Состав автомобильной шпатлевки

30 октября 2013 г.
Статьи о ремонте

Шпатлевки автомобильные

Автошпатлевки представляют собой одно- или двухкомпонентные (отверждаемые) материалы, состоящие из полимерного связующего и наполнителя, который придает шпатлевкам прочность, пластичность и объем. Благодаря специально разработанному химическому составу шпатлевки можно наносить на обычную и нержавеющую сталь, оцинкованные поверхности и алюминий, традиционные пластики, стеклопластики и наполнители.

Все автошпатлевки можно условно разделить на доводочные, наполняющие, универсальные и специальные. По составу связующего шпатлевки разделяются на полиэфирные, акриловые и нитроцеллюлозные.

В настоящее время наибольшее применение находят полиэфирные автошпатлевки, поскольку они дают малую усадку, быстро отверждаются, легко обрабатываются, имеют достаточную прочность и дают слой материала большой толщины.

  • Автомобильная шпатлевка: залог качественного ремонта

    • Наполнительные автошпатлевки
    • Автомобильные шпатлевки для армирования
    • Автомобильные финишные шпатлевки
    • Шпатлевочные составы для ремонта кузовов из пластика
    • Шпатлевка для напыления на кузов
    • Однокомпонентная шпатлевка на основе акрилового связующего

    Шпатлевка для армирования (в народе такой вид называют «волосянкой») обычно выпускается в виде крупнозернистой порошкообразной массы с примесями стеклянных волокон. Применяют такую шпатлевку для ликвидации грубых повреждений поверхности кузова, очень глубоких вмятин. Такая автомобильная шпатлевка выкладывается и на хорошо ошкуренный металл, а также на лакокрасочную поверхность, которая предварительно тщательно шлифуется.

  • Наполнительная шпатлевка также выпускается в виде крупнозернистой массы, а применяют ее для исправления дефектов внешнего вида кузова. Ее также наносят ровным слоем на металлические поверхности, подобно, как и предыдущий вид шпатлевки.

    Следует не упускать из виду важный фактор: при неосторожном нанесении на кузовную поверхность такая шпатлевка вполне может оставлять немало пористых участков.

    Автомобильная финишная шпатлевка сильно отличается от описанных выше вариантов. Она мелкозернистая. Автолюбители зачастую называют этот состав «доводочным», потому что его применяют для окончательной, «под ключ», отделки кузова перед финишной грунтовкой.

    Наносят финишную шпатлевку практически на всякую без исключения поверхность. Важный аспект - не выкладывайте массу слишком толстым слоем. Работайте медленно и постепенно наращивайте слои, аккуратно убирая лишние массы шпателем.

    Применяется финишная шпатлевка для окончательной подготовки поверхностей, после применения крупнозернистых шпатлевок, отсюда и название. Финишная шпатлевка надежно покрывает микроскопические поры, отлично справляется с мелкими трещинами и микроповреждениями кузовного покрытия. Если на кузове очень много мелких дефектов, то без автомобильной финишной шпатлевки не обойтись.

    Шпатлевка для пластиковых кузовов используется для исправления дефектов, которые могут появиться на внешней поверхности автомобиля, имеющего много пластиковых элементов. Обычно с помощью такой мелкодисперсной шпатлевки исправляются сколы и вмятины на декоративных элементах кузовов.

    Мировые производители все больше применяют при оформлении внешнего вида автомобилей пластик и карбон. Потому популярность пластиковых шпатлевок растет наравне с популярностью пластиковых кузовов авто ведущих мировых брендов.

    Мастера кузовного ремонта часто используют в своей практике такой способ. Сначала кузов обрабатывается специальной шпатлевкой для пластика, а сверху, уже на просохший слой, накладывается равномерно и без спешки слой шпатлевки по пластику. Таким образом, достигается существенная экономия шпаклевочного материала, который стоит недешево.

    Как правильно развести автомобильную шпатлевку?

    Как правильно развести автомобильную шпатлевку?

    Как правильно развести автомобильную шпатлевку?

    Нередко автолюбитель, решивший улучшить внешний вид своего «железного коня», готовит шпатлевку без излишних премудростей: выкладывает в банку активатор и добавляет к нему всю остальную массу шпатлевки. После перемешивает. Но требуемого результата таким методом достигнуть невозможно, потому что технология смешивания нарушена.

    Как избежать ошибки при подготовке шпаклевочной массы? Для начала, стоит внимательно прочитать рекомендацию на упаковке. Она подскажет, что оптимальная пропорция соединения шпатлевки и катализатора-отвердителя составляет 100:1 . Причем соотношение компонентов должно быть именно таким, не больше и не меньше.

    Впрочем, мастера советуют при значительно низкой температуре в гараже или в ремонтной мастерской увеличить процент содержания катализатора в смеси.

    Если так уж получилось так, что активатора оказалось в смеси слишком мало, то ремонтируемое место на кузове, куда уже успели положить шпатлевку, слегка прогрейте обычным строительным феном.

    И еще - перемешивать массу нужно тщательно, прилагая максимум усилий. В итоге должен получиться однородный, одинаковый по консистенции и цвету состав.

    Крайне не рекомендуется злоупотреблять растворителями! Некоторые ремонтники иногда для разжижения шпатлевки добавляют растворители. Эти вещества могут привести к проседанию шпатлевки. Итог будет печальным: контуры обработанного места просядут и станут неровными, порой даже с четко видными бугорками.

    Как применять автомобильные шпатлевки?

    Как применять автомобильные шпатлевки?

    Как применять автомобильные шпатлевки?

    Каждый вид автомобильной шпатлевки предназначен для выполнения узкой задачи. Шпатлевка для напыления подойдет для обработки очень больших площадей кузовного покрытия. При обработке значительного объема кузова всю плоскость обрабатывают сначала универсальной шпатлевкой, затем выполняют шлифовку шкуркой Р80. После завершения ошкуривания, чтобы убрать царапины, заделать поры, применяют шпатлевки напыления: тут понадобится краскопульт.

    Очень удобна современная шпатлевка на основе акрила. Ее не нужно активировать. И поверхность перед нанесением такой шпатлевки можно даже не грунтовать. Единственное - не стоит наносить акриловую шпатлевку большими массами. Работать нужно осторожно, без спешки.

    Применение автомобильных шпатлевок при ремонте кузова автомобиля - целое искусство. Многое приходит с практикой, в том числе и понимание методов работы с автомобильными шпатлевками разных видов. Накапливая необходимый опыт, стоит обращать пристальное внимание на новые виды материалов. Ведь ассортимент фирм, которые производят автомобильные шпатлевки, постоянно увеличивается.

    Как наносить автомобильную шпатлевку

    Как наносить автомобильную шпатлевкуВо время интенсивной эксплуатации автомобили получают множество внешних мелких, а иногда и довольно крупных, повреждений. Внешний вид автомобиля от этого только проигрывает, поэтому необходимо предпринимать определенные меры, благодаря которым можно похвастаться обновленным кузовом, не имеющим механических повреждений. Незаменимым средством для исправления внешнего вида лакокрасочного покрытия автомобиля является шпатлевка для автомобилей. При помощи специальных составов, которые называются автомобильными шпатлевками, можно избавиться от внешних повреждений автомобиля, разгладить все неровности. Причем применять такую смесь можно не только для автомобилей, но и для любых других поверхностей.

    К шпатлевкам заводского производства предъявляются следующие требования соответствия качеству: равномерное распределение состава, минимальная усадка после завершения отвердения, наличие хороших сцепных свойств с поверхностью. Кроме того, шпатлевка должна быть совместима с различными лакокрасочными составами, которыми корпус автомобиля будет покрываться после шпатлевания. Также шпатлевка не должна крошиться после высыхания.

    В настоящее время автомобильную шпатлевку производят в различных вариантах и модификациях. На данный момент в состав современных составов для шпатлевания входят: акриловая основа (или основа из полиэфирной смолы), краситель, наполнитель (стеклянные шарики, мелкие металлические частицы). Шпатлевки для автомобилей бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. Однокомпонентные относятся к финишным материалам, они наименее популярны сейчас. Такие составы не требуют дополнительных материалов для высыхания. Основной минус такой шпатлевки в том, что она после высыхания становится достаточно хрупкой и не устойчивой к внешним механическим повреждениям. Кроме того, однокомпонентные смеси гораздо дольше сохнут, дают сильную усадку. И вообще они изначально задумывались как составы, применяемые для выравнивания уже обработанной поверхности. Также однокомпонентные материалы редко бывают совместимы с лакокрасочными составами. Все это повлияло на сегодняшнюю непопулярность данных смесей.

    Более распространены и пользуются большим спросом шпатлевки двухкомпонентные, произведенные на основе полиэфирной смолы. Такие смеси требуют использования дополнительных материалов при нанесении. За несколько минут до начала работ необходимо добавить в шпатлевку отвердитель, в количестве 1-4% от основной смеси. Такие шпатлевки дают гораздо меньший процент усадки, обладают более прочным покрытием, легко взаимодействуют с различными видами лакокрасочных покрытий. Также такие смеси обладают повышенным уровнем твердости, медленнее высыхают. Эти шпатлевки более дорогие, чем все остальные. Но в данном случае цена оправдывает все ожидания.

    Шпатлевка – это самый толстый слой в покрытии кузова автомобиля. А это значит, что от качества нанесения этого материала напрямую зависит не только общий вид кузова транспортного средства, но также и его форма. Кроме того, надо понимать, что разные повреждения и дефекты требуют разного к себе подхода и разных методов устранения. Поэтому для нанесения подобных материалов лучше обратиться за помощью к специалисту, который сможет обеспечить вам качественное и ровное нанесение этого материала на кузов автомобиля. Этот процесс требует наличия особых профессиональных навыков и умений, которые приходят к человеку в процессе обучения, а также с опытом. Как наносить автомобильную шпатлевку, вам могут рассказать на специальных курсах.

    Перед тем, как наносить автомобильную защитную шпатлевку, необходимо провести ряд следующих мер:

    1. Обезжирьте тщательно поверхность, которая будет подвергаться шпатлеванию. Помните о том, что после шпатлевания необезжиренный участок сразу не видно, поэтому вы рискуете не только не приобрести надлежащего внешнего вида автомобиля, но и приобрести новые повреждения корпуса.

    2. Теперь обезжиренную поверхность необходимо подвергнуть зачистке при помощи наждачной бумаги. Помните о том, что шпатлевку нельзя накладывать на глянцевые поверхности.

    3. Необходимо составить план дальнейших работ и четко распределить время на проведение тех или иных процедур. Это необходимо для того, чтобы сократить время высыхания.

    4. Во время использования шпатлевки необходимо периодически перемешивать содержимое банки.

    5. Также перед началом работ необходимо оценить масштабы и объемы предстоящей работы и, исходя из этих данных, приобрести необходимое количество материалов. Это необходимо также и для того, чтобы неиспользованной шпатлевки в открытых банках после проведения работ осталось как можно меньше. Потому что при длительном хранении подобная смесь высыхает и приходит в негодность.

    6. Помните о том, что необходимо соблюдать правильные пропорции при добавлении в шпатлевку отвердителя, поскольку несоблюдение этих норм может привести к тому, что результат работ будет совсем не таким, каким вы ожидаете его увидеть.

    7. Нельзя добавлять отвердитель в шпатлевку, необходимо делать наоборот.

    8. Во время перемешивания шпатлевки используйте два шпателя и старайтесь не допустить в смесь попадания воздуха. Потому что в дальнейшем это может привести к образовании пузырьков воздуха на обрабатываемой поверхности, которые потом превратятся в маленькие дырки.

    9. Старайтесь наносить шпатлевку так, чтобы шпатель во время работ находился под углом в шестьдесят градусов.

    10. Помните о том, что с данной смесью необходимо работать очень быстро, потому что шпатлевка очень быстро начинает подсыхать, а это не может не сказаться на качестве полученной в итоге работы.

    В данной статье приведены только основные методы работы с данными материалами с целью общего ознакомления с процессом. Для проведения подобных работ в домашних условиях необходимы наличие специальных знаний и опыт.

    Какая бывает автомобильная шпатлевка / ремонт. ока-клуб.

    Какая бывает автомобильная шпатлевка

    На протяжении всего времени эксплуатации автомобили попадают в крупные и незначительные дорожно-транспортные происшествия, в результате которых приобретают травмы разнообразной степени тяжести, например, вмятины на кузове или глубокие царапины на лакокрасочном покрытии. Наиболее верным способом удаления этих изъянов является шпатлевка. О том, какая бывает автомобильная шпатлевка, расскажет эта публикация.

     

    Благодаря автомобильной шпатлевке, которая, в свою очередь, представляет собой вязкую смесь, можно устранить неровности на различных поверхностях, а также изъяны на кузове автомобиля.

     

    В основном, ко всем шпатлевкам без исключения предъявляют три главных требования:

    они должны обладать хорошими сцепными свойствами с подготовленной поверхностью,равномерно по ней распределяться, а также обеспечивать минимальную усадку после отвердения.

     

    К менее важным свойствам относятся:

    обрабатываемость застывшей шпатлевки и ее сочетаемость с лакокрасочными материалами, к тому же, в застывшем виде шпатлевка ни в коем случае не должна быть хрупкой.

     

    Составы и составляющие элементы.

     

    В основу нынешних автомобильных шпатлевок входят либо акриловые, полиэфирные смолы, либо нитроцеллюлозные смеси. Также в эту основу добавляют пигмент-краситель и наполнитель для того, чтобы придать объем и облегчение шлифовке. Различают одно- и двухкомпонентные шпатлевки.

     

    Не чересчур модными сегодня считаются однокомпонентные автомобильные шпатлевки, т.к. они высыхают без помощи дополнительных соединений. В свою очередь, их относят к ряду тонких (финишных) материалов. Длительное высыхание, а также большая усадка характерна для однокомпонентных материалов на нитроцеллюлозной основе.

     

    Однокомпонентные материалы на акриловой смоле позволяют пропускать одну операцию в тех-процессе – нанесение под краску подложки, которую профессионалы называют изолирующим заполнителем. Главная особенность таких шпатлевок заключается в удалении микродефектов, например, таких как устранение следов крупнозернистой шлифовальной шкурки.

     

    Наиболее распространены двухкомпонентные  шпатлевки на основе полиэфирной или эпоксидной смолы. В течение 5-7 минут до момента нанесения, данный вид шпатлевки необходимо смешать с отвердителем, доля которого равняется 1-4%. Если в состав смеси не входит отвердитель, то в результате он не полимеризуется. В отличие от эпоксидных шпатлевок, полиэфирные характеризуются меньшей усадкой в процессе высыхания.

     

    Эпоксидные автомобильные шпатлевки характеризуются следующими недостатками:

    медленным высыханием, из-за температуры невозможно ускорить полимеризацию, а также плохая обработка из-за повышенной твердости.

    Преимущество состоит в том, что краску на них наносить можно даже без предварительно нанесенного изолирующего слоя. Эпоксидные шпатлевки очень широко применяются во время ремонта деталей, которые выполнены из твердого пластика.

     

    Группировка.

     

    По предназначению автомобильные шпатлевки подразделяются на три группы:

    грубые тонкие универсальные

     

    Грубые, или крупнозернистые шпатлевки  используются для маскировки крупных неровностей кузова или вмятин, пробоин, заплат. Иногда их называют наполняющими – эти шпатлевки включают в себя большое количество наполнителя, который увеличивает прочность материала, уложенного толстым слоем. Такие шпатлевки применяются для воссоздания механических не нагруженных частей кузова.

     

    Для отделки поверхностей, которые предрасположены к нагреву и вибрации, используются шпатлевки с алюминиевым и цинковым наполнителем. Из-за расширения во время увеличения температуры они не растрескиваются.

     

    В высокопрочных автомобильных шпатлевках наполнителем является синтетическое или стекловолокно, которое превращает нанесенный слой в прочный. Именно такой материал можно использовать для латания сквозных дыр в очагах коррозии.

     

    Тонкие, или, как их еще называют, мелкозернистые, финишные шпатлевки используют для удаления мелких изъянов поверхности, например, царапин, легкой волнистости. Благодаря таким материалам создается конечный вид кузова перед покраской.

     

    В связи с тем, что финишные отделочные шпатлевки применяются для разнообразных ремонтных работ, они чаще всего используются для нанесения на чистый металл, на старое заводское лакокрасочное покрытие, а также на обработанные шпатлевки-наполнители.

     

    Современными автомобильными шпатлевками можно заменить как грубые, так и тонкие аналоги. Имея высокую прочность, они могут служить в качестве наполнителя, а за счет однородной структуры создают гладкую поверхность после застывания и обработки. Поэтому чаще всего мастера предпочитают этот вид отделочных материалов для покраски кузова. Необходимо обратить внимание на то, что некоторые универсальные шпатлевки можно укладывать на голый металл, а другие применяются на подложке – старом покрытии кузова. Характерной чертой некоторых шпатлевок является мягкость, или, наоборот, твердость. Мягкие шпатлевки применяются, когда необходимо ускорить обработку, а твердые используются около крепежных отверстий и на кромках деталей.

     

    Шпатель или пульверизатор?

     

    Благодаря вязкости шпатлевок, их можно наносить шпателем.

     

    В случае труднодоступных мест существуют шпатлевки с менее вязкой двухкомпонентной полиэфирной структурой, которые можно наносить с помощью кисти.

     

    Жидкие автомобильные шпатлевки используют для распыления пульверизатором. Диаметр отверстия распылительной головки должен составлять не меньше 2,5 мм.

     

    Ни в коем случае, нельзя шпатлевку разводить растворителем, т.к. ее свойства от этого значительно изменятся.

     

    Жидкие шпатлевки не являются грунтовкой, но по составу они относятся к полиэфирному материалу и перед тем, как приступить к окраске, на слой жидкой шпатлевки необходимо нанести изолирующий наполнитель.

     

    Специфика применения.

     

    От того, как качественно шпатлевка прикрепилась к кузову, будет зависеть надежность лакокрасочного покрытия, потому что отслоившаяся из-за неправильной технологии шпатлевка подорвет краску или лак. Некачественная адгезия может возникнуть в результате несоответствия покрытий, несоблюдения температурного режима ее нанесения. Производители рекомендуют применять данные материалы при температуре не меньше, чем  +50С.

     

    Адгезия шпатлевок может значительно различаться в зависимости от типа поверхности.  Универсальные и грубые шпатлевки характеризуются хорошими сцепными свойствами с металлическими поверхностями, но это только в том случае, если на поверхностях нет гальванического покрытия. Осуществить нанесение шпатлевки на оцинкованную, алюминизированную или другую металлическую поверхность можно только в случае соблюдения правил по применению.

     

    Должное внимание необходимо уделить выбору шпатлевки для нанесения на старую краску. Некоторые из таких покрытий сочетаются только с определенными видами шпатлевок. Погрешность в выборе материала станет ясна только спустя пару недель, когда на отремонтированной детали появится контур зашпатлеванного пятна.

     

    Простые полиэфирные шпатлевки не соединяются с пластмассами. Для ремонта бамперов и пластмассовых деталей облицовки выпускают отдельные полиэфирные материалы. А со стеклопластиком хорошо взаимодействуют полиэфирные и эпоксидные смолы.

     

    В основном, популярные производители материалов для кузовного ремонта добавляют в состав лакокрасочной системы «собственные» шпатлевки, сочетаемые с красками и лаками определенного бренда. Это необходимо иметь в виду, если выбираете материалы для ремонта кузова.

     

    Рекомендации по толщине наносимых слоев у разных производителей автомобильных шпатлевок бывает, значительно различаются. Например, одни советуют наносить слои толщиной не больше, чем 1 мм, а другие до 5-10 мм. Зачастую, отечественные специалисты, накладывают шпатлевку более толстым слоем, чем разрешено инструкцией. В таком случае, долговечность ремонта не обеспечивается. Жидкие шпатлевки, в свою очередь, во время распыления ложатся на поверхность слоем в 100-500 микрон.

     

    Сушка и шлифовка.

     

    Высушить нынешние шпатлевки можно или естественным путем, или ускоренным, который заключается в воздействии инфракрасного излучения. Температура для сушки ни в коем случае не должна переходить границы от 600С до 800С, хотя встречаются такие производители, которые допускают нагрев до 1000С. Нельзя забывать о необходимости сушки обработанной поверхности.

     

    Самый неприятный момент для производителей шпатлевок и для тех, кто их использует, заключается в мелкодисперсной пыли, которая вредна для организма человека. Она появляется во время обработки застывшей шпатлевки шлифовальной шкуркой. Для того чтобы избежать ее появления, а также предотвратить засорение шкурки, используется «мокрая» обработка – с увлажнением поверхности водой.

     

    Недостаток такой обработки заключается в том, что структура шпатлевки пронизана мелкими порами, которые забиваются водой и, в результате, приводят к разбуханию материала. Имеются такие шпатлевки, которые, наоборот, не советуют смачивать, потому что после высыхания они могут поменять свой первоначальный объем. В случае если поверхность недостаточно хорошо просушена, влага может привести к отслоению краски или коррозии восстановленной поверхности.

     

    Поэтому перед тем, как нанести шпатлевку, необходимо детально изучить инструкцию и выяснить, какой способ обработки предложен для данного материала: «сухой» или «мокрый».

    12-12-2010, 01:37 | Ирина Гудкова

    Все статьи

    Что необходимо знать о шпатлевании?

    Причины характерных отклонений шпатлевки от нормы, возможные дефекты при работе и методы их устранения

    Шпатлевка сильно загустела, трудно наносится

    Возможные причины

    • Истек гарантийный срок хранения.

    • Частичное испарение летучего компонента шпатлевки из-за хранения в открытой или неплотно закрытой таре.

    • Длительное хранение при температурах выше 25°С.

    • Слишком низкая температура шпатлевки после хранения на холоде.

    Методы устранения

    • В загустевшую шпатлевку добавить свежую до консистенции, приемлемой для нанесения шпателем. Разбавить небольшим количеством растворителя.

    • Использовать уменьшенное количество отвердителя.

    • Подогреть шпатлевку до комнатной температуры.

    Частичное или полное отверждение шпатлевки в упаковке после вскрытия и частичного использования.

    Возможные причины

    • Использование грязного инструмента. Отвердитель попал в тару к шпатлевке.

    • Частичное испарение летучего компонента шпатлевки из-за хранения в открытой или неплотно закрытой таре.

    • Длительное хранение при температуре выше 25°С.

    • Истек гарантийный срок хранения

    Методы устранения

    • При полном отверждении исправить невозможно.

    • При частичном отверждении удалить отвердевшую часть, а оставшуюся можно использовать по назначению.

    • Если замечено попадание отвердителя или посторонних включений в банку со шпатлевкой, то необходимо сразу же удалить их чистым инструментом вместе с прилегающим слоем шпатлевки.

    Частичное или полное отверждение шпатлевки в упаковке при не использовании

    Возможные причины

    • Истек гарантийный срок хранения.

    • Нарушены условия хранения: длительное хранение при температурах выше 25°С.

    Методы устранения

    • При полном отверждении шпатлевка не пригодна для использования.

    • При нанарушении условий хранения - Исправление невозможно.

    • При частичном отверждении удалить отвердевшую часть, а оставшуюся можно использовать по назначению.

    Медленное отверждение шпатлевки

    Возможные причины

    • Низкая температура окружающей среды (ниже 18°С).

    • Добавлено малое количество отвердителя.

    Методы устранения

    • Применить местный нагрев.

    • Правильно дозировать отвердитель.

    Шпатлевка не отверждается

    Возможные причины

    • Истек гарантийный срок хранения.

    • Отвердитель потерял активность из-за длительного хранения в тепле или под солнечными лучами.

    Методы устранения

    • Удалить неотвержденный слой шпатлевки. Нанести повторно шпатлевку, использовав качественный отвердитель.

    Шпатлевка забивает абразивную бумагу на начальном этапе шлифования. Поверхностный слой шпатлевки после отверждения «подлипает»

    Возможные причины

    • Не закончился процесс отверждения внешнего слоя шпатлевки из-за низкой температуры окружающей среды.

    • Шлифование начато преждевременно.

    • Использовано недостаточное количество отвердителя.

    Методы устранения

    • Правильно выдерживать технологический режим отверждения.

    • Использовать местный подогрев.

    Шпатлевка слишком быстро отверждается.

    Возможные причины

    • Высокая температура окружающей среды (выше 25°С).

    • Работы проводятся под прямыми солнечными лучами.

    • Использовано избыточное количество отвердителя.

    Методы устранения

    • Работы проводить при 18-25°С.

    • Исключить прямое попадание солнечных лучей.

    • Уменьшить дозировку отвердителя.

    Неравномерное отверждение шпатлевки

    Возможные причины

    • Плохое смешивание с отвердителем.

    Методы устранения

    • Тщательно смешивать отвердитель со шпатлевкой: перемешивать до равномерного окрашивания массы цветным отвердителем.

    Шпатлевка отслаивается от поверхности металла или грунта.

    Возможные причины

    • Поверхность плохо очищена и обезжирена.

    • Рано начата термообработка.

    • Поверхность обработана шлифовальной бумагой не соответствующей градации.

    Методы устранения

    • Удалить отслоившуюся шпатлевку и повторить подготовку поверхности.

    • Повторить шпатлевание, соблюдая технологию.

    Шпатлевка отслаивается вместе с грунтовкой

    Возможные причины

    • Шпатлевка нанесена слишком толстым слоем.

    • Недостаточно высушен слой грунта под шпатлевкой.

    Методы устранения

    • Соблюдать технологические процессы.

    Раковины на поверхности шпатлевки после отверждения

    Возможные причины

    • В шпатлевку занесены крупные пузыри воздуха при нанесении слишком толстым слоем за один прием.

    • Использован большой избыток отвердителя при высокой температуре окружающей среды.

    Методы устранения

    • Зашлифовать грубые дефекты и нанести по ним тонкий слой шпатлевки. При дальнейшем нанесении работы проводить в соответствии с технологией.

    Растрескивание шпатлевки после отверждения

    Возможные причины

    • Шпатлевка нанесена слишком толстым слоем.

    • Воздействие знакопеременных температур на толстый слой шпатлевки.

    • Нарушен режим термообработки шпатлевки

    • Плохо отрихтована поверхность.

    Методы устранения

    • Снять растрескавшийся слой и повторить шпатлевание несколькими тонкими слоями с промежуточным отверждением каждого слоя.

    • Сошлифовать трещину и выполнить повторное шпатлевание.

    • Удалить треснувший участок и нанести шпатлевку без нарушения технологического процесса.

    • Отрихтовать заново или выполнить многослойное шпатлевание.

    Шпатлевка крошится в краевой зоне при шлифовании, отходит от поверхности

    Возможные причины

    • Недостаточно выдержано время отверждения.

    • Плохо подготовлена и обезжирена поверхность.

    • Недостаточное количество отвердителя.

    Методы устранения

    • Шлифовать только после полного отверждения. Ускорить отверждение при помощи местного подогрева, соответственно, уменьшив количество отвердителя.

    • Соблюдать технологический процесс подготовки и нанесения шпатлевки