Цинковая грунтовка
Liqui moly - цинковая грунтовка zink spray арт. 1540
Свойства
Первоклассная грунтовка, состоящая на 99% из высокоочищенного цинка для обработки поверхностей, где обычная покраска невозможна. Обеспечивает защиту от коррозии всех железных и стальных поверхностей, в особенности сварные швы. С помощью этого средства обеспечивается нанесение прочного слоя для активной электрохимической защиты металла до температуры +400°С. Обеспечивает отличный внешний вид. Возможна контактная сварка через нанесенный слой грунтовки. Защищает от коррозии и ржавчины железные и стальные поверхности, специально предназначен для сварных швов. Для восстановления поврежденных гальванизированных поверхностей. Отлично подходит для защиты всей системы выхлопа.
Как применять
Перед использованием баллончик встряхнуть. Наносить на чистую, сухую, обезжиренную поверхность. Толщина образуемой пленки цинка после первой обработки 25-35 мкм. Дальнейшее окрашивание поверхности автоэмалью можно проводить не менее чем через 8 часов.
Соответствия и допуски
Цинковые грунты. какой цинковый грунт лучше? вопрос-ответ. цинковое покрытие: цинковые грунтовки для металла, цинковые протекторные грунты. холодная оцинковка металла: цинковый порошок, цинковая грунтовка, порошок цинка пудра.
Цинконаполненные грунты для металла подразделяют на две группы: органические и неорганические. Оба типа цинковых покрытий применяются либо как самостоятельное покрытие, либо в качестве грунтовки по металлу, являющейся частью комплексных антикоррозионных систем.
Органические цинконаполненные грунты содержат цинковый порошок и органическое связующее, такое как эпоксид или полиуретан. Высокая концентрация цинка и большая толщина сухой плёнки создают высокую электропроводность, позволяющую обеспечивать протекторную защиту металлической поверхности. Этот механизм защиты является ключевым антикоррозийным фактором для любого цинконаполненного грунта.
Неорганические цинконаполненные грунты (этилсиликатные, поливинилбутиральные или щёлочносиликатные) значительно уступают полиуретановым грунтам по многим показателям.
Основными недостатками неорганических грунтов являются следующие:
– низкий сухой остаток и высокое содержание токсичных растворителей;
– высокая пористость сухой плёнки;
– невозможность нанесения достаточного сухого слоя за один проход;
– использование цинкового порошка только сферической формы, не обеспечивающей достаточный коэффициент электропроводности;
– плохая устойчивость к промышленным загрязнениям и нефтепродуктам;
– плохая совместимость с финишными покрытиями.
Многолетний опыт эксплуатации органических и неорганических цинконаполненных грунтов позволил выявить ряд параметров, указывающих на предпочтение именно органическим цинковым протекторным грунтовкам.
Цинковые грунты для металла — на сайте krasko.ru.
Подробную информацию о методе холодного цинкования металла и защите от коррозии (цинковые покрытия, холодная оцинковка металла, цинковые грунты) Вы можете узнать на страницах нашего сайта.
Вернуться к списку вопросов
Версия для печати
Антикор про цинк №401 - грунтовка полиуретановая цинконаполненная
Грунтовка Антикор Про Цинк №401 - однокомпонентная, цинконаполненная полиуретановая грунтовка, отверждающаяся влагой воздуха. Цинк, содержащийся в грунтовке, является более электроотрицательным по отношению к металлической подложке. Грунтовка обеспечивает катодную защиту металла.
Назначение
Грунтовка Антикор Про Цинк №401 предназначена для долговременной антикоррозионной защиты металлических конструкций в условиях промышленной атмосферы умеренно-холодного, холодного, морского и тропического климатов. Металлоконструкции, металлические поверхности мостов, металлические поверхности гидросооружений, нефтегазопроводы, нефтяные цистерны, бензиновые цистерны, насосное оборудование, емкостное оборудование. Рекомендуется к применению в системе с покрывной полиуретановой эмалью «Антикор Про УФ» No474. Материал совместим с покрывными слоями из полиуретановых и эпоксидных материалов.
Автомобильные грунтовки
При окраске автомобиля очень важно правильно подобрать не только краску, но и грунтовку. Автомобильная грунтовка является промежуточным слоем между основным металлом кузова и финишным лакокрасочным покрытием, т.е. краской. Поэтому на автомобильной грунтовке не стоит экономить, ведь грунтовка – фундамент для краски и дополнительная защита от коррозии. Хорошо подготовленная перед окраской поверхность – залог долговечности готового лакокрасочного покрытия.
Очень важно выбрать качественный грунт, который, естественно, будет стоить не дешево. Дело в том, что большинство недорогих грунтовок через некоторое время дают усадку и на поверхности автомобиля появляются характерные лужицы, видны царапины от наждака, краска проседает. Это портит внешний вид автомобиля и теряется сама суть покраски. Чаще всего такую ошибку делают неопытные мастера покраски, и через несколько недель им приходится реставрировать поврежденный участок заново (перекрашивать).
Автомобильные грунты обладают повышенной адгезией (сцеплением с поверхностью). Толщина грунтовочного слоя зачастую составляет около 15 – 20 мкм.
По механизму защитного действия автомобильные грунтовки можно разделить на несколько категорий:
1. Пассивирующие автомобильные грунтовки содержат хроматы некоторых металлов или другие вещества, которые переводят окрашиваемую поверхность в пассивное состояние при взаимодействии с влагой. К пассивирующим грунтовкам, которые применяются при окраске автомобиля, относятся ГФ-031, ГФ-017 и др. Свинцово-суричная грунтовка часто используется для защиты от коррозии крыльев и днища автомобиля.
2. Протекторные автомобильные грунтовки выступают по отношению к металлу в качестве протектора. Они содержат в своем составе пыль металла, у которого потенциал ниже, чем у железа (например, цинка, свинца, алюминия или некоторых сплавов). В случае повреждения поверхностного слоя лакокрасочного покрытия цинк, который содержится в грунте, первым возьмет на себя удар агрессивной коррозионной среды, защищая тем самым основной металл. К протекторным грунтовкам, которые часто используются в ремонтных работах автомобиля, относится ЭП-057 и некоторые другие. Автомобильная протекторная грунтовка ЭП-057 - это суспензия порошка цинка в эпоксидной смоле Э-41, отвержденная полиамидным отвердителем №3 и стабилизированная бентонитом.
3. Автомобильные грунтовки с инертными частицами не оказывают защитного действия на поверхность металла и не взаимодействуют с пленкообразующими веществами. Автогрунтовки с инертными пигментами препятствуют проникновению влаги механически. Среди них можно отметить автомобильную грунтовку ФЛ-ОЗК, также ГФ-21 (часто используется для мелкого ремонта кузова).
4. Автомобильные грунтовки фосфатирующего действия. В состав этого вида автомобильных грунтовок входит фосфорная кислота, которая при взаимодействии с поверхностью защищаемого металла образует прочный слой труднорастворимых фосфатов. Грунтовочный слой прочно сцепляется с поверхностью (автомобильная грунтовка обладает хорошей адгезией). Самая оптимальная толщина слоя составляет от 8 до 12 мкм (меньше, чем у других видов грунтовок). К фосфатирующим грунтовкам относятся составы ВЛ-023 и ВЛ-02. Грунтовки, в состав которых входит кислота, имеют свойства проникать в основной металл где-то на 0,05 мкм, что увеличивает адгезию защитного слоя. После нанесения фосфатирующих грунтовок ВЛ-025, ВЛ-08 и ВЛ-02 можно наносить вторичный грунтовочный слой, например, ФЛ-03К, ГФ-020 и т.д.
Существует еще один вид - автомобильная грунтовка-модификатор ржавчины (преобразователь продуктов коррозии). Основным достоинством этого грунта является то, что его можно наносить на металлическую поверхность без удаления с нее продуктов коррозии. Преобразователь ржавчины «преобразует» продукты коррозии в совокупности с другими составляющими грунта в прочную защитную пленку. Чаще всего грунтовки-преобразователи продуктов коррозии наносят в один-два слоя при помощи кисти или распылением. Рекомендуемая температура – не ниже 15°С.
Также все автомобильные грунтовки можно еще разделить на несколько видов:
- однокомпонентный грунт (не содержит отвердителя и используется очень редко, т.к. процесс высыхания длится около нескольких дней);
- двухкомпонентный автомобильный грунт используется чаще всего, т.к. в его состав входят отвердители и обработанная поверхность высыхает в течение суток;
- спиртовые грунты за счет своего состава высыхают всего за час и используются в проблемных местах, где обычные грунтовки применять нецелесообразно.
Двухкомпонентные автомобильные грунтовки подразделяются на два вида: твердые и мягкие. Среди них более качественными являются составы, которые в результате дают твердый защитный слой, который достаточно тяжело шлифовать. Мягкие автомобильные грунтовки легко обрабатываются, но именно за счет своей мягкости со временем дают усадку.
Со всего вышеописанного можно сделать вывод, что наиболее качественными являются твердые двухкомпонентные автомобильные грунтовки.
Нанесение автомобильных грунтовок
На поверхность автомобиля грунты можно наносить несколькими способами: окунанием, кистью, электроосаждением, распылением и электрораспылением. Некоторые методы используются исключительно при серийном производстве автомобилей (например, окунание). Это связано с большим расходом лакокрасочного материала. Нецелесообразно для нанесения ЛКМ на одну-две машины заливать резервуар огромной вместимости. Другие же методы могут использоваться только для частичного ремонта кузова, например, нанесение лакокрасочного материала кистью.
В хороших автосервисах на поверхность автомобиля наносят не один вид грунта. Изначально металл покрывается какой-либо фосфатирующей или кислотной грунтовкой, которая обеспечивает хорошую адгезию. Состав хорошо распределяется по поверхности и не требует последующего шлифования и нанесения в несколько слоев. Наносится первичный грунт на хорошо подготовленную, очищенную и обезжиренную поверхность металла. При работе с кислотными или фосфатирующими автомобильными грунтовками необходимо быть очень аккуратным, т.к. при недостаточной вентиляции помещения можно получить тяжелое химическое отравление.
После первичного грунтовочного слоя, укладывается вторичный. Зачастую это твердая или мягкая двухкомпонентная система (шлифуемая или нешлифуемая). Вторичная автомобильная грунтовка наносится в два или три слоя и хорошо скрывает мелкие недостатки поверхности (проникает в поры, заполняет небольшие выемки и неровности). Слои наносятся с периодичностью в 5 – 10 минут. Сейчас для экономии времени большинство автосервисов используют автомобильные грунтовки, которые не нужно шлифовать, но для этого необходимо иметь мастера с высоким уровнем подготовки (чтоб не нужно было переделывать работу из-за ошибок). Вторичный грунтовочный слой укладывается в том случае, когда необходимо скрыть видимые дефекты поверхности.
Если основной металл отличается идеально ровным поверхностным слоем, можно в качестве вторичного грунтовочного слоя сразу наносить нешлифуемый состав, который имеет глянцевую поверхность. Он высыхает достаточно быстро.
Далее, по прошествии минимум 15-20 минут, наносится финишное лакокрасочное покрытие.
Выбирая автомобильную грунтовку лучше отдавать предпочтение проверенным фирмам-производителям. Ведь лучше отреставрировать автомобиль один раз, но качественно, чем потом переделывать всю работу. При выборе автомобильной грунтовки обязательно проверяйте ее срок годности, ведь просроченный состав не позволит достигнуть желаемого эффекта.
Автомобильная грунтовка ЭП-083 обладает пассивирующим воздействием на металл. В состав автогрунтовки ЭП-083 входят следующие пигменты: цинковые и титановые делила, хромат бария, микробарит микротальк. Иногда используется в промышленности, т.к. отверждается при температуре около 150°С не более 20 минут. Используется в качестве защиты кузова и многих других деталей машины, предварительно обработанных в растворах фосфатов (подверженных фосфатированию).
Пассивирующая грунтовка ГФ-089 (черная) содержит в своем составе технический углерод, триоксихромат цинка, микротальк. При комнатной температуре 18 - 22°С отверждается в течение суток, а при температуре 120°С – не более 10 минут. Наносится на карданные валы и некоторые другие детали автомобиля.
Изолирующая грунтовка ГФ-020 (коричневая) разбавляется при помощи ксилола или сольвента. Данная автомобильная грунтовка очень часто используется для большинства машин. Можно сказать, что это основной грунт в производстве автомобилей. При температуре от 15 до 25°С полностью отверждается в течение 48 часов. А при температуре около 110°С – всего за пол часа.
Пассивирующая автомобильная грунтовка ГФ-017 (темнокоричневая) нашла широкое применение при грунтовании кабин грузовых автомобилей и бандеризированных кузовов легковых авто. В качестве пигментной части используется мумия и хромат цинка. Разбавляется автомобильная грунтовка ГФ-017 сольвентом. Отверждается в течение получаса при температуре 125°С.
Изолирующая грунтовка ГФ-021 наносится на деревянную либо металлическую поверхность под эмаль. Высыхает при комнатной температуре (18-22°С) в течение суток. Для ее производства используется цинковые белила, кальцит, микротальк и красный железооксидный пигмент.
Пассивирующая автомобильная грунтовка ГФ-073 (желтая) используется для обработки кузовов автомобилей. Для ее производства используются следующие пигменты: микротальк, триоксихромат цинка, красный железооксидный пигмент. Высыхает при комнатной температуре в течение суток. Разбавляется ксилолом.
Коричневая пассивирующая грунтовка ФЛ-03К высыхает в течение получаса при температуре 110°С. Используется для обработки черных металлов. Доводится до рабочей вязкости при помощи ксилола либо сольвента или их смеси 1:1 с уайт-спиритом. Для ее производства используются следующие пигменты: цинковые белила, железный сурик, тальк и тетраоксихромат цинка.
Фосфатирующая автомобильная грунтовка ВЛ-02 очень быстро высыхает (около 15 минут при комнатной температуре). Пигментную часть составляет тетраоксихромат цинка. Грунтовка часто используется для межоперационной защиты от электрохимической коррозии металлических деталей в течение нескольких месяцев, а также в качестве обычного грунтовочного слоя.
Пассивирующая водоэмульсионная грунтовка В-МЛ-0143 используется для обработки поверхности черных металлов. Высыхает при температуре 180°С в течение 30 минут. Пигментную часть пассивирующей грунтовки составляют технический углерод, микротальк, хромат стронции и микробарит.
Грунтовка цинковая dinitrol 443 содержащий 95 % электролитического цинка чистотой 99,995 %, и 5 % синтетического каучука. 0,4л. аэрозольная, серебристого цвета
Dinitrol 443 это высококачественный промышленный материал, полностью пригодный к применению. Жидкий однокомпонентный состав, содержащий 95 % электролитического цинка чистотой 99,995 %, и 5 % синтетического каучука. Таким образом Dinitrol 443 относится к так называемым покрытиям с двойственной системой защиты: первый слой - катодный (активный) как у горячей оцинковки, а второй (верхний) как у красок - пассивный.Предназначена для ремонтных кузовных работ. Защита сварочных швов на оцинкованных трубах.
Свойства:
Динитрол 443 Zink-spray антикоррозионный материал, обеспечивающий длительную защиту от коррозии. Обеспечивает хорошую адгезию к всем видам металла, водостойкий с хорошой защитой от коррозии. Продукт состоит из 95% Zink и 5% синтетического каучука. Такая комбинация дает прекрасную долговременную защиту от коррозии. Во первых Zn даёт металлической поверхности катодную антикоррозионную стойкость, а синтетический каучук - отличную антикоррозионную защиту.
Динитрол 443 Zinkspray применяется во многих кузовных работах, т.е. востанавливает повреждённый слой цинка, как грунтовка на местах подвергающихся воздействием влаги и кислорода. Плёнка толщиной 20-30 микрон самая эффективная и экономически оправдана для применения.
Метод нанесения:
Материал должен быть комнатной температуры (16-20 С). Хорошо встряхните баллончик до освобождения металлического шарика (слышен его стук). 25-30 см самое лучшае расстояние от обрабатываемой поверхности. Обрабатываемая поверхность должна быть чистой от грязи и ржавчины.
Основные характеристики:
Основа: цинк/епоксиэстер.
Цвет: Серый .
Плотность: 1,9 г/мл .
Консистенция: распыляемый.
Расход около: 150 г/м.кв.
Рабочая температура: +16 до +20 С .
Время высыхания: (при комнатной температуре) 30 микр. 5-7 мин.
60 микр. 10-12 мин.
90 микр. 20-25 мин.
120 микр. около 30 мин.
Последующая окраска: после 24 часов.
Дополнительное описание от http://www.aerozol.biz
Область применения Dinitrol 443
Сельское хозяйство.
Cтроительные работы.
Транспорт.
Бытовое применение .
Цвет краски - цинк.
Свойства краски Dinitrol 443
Термостойкая ()
Устойчивость ()
Атмосферостойкая ()
Описание Dinitrol 443 от Dinitrol (Швеция)
Dinitrol 443 это высококачественный промышленный материал, полностью пригодный к применению жидкий однокомпонентный состав, содержащий 95 % электролитического цинка чистотой 99,995 % , и 5 % синтетического каучука. Таким образом Dinitrol 443 относится к так называемым покрытиям с двойственной системой защиты: первый слой - катодный (активный) как у горячей оцинковки, а второй (верхний) как у красок- пассивный.
Dinitrol 443 отличается от красок с цинковым наполнителем тем, что слой цинка действует в электролитном растворе (основная причина образования коррозии) как анод, отдавая частицы катоду (металл) до полного израсходования цинка. А т. к. Dinitrol 443 имеет пористую структуру, при окислении металла соли заполняют эти поры и на поверхности образуется защитный слой (пассивный), препятствующий попаданию воды в нижние (активные) слои. После потери свойств активного слоя, верхний слой продолжает защищать материал.
Скорость разрушения активного цинкового покрытия составляет 1 – 6 мкм в год, что гарантирует сохранность слоя Dinitrol 443 в течение 25 - 50 лет, в зависимости от толщины слоя и атмосферных явлений.
Благодаря синтетическому каучуку слой Dinitrol 443 не становится абсолютно твёрдым, оставаясь всегда эластичным, и выдерживает механическую деформацию без сколов и повреждений.
Одним из важных составляющих является такое свойство, как термостойкость. Слой выдерживает температуры от –40 до 150 `C без потери своих свойств, что расширяет область применения.
Dinitrol 443 очень стоек в агрессивных средах и может применяться при pH равных от 5 до 10 единиц.
Преимущества Dinitrol 443:
Простота нанесения
Dinitrol 443 является жидким материалом, поэтому почти все преимущества перед горячим цинкованием заключается в простоте нанесения. Вы можете нанести материал на месте (актуально для больших металлических сооружений и при невозможности демонтажа). Dinitrol 443 может наноситься в очень широком диапазоне температур и влажности воздуха (до 90 %). Если нужно сделать перерыв в работе, то проблем с последующим нанесением слоев не возникнет. Горячее оцинкование осуществляется бригадой квалифицированных мастеров, в то время как Dinitrol 443 может нанести даже человек с минимальной подготовкой.
Простота подготовки поверхности
В отличие от очень требовательного к поверхности горячего оцинкования, Dinitrol 443 предъявляет поверхности минимальные требования (не требует травления кислотой и флюсования). Поверхность должна иметь шероховатость 15 микрон и должна быть очищена при необходимости от жира. При наличии старой краски, окалины или других загрязнений, но в большинстве случаев достаточно очистки струёй высокого давления или металлической щёткой.
Также если при нанесении поверхность будет, на ощупь, не значительно влажной, ничего страшного не произойдет. Влага испаряется вместе с разбавителем.
Эластичность и сжимаемость
Dinitrol 443 выдерживает без проблем механическую деформацию , т. к. его слой всегда остаётся мягким в отличие отслоя сделанного горячим цинкованием, к которого он очеь хрупок.
Подготовка поверхности
Основное требование к поверхности – это её очистка и шероховатость.
Поверхность очищают от грязи, краски, масел и рыхлого слоя ржавчины. Для придания поверхности нужной шероховатости (Ra 12,5), её обрабатывают пескоструйным методом. Поверхность, ранее обработанную Dinitrol 443, очищают струёй воды под высоким давлением для удаления солей цинка.
Нанесение Dinitrol 443
Dinitrol 443 может наноситься любым методом распыления (воздушный, безвоздушный), кистью, валиком и окунанием.
Хочется обратить особое внимание на то, что цинк, битум, и растворитель в Dinitrol 443 имеют разную плотность, поэтому перед нанесением его надо очень тщательно перемешать. Иначе весь эффект гальванической защиты утратит свои свойства вследствие уменьшения концентрации цинка в сухом слое.
В зависимости от метода нанесения, Dinitrol 443 разбавляют (максимум на 10%) растворителем Dinitrol. Он помогает подобрать нужную вязкость. Этим же растворителем Dinitrol очищают инструменты после использования.
Особенный состав Dinitrol 443 исключает подтёки и пузырчатость, равномерно распределяясь по всей поверхности. Быстрое высыхание и однородное распределение по поверхности позволяют наносить Dinitrol 443 на вертикальные и наклонённые поверхности.
При нанесении Dinitrol 443 методом воздушного напыления необходимо добавить 5 –7 % растворителя Dinitrol, а при безвоздушном 2 – 3 %. При любом способе нанесения необходимо постоянное помешивание.
Расход материала при толщине слоя 40 мк составляет около 0,25 кг/м2.
Время высыхания зависит от толщины слоя и температуры. При комнатной температуре для полного высыхания слоя требуется 48 ч., а для ”высыхания на отлип” 10 минут. Для ускорения сушки можно увеличить температуру до +60о максимум на 30 – 60 минут. Повторный слой можно наносить через час. Нанесение Dinitrol 443 в замкнутом пространстве требует применения респираторов и хорошей вентиляции.
Нанесение покрытий поверх Dinitrol 443
Вы хорошо знаете, что нанесение краски на оцинкованную поверхность без специальной подготовки начинают возникать проблемы со сцеплением краски с поверхностью. На Dinitrol 443 могут наноситься практически все виды красок за исключением, разве что, алкидных. Покрытие может наноситься через 2 – 8 ч., а если наносить через несколько суток, то поверхность Dinitrol 443 вначале промывается чистой водой.
При применении Dinitrol 443 как грунтовки общий срок эксплуатации увеличивается в 1,5 – 2,5 раза. В зависимости от толщины цинкового слоя и условий эксплуатации срок службы покрытия составляет 25 – 50 лет.