Полиэфирная шпаклевка

21 ноября 2013 г.
Шпаклевка

Полимерная шпатлевка

Очень важным этапом в ремонтном процессе является выбор шпаклевки, от качества которой будет зависеть будущее многих поверхностей в Вашем доме. Поэтому нужно уделить некоторое время, чтобы разобраться, с какими шпатлевками лучше работать.

Все шпатлевки, которые представлены на рынке строительных материалов являются сухими смесями, что нужно разводить водой, или же готовые к применению вещества пастообразной структуры.

Часто для ремонтных работ используют полимерную шпатлевку и шпатлевку полиэфирную, которые изготовлены на полимерной основе.

Полимерные и полиэфирные шпатлевки в отличие от других шпатлевок по службе боле продолжительные, но соответственно и цена на них выше, так как сухие полимеры намного дороже классических готовых дисперсий.

Полимерная шпатлевка, так как и полиэфирная шпатлевка, имеет много преимуществ над другими шпатлевками, но их использование намного реже, так как себестоимость ее превосходит другие типы шпатлевок. По своим особенностям и химическому составу они относятся к уже готовым шпатлевкам. Качество таких шпатлевок обеспечивается благодаря редиспергированным полимерам, что являются их составным элементов. Но, к сожалению, некоторые производители, желая сэкономить, применяют более дешевые полимеры. Полимерные шпатлевки в основном предназначены для финишной отделки помещений, но еще их могут применять для выравнивания стыков, деформированных усадочных стыков и швов, а также при заделывании трещин, которые образовались под воздействием влаги на поверхность. Полимерная финишная шпатлевка используется с целью получения гладкой ровной поверхность для завершительных отделочных работ. Ее применяют на бетонных, кирпичных и гипсовых поверхностях. Полимерная финишная шпатлевка легко поддается обработке после затвердевания.

Кроме полимеров в состав полимерных шпатлевок еще может входить бетон. Полимерные шпатлевки, что имеют в своем составе бетон, называются полимерцементной шпатлевкой. Полимерцементная шпатлевка применяется для выравнивания больших дефектов на поверхностях. Ее могут применять на бетонных, гипсовых и других поверхностях. Используя полимерцементную шпатлевку можно добиться идеально ровной поверхности без различных дефектов.

Полимерные и полиэфирные шпатлевки хорошо совмещаются с лакокрасочными материалами и грунтовками.

Описание разновидностей шпатлевок

Основные виды шпатлёвок (на примере продукции Inter Troton)

Полиэфирная шпатлёвка универсальная

Универсальная легко обрабатываемая шпатлёвка, обладающая высокой эластичностью и отличной адгезией к грунтованным и не грунтованным металлическим поверхностям.

Этот двухкомпонентный продукт (шпатлёвочная масса и отвердитель) служит для выравнивания царапин и неровностей перед покраской.

Полиэфирная шпатлёвка Cynkprof

Шпатлёвка рекомендуемая для шпатлевания обширных поверхностей а также мест с сильной вибрацией и частыми сменами температуры. Продукт обладает отличной адгезией к металлу, высокой термостойкостью и эластичностью.

Этот двухкомпонентный продукт (шпатлёвочная масса и отвердитель) служит для выравнивания царапин и неровностей перед покраской.

Полиэфирная шпатлёвка Soft

Шпатлёвка со смягчающими средствами, рекомендуемая, прежде всего, для ручной обработки.

Прекрасно шлифуется, имеет исключительно высокую эластичность, легко наносится, отличается термостойкостью. Этот двухкомпонентный продукт (шпаклевочная масса и отвердитель) служит для выравнивания царапин и неровностей перед покраской.

Полиэфирная шпатлёвка Soft Plus

Шпатлёвка очень легкообрабатываемая. Особенно рекомендуется для тех мест, где обработка ведётся вручную. При обработке не пылит. Добавочные преимущества – высокая эластичность и адгезия к ремонтируемой поверхности.

Характеризуется хорошей адгезией как к металлической незагрунтованной основе, так и к заранее нанесённым полиэфирным шпатлёвкам.

Полиэфирная шпатлёвка отделочная Fine

Шпатлёвка рекомендуемая для последнего отделочного слоя. Благодаря кремовой консистенции полностью заполняет поры и отлично шлифуется. Обладает отличной адгезией как к негрунтованной металлической поверхности, так и к ранее нанесённым слоям полиэфирных шпатлёвок. Этот двухкомпонентный продукт (шпаклевочная масса и отвердитель) служит для выравнивания царапин и неровностей перед покраской.

Полиэфирная шпатлёвка со стекловолокном

Шпатлёвка, рекомендуемая для заполнения сквозных коррозийных отверстий, значительных убытков, восстановления несущей способности элементов кузова. Шпатлёвка усиленная специальным наполнителем-размельчённым стекловолокном, благодаря которому обладает высокой механической прочностью и эластичностью.

Полиэфирная шпатлёвка алюминиевая

При производстве шпатлёвки применён уникальный технологический процесс с использованием алюминиевой пыли. Благодаря этому продукт обладает высокой теплопроводимостью, отличной адгезией к металлу, эластичностью.

Рекомендуемый на вибрирующие поверхности.

Полиэфирная шпатлёвка лёгкая

Шпатлёвка, в которой вместо талька использован вспененный кремний в виде микрогранул, что позволило облегчить удельный вес продукта. Шпатлёвка обладает отличной адгезией к металлу, имеет высокую эластичность, легко наносится и шлифуется.

Полиэфирная шпатлёвка Plastic

Шпатлёвка, обладающая высокой эластичностью и сцепляемостью. Рекомендуемая для нанесения на пластиковые поверхности и элементы, подвергаемые ударам. Является мягкой шпатлёвкой, не загрязняет наждачную бумагу во время шлифования.

Полиэфирная шпатлёвка Пневмораспыляемая

Шпатлёвка пневмораспыляемая является отличным изолятором между полиэфирными шпатлёвками и акрилами, предохраняет от вредного воздействия применения большего или меньшего от нормы количества отвердителя в ранее нанесённых шпатлёвках, обладает отличной адгезией.

Можно наносить на вертикальные поверхности.

Полиэфирная шпатлёвка Master Extra

Используя опыт и компоненты новой генерации, был создан продукт с ещё более высокой адгезией к поверхности. Следуя пожеланиям клиентов была повышена твёрдость и эластичность шпатлёвки. Благодаря этому шпатлёвка отлично шлифуется, не загрязняет наждачную бумагу и не разбрызгивается.

Полиэфирная шпатлёвка со стекловолокном Master

Для клиентов, ценящих качество, была расширена линия Master profi line, создавая шпатлёвку, армированную стекловолокном. Применение химически обработанного и размельчённого до определённых размеров стекловолокна гарантирует высокую эластичность и твёрдость продукта.

Шпатлёвка, рекомендуемая для заполнения коррозионных дыр и глубоких дефектов, восстановления несущей способности элементов кузова.

Полиэфирная шпатлёвка Master Full

Современная шпатлёвка, рекомендуемая для обработки больших, неровных поверхностей с углублениями и глубокими царапинами. Её можно также применять как универсальную шпатлёвку для обработки небольших поверхностей. Отлично шлифуется, не загрязняет наждачную бумагу и не разбрызгивается.

Полиэфирная шпатлёвка Master Ultra

Шпатлёвка для универсального применения с обниженным удельным весом. Характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию влажности. Отличается высокой адгезией, заполняющей способностью, лёгкостью обработки, возможностью наложения на разнородные поверхности.

Полиэфирная шпатлёвка Master Black

Шпатлёвка исключительной прочности, армированная углеродным волокном. Идеально служит для заполнения коррозионных дыр и глубоких дефектов а также ремонта тех частей кузова, где нужна высокая прочность и устойчивость к физико-химическим воздействиям.

Полиэфирная шпатлёвка Master Gold Plus

Высококачественная полиэфирная шпатлёвка. Легко наносится и обрабатывается. Отличается высокой адгезией и эластичностью.

Даёт в результате эластичную поверхность и после небольшой обработки готова к покрытию последующими плёнками при ремонте повреждённой поверхности.

Характеризуется хорошей адгезией как к металлической незагрунтованной основе, так и к заранее нанесённым полиэфирным шпатлёвкам.

Полиэфирная шпатлёвка Master Fine Plus

Шпатлёвка отделочная, применяется как последняя плёнка покрытия. Образует гладкое покрытие без мелких неровностей, возникших при нанесении предыдущих плёнок шпатлёвки. Очень легко наносится и обрабатывается, не пылит. Её часто сравнивают с… маслом.

Так же как и другие шпатлёвки линии Master отличается очень хорошей адгезией и высокой эластичностью. Характеризуется хорошей адгезией как к металлической незагрунтованной основе, так и к заранее нанесённым полиэфирным шпатлёвкам.

Полиэфирная шпатлёвка пневмораспыляемая Master

Шпатлёвка пневмораспыляемая, для профессионального использования. Является отличным изолятором между полиэфирными шпатлёвками и акрилами. Предохраняет от вредного воздействия применения большего или меньшего от нормы количества отвердителя в нанесённых ранее шпатлёвках. Обладает отличной адгезией, можно наносить на вертикальные поверхности.

  www.remont-kuzova.narod.ru

◄Вернуться в раздел статьи

Шпаклевки

K60 - Многофункциональная легкая полиэфирная шпатлевка

Многофункциональная легкая полиэфирная шпатлевка для быстрого кузовного ремонта. Объеденяет в себе характеристики наполняющей и отделочной шпатлевки – современная технология шпаклевок.

- Кремообразная консистенция.

- Легкость рамешивания и нанесения.

- Высокое качество шлифования.

- Идеально гладкая поверхность после шлифования.

Цвет - белый.

Уровень блеска – матовый.

Плотность – 1,3 кг/л.

K47 – Полиэфирная шпатлевка SOFT

Высококачественная мягкая полиэфирная шпатлевка для кузовного ремонта – современная технология шпаклевок.

- Легко наносится, не стекает, сохраняет форму.

- Короткое время отверждения.

- Быстро сохнет. Не забивает абразив .

- Высокое качество шлифования.

Цвет – бежевый.

Уровень блеска – матовый.

Плотность – 1,89 кг/л.

Полиэфирная шпатлевка BLACK CARBON

Шпаклевка полиэстеровая двухкомпонентная, предназначенная для нанесения шпателем. Это продукт универсального применения, очень прост в использовании и хорошо шлифуется.

Имеет соответствующую прочность и эластичность для заполнения дефектов. Характеризуется очень высоким уровнем адгезии к различного типа поверхностям, а также к непрогрунтованой металлической поверхности.

Полиэфирная шпатлевка со стекловолокном

Полиэфирная заполняющая шпатлевка, с добавлением стекловолокна. Обладает очень высокой твёрдостью при одновременном сохранении хорошей эластичности. Рекомендуется для заполнения отверстий и проржавевших мест, заполнения значительных вмятин, отсутствующих сегментов детали и укрепления ослабленных элементов автомобильных кузовов.

Полиэфирная шпатлевка УНИВЕРСАЛЬНАЯ

Это продукт универсального применения, легко поддается обработке и не забивает абразив.

Обладает высокой прочностью и свойствами, соответствующими для заполнения глубоких повреждений, очень хорошей адгезией к различным поверхностям, в том числе к незагрунтованной металлической поверхности.

Полиэфирная шпатлевка SOFT EXTRA

Особенно рекомендуется для ручной обработки. Прекрасно шлифуется, обладает высокой эластичностью и хорошо «тянется» при нанесении на поверхность

ЛЁГКАЯ Полиэфирная шпатлевка

Полиэфирная шпатлёвка заполняющая, обладающая очень низким удельным весом. Благодаря использованию специальных наполнителей в виде микроскопических шариков, мы получили продукт более лёгкий, чем другие полиэфирные шпатлёвки. Она эластична, исключительно хорошо поддаётся обработке и обладает очень хорошей прилипаемостью к металлу. Рекомендуется её применять прежде всего для заполнения вмятин на большой поверхности, так как она не дает большой нагрузки на плоскость (например ремонт крыш автомобилей).

Отделочная Полиэфирная шпатлевка-FINE

Рекомендуется для ремонта небольших поверхностей, финального выравнивания царапин и вмятин перед нанесением грунтовок. Легко поддаётся шлифовке мелкозернистой наждачной бумагой в результате образуя, очень гладкую поверхность.

АЛЮМИНЕВАЯ Полиэфирная шпатлевка

Полиэфирная заполняющая шпатлёвка с добавлением алюминиевой пыли. Обладает очень хорошей теплопроводимостью, прекрасной адгезией к металлу, алюминию и нержавеющей стали, а также высокой эластичностью. В связи с её исключительными качествами, рекомедуется для заполнения обширных повреждений и для нанесения на элементы подверженных вибрации или перегреву.

Полиэфирная шпатлевка по пластику

Полиэфирная шпатлёвка для пластмасс является очень мягкой. Обладает исключительной элатичностью и гибкостью. Благодаря ее свойствам, шпатлевку рекомендуется применять, прежде всего, на поверхностях из пластмасс, для выравнивания царапин и вмятин перед нанесением грунта.

Пневмораспыляемая шпатлевка

Предназначена для нанесения при помощи пневмораспыляемого пистолета. Создаёт прекрасную гладкую поверхность, даже на очень большой плоскости. Очень хорошо изолирует грунтовки и акриловые лаки от полиэфирных шпатлёвок. Защищает от деффектов поверхности, вызванных применением слишком большого или слишком малого количества отвердителя, в шпаклёвках наносимых шпателем. Создаёт слои с хорошей адгезией, её можно наносить даже на вертикальные поверхности.

РЕМОНТНЫЙ НАБОР СТАНДАРТ/БЫСТРЫЙ

(250Г СМОЛА С ОТВЕРДИТЕЛЕМ + СТЕКЛОМАТ)

Трёхкомпонентный продукт для ремонта значительных повреждений (полиэфирная смола, отвердитель и стекломат). Разрезанный стекломат позволяет уменьшить время работы. Полученное покрытие обладает очень хорошей адгезией к поверхности. Служит для ремонта автомобильных кузовов, лодок, яхт, кемпинговых прицепов и т.п. Предназначена для ручного накладывания, устойчивая к действию бензина, смазок, маслел, разбавленных кислот и основ. Не наносить на реактивные грунты, однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные продукты.

ПОЛИЭФИРНАЯ СМОЛА

Специальная полиэфирная смола, предназначена для работы вручную. В комбинации с соответствующим катализатором и стеклотканью служит для ремонта различных повреждений кузова. Обладает отличной адгезией к различным металлическим поверхностям.

Полиэфирные шпаклевки : форум моделистов

^SanchezЗавсегдатай форума

Возраст: 32

Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 12:22 pm Заголовок сообщения:Кошкер

Усадки практически нет, у меня была единственная проблема - при наращивании большого количества получились трещины, но я это связываю с собственной неопытностью, а не с качеством материала. Поторопился я имхо и выставил ее на яркое солнце.^Michael_XIIIroot

Возраст: 34

Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 12:23 pm Заголовок сообщения:Никак. Нету ее, усадки. Только класть толстеньким слоем, не меньше 0.5-1 мм - самый верхний слой после застывания не всегда встает, нужно стирать жир. Ну и цена - единственный недостаток^SanchezЗавсегдатай форума

Возраст: 32

Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 12:26 pm Заголовок сообщения:Безопаснее сушить под лампой. Тем более, Женя, под солнцем Израиля растрескивание будет стопудово.^AntonK55Завсегдатай форума

Возраст: 42

Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 12:59 pm Заголовок сообщения:Tamiya Light-curing Putty - радикальное решение и одно другого не заменяет

Особо большого количество пузырьков не наблюдал ибо смешиваю не так, как этот коллега:

http://www.youtube.com/watch?v=bRpkZmkpUIw

Мешаю плоским не широким шпателем (наподобие стамески), а не палочкой вызывающей большую турбулентность

Последний раз редактировалось: AntonK55 (Пн Ноя 14, 2011 1:13 pm), всего редактировалось 1 раз^КошкерАдминистратор

Возраст: 38

Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 1:11 pm Заголовок сообщения:Понятно. Меня как раз интересуют очень толстые слои, собственно, полиэфирку я использую не столько в качестве шпаклевки, сколько в качестве строительного материала - ее можно положить хоть сантиметровым слоем, ей все равно, отлично равномерно затвердевает без усадки. А вот со светоотверждаемой шпаклевкой я не уверен, что такой номер пройдет. И на сайте Тамии, если я правильно понял гугельный перевод, они вроде бы рекомендуют слои 2 мм максимум. Но буду пробовать в любом случае.

AntonK55 писал(а):Особо большого количество пузырьков не наблюдал ибо смешиваю нет как этот коллега:

http://www.youtube.com/watch?v=bRpkZmkpUIw

Мешаю плоским не широким шпателем (наподобие стамески), а не палочкой вызывающей большую турбулентность

Спасибо, попробую. Я мешаю спичкой, возможно, проблема в этом.^Michael_XIIIroot

Возраст: 34

Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 1:17 pm Заголовок сообщения:Женя, если тебе неважна гладкость поверхности (именно для забивки места) - бери полимерные смеси типа mr.Clay (очень понравилось) - дешевле и лепятся лучше, потом когда подсохнет - сверху слой шпаклевки для уже именно вышлифовывания. Ну или простую автомобильную шпаклевку - всяко дешевле будет^КошкерАдминистратор

Возраст: 38

Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 1:41 pm Заголовок сообщения:Michael_XIII писал(а):Женя, если тебе неважна гладкость поверхности (именно для забивки места) - бери полимерные смеси типа mr.Clay (очень понравилось) - дешевле и лепятся лучше, потом когда подсохнет - сверху слой шпаклевки для уже именно вышлифовывания. Ну или простую автомобильную шпаклевку - всяко дешевле будет

И это можно попробовать. Цена, если честно, не так важна, с моей скоростью работы мне одного тюбика хватает на годы. А полиэфирка очень нравится мне тем, что с одной стороны позволяет наращивать сколь угодно толстые слои, а с другой прекрасно обрабатывается и не нуждается ни в каком финишном покрытии - ее можно хоть до зеркального блеска заполировать. Вот поэтому и хочется решить единственную ее проблему - пузыри.^BarbaraЗавсегдатай форума

Возраст: 44

Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 1:48 pm Заголовок сообщения:Всегда и все делал простейшей авто шпатлевкой...не усаживается, не трескается, легко обрабатывается..., ну изредка подрабатывал humbrol из тюбика...( но к сожалению исчезла с продажи)... обьясните, в чем прелесть специальных шпатлевок....?

С уважением.Евгений.^КошкерАдминистратор

Возраст: 38

Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 2:02 pm Заголовок сообщения:Barbara писал(а):Всегда и все делал простейшей авто шпатлевкой...не усаживается, не трескается, легко обрабатывается..., ну изредка подрабатывал humbrol из тюбика...( но к сожалению исчезла с продажи)... обьясните, в чем прелесть специальных шпатлевок....?

На сегодняшний день на рынке имеется огромный выбор шпаклевок, и все они отличаются своими характеристиками и областью применения (кстати, автомобильные шпаклевки тоже бывают сильно разные). Разные зернистости, скорости отверждения, адгезия к различным материалам, усадка, физические свойства после отверждения. Поэтому для каждой конкретной задачи можно выбрать средство, идеально для нее подходящее. Например, малюсенькую царапину удобно зашпаклевать обычным цианакрилатом; для всяких стыков многие используют тамиевскую обычную белую и серую, очень простую в применении; для наращивания толстых слоев, где важна усадка и равномерное отверждение лучше подойдут эпоксидные и полиэфирные шпаклевки, и так далее. Так что, говорить имеет смысл о преимуществах и недостатках материала применительно к конкретной задаче. Одного идеального материала для всех задач не существует. Теоретически можно сделать все одной шпаклевкой Humbrol (и когда-то, когда другие не были мне доступны, я так и мучился), но лучше, на мой взгляд, для каждой операции применять наиболее подходящий для нее материал.^BarbaraЗавсегдатай форума

Возраст: 44

Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 2:10 pm Заголовок сообщения:Все понятно... Спасибо.^Олег ЯкушенкоЗавсегдатай форума

Возраст: 51

Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 2:20 pm Заголовок сообщения:Женя, день добрый.

Периодически пользуюсь автомобильной шпаклёвкой со стекловолокном. Из плюсов - никакой усадки в слое любой толщины, чудовищной прочности, и через 20 минут от нанесения можно полировать до зеркала. Из минусов - воняет как-то не очень.^КошкерАдминистратор

Возраст: 38

Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 2:49 pm Заголовок сообщения:Олег Якушенко писал(а):Периодически пользуюсь автомобильной шпаклёвкой со стекловолокном. Из плюсов - никакой усадки в слое любой толщины, чудовищной прочности, и через 20 минут от нанесения можно полировать до зеркала.

Давно собираюсь попробовать автомобильную химию, но как-то до сих пор не нашел местного ее источника, к которому можно было бы припасть. Да и обилие ее останавливает, в нем еще разобраться надо. А модельная-то химия уже известна более-менее...

Олег Якушенко писал(а):Из минусов - воняет как-то не очень.

Сама вонючая шпаклевка из тех, с которыми я имел дело, это как раз полиэфирная. Совершенно невыносимый запах. Работаю только с вытяжкой. С другой стороны, на мой взгляд, когда речь идет о вредных веществах, сильный и противный запах это скорее плюс. ^BarbaraЗавсегдатай форума

Возраст: 44

Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 3:15 pm Заголовок сообщения:С простейшей полиэфирной двухкомпонентной шпатлевкой знаком лет 20, со времен первой появившейся " югославской"... Пробовал очень много всевозможных....Разница только в зернистости, обычно самые дешевые крупнее зерно...и больше липкий слой после высыхания...хотя он присутствует у всех...перед обработкой нужно пройтись уайт спиритом....

У нас продается всего один вид, банка 10 евро, хватает на долго...сохнет быстро, и пока не встречал задач, которые ей невозможно выполнить...шпатлевка со стекловолокном тоже вещь, но ее сложней наносить, а крепость да, бронебойная, и хорошо пристает к смоляным поверхностям..... а наносить на маленькие поверхности удобно простым прямоугольным резачком....

Авто полиэфирная шпатлевка^DockЛюблю пообщаться

Возраст: 53

Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 6:51 pm Заголовок сообщения:Body Fine - это наше все^AlexRЗавсегдатай форума

Возраст: 41

Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 7:46 pm Заголовок сообщения:Dock писал(а):Body Fine - это наше все

Для грубых работ Body Soft, для финиша - Body Fine, соглашусь ^DembelИзвестен

Возраст: 33

Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 10:31 pm Заголовок сообщения:Евгений ,доброго времени суток, позволю свои 5 копеек вставить в разговор. Чтобы не было пузырьков в отвержденной шпаклёвке, её при смешивании компонентов желательно "перетереть", а не размешать. Подойдет плоский шпатель (18мм лезвие ножа, или кредитная карта, в зависимости от того что нужнее). На твердой и ровной поверхности шпаклёвку нужно "перебить" и "перетереть" хотя бы 2-3 раза. Как поверхность сгодиться или широкий шпатель, или кусок стекла. Для мелких работ сгодиться ровный деревянный брусок оклеенный прозрачной лентой "скотчем" чистить не надо, оторвали скотч, наклеили новый. При нанесении шпаклёвку следует "мазать" а не "накладывать". Лучше за 2-3-4 раза. Намазали слой, подождали пока "схватиться", следующий слой. То что шпаклёвка твердеет за пол-часа, не обозначает что она отвердела полностью. В работе над моделями использую универсальную автомобильную полиэфирную шпаклёвку. Она гораздо легче обрабатывается, и позволяет наращивать толщину слоя за довольно короткое время. Если какой обтекатель- зализ или мелкую деталь из шпаклёвки сделать нужно, то поступаю так: последовательно наношу слои, перед нанесением каждого последующего излишки предыдущего слоя срезаю ножом. Это позволяет применять шлифовальную бумагу по-минимуму. Ежели к примеру какой зализ сделать нужно, то наношу необходимое количество слоёв , при этом после нанесения каждого слоя контролирую результат шаблоном или линейкой. излишки срезаю сразу по отверждению. Когда форма приблизительно вырисовалась , №120 с водой сглаживаю неровности и уточняю форму. Перемазываю тонким слоем шпаклёвки и оставляю на ночь. За это время шпаклёвка окончательно отвердевает, набирает твёрдость. Чистовая шлифовка с водой на следующий день. Ни разу за более чем 10 лет работы с полиэфирной шпаклёвкой она не трескалась. Сушу если позволяет подложка под настольной лампой, зимой на батарее а летом под южным солнцем (доже незначительное повышение температуры сильно ускоряет скорость хим.реакции).

Двухкомпонентная полиэфирная шпаклёвка содержит в составе растворители (характерный запах стирола), поэтому если идёт работа с большими обьёмами, стоит дать шпаклёвке вылежаться в тёплом месте после отверждения. Иначе усадки проявяться в дальнейшем. Полиэфирные материалы по своей химической сути имеют объемную усадку, в шпаклёвке она менее заметна чем в смоле из-за большого количества наполнителя, но химия работает та же.

Если шпаклёвка остается липкой на следующий день- она либо испорчена (просрочена), либо неправильно замешана (количество отвердителя не соответствует норме или непромес)

Полиэфирная шпатлевка

Дабы пост не выглядел голословным, прикреплю фото детали цилиндрической формы, диаметр секции около 90мм, длинна секций 170 мм. Материал - пенопласт, стеклопластик и шпаклёвка. Из инструмента нож, шлифовальная бумага.^КошкерАдминистратор

Возраст: 38

Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 11:07 pm Заголовок сообщения:Олег, спасибо за подробные разъяснения, очень интересно. Я, кстати, тоже первую черновую обработку делаю ножом, пока шпаклевка не отвердела окончательно, где-то через полчаса после нанесения. Я только хотел бы уточнить один момент. Нанесение шпаклевки несколькими слоями, а не всей сразу или, скажем, в 2 слоя (весь объем + верхний "чистовой" слой) преследует цель борьбы с пузырями, или есть другая причина?^