Шпаклевка по металу
Шпатлевка по металлу
Перед тем, как покрыть металлическую поверхность краской или восстановить прежнее покрытие, необходимо подготовить рабочую поверхность. Для подготовки металлической поверхности под покраску созданы специальные шпатлевки по металлу. Шпатлевки по металлу выравнивают дефекты металлических поверхностей различных размеров, заполняют мелкие царапины и сколы и обладают антикоррозионными свойствами.
Шпатлевки для металла делятся на три вида:
• полиэфирные шпатлевки (ПЭ-00-85), на основе ненасыщенных полиэфирных смол и отвердителя. Обладают хорошей степенью сцепления с поверхностью и незначительной усадкой (0,5%). Входящее в состав стекловолокно, позволяет заделывать шпатлевкой крупные отверстия, а металлический порошок помогает создать покрытие, стойкое к вибрации.
• эпоксидные шпатлевки (ЭП-0010, Э-4022), состоящие из эпоксидной смолы и отвердителя. Прочная шпатлевка для металла, обладает минимальной степенью усадки (0,1%). Обладает отличной адгезией с любым типом поверхностей. Для предотвращения стекания с вертикальной поверхности, рекомендуется добавлять мел, каолин или тальк. Эпоксидные шпатлевки твердеют за 15-20 минут, а окончательное высыхание происходит через сутки.
• пентафталевые шпатлевки (ПФ-002) применяются для восстановления мелких дефектов поверхности металла. Шпатлевка обладает значительной степенью усадки (3-5%). При шпатлевке металла, толщина слоя должна доходить до 0,5мм для предотвращения растрескивания. Толстый слой шпатлевки предполагает долгую сушку (до 24 часов) при температуре не выше 80 градусов Цельсия.
• нитрошпатлевки (НЦ-007, НЦ-009), не содержат отвердителей, обладают высокой степенью усадки (15%), применяются для устранения мелких царапин и незначительных повреждений. Для улучшения адгезии, перед применением нитрошпатлевки, поверхность необходимо загрунтовать. Выдерживают сушку при высоких температурах (90 -100 градусов Цельсия).
Шпаклевка по металлу
Шпаклевка по металлуМногие работы связанные с покраской и восстановлением лакокрасочных покрытий на металлических поверхностях, требуют предварительной подготовки рабочей поверхности для достижения требуемого результата. Специально для этих целей, были созданы, специальные шпаклевки под покраску метала, использование которых не только устранит сколы и царапины, но и большие вмятины и даже сквозные отверстия.
Шпаклевки отечественного производства делятся на такие виды:
1) Полиэфирные. В состав полиэфирных шпаклевок входят ненасыщенные полиэфирные смолы и отвердитель. Отличительной чертой её является незначительная усадка (до 0.5%). При армировании таких шпаклевок стекловолокном её можно использовать для заделывания крупных отверстий, а при добавлении металлического порошка можно увеличить стойкость к вибрации и получить идеальное сочетание с металлом. Применение полиэфирных шпаклевок недопустимо на пластичных и окрашенных основаниях.
2) Эпоксидные. Эпоксидные шпаклевки также являются двухкомпонентными. В их состав входят эпоксидные смолы и отвердитель. Шпаклевка данного вида довольно распространенная. Значительная химическая стойкость и минимальная усадка (до 0,1%) позволяют использовать её на любых типах поверхностей. Во избежание стекания с вертикальных плоскостей, рекомендуется добавлять в эпоксидные шпаклевки небольшое количество каолина, мела или талька. Для полного высыхания шпаклевки требуется около суток.
3) Пентафталевые. Такая шпаклевка отличается значительной усадкой (3-5%)и пригодна только для восстановления мелких повреждений и царапин. Во избежание растрескивания, пентафталевые шпаклевки наносятся небольшим слоем до 0.5 мм. Высыхает шпаклевка сутки при температуре не более 80°С.
4) Нитрошпаклевки. Такие шпаклевки не требуют отвердителей, однако обладают значительной усадкой (до 15%), поэтому применяют их в основном для устранения небольших повреждений. Для получения качественного сцепления с основанием перед нанесением шпаклевки необходимо прогрунтовать рабочую поверхность. Сохнут нитрошпаклевки в течении 2 часов, легко выдерживая повышенные температуры.
Шпаклевка по металлу : виды и характеристики шпаклевки для металла : автомобильная шпаклевка
Многие ремонтные работы, связанные с покраской металлических поверхностей и восстановлением лакокрасочных покрытий автомобильных кузовов требуют предварительной подготовки для получения качественного результата. Для этих целей применяются специализированные шпаклевки под покраску по металлу, позволяющие не только устранить небольшие сколы и царапины на поверхности автомобиля, но и заделать значительные вмятины и даже сквозные отверстия, полученные после аварии или механических воздействий.
Отечественные шпаклевки по металлу делятся на следующие виды:
- полиэфирные (шпатлевка ПЭ-00-85), использующие в качестве основы ненасыщенные полиэфирные смолы и отвердитель в качестве второго компонента. Отличаются незначительной усадкой (до 0,5%) и обладают хорошей адгезией. Армированные стекловолокном, такие шпаклевки по металлу могут применяться для заделывания крупных отверстий, а добавление в ее состав металлического порошка позволяет получить идеальное сочетание с материалом основания большую стойкость к вибрациям.
Недопустимо применение полиэфирных шпаклевок по металлу на окрашенных и пластичных основания. При сушке температура не должна превышать 75°С во избежание растрескивания.
- эпоксидные ( шпаклевка ЭП-0010, Э-4022), также использующие двухкомпонентные составы из эпоксидной смолы и отвердителя. Довольно распространенная шпаклевка ЭП-0010 обладает высокой химической стойкостью, и при значительной прочности обладает минимальной усадкой (около 0,1%), а также может применяться на любых типах поверхностей благодаря повышенной адгезии. Перед применением данных шпаклевок по металлу рекомендуется добавить в них немного мела, каолина или талька во избежание отекания с вертикальных поверхностей. Шпаклевка ЭП-0010 отвердевает за 15-20 минут, но для полного высыхания требует около суток.
- пентафталевые ( шпаклевка ПФ-002), отличающиеся заметной усадкой (3-5%) и пригодные для восстановления мелких повреждений. Такие шпатлевки по металлу необходимо наносить слоем до 0,5мм во избежание их растрескивания. Пентафталевая шпаклевка ПФ-002 требует продолжительной сушки (до 24ч) при температуре не выше 80°С.
- нитрошпаклевки (НЦ-007, НЦ-009), не требуют отвердителей, удобны в использовании, но обладают значительной усадкой (до 15%), что ограничивает их их применение в основном для устранения незначительных царапин и повреждений. Нитрошпаклевки требуют предварительного грунтования перед их нанесением для получения качественного сцепления с основанием. Сохнут очень быстро (1-2 часа) и легко выдерживают повышенные температуры сушки (90-100°С).
Шпаклевка по металлу
Полиэфирная шпаклевка для металла. K2 METALL.
Описание.
Шпаклевка полиэфирная для металла наносится с помощью шпателя, легко шлифуется, обладает прекрасной заполняющей способностью.
Шпаклевка длительное время после нанесения сохраняет эластичность, совершенно не имеет пор и гарантирует отличную адгезию на любом виде поверхности.
Субстрат.
Необработанный металл, очищенный от загрязнений и отшлифованный.
Стекловолокно, отшлифованное.
Подготовка к нанесению.
Тщательно очистить поверхность, удалив остатки загрязнений. Обезжирить, используя растворитель. Добавить отвердитель в следующей пропорции в соответствии с комнатной температурой.
температура
Кол-во отвердителя, %
Ниже 10°С
3-3,5%
10-20°С
2-2,5 %
Выше 20 °С
1-1,5 %
Тщательно перемешайте обе части.
ВРЕМЯ ЖИЗНИ 4-6 мин. При 20 °С.
Нанесение.
Один или более слоев в зависимости от требуемой толщины слоя. Наносите шпаклевку, равномерно распределяя ее по поверхности. Рекомендуемая толщина слоя 200-900 микрон.
Сушка.
Необходимая температура - 20 °С.
Интервал между слоями: 6-7 мин.
Можно шлифовать через 25-30 минут после нанесения.
Шлифовка:
Шлифовка зерном Р80, Р120, Р220.
Технические характеристики:
Цвет желтый
Срок годности 12 месяцев в сухом,
хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников тепла.
Эластичность хорошая
Усадка нет
Стойкость к влаге и растворителям отличная
Термическая стойкость 120°С
Гранулометрия 50 микрон
Вязкость 7000.000-1.000.000 сР (Брукфилд – 20 °С)
Шпаклевка и шпатлевка. какие бывают шпаклевки по металлу. ремонт корпуса (жести) автомобиля.
Примечание: Слова шпатлевка и шпаклевка - абсолютно одинаковые по значению и оба являются правильными по написанию.
Если на корпусе автомобиля появились мелкие вмятины, раковины или неровности, то для устранения этих дефектов обычно не снимают всю деталь корпуса, а устраняют его с помощью шпаклевки. Это позволяет значительно сэкономить время и средства на ремонте автомобиля. Но что бы ремонт был качественным, надо разбираться в видах шпаклевок и правильно их применять. (Речь ниже пойдет не о строительных шпатлевках, а об «автомобильных», предназначенных в основном для нанесения на металлические поверхности).
Шпатлевки бывают (по основе):
1. Полиэфирные двухкомпонентные. Перед работой в основную массу шпатлевки требуется ввести отвердитель; Основная масса шпатлевок на рынке - именно полиэфирные.
Имеют небольшую усадку (0,1%), могут наноситься разными слоями, быстро сохнут и хорошо обрабатываются «на сухую». Имеют достаточно хорошую адгезию к различным материалам.
Ограничения: Нельзя наносить на антикоррозийные грунтовки, лакокрасочные покрытия, пластичные материалы.
Бывают шпатлевки:
- отделочные или финишные. Обеспечивают очень гладкую поверхность, заделывают мелкие поры, трещины, вмятины после шлифовки более грубой шпатлевки.
- мелкозернистые. Устраняют мелкие дефекты, неровности. Прекрасно обрабатываются, используются для мест перехода при шпаклевке сильных повреждений.
- Среднезернистые и крупнозернистые. Заполняют крупные вмятины, отверстия. Наносятся непосредственно на сталь, старые лакокрасочные покрытия, старую шпатлевку, стекловолокно.
Полиэфирные шпатлевки часто выпускают армированными стекловолокном или металлическими порошками. Первые используются для заделки сквозных отверстий, глубоких вмятин и неровностей. Но они не очень стойки к вибрациям и механическим нагрузкам. Вторые - наоборот, устойчивы к вибрациям, но используются только на сплошной поверхности. Как правило при ремонте поверхности из определенного металла используется и шпатлевка с наполнителем из такого же металла. Существуют и специальные шпатлевки для ремонта пластмасс, в частности бамперов, накладок, пластиковых крыльев автомобилей.
2. Эпоксидные шпаклевки (также двухкомпонентные);
Обладают очень высокой прочностью, антикоррозийной и химической стойкостью. Небольшая усадка (всего 0,1% ) позволяет наносить достаточно толстые слои. У эпоксидных шпатлевок прекрасная адгезия к любым типам поверхностей, даже окрашенным. Шпатлевки хорошо обрабатываются абразивными инструментами.
3. Нитро-шпаклевки, однокомпонентные и готовые к употреблению немедленно. Нитрошпатлевки (или нитроцеллюлозные). Просты в использовании, но имеют достаточно большую усадку (до 15%). Используются только заделывания небольших неровностей, царапин, сколов. Образуют слой примерно 0,1 мм, наносятся в несколько слоев. Желательно применение первичных грунтовок.
Основной объем шпаклевочной массы создают наполнители. Это, как правило, нейтральные вещества, порошки, волокна, предназначенные для создания объема и армирования основы шпатлевки. Обычно в качестве наполнителей используются стекловолокно, порошки металлов, минералы.
В зависимости от применяемого наполнителя бывают:
- мелкозернистые шпаклевки, дающие гладкую поверхность, практически без пор и раковин;
- крупнозернистые, имеющие и поры и раковины. Крупнозернистые шпаклевки прочнее мелкозернистых, и из-за этого труднее обрабатываются.
- армированные металлическим порошком или стекловолокнами. Самые твердые шпатлевки, применяемые для заделки даже сквозных отверстий в металле.
- облегченные наполнители. Для заделки больших объемов без значительного увеличения веса деталей.
По консистенции шпаклевки бывают пастообразными (наносятся шпателями) и жидкими (наносятся кистью или пульверизатором).
Различаются шпатлевки и по способу сушки (естественный, с нагреванием или ИК-излучением) и по способу обработки (сухой, или «мокрый», с увлажнением).
Общие указания по нанесению шпатлевок.
Перед выбором шпатлевки необходимо точно предствлять что и как вы будете делать и в соответствии с этим выбирать шпатлевку. Перед применением надо изучить инструкцию по применению, особенно в части срока использования шпатлевки и ее возможности нанесения на ту или иную поверхность. Готовить шпатлевку надо порциями, которые вы гарантированно сможете использовать в течении срока «живучести».
Поверхность следует освободить от ржавчины, грязи, должна быть обезжиренной, сухой. Не должно быть никаких отслаивающихся элементов
Шпатлевка и отвердитель должны быть перемешаны очень тщательно, пропорции должны быть соблюдены. При необходимости можно использовать какие либо мерные инструмены или одноразовые шприцы. В противном случае возможны либо выступление на поверхности шпатлевки излишков отвердителя, либо значительная потеря прочности шпатлевки. Шпатлевки с наполнителем следует перемешивать особо тщательно, не допуская неравномерности распределения наполнителя.
Для исключения образования в толще и на поверхности шпатлевки раковин, следует наносить шпатлевку тонкими плотными слоями, по 2-3 мм. Если слоев более 3-4, шпаклевке дают время подсохнуть.
При сушке полиэфирной шпаклевки не следует перегревать ее. Иначе есть вероятность того, что она растрескается. Максимальная температура сушки - 70-75 градусов.
Если шпатлевка обрабатывалась и шлифовалась мокрым способом, не следует торопиться наносить следующие слои или финишное покрытие. Надо обязательно дать время влаге испариться. Иначе она законсервируется в шпатлевке и приведет к повреждению покрытия впоследствии.
Константин Тимошенко (с) 03.04.2009