Автомобильная шпаклевка

5 декабря 2013 г.
Статьи о ремонте

Автомобильная шпатлевка-виды и применение! - материалы применяемые при кузовном ремонте . - статьи - все про покраску автомобиля и кузовной ремонт правильная полировка кузова фар автомобиля самому

В этой статье попробую раскрыть тему применяемых видов шпатлевок в кузовном ремонте, правила применения и качественные характеристики.

В кузовном ремонте, на качество работы влияет практически каждая мелочь, и каждый этап влияет на конечный результат. Одним из главных этапов является нанесение шпатлевки на ремонтируемое место .

Рассмотрим виды шпатлевок применяемые в кузовном ремонте. Я не буду уделять внимание определенным брэндам, так как, практически у каждого производителя есть описываемый (в дальнейшем) продукт.

Я бы разделил все виды шпатлевок на 6 вида:

  • Шпатлевки для наполнения
  • Армирующие шпатлевки
  • Финишные шпатлевки
  • Шпатлевки для пластика
  • Шпатлевка наносимая методом напыления
  • Однокомпонентная акриловая шпатлевка

волосянка

Армирующая шпатлевка (в народе называют – волосянка), представляет собой обычную крупнозернистую шпатлевку с примесью стекло-волокна. Применяется для заделки значительных неровностей поверхности, достаточно глубоких вмятин, и наносится как на чистый металл, так и на ЛКМ, естественно с предварительной шлифовкой .

Шпатлевка для наполнения –представляет собой крупнозернистую массу, применяется для заделки неровностей, может наноситься как на металл, так и на ЛКМ, а так-же на армирующую шпатлевку. При нанесении на поверхность может оставлять поры.

Финишная шпатлевка – представляет собой очень мелкозернистую массу, в народе ее называют « доводочной». Наносится на любую поверхность, но не толстыми слоями. В основном применяется для доводки поверхности после крупнозернистой шпатлевки, ухорошо заделывает микропоры, риски и другие мелкие дефекты.

спрей шпатляШпатлевка для пластика применяется для ремонта пластиковых изделий, мелкозернистая, не требует применения доводочной шпатлевки. Многие, при ремонте пластика ложат слой шпатлевки по пластику (для адгезии) а сверху обыкновенную шпатлевку – ну это в качестве экономии.

Активация шпатлевки.

Оффтоп:

Пришел сосед с недоумевающим видом, и говорит:

- Чет я не понял! все сделал по инструкции, а шпатлевка вся затвердела!

Я спрашиваю: - А как смешивали?

Отвечает: -Ну как как? Выдавил весь активатор в баночку со шпатлевкой, и тщательно перемешал

На упаковке написано, что пропорция смешивания шпатлевки и активатора(отвердителя) 100:1 , это цифра указывает пропорцию смешивания. Хотел бы заметить- что процент активатора можно увеличить в зависимости от температуры в боксе, тоесть если холодно, - то смело можете добавить активатора. В работе, я никоем образом не измеряю процентное соотношение, все делается «на глаз». Поверьте – немного поэксперементировав – вы уловите необходимую пропорцию, ну а если положили маловато – то можно шпатлевочное место подогреть либо феном либо нагревательной лампой! Стоит обратить внимание, что при смешивании шпаклевки с активатором, необходимо тщательное перемешивание, для получения однородной по цвету массы. Зачастую маляра добавляют в шпатлевку растворитель, для получения более редкой массы. Да – это возможно, но примите к сведению, что нанесенная шпатлевка (с растворителем ) дает большие просадки, и как следствие – оконтуривание окрашенного ремонтированного места.

акрил шпатля

Шпатлевка наносимая методом напыления.

Применяется в основном для ремонта больших площадей. Наносится на металл и другие виды шпатлевок . Применяю в следующих случаях: При ремонте больших площадей, вывожу плоскость универсальной шпатлевкой щлифуя шкуркой Р80 на сухую, ну а для удаления рисок от шкурки, пор и дефектов – наношу шпатлевку методом напыления, то-есть краскопультом, после чего подсушиваю УФОшкой и перетираю Р180-Р220.

Акриловая однокомпонентная шпатлевка.

Все просто – применяется для заделки пор, рисок, микротрещин и других дефектов. Не требует активации, можно не грунтовать. Удобна в применении и в нанесении, но стоит принять во внимание, - что не наносится толстыми слоями, а только для заделки мелких дефектов

Думаю, - что в этой статье мне удалось сделать хоть и не большой, но понятный обзор автомобильных шпатлевок применяемых в кузовном ремонте.

Автомобильная шпатлевка для финишной подготовки и покраски автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Виды шпатлевок для ремонта автомобиля
  • Как правильно развести автомобильную шпатлевку?
  • Как применять автомобильные шпатлевки?
Автомобильная шпатлевка – залог качественного ремонта!

Автомобильная шпатлевка – залог качественного ремонта!

Хотите, чтобы ваш автомобиль после ремонта был как новый? Чтобы на кузове не нашлось ни одной неровности и царапины? Тогда хорошенько изучите аспекты подбора автомобильной  шпатлевки.

При основательном кузовном ремонте на конечный результат, на качество проделанной работы, повлияет буквально каждая мелочь.  Особенно важно правильно  нанести  шпатлевку на ту часть кузова, которая подвергается ремонту.

Для  кузовного ремонта применяются самые разные виды  шпатлевок.  У каждого производителя сегодня свой ассортимент, но примерную классификацию все-таки можно выделить из общего обилия доступных вариантов.

Виды шпатлевок для ремонта автомобиля

  • Наполнительные автошпатлевки
  • Автомобильные шпатлевки для армирования
  • Автомобильные финишные шпатлевки
  • Шпатлевочные составы для ремонта кузовов из пластика
  • Шпатлевка для  напыления на кузов
  • Однокомпонентная шпатлевка на основе акрилового связующего

Шпатлевка для армирования (в народе такой вид называют «волосянкой»)  обычно выпускается в виде крупнозернистой порошкообразной массы с примесями стеклянных волокон. Применяют такую шпатлевку для ликвидации грубых повреждений поверхности кузова, очень глубоких вмятин. Такая автомобильная шпатлевка  выкладывается и на хорошо ошкуренный металл, а также на лакокрасочную поверхность, которая предварительно тщательно шлифуется.

Наполнительная шпатлевка также выпускается в виде крупнозернистой массы, а применяют ее для исправления дефектов внешнего вида кузова. Ее также наносят ровным слоем на металлические поверхности, подобно, как и предыдущий вид шпатлевки.

Следует не упускать из виду важный фактор: при неосторожном  нанесении на кузовную поверхность такая шпатлевка вполне может оставлять немало пористых участков.

Автомобильная финишная шпатлевка сильно отличается от описанных выше вариантов. Она мелкозернистая. Автолюбители зачастую называют этот состав «доводочным», потому что его применяют для окончательной, «под ключ», отделки кузова перед финишной грунтовкой.

Наносят финишную шпатлевку практически на всякую без исключения поверхность. Важный аспект – не выкладывайте массу слишком толстым слоем. Работайте медленно и постепенно наращивайте слои, аккуратно убирая лишние массы шпателем.

Применяется финишная шпатлевка для окончательной подготовки поверхностей, после применения крупнозернистых  шпатлевок, отсюда и название. Финишная шпатлевка  надежно покрывает микроскопические поры, отлично справляется с мелкими трещинами  и микроповреждениями кузовного покрытия. Если на кузове очень много мелких дефектов, то без автомобильной финишной шпатлевки не обойтись.

Шпатлевка для пластиковых кузовов используется для исправления дефектов, которые могут появиться на внешней поверхности автомобиля, имеющего много пластиковых элементов. Обычно с помощью такой мелкодисперсной шпатлевки исправляются сколы и вмятины на декоративных элементах кузовов.

Мировые производители все больше применяют при оформлении внешнего вида автомобилей пластик и карбон. Потому популярность пластиковых шпатлевок растет наравне с популярностью пластиковых кузовов авто ведущих мировых брендов.

Мастера кузовного ремонта часто используют в своей практике такой способ. Сначала кузов обрабатывается специальной шпатлевкой для пластика, а сверху, уже на просохший слой, накладывается равномерно и без спешки слой шпатлевки по пластику. Таким образом, достигается существенная экономия шпаклевочного материала, который стоит недешево.

Как правильно развести автомобильную шпатлевку?

Как правильно развести автомобильную шпатлевку?

Как правильно развести автомобильную шпатлевку?

Нередко автолюбитель, решивший улучшить внешний вид своего «железного коня», готовит шпатлевку без излишних премудростей: выкладывает в банку активатор и добавляет к нему всю остальную массу шпатлевки. После перемешивает. Но требуемого результата таким методом достигнуть невозможно, потому что технология смешивания нарушена.

Как избежать ошибки при подготовке шпаклевочной массы? Для начала, стоит внимательно прочитать рекомендацию на упаковке. Она подскажет, что оптимальная пропорция соединения шпатлевки и катализатора-отвердителя составляет 100:1 . Причем  соотношение компонентов должно быть именно таким, не больше и не меньше.

Впрочем, мастера советуют при значительно низкой температуре в гараже или в ремонтной мастерской увеличить процент содержания катализатора в смеси.

Если так уж получилось так, что активатора оказалось в смеси слишком мало, то ремонтируемое место на кузове, куда уже успели положить шпатлевку, слегка прогрейте обычным строительным феном.

И еще – перемешивать массу нужно тщательно, прилагая максимум усилий. В итоге должен получиться однородный, одинаковый по консистенции и цвету состав.

Крайне не рекомендуется злоупотреблять растворителями! Некоторые ремонтники иногда для разжижения шпатлевки добавляют растворители. Эти вещества могут привести к проседанию шпатлевки. Итог будет печальным: контуры обработанного места просядут и станут неровными, порой даже с четко видными бугорками.

Как применять автомобильные шпатлевки?

Как применять автомобильные шпатлевки?

Как применять автомобильные шпатлевки?

Каждый вид  автомобильной шпатлевки предназначен для выполнения узкой задачи. Шпатлевка для напыления подойдет для обработки очень больших площадей кузовного покрытия. При обработке значительного объема кузова всю плоскость обрабатывают сначала универсальной шпатлевкой, затем выполняют шлифовку  шкуркой Р80. После завершения ошкуривания, чтобы убрать царапины, заделать поры, применяют шпатлевки напыления: тут понадобится краскопульт.

Очень удобна современная шпатлевка на основе акрила. Ее не нужно активировать. И поверхность перед нанесением такой шпатлевки можно даже не грунтовать. Единственное – не стоит наносить акриловую шпатлевку большими массами. Работать нужно осторожно, без спешки.

Применение автомобильных шпатлевок при ремонте кузова автомобиля – целое искусство. Многое приходит с практикой, в том числе и понимание методов работы с автомобильными шпатлевками разных видов. Накапливая необходимый опыт, стоит обращать  пристальное внимание на новые виды материалов. Ведь ассортимент фирм, которые производят автомобильные шпатлевки, постоянно увеличивается.

Solid (солид) - шпатлевки

12

Автомобильные шпатлевки

Шпатлевка автомобильная – необходимый расходный материал, когда нужно заполнить углубления и неровности различной степени, которые возникли в результате повреждений кузова авто. Кузовной ремонт – весьма ювелирный и трудоемкий процесс, в котором важен каждый этап и каждая мелочь. Шпатлевка автомобильная компании Solid, полностью избавит Вас от переживаний за этот этап ремонта автомобильного кузова.

Высококачественная автомобильная шпатлевка Solid, гарантировано и надежно заполнит любые изъяны в поверхности и создаст замечательную гладкую поверхность, на которую можно будет нанести наполнитель и лакокрасочный материал. После чего, поверхность можно обрабатывать абразивными материалами.

Уникальные технологии изготовления специального химического состава, которые использует компания Solid, позволяют наносить шпатлевки на нержавеющую и обычную сталь, любые оцинкованные поверхности, алюминий, пластик, стекло и любые наполнители. Благодаря использованию новаторских технологий изготовления, качество продукции под брендом Solid остается на высоте, а цена падает.

Какая бывает автомобильная шпатлевка

Благодаря автомобильной шпатлевке, которая, в свою очередь, представляет собой вязкую смесь, можно устранить неровности на различных поверхностях, а также изъяны на кузове автомобиля.

В основном, ко всем шпатлевкам без исключения предъявляют три главных требования:

  • они должны обладать хорошими сцепными свойствами с подготовленной поверхностью,
  • равномерно по ней распределяться,
  • а также обеспечивать минимальную усадку после отвердения.

К менее важным свойствам относятся:

  • обрабатываемость застывшей шпатлевки
  • и ее сочетаемость с лакокрасочными материалами,
  • к тому же, в застывшем виде шпатлевка ни в коем случае не должна быть хрупкой.

Составы и составляющие элементы.

В основу нынешних автомобильных шпатлевок входят либо акриловые, полиэфирные смолы, либо нитроцеллюлозные смеси. Также в эту основу добавляют пигмент-краситель и наполнитель для того, чтобы придать объем и облегчение шлифовке. Различают одно- и двухкомпонентные шпатлевки.

Не чересчур модными сегодня считаются однокомпонентные автомобильные шпатлевки, т.к. они высыхают без помощи дополнительных соединений. В свою очередь, их относят к ряду тонких (финишных) материалов. Длительное высыхание, а также большая усадка характерна для однокомпонентных материалов на нитроцеллюлозной основе.

Однокомпонентные материалы на акриловой смоле позволяют пропускать одну операцию в тех-процессе - нанесение под краску подложки, которую профессионалы называют изолирующим заполнителем. Главная особенность таких шпатлевок заключается в удалении микродефектов, например, таких как устранение следов крупнозернистой шлифовальной шкурки.

Наиболее распространены двухкомпонентные шпатлевки на основе полиэфирной или эпоксидной смолы. В течение 5-7 минут до момента нанесения, данный вид шпатлевки необходимо смешать с отвердителем, доля которого равняется 1-4%. Если в состав смеси не входит отвердитель, то в результате он не полимеризуется. В отличие от эпоксидных шпатлевок, полиэфирные характеризуются меньшей усадкой в процессе высыхания.

Эпоксидные автомобильные шпатлевки характеризуются следующими недостатками:

  • медленным высыханием,
  • из-за температуры невозможно ускорить полимеризацию,
  • а также плохая обработка из-за повышенной твердости.

Преимущество состоит в том, что краску на них наносить можно даже без предварительно нанесенного изолирующего слоя. Эпоксидные шпатлевки очень широко применяются во время ремонта деталей, которые выполнены из твердого пластика.

Группировка.

По предназначению автомобильные шпатлевки подразделяются на три группы:

  • грубые
  • тонкие
  • универсальные

Грубые, или крупнозернистые шпатлевки используются для маскировки крупных неровностей кузова или вмятин, пробоин, заплат. Иногда их называют наполняющими - эти шпатлевки включают в себя большое количество наполнителя, который увеличивает прочность материала, уложенного толстым слоем. Такие шпатлевки применяются для воссоздания механических не нагруженных частей кузова.

Для отделки поверхностей, которые предрасположены к нагреву и вибрации, используются шпатлевки с алюминиевым и цинковым наполнителем. Из-за расширения во время увеличения температуры они не растрескиваются.

В высокопрочных автомобильных шпатлевках наполнителем является синтетическое или стекловолокно, которое превращает нанесенный слой в прочный. Именно такой материал можно использовать для латания сквозных дыр в очагах коррозии.

Тонкие, или, как их еще называют, мелкозернистые, финишные шпатлевки используют для удаления мелких изъянов поверхности, например, царапин, легкой волнистости. Благодаря таким материалам создается конечный вид кузова перед покраской.

В связи с тем, что финишные отделочные шпатлевки применяются для разнообразных ремонтных работ, они чаще всего используются для нанесения на чистый металл, на старое заводское лакокрасочное покрытие, а также на обработанные шпатлевки-наполнители.

Современными автомобильными шпатлевками можно заменить как грубые, так и тонкие аналоги. Имея высокую прочность, они могут служить в качестве наполнителя, а за счет однородной структуры создают гладкую поверхность после застывания и обработки. Поэтому чаще всего мастера предпочитают этот вид отделочных материалов для покраски кузова. Необходимо обратить внимание на то, что некоторые универсальные шпатлевки можно укладывать на голый металл, а другие применяются на подложке - старом покрытии кузова. Характерной чертой некоторых шпатлевок является мягкость, или, наоборот, твердость. Мягкие шпатлевки применяются, когда необходимо ускорить обработку, а твердые используются около крепежных отверстий и на кромках деталей.

Шпатель или пульверизатор?

Благодаря вязкости шпатлевок, их можно наносить шпателем.

В случае труднодоступных мест существуют шпатлевки с менее вязкой двухкомпонентной полиэфирной структурой, которые можно наносить с помощью кисти.

Жидкие автомобильные шпатлевки используют для распыления пульверизатором. Диаметр отверстия распылительной головки должен составлять не меньше 2,5 мм.

Ни в коем случае, нельзя шпатлевку разводить растворителем, т.к. ее свойства от этого значительно изменятся.

Жидкие шпатлевки не являются грунтовкой, но по составу они относятся к полиэфирному материалу и перед тем, как приступить к окраске, на слой жидкой шпатлевки необходимо нанести изолирующий наполнитель.

Специфика применения.

От того, как качественно шпатлевка прикрепилась к кузову, будет зависеть надежность лакокрасочного покрытия, потому что отслоившаяся из-за неправильной технологии шпатлевка подорвет краску или лак. Некачественная адгезия может возникнуть в результате несоответствия покрытий, несоблюдения температурного режима ее нанесения. Производители рекомендуют применять данные материалы при температуре не меньше, чем +50С.

Адгезия шпатлевок может значительно различаться в зависимости от типа поверхности. Универсальные и грубые шпатлевки характеризуются хорошими сцепными свойствами с металлическими поверхностями, но это только в том случае, если на поверхностях нет гальванического покрытия. Осуществить нанесение шпатлевки на оцинкованную, алюминизированную или другую металлическую поверхность можно только в случае соблюдения правил по применению.

Должное внимание необходимо уделить выбору шпатлевки для нанесения на старую краску. Некоторые из таких покрытий сочетаются только с определенными видами шпатлевок. Погрешность в выборе материала станет ясна только спустя пару недель, когда на отремонтированной детали появится контур зашпатлеванного пятна.

Простые полиэфирные шпатлевки не соединяются с пластмассами. Для ремонта бамперов и пластмассовых деталей облицовки выпускают отдельные полиэфирные материалы. А со стеклопластиком хорошо взаимодействуют полиэфирные и эпоксидные смолы.

В основном, популярные производители материалов для кузовного ремонта добавляют в состав лакокрасочной системы «собственные» шпатлевки, сочетаемые с красками и лаками определенного бренда. Это необходимо иметь в виду, если выбираете материалы для ремонта кузова.

Рекомендации по толщине наносимых слоев у разных производителей автомобильных шпатлевок бывает, значительно различаются. Например, одни советуют наносить слои толщиной не больше, чем 1 мм, а другие до 5-10 мм. Зачастую, отечественные специалисты, накладывают шпатлевку более толстым слоем, чем разрешено инструкцией. В таком случае, долговечность ремонта не обеспечивается. Жидкие шпатлевки, в свою очередь, во время распыления ложатся на поверхность слоем в 100-500 микрон.

Сушка и шлифовка.

Высушить нынешние шпатлевки можно или естественным путем, или ускоренным, который заключается в воздействии инфракрасного излучения. Температура для сушки ни в коем случае не должна переходить границы от 600С до 800С, хотя встречаются такие производители, которые допускают нагрев до 1000С. Нельзя забывать о необходимости сушки обработанной поверхности.

Самый неприятный момент для производителей шпатлевок и для тех, кто их использует, заключается в мелкодисперсной пыли, которая вредна для организма человека. Она появляется во время обработки застывшей шпатлевки шлифовальной шкуркой. Для того чтобы избежать ее появления, а также предотвратить засорение шкурки, используется «мокрая» обработка - с увлажнением поверхности водой.

Недостаток такой обработки заключается в том, что структура шпатлевки пронизана мелкими порами, которые забиваются водой и, в результате, приводят к разбуханию материала. Имеются такие шпатлевки, которые, наоборот, не советуют смачивать, потому что после высыхания они могут поменять свой первоначальный объем. В случае если поверхность недостаточно хорошо просушена, влага может привести к отслоению краски или коррозии восстановленной поверхности.

Поэтому перед тем, как нанести шпатлевку, необходимо детально изучить инструкцию и выяснить, какой способ обработки предложен для данного материала: «сухой» или «мокрый».