Шпатлевка кузова своими руками
Шпаклевание автомобиля своими руками
Содержание
- Шпатлевание автомобиля самостоятельно
- Виды шпаклевки
- Подготовка поверхности
- Шпатлевание
- Шлифовка
- Шпатлевание в мастерских
Шпатлевание (шпаклевание) автомобиля довольно обширная тема. Очень важно серьезно подойти к данному вопросу, потому как именно этот этап ремонта машины станет ключевым: от него зависит и форма кузова и качество нанесения окрасочного слоя. Любой автовладелец сталкивается с необходимостью шпаклевания автомобиля, если она попала в аварию, получила вмятины, или просто при появлении ржавчины на кузове.
Шпатлевание является неотъемлемой частью кузовного ремонта машины.
Это трудоемкий и сложный процесс, которому надо учиться. Навыки и умения приходят с опытом. Именно знающему свое дело человеку удастся добиться идеального результата. Шпаклевка является самым толстым отделочным слоем кузова автомобиля, так как для выравнивания поверхности придется наложить довольно много материала. Чем ровнее он будет, тем меньше потом придется шлифовать рабочую поверхность машины.
Шпатлевание автомобиля самостоятельно
Возникают иногда ситуации, когда автомобиль требует ремонта (шпаклевания), а денег практически нет, тогда приходится браться за работу самому. Все, что для этого нужно - время, терпение и немного навыков. Если вам не знаком материал, лучше обратиться к грамотному специалисту, который поможет вам овладеть азами техники.
Приступая к работе, нужно помнить несколько моментов:
- Перед шпаклеванием поверхность кузова обязательно обезжиривается, что необходимо для последующего нанесения ровного слоя краски
- Важным этапом подготовки поверхности является зачистка («ошкуривание»). Обычно для этого используют крупную наждачную бумагу Р60-Р180 (поверхность при этом должна быть сухой).
- Предварительно необходимо решить, какого качества шпатлевку будете использовать, одна ли шпаклевка вам пригодится или придется прибегнуть к нескольким видам
- Шпаклевка имеет свойство быстро оседать, поэтому нельзя забывать ее периодически перемешивать
- Для шпаклевки необходим сосуд объемом примерно равным вашим затратам материала. Если взять больший объем, то оставшаяся после работы шпаклевка очень быстро придет в негодность.
- Перед добавлением отвердителя в шпаклевку, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Вы должны точно знать соотношение веществ.
- Не разводите сразу большое количество шпаклевки, поскольку спустя 8-10 минут она начинает затвердевать. Работайте с материалом быстро.
- Перед шпатлеванием приготовьте несколько шпателей, это облегчит работу, сделает ее более удобной.
- Шпатель необходимо держать под углом 50-60 градусов
- При работе со шпатлевкой вы не должны использовать воду, так как она быстро впитывает влагу, а вам необходимо производить все операции по сухой поверхности. Наличие влаги недопустимо.
Виды шпаклевки
На сегодняшний день существует несколько видов шпатлевок. Каждый из них отвечает определенным требованиям. Во-первых, она должна иметь хорошие соединительные свойства с правильно обработанной поверхностью. Во-вторых, раствор должен ровно ложиться на кузов автомобиля. В-третьих, качественная шпатлевка дает минимальный процент усадки после затвердевания. Также не забудем и о качестве обрабатываемости застывшего материала. Шпаклевка в твердом виде не должна быть хрупкой. И в конечном итоге, нельзя забывать и о том, что подобранная вами выравнивающая смесь должна быть совместима с наносимым лакокрасочным материалом.
Среди основных выделим следующие виды:
- Грубые шпаклевки (крупнозернистые)
- Шпатлевки со стекловолокном
- Тонкие шпатлевки (мелкозернистые или финишные)
- Жидкие шпатлевки
- Универсальные шпатлевки
Используются для маскировки значительных дефектов кузова: вмятин, заплат или разного рода пробоин. Часто в такого вида шпатлевке присутствует наполнитель, например, стальная стружка для увеличения прочности материала. Среди грубых шпаклевок, можно выделить смеси с алюминиевым наполнителем. Такой материал обладает целым рядом существенных преимуществ. Он устойчив к повышенным температурам, дает небольшую усадку, легко шлифуется, обладает высокой степенью эластичности, что позволяет использовать его для выравнивания значительных по размеру поверхностей.
Обладают высокой прочностью благодаря наличию в составе стеклянных волокон. Нанесенная шпатлевка превращается в твердый слой стеклопластика, который хорошо поддается последующей шлифовке. Таким видом материала удобно маскировать, например, сквозные дыры, которые стали результатом коррозии металла.
Используются для устранения небольших дефектов поверхности автомобиля. Благодаря мелким наполнителям, идеально маскирует царапины и иные мелкие дефекты. Последняя стадия шпатлевания машины производится именно этим видом материала. К финишным можно отнести так называемые файн и нитро шпатлевки. И то, и другое служит для скрытия мелких дефектов. Оба материала легко поддаются обработке.
Наносятся специальным пистолетом. С помощью этого вида шпаклевки вам удастся добиться конечного ровного слоя поверхности. Затвердевает примерно в течение 2-3 часов.
Очень хороши тем, что могут стать достойной заменой как мелкозернистым, так и крупнозернистым шпатлевкам. Высокая прочность материала позволяет использовать его как наполнитель, а однородная структура дает ровный застывший слой после обработки.
Обратить особое внимание на выбор шпатлевки придется автовладельцам старых машин. Часто у таких моделей как лакокрасочный материал использовался термопластичный акриловый лак. Такая поверхность будет совместима лишь с некоторыми видами шпаклевок, о чем можно узнать из инструкции на самой упаковке.
Иногда производители выпускают лакокрасочные материалы, которые совместимы только со шпатлевками, отмеченными их же марками. Не следует пренебрегать этим замечанием.
Запомните, не нужно никогда игнорировать инструкции и полагаться лишь на свои знания и опыт. Постарайтесь заранее узнать, совместима ли выбранная вами шпатлевка с материалом кузова автомобиля. Это сэкономит не только ваше время, но и деньги.
Подготовка поверхности
Начинать работу необходимо с очистки поверхности, которая подлежит покраске. Лучше всего для этого подойдет растворитель, который сразу обезжирит необходимую для работы зону. Затем вам предстоит ее зачистить. Ни в коем случае нельзя накладывать шпатлевку на глянец. Воспользоваться при этом можно орбитально-шлифовальной машиной. Если работа проводится в трудно доступных местах, то придется производить ее в ручную, воспользовавшись крупными наждачными бумагами Р60-Р180. Следы ржавчины нужно обработать преобразователем.
Шпатлевание
И вот наконец сам процесс шпаклевания, именно то, что создаст основу автомобиля, то от чего зависит весь его внешний вид. Первой используем грубую крупнозернистую шпатлевку. Разводим необходимое количество катализатором (отвердителем) и наносим равномерно шпателем на рабочий участок. Не нужно сразу стараться выровнять дефект. Можно нанести первый слой шпаклевки, подождать минут 15 и нанести следующий. И так вы можете сделать 3-4 раза. Не забываем, что шпаклевку нужно использовать в течение 5-10 минут, потом начинается процесс отвердевания. Попытка выровнять шпатлевку, которая уже начала затвердевать, может привести только к усугублению ситуации. В данном случае лучше просто прекратить на время работу, дать материалу хорошо схватиться. В это время можно очистить инструмент (шпатели) от остатков шпаклевки. Если количество отвердителя недостаточное, выравнивающая смесь не будет схватываться, затвердевать, что приведет к некачественной шлифовке предмета. Помните, от того как выполнено шпатлевание, зависит ровность наложения лакокрасочного слоя. Чем плотнее закрепился на кузове слой шпаклевки, тем дольше сохранится окрасочный материал.
Толщина слоя может варьироваться в зависимости от указаний инструкции производителя. У одних производителей толщина слоя не должна превышать 1 мм, или 3мм в сумме всех слоев. У других допустим слой толщиной 5 и даже 10 мм. Жидкие шпаклевки при распылении образуют слой 100-500 микрон (1 микрон – 0,001 мм). Здесь все индивидуально. Часто даже специалисты накладывают более толстый слой шпатлевки, что в принципе не противоречит инструкции, но это не является залогом прочности такого ремонта.
Пренебрежение инструкциями наложения материала приведет в итоге к отслоению его от кузова машины, что просто испортит лакокрасочное покрытие и сведет на нет все приложенные усилия. Отслоение может произойти и из-за нарушения температурного режима. Обычно, производителями рекомендуется работа с данным материалом при температуре не ниже +50С.
Чем ответственнее вы подойдете к процессу шпаклевания, тем меньше времени придется затратить на шлифовку.
Шлифовка
Чаще всего шпатлевка - это двухкомпонентное вещество, процесс затвердевания которого происходит благодаря реакции с катализатором (отвердителем). Обычно время сушки занимает около получаса при температуре 20-250С. Можно ускорить процесс, увеличив температуру сушки до 60-800С. Теперь следует приступать к шлифованию рабочего участка. Если отвердевание прошло не полностью и шпаклевка не достаточно твердая, то начинать процедуру шлифовки нельзя – инструмент будет прилипать к поверхности.
Шлифуют шпатлевку шкуркой Р80-Р120. Крупную риску рекомендуется затереть абразивом Р220-240. Кроме того, это поможет плавно зашлифовать все переходы. Шлифование можно производить как в ручную, так и с использованием электрического или пневматического инструмента.
Стоит напомнить, что при шлифовке образуется очень вредная дисперсная пыль. Чтобы этого избежать иногда используется вода. Но у этого метода есть и обратная сторона: поверхность еще плохо схватившейся шпатлевки многопориста и поэтому впитывает много влаги, что способно привести к ее разбуханию и дальнейшей коррозии. Многие виды шпаклевки вообще не допускают использование воды при шлифовке. В таком случае можно воспользоваться маской для защиты от пыли. Инструкция подскажет, какой способ допустим для выбранного вами материала.
Последней наносится финишная шпатлевка, которая способна выровнять мелкие царапины, образовавшиеся во время чистки. Если после шлифования требуется повторное шпаклевание, необходимо удалить с рабочей поверхности пыль, например при помощи сжатого воздуха.
Таким образом, следуя нехитрым правилам, можно и самостоятельно провести шпаклевание авто. Безусловно, новичку будет сложно, но бояться не стоит, все это вполне выполнимо, а стимулом может стать значительная экономия денежных средств.
Шпатлевание в мастерских
Если же вы все-таки не хотите производить шпаклевание машины сами по каким-либо причинам - отсутствие навыков или времени - у вас всегда остается альтернатива обратиться в специализированную мастерскую. Высокая квалификация работников и отличное качество товара – это, безусловно, залог успеха.
Скорее всего, работа мастера в сервисном центре займет меньшее количество времени, нежели самостоятельный ремонт. Во-первых, специалист работает не один. Во-вторых, у него под рукой всегда есть необходимое специальное оборудование. Например, шлифование с применением шлифмашины можно быстрее удалить существующий слой краски, зачистить участки перехода, выровнять зашпатлеванные участки. Кроме того, в мастерских часто прибегают к ускорению процесса сушки шпатлевки под действием инфракрасных ламп. Несомненно, что в таких условиях вы получите отличный результат – машину «с иголочки», на которой и следа не останется от ее неприятного прошлого: ДТП, различных вмятин, царапин, ржавчины.
Ремонт автомобиля – вещь неизбежная. И каждый автовладелец сам решает, сколько он готов и может на это потратить, где он хочет произвести ремонт и какого результата он от этого ждет.
Подготовка авто к покраске своими руками
- I этап. Подготовка помещения
- II этап. Очистка поверхности автомобиля от грязи и пыли
- III этап. Осмотр автомобиля
- IV этап. Подбор краски
- V этап. Защита не окрашиваемых деталей от опыления
- VI этап. Обезжиривание
- VII этап. Абразивное шлифование
- VIII этап. Шпатлевка
- IX этап. Создание антикоррозийного покрытия
Чтобы вернуть автомобилю с пробегом отличный свежий вид, необходима его покраска. Конечно, сама ее технология далеко не отличается простотой и легкостью, но куда более тщательна и ответственна подготовка к ней – от этого зависит и то, насколько новым будет выглядеть автомобиль, и то, как долго продержится сама краска. Ведь буквально одна-две оплошности – и вид лакокрасочного покрытия будет безнадежно испорчен. Неспроста на саму покраску уходит лишь около 10% времени, а вот все 90% идут как раз на подготовительные работы.
Но, в общем, весь марафет можно провести в собственном гараже буквально за 1-2 дня. Главное, чтобы технология подготовки автомобиля к покраске была строго соблюдена на всех этапах.
I этап. Подготовка помещения
Главные требования к гаражу, где будет производиться покраска автомобиля, – чтобы оно был сухим, теплым и непыльным. В идеале гараж или мастерская должны быть еще и оборудованы всем тем необходимым, что понадобится во время всех подготовительных работ. А это:
- Шлифовальная машинка с возможностью замены абразивного материала
- Пневмопистолеты для нанесения жидкой шпатлевки и грунта
- Инфракрасный излучатель для быстрой сушки материала
- Все возможные виды шпатлевки и грунтовки
- Малярный скотч
- Маскировочная лента
- Абразивные материалы
- Маскировочная пленка и мягкий пластилин
- Набор шпателей, рубанки со сменным абразивом, малярный нож и специальные бруски
Кроме того, все лакокрасочные жидкости огнеопасны, а потому никаких источников самовозгорания в гараже или специальном помещении, где будет краситься автомобиль, быть не должно. Ведь технология подготовки авто к покраске была разработана не только с точки зрения удобства работы с лакокрасочными материалами, но и ради личной безопасности самого человека.
II этап. Очистка поверхности автомобиля от грязи и пыли
Все, что будет мешать покраске – замки, молдинги, уплотнители – с автомобиля нужно снять. Иначе под этими деталями скопится много влаги во время мойки автомобиля, от чего они еще больше будут подвержены коррозии.
Также перед тем, как автомобиль загонять в подготовленное помещение, его обязательно нужно тщательно вымыть и насухо вытереть сухой тряпкой, не оставляющей ворсинки. К слову, саму грязь отмывать нужно воздействием сильной струи воды – первая обмывка увлажняет слой грязи, а во время второй уже полностью очищается всяповерхность.
III этап. Осмотр автомобиля
Теперь, когда чистый автомобиль стоит в подготовленном помещении, его следует хорошо осмотреть – нужно решить, какие его именно его поверхности будут перекрашены, и что нужно подладить перед самой процедурой. При этом уже должно быть решено – будет ли покраска частичной, или же проще перекрасить весь автомобиль сразу.
IV этап. Подбор краски
Подобрать краску для всего автомобиля намного проще, чем для точечной или частичной окраски. Ведь если перекрашенная деталь в автомобиле будет отличаться всего на полутон от общего цвета, выглядеть она будет нелепо и чужеродно; частичная же покраска в таком случае будет смотреться как грубая заплата. Вот почему во многих больших автосервисах существуют целые компьютерные лаборатории, где с помощью специальной программы подбирается нужный цвет для окрашиваемой детали. В домашних условиях одним компьютером в этом случае не обойтись, а потому действовать придется по другой схеме. Так, можно воспользоваться веером цветов, но идеально, если есть возможность узнать номер краски, которая на автомобиле – приобретя эмаль такого же кода, можно уже не беспокоиться о несовпадении тонов.
А вот количество краски и грунтовки рассчитывать нужно исходя из такой формулы:
- Для полной покраски автомобиля понадобится 4 кг грунтовки и 6 кг эмали
- Для частичной же покраски на каждый кв.м будет нужно 0,11 кг эмали и 0,15 кг грунтовки
Но самое главное – и краска, и грунтовка, и все материалы должны быть одной фирмы, марки. Иначе может произойти отторжение одного нанесенного покрытия другим – а это неприятный факт.
V этап. Защита не окрашиваемых деталей от опыления
Все, что окрашено не будет, необходимо прикрыть – для этого существуют специальные бумажные трафареты, которые прикрепляются скотчем, да и мягкий пластилин на крайний случай. А вот для тех участков, где нужны ровные линии, идеальный вариант – медицинский пластырь.
Хотя практикуется нередко и другой способ защитить от опыления не окрашиваемые поверхности. Для этого изготавливается специальный состав по такому рецепту:
20% декстрина + 30% глицерина + 40% мела + 10% воды
Такая смесь потом легко смывается водой, единственное, за чем нужно следить – это чтобы она не попала на окрашиваемую поверхность.
VI этап. Обезжиривание
Следующий шаг – обезжиривание. Один из лучших средств для этой цели - White Spirit’ом. Только после обезжиривания все готовящиеся к покраске поверхности нужно будет насухо вытереть.
VII этап. Абразивное шлифование
Обработка поверхности – самый трудоемкий этап. Всего существует несколько способов очистки автомобиля перед покраской, но самые распространенные из них – механический и тепловой.
- Механическая очистка
Механическая очистка производится наждачной бумагой, зернистость которой ~ 100, если воздействие желательно нежное, и специальным абразивным инструментом с зернистостью 240 уже для основной части процесса. Но главное при этом – соблюдать правила градации номиналов абразивов. Так, каждый разница значений зернистости между предыдущей и следующей бумагой не должна быть больше 100 единиц, иначе возникнет просадка материала и через пару месяцев на красивом покрашенном автомобиле станут проступать заметные полосы.
Итак, сначала обычно удаляются все сколы и трещины. Вся поверхность должна очищаться до тех пор, пока откалывание краски не будет исключено полностью. После этого «до нуля» убирается ржавчина.
- Тепловая очистка
Тепловой метод очистки – это использование паяльной лампы. Слои краски в этом случае попросту выжигаются под действием высокой температуры. Сама краска размягчается и достаточно легко удаляется обычной щеткой. Но есть и минус в таком методе – если воздействие лампой не будет достаточно равномерным и точным по времени, то вполне может нарушиться целостность жестяницких элементов и декора.
- Пескоструйная очистка
Для такой интенсивной работы, как снятие ржавчины, чаще всего используется метод пескоструйной очистки. Мелкие камешки и песчинки под большим давлением хорошо снимают старую краску и делают небольшие царапины, которые позволяют, в свою очередь, отлично держаться новому материалу.
- Химическая очистка
Химическая очистка больше всего подходит для снятия старого слоя по всему кузову, если тот находится в идеальном состоянии. Агрессивные растворители прекрасно размягчают краску, и она легко удаляется даже картоном. Но сам процесс не слишком приятен – целые влажные комки краски падают на пол в гараже и прилипают на нем намертво. Кроме того, в простой рабочей одежде проводить такие процедуры опасно – нужны не только резиновые перчатки, но и респиратор и даже защита для глаз.
Нетронутую старую эмаль тоже необходимо полностью зашлифовывать – новая краска на глянцевой поверхности держаться не будет.
После шлифования обрабатываемой поверхности ее снова нужно обезжирить и протереть мягкой, не ворсистой тканью – до тех пор, пока не перестанут оставаться следы жира. Только после этого можно переходить к следующему этапу подготовки автомобиля – но следует помнить, что таким образом подготовленная и тщательно очищенная поверхность подвержена коррозии, а потому шпатлевание проводить нужно как можно скорее. Вот почему для больших поверхностей в любой мастерской всегда применяется специальная высокоскоростная машина со шлифовальными дисками.
VIII этап. Шпатлевка
Чтобы перед нанесением грунта поверхность была идеально ровной, все вмятины и повреждения на подготовленной поверхности необходимо зашпатлевать. Кроме того, шпатлевка – это обязательная невидимая защита кузова автомобиля, хотя то, будет ли она действительно невидимой, и зависит от того, насколько тщательно и грамотно будет произведено ее нанесение.
Сама технология шпатлевки зависит от поставленных задач и конкретной марки автомобиля. Так, иногда в смесь даже добавляется размельченное стекловолокно и алюминиевая пудра. Также и количество слоев всегда определяется индивидуально – рынок шпатлевок сегодня огромен. В общем же шпатлевки бывают жидкие, однокомпонентные акриловые и полиэфирные (универсальные, армирующие и отделочные).
Правильно выбирать шпатлевку нужно исходя из повреждений самого автомобиля. Так, вмятину по форме как от гвоздя, с радиусом 8-10 мм, уберет и мягкая шпатлевка. А вот с глубокими повреждениями справиться сможет только шпатлевка на основе стекловолокна.
Во время работы на шпатель нужно наносить столько шпатлевки, сколько нужно для выполнения конкретного действия. Так, оптимальной считается одна четверть площади шпателя. Также желательно добавить отвердитель (но не переусердствовать в этом – иначе шпатлевка будет хрупкой), перемешав его со смесью путем перекладывания с одного шпателя на другой. Замешивать все нужно не дольше минуты, ведь уже через 5 минут шпатлевка начинает высыхать.
Наносить шпатлевку на кузов нужно поперек продолговатой вмятины, разравнивая по всей длине. Но, как только в ней станут появляться комочки, всю работу нужно будет сразу прекращать. А вот засыхающую шпатлевку уже трогать нельзя. К слову, сохнуть она будет около получаса при комнатной температуре. После чего ее можно зачищать абразивом, 60-180.
Теперь дальнейшую подготовку автомобиля к покраске нужно отложить хотя бы на сутки – стекловолокнистая шпатлевка, например, при высыхании постепенно дает усадку.
Для ликвидации мелких неровностей использовать стекловолоконную шпатлевку бесполезно – нужна именно мягкая. Принцип работы с ней точно такой же, как и со стекловолоконной, только наждак нужно брать 180-320. А вот для слишком мелких царапин и пор от предыдущих слоев использовать можно только жидкую шпатлевку: ее наносить очень просто, как грунтовку – с помощью распылителя.
IX этап. Создание антикоррозийного покрытия
После шпатлевания автомобиль необходимо покрыть грунтом. Это необходимо для:
- Прочного и надежного сцепления лакокрасочного покрытия со всеми поверхностями деталей
- Защиты металл от коррозии
- Заполнения пор и остаточных рисок на зашпатлеванном участке
- Формирования идеальной поверхности для нанесения эмалей
Всего же существует три этапа грунтовки автомобиля перед окраской:
- Первичная грунтовка (фосфатирование)
Фосфатирование металла необходимо для препятствия развития коррозии.
- Вторичная грунтовка
На этом этапе используются специальные выравнивающие грунтовки, которые эффективно сглаживают микроскопические дефекты и создают действительно идеальную поверхность для нанесения эмали и лака.
- Завершающая грунтовка
Последний слой грунта предназначен придать окрашиваемой поверхности уже товарный вид. А вот для того, чтобы покрытие в области колес и порогов было действительно качественным, обычно применяется специальная мастика.
Грунтовать кузов автомобиля нужно грамотно. Так, первый слой грунта наносить следует горизонтальными линиями, причем с перекрытием на 50%, а вот второй – уже тонким слоем и строго вертикально.
Грунтовка также различается и по виду:
- Пассивирующая, которая содержит в себе хроматы и фосфаты
- Свинцово-суричная, которую используют для защиты
- Протекторная, которая содержит металлический порошок для катодной защиты
Существуют и специальные грунтовки для нижней поверхности крыльев – ведь эта часть кузова особенно подвержена коррозии.
Каждый слой грунтовки нужно выдерживать перед нанесением следующего минимум 10 минут. Всего же больше 3-х слоев наносить нельзя. После того, как грунтовка полностью высохнет (а это 2-3 часа), ее следует отшлифовать, а всю поверхность снова тщательно обезжирить.
Когда все этапы подготовки автомобиля к окраске будут пройдены, можно приступать уже к самому главному процессу. И обновленный автомобиль будет радовать качеством и видом покраски как минимум с десяток лет.
Ремонт авто своими руками, шпаклевка
- Для проведения работы первое, что следует сделать, это надеть защитные одноразовые перчатки. Теперь можно приступить непосредственно к самой работе - рихтовке вмятины. При рихтовке главное - не перестараться, иначе вместо вмятины может получиться выпуклость. Следующий шаг - накладываем наполнитель так, чтобы толщина слоя не превышала 5 - 6 мм. Предварительно купленной в авто-магазине протиркой зачищаем вмятину. Теперь тщательно очищаем поверхность вмятины, удалив образовавшуюся грязь.
- Для выявления мелких дефектов, незаметных на первый взгляд, оценку вмятины следует проводить ладонью, а не с помощью пальцев. Это позволит лучше оценить размер дефектов от совсем маленького дефекта.
- Теперь можно приступить к зачистке поверхности от краски и возможной коррозии. Зачищаем своими руками поверхность вмятины, захватывая прилегающие вокруг участки. Для того чтобы ускорить процесс шлифовки, разумно использовать шлифовальный круг. После того, как поверхность отшлифована, надо её ещё раз очистить. Для должной очистки недостаточно просто протереть или продуть поверхность вмятины. Лучше воспользоваться протиркой для панели.
- В авто-магазинах продаётся шпаклёвка двух видов: смесь для ремонта шпаклёвкой профессионалами и смесь для ремонта своими руками - для любителей. При выборе шпаклёвки есть один момент, который нужно учитывать. Это наличие оцинкованных деталей у вашего автомобиля. Прочтите инструкцию использования шпаклёвки, из которой вы сможете узнать, можно ли использовать шпаклёвку без проведения предварительного ошкуривания и грунтовки.
- Ещё очень важным фактором для успешного проведения ремонта своими руками является строгое соблюдение пропорций отвердителя и наполнителя в момент их смешивания. В этих целях можно воспользоваться весами. Лучшим вариантом будет использование устройства под названием «диспенсер». С его помощью вы не только сможете приготовить правильное соотношение ингредиентов смеси, но и сохранить большое количество шпаклёвки длительное время. Стоит обратить внимание на то, из какого материала изготовлена поверхность, на которой происходит процесс приготовления шпаклёвки. Не следует в этих целях использовать картон. Картон, если на нём приготавливать смесь, за счет содержания воздуха изменит общий состав шпаклёвки. Часть компонентов просто впитаются в картон. Для проведения этой работы подойдет чистый пластиковый или металлический лист.
- Чтобы приготовить смесь для шпаклевания своими руками, надо шпателем подхватить отвердитель, высыпать его на наполнитель, и прижать шпателем так, чтобы продавить через смесь. Для изготовления смеси, в состав которой входит стекловолокно, применяются другие приёмы работы. Вдавливая отвердитель, вы удаляете воздух из смеси. В основном компоненты смеси окрашены в разные цвета, что облегчает процесс приготовления смеси. Пытаясь ускорить процесс высыхания, часть автолюбителей добавляют в смесь повышенное количество отвердителя, что приводит в конечном итоге к тому, что шпаклевка, высохнув, становится хрупкой.
- Следующим этапом ремонта вмятины кузова своими руками является шпаклевание подготовленной поверхности. Вдавливающим движением наносим шпаклёвку, при этом направление движения должно идти сверху вниз и одновременно в стороны. Основное требование - необходимо сделать поверхность вмятины максимально гладкой, чтобы не образовалось участков с выпуклой поверхностью (не было волн). Эту работу надо делать быстро, поскольку если вы замешкаетесь, шпаклёвка подсохнет и будет непригодна для дальнейшего использования.
- Время высыхания у любительских смесей, предназначенных для проведения шпаклевочных ремонтных работ, занимает приблизительно полчаса. У профессиональных смесей - 15 минут. Желательно нанести на поверхность высохшей шпаклёвки сухое проявочное покрытие контрастного цвета.
- Пришло время шлифовки. Прежде всего, надо защитить от повреждения ту поверхность, которая не нуждается в шлифовке. На начальном этапе шлифовки надо использовать шлифовальную бумагу марки Р80. В некоторых случаях в инструкции по применению шпаклёвки производитель указывает, какой шлифовальной бумагой следует пользоваться. Во время шлифовки вы увидите, что покрытие контрастного цвета стирается неравномерно, образуются маленькие «впадины». Если это случилось, то необходимо ещё раз подшпаклевать поверхность вмятины.
- Сделав первичную шлифовку, уберите образовавшуюся пыль, и продолжайте шлифовать своими руками, на этот раз, используя бумагу Р180, и позже с использованием бумаги Р280-320. Шлифовку надо проводить тщательно, поскольку любая пропущенная царапина после покраски будет видна. Проводя шлифовку, никогда не смачивайте поверхность проведения работы. Дело в том, что вода впитается, и спустя какое-то время на поверхности отремонтированного участка образуются мелкие пузырьки в краске, а также коррозия. Шпаклёвка может отслоиться.
- Во время шлифовки надо постоянно удалять пыль, используя пылесос или щётку. Желательно в процессе шлифовки использовать защитную маску, потому что образующаяся пыль - вездесуща. Специалисты удаляют пыль, используя липкую специальную ленту.
- Если вмятина на кузове авто довольно большая, то может возникнуть ситуация, когда шпаклевать её придётся несколько раз. Процесс работы тот же, что и в первом случае. Желательно использовать профессиональную шпаклёвку, поскольку она быстрее высыхает.
- После того, как нанесли очередной слой шпаклевки, после шлифовки, проверяйте своими руками гладкость слоя. Причём эту проверку, всегда надо производить с помощью ладони. Не пользуйтесь автомобилем до тех пор, пока не окрасите отремонтированный участок. Неокрашенная поверхность шпаклёвки будет поглощать влагу.
- Шпаклёвка, сама по себе, практически безвредна, но пыль, попавшая в лёгкие во время ремонтных работ по шлифованию, а также после смешивания состава, из них не выводится. Лучше позаботиться о себе перед проведением работ, и экипироваться должным образом - надеть маску, перчатки, очки и, конечно, старую одежду поверх комбинезона.
- Хорошие инструменты - одна из составляющих хорошей работы! Для успешного проведения ремонта вмятины авто своими руками вам понадобятся шпатель, и всё остальное, что вы используете во время шлифовки, шпаклёвки (бумага), жидкость для снятия краски, и пр. Для того чтобы шпатель прослужил долго, не забывайте тщательно очистить его от шпаклёвки по завершении ремонтных работ. Если во время шпаклевания вмятины кузова авто вы используете загрязненный шпатель, то ждать хорошего результата после проведенной работы не приходится. Для проведения качественной шлифовки металла лучше использовать специальные шлифовальные пневмонические или электрические машинки. Во-первых, они сокращают время обработки поверхности, а во вторых берегут ваши силы.