-меловых и водно-известковых составов. Краскопульты бывают с ручным и электрическим приводом насоса.

Ручной краскопульт (303) состоит из резервуара 7, встроенного насоса 6, клапанного  устройства,   шлангов и удочки. В опорной подставке 5 расположены всасывающий 3, нагнетательный 4 и предохранительный клапаны. Для заполнения резервуара красочным составом закрывают кран на нагнетательном патрубке. Всасывающий рукав 2, на конце которого закреплен сетчатый фильтр, опускают в сосуд с красочным составом и насосом 6 закачивают красочный состав. При движении поршня насоса шарик всасывающего клапана 3 поднимается, открывает клапанное отверстие и красочный состав под действием атмосферного давления поступает в клапанную коробку. При движении поршня вниз всасывающий клапан закрывает отверстие всасывающего рукава, а нагнетательный клапан 4 поднимается и открывает доступ красочному составу из клапанной коробки в резервуар краскопульта. Поступающий в резервуар красочный состав сжимает воздух, находящийся в резервуаре. Образуется воздушная подушка, позволяющая работать краскопультом без непрерывного подкачивания насосом.

Удочка состоит из корпуса 10, к которому присоединяется напорный рукав 8 от резервуара краскопульта. В корпусе удочки смонтирован регулировочный кран 9 и закреплены трубки 11 и 12, увеличивающие радиус действия форсунки. На конце трубки 12 закрепляется форсунка 13.

Электрокраскопульт (304) состоит из диафрагмового насоса и электродвигателя, смонтированных в одном корпусе.

Краскопульт работает следующим образом. При вращении вала электродвигателя 5 шатун 1 с диафрагмой 2 совершает возвратно-поступательное движение. При ходе диафрагмы вниз открывается всасывающий клапан и через всасывающий шланг, присоединяемый к штуцеру 4, красочный состав из бака всасывается в рабочую камеру над диафрагмой. При движении шатуна и диафрагмы вверх происходит сжатие красочного состава до рабочего давления. Часть красочного состава по вертикальному каналу перепускного клапана 3 идет по шлангу к удочке, а другая часть по боковому отводу поступает обратно в бак и производит взмучивание красочного состава. Перепускной клапан одновременно выполняет функции предохранительного клапана. Электрокраскопульт комплектуется всасывающим фильтром, напорным и перепускным шлангами и удочкой.

Производительность электрокраскопульта составляет 200 м2/ч, число ходов диафрагмы 2800 в 1 мин, рабочее давление 4 кГ/см2. Вес краскопульта  без кабеля 7,5 кг.

Красконагнетательные баки предназначены для подачи красочных составов к краскораспылителям. Корпус бака цилиндрической формы герметически закрывается крышкой. В корпус помещается сменное ведро с красочным составом.

В баке поддерживается давление, создаваемое сжатым воздухом, подводимым от компрессора. Одновременно сжатый воздух через редуктор и кран поступает по второму шлангу к краскораспылителю.

Красконагнетательные баки имеют емкость 16, 40, 63 и 100 л. Рабочее давление составляет 4 кГ/см2.

Пистолет-краскораспылитель (305) состоит из корпуса 1, распылительной головки 3, запорной иглы 4, нажимной скобы 6, рукоятки 5, штуцеров для подключения воздушного 7 и материального 8 шлангов. Корпус пистолета выполняется из алюминия или из капрона. Распылительная головка имеет одно центральное 11 и несколько боковых отверстий 2. Сжатый воздух, выходящий через центральное отверстие, распыляет красочный состав, образуя круглый (в поперечном сечении) факел. Распылительные головки с двумя боковыми отверстиями позволяют получать плоский факел, более удобный для окраски больших поверхностей. Распылительные головки с десятью боковыми отверстиями создают конусообразный факел, защищенный воздушной завесой от потери красочного материала.

Под действием пружины .9 запорная игла 4 перекрывает материальную форсунку 10 и воздушный канал 11.

Пистолеты-краскораспылители выпускаются в двух исполнениях — для работы со съемным бачком или от красконагнетательного бака. Для распыления вязких красочных составов выпускаются специальные пистолеты, в которых сжатый воздух и красочный состав подогреваются электронагревательным элементом до 80° С при потребляемой мощности 400  вт.

На 306 показан пистолет-распылитель механического (безвоздушного) действия со съемным баллоном для красочного состава. Находящийся в баллоне 1 красочный состав засасывается поршневым насосом, встроенным в пистолет, по трубке 2 и под давлением подается к форсунке 3, образующей факел распыленной краски. Насос приводится в действие встроенным электромагнитным двигателем мощностью 0,2 кет. Включение осуществляется курком 4, питание — по гибком шнуру 5.

Передвижные и переносные компрессоры малой производительности применяются для распыления красочных составов пневматическим способом при выполнении малярных работ.

Схема компрессорной установки показана на 307. Она состоит из двухцилиндрового одноступенчатого вертикального компрессора 1, в головке блока цилиндров которого помещены всасывающие 4 и нагнетательные 2 клапаны. Во всасывающие клапаны воздух поступает после очистки в воздушных фильтрах 3. Сжатый воздух по выходе из цилиндров устремляется в водомаслоотделитель 6, на котором установлен манометр

После отделения воды и частиц масла воздух поступает в ресивер (воздухосборник) 10, где происходит повторное выпадение частиц воды и масла. Отделяющаяся влага периодически удаляется из водомаслоотделителя через спускной кран 9, а из ресивера — через спускной кран 11. Патрубок 12 ресивера предназначен для подключения шланга, по которому сжатый воздух подается к краскораспылителю или другим инструментам и аппаратам. Компрессор оснащен предохранительным клапаном 8 и регулятором давления 7, который поддерживает постоянное давление сжатого воздуха.

Ресивер состоит из одного или двух стальных баллонов и служит не только емкостью для сжатого воздуха, но и основанием для всех узлов установки.

Воздушные компрессоры, применяемые при выполнении отделочных работ, имеют производительность от 0,1 до 0,75 мУмин. Создаваемое ими давление для различных типов компрессоров колеблется от 2 до 7 кГ/см2. Как правило, компрессоры имеют два цилиндра, диаметр которых 52—108 мм; ход поршня 30—80 мм, мощность электродвигателя 0,8— 4,5 кет при 1440 об,/мин; число оборотов коленчатого вала компрессора 800—900 об/мин.

Диафрагмовый компрессор предназначен для питания пистолетов-краскораспылителей малой производительности, применяемых при окраске отопительных приборов, выполнении альфрейных работ, а также в комплекте с инструментами для сварки изделий из пластмасс. Компрессор является переносной установкой, состоящей из одноцилиндрового одноступенчатого диафрагмового компрессора 1, соединенного с электродвигателем 2 клиноременной передачей 4, и пускателя 3, смонтированных на общей плите 5 (308). Производительность компрессора 0,04 м3/мин, максимальное давление 3 кГ/см2, мощность электродвигателя 0,15 кет, общий вес установки 15 кг.

Переносной водомаслоотделитель применяется для дополнительной очистки сжатого воздуха от частиц масла и влаги. Он представляет собой цилиндрический сосуд, наполненный кусковым коксом. Воздух вводится через боковой штуцер и отводится через штуцер в крышке. Конденсат и масло удаляются через нижний спускной кран.