Нанесение шпатлевки на авто
Шпатлевание автомобиля
Со стекловолокном:Применяется при больших кузовных работах, крупных вмятинах или сквозных дырах. Эта шпатлевка является более грубой и ее необходимо закрывать более мелкими шпатлевками. Также она является намного прочнее обычной шпатлевки и труднее обрабатывается. Некоторые мастера даже начинают обработку, не дожидаясь полного высыхания этой шпатлевки, т.к. потом она очень тяжело обрабатывается.Шпатлевка софт:
Это стандартная мелкозернистая шпатлевка. Применяется в большинстве случаев. Иногда ее закрывают более мелкой шпатлевкой, такой как файн, но можно этого и не делать. Из достоинств стоит отметить простоту в обработке и универсальность.Шпатлевка файн:
Более мелкая, чем софт и применяется как последний слой поверх более грубых шпатлевок, так и для ремонта мелких дефектов. Практически не оставляет пор и очень легка в обработке.Шпатлевка с алюминиевым наполнителем:
Как правило, более качественная, чем шпатлевка софт. Хотя бывает и имеет более грубое зерно. Дает очень маленькую просадку, легко шлифуется, не боится вибрации. Очень многие мастера, которые выполняют ремонт кузова автомобиля, применяют ее как основную шпатлевку в своей работе.Жидкая шпатлевка:
Шпатлевка, предназначенная для нанесения пистолетом. Конечно, она не в состоянии дать такой же слой, как обычная шпатлевка, но и ее можно накладывать намного толще, чем порозаполняющий грунт. При всей простоте в работе не нужно забывать, что она является шпатлевкой и нуждаются в покрытии грунтом.Нитро шпатлевка:
Однокомпонентная шпатлевка. Применяется для заделки совсем мелких дефектов или сколов.Нанесение шпатлевки:
Как уже говорилось, что нанесение автомобильной шпатлевки требует некоторых навыков. Потому что кузов автомобиля не ровный (как например стены) и здесь необходимо выводить форму. Разберем несколько примеров:
Как вывести форму? Во-первых работать по принципу от большого к малому. Это означает, что сначала задается основа формы, а потом доводится до совершенства. Т.е. нужно смотреть на обрабатываемую поверхность с общего плана. Не надо пытаться добиться идеального нанесения на одной части обрабатываемого участка, в то время как на другой части нет даже грубого нанесения.
Шпатлевка автомобильная виды характеристики методы нанесения
При повреждениях кузова автомобиля (в случае возникновения вмятин, царапин или неровностей) может понадобиться шпатлевка автомобильная для восстановления заводской, первоначальной геометрии поврежденных деталей. На автомобилях нередко появляются очаги коррозии и ржавчины.
Оглавление:
- Характеристики автошпатлевки
- Виды шпатлевок
- Нанесение шпатлевок
Шпатлевка Guntex 2K
Есть много причин для их появления, причем это не одно лишь попадание в крупные аварии либо незначительные ДТП, но также неудачно выполненные водителем парковки. А может быть и так, что из-под колес машины вылетел гравий, поцарапав покрытие.
После этого на краске кузова появляются сколы, а после них и пятна коррозии. Эксперты рекомендуют сразу приводить покрытие в порядок после возникновения очага разрушения. Чтобы ремонт стал эффективным, а от царапин не осталось даже следа, необходимо пользоваться надёжными материалами от проверенных производителей, например шпатлевкой Guntex. Такая шпатлевка надёжно заполнит любые сколы на кузове, и поверхность опять станет гладкой.
Характеристики автошпатлевки
Качественная шпатлевка соответствует особым требованиям, которые предъявляются к этим материалам:
- Она равномерно распределяется на поверхности;
- Имеет высокую эластичность даже после ее отверждения, а также отличную скорость сушки;
- Имеет повышенную адгезию к поверхностям различных типов: оцинкованной и чёрной стали, к сплавам алюминия или прочих цветных металлов, которые применяются в машиностроении. В том числе и к различным видам пластика;
- После отверждения обеспечивает минимальную усадку.
Более того, шпатлевка прекрасно обрабатывается, она отлично совместима с лакокрасочными материалами, применяемыми в авторемонте. Кроме того, она эластична и прочна.
Виды шпатлевок
- Шпатлевка для наполнения: крупнозернистая масса, применяемая для заделки различных неровностей. Она может наноситься и на металл, и на армирующие шпатлевки. При нанесении её на поверхность могут оставаться поры.
- Шпатлевка армирующая автомобильная (по-народному – волосянка), представляет из себя обычную крупнозернистую шпатлевку с примесью стекловолокна. Применяют её для заделки больших неровностей поверхности и достаточно больших вмятин. Наносится она и на чистом металле или на лакокрасочное покрытие с предварительным шлифованием.
- Финишная шпатлевка: представляется очень мелкозернистой массой, в народе называемой «доводочной». Наносят её на любые поверхности, только не толстым слоем. Применяется в основном для доводки поверхностей после крупнозернистой шпатлевки, хорошо заделывая все риски, микропоры и прочие мелкие дефекты.
Шпатлевка автомобильная Dyna
- Шпатлевка для пластика: её применяют для ремонта различных пластиковых изделий. Она мелкозернистая, ей не требуется применение доводочной шпатлевки. Многие, ремонтируя пластик, кладут слой такой шпатлевки на пластик (для адгезии), сверху же - обыкновенную шпатлевку (для экономии).
Шпатлевка Novol
- Шпатлевка, наносимая напылением: применяется главным образом в ремонте больших площадей. Её наносят на металл и прочие виды шпатлевок. Применяют её следующих случаях: ремонтируя большие площади и при выводе плоскости универсальной шпатлевкой. При этом шкуркой Р80 шлифуют на сухую, затем для удаления следов от шкурки и дефектов наносят шпатлевку методом напыления, т. е. краскопультом. После этого подсушивают с помощью ультрафиолетового освещения и перетирают наждачной бумагой Р180-Р220.
- Акриловая однокомпонентная шпатлевка: её применяют для заделки рисок, пор, микротрещин и прочих дефектов. Активация ей не требуется, кроме того, ее можно и не грунтовать. Материал удобен в применении, но примите во внимание – его не наносят толстым слоем, только для заделывания мелких дефектов.
Нанесение шпатлевок
Перед выбором шпатлевки необходимо точно представлять, что именно и каким образом вам нужно делать. Исходя из этого, выбирайте затем шпатлевку. Перед применением материала надо изучить руководство по применению, особенно относительно использования шпатлевки и возможности её нанесения на тех или иных поверхностях. Готовить шпатлевку нужно такими порциями, которые вы смогли бы гарантированно использовать на протяжении срока «живучести».
Поверхности освободите от грязи и ржавчины, они должны быть сухими и обезжиренными. При этом не должно остаться никаких отслаивающихся участков. Если готовится шпатлевка автомобиля, то шпатлевку и отвердитель нужно перемешивать очень тщательно, обязательно соблюдая все пропорции. При необходимости используйте какие-нибудь мерные инструменты или же одноразовые шприцы. Если этого не сделать, то возможно или выступление на шпатлевке излишков отвердителя, или значительная утрата прочности шпатлевки.
Нанесение шпатлевки
Шпатлевки с наполнителем перемешивайте особо тщательно, нельзя допускать неравномерности распределения наполнителя. Чтобы исключить образование в толще или на поверхности шпатлевки раковин, наносите ее плотными тонкими 2-3 мм слоями. Когда слоев больше 3-4, дайте шпатлевке просохнуть. При сушке полиэфирных шпатлевок не перегревайте их. Иначе может появиться вероятность их растрескивания.
Если шпатлевка шлифовалась и обрабатывалась мокрым способом, то не торопитесь наносить следующий слой или окончательное покрытие. Обязательно дайте время влаге для испарение, иначе влага в шпатлевке законсервируется, а это впоследствии приведет к повреждению покрытия.
Среди большого многообразия шпатлевок всегда можно подобрать вариант, оптимальный именно для кузова вашего автомобиля. Удачного вам шпатлевания!
Как наносить шпатлевку на авто?
Инструкция
- .1
Определив класс применяемой шпаклевки, важно правильно ее замешать. В пластиковое ведро наливаем воду, смачиваем стенки ведра, насыпаем шпаклевку. При помощи дрели со специально миксерной насадкой перемешиваем шпаклевку. Затем шпателем снимаем со стенок ведра шпаклевку и продолжаем мешать. Стоит заметить, что не нужно включать дрель на высокую скорость. Это может стать причиной появления пузырьков в шпаклевке. Чтобы очистить насадку от шпаклевки, заранее подготовьте ведро с теплой водой. Как только закончили размешивать шпаклевку, опускаем насадку дрели в воду и включаем на высокие обороты. Подготовив шпаклевку, можно приступать к нанесению. Разберемся, как наносить шпаклевку на авто.
- .2
Перед нанесением смешайте шпаклевку с отвердителем. Обычно хватает 4 грамм отвердителя на 100 г шпаклевки. Наносить шпаклевку на кузов следует несколькими слоями, если хотите избежать мучительной шлифовки. После нанесения каждого слоя делаем перерыв в 10 минут и наносим заново. Как правило, для нормального шпаклевания требуется порядка 5 замесов шпаклевки. После нанесения важно, правильно отшлифовать шпаклевку. Между слоями обычно возникают неровности.
- .3
С ними обычно борются при помощи наждачной бумаги. Но есть и небольшая хитрость. При добавлении отвердителя в шпаклевку начинается процесс кристаллизации, сопровождающийся повышением температуры. Спустя 5 минут шпаклевка становится как резина, поэтому ее легко можно срезать ножом. Этот способ куда проще, чем шлифовка обычной наждачной бумагой. Шпаклевка авто своими руками обойдется вам в 500-700 рублей.
- .4
Чтобы избавиться от мелких трещин, используем черный проявочный порошок. Так вы сможете локализовать все мелкие дефекты. После нанесения грубой шпаклевки остается финальный слой. Для этого слоя используется специальная финишная шпаклевка. Ее следует наносить не только на слой грубой шпаклевки, но и на все мелкие трещины, обозначенные проявочным порошком. Затем производим финальную шлифовку.
Как наносить автомобильную шпатлевку
К шпатлевкам заводского производства предъявляются следующие требования соответствия качеству: равномерное распределение состава, минимальная усадка после завершения отвердения, наличие хороших сцепных свойств с поверхностью. Кроме того, шпатлевка должна быть совместима с различными лакокрасочными составами, которыми корпус автомобиля будет покрываться после шпатлевания. Также шпатлевка не должна крошиться после высыхания.
В настоящее время автомобильную шпатлевку производят в различных вариантах и модификациях. На данный момент в состав современных составов для шпатлевания входят: акриловая основа (или основа из полиэфирной смолы), краситель, наполнитель (стеклянные шарики, мелкие металлические частицы). Шпатлевки для автомобилей бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. Однокомпонентные относятся к финишным материалам, они наименее популярны сейчас. Такие составы не требуют дополнительных материалов для высыхания. Основной минус такой шпатлевки в том, что она после высыхания становится достаточно хрупкой и не устойчивой к внешним механическим повреждениям. Кроме того, однокомпонентные смеси гораздо дольше сохнут, дают сильную усадку. И вообще они изначально задумывались как составы, применяемые для выравнивания уже обработанной поверхности. Также однокомпонентные материалы редко бывают совместимы с лакокрасочными составами. Все это повлияло на сегодняшнюю непопулярность данных смесей.
Более распространены и пользуются большим спросом шпатлевки двухкомпонентные, произведенные на основе полиэфирной смолы. Такие смеси требуют использования дополнительных материалов при нанесении. За несколько минут до начала работ необходимо добавить в шпатлевку отвердитель, в количестве 1-4% от основной смеси. Такие шпатлевки дают гораздо меньший процент усадки, обладают более прочным покрытием, легко взаимодействуют с различными видами лакокрасочных покрытий. Также такие смеси обладают повышенным уровнем твердости, медленнее высыхают. Эти шпатлевки более дорогие, чем все остальные. Но в данном случае цена оправдывает все ожидания.
Шпатлевка - это самый толстый слой в покрытии кузова автомобиля. А это значит, что от качества нанесения этого материала напрямую зависит не только общий вид кузова транспортного средства, но также и его форма. Кроме того, надо понимать, что разные повреждения и дефекты требуют разного к себе подхода и разных методов устранения. Поэтому для нанесения подобных материалов лучше обратиться за помощью к специалисту, который сможет обеспечить вам качественное и ровное нанесение этого материала на кузов автомобиля. Этот процесс требует наличия особых профессиональных навыков и умений, которые приходят к человеку в процессе обучения, а также с опытом. Как наносить автомобильную шпатлевку, вам могут рассказать на специальных курсах.
Перед тем, как наносить автомобильную защитную шпатлевку, необходимо провести ряд следующих мер:
1. Обезжирьте тщательно поверхность, которая будет подвергаться шпатлеванию. Помните о том, что после шпатлевания необезжиренный участок сразу не видно, поэтому вы рискуете не только не приобрести надлежащего внешнего вида автомобиля, но и приобрести новые повреждения корпуса.
2. Теперь обезжиренную поверхность необходимо подвергнуть зачистке при помощи наждачной бумаги. Помните о том, что шпатлевку нельзя накладывать на глянцевые поверхности.
3. Необходимо составить план дальнейших работ и четко распределить время на проведение тех или иных процедур. Это необходимо для того, чтобы сократить время высыхания.
4. Во время использования шпатлевки необходимо периодически перемешивать содержимое банки.
5. Также перед началом работ необходимо оценить масштабы и объемы предстоящей работы и, исходя из этих данных, приобрести необходимое количество материалов. Это необходимо также и для того, чтобы неиспользованной шпатлевки в открытых банках после проведения работ осталось как можно меньше. Потому что при длительном хранении подобная смесь высыхает и приходит в негодность.
6. Помните о том, что необходимо соблюдать правильные пропорции при добавлении в шпатлевку отвердителя, поскольку несоблюдение этих норм может привести к тому, что результат работ будет совсем не таким, каким вы ожидаете его увидеть.
7. Нельзя добавлять отвердитель в шпатлевку, необходимо делать наоборот.
8. Во время перемешивания шпатлевки используйте два шпателя и старайтесь не допустить в смесь попадания воздуха. Потому что в дальнейшем это может привести к образовании пузырьков воздуха на обрабатываемой поверхности, которые потом превратятся в маленькие дырки.
9. Старайтесь наносить шпатлевку так, чтобы шпатель во время работ находился под углом в шестьдесят градусов.
10. Помните о том, что с данной смесью необходимо работать очень быстро, потому что шпатлевка очень быстро начинает подсыхать, а это не может не сказаться на качестве полученной в итоге работы.
В данной статье приведены только основные методы работы с данными материалами с целью общего ознакомления с процессом. Для проведения подобных работ в домашних условиях необходимы наличие специальных знаний и опыт.