Рецепт грунтовки
Рецепт приготовление грунтовок » ремонт квартиры своими силами
Рецепт № 2 Квасцовый грунт
На 10 литров состава берется:
Квасцов алюминиево-калиевых 150 граммов
Мыла хозяйственного 40-процентного 200
Клея животного твердого 200
Олифы 25-30
Мела просеянного 2-3 килограмма
Квасцы растворяют в 3 литрах кипящей .воды. В отдельной посуде в 2 литрах кипящей воды растворяют клей. В клеевой воде растворяют мыло и вводят туда олифу. Мыло лучше всего растворить отдельно в 2 литрах кипящей воды. В полученную мыльно-клеевую масляную эмульсию при постоянном перемешивании вливают раствор квасцов, затем сыпят мел и льют воду до указанного объема, т. е. до 10 литров. После приготовления грунтовки ее процеживают через частое сито и сливают для хранения.
Если поверхности сильно закопчены, то приходится производить огрунтовку не один, а 2-3 раза. Первая огрунтовка должна производиться более крепким составом в горячем состоянии (70-80°). Вторая производится более слабым составом, и ее наносят теплой, с температурой 40-50°. Третья огрунтовка приготовляется слабее, чем вторая, и наносится в слегка теплом или в холодном состоянии. Понижение температуры грунтов необходимо для того, чтобы каждая последующая грунтовка не могла расплавить пленку ранее нанесенной. Каждая грунтовка наносится на предыдущую только после ее полного высыхания.
При приготовлении грунтовок следует помнить, что мел добавляется только мелкий, хорошо просеянный через частое сито. После добавления мела грунтовка должна быть хорошо перемешана. Если добавляется сухой мел крупного помола, то его тщательно смешивают с грунтовкой и процеживают через частое сито.
Олифа добавляется в грунтовки для того, чтобы смягчить образуемую пленку и обеспечить лучшее прилипание колера. Увеличение количества олифы против того, что указано в рецепте, не ухудшает, а, наоборот, улучшает качество грунтовки. При приготовлении грунтовки вливать в купорос мыло без олифы нельзя, потому что в растворе купороса оно свертывается.
Получение грунтовки различной крепости производится за счет увеличения или уменьшения количества воды против указанного в рецепте, или за счет уменьшения или увеличения купороса, квасцов и мела. Грунтовка должна быть израсходована за срок не более двух суток.
Приготовленным грунтом покрывают поверхности. Если в процессе о грунтовки окажутся дефекты, то их подмазывают вслед за грунтовкой так называемой купоросной подмазкой, для чего 1 килограмм гипса смешивают с 2 килограммами сеяного мела и затворяют его эмульсией, приготовленной из 1 литра купоросной грунтовки, в которую вливают 150 граммов клеевого раствора 10-процентной крепости. Подмазку хорошо разравнивают.
Грунтовка глубокого проникновения: как приготовить самому » строительный сайт madeua.net
Зачем нужна грунтовка глубокого проникновения? Для укрепления непрочных, сильно впитывающих, сыплющихся и отмеливающихся оснований. Грунтовка склеивает мелкие и пылевидные частицы, тем самым устраняя отмеливание и осыпание.Также грунтовка глубокого проникновения пропитывает сильно впитывающие основания, например: гипс, газобетон, дерево и т.д. и высыхая, значительно уменьшает их впитывающую способность, что приводит к экономии дорогостоящих материалов или предотвращает нежелательное преждевременное высыхание некоторых материалов, которым необходимо время для схватывания.
А еще грунтовка глубокого проникновения усиливает адгезию (прилипание) наносимых материалов и основания.
В чем отличие грунтовки глубокого проникновения от других грунтовок? В том, что она содержит в своем составе ультрамелкие частицы связующих веществ, обычно акриловых полимеров. Эти частицы способны проникать в самые узкие поры или капилляры. Также подобная грунтовка не образует газо- и паронепроницаемой пленки после высыхания.
Как использовать грунтовку глубокого проникновения? Грунтовка наносится кистью, валиком или краскопультом при температуре от +5° до +30°С на сухую, прочную, обеспыленную и обезжиренную поверхность. После высыхания грунтовки на поверхность наносится нужный слой отделочного материала.
Рецепт грунтовки глубокого проникновения собственного приготовления. Эта грунтовка дает эффект ничем не хуже, чем покупные, зато почти в десять раз дешевле. Итак, берете 1 литр клея ПВА, разводите его в 8 литрах воды. Насыпаете туда кельмочку (мастерок) цемента, хорошо перемешиваете миксером и процеживаете. Грунтовка готова. Под обои, шпатлевку и краску цемент добавлять не надо. Добавление цемента превращает эту грунтовку в так сказать, грунтовку типа "бетон-контакт". Личноя в своей работе часто использую эту грунтовку. Для очень слабых и сильно отмеливающих оснований применять ее нужно дважды.
Читайте так-же грунтовка для металла антикор
Старинные рецепты приготовления грунтовок.
{LOGIN} Шпатлёвка и штукатурка Нет комментариев
Приведём примеры старых рецептов приготовления грунтовок под различные краски или эмали.
Под алкидные эмали или краски. Если задумано было использовать именно эти виды лакокрасочных материалов, то проводят, как правило, двойное грунтование. При первичном грунтовании можно использовать олифу, а для второго слоя использовать грунтовочный состав. Такой состав можно приготовить самому. Для смеси берём такие элементы и в такой пропорции:
Натуральная олифа 1кг Растворитель 0,1 кг Густотелая масляная краска 0,7-1 кгДля приготовления вначале берётся ёмкость с краской и в неё вливается олифа, при этом тщательно перемешивая, затем в смесь добавляется растворитель. При необходимости, полученную грунтовку можно процедить.
Под известковое окрашивание. Под такой вид малярных работ существует свой рецепт приготовления грунтовочного состава.
Тесто известковое 1,5-2 кг Олифа 0,1 кг Хозяйственное мыло 0,2 кгВесь этот состав взят в расчёте на 10 л грунтовки. Для начала нужно измельчить мыло любым удобным способом и растворить его примерно в двух литрах тёплой воды. В получившийся мыльный раствор постепенно вливаем олифу, тщательно перемешиваем, чтобы смесь была однородной. Затем берётся приблизительно 5 л воды, и добавляем известь. Во время процесса гашения извести добавляем первый раствор из мыла и олифы. Так же тщательно перемешиваем для однородности. В полученную грунтовку добавляем воду до полного получения смеси в объёме 10л. Процеживаем.
Под водно-клеевое окрашивание. Под такое окрашивание тоже есть рецепт самодельной грунтовки.
Просеянный мел 3 кг Хозяйственное мыло 0,25 кг Животный сухой клей 0,2 кг Медный купорос 0,1-0,15 кг Олифа 30 гРастворяем мыло, как и в предыдущем случае, в 2 л воды. Ещё в 2 л воды отдельно варим клей, а в 3 л кипятка необходимо растворить медный купорос. Затем необходимо вылить воду с мылом в получившийся клеевой раствор. Далее в это «варево» вливаем потихоньку олифу, само-собой перемешивая. И уже в этот раствор потихоньку вливаем раствор купороса. После того как получившаяся жидкость остыла, в неё добавляем мел и воду до объёма в 10л.
Вот такими некоторыми старыми рецептами можно быстро приготовить грунтовку под различные способы окраски.
Грунтовка холста - самое интересное в блогах
Это цитата сообщения stichling Оригинальное сообщение Как загрунтовать холст.
В этой статье, речь пойдет о том, как загрунтовать, и тем самым подготовить холст или картон для живописи маслом.
Недавно, я встретил одного знакомого, самобытного художника. Он пишет свои картины, в основном, на готовых, покупных холстах.
И тут у меня спрашивает: а, как и чем можно загрунтовать холст? Сначала, этот вопрос меня удивил. Ведь о том, как загрунтовать холст, существует много художественных книг. Где все расписано и разжевано. Сотни рецептов. И вдруг такой вопрос! Поискав, в интернете, ответ на этот вопрос, пришел к выводу, что эта тема интересует многих, начинающих художников. Покупные холсты, стоят прилично. А для начинающих художников, это все ж накладно.
Итак, начнем, небольшой мастер класс, по подготовке холста.
Для обучения подойдут, полотна самодельного производства. По характеристикам, не уступающим фабричным, а где-то, и превосходящих их. Но то, что это будет дещевле- факт.
Самый простой, но не самый удачный вариант- покрыть натянутый холст клеем
ПВА, немного разведенным водой, в несколько слоев.
Этот способ покрытия холста, более подойдет для этюдов или эскизных работ.
А теперь, перейду к рассказу, о нормальном способе грунтовки холста.
Возьмем готовый подрамник с уже натянутым холстом (для ученических работ или этюдов, вместо холста можно использовать бортовку, двунитку или даже мелкую мешковину). Теперь, нам нужно взять, обычный пищевой желатин. Он продается, в любом продуктовом магазине. Думаю, найти его, для Вас не составит большого труда.
Насыпаем желатин в стакан, хватит половины чайной ложечки, а затем заливаем холодной водой, и даем желатину набухнуть.
Обычно, я делаю эту процедуру вечером, тогда за ночь, желатин успевает набухнуть.
Небольшое отступление. Желатин попадается разный. Бывает прозрачный желатин, его запариваешь, а он как вода, не густеет и не превращается в желе. Такого желатина надо больше класть в стакан. Одну- полторы чайные ложки. Вычисляется, только на практике.
Желательно покупать, желтый насыщенный желатин. И получать желе при комнатной температуре.
Далее, берем кастрюльку, наполовину заполненную водой, и ставим ее подогреваться на огонь. В это время, переливаем воду с желатином из стакана, в какую - нибудь баночку с ручкой. Чтобы было удобно, держать, эту самую баночку над кастрюлькой.
Ждем, чтобы вода в кастрюльке закипела. Теперь, опускаем нашу баночку в кастрюльку с кипящей водой, придерживая за ручку. Следим за тем, чтобы вода из кастрюльки, не попала в баночку с желатином. После того, как желатин раствориться и снизу баночки, начнут подниматься пузырьки, выньте ее с желатином из кастрюльки и поставьте остужаться.
После того, как желатин остыл и принял студнеобразную форму, берем шпатель или линейку, и втирающими движениями, вгоняем, втираем, желатин сначала в дырки холста.
После этого, промажем весь холст, и даем ему полностью просохнуть.
После полной просушки, просмотрите весь холст и убедитесь, что все отверстия заполнены. Далее, повторяем процедуру еще раз. После второго раза, все отверстия заполнятся. Промазка желатином, нужна для того, чтобы защитить сам холст от красок, и воздействия лаков на материалы холста.
После второй просушки, можно приступать нанесению грунтовки.
Однажды, вместо грунтовки, использовал белую фасадную краску. Она имеет белоснежный цвет и пластична на холсте, после просушки.
Разводим фасадку, до состояния жидкой сметаны, и простой щетинной кистью, нужного размера, красим весь холст, уже прогрунтованного на два слоя желатином.
Можно сделать и цветной холст, просто добавляем в краску колер. ( краситель нужного цвета).
Эту процедуру, так же выполняем в два слоя. С полными просушками.
И последнее, завершающее действие. Возьмем прозрачную фасадную глубинную пропитку. И пройдемся щетинной кистью, пропитывая уже загрунтованный и высохший холст. Это придаст холсту дополнительный защитный слой. И при будущем письме масляными красками, холст не будет вытягивать масло из красок.
Теперь, дайте холсту выстояться. Старые мастера, выдерживали холсты после
грунтовки по 6 месяцев и более. А Вы сами смотрите. При новых технологиях, все процессы ускоряются. Но дать, на полную просушку 2-7дней, стоит.
Вот и все, холст готов. Смело приступайте к работе с ним.
Такими холстами я пользуюсь сам, вот уже более 10 лет.
P.S
Вчера на одном сайте мне попалась заметка,похожая на мою.
Там один художник советует, в желатин добавить мел или сухие цинковые белила.
Это и будет грунтовка. Да это старая технология.
Я предлагаю вам сделать небольшой эксперимент. Возьмите 3 подрамника с натянутыми холстами.
И загрунтуйте их тремя разными способами. Приведенными выше. И почувствуйте разницу.
Нарисуйте на них маслом. А потом напишите , свои комментарии.