Штукатурка википедия

27 ноября 2013 г.
Статьи о ремонте

Штукатурка — википедия

Штукатурка (итал. stuccatura, от stucco — гипс, известь, алебастр) — отделочный слой, образованный затвердевшей строительной смесью.

Классификация[править]

Штукатурки можно классифицировать по предназначению:

  • Обычные штукатурки — предназначены для выравнивания стен (создание плоской ровной поверхности с целью последующего нанесения более тонкослойных декоративных покрытий) и защиты внешних стен зданий от воздействия окружающей среды.
  • Специальные штукатурки — применяются в качестве изоляционного и экранизирующего слоёв (звукопоглощающие, теплосберегающие, рентгенозащитные и пр.)
  • Декоративные штукатурки — используются при финишной отделке стен, потолков, конструкций для повышения их эстетической выразительности.

Самыми распространёнными обычными штукатурками являются: известковый раствор, цементно-песчаный раствор, гипсовые смеси.

  • Известковые растворы применяются в основном при внутренних работах, основными преимуществами этого материала являются удобство и скорость его использования при нанесении, а также максимальная экологичность. Из недостатков можно отметить сравнительно низкую прочность по сравнению с другими материалами. Материал состоит из гашёной извести и речного песка в пропорции 1 : 4, используется с добавлением цемента.
  • Цементно-песчаные растворы применяются как при внутренних, так и при наружных работах. Популярность объясняется дешевизной этих отделочных материалов. Они чуть более сложны в нанесении, но покрытие получается намного прочнее, чем при работах известковым или гипсовым раствором. Материал состоит из цемента и песка в пропорции 1 : 4, для пластичности добавляют известь в незначительных количествах. При соблюдении технологии нанесения, срок эксплуатации готового покрытия превышает несколько десятилетий. Цементно-песчаные растворы позволяют выровнять сильные изъяны поверхности.
  • Гипсовые смеси — предназначены для внутренних работ. При помощи гипсовых смесей можно получить гладкое покрытие белого цвета. Основными недостатками материала являются его более высокая стоимость по сравнению с другими материалами, недостаточная влагоустойчивость, слабая паропроницаемость и низкая прочность. Также, в погоне за потребителем, желающим сэкономить на финишной тонкослойной смеси, в гипсовые штукатурки часто добавляют асбест и прочие неблагоприятные для здоровья человека химические добавки, придающие поверхности белизну. Однако, гипсовые штукатурки позволяют существенно упростить технологический цикл отделки и уменьшить затрачиваемое время на выравнивание стен, что сказывается на популярности данных материалов.
  • Магнезиальные смеси — предназначены для внутренних работ. Негорючие, высокопрочные, непылящие составы для оштукатуривания внутренних стен помещений под окраску, плитку, обои и т. п. Относятся к категории непылящих и негорючих материалов (категория горючести, ГОСТ30244-94 НГ).

Штукатурка — викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч. Им. штукату?рка штукату?рки Р. штукату?рки штукату?рок Д. штукату?рке штукату?ркам В. штукату?рку штукату?рки Тв. штукату?ркой,

штукату?ркою штукату?рками Пр. штукату?рке штукату?рках

шту-ка-ту?р-ка

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3*a по классификации А. Зализняка).

Корень: -штукатур-; суффикс: ; окончание: .

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [?t?k??turk?], мн. ч. [?t?k??turk??]

Пример произношения

Семантические свойства[править]

Фреска — википедия

Итальянская роспись стен, как и всё изобразительное искусство, долгое время следовала византийским образцам, лишь в конце XIII она начала обретать самостоятельность.

Впервые технику чистой фрески описал в 1447 году Ченнино Ченнини. Одним из первых циклов, исполненных в этой технике, историки искусства считают сцены с Исааком в церкви Сан Франческо в Ассизи (ок. 1295), ранее приписываемые неизвестному мастеру, позднее они стали атрибутироваться как работа Джотто[3]. Техника чистой фрески проигрывает в скорости по сравнению с живописью секко, но превосходит её в богатстве цветовой нюансировки, так как краски, наложенные на сырую штукатурку довольно быстро закрепляются, у художника есть возможность писать с применением лессировок без опасения размыть уже нанесённый красочный слой. По сравнению с секко роспись по-сырому гораздо более долговечна. К недостаткам фрески можно отнести сравнительно небольшое количество красок, известных во времена старых мастеров, пригодных для этого вида живописи.

После принятия окончательного решения по композиции росписи и выполнения эскиза, делался картон. Рисунок на нём во всех деталях воспроизводил замысел художника в масштабе будущей росписи. При больших размерах росписи поверхность делилась на участки — дневные нормы, в Италии они называются джорнаты. Разделение производилось по контурам деталей композиции, часто в области тёмного цвета, чтобы шов, разделяющий участки, выполненные в разные дни (вульта), был малозаметным. Контуры переносились на подготовительный слой штукатурки либо по разрезанным частям картона, либо для сохранения картона по кальке, снятой с него с нанесённой по ней сеткой. Рисунок наносился припорохом через проколы в кальке с помощью порошка угля, охры либо передавливанием. Линии предварительного рисунка усиливались чаще всего сангиной. На рисунок, начиная с верха стены, чтобы избежать потёков и брызг раствора нижней части росписи, наносился слой известковой штукатурки, интонако, он расписывался в течение одного дня. Толщина интонако, наносимого по трём нижним подготовительным слоям штукатурки варьировалась от 3 до 5 миллиметров. Согласно описанию Ченнини интонако наносился на смоченную водой штукатурку и тщательно выглаживался[4].

Работа по сырой штукатурке, так называемому «спелому раствору», который схватывается через десять минут довольно трудоёмка и требует сноровки и опыта: как только кисть, легко до этого скользящая, начинает «боронить» основание и «намазывать» краску, роспись прекращается, так как красочный слой уже не проникнет глубоко в основание и не закрепится. Слой штукатурки, оставшийся не записанным, срезается наискось наружу, новая часть приштукатуривается к предыдущему слою. Во фресковой живописи возможны только незначительные исправления, переделать её нельзя: неудачные места просто сбиваются и процесс росписи повторяется. Приступая к работе, художник должен представлять, какими станут использованные им цвета после окончательного высыхания (через 7 — 10 дней). Обыкновенно они сильно высветляются, для того, чтобы понять, как будут они выглядеть после высыхания, краски наносятся на материал, обладающий сильной впитывающей способностью (рыхлую бумагу, мел, гипс, умбру). За день художник расписывает 3—4 квадратных метра стены. Детали прописывались до начала XVI века по сухому темперой. По сухому же наносились некоторые цвета (яркие зелёные и синие), так как для живописи по сырой штукатурке было пригодно ограниченное количество пигментов. По окончании росписи её поверхность шлифуют, иногда — полируют с нанесением мыльного раствора с воском. Подобная обработка поверхности штукатурки описано Леоном Баттистой Альберти, возможно, что старые мастера пользовались им по окончании работы над фреской. Росписи художников начиная от Джотто и вплоть до Перуджино имеют характерную отполированную поверхность, причём позднее поверхность росписи делалась блестящей неравномерно — участкам с изображениями лиц персонажей придавался более сильный глянец.

С начала XVI века почти не применяется пропись фрески по сухому темперой, с этого момента начинается период господства чистой фрески (buon fresco). В этой манере работали все художники Высокого Возрождения, в том числе Рафаэль, Микеланджело, а позднее — Вазари, Тинторетто, Лука Джордано и Тьеполо. Конструктивные особенности зданий, возводимых в это время, привели к уменьшению толщины штукатурки, количество наносимых слоёв её сократилось с трёх до двух. Поверхность фресковых росписей становится матовой, шероховатой. Судя же по руководству, написанному Андреа Поццо, позднее поверхность штукатурного слоя специально зернили перед началом работы. В эпоху барокко становится популярным корпусное, пастозное письмо, а с XVIII века фреска выполняется не известковыми водорастворимыми, а казеиново-известковыми красками.

XVIII — XIX вв.[править]

Казеиново-известковая живопись получила широкое распространение и за пределами Италии — прежде всего в Германии и Испании. В этой технике работали Тьеполо (частично), Трогер, Гюнтер, Азам, Кноллер. Период господства этой техники закончился в начале XIX века.

Примечания[править]

Штукатурка и шпаклевание стен своими руками. - викистрой

Как достичь этого мы рассмотрим в этой статье, а именно как производится штукатурка и шпаклевание стен своими руками. Для разных видов покрытия возможна разная ровность стен. Так для краски и обоев необходима идеально ровная стена. Для декоративной штукатурки и панелей возможны небольшие неровности, они будут скрыты самим отделочным материалом.

При неровностях стены до 5мм можно произвести выравниванием стен своими руками при помощи шпаклёвки, но если величина неровностей больше, то применение шпаклёвки будет слишком дорого. Поэтому вначале используется штукатурка стен своими руками, а лишь затем стена шпаклюется.

В этой статье мы будем рассматривать выравнивание стен при помощи материалов Weber-Vetonit. В начале ремонта будем выравнивать стены штукатуркой weber.stuk.cement, которая применяется для внутренних и внешних помещениях с максимальной толщиной наносимого соя в 30мм. Weber.stuk.cement является полимерным материалом, поэтому применяя такой материал можно значительно сэкономить время, так как оштукатуривание стен своими руками происходит в два этапа: набрасывание и выравнивание. Тогда как нанесение неполимерных штукатурок требуют четыре манипуляции.

Также для экономии времени для установки маяков используем weber.tec.rem это быстротвердеющий состав, который затвердевает за 30-60 минут.

Заключительным этапом будет выравнивание стены финишной шпаклёвкой Vetonit KR fine, также можно использовать Vetonit LR, Vetonit KR, weber.mur finish все они подходят для внутренних работ.

Штукатурка стен своими руками.

Любой ремонт квартиры своими руками начинается с проекта и оценки того, что нужно и как сделать. Стену можно выровнять двумя способами. Первый это просто выровнять как есть, а второй это сделать стены почти идеально ровными и вертикальными.

Подготовка к оштукатуриванию стеныИтак, мы воспользуемся вторым способом. Для начала сбиваем все выступающие части межкирпичного раствора. Затем при помощи уровня и правила находим самую выступающую точку на стене. В этом месте толщина штукатурки будет 5мм. Учитывая это значение, высчитываем максимальную толщину штукатурки необходимую для выравнивания стены, если это значение будет больше допустимой толщины наносимого слоя за один раз (30мм), то придётся оштукатуривать стену в несколько слоёв.

Грунтовка стеныПеред нанесением штукатурки стену необходимо подготовить. В этом нам поможет универсальная грунтовка weber.prim.multi подходящая как для внутренних, так и наружных работ. Она повышает адгезию и обеспыливает поверхность. Наносим грунтовку валиком.

Установка маяковСразу выровнять всю стену не получится, поэтому делим её на участки примерно по 1 метру для удобства при помощи маяков. Установка маяков возможна от угла или с самого выступающего места. Маяки бывают металлические и растворные, которыми мы и займёмся. Для этого берём чистую ёмкость, наливаем в неё воду, затем засыпаем сухую смесь weber.tec.rem в пропорциях мешок сухой смеси 25кг и 4,75-5,5 литров воды. Всё это размешиваем при помощи дрели с мешалкой. Получается однородная консистенция, которую оставляем на 5 минут и потом опять перемешиваем. Раствор нужно готовить из расчёта 20-30 минутной работы, так как дальше раствор начнёт схватываться. Шпателем наносим раствор на стену полосой шире на 2 см с каждой стороны нашего будущего маяка. Затем выравниваем его правилом.

Установка маячковУровнем выравниваем горизонталь и вертикаль подбивая правило. Затем излишки раствора убираем с обеих сторон правила, таким образом получаем готовый маяк.

Оштукатуривание стенПосле высыхания маяков можно начинать готовить штукатурку. В чистую ёмкость наливаем воду, затем засыпаем сухую смесь weber.stuk.cement в пропорциях 25кг сухой смеси на 4,75-5,75 литров воды перемешиваем, выдерживаем 5 минут и опять перемешиваем. Теперь набрасываем смесь между маяков на участок 50см. Слой должен быть выше маячков.

Теперь правилом по маякам вытягиваем нанесённый слой штукатурки вверх. Шпателем снимаем излишки раствора с правила и накидываем его обратно. По такой схеме работаем до самого верха, затем наносим штукатурку между следующими двумя маячками. И так пока не оштукатурите своими руками всю стену.

Шпатлевание стен своими руками с помощью шпатлёвки Vetonit KR fine.

Шпаклевание стенНеровности до 2мм выравниваем при помощи финишной шпатлёвки Vetonit KR fine. Её можно наносить методом напыления или стальным шпателем. Перед нанесением финишной шпатлёвки поверхность необходимо прогрунтовать. В качестве грунтовки можно применить акриловую грунтовку weber.prim.multi. Берём емкость, подходящую по размеру валика. Наливаем в неё грунтовку и грунтуем стену. Дальше необходимо приготовить шпатлёвку. Для этого берём чистую ёмкость, заливаем воды в количестве 10 литров, затем добавляем сухую смесь в количестве 25кг. Перемешиваем при помощи дрели до получения однородной смеси, выдерживаем 15 мин и ещё раз перемешиваем. Всё шпатлёвка готова её можно использовать в течении 24 часов. Для удобства шпатлевания располагаем крепление ручки на указательном пальце, а саму ручку располагаем в ладони.

Шпатлевание стенНа рабочий шпатель кладём при помощи другого маленького шпателя раствор. И приложив рабочий шпатель к стене под углом в 60°, проводим по всей поверхности, равномерно распределяя шпатлёвку, постепенно уменьшая угол наклона шпателя. При шпатлевании стен своими руками для более ровного нанесения раствора чередуем вертикальные мазки с горизонтальными. Излишки снимаем и снова используем.

Шлифование стеныПосле полного высыхания шпатлёвки примерно через 24 часа стену необходимо отшлифовать наждачкой или ещё лучше зафиксированной на шлифовальном бруске специальной сеткой. Сетка меньше забивается, поэтому более долговечна. Шлифование производим круговыми движениями. Всё в результате получаем идеально ровную стену, готовую для любой дальнейшей декоративной отделки.