Виды шпаклевок для авто
Восстановление деталей и поверхностей автомобиля. » виды шпатлевок
Алкидно-стирольная шпатлевка МС-00-6 представляет собой смесь красителей (пигментов) и наполнителей в растворе алкидностиролыюго лака. Шпатлевка, нанесенная толщиной не более 50 мкм, высыхает до момента пригодности для шлифования в течение 15 мин при 18—20 °С. Полное высыхание слоя шпатлевки происходит совместно с последующими слоями при искусственной сушке. Применяют ее для местного выравнивания поверхности, окрашиваемой синтетическими эмалями. Разбавители шпатлевки — ксилол и сольвент.
Лаковую шпатлевку ПФ-00-2 применяют при выравнивании более глубоких вмятин. Ее наносят на загрунтованную поверхность. Перед нанесением нитроцеллюлозных эмалей поверхность, выправленная лаковой шпатлевкой ПФ-00-2, должна быть перекрыта глифталевым грунтом ГФ-020 и подвергнута соответствующей сушке, в противном случае последнее покрытие может потрескаться. Для разбавления шпатлевки РФ-00-2 следует применять смесь пентафталевого лака № 170 с уайт-спиритом в соотношении 1:1. Продолжительность высыхания этой лаковой шпатлевки — 20 ч при 15—25 °С или 6 ч при 60 °С.
На автомобильных и авторемонтных заводах для лучшего выравнивания всей лицевой поверхности кузова легкового автомобиля применяют также и пульверизационные шпатлевки. Их наносят из пульверизатора на всю лицевую поверхность.
Эти материалы защищают некоторые прошлифованные до металла участки от коррозии и служат в этих случаях грунтами, в то же время хорошо шлифуются и выравнивают поверхность для последующей окраски. К таким материалам относятся грунт-шпатлевка ЭП-00-10, эпоксидный грунт ЭФ-083.
Эпоксидная шпатлевка ЭП-00-10 может быть также нанесена шпателем для выравнивания местных дефектов. Для этого требуется применять шпатлевку без разбавления, но с добавкой отвердителя: полиэтилен полиамин 10 % от массы неразбавленной шпатлевки.
Автомобильная шпатлевка для финишной подготовки и покраски автомобиля
СОДЕРЖАНИЕ:
- Виды шпатлевок для ремонта автомобиля
- Как правильно развести автомобильную шпатлевку?
- Как применять автомобильные шпатлевки?
Автомобильная шпатлевка – залог качественного ремонта!
Хотите, чтобы ваш автомобиль после ремонта был как новый? Чтобы на кузове не нашлось ни одной неровности и царапины? Тогда хорошенько изучите аспекты подбора автомобильной шпатлевки.
При основательном кузовном ремонте на конечный результат, на качество проделанной работы, повлияет буквально каждая мелочь. Особенно важно правильно нанести шпатлевку на ту часть кузова, которая подвергается ремонту.
Для кузовного ремонта применяются самые разные виды шпатлевок. У каждого производителя сегодня свой ассортимент, но примерную классификацию все-таки можно выделить из общего обилия доступных вариантов.
Виды шпатлевок для ремонта автомобиля
- Наполнительные автошпатлевки
- Автомобильные шпатлевки для армирования
- Автомобильные финишные шпатлевки
- Шпатлевочные составы для ремонта кузовов из пластика
- Шпатлевка для напыления на кузов
- Однокомпонентная шпатлевка на основе акрилового связующего
Шпатлевка для армирования (в народе такой вид называют «волосянкой») обычно выпускается в виде крупнозернистой порошкообразной массы с примесями стеклянных волокон. Применяют такую шпатлевку для ликвидации грубых повреждений поверхности кузова, очень глубоких вмятин. Такая автомобильная шпатлевка выкладывается и на хорошо ошкуренный металл, а также на лакокрасочную поверхность, которая предварительно тщательно шлифуется.
Наполнительная шпатлевка также выпускается в виде крупнозернистой массы, а применяют ее для исправления дефектов внешнего вида кузова. Ее также наносят ровным слоем на металлические поверхности, подобно, как и предыдущий вид шпатлевки.
Следует не упускать из виду важный фактор: при неосторожном нанесении на кузовную поверхность такая шпатлевка вполне может оставлять немало пористых участков.
Автомобильная финишная шпатлевка сильно отличается от описанных выше вариантов. Она мелкозернистая. Автолюбители зачастую называют этот состав «доводочным», потому что его применяют для окончательной, «под ключ», отделки кузова перед финишной грунтовкой.
Наносят финишную шпатлевку практически на всякую без исключения поверхность. Важный аспект – не выкладывайте массу слишком толстым слоем. Работайте медленно и постепенно наращивайте слои, аккуратно убирая лишние массы шпателем.
Применяется финишная шпатлевка для окончательной подготовки поверхностей, после применения крупнозернистых шпатлевок, отсюда и название. Финишная шпатлевка надежно покрывает микроскопические поры, отлично справляется с мелкими трещинами и микроповреждениями кузовного покрытия. Если на кузове очень много мелких дефектов, то без автомобильной финишной шпатлевки не обойтись.
Шпатлевка для пластиковых кузовов используется для исправления дефектов, которые могут появиться на внешней поверхности автомобиля, имеющего много пластиковых элементов. Обычно с помощью такой мелкодисперсной шпатлевки исправляются сколы и вмятины на декоративных элементах кузовов.
Мировые производители все больше применяют при оформлении внешнего вида автомобилей пластик и карбон. Потому популярность пластиковых шпатлевок растет наравне с популярностью пластиковых кузовов авто ведущих мировых брендов.
Мастера кузовного ремонта часто используют в своей практике такой способ. Сначала кузов обрабатывается специальной шпатлевкой для пластика, а сверху, уже на просохший слой, накладывается равномерно и без спешки слой шпатлевки по пластику. Таким образом, достигается существенная экономия шпаклевочного материала, который стоит недешево.
Как правильно развести автомобильную шпатлевку?
Как правильно развести автомобильную шпатлевку?
Нередко автолюбитель, решивший улучшить внешний вид своего «железного коня», готовит шпатлевку без излишних премудростей: выкладывает в банку активатор и добавляет к нему всю остальную массу шпатлевки. После перемешивает. Но требуемого результата таким методом достигнуть невозможно, потому что технология смешивания нарушена.
Как избежать ошибки при подготовке шпаклевочной массы? Для начала, стоит внимательно прочитать рекомендацию на упаковке. Она подскажет, что оптимальная пропорция соединения шпатлевки и катализатора-отвердителя составляет 100:1 . Причем соотношение компонентов должно быть именно таким, не больше и не меньше.
Впрочем, мастера советуют при значительно низкой температуре в гараже или в ремонтной мастерской увеличить процент содержания катализатора в смеси.
Если так уж получилось так, что активатора оказалось в смеси слишком мало, то ремонтируемое место на кузове, куда уже успели положить шпатлевку, слегка прогрейте обычным строительным феном.
И еще – перемешивать массу нужно тщательно, прилагая максимум усилий. В итоге должен получиться однородный, одинаковый по консистенции и цвету состав.
Крайне не рекомендуется злоупотреблять растворителями! Некоторые ремонтники иногда для разжижения шпатлевки добавляют растворители. Эти вещества могут привести к проседанию шпатлевки. Итог будет печальным: контуры обработанного места просядут и станут неровными, порой даже с четко видными бугорками.
Как применять автомобильные шпатлевки?
Как применять автомобильные шпатлевки?
Каждый вид автомобильной шпатлевки предназначен для выполнения узкой задачи. Шпатлевка для напыления подойдет для обработки очень больших площадей кузовного покрытия. При обработке значительного объема кузова всю плоскость обрабатывают сначала универсальной шпатлевкой, затем выполняют шлифовку шкуркой Р80. После завершения ошкуривания, чтобы убрать царапины, заделать поры, применяют шпатлевки напыления: тут понадобится краскопульт.
Очень удобна современная шпатлевка на основе акрила. Ее не нужно активировать. И поверхность перед нанесением такой шпатлевки можно даже не грунтовать. Единственное – не стоит наносить акриловую шпатлевку большими массами. Работать нужно осторожно, без спешки.
Применение автомобильных шпатлевок при ремонте кузова автомобиля – целое искусство. Многое приходит с практикой, в том числе и понимание методов работы с автомобильными шпатлевками разных видов. Накапливая необходимый опыт, стоит обращать пристальное внимание на новые виды материалов. Ведь ассортимент фирм, которые производят автомобильные шпатлевки, постоянно увеличивается.
Шпатлевка автомобильная виды характеристики методы нанесения
При повреждениях кузова автомобиля (в случае возникновения вмятин, царапин или неровностей) может понадобиться шпатлевка автомобильная для восстановления заводской, первоначальной геометрии поврежденных деталей. На автомобилях нередко появляются очаги коррозии и ржавчины.
Оглавление:
- Характеристики автошпатлевки
- Виды шпатлевок
- Нанесение шпатлевок
Шпатлевка Guntex 2K
Есть много причин для их появления, причем это не одно лишь попадание в крупные аварии либо незначительные ДТП, но также неудачно выполненные водителем парковки. А может быть и так, что из-под колес машины вылетел гравий, поцарапав покрытие.
После этого на краске кузова появляются сколы, а после них и пятна коррозии. Эксперты рекомендуют сразу приводить покрытие в порядок после возникновения очага разрушения. Чтобы ремонт стал эффективным, а от царапин не осталось даже следа, необходимо пользоваться надёжными материалами от проверенных производителей, например шпатлевкой Guntex. Такая шпатлевка надёжно заполнит любые сколы на кузове, и поверхность опять станет гладкой.
Характеристики автошпатлевки
Качественная шпатлевка соответствует особым требованиям, которые предъявляются к этим материалам:
- Она равномерно распределяется на поверхности;
- Имеет высокую эластичность даже после ее отверждения, а также отличную скорость сушки;
- Имеет повышенную адгезию к поверхностям различных типов: оцинкованной и чёрной стали, к сплавам алюминия или прочих цветных металлов, которые применяются в машиностроении. В том числе и к различным видам пластика;
- После отверждения обеспечивает минимальную усадку.
Более того, шпатлевка прекрасно обрабатывается, она отлично совместима с лакокрасочными материалами, применяемыми в авторемонте. Кроме того, она эластична и прочна.
Виды шпатлевок
- Шпатлевка для наполнения: крупнозернистая масса, применяемая для заделки различных неровностей. Она может наноситься и на металл, и на армирующие шпатлевки. При нанесении её на поверхность могут оставаться поры.
- Шпатлевка армирующая автомобильная (по-народному – волосянка), представляет из себя обычную крупнозернистую шпатлевку с примесью стекловолокна. Применяют её для заделки больших неровностей поверхности и достаточно больших вмятин. Наносится она и на чистом металле или на лакокрасочное покрытие с предварительным шлифованием.
- Финишная шпатлевка: представляется очень мелкозернистой массой, в народе называемой «доводочной». Наносят её на любые поверхности, только не толстым слоем. Применяется в основном для доводки поверхностей после крупнозернистой шпатлевки, хорошо заделывая все риски, микропоры и прочие мелкие дефекты.
Шпатлевка автомобильная Dyna
- Шпатлевка для пластика: её применяют для ремонта различных пластиковых изделий. Она мелкозернистая, ей не требуется применение доводочной шпатлевки. Многие, ремонтируя пластик, кладут слой такой шпатлевки на пластик (для адгезии), сверху же - обыкновенную шпатлевку (для экономии).
Шпатлевка Novol
- Шпатлевка, наносимая напылением: применяется главным образом в ремонте больших площадей. Её наносят на металл и прочие виды шпатлевок. Применяют её следующих случаях: ремонтируя большие площади и при выводе плоскости универсальной шпатлевкой. При этом шкуркой Р80 шлифуют на сухую, затем для удаления следов от шкурки и дефектов наносят шпатлевку методом напыления, т. е. краскопультом. После этого подсушивают с помощью ультрафиолетового освещения и перетирают наждачной бумагой Р180-Р220.
- Акриловая однокомпонентная шпатлевка: её применяют для заделки рисок, пор, микротрещин и прочих дефектов. Активация ей не требуется, кроме того, ее можно и не грунтовать. Материал удобен в применении, но примите во внимание – его не наносят толстым слоем, только для заделывания мелких дефектов.
Нанесение шпатлевок
Перед выбором шпатлевки необходимо точно представлять, что именно и каким образом вам нужно делать. Исходя из этого, выбирайте затем шпатлевку. Перед применением материала надо изучить руководство по применению, особенно относительно использования шпатлевки и возможности её нанесения на тех или иных поверхностях. Готовить шпатлевку нужно такими порциями, которые вы смогли бы гарантированно использовать на протяжении срока «живучести».
Поверхности освободите от грязи и ржавчины, они должны быть сухими и обезжиренными. При этом не должно остаться никаких отслаивающихся участков. Если готовится шпатлевка автомобиля, то шпатлевку и отвердитель нужно перемешивать очень тщательно, обязательно соблюдая все пропорции. При необходимости используйте какие-нибудь мерные инструменты или же одноразовые шприцы. Если этого не сделать, то возможно или выступление на шпатлевке излишков отвердителя, или значительная утрата прочности шпатлевки.
Нанесение шпатлевки
Шпатлевки с наполнителем перемешивайте особо тщательно, нельзя допускать неравномерности распределения наполнителя. Чтобы исключить образование в толще или на поверхности шпатлевки раковин, наносите ее плотными тонкими 2-3 мм слоями. Когда слоев больше 3-4, дайте шпатлевке просохнуть. При сушке полиэфирных шпатлевок не перегревайте их. Иначе может появиться вероятность их растрескивания.
Если шпатлевка шлифовалась и обрабатывалась мокрым способом, то не торопитесь наносить следующий слой или окончательное покрытие. Обязательно дайте время влаге для испарение, иначе влага в шпатлевке законсервируется, а это впоследствии приведет к повреждению покрытия.
Среди большого многообразия шпатлевок всегда можно подобрать вариант, оптимальный именно для кузова вашего автомобиля. Удачного вам шпатлевания!
Виды шпатлевок для кузовного ремонта
В кузовном ремонте огромное значение имеют различные виды шпатлевок.
При крупном кузовном ремонте отлично подходит шпатлевка, наносимая методом распыления. Использовать для шпатлевания больших поверхностей финишную шпаклевку не рационально, а после шлифовки шпатлевки на ней могут оставаться глубокие риски, которые невозможно перекрыть грунтом. Шпатлевка, наносимая методом распыления, позволяет избавиться от этих проблем. Она просто разводится растворителем до необходимой консистенции, смешивается с отвердителем и заливается на поверхность кузова равномерным слоем. Все. Такой метод значительно дешевле, чем использование финишной шпатлевки, и позволяет полностью избавиться от неровностей и шероховатостей, которые могут быть вызваны шлифовкой. После высыхания жидкой шпатлевки на нее наносится слой грунта и краски.
Акриловая однокомпонентная шпатлевка помогает заделать поры и сколы в тех местах, где с этой задачей не смог справиться грунт. Шпатлевка просто выдавливается из тюбика на то место, где необходима заделка риски. Активация этому виду шпатлевки не нужна. Она не дает просадки, но на больших поверхностях ее использовать нельзя. Шпатлевка отлично шлифуется шкуркой.
Для шпатлевания пластиковых деталей используется шпатлевка для пластмасс. Она отличается высокими показателями эластичности, очень проста в обработке. Наносится шпатлевка на пластиковое основание или поверх других видов шпатлевок. Такую шпатлевку нельзя наносить на полиэтилен или тефлон. Шпатлевка имеет удовлетворительную адгезию, может наноситься на реактивные грунты, может перекрываться другим видом шпатлевки.
Для заполнения особенно глубоких впадин используется шпатлевка со стекловолокном, которая отличается высокой эластичностью. В обработке эта шпатлевка достаточно тяжела, что ограничивает спектр ее использования.
Шпатлевка наполнена длинными волокнами стекловолокна, благодаря чему она имеет очень прочную структуру, создавая покрытие, чем-то напоминающее армированное. Она не может применяться в качестве финишного или отделочного покрытия. Основной спектр ее применения – грубое выравнивание глубоких вмятин. Нельзя наносить этот вид шпатлевки на реактивные грунты. Ее нужно обязательно перекрывать мелкозернистым видом. Шпатлевка активируется так же, как и другие виды.
Одним из самых высококачественных видов шпатлевки, которая применяется для кузовных работ, является шпатлевка с алюминиевой пудрой. В качестве ее основных характеристик можно назвать повышенную адгезию, эластичность. Она хорошо ложится на поверхность кузова, отлично выдерживает даже сильные механические нагрузки.
Эта шпатлевка стоит достаточно дорого, поэтому чаще всего используется только при необходимости. Шпатлевка может использоваться и при работе с пластиковыми деталями, но предварительно необходимо нанести слой шпатлевки для пластика. В отличие от других видов шпатлевки практически не дает усадки, может наноситься толстым слоем.
Виды автомобильных шпатлевок и их применение в кузовном ремонте
Устранение деформацийПри проведении кузовного ремонта, на качество выполняемых работ будет влиять практически любая мелочь, и каждый этап ремонта неминуемо отразится на конечном результате. И уж конечно, одним из главных этапов, является проведение шпаклевочных работ при исправлении дефектов, кривизны и неровностей.
Давайте рассмотрим, какие виды шпатлевок (шпаклевочного материала) применяются при проведении кузовного ремонта. Мы не станем уделять особое внимание, каким то определенным брендам, не станем делать кому то рекламу, поскольку, практически у каждого из производителей есть в ассортименте описываемый продукт.
Шпатлевки можно разделить на шесть видов:
- Шпатлевки, предназначенные для наполнения;
- Армирующие шпатлевки;
- Шпатлевки финишные;
- Шпатлевки для работы по пластику;
- Шпатлевка, наносимая способом напыления;
- Акриловая однокомпонентная шпатлевка;
Шпатлевка для наполнения - материал, представляющий собой крупнозернистую массу. В основном применяется для отделки неровностей поверхности, наноситься может как на металлическую поверхность, так и на поверхность с лакокрасочным покрытием, в том числе и на поверхность, обработанную армирующей шпатлевкой. После обработки детали или части кузова, обычно оставляет поры.
Армирующая шпатлевка (трудовой люд ее называет волосянкой), представляет из себя обычную, крупного зерна шпатлевку, с добавлением стекловолокна. Как правило, она применяется для заделки довольно значительных неровностей, глубоких вмятин, наносится как на предварительно отшлифованный металл, так и на лакокрасочное покрытие.
Финишная шпатлевка (в народе ее еще называют «доводочной»), представляет собой очень мелкозернистую массу. Накладывается на любую обрабатываемую поверхность тонким и средним слоями. Применяется в основном, для доводки поверхности после применения крупнозернистой шпатлевки, очень хорошо заделывает всевозможные микропоры, различные оставляемые обработкой риски и прочие мелкие дефекты, не видимые при беглом осмотре.
Шпатлевка для пластика. Название говорит само за себя. Она применяется при ремонте изделий из пластика. Довольно мелкозернистая масса, не требующая последующего применения доводочной шпатлевки. На практике, многие мастера, при ремонте пластиковых изделий, накладывают слой шпатлевки непосредственно по пластику (для адгезии), а затем, сверху - обыкновенную шпатлевку.
Шпатлевка, наносимая напылением. Этот вид шпатлевки в основном применяется для обработки больших площадей кузова. Может наноситься на металлическую поверхность, на другие виды шпаклевочного материала.
Акриловая однокомпонентная шпатлевка. Для этого вида шпатлевок, все предельно ясно - обработка и заделка микропор, оставленных после обработки рисок, невидимых глазу микротрещин и прочих дефектов, которые невозможно заделать перечисленными выше обычными шпатлевками. Она не требует активации (не нужно смешивать с каким то компонентом), обрабатываемую поверхность можно не грунтовать. Очень удобна и проста в применении. Следует помнить при использовании этого вида шпатлевок, что она не наносится толстыми слоями, ее главное предназначение - обработка и заделывание мелких дефектов.
Активация шпатлевки.
Как правило, на упаковке материала написано, какова пропорция смешивания шпатлевочного материала и активатора (отвердителя). Эта пропорция, как правило, 100:1 , т.е, сто частей материала к одной части отвердителя. Но стоит заметить, что процент активатора иногда можно увеличивать в зависимости от температуры воздуха в ремонтном цеху. Принцип такой - чем холодней, тем можно больше добавлять активатора.
Опытный маляр, как правило, готовит материал «на глаз», многолетний опыт позволяет ему не заглядывать в инструкции. Стоит обратить внимание на то, что при смешивании шпаклевочного материала с активатором, необходимо очень тщательное перемешивание, до тех пор, пока не получится однородная по цвету масса.
Некоторые маляра, для того чтобы получить более редкую массу, добавляют в шпатлевку растворитель. Это допустимо, но нужно помнить, что нанесенная шпатлевка (такого состава) дает просадку, а как следствие - это оконтуривание в последующем окрашенного отремонтированного места.
Думается, что общее представление о шпатлевках Вы получили, теперь стало более-менее понятно, что шпатлевка, это не просто однородная масса, а именно материал для максимально эффективного лечения кузова автомобиля.